Jump to content

Арес IX

(Перенаправлено с Арес-IX )

Арес IX
Арес IX перед запуском
Запуск Ареса IX
Запуск 28 октября 2009 г., 15:30 ( 2009-10-28UTC15:30Z ) UTC
Оператор НАСА
Подушка Кеннеди LC-39B
Исход Успех
Апогей в. 28 миль (45 км)
Продолжительность запуска 6 минут
Компоненты
Первый этап 4-сегментный SRB с имитатором массы пятого сегмента
Второй этап Имитатор разгонного блока (USS)
Знак отличия Ареса IX

Ares IX был прототипом первой ступени и демонстратором концепции проекта Ares I , системы запуска для пилотируемых космических полетов, разработанной Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Ares IX был успешно запущен 28 октября 2009 года. [ 1 ] [ 2 ] Стоимость проекта составила 445 миллионов долларов. [ 3 ] Это был последний запуск LC-39B до «Артемиды-1» 13 лет спустя.

Транспортное средство Ares IX, использованное в испытательном полете, по форме, массе и размеру было похоже на запланированную конфигурацию более поздних транспортных средств Ares I, но имело во многом другое внутреннее оборудование, состоящее только из одной силовой ступени. Транспортные средства «Арес I» предназначались для запуска экипажей исследовательских аппаратов «Орион» . Наряду с системой запуска «Арес V» и лунным посадочным модулем «Альтаир» , «Арес I» и «Орион» входили в программу НАСА «Созвездие» , которая разрабатывала космический корабль для пилотируемых космических полетов США после выхода на пенсию «Спейс Шаттл» .

Цели тестирования

[ редактировать ]
(SRB) Ares IX Через две минуты после запуска отработанная первая ступень твердотопливного ракетного ускорителя была отсоединена от имитатора верхней ступени (USS) без двигателя; оба, как и планировалось, приземлились в Атлантическом океане в разных местах.

«Арес IX» был единственным испытательным полетом такой ракеты-носителя, как «Арес I». Цели испытательного полета включали: [ 4 ]

  • Демонстрация управления динамически подобным транспортным средством с использованием алгоритмов управления, аналогичных тем, которые использовались для Ares I.
  • Выполнение в полете разделения/постановки между первой ступенью, аналогичной Ares I, и репрезентативной верхней ступенью.
  • Демонстрация сборки и восстановления первой ступени типа «Арес I» в Космическом центре Кеннеди (KSC).
  • Демонстрация последовательности отделения первой ступени, измерение динамики входа первой ступени в атмосферу и характеристик парашюта.
  • Характеристика величины интегрированного крутящего момента транспортного средства на протяжении всего полета первого этапа.

У полета также было несколько второстепенных целей, в том числе: [ 5 ]

  • Количественная оценка эффективности бустерных тормозных двигателей первой ступени.
  • Характеристика наведенных сред и нагрузок на транспортное средство при подъеме.
  • Демонстрация процедуры определения положения корабля для ориентации системы управления полетом.
  • Охарактеризуйте наведенные нагрузки на летно-испытательный аппарат на стартовой площадке.
  • Оцените потенциальные места доступа Ареса I в VAB и на площадке.
  • Оцените характеристики электрического шлангокабеля первой ступени.

Ares IX Профиль полета очень близко соответствовал условиям полета, которые Ares I ожидал испытать при скорости 4,5 Маха, на высоте около 130 000 футов (40 000 м) и при максимальном динамическом давлении («Max Q») примерно 800 фунтов в секунду. квадратный фут (38 кПа). [ 6 ] : 3 

Профиль полета Ares IX напоминал беспилотные полеты Saturn I в 1960-х годах, в ходе которых проверялась концепция силовой установки Saturn. [ 6 ] : 2 

Проведя аппарат через отделение первой ступени, испытательный полет также подтвердил характеристики и динамику твердотопливного ракетного ускорителя Ares I в схеме «одной ручки», которая отличается от существовавшего на тот момент «двойного ускорителя» твердотопливного ракетного ускорителя. конфигурация рядом с внешним баком космического корабля. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]
Развертывание Ares IX на стартовом комплексе 39 Космического центра Кеннеди, закрепленного четырьмя болтами на мобильной пусковой платформе.

Ракета Ares IX состояла из функциональной четырехсегментной твердотопливной ракеты-носителя (SRB), имитатора массы пятого сегмента, имитатора верхней ступени (USS), который был аналогичен по форме и тяжелее настоящего разгонного блока, а также моделируемый модуль экипажа (CM) «Орион» и систему прерывания запуска (LAS). Поскольку фактическое оборудование верхней ступени не могло быть изготовлено к летным испытаниям, имитатор массы верхней ступени позволил ракете-носителю пролететь примерно по той же траектории на первом этапе полета. Имитаторы массы USS и CM/LAS, запущенные с корабля Ares IX, не были восстановлены и упали в Атлантический океан. Первая ступень, включая имитатор массы пятого сегмента, была восстановлена ​​для извлечения самописцев полетных данных и многоразового оборудования. [ 8 ]

Первый этап

[ редактировать ]

Четырехсегментный твердотопливный ракетный двигатель и кормовая юбка «Ареса IX» были взяты непосредственно из инвентаря космического корабля «Шаттл». Двигатель был изготовлен компанией ATK Launch Services из Промонтори, штат Юта . [ 9 ] [ 10 ] Новые передние конструкции были изготовлены компанией Major Tool & Machine из Индианаполиса, штат Индиана . Элементом первой ступени управлял Центр космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама . [ 9 ] Модификации твердотопливного ракетного ускорителя включают:

  • Кормовая юбка была модифицирована и теперь включает в себя восемь тормозных двигателей ускорителя, которые отводили ускоритель непосредственно от имитатора верхней ступени, а также четыре поворотных двигателя ускорителя, которые заставляли ускоритель кувыркаться в горизонтальной плоскости, чтобы уменьшить его скорость перед входом в атмосферу. На кормовой юбке также размещался один из двух резервных гироскопических блоков (RRGU), которые предоставляли данные для информирования отказоустойчивого инерциального навигационного блока (FTINU) о положении и положении машины. Стальной балласт весом 3500 фунтов (1600 кг) также был добавлен к кормовой юбке, чтобы переместить центр тяжести первой ступени назад и обеспечить правильное падение первой ступени после отделения. [ нужна ссылка ]
  • Расширенный служебный туннель снаружи, в котором размещались: [ нужна ссылка ]
    • Удлиненный линейный кумулятивный заряд для системы прекращения полета, обеспечивающий охват всех четырех сегментов на случай самоуничтожения ступени.
    • Кабели для дополнительных приборов давления и контроля окружающей среды.
  • Симулятор пятого сегмента, который позволял Ares IX имитировать длину и массу пятисегментного двигателя Ares I и вмещал модуль авионики первой ступени (FSAM). В FSAM находились блоки электроники, которые:
    • Собраны и сохранены полетные данные для восстановления после приводнения.
    • Обеспечивал электроэнергией системы авионики.
    • Выполнял команды отделения и раскрытия парашюта.
    • Содержались видеокамеры , фиксирующие отделение первой ступени.
  • Полая передняя юбка, имитирующая переднюю юбку первой ступени Ares I.
  • Расширение передней юбки, в котором размещались новые парашюты большего размера. Каждый из трех основных парашютов имел диаметр 150 футов (46 м) по сравнению с основными парашютами-ускорителями «Шаттла», ширина которых составляла 136 футов (41 м). У него также был носовой колпак ускорителя Shuttle, закрывающий пилотный и тормозной парашюты. При сбросе носового колпака высвободился пилотный парашют, который вытащил тормозной механизм. Расширение передней юбки отделилось от ускорителя, раскрывающего основные парашюты.
  • Усеченный конус, представлявший собой полый перевернутый полуконус, соединявший первую ступень диаметром 12 футов (3,7 м) с имитатором верхней ступени диаметром 18 футов (5,5 м).

Для летных испытаний Ares IX усеченная часть и передняя часть юбки были изготовлены из алюминия. Передняя юбка и имитатор пятого сегмента были изготовлены из стали. [ 11 ]

Имитатор верхней ступени

[ редактировать ]
Имитатор верхней ступени

Имитатор разгонного блока (USS) был изготовлен сотрудниками НАСА в Исследовательском центре Гленна в Кливленде. [ 9 ] Из-за транспортных ограничений (высота мостов на автомагистралях и реках) симулятор был построен из одиннадцати стальных сегментов высотой 9,5 футов (2,9 м) и шириной 18 футов (5,5 м). Военный корабль США смоделировал форму, массу и характеристики центра тяжести «Ареса I» от межступенчатого пространства до верхней части служебного модуля исследовательского корабля Orion Crew. Центры масс резервуаров с жидким водородом и жидким кислородом были смоделированы с помощью стальных балластных плит. [ 6 ] : 7 

Военный корабль США включал в себя множество датчиков температуры, вибрации, тепловых и акустических датчиков для сбора первичных данных, необходимых для достижения целей миссии. Здесь также размещался отказоустойчивый инерциальный навигационный блок (FTINU), который контролировал полет корабля и основные функции авионики. Для устойчивости FTINU устанавливался на нижней стороне нижних балластных плит. Доступ наземного персонала к ФТИНУ осуществлялся через люк экипажа сбоку межступенчатого сегмента, в котором также размещалась система управления креном. Каждый сегмент USS включал в себя лестницу и кольцеобразную платформу, обеспечивающую доступ к датчикам и кабелям для разрабатываемой летной аппаратуры. Лестницы и платформы были необходимы, потому что стартовый комплекс 39B недостаточно высок, чтобы обеспечить доступ экипажа к верхним частям «Ареса IX». [ 12 ]

Система контроля крена

[ редактировать ]
Система управления креном (впечатление художника от запуска)

Система активного контроля крена (RoCS) была необходима, поскольку летно-испытательная машина имела тенденцию крениться вокруг своей оси движения вперед. Система RoCS для Ares IX состояла из двух модулей, содержащих двигатели, первоначально использовавшиеся на ныне снятых с вооружения ракетах Peacekeeper . RoCS выполняла две основные функции: [ 6 ] : 8 

  • Разворот автомобиля на 90 градусов после взлета, чтобы имитировать положение крена Ares I при запуске.
  • Поддержание постоянного положения крена во время подъема до отделения ступени.

В модулях RoCS, размещенных на противоположных сторонах внешней обшивки имитатора верхней ступени, в качестве топлива использовались гиперголический монометилгидразин (ММГ) и тетраоксид азота (NTO), и каждый включал два сопла, которые стреляли по касательной к обшивке и под прямым углом к ​​ней. ось крена, чтобы обеспечить контроль крутящего момента крена. Топливо было загружено в модули на объекте технического обслуживания гипергола (HMF) Космического центра Кеннеди и доставлено на землю для установки на военный корабль США в здании сборки транспортных средств (VAB) перед отправкой на стартовый комплекс 39B.

Модули RoCS были спроектированы и изготовлены компанией Teledyne Brown Engineering в Хантсвилле, штат Алабама, для использования в межступенчатом сегменте военного корабля США. [ 9 ] [ 13 ] Двигатели прошли испытания горячим огнем на испытательном полигоне Уайт-Сэндс в 2007 и 2008 годах, чтобы убедиться, что они могут выполнять импульсный рабочий цикл, необходимый для Ares IX. [ 9 ]

Модуль экипажа / Симулятор системы прерывания запуска (симулятор CM/LAS)

[ редактировать ]

В верхней части летно-испытательной машины Ares IX находился комбинированный модуль экипажа «Орион» и имитатор системы прерывания запуска, напоминающий по конструкционным и аэродинамическим характеристикам Ares I. Полномасштабный модуль экипажа (CM) имеет высоту примерно 16 футов (4,9 м). диаметр и высоту 7 футов (2,1 м), а длина системы прерывания запуска (LAS) составляет 46 футов (14 м).

Симулятор CM/LAS был создан с высокой точностью, чтобы гарантировать, что его аппаратные компоненты точно отражают форму и физические свойства моделей, используемых в компьютерном анализе и испытаниях в аэродинамической трубе . Такая точность позволяет НАСА с высокой степенью достоверности сравнивать летные характеристики CM/LAS с предполетными прогнозами. Симулятор CM/LAS также помогает проверять инструменты и методы анализа, необходимые для дальнейшей разработки Ares I. [ нужна ссылка ]

Данные о полете Ares IX собирались с помощью датчиков по всему аппарату, в том числе примерно 150 датчиков в симуляторе CM/LAS, которые регистрировали тепловые, аэродинамические, акустические, вибрационные и другие данные. Данные передавались на землю посредством телеметрии, а также сохранялись в модуле авионики первой ступени (FSAM), расположенном в пустом пятом сегменте.

Аэродинамические данные, собранные с датчиков CM/LAS, способствуют измерению ускорения транспортного средства и угла атаки . [ 6 ] : 9  То, как кончик ракеты пересекает атмосферу, важно, потому что это определяет поток воздуха по всему аппарату.

CM/LAS приводнился в океане вместе с имитатором разгонного блока (USS) после этапа разгона миссии.

Этот симулятор был спроектирован и создан правительственно-промышленной группой в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии. Он был доставлен в Космический центр Кеннеди на транспортном средстве C-5 и был последней деталью оборудования, установленной на ракете в здании сборки транспортных средств. [ 9 ] [ 14 ]

Авионика

[ редактировать ]
Авионика

«Арес IX» использовал авионику от одноразовой ракеты-носителя Atlas V Evolved Для управления полетом (EELV). Это оборудование включало отказоустойчивый блок инерциальной навигации (FTINU) и резервные гироскопические блоки (RRGU), а также жгуты кабелей. Первая ступень управлялась в основном оборудованием, унаследованным от существующих систем космического корабля "Шаттл". Новый блок электроники, контроллер вектора тяги при подъеме (ATVC), выступал в качестве инструмента перевода для передачи команд от бортового компьютера на базе Атласа к системе управления вектором тяги твердотопливного ракетного ускорителя . ATVC был единственным новым блоком авионики в этом полете. Все остальные компоненты были существующими или стандартными . Ares IX также использовал 720 тепловых, ускоренных, акустических и вибрационных датчиков в рамках своей разработки летных приборов (DFI) для сбора данных, необходимых для миссии. Часть этих данных передавалась в режиме реального времени посредством телеметрии, а остальные хранились в электронных блоках, расположенных в модуле авионики первой ступени (FSAM), расположенном внутри полого пятого сегмента первой ступени.

Наземная часть авионики миссии включала наземный блок управления , управления и связи (GC3), который был установлен на мобильной пусковой платформе-1 (MLP-1) для запуска на стартовом комплексе 39B в Космическом центре Кеннеди. Блок GC3 позволил системе управления полетом взаимодействовать с компьютерами на земле. Летно-испытательный аппарат летал автономно и управлялся FTINU, расположенным на нижней стороне нижних балластных плит имитатора разгонного блока (USS).

Авионика была разработана компанией Lockheed-Martin из Денвера, штат Колорадо , субподрядчиком компании Jacobs Engineering из Хантсвилля, штат Алабама , и управляется Центром космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. [ 9 ]

Памятная полезная нагрузка

[ редактировать ]

Внутри имитатора пятого сегмента первой ступени были закреплены три пакета размером с обувную коробку, в которых находились:

  • Три DVD-диска с 60-секундными домашними видеороликами, записанными публикой и отправленными через веб-сайт НАСА.
  • 3500 флагов будут розданы членам команды Ares IX. [ 15 ]

Обработка

[ редактировать ]

Наземные операции

[ редактировать ]
Арес IX на стартовой площадке

Наземные операции включают в себя такие действия, как штабелирование, интеграцию, выкатывание и подъем транспортных средств, а наземные системы включают в себя интерфейсы транспортных средств и молниезащиту. Для Ares IX было разработано несколько новых процедур и аппаратных средств, в том числе:

  • Новая, более высокая система молниезащиты для стартового комплекса 39B, которая выше существующей башни, используемой для полетов космических кораблей.
  • Огневая комната VAB 1 эпохи шаттла была полностью реконструирована и обновлена ​​новым компьютерным оборудованием для поддержки Constellation и в сентябре 2009 года была переименована в Огневую комнату Янга-Криппена, названную в честь астронавтов Джона Янга и Боба Криппена.
  • Новый портал Mobile Launch (ML) был построен с использованием универсальных разъемов, позволяющих запускать коммерческие автомобили с использованием ML. ML использовался в испытательном полете.
  • Обновлены некоторые системы Гусеничного транспортера.
  • Платформу внутри здания сборки автомобилей убрали, чтобы можно было установить и выкатить автомобиль Ares IX. [ нужна ссылка ]
  • Новая система стабилизации машины (VSS), которая не позволяла машине раскачиваться на стартовой площадке после выкатки. В VSS используются стандартные гидравлические амортизаторы подразделения Monroe компании Tenneco, Inc.
  • Системы экологического контроля (ECS) регулировали температуру внутри VSS и симулятора пятого сегмента, чтобы обеспечить прохладу авионики и наземного экипажа .
  • Интерфейсы ECS к ракете представляют собой блоки «Т-0», что означает, что они автоматически отключаются от ракеты-носителя, когда обратный отсчет достигает нуля. [ 6 ] : 4 

Наземные операции и наземные системы осуществлялись персоналом Объединенного космического альянса и НАСА в Космическом центре Кеннеди.

Системное проектирование и интеграция

[ редактировать ]

и интеграции Ares IX Управление системного проектирования (SE&I), управляемое Исследовательским центром НАСА в Лэнгли, отвечало за интеграцию частей транспортного средства в полную ракету и обеспечение их совместной работы как системы для достижения целей летных испытаний. SE&I отвечала за обеспечение совместной работы всех компонентов для достижения основных и второстепенных целей миссии. Детальное управление системными интерфейсами, требованиями уровня миссии, планами валидации и управлением летными приборами было ключевым вкладом SE&I. SE&I предоставила структурный, термический и аэродинамический анализ всей системы, что позволило спроектировать и изготовить компоненты. SE&I также управляла массой транспортного средства и разработала траекторию, а также алгоритмы наведения, навигации и управления, используемые для полета транспортного средства.

Для решения этих задач были использованы испытания в аэродинамической трубе и вычислительная гидродинамика (CFD) для исследования сил, действующих на аппарат на различных этапах полета, включая взлет, подъем, отделение ступеней и спуск. Как только базовая конструкция была понята, компания SE&I провела структурный анализ системы, чтобы гарантировать правильное поведение ракеты после ее интеграции.

Разработка, управление и контроль расписания осуществлялись аналитиками расписания ATK, постоянно находящимися в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли и работающими в рамках контрактного соглашения TEAMS между ATK и НАСА в Лэнгли. [ нужна ссылка ]

Летные испытания

[ редактировать ]

27 октября 2009 г. (попытка запуска 1)

[ редактировать ]
Запуск Ares IX с LC-39B, 15:30 UTC, 28 октября 2009 г. На фотографии виден резкий маневр по рысканию, чтобы покинуть стартовую башню.

Запуск «Ареса IX» был запланирован на 27 октября 2009 года, в 48-ю годовщину первого запуска «Сатурна-1» . Попытка запуска была отложена из-за погоды и других проблем, возникших в последнюю минуту. [ 16 ] Наземная команда столкнулась с трудностями при снятии защитной крышки с важного пятипортового сенсорного блока, установленного в носовой части самолета . [ 17 ] Частное судно случайно забрело в ограниченную зону безопасности, и его пришлось прогнать. дня Запуск через высокие перистые облака мог вызвать трибоэлектрификацию , что потенциально помешало бы связи в целях безопасности и затруднило бы способность RSO подать команду на самоуничтожение. Директор запуска Эд Манго неоднократно откладывал возобновление обратного отсчета с запланированной точки удержания в Т-00:04:00. [ 18 ] [ 19 ] В конечном итоге из-за ограничений 4-часового окна запуска в сочетании с высокими облаками и другими проблемами, возникшими в последнюю минуту, миссия была отменена на день в 15:20 по всемирному координированному времени 27 октября 2009 года. Запуск был перенесен на четырехчасовой период. открытие окна в 12:00 UTC 28 октября 2009 г. [ 18 ] [ 20 ]

28 октября 2009 г. (запуск)

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 40 секунд.
Видео запуска Ares IX
Менеджеры миссии наблюдают за запуском.

Ares IX был запущен 28 октября 2009 года в 11:30 по восточному времени (15:30 UTC) из Космического центра Кеннеди LC-39B , успешно завершив краткий испытательный полет. Первая ступень корабля загорелась на Т-0 секундах, и «Арес IX» стартовал со стартового комплекса 39B . [ 21 ] Первая ступень отделилась от имитатора верхней ступени и спрыгнула с парашютом в Атлантический океан примерно в 150 милях (240 км) ниже места запуска. Максимальная высота ракеты не была известна сразу, но ожидалось, что она составит 28 миль (45 км).

Запуск позволил достичь всех основных целей испытаний. [ 22 ] и много уроков было извлечено при подготовке и запуске нового корабля из Космического центра Кеннеди . [ 23 ]

Колебания тяги

[ редактировать ]

Перед полетом ученые НАСА, а также критики и скептики «Ареса» высказывали некоторую обеспокоенность тем, что колебания тяги окажутся слишком сильными, чтобы астронавты-люди могли безопасно летать на ракете «Арес». NASA Watch первой ступени показало, что твердотопливный ракетный ускоритель «Ареса I» мог создавать сильные вибрации в течение первых нескольких минут подъёма. Вибрации вызваны внезапными импульсами ускорения из-за колебаний тяги внутри первой ступени. НАСА признало, что эта потенциальная проблема вполне реальна, присвоив ей четыре балла из пяти по шкале риска. НАСА было очень уверено, что сможет решить эту проблему, ссылаясь на долгую историю успешного решения проблем. [ 24 ] Представители НАСА знали об этой проблеме с осени 2007 года, заявив в пресс-релизе, что хотели решить ее к марту 2008 года. [ 24 ] [ 25 ] По данным НАСА, анализ данных и телеметрии полета «Ареса IX» показал, что вибрации от колебаний тяги находились в пределах нормы для полета космического корабля «Шаттл». [ 26 ]

Повреждение колодки

[ редактировать ]

Примерно через два часа после запуска «Ареса IX» спасательные команды, входящие на площадку LC-39B, сообщили о небольшом облаке остаточного тетроксида азота , вытекшем из устаревшей линии окислителя шаттла на уровне 95 футов (29 м) стационарной служебной конструкции , где произошла утечка. подключается к ротационной структуре обслуживания . 29 октября 2009 г. в 8:40 утра была обнаружена утечка гидразина на высоте 95 футов (29 м), между комнатой смены полезной нагрузки и стационарной служебной конструкцией. Обе утечки были локализованы без травмирования персонала. [ 27 ]

Из-за маневра уклонения от площадки, выполненного «Аресом IX» вскоре после старта, стационарная служебная конструкция на LC-39B получила значительно больше прямых выхлопов ракеты, чем это происходит во время обычного запуска космического корабля «Шаттл » . Полученный ущерб был назван «существенным»: оба лифта вышли из строя, все линии связи между площадкой и системой управления запуском были разрушены, а все наружные мегафоны расплавились. Части фиксированной служебной конструкции, обращенные к транспортному средству, по-видимому, подверглись сильным тепловым повреждениям и ожогам, как и шарнирные колонны, поддерживающие вращающуюся служебную конструкцию. [ 28 ] Этот ущерб был ожидаем, поскольку НАСА намеревалось убрать ФСС и запустить будущие полеты Ареса с «чистой площадки».

Неисправность парашюта

[ редактировать ]

Во время полета пиротехнический заряд на рефрижераторе, который скрепляет парашют, был взорван раньше, еще внутри парашюта, что привело к перегрузке парашюта и отказу при раскрытии. Дополнительная нагрузка на второй парашют привела к его перегрузке и частичному выходу из строя. Два оставшихся парашюта привели ракету-носитель к жесткой посадке, но, к счастью, она получила минимальные повреждения. [ 29 ] Конструкция стропа парашюта также была изменена, чтобы предотвратить повторение инцидентов. [ 29 ]

По данным НАСА, частичные отказы парашютов были обычным явлением в твердотопливных ракетных ускорителях космического корабля "Шаттл" , на базе которых произошел "Арес IX". Одиннадцать частичных отказов парашютов произошли на космических кораблях SRB, в том числе на STS-128 . [ 26 ]

Повреждение первой стадии

[ редактировать ]
Часть большой вмятины в нижнем сегменте первой ступени, сфотографировано водолазами с спасательного судна MV Freedom Star .

Первая ступень была обнаружена плавающей в вертикальном положении, что типично для отработанных космического корабля "Шаттл" твердотопливных ракетных ускорителей . Однако дайверы-восстановители отметили коробление нижней части. [ 30 ] [ 31 ] В отчетах также отмечается очевидный перелом корпуса передней части ускорителя и сломанный кронштейн, удерживающий привод, являющийся частью системы управления направлением сопла SRM. [ 31 ] В записке НАСА говорится, что инженеры полагают, что нижний сегмент прогнулся, когда первая ступень приземлилась на гораздо более высокой скорости, чем предполагалось, в результате того, что один из трех основных парашютов не смог раскрыться, а также из-за того, что второй основной парашют не остался развернутым. . [ 28 ] На данный момент неясно, что стало причиной очевидного перелома корпуса и сломанного кронштейна, и НАСА не прокомментировало это повреждение.

Плоское вращение симулятора верхней ступени

[ редактировать ]

Имитатор верхней ступени (USS) без двигателя, который не предназначался для извлечения, упал дальше в Атлантический океан. [ 32 ] Военный корабль США начал кувыркаться, плавно вращаясь против часовой стрелки , почти сразу после постановки на постановку. После первоначальных опасений, что движение могло быть вызвано столкновением военного корабля США с первой ступенью, [ 33 ] дальнейший анализ показал, что реального повторного контакта не произошло и что падение было одним из возможных вариантов поведения, предсказанных предполетным моделированием. [ 34 ]

USS не точно соответствовал характеристикам реальной верхней ступени Ares I и не предназначался для проверки независимых характеристик верхней ступени. Тот факт, что верхняя ступень не была приведена в действие и отделилась на меньшей высоте, чем настоящая верхняя ступень на последнем «Аресе I», способствовал вращению. [ 26 ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Карлгаард, Кристофер Д.; Бек, Роджер Э.; Дерри, Стивен Д.; Брэндон, Джей М.; Старр, Бретт Р.; Тартабини, Пол В.; Олдс, Аарон Д. (8 августа 2011 г.). «Наилучшая расчетная траектория Ареса IX и сравнение с предполетными прогнозами». Американский институт аэронавтики и астронавтики . hdl : 2060/20110014643 .
  2. ^ Тарпли, Эшли Ф.; Старр, Бретт Р.; Тартабини, Пол В.; Крейг, А. Скотт; Мерри, Карл М.; Брюэр, Джоан Д.; Дэвис, Джерел Г.; Дульски, Мэтью Б.; Хименес, Адриан; Бэррон, М. Кайл (8 августа 2011 г.). «Обзор анализа безопасной траектории дальности Ares IX, а также независимая проверка и проверка». НАСА . hdl : 2060/20110014362 .
  3. ^ Харвуд, Уильям (20 октября 2009 г.). «Ракета Ares IX доставлена ​​на стартовую площадку для критического испытательного полета» . Космический выстрел – Новости CNET . News.cnet.com . Проверено 1 марта 2011 г.
  4. ^ Эксплуатационные уроки, извлеченные из летных испытаний Ares IX (PDF) , НАСА , получено 6 августа 2022 г.
  5. ^ «Программа Constellation: летно-испытательный аппарат Ares IX» (PDF) . НАСА. Май 2009 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Стефан Р. Летные испытания Ares IX: будущее начинается здесь (PDF) (Отчет). НАСА НТРС . Проверено 10 декабря 2022 г.
  7. ^ «НАСА - ракета НАСА Арес IX» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  8. ^ Дэвис, Стефан Р.; Аскин, Брюс Р. (25 июля 2010 г.). Арес IX: первый полет нового поколения (PDF) . 46-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Нэшвилл, Теннесси: НАСА . стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Карта интеграции летно-испытательных машин Arex» (PDF) . НАСА.
  10. ^ «Пламенная траншея» . Блог космической команды Florida Today . floridatoday.com. 23 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  11. ^ «Пресс-кит Ares IX» (PDF) . НАСА . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2010 г.
  12. ^ «Раскрыт симулятор верхней ступени Ares IX в НАСА в Гленне | Metro - cleveland.com» . Блог.cleveland.com. 13 марта 2008 г.
  13. ^ «Teledyne Brown поставляет оборудование Ares IX» . КосмическаяСсылка. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
  14. ^ «НАСА на шаг ближе к первым летным испытаниям ракеты-носителя следующего экипажа» . Рейтер. 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 г.
  15. ^ Перлман, Роберт З. (26 октября 2009 г.). «Арес IX НАСА будет летать на историческом оборудовании с памятной полезной нагрузкой» . CollectSPACE.com.
  16. ^ «НАСА откладывает запуск ракеты Ares IX» . Си-Эн-Эн. 27 октября 2009 г.
  17. ^ «На важном этапе перед запуском технические специалисты снимают защитную крышку с носовых датчиков Ares IX» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Филман, Эмбер (27 октября 2009 г.). «Запуск NASA Ares IX перенесен на среду» (пресс-релиз). НАСА.
  19. ^ Каниган, Дэн (27 октября 2009 г.). «Правила полетов и трибоэлектрификация (что это такое?)» . Блог NASA Ares I. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года.
  20. ^ «НАСА - Блог о запуске летных испытаний Ares 1-X» . НАСА.gov. 26 октября 2009 г.
  21. ^ Тартабини, Пол В.; Старр, Бретт Р. (8 августа 2011 г.). «Анализ траектории отделения и возвращения Ареса IX». Американский институт аэронавтики и астронавтики . hdl : 2060/20110014618 .
  22. ^ Бергин, Крис (31 октября 2009 г.), Pad 39B серьезно пострадал в результате запуска Ares IX - обновление парашюта , NASA Spaceflight.com , получено 1 февраля 2012 г.
  23. ^ Дэвис, Стефан Р., Эксплуатационные уроки, извлеченные из летных испытаний Ares IX (PDF) , Американский институт аэронавтики и астронавтики , получено 1 февраля 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Карро, Марк (19 января 2008 г.). «Серьезная проблема с вибрацией мешает конструкции лунных ракет» . Хьюстонские хроники . Проверено 5 августа 2009 г.
  25. ^ Коуинг, Кейт (17 января 2008 г.). «Дирекция исследовательских систем НАСА отвечает на вопросы об Аресе-1 и Орионе» . Часы НАСА . Проверено 5 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Перейти обратно: а б с НАСА (10 ноября 2009 г.). «Видео приводнения первой ступени Ареса IX» . Space.com .
  27. ^ Халворсон, Тодд (29 октября 2009 г.). «Концерт в KSC: площадку эвакуировали после утечки топлива» . Floridatoday.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (31 октября 2009 г.). «Площадка 39B получила существенные повреждения в результате запуска Ares IX – обновление парашюта» . NASASpaceFlight.com.
  29. ^ Перейти обратно: а б Стэнфилд, Дженнифер (5 апреля 2010 г.). «Корень проблемы: что привело к отказу парашюта Ares IX?» . НАСА.gov .
  30. ^ Харвуд, Уильям (29 октября 2009 г.). «НАСА оценивает парашюты и помятый ускоритель Ares 1-X» . Spaceflightnow.com.
  31. ^ Перейти обратно: а б Халворсон, Тодд (29 октября 2009 г.). «Прямой эфир в KSC: парашюты Ares IX выходят из строя во время полета» . Floridatoday.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  32. ^ Данн, Марсия (27 октября 2009 г.). «Ракета НАСА на Луну совершила первый испытательный полет» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
  33. ^ «Re: LIVE: Обратный отсчет Ares IX и запуск обновлений ПОПЫТКИ 2» . NASAspaceflight.com . 28 октября 2009 г.
  34. ^ Кларк, Стивен (30 октября 2009 г.). «Отказ парашюта нанес ущерб ракете-носителю Ares 1-X» . Spaceflightnow.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65fbae5b518ed641c9b6928d2c99d9b__1717699500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9b/a65fbae5b518ed641c9b6928d2c99d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ares I-X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)