Кеннеди космический центр запускает комплекс 39
![]() LC-39A (передний план) и LC-39B (фон) 6 апреля 2022 года | |||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Location | Kennedy Space Center | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Coordinates | 28°36′30.2″N 80°36′15.6″W / 28.608389°N 80.604333°W | ||||||||||||||||||||||||||||
Time zone | UTC−05:00 (EST) | ||||||||||||||||||||||||||||
• Summer (DST) | UTC−04:00 (EDT) | ||||||||||||||||||||||||||||
Short name | LC-39 | ||||||||||||||||||||||||||||
Established | 1962 | ||||||||||||||||||||||||||||
Operator | |||||||||||||||||||||||||||||
Total launches | 243 (13 Saturn V, 4 Saturn IB, 135 Shuttle, 1 Ares I, 79 Falcon 9, 10 Falcon Heavy, 1 Space Launch System) | ||||||||||||||||||||||||||||
Launch pad(s) | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Orbital inclination range | 28°–62° | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Launch Complex 39 | |||||||||||||||||||||||||||||
Location | John F. Kennedy Space Center, Titusville, Florida | ||||||||||||||||||||||||||||
Area | 7,000 acres (2,800 ha) | ||||||||||||||||||||||||||||
Built | 1967 | ||||||||||||||||||||||||||||
MPS | John F. Kennedy Space Center MPS | ||||||||||||||||||||||||||||
NRHP reference No. | 73000568[1] | ||||||||||||||||||||||||||||
Added to NRHP | May 24, 1973 |
Запуск комплекс 39 ( LC-39 )-это место запуска ракета в космическом центре Джона Ф. Кеннеди на острове Мерритт во Флориде , США. Сайт и его коллекция объектов были первоначально созданы как программы Аполлона «Moonport» [ 2 ] и позже изменен для программы космического челнока .
Запуск комплекс 39 состоит из трех подкомплексов запуска или «прокладки» -39A , 39B и 39C- здания сбора автомобилей (VAB), Clawlerway , используемой Clawler-Transporters для переноски мобильных платформ запуска между VAB и Pads, Orbiter Обработка здания, центр управления запуском , который содержит комнаты для стрельбы, новостная установка, известная своими культовыми часами обратного отсчета, наблюдаемых в телевизионном освещении и фотографиях, а также различные логистические и оперативные здания поддержки. [ 3 ]
SpaceX leases Launch Complex 39A from NASA and has modified the pad to support Falcon 9 and Falcon Heavy launches.[4][5] NASA began modifying Launch Complex 39B in 2007 to accommodate the now defunct Constellation program, and is currently prepared for the Artemis program,[6][7] which was first launched in November 2022.[8] A pad to be designated 39C, which would have been a copy of pads 39A and 39B, was originally planned for Apollo but never built. A smaller pad, also designated 39C, was constructed from January to June 2015, to accommodate small-lift launch vehicles.[9]
NASA launches from pads 39A and 39B have been supervised from the NASA Launch Control Center (LCC), located 3 miles (4.8 km) from the launch pads. LC-39 is one of several launch sites that share the radar and tracking services of the Eastern Test Range.
History
[edit]Early history
[edit]Northern Merritt Island was first developed around 1890 when a few wealthy Harvard University graduates purchased 18,000 acres (73 km2) and constructed a three-story mahogany clubhouse, very nearly on the site of Pad 39A.[10] During the 1920s, Peter E. Studebaker Jr., son of the automobile magnate, built a small casino at De Soto Beach eight miles (13 km) north of the Canaveral lighthouse.[11]
In 1948, the Navy transferred the former Banana River Naval Air Station, located south of Cape Canaveral, to the Air Force for use in testing captured German V-2 rockets.[12] The site's location on the East Florida coast was ideal for this purpose, in that launches would be over the ocean, away from populated areas. This site became the Joint Long Range Proving Ground in 1949 and was renamed Patrick Air Force Base in 1950 and Patrick Space Force Base in 2020. The Air Force annexed part of Cape Canaveral, to the north, in 1951, forming the Air Force Missile Test Center, the future Cape Canaveral Space Force Station (CCSFS). Missile and rocketry testing and development would take place here through the 1950s.[13]
After the creation of NASA in 1958, the CCAFS launch pads were used for NASA's civilian uncrewed and crewed launches, including those of Project Mercury and Project Gemini.[14]
Apollo and Skylab
[edit]In 1961, President Kennedy proposed to Congress the goal of landing a man on the Moon by the end of the decade. Congressional approval led to the launch of the Apollo program, which required a massive expansion of NASA operations, including an expansion of launch operations from the Cape to adjacent Merritt Island to the north and west.[15] NASA began acquisition of land in 1962, taking title to 131 square miles (340 km2) by outright purchase and negotiating with the state of Florida for an additional 87 square miles (230 km2). On July 1, 1962, the site was named the Launch Operations Center.[16]
Initial design
[edit]The need for a new launch complex was first considered in 1961. At the time, the highest-numbered launch pad at CCAFS was Launch Complex 37. A proposed Launch Complex 38 had been set aside for the future expansion of the Atlas-Centaur program, but ultimately never built.[17] The new complex was thus designated Launch Complex 39.
The method of reaching the Moon had not yet been decided. The two leading alternatives were direct ascent, which launched a single huge rocket; and Earth orbit rendezvous, where two or more launches of smaller rockets would place several parts of the lunar departure spacecraft which would be assembled in orbit. The former would require a huge Nova-class launcher and pads, while the latter would require several rockets to be launched in quick succession. Furthermore, the selection of the actual rockets was still ongoing; NASA was proposing the Nova design while their newly-acquired former Army group in Huntsville Alabama had proposed a series of slightly smaller designs known as Saturn.[18]
This complicated the design of the launch complex, as it had to encompass two very different possibilities and rockets. Accordingly, early designs from 1961 show two sets of launch pads. The first was a series of three pads for Saturn along Playalinda Beach, with the southernmost near the current Eddy Creek Boat Launch, and the northernmost around Klondike Beach. Far to the south was a similar set of three pads for Nova, the southernmost just south of the Astronaut Beach House and the northern roughly at the location of the current Pad A.[18]
The final selection of lunar orbit rendezvous and the Saturn V led to numerous changes. The Nova pads disappeared, and the three Saturn pads were moved southward. The southernmost was now at the current location of Pad A, while the northernmost was located between Patrol Road, the current boundary road for the LC39 site, and Playlandia Beach Road on the north. At the time, the original three were named from north to south: Pad A through Pad C.[19] The pads were evenly spaced 8,700 feet (2,700 m) apart to avoid damage in the event of an explosion on a pad.
In March 1963, plans were formalized to build only two of the three pads; the northernmost, furthest from the VAB, would not be built but reserved for future expansion. As the original Pad A would no longer be built, the naming was changed to run south-to-north, so that the two pads that would be built would be A and B. If the original 39A at the north end were ever built, it would now be known as 39C.
Some consideration for C's construction was made: the Crawlerway initially splits off from A toward B running north-northwest, and then bends north toward B a short distance north at Cochran Cove. Continuing straight north-northeast would have led to C after a similar northward bend. The original construction of the Crawlerway included an interchange between B and a short part of the extension northward for C, which remains intact as of 2022[update], and the traffic-light warning system for the Crawlerway has lights for Pad C.
The plans still set aside room for the remaining two pads, now known as D and E. Pad D would have been built due west of Pad C, some distance inland along Patrol Road. Access to D would have branched off westward from the crawlerway at the point where C's crawlerway turned north. Pad E would have continued the line of pads along the coast, north of C near Playalinda Beach, close to the original location of the southernmost pad in the original layout. No diagram of the access to E can be found. Had all of them been built, C, D and E would have formed a triangle.[20]
Integration of space vehicle stack
[edit]За несколько месяцев до запуска три этапа стартового носителя Saturn V и компоненты космического корабля «Аполлон» были доставлены в здание сборочного автомобиля (VAB) и собраны в одном из четырех залива в 363-футовый (111 м)-- Высокий космический автомобиль на одном из трех мобильных пусковых установок (ML). Каждая мобильная пусковая установка состояла из двухэтажной платформы пускового показателя 161 на 135 футов (49 на 41 м) с четырьмя удерживаемыми рычагами и 446-футовой (136 м) пупочной башней (LUT), увенчанной краном Используется для поднятия элементов космического корабля в положение для сборки. ML и выявленный автомобиль вместе весил 12 600 000 фунтов (5715 т). [ 21 ]
В пупочной башне содержалась два лифта и девять выдвижных качающихся рук, которые были расширены до космического транспортного средства - чтобы обеспечить доступ к каждой из трех ракетных этапов и космического корабля для людей, проводки и сантехники - в то время как автомобиль был на стартовой площадке и был Отказался от автомобиля при запуске. [ 21 ] [ 22 ] Техники, инженеры и астронавты использовали самую верхнюю руку доступа космического корабля, чтобы получить доступ к кабине экипажа. В конце руки белая комната обеспечила экологически контролируемую и защищенную территорию для астронавтов и их оборудования, прежде чем войти в космический корабль. [ 23 ]
Ранние диаграммы предлагаемого макета также включали здание ядерной сборки, NAB, к северо -востоку от VAB. Они будут использованы для подготовки ядерных ракетных двигателей, разрабатываемых в рамках программы NERNA , прежде чем перенести их в VAB для сборки в ракетный стек. Эта программа была отменена, и NAB не был построен. [ 24 ]
Транспортировка на прокладку
[ редактировать ]Когда интеграция стека была завершена, мобильная пусковая установка была перемещена на один из двух транспортеров Crawler , или ракетных транспортных средств, 3–4 миль (4,8–6,4 км) на прокладку со скоростью 1 мили в час (1,6 км). /час). Каждый Crawler весил 6 000 000 фунтов (2720 т) и был способен сохранить космический автомобиль и уровень платформы запуска, переговорив 5 -процентную оценку на площадку. На подушечке ML помещали на шесть стальных пьедесталов, а также четыре дополнительных расширяемых столбца. [ 21 ]
Мобильная структура сервиса
[ редактировать ]После того, как ML был установлен на месте, Crawler-Transporter свернул 410-футов (125 м), 10 490 000 фунтов (4760 т) структуры мобильной связи (MSS), чтобы обеспечить дальнейший доступ для техников, чтобы выполнить подробную проверку транспортное средство и обеспечить необходимые пупочные соединения с подушкой. MSS содержал три лифта, две самоходные платформы и три фиксированные платформы. Он был отстранен на 6900 футов (2100 м) на парковку незадолго до запуска. [ 21 ]
Пламя дефлектора
[ редактировать ]В то время как ML сидел на своих постамах запуска, один из двух дефлекторов Flame был скользит по рельсам на место под ним. Наличие двух дефлекторов разрешено использовать один, в то время как другой был отремонтирован после предыдущего запуска. Каждый дефлектор измерял 39 футов (12 м) высотой и шириной 49 футов (15 м), длиной 75 футов (23 м), и весил 1 400 000 фунтов (635 т). Во время запуска он отклонил ракетное выпускное пламя ракета ракета в траншею, имеющую глубину 43 фута (13 м) в диапазоне 59 футов (18 м) шириной и длиной 449 футов (137 м). [ 21 ]
Управление запусками и заправками
[ редактировать ]Четырехэтажный центр управления запуска (LCC) был расположен в 3,5 милях (5,6 км) от PAD A, прилегающего к зданию сбора автомобиля для безопасности. На третьем этаже было четыре комнаты для стрельбы (в соответствии с четырьмя отсеками в VAB), каждая с 470 наборами управляющего и мониторинга. [ нужно разъяснения ] На втором этаже содержалась телеметрия, отслеживание, приборы и вычислительное оборудование для сокращения данных. LCC был подключен к мобильным платформам запуска с помощью высокоскоростной ссылки данных; и во время запуска система из 62 телевизионных камер с замкнутым кругом, передаваемыми на 100 экранов монитора в LCC. [ 21 ]
Большие криогенные резервуары, расположенные рядом с подушками, хранили жидкий водород и жидкий кислород (LOX) на втором и третьем этапах Saturn V. Высоко взрывная природа этих химических веществ требовала многочисленных мер безопасности в комплексе запуска. Подушки были расположены на расстоянии 8 730 футов (2660 м) на расстоянии друг от друга. [ 21 ] Перед началом танкования и во время запуска, несущественный персонал был исключен из зоны опасности.
Система экстренной эвакуации
[ редактировать ]Каждая подушка имела 200-футов (61 м) эвакуационную трубку, работающую от мобильной платформы пусковой установки до устойчивого к взрывам бункера 39 футов (12 м) под землей, прозрачная резиновая комната , оснащенная поставками выживания для 20 человек в течение 24 часов и достижимо через высокоскоростной лифт. [ 25 ]
Еще одна экстренная выходная система была установлена, чтобы позволить быстрому выходу из экипажа или техников из PAD в случае неизбежного катастрофического сбоя ракеты. [ 26 ] Система включала в себя семь корзин, подвешенных из семи слайд -проводников, которые простирались от фиксированной структуры обслуживания до зоны приземления 370 метров (1200 футов) на запад. Каждая корзина могла удерживать до трех человек, которые соскользнули по проволоке, достигнув до 80 километров в час (50 миль в час), в конечном итоге достигнув мягкой остановки с помощью тормозной системы сетки и цепи сопротивления, которая замедлялась, а затем остановила корзины.
Система была демонтирована в 2012 году, как видно в этом видео .
Комната подключения к терминалу
[ редактировать ]Соединения между Центром управления запуска , мобильной платформой пусковой установки и космическим автомобилем были сделаны в зале подключения к терминалу PAD (PTCR), которая представляла собой двухэтажную серию комнат, расположенных под стартовой площадкой на западной стороне пламенной траншеи. «Комната» была построена из железобетона и защищена до 20 футов (6,1 м) заполненной грязи. [ 27 ] [ 28 ]
Apollo и Skylab запускают
[ редактировать ]Первый запуск от Launch Complex 39 произошел в 1967 году с первым запуск Saturn V, который нес Unceleed Apollo 4 Spacecraft. Второй Unceved Launch, Apollo 6 , также использовал Pad 39A. За исключением Apollo 10 , которая использовала PAD 39B (из-за тестирования «все-азартного», в результате чего 2-месячный переход), все выпуска Apollo-Saturn V, начиная с Apollo 8 , использован PAD 39A.
В общей сложности тринадцать Сатурн против было выпущено для Аполлона, в том числе безумный запуск космической станции Skylab в 1973 году. Затем мобильные пусковые установки были модифицированы для более коротких ракет Saturn IB , добавив платформу для расширения молока-стула на пьедестал. , так что верхняя ступень S-IVB и космические корабля Аполлона достигли их целей. Они использовались для трех рейсов Skylab с экипажем и испытательного проекта Apollo -Soyuz , так как были выведены вывод на вывод о сатурне IB Pads 34 и 37 на мысе Canaveral SFS. [ 29 ] [ 30 ]
Космический челнок
[ редактировать ]
Уклон, позволяющая космическому шаттлу достичь орбиты, была обеспечена комбинацией твердых ракетных бустеров (SRB) и двигателей RS-25 . SRB использовали твердый топливо, отсюда и их имя. Двигатели RS-25 использовали комбинацию жидкого водорода и жидкого кислорода (LOX) из внешнего бака (ET), поскольку орбитальный аппарат не имел места для внутренних топливных баков. SRBS прибыл в сегменты через железнодорожный автомобиль с их производственного завода в штате Юта , внешний резервуар прибыл со своего производственного завода в Луизиане по барже, и орбитарь ждал на обработке орбитальных операций (OPF). SRB сначала были сложены в VAB, затем между ними был установлен внешний бак, а затем, с помощью массивного крана, орбитаж был понижен и подключен к внешнему баку.
Полезная нагрузка, которая будет установлена на стартовой площадке, была независимо транспортирована в канистру с полезной нагрузкой, а затем установлена вертикально в комнате смены полезной нагрузки. В противном случае полезные нагрузки уже были бы предварительно установлены на заводе обработки орбитальных операций и транспортированы в грузовом отсеке орбита.
Первоначальная структура подушечных подушек была реконструирована для потребностей космического челнока, начиная с Pad 39a после последнего запуска Saturn V, а в 1977 году - Pad 39B после Аполлона - Союз в 1975 году. Первое использование PAD Для космического челнока появилось в 1979 году, когда Enterprise использовалось для проверки объектов до первого оперативного запуска.
Сервисные структуры
[ редактировать ]Каждая площадка содержала систему доступа с двумя частями, фиксированную сервисную структуру (FSS) и вращающаяся сервисная структура (RSS). FSS разрешил доступ к шаттлу через выдвижной руки и «шапочку», чтобы захватить вентилируемый локс из внешнего бака.
Водоснабжение
[ редактировать ]Для защиты космического челнока была добавлена система водоснабжения (SSWS) (SSWS) и ее полезную нагрузку от влияния интенсивного давления звуковой волны, создаваемого его двигателями. Повышенный бак для воды на башне 290-футовой (88 м) возле каждой площадки хранил 300 000 галлонов США (1100 000 литров) воды, которая была выпущена на платформу мобильной пусковой установки непосредственно перед зажиганием двигателя. [ 31 ] Вода приглушала интенсивные звуковые волны, произведенные двигателями. Из -за нагрева воды было получено большое количество парового и водяного пара во время запуска.
Модификации качания
[ редактировать ]
Газообразное кислородное вентиляционное отверстие расположено капюшоном, часто называемой «шапочкой», над верхней частью внешнего бака (ET) носового конуса во время топлива. [ когда? ] Нагретый газообразной азот использовали там для удаления чрезвычайно холодного газообразного кислорода, который обычно выходил из внешнего резервуара. Это помешало формированию льда, который мог бы упасть и повредить трансфер. [ 32 ]
внешнего бака Вентиляционная линия водородной вентиляционной линии сопряжена на подвижную пластинку заземления (GUCP) к линии вентиляционного отверстия для вентиляционного отверстия. GUCP обеспечил поддержку сантехники и кабелей, называемых пупожниками, которые переносили жидкости, газы и электрические сигналы между двумя частями оборудования. В то время как внешний резервуар питался, опасный газ вентилировался из внутреннего водородного бака, через GUCP, и из вентиляционной линии до стека вспышки, где он был сожжен на безопасном расстоянии. Датчики на GUCP измеренный уровень газа. GUCP был перепроектирован после утечек, созданных скрабами STS-127 , а также был обнаружен во время попыток запустить STS-119 и STS-133 . [ 33 ] GUCP, выпущенный из ET при запуске и упал с занавеской воды, опрыскивающейся по ней для защиты от пламени.
Оборудование для эвакуации по аварийной площадке
[ редактировать ]Запускный комплекс был оснащен системой спасения Slidewire Escape для быстрой эвакуации. Помогая члены команды по закрытии, экипаж покидает орбитаж и ездит на аварийной корзине на землю на скоростях, достигающих 55 миль в час (89 км/ч). [ 34 ] Оттуда команда укрылась в бункере.

Пожарная станция PAD управляла парком из четырех модифицированных пожарных транспортных средств M113A2 , варианта APC M113. Нарисованные в неоновой зеленой спасательной ливреи, эти транспортные средства обеспечивали жизнеспособную транспортировку для спасения персонала и пожарных, если им необходимо приблизиться к подушке во время чрезвычайной ситуации. Они также могут быть использованы для безопасного эвакуации астронавтов и команды из окрестностей подушки. Во время запуска два пилотируемых ATS будут размещены менее чем в миле от стартовой площадки (удерживая пожарных в готовых), один беспилотник будет размещен на площадке (для дополнительной эвакуационной способности), а четвертый-резервное копирование на пожарная станция. [ 35 ] [ 36 ]
Во время запуска Discovery на STS-124 31 мая 2008 года подушка в LC-39A получила обширный ущерб, в частности из-за бетонной траншеи, используемой для отклонения пламени SRB. [ 37 ] Последующее исследование показало, что ущерб был результатом карбонизации эпоксидной смолы и коррозии стальных якорей, которые удерживали огнеупорные кирпичи в траншеи на месте. Ущерб был усугублен тем фактом, что соляная кислота является побочным продуктом выхлопных газов твердых ракетных бустеров. [ 38 ]
Космический шаттл запускает
[ редактировать ]После запуска Skylab в 1973 году PAD 39A был перенастроен для космического челнока, а шаттл-запуски, начиная с STS-1 в 1981 году, летал на космическом челноке Колумбии . [ 39 ] После Apollo 10 Pad 39B оставался в качестве резервного стартового объекта в случае разрушения 39A, но рассматривал активную службу во всех трех миссиях Skylab, испытательный полет Apollo -Soyuz и спасательный полет на случай непредвиденных обстоятельств, который никогда не стал необходимым. После тестового проекта Аполлона -Союз 39B был перенастроен аналогично 39а; но из-за дополнительных модификаций (в основном для того, чтобы объект предоставил модифицированную верхнюю ступень Centaur-G ), наряду с бюджетными ограничениями, он не был готов до 1986 года. Первый полет трансфер для его использования был STS-51-L , который закончился С Challenger катастрофой , после которой первая миссия «Возвращение к полету», STS-26 , была запущена с 39B.
Как и для первых 24 рейсов шаттла, LC-39A поддержал финальные рейсы трансфера, начиная с STS-117 в июне 2007 года и заканчивая выходом на пенсию флота шаттла в июле 2011 года. До соглашения SpaceX Lease осталась накладка Это было, когда Atlantis запустила в финальной миссии трансфер 8 июля 2011 года, в комплекте с мобильной платформой запуска .
После выхода на пенсию космического трансфера
[ редактировать ]С уходом на пенсию космического челнока в 2011 году, [ 40 ] и отмена программы Constellation В 2010 году будущее запуска комплекса 39 Pads было неопределенным. К началу 2011 года НАСА начало неформальные дискуссии по использованию прокладки и объектов частными компаниями для выполнения миссий для коммерческого космоса, [ 41 ] Кульминация в 20-летнем договоре аренды с SpaceX для Pad 39A. [ 42 ]
Переговоры о использовании PAD проводились между НАСА и Космическим Флоридой - Государственным Флориды агентством по экономическому развитию - в начале 2011 года, но к 2012 году не было сделки, и тогда НАСА преследовало другие варианты удаления подушки из федерального правительства инвентарь. [ 43 ]
Программа созвездия
[ редактировать ]
Программа Constellation планировала использовать LC-39A для Unceed Ares V Launches и LC-39B для запуска Ares I Created. При подготовке к этому НАСА начало изменять LC-39B для поддержки запуска ARES I с 39A, планируемым для модификации в середине 2010-х годов для запусков Ares V. До Ares IX последний запуск трансфера с Pad 39B был ночным запуском STS-116 9 декабря 2006 года. Чтобы поддержать окончательную миссию трансфера до The Hubble Space Telecope STS-125, запущенная с Pad 39A в мае 2009 года, Endeavour было Расположен на 39B, если это необходимо, чтобы запустить спасательную миссию STS-400 .
После завершения STS-125 39B был преобразован для запуска одного тестового полета программы Constellation ARES IX 28 октября 2009 года. [ 44 ] Затем планировалось, что PAD 39B будет удалена FSS и RSS для подготовки к Ares I. Однако в 2010 году программа созвездия была отменена.
SpaceX
[ редактировать ]![]() | Эта статья или раздел , возможно, потребуются очистить или обобщены, потому что она была разделена от/до Кеннеди Космического Центра комплекса 39A#SpaceX . |

К началу 2013 года НАСА публично объявило, что позволит поставщикам коммерческих запуска арендовать LC-39A, [ 45 ] и последовал за этим, в мае 2013 года, с официальным запросом для предложений для коммерческого использования PAD. [ 46 ] Было два конкурирующих ставки для коммерческого использования запуска комплекса. [ 47 ] SpaceX представил заявку на эксклюзивное использование комплекса запуска, в то время как Джеффа Безоса представила Blue Origin заявку на общее неисключительное использование комплекса, чтобы запуск проходил для работы с несколькими транспортными средствами, и затраты могут быть разделены в течение долгосрочной перспективы Полем Одним из потенциальных общих пользователей в плане Blue Origin был United Launch Alliance . [ 48 ] До окончания периода заявки, и до любого публичного объявления NASA о результатах процесса Blue Origin подал протест в США Общее бухгалтерское управление (GAO) «по сравнению с тем, что он говорит, является планом НАСА на присуждение. Эксклюзивная коммерческая аренда в SpaceX для использования наготового шаттла Space Swark Pad 39A ». [ 49 ] НАСА планировало получить награду за заявку и проведет прокладку до 1 октября 2013 года, но протест «задержит любое решение до тех пор, пока GAO не примет решение, ожидаемое к середине декабря». [ 49 ] 12 декабря 2013 года GAO отрицал протест и встал на сторону НАСА, который утверждал, что ходатайство не содержало предпочтений об использовании объекта в качестве многофункционального или одноразового использования. «Документ [ходатайство] просто просит участников участников объяснить свои причины выбора одного подхода, а не другого и того, как они будут управлять этим объектом». [ 50 ]
14 апреля 2014 года поставщик услуг запуска частного запуска SpaceX подписал 20-летнюю аренду для запуска Complex 39A (LC-39A). [ 51 ] Подушка была модифицирована для поддержки запусков как Falcon 9 , так и Falcon Heavy Launch Apants, модификации, которые включали строительство большого горизонтальной интеграционной установки (HIF), аналогичного тем, которое используется на существующих объектах SpaceX на станции Space Force и Vandenberg, с арендованной SpaceX и Ванденбергом. Базовая сила , горизонтальная интеграция заметно отличается от процесса вертикальной интеграции , используемого для сборки транспортных средств Аполлона и космического челнока НАСА в комплексе запуска. Кроме того, были установлены новые системы приборов и управления, и была добавлена существенная новая сантехника для различных ракетных жидкостей и газов. [ 52 ] [ 53 ]
Модификации
[ редактировать ]В 2015 году SpaceX построил горизонтальную интеграционную установку недалеко от периметра существующей стартовой площадки, чтобы разместить как Falcon 9, так и Falcon Heavy Rockets, а также связанные с ними оборудование и полезные нагрузки во время подготовки к полету. [ 54 ] Оба типа пусковых транспортных средств будут транспортироваться из HIF на стартовую площадку на борту транспортера (TE), который будет ездить по рельсам вверх по бывшему пути Crawlerway. [ 43 ] [ 54 ] Кроме того, в 2015 году на Pad 39A было построено запуск для Falcon Heavy над существующей инфраструктурой. [ 55 ] [ 56 ] Работа как на здании HIF, так и на PAD была существенно завершена к концу 2015 года. [ 57 ] В ноябре 2015 года был проведен тест на развертывание нового транспортера. [ 58 ]
В феврале 2016 года SpaceX указал, что они «завершили и активировали запуск комплекса 39A», [ 59 ] Но все еще было больше работы, чтобы поддержать рейсы с экипажем. SpaceX изначально планировал быть готовым сделать первый запуск на Pad 39A - Falcon Heavy - уже в 2015 году, [ 52 ] поскольку у них были архитекторы и инженеры, работающие над новым дизайном и модификациями с 2013 года. [ 60 ] [ 55 ] К концу 2014 года предварительная дата для репетиции влажного платья The Falcon Heavy была установлена не ранее, чем 1 июля 2015 года. [ 43 ] Из -за неудачи в запуске Falcon 9 в июне 2015 года SpaceX пришлось отложить запуск Falcon Heavy, чтобы сосредоточиться на расследовании неудачи Falcon 9 и его возвращении в рейс. [ 61 ] В начале 2016 года, учитывая Manifest запуска Falcon 9, стало неясным, станет ли Falcon Heavy первым автомобилем, который будет запущен с Pad 39A, или если одна или несколько миссий Falcon 9 предшествует тяжелую запуск Falcon. [ 59 ] В последующие месяцы запуск Falcon Heavy был задержан несколько раз и в конечном итоге перенесен на февраль 2018 года. [ 62 ]
В 2018 году SpaceX внесла дополнительные изменения в LC 39A, чтобы подготовить его, чтобы разместить его для миссии Dragon 2 Crew. Эти модификации включали в себя установку новой ручной работы экипажа, [ 63 ] Ремонт системы аварийного выхода и поднятия ее до уровня новой руки. Фиксированная структура обслуживания LC 39A также была перекрашена во время этой работы.
В 2019 году SpaceX начал существенную модификацию LC 39A, чтобы начать работу на фазе 1 строительства, чтобы подготовить объект для запуска прототипов крупной Methalox Methalox ракета -диаметра 9 м (30 футов)-Starship- Starshish -запуска, подставка для запуска, подставка, запуск, подставка для запуска который будет летать с 39А на территории суборбитального испытания с шестью или менее двигателями Raptor . Однако эти планы были позже отменены.
В 2021 году SpaceX начал строительство орбитальной стартовой площадки для Starship в 39A. [ 64 ] По состоянию на начало 2023 года новая стартовая площадка по -прежнему находится в строительстве и будет выполнять операции по запуску для полностью сложенной ракета Starship . Starship поднимется под мощностью 33 двигателей Raptor , причем каждый двигатель производит 500 000 фунтов силы каждый, или 16 500 000 фунтов для всего транспортного средства. [ 65 ]
История запуска
[ редактировать ]Первый запуск SpaceX от Pad 39A был SpaceX CRS-10 19 февраля 2017 года, используя ракупку Falcon 9; Это была 10 -я миссия по восстановлению грузов компании на Международную космическую станцию, [ 66 ] и первый разгрочный запуск 39A со времен Skylab.

В то время как комплекс Space Launch Complex 40 Cape Canaveral (SLC-40) проходил реконструкцию после потери спутника AMOS-6 1 сентября 2016 года, все запуска SpaceX на восточном побережье было от PAD 39A до тех пор, пока SLC-40 снова стал в декабре 2017 года. Они включали в себя 1 мая 2017 года, запуск NROL -76, первой миссии SpaceX для Национального офиса разведки , с классифицированной полезной нагрузкой. [ 67 ]
6 февраля 2018 года Pad 39A провел успешный подъем Falcon Heavy на своем первом запуске , в котором было в Elon Musk из космосе автомобиль Tesla Roadster в космос; [ 68 ] и первый рейс космического дракона экипажа (Dragon 2), окружающий человеку (Dragon 2), состоялся 2 марта 2019 года.
Второй тяжелый полет Falcon, несущий спутник Communications Arabsat-6A для Арабседа Саудовской Аравии, успешно выпущенный 11 апреля 2019 года. Спутник должен предоставить K U Band и K A Band Communication Service для Ближнего Востока и Северной Африки, как Ну, как для Южной Африки. Запуск был примечательным, так как он отмечал первый раз, когда SpaceX смог успешно мягко посадить все три многоразовых стадию усиления , которые будут отремонтированы для будущих запусков. [ 69 ]
SpaceX Demo-2 -Первый тестовый полет экипажа дракона экипажа "Endeavour" , с астронавтами Боб Бенкен и Дугом Херли на борту, выпущенных из комплекса 39A 30 мая 2020 года и пришвартовились к адаптеру «Подряд сопрягаемый адаптер 2» на гармонии модуле ISS . 31 мая 2020 года [ 70 ] [ 71 ]
Артемисная программа
[ редактировать ]16 ноября 2022 года в 06:47:44 UTC Space Launch System (SLS) была запущена из Complex 39B в рамках миссии Artemis 1 . [ 72 ] [ 73 ]
Статистика запуска
[ редактировать ]Pad 39a запускает
[ редактировать ]Pad 39b запускает
[ редактировать ]Текущий статус
[ редактировать ]Запустить комплекс 39a
[ редактировать ]SpaceX запустил свои стартовые автомобили из Launch Complex 39A и построил новый ангар поблизости. [ 47 ] [ 42 ] [ 74 ]
SpaceX собирает свои пусковые транспортные средства горизонтально в ангаре рядом с подушкой и переносит их горизонтально к подушке, прежде чем установить автомобиль на вертикали для запуска. [ 60 ] Для военных миссий из PAD 39A полезные нагрузки будут вертикально интегрированы, так как это требуется в соответствии с контрактом на запуск с космическими силами США. [ 60 ]
PAD 39A используется для размещения запусков астронавтов на капсуле Dragon Crew в общественном партнерстве с НАСА. В августе 2018 года на новом уровне была установлена Access Access Access Access (CAA) SpaceX, который был построен на необходимой высоте, чтобы войти в космический корабль Dragon на вершине ракеты Falcon 9. [ 75 ]
В апреле 2024 года Элон Маск объявил, что SpaceX будет иметь стартовую башню для завершенного и эксплуатационного Starship к середине 2025 года. [ 76 ]
Запустить комплекс 39b
[ редактировать ]С момента Artemis 1 в 2022 году, запуск Complex 39B используется Space Launch System NASA Rocket, пусковым носителем шаттла , который используется в программе Artemis и последующие кампании Moon to Mars. PAD также была сдана в аренду для использования NASA для аэрокосмической компании Northrop Grumman для использования в качестве места для запуска для их Omega запуска , полученного из шаттла для рейсов национальной безопасности и коммерческих запуска, но планы были отменены.
Запустить комплекс 39c
[ редактировать ]Запуск комплекс 39C-это новое средство для запуска малого подъема . Он был построен в 2015 году в рамках Периметра 39B. Он должен был служить многоцелевым участком, который позволил компаниям проверить транспортные средства и возможности меньшего класса ракетов, что делает его более доступными для небольших компаний выйти на рынок коммерческих космических полетов. Тем не менее, его основная лаборатория Rocket Customer решила запустить свою электронную ракету с острова Уоллопс . Несколько компаний-транспортных средств с небольшим подъемом также хотели запустить свои ракеты с выделенного сайта на Кейп-Канаверал вместо 39C. [ 77 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство PAD началось в январе 2015 года и было завершено в июне 2015 года. космического центра Кеннеди Директор Роберт Д. Кабана и представители программы по разработке и эксплуатации наземных систем (GSDO), а также планирование и развитие Центра (CPD) и инженерные директора отметили Завершение новой площадки во время церемонии вырезания ленты 17 июля 2015 года. «В качестве главного космического корабля Америки мы всегда ищем новые и инновационные способы удовлетворения потребностей в выпуске Америки, и одна область, которой отсутствовала, была небольшая полезная нагрузка класса » , Сказал Кабана. [ 9 ]
Возможности
[ редактировать ]Бетонная подушка имеет ширину около 50 футов (15 м) в длину около 100 футов (30 м) и может поддерживать совокупный вес заправленного пускового транспортного средства , полезной нагрузки и предоставленного клиентом запуска до 132 000 фунтов (60 000 кг) и пупочная структура башни, линии жидкости, кабели и пупочные руки весом до 47 000 фунтов (21 000 кг). Существует универсальная система обслуживания топлива для обеспечения жидкости кислорода и жидкости для заправки метана для различных ракет с небольшим классом. [ 9 ]
С добавлением запуска комплекса 39C, KSC предложил следующие функции обработки и запуска для компаний, работающих с автомобилями из малых классов (максимальная тяга до 200 000 фунтов или 890 кН): [ 78 ]
- Обработки - т.е.
- Транспортировка транспортного средства/полезной нагрузки ( камаг , плавные грузовики , буксиры и т. Д.)
- Сайт запуска
- Универсальная система обслуживания топлива (LOX, LCH4)
- Запуск Центра управления /мобильные командные параметры. [ 78 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Март 2020 г. ) |

Предыдущие рекомендации Генерального плана Кеннеди (KSC) - в 1966, 1972 и 1977 годах - не было, что расширение вертикальной мощности KSC может возникнуть, когда рыночный спрос существовал. Исследование оценки участка 2007 года рекомендовало дополнительную вертикальную стартовую площадку, запуск комплекса 49 (LC-49), расположенную к северу от существующего LC-39B.
В рамках процесса исследования влияния на окружающую среду (EIS) этот предложенный запуск был консолидирован из двух прокладок (обозначенных в планах 1963 года как 39C и 39D), чтобы обеспечить большее отделение от LC-39B. Область была расширена, чтобы приспособить более широкое разнообразие азимутов запуска, помогая защитить от потенциальных проблем с перепользовом LC-39B. Этот запуск LC-49 может разместить средние и крупные самолетные автомобили. [ 79 ]
Исследование, проведенное в вертикальном запуска в 2007 году, пришло к выводу, что вертикальная стартовая площадка также может быть расположена к югу от 39А, а к северу от Pad 41, чтобы вместить небольшие и средние пусковые транспортные средства. Эта область, обозначенная как Launch Complex 48 (LC-48), лучше всего подходит для размещения малых и средних классов, из-за его близости к LC-39A и LC-41. Из-за характера этих действий, необходимых количественных дуг , линий лимит-лимитов опасности запуска, других пострадавших отказа и ограничений воздействия будут указаны для безопасных операций. [ 79 ] Подробная информация о предлагаемых стартовых площадках была опубликована в генеральном плане космического центра Кеннеди в 2012 году.
Генеральный план также отмечает предложенную новую вертикальную запускную площадку к северо-западу от LC-39B и горизонтальную зону запуска к северу от LC-49 и преобразование завода посадочной трансляции (SLF) и его площади фартука во вторую горизонтальную зону запуска. [ 80 ] [ 79 ]
Space Florida предложила разработать комплекс 48 для использования Boeing's Phantom Express , и чтобы три посадочные колодки были построены для систем многократного использования, чтобы обеспечить больше вариантов посадки для SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy 's Blue Origin , New Glenn и других потенциальных многократных используемых транспортные средства. [ 81 ] Подушки будут расположены к востоку от горизонтальной зоны запуска и к северу от LC-39B [ 82 ]
В августе 2019 года SpaceX представила экологическую оценку системы запуска Starship в Космическом центре Кеннеди. [ 83 ] Этот документ включал в себя планы строительства дополнительных конструкций в LC-39A для поддержки запуска Starship, включая выделенную PAD, жидкие метановые резервуары и зону приземления. [ 84 ] Они отделены от существующих структур, которые поддерживают Falcon 9 и Falcon Heavy Launches.
Галерея
[ редактировать ]-
Космические шаттлы Atlantis и Endeavour размещаются на LC-39A и LC-39B в подготовке к окончательной миссии обслуживания в космический телескоп Хаббла (май 2009 г.). Endeavour была готова к миссии на случай непредвиденных обстоятельств в случае неприятностей с Атлантидой .
-
Удаление верхнего этажа фиксированной сервисной структуры на LC-39B (март 2011 г.).
-
Резервуар для хранения жидкого водородного топлива, расположенного к северо -востоку от стартовой площадки SLS Compety Center в Кеннеди.
-
Рендеринг художника из системы Space Launch System 1, расположенный на LC-39B с космическим кораблем Orion на Sunrise.
-
Первая система космического запуска ракета на LC-39B для Artemis 1.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список участков запуска Кейп -Канаверал и Мерритт -Айленда
- Кеннеди космический центр запускает комплекс 39a
- Комплекс запуска космического центра Кеннеди 39b
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фахерти, Уильям Б. (август 1977 г.). "Предисловие" . Moonport: история запуска Apollo Launch и операции . История серия. Тол. SP-4204. НАСА.
- ^ «Учреждения KSC» . НАСА. Архивировано с оригинала 19 июня 2018 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ D'Orazio, Dante (6 сентября 2015 г.). «После задержек массивная ракета SpaceX Falcon Heavy, которая будет запущена весной 2016 года» . Грава . Vox Media.
- ^ «SpaceX стремится ускорить производство Falcon 9 в этом году» . 4 февраля 2016 года.
- ^ НАСА (1993). "Запуск комплекс 39-A и 39-B" . Национальная авиационная и космическая администрация . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 30 сентября 2007 года .
- ^ НАСА (2000). "Запустить комплекс 39" . НАСА. Архивировано с оригинала 27 сентября 2012 года . Получено 30 сентября 2007 года .
- ^ Кларк, Стивен (22 октября 2021 г.). «НАСА ЦЕЛИ Февраль запуск для Moon Mission Artemis 1» . Космический полет сейчас . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в НАСА (2015). «Новая стартовая площадка позволит небольшим компаниям разрабатывать и запускать Rockets от Kennedy» . НАСА . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ «NGS DataSheet для Clubhouse Southwest Gable» . Национальное управление атмосферной атмосферы (NOAA) . Получено 20 января 2013 года .
- ^ Эриксен, Джон М. Бревард, Флорида: короткая история до 1955 года . См. ГЛАВА ДЕСЯТУ ДЕСЯТЬ ДЕ СОТО Гроув, пляж де Сото и пляж Плайя Линда.
- ^ «Эволюция 45 -го космического крыла» . ВВС США. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ «История мыса Канаверал, глава 2: Ракетная диапазон обретает форму (1949–1958)» . Spaceline.org . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ «Мыс Канаверал LC5» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ «История мыса Канаверал, Глава 3: НАСА прибывает (1959 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО)» . Spaceline.org . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ «Информация о посетителях и зоне Кеннеди и зона | НАСА» . 28 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Летбридж, Клифф. «Запуск комплекс 38 Фактический бюллетень | Космос» . Космос .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шестой полугодовой отчет Конгрессу с 1 июля - 31 декабря 1961 года (технический отчет). НАСА. п. 126
- ^ Сатурн против Аполлона Луна ракета . НАСА. 1963.
- ^ Петроне, Рокко А. (1975). «Глава 6: плащ» . В Cortright, Эдгар М. (ред.). Аполлон экспедиции на Луну . Вашингтон, округ Колумбия: Управление по научной и технической информации, Национальная авиационная и космическая Управление . SP-350.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Бенсон, Чарльз Д.; Фахерти, Уильям Б. (август 1977 г.). «Приложение B: запуск комплекс 39» (PDF) . Moonport: история запуска Apollo Launch и операции . История серия. Тол. SP-4204. НАСА.
- ^ «Инженер качания» . НАСА. Архивировано с оригинала 7 ноября 2010 года.
- ^ "Запуск комплексов 39-A и 39-B" . Архивировано с оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ «Планы по промышленной зоне» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ Малони, Келли. Проектирование системы выхода из прокладки
- ^ Уорнок, Линда. «НАСА - система экстренной выхода» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Уорнок, Линда. «НАСА - Комната подключения к терминалу PAD» . www.nasa.gov .
- ^ Молодой, Джон ; Роберт Криппен (8 апреля 2011 г.). Крылья на орбите: научное и инженерное наследие космического челнока 1971–2010 . Правительственная типография. п. 82. ISBN 978-0-16-086847-4 .
- ^ "Запустить комплекс 34" . Архивировано с оригинала 12 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ "Запустить комплекс 37" . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ «Система подавления звука» . Получено 22 октября 2007 года .
- ^ «НАСА - внешний резервуар (ET) Газообразной кислородной вентиляционной рукой» . НАСА.ГОВ. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ «Устранение неполадок GUCP продолжается как MMT Push For Swarn 17 июня» . Космический полете НАСА. 13 июня 2009 г.
- ^ «Space.com - НАСА проводит трансляцию астронавта» . Space.com . 3 декабря 2004 г. Получено 22 октября 2007 года .
- ^ M113: бронированный спасатель , получен 22 февраля 2023 г.
- ^ «Полевой журнал НАСА Грег Лохнинг» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 1 ноября 2008 года .
- ^ «НАСА ГЛАЗАНИЕ РАССОБЫЕ ПАНКА ДЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ СЛЕДУЮЩИХ ШАЙЛА» . Space.com . 2 июня 2008 г.
- ^ Лилли, Стив К. (август 2010 г.). «Хит кирпичи» (PDF) . Тематические исследования системы сбоя системы . 4 (8). НАСА: 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Получено 20 июля 2011 года .
- ^ НАСА (2006). «Модификации прокладок эпохи трансфера» . НАСА . Получено 30 сентября 2007 года .
- ^ НАСА: Потерянный в космосе , деловая неделя , 2010-10-28, по состоянию на 2010-10-31.
- ^
Дин, Джеймс (6 февраля 2011 г.). «Захватывает? Частные компании смотрят на объекты KSC» . Флорида сегодня . Получено 6 февраля 2011 года .
Поскольку программа шаттла приближается к выходу на пенсию, чиновники KSC оценивают, будут ли переходить другие объекты, которые поддерживают три десятилетия переезда, чтобы обслуживать новые транспортные средства или отказаться. Центр предлагает использование своих стартовых подушек, взлетно -посадочной полосы, высоких залив, ангаров и комнат для увольнений для частных компаний для частных компаний, которые, как ожидается, будут играть большую роль в миссиях НАСА и на растущем коммерческом космосе.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дин, Джеймс (14 апреля 2014 г.). «SpaceX берет на себя KSC Pad 39A» . Флорида сегодня . Получено 15 апреля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бергин, Крис (18 ноября 2014 г.). «Pad 39a - SpaceX закладывает основу для дебюта Falcon Heavy» . Космический полете НАСА . Получено 17 ноября 2014 года .
- ^ «Pad 39b страдает от запуска ARES IX - обновление парашюта | nasaspaceflight.com» . www.nasaspaceflight.com . 31 октября 2009 г. Получено 15 апреля 2016 года .
- ^ «НАСА не отказывается от LC-39A» 17 января 2013 года , доступ к 7 февраля 2013 года.
- ^ НАСА запрашивает предложения по коммерческому использованию PAD 39A , Newspace Watch , 20 мая 2013 года, по состоянию на 21 мая 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Заявление о выборе для аренды запуска комплекса 39A» (PDF) . НАСА. 12 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2015 года . Получено 23 декабря 2013 года .
- ^ Мэтьюз, Марк К. (18 августа 2013 г.). «Маск, Безос сражается, чтобы выиграть аренду культовых пусковых панелей НАСА» . Орландо Страж . Получено 21 августа 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мессер, Дуг (10 сентября 2013 г.). «Синие файлы происхождения протестуют против аренды на PAD 39A» . Параболическая дуга . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Мессер, Дуг (12 декабря 2013 г.). «Blue Origin теряет апелляцию Gao по поводу процесса ставки 39A» . Параболическая дуга . Получено 13 декабря 2013 года .
- ^ Гранат, Боб (22 апреля 2014 г.). «НАСА, Соглашение о недвижимости SpaceX для исторической стартовой площадки» . НАСА . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дин, Джеймс (14 апреля 2014 г.). «С Nod To History SpaceX получает запуск Pad 39A OK» . Флорида сегодня . Получено 15 апреля 2014 года .
- ^ «Первый запуск от LC-39A в Кеннеди с 2011 года-SpaceX» . blogs.nasa.gov . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кларк, Стивен (25 февраля 2015 г.). «Falcon Heavy Rocket Angar поднимается на Launch Pad 39A» . Космический полет сейчас . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «НАСА подписывает историческую стартовую площадку 39A на SpaceX» . Collectspace . 14 апреля 2014 года . Получено 15 апреля 2014 года .
- ^ Бергин, Крис (18 февраля 2015 г.). «Falcon Heavy в производство, так как HIF Pad 39A выходит из земли» . Nasaspaceflight . Получено 19 февраля 2015 года .
- ^ Гебхардт, Крис (8 октября 2015 г.). «Canaveral и KSC Pads: новые дизайны для космического доступа» . Nasaspaceflight.com . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Бергин, Крис (9 ноября 2015 г.). «SpaceX проводит развертывание теста для транспортера/эректора 39A» . Nasaspaceflight.com . Получено 11 ноября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фуст, Джефф (4 февраля 2014 г.). «SpaceX стремится ускорить производство Falcon 9 в этом году» . Spacenews . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кларк, Стивен (15 апреля 2014 г.). «Mega-Rocket SpaceX в следующем году на Pad 39A» . Spaceflightnow . Получено 16 апреля 2014 года .
- ^ Кларк, Стивен (21 июля 2015 г.). «Первый рейс Falcon Heavy снова задержался» . SpaceFlightNow.com . Получено 6 октября 2015 года .
- ^ «SpaceX выполняет тест на статический пожар Falcon Heavy Rocket после задержек | Анализ новостей и фондового рынка - IBD» . Инвесторский бизнес ежедневно . 24 января 2018 года . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Гебхардт, Крис (17 августа 2018 г.). «SpaceX готовится к установке Access Access Access Access Arm LC-39A, предварительный просмотр дракона экипажа» . Nasaspaceflight.com . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ @elonmusk (3 декабря 2021 г.). «Строительство звездного орбитального стартового подушки на мысе началось» ( твит ) . Получено 13 февраля 2023 года - через Twitter .
- ^ "SpaceX" . SpaceX . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ SpaceXCMSADMIN (29 января 2016 г.). «Миссия CRS-10» . SpaceX . Получено 18 февраля 2017 года .
- ^ Бергин, Крис (9 марта 2017 г.). «SpaceX Static Fars Falcon 9 для запуска Echostar 23, когда возвращаются цели SLC-40» . Nasaspaceflight.com . Получено 18 марта 2017 года .
- ^ Уотлз, Джеки. «SpaceX запускает Falcon Heavy, самую мощную ракету в мире» . Cnnmoney . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Расписание запуска - Spaceflight сейчас» . SpaceFlightNow.com . Получено 20 февраля 2019 года .
- ^ «Предстоящие события космического полета» . nextspaceflight.com . Получено 1 мая 2020 года .
- ^ Поттер, Шон (20 апреля 2020 года). «НАСА для просмотра просмотра брифингов для первого запуска экипажа с SpaceX» . НАСА . Получено 30 апреля 2020 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Артемида I запускается в Луну (официальная трансляция НАСА) - 16 ноября 2022 года , полученная 16 ноября 2022 года.
- ^ «НАСА готовит Rocket, космический корабль перед тропическим штормом Николь, запуска переезда» . НАСА . 8 ноября 2022 года . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Гвинн Шоуэлл (21 марта 2014 г.). Трансляция 2212: Специальное издание, интервью с Гвинн Шоуэлл (аудиофайл). Космическое шоу. Событие происходит в 20: 00–21: 10. 2212. Архивировано из оригинала (MP3) 22 марта 2014 года . Получено 22 марта 2014 года .
- ^ Кларк, Стивен (20 августа 2018 г.). «Астронавт SpaceX, установленная на стартовой площадке Флориды» . Космический полет сейчас . Получено 22 августа 2018 года .
- ^ Фуст, Джефф (6 апреля 2024 г.). «Маск описывает планы по повышению стартового уровня и производительности звезд» . Spacenews . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ Бергин, Крис (11 сентября 2020 года). «Omega Launch Tower, которая будет снесена, поскольку KSC 39B не может стать многопользовательской прокладкой» . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный НАСА (2015). «Запустить комплекс 39c» . НАСА . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Вертикальный запуск" . НАСА . Получено 4 июня 2018 года .
- ^ «Карта генерального плана Кеннеди Космического центра от НАСА» . Masterplan.ksc.nasa.gov . 1 августа 2017 года . Получено 19 августа 2018 года .
- ^ Дин, Джеймс (5 августа 2018 г.). «Space Florida предлагает запуск посадочных площадок в KSC» . Флорида сегодня . Получено 19 августа 2018 года .
- ^ Холтон, Тэмми (22 мая 2017 г.). «Вертикальная посадка» . Masterplan.ksc.nasa.gov . Архивировано с оригинала 9 декабря 2019 года . Получено 19 августа 2018 года .
- ^ «Проект экологической оценки для SpaceX Starship и Super Heavy Launch Apence в Космическом центре Кеннеди (KSC)» (PDF) . НАСА Public NEPA документы . SpaceX . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ Ральф, Эрик (18 сентября 2019 г.). «SpaceX готовится к тому, чтобы вырваться на запуска Starship на PAD 39A» . Тесларати . Получено 20 сентября 2019 года .
Эта статья включает в себя материал общественного достояния из Запуск PAD 39C . Национальная авиационная и космическая администрация .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Kennedy Space Center Launch Complex 39 в Wikimedia Commons
- Страница KSC на запуск комплекс 39 Archived 19 июня 2018 года на The Wayback Machine
- «Кеннеди готовится принять созвездие» . НАСА. 28 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 января 2021 года . Получено 14 октября 2007 года . -
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № FL-4, " Mobile Launcher One, Космический центр Кеннеди, Титусвилль, округ Бревард, штат Флорида "
- Haer No. FL-8-11-A, " Кейп-Канаверал ВВС, запуск комплекс 39, Центр управления запуска, LCC Road, к востоку от Кеннеди Паркуэй-Север, Кейп Канаверал, округ Бревард, Флорида "
- Сайты запуска космического центра Кеннеди
- 1962 заведения во Флориде
- Аполлон Программа
- Здания и сооружения на острове Мерритт, штат Флорида
- Историческая американская инженерная запись во Флориде
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест во Флориде
- Национальный реестр исторических мест в округе Бревард, штат Флорида,
- Программа космического челнока
- Артемисная программа
- Программа созвездия