Река йоре
Загрязнение | |
---|---|
Река в Торпе Грин, Норвич | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Область | Норфолк |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | к западу от Шипдхэма |
• Координаты | 52 ° 37′11 ″ n 0 ° 50‖19 ″ E / 52,6196 ° N 0,8386 ° E |
• высота | 79 м (259 футов) |
Рот | Брейдон вода |
• расположение | Бургский замок |
• Координаты | 52 ° 35′17 ″ с.ш. 1 ° 38′33 ″ E / 52,58798 ° с.ш. 1 64262 ° E |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 83,5 км (51,9 мили) |
Особенности бассейна | |
Речная система | Река Венсам |
Река йоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река Яре - река в английском графстве Норфолк . В его более низком достижении он является одним из основных судоходных водных путей Broads и соединяется с остальной частью сети.
Река поднимается к югу от Дерехама к западу до деревни Шипдхэм . Над его слиянием с притоком из Гарвестона он известен как река Блэкуотер. [ 1 ] Оттуда он течет в целом на восток, проходящее в Барнхэме , и присоединяется река Тиффи, прежде чем достичь Баубурга . Затем он поддерживает южные окраины города Норвич , проходя через Колни , Кринглфорд , Лакенхэм и Троуз . В Уитлингеме присоединяется река Венсам , и хотя Wensum более крупный и длиннее из двух, река вниз по течению от их слияния продолжает называться Yare. Протекает на восток в обширки, он проходит по деревням Брамертона , Сурлингема , Рокленда Сент -Мэри и Канли . Непосредственно перед Ридхэмом на Хардли -Кросс (построено в 1676 году [ 2 ] ) К нему присоединяется река Чет . Крест отмечает древнюю границу между городом Норвич и районом Великого Ярмута . Помимо Ридхэма река проходит из знаменитого изолированного урегулирования болота Берни Армс, прежде чем войти в приливное озеро Брейдон Уотер . Здесь к Yare присоединяются реки Waveney и Bure , и, наконец, входит в Северное море в Горлестоне , Грейт Ярмут . [ 3 ] [ 4 ]
Yare является частым предметом ландшафтных картин членов Норвичской школы Норвих -Школы Норвича . Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, содержит масляную живопись Джона Кром под названием Moonlight на Yare . Джозеф Стэннард изобразил реку в воде Торпа Фролику, день (1824) и лодки на Яре возле Брамертона (1828), который находится в музее Фицвильям , Кембридж.
Река судоходная к небольшим прибрежным судам от Норвича до моря, а в прежние времена в этом городе переносила значительное коммерческое движение. В Ридхэме к реке присоединяется Haddiscoe Cut , канал, который обеспечивает прямую судоходную связь с рекой Уовни в Хаддиско, избегая Брейдона Уотера.
Навигация
[ редактировать ]Река обеспечивает судоходную связь между Норвичом и Северным морем, но Сильтинг был давней проблемой. В 1698 году был получен акт парламента , который позволил собирать обязанности для любого угля с использованием реки. Собранные деньги состояли в том, чтобы заплатить за улучшения в течение реки и гавани в Грейт -Ярмуте, но большая часть их пошла на улучшение гавани, и произошло небольшое улучшение реки. Еще три действия пытались исправить ситуацию, но реки продолжали пренебрегать. Пятый акт, полученный в 1772 году, стремился решить эту проблему по -другому, и указал, как должны использоваться платы. 15 процентов должны были быть предоставлены Норвиче для улучшения реки между городом и Хардли -Кросс, в Ярмут было отдано 25 процентов для улучшения Нижней реки между Хардли Кросс и городом, а еще 40 процентов отложены для поддержания Ярмутская гавань. Другие реки выиграли от оставшихся 20 процентов. [ 5 ]
Размер судов, которые могли достичь Норвича, был ограничен неглубоким каналом, пересекающим воду Брейдона, и поэтому все товары, прибывающие из Северного моря, должны были быть перемещены на небольшие суда в Ярмуте. Чтобы улучшить ситуацию, торговцы Норвича попросили Уильяма Кубитта поискать решение в 1814 году. Его предложение состояло из дноуглубительных работ на новом канале на южной стороне воды Брейдона и внесения различных улучшений в реке. Это стоило 35 000 фунтов стерлингов, но ярмутская корпорация выступила, когда она была обнародована в 1818 году. Джон Ренни , действующий для корпорации, пришел к выводу, что план может привести к заливу гавани, и поэтому Кубитт предложил альтернативу, который связывает Yare с Lowestoft . Это также выступило против корпорации Yarmouth, но, несмотря на то, что стоимость была более чем вдвое. [ нужно разъяснения ] И гарантии Томаса Телфорда и Джеймса Уокера, которые улучшили навигацию с Норвичем, не причинят вреда Ярмуту, это был план, который был заложен перед парламентом в 1826 году. [ 5 ]
Закон разрешил бы дноуглубительные работы Яра между Норвичем и Ридхем, откуда 2 + 1 ⁄ 2 -мили (4 км) будет построен, чтобы соединиться с рекой Уовни в Хаддиско. Оултон Дайк будет увеличен, а разрез и замок, построенный, чтобы связать Оултон Брод с озером Лотинг и, следовательно, Северное море. При официальном расследовании шесть инженеров дали показания для предложения, но оппозиция Ярмута и местных землевладельцев, которые опасались потенциального наводнения, привело к тому, что законопроект был сокращен. Аналогичные планы были представлены на следующей парламентской сессии, когда Ярмут потратил 8000 фунтов стерлингов на его поражение. Доказательства плана включали подробную информацию о широко распространенной краже во время процесса перехода в Ярмут. Человек спрятал в плетеной корзине, чтобы записать разговоры и деятельность воров, и в конечном итоге 18 человек были осуждены за принятие товара и одного из них. Закон был предоставлен 28 мая 1827 года. [ 5 ]
Закон позволил навигационной компании Norwich и Lowestoft собрать 100 000 фунтов стерлингов в качестве капитала, а дополнительные 50 000 фунтов стерлингов, если это необходимо. Работа началась в конце Lowestoft, а Олдермен хрустящий Браун из Норвича разрезал первое дерн осенью. Замок и канал между Оултон Брод и Лотинг озера были завершены к 1829 году, и первое судно использовало гавань Лоустофта 3 июня 1831 года. Расходы переполнены, и для завершения сокращения Хаддиско, дополнительные 50 000 фунтов стерлингов, уполномоченные этим актом Кредит от казначейства за счет комиссаров . Разрез был завершен в 1832 году, и улучшения оставшихся 32 миль (51 км) до Норвича были завершены к осень 1833 года. Торжкое открытие состоялось 30 сентября 1833 года, когда было запланировано, что Джарроу будет буксировать два суда , город Норвич и Сквайр , которые были пришвартованы в Лоустофте, в Норвич. К сожалению, Джарроу был в Ярмуте, и корпорация отказалась открыть мост во главе Брейдона Уотер, чтобы позволить судно пройти. Капитан в конечном итоге сократил воронку, но задержка привела к тому, что он пропустил прилив, и ему пришлось подождать, чтобы пересечь воду Брейдона. Конвой добрался до Норвича на следующий день, где 10 000 человек выровняли берега реки, чтобы засвидетельствовать это событие. [ 5 ]
Несмотря на высокие надежды, предприятие не было успешным, поскольку операционные расходы превышали доход, а заем от комиссии по кредиту казначейства не может быть погашен. Прибытие железных дорог добавило элемент конкуренции, и в 1842 году комиссары взяли на себя сокращение Haddiscoe, продав его сэру Самуэлю Мортону Пето , застройщику железной дороги. [ 5 ] В 1844 году в Торпе был сделан новый разрез, где железная дорога пересекла петлю в реке. Мосты на обоих концах старого курса ограничивают запас примерно до 6 футов (1,8 м). [ 6 ] Город Норвич попытался купить навигацию в 1848 году, но снова был против Ярмута и отозвал их законопроект из парламента. Зуль озера Лотинг стал проблемой, и движение постепенно вернулось к использованию маршрута через Ярмут. Грандиозный план построить судовой канал между Ярмутом и Норвичем с коммерческим доком в Уитлингеме и военно -морской базой в Rockland Broad, предложенной в 1908 году, не пришел ни к чему, но паровые буксиры продолжали перевозить баржи угля в Норвич до 1960 -х годов. Коммерческий трафик теперь заменен на Leisure Boating. [ 5 ]
Река приливна в отношении Trowse Mills, с приливным диапазоном 2 + 1 ~ 2-3 фута (от 0,76 до 0,91 м) в Ридхеме и 1 + 1 ~ 2-2 фута (от 0,46 до 0,61 м) в Норвиче. Высокая вода в Ридхеме встречается 1 + 1 ~ 2 часа после высокой воды в Ярмуте, а в Норвиче это 4 + 1 ~ 2 часа после Ярмута. [ 6 ]
Гидронимия
[ редактировать ]Вывод названия стало предметом дебатов, г -н Джеймс утверждает, что Шор Саксонский Форт , Гарианнон (который он идентифицировал как замок Бург ) берет свое название от первоначального общего кельтского названия для Yare. [ 7 ] Ptolemy записывает латинизированную версию этого имени как Gariennos около 150 г. н.э. [ 8 ] Эйлерт Эквалл дает еще один вывод, что название реки является обратной формой от Ярмута. [ Цитация необходима ]
Путь Уримана
[ редактировать ]35 -мильный Открытый в 2005 году, Wherryman's Wherryman's Whery путь следует по маршруту исторической торговли между Норвичем и Великим Ярмутом. Он проходит через существующие пешеходные дорожки, открытые болота, тростники, пастбищные луга и деревни реки вдоль берегов реки Яре. Путь проходит многочисленные информационные панели, скульптуры и звуковые посты, которые стремятся воплотить в жизнь персонажей и историю маршрута. [ 9 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Wherrymans Way" . Архивировано с оригинала 11 марта 2019 года . Получено 11 мая 2021 года .
- Литературные ссылки River Yare
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор боеприпасов Великобритании
- ^ Норвич границ пересекает архив 2006-10-13 на машине Wayback
- ^ Обзор боеприпасов (2005). Ос -проводник карта OL40 - Broads . ISBN 0-319-23769-9 .
- ^ Обзор боеприпасов (1999). ОС -исследователь карта 237 - Норвич . ISBN 0-319-21868-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бойз, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Ньютон Аббат. ISBN 978-0-7153-7415-3 Полем OCLC 3650731 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Внутренние водные пути Великобритании , (2009), Джейн Камберлидж, Имрей Лори Норри и Уилсон, ISBN 978-1-84623-010-3
- ^ Джеймс, Монтегю Родс (2013). Полные работы мистера Джеймса . Delphi Classics. ISBN 1909496707 .
- ^ Jacek Fisiak; Питер Трудгилл, ред. (2001). Восточный англиканский английский (1. Вудбридж, Саффолк: пивовар. п. 40. ISBN 9780859915717 .
- ^ «Бродя по пути Ури - широкого авторитета» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Получено 13 июня 2007 года .
