Медицинский лаборант
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Занятие | |
---|---|
Имена |
|
Секторы деятельности | Здравоохранение , Исследования и разработки , Сопутствующее здравоохранение , Биомедицинские исследования |
Описание | |
Компетенции | Аналитические навыки, контроль качества и знание лабораторной медицины и технологий. |
Требуется образование |
|
Области работа | |
Похожие вакансии |
|
Медицинский лаборант ( MLS ), клинический лаборант ( CLS ) или медицинский технолог ( MT ) проводит диагностическое тестирование крови и жидкостей организма в клинических лабораториях. Объем работы ученого медицинской лаборатории начинается с получения образцов от пациента или клиента и заканчивается доставкой результатов анализов врачам и другим поставщикам медицинских услуг. Полезность клинического диагностического тестирования напрямую зависит от достоверности методологии тестирования. С этой целью большая часть работы, выполняемой учеными медицинских лабораторий, включает обеспечение качества образцов, интерпретацию результатов испытаний, регистрацию данных, тестирование контрольных продуктов, выполнение калибровки, техническое обслуживание, проверку и устранение неисправностей приборов, а также выполнение статистического анализа для проверки качества. точность и повторяемость испытаний. Ученые медицинских лабораторий также могут помогать поставщикам медицинских услуг в выборе тестов и сборе образцов и несут ответственность за быстрое устное предоставление важных лабораторных результатов. Ученые медицинских лабораторий в медицинских учреждениях также играют важную роль в клинической диагностике. По оценкам, 70% медицинских решений основаны на результатах лабораторных исследований, а вклад MLS влияет на 95% затрат системы здравоохранения. [ 1 ] [ 2 ]
Наиболее распространенными тестами, выполняемыми учеными медицинских лабораторий, являются общий анализ крови (CBC), комплексная метаболическая панель (CMP), электролитная панель, функциональные тесты печени (LFT), функциональные тесты почек (RFT), функциональные тесты щитовидной железы (TFT), анализ мочи . профиль коагуляции, липидный профиль, группа крови , анализ спермы (для исследований фертильности и после вазэктомии), серологические исследования и рутинные посевы . В некоторых учреждениях, где мало специалистов по флеботомии или их вообще нет (например, в сельской местности), ученые медицинских лабораторий могут выполнять флеботомию. Поскольку ученые медицинских лабораторий обладают многими передаваемыми техническими навыками, работа за пределами медицинской лаборатории является обычным явлением. Многие ученые медицинских лабораторий работают на государственных должностях, таких как FDA, USDA, немедицинские промышленные лаборатории и производство.
В Соединенном Королевстве и США старшие ученые-лаборанты, которые обычно являются учеными с докторской степенью, берут на себя значительно большую клиническую ответственность в лаборатории. В Соединенных Штатах эти ученые могут выступать в роли руководителей клинических лабораторий, а в Соединенном Королевстве они известны как ученые-консультанты.
Хотя ученые-клиницисты существуют в Национальной службе здравоохранения Великобритании уже около 60 лет, появление официально обученных и аккредитованных ученых-клиницистов на уровне консультантов является относительно новым явлением и было введено в рамках новой программы модернизации научной карьеры, разработанной в 2008 году.
Ожидается, что ученые-консультанты будут обеспечивать научное и клиническое руководство наряду с коллегами-медиками-консультантами и на том же уровне. В то время как специалисты в области здравоохранения будут следовать протоколам, процедурам и клиническим рекомендациям, ученые-консультанты будут помогать формировать будущие рекомендации и внедрять новые и новейшие технологии для улучшения ухода за пациентами.
В Соединенном Королевстве ученые-медики, включая ученых-клиницистов, могут вмешиваться на протяжении всего пути оказания помощи: от диагностических тестов до терапевтического лечения и реабилитации. Хотя эта рабочая сила составляет примерно 5% работников здравоохранения в Великобритании, их работа лежит в основе 80% всех диагнозов и принимаемых клинических решений. [ 3 ]
Специализация
[ редактировать ]Многие ученые медицинских лабораторий являются специалистами широкого профиля , имеющими опыт работы в большинстве областей клинической лаборатории. Однако некоторые из них являются специалистами, имеющими уникальное высшее образование или дополнительную подготовку для выполнения более сложного анализа, чем обычно, в конкретной области. Специальности включают клиническую биохимию , гематологию , коагуляцию , микробиологию , бактериологию , токсикологию , вирусологию , паразитологию , микологию , иммунологию , иммуногематологию ( банк крови ), гистопатологию , гистосовместимость , цитопатологию , генетику , цитогенетику , электронную микроскопию и лаборатории ЭКО . По специальности «Медицинские технологи» могут использоваться дополнительные сертификаты, такие как «SBB» (специалист по банкам крови), «SM» (специалист по микробиологии), «SC» (специалист по химии) или «SH» (специалист по гематологии) от Американского университета . Общество клинической патологии (ASCP). Эти дополнительные обозначения могут быть добавлены к базовым учетным данным, например, «MLS(ASCP), SBB(ASCP)». [ 4 ] Дополнительную информацию можно найти в Процедурах экспертизы и сертификации ASCP. [ 5 ]
Сертификаты научного сотрудника андрологической лаборатории, научного сотрудника эмбриологической лаборатории и технолога молекулярной диагностики предоставляются Американской ассоциацией биоаналитиков ; те, у кого есть сертификаты, классифицируются как ALS (AAB), ELS (AAB) и MDxT (AAB) соответственно. [ 6 ] Сертифицированный специалист по гистосовместимости, сертифицированный технолог по гистосовместимости, сертифицированный специалист по гистосовместимости и диплом ABHI — это звания, присуждаемые Американским советом по гистосовместимости и иммуногенетике после соответствия требованиям к образованию и опыту и прохождения необходимого экзамена; эти люди будут иметь полномочия CHA (ABHI), CHT (ABHI), CHS (AHBI) и D (ABHI) после прохождения соответствующего экзамена. [ 6 ] [ 7 ]
В Соединенных Штатах ученые медицинских лабораторий могут быть сертифицированы и работать в сфере инфекционного контроля . Эти специалисты контролируют и сообщают о результатах инфекционных заболеваний, чтобы помочь ограничить ятрогенные и внутрибольничные инфекции . Они также могут рассказать другим медицинским работникам о таких проблемах и способах их минимизации. [ 8 ]
В Соединенном Королевстве количество ученых-клиницистов в области патологии обычно больше, где патологоанатомы с меньшей медицинской квалификацией обучаются в качестве консультантов. Клиническая биохимия, клиническая иммунология и геномная медицина — это специальности, в которых работает множество британских ученых-клиницистов, и их роль хорошо известна. Инфекционные услуги в Соединенном Королевстве обычно оказывают микробиологи с медицинской квалификацией, которые могут нести общую ответственность за лабораторные услуги в дополнение к обязанностям по профилактике и контролю инфекций, и от них может потребоваться участие в обходах палат и клиниках для пациентов. Поэтому Королевский колледж патологов и Королевский колледж врачей разработали комбинированную подготовку по инфекциям[10], благодаря которой стажеры-медики получают гораздо больше опыта, ориентированного на пациента, и проходят врачебные осмотры в дополнение к обучению патологии. В результате несколько региональных медицинских деканатов больше не разрешают врачам обучаться по микробиологии или вирусологии как по одной дисциплине, а вместо этого выступают за двойную специализацию: инфекционные болезни/микробиология или инфекционные болезни/вирусология [11]. Одновременно с этим увеличение количества стажеров-ученых-специалистов высшего звена в области микробиологии означает, что многие лабораторные и научные обязанности врачей могут быть взяты на себя учеными-клиницистами, а вместо этого ожидается, что врачи будут выполнять гораздо большую роль, связанную с пациентами. Исключением в микробиологии является субдисциплина вирусологии, которая хорошо подходит для опыта ученых-клиницистов благодаря использованию передовых научных методов, более широкому использованию специализированных генетических технологий и техническому пониманию биологии вирусов с уменьшенным акцент на ведении пациентов по сравнению с микробиологией в целом [12].
Требования к образованию
[ редактировать ]Требования к образованию и лицензированию различаются в зависимости от страны из-за различий в сфере практики и законодательных различий.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии ученые-медицинские лаборатории завершают четырехлетнюю программу бакалавриата в области медицинских наук, медицинских лабораторных исследований или лабораторной медицины. Эти программы должны быть аккредитованы Австралийским институтом медицинских и клинических ученых (AIMS). [ 9 ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде предлагаются трехлетние программы колледжей или технических школ, включающие семь семестров, два из которых включают неоплачиваемую стажировку. Студент заканчивает обучение до сдачи стандартного экзамена (например, экзамена Канадского общества медицинских лабораторных наук или CSMLS), чтобы получить квалификацию медицинского лабораторного технолога. [ 10 ] Многие MLT переходят к В настоящее время Канада испытывает растущую проблему нехватки кадров в медицинских лабораториях. [ 11 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии медицинский лаборант должен получить степень бакалавра в области медицинских лабораторных наук, биологических или химических наук, признанную Советом медицинских наук Новой Зеландии. В рамках этой степени они должны пройти клиническое размещение. [ 12 ] После окончания учебы они должны проработать под руководством не менее шести месяцев, быть зарегистрированными в Совете медицинских наук Новой Зеландии и иметь действующий годовой сертификат практики. [ 13 ]
Гана
[ редактировать ]В Гане доктор медицинских лабораторных наук (MLS.D) является профессионалом с шестилетней профессиональной докторской степенью в области медицинских лабораторных наук, медицинский лабораторный ученый (MLS) имеет четырехлетнюю степень бакалавра в области медицинских лабораторных наук и медицинских лаборантов. (MLT) имеет трехлетний диплом в области медицинских лабораторных исследований.
Учебный план программы включает в себя ротацию стажировок, в ходе которой студенты получают практический опыт по каждой дисциплине лаборатории и проводят диагностические тесты в действующей лаборатории под наблюдением.
Индия
[ редактировать ]В Индии медицинское лабораторное образование делится на среднее, послесреднее, бакалаврское и последипломное. Курсы предлагаются многими государственными советами послесреднего профессионального образования, государственными советами по техническому образованию и различными университетами UGC. Некоторые университеты имеют профессиональные степени, сокращенно называемые бакалавром профессионального образования (B.Voc MLT) и магистра профессионального образования (M.Voc MLT). Регистрация медицинских лабораторных технологов и техников осуществляется на государственном уровне. [ 14 ] Будет сформирована новая комиссия под названием Национальная комиссия по смежным и медицинским профессиям (NCAHP) для замены государственных реестров центральными реестрами, соблюдением которых занимается и контролируется NCAHP .
- После среднего (10+) образование называется ДМЛТ; это 2 года, предлагаемые профессиональными советами соответствующих штатов.
- После высшего образования (12+) его также называют двухлетним DMLT, предлагаемым советами по профессиональному образованию соответствующих штатов.
- Степень бакалавра в области MLT составляет 3 или 4 года, предлагаемые университетами.
- Советы по техническому образованию штатов (например, MSBTE ) предлагают двухлетний диплом продвинутого уровня, эквивалентный PGDMLT (диплому последипломного образования в области медицинских лабораторных технологий), предлагаемому университетами. [ 15 ]
- Последипломное образование в области MLS предоставляется университетами сроком на 2 года.
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане Национальный институт здравоохранения (NIH) в Исламабаде является пионером в области лабораторных наук. Колледж медицинских лабораторных технологий (CMLT) НИЗ предлагает двухлетнюю степень доктора наук в области медицинских лабораторных технологий (MLT). Предыдущий двухлетний курс бакалавриата. Программа MLT была прекращена и заменена четырехлетней программой бакалавриата по медицинским лабораторным наукам (MLS). Университет медицинских наук в Лахоре также предлагает четырехлетнюю программу бакалавриата по MLS в утвержденных колледжах. Университет Лахора , Университет Фейсалабада , Университет Саргодхи и Высший университет в Лахоре предлагают пятилетнюю программу доктора медицинских лабораторных наук (DMLS). Критерии отбора на четырехлетнюю программу бакалавриата. в MLS, а пятилетний доктор медицинских лабораторных наук (DMLS) - F.Sc. Домедицинский. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах медицинский лабораторный ученый (MLS), медицинский технолог (MT) или клинический лабораторный ученый (CLS) обычно получает степень бакалавра в области медицинских лабораторных наук, клинических лабораторных исследований или медицинских технологий. Другие пути включают получение степени в области биомедицинских наук или биологических наук (биология, биохимия, микробиология и т. д.). Оба маршрута обычно требуют, чтобы MLS/MT/CLS получил сертификацию от национального сертификационного совета (AAB, AMT или ASCP), поскольку большинство лабораторий превышают минимальные федеральные требования, установленные Поправками к усовершенствованию клинических лабораторий (CLIA).
Общие комплексные программы получения ученой степени в области медицинских лабораторий создаются по-разному.
- В программах 3+1 студент посещает аудиторные курсы в течение трех лет и завершает клиническую ротацию на последнем году обучения.
- В программах 2+2 студенты уже завершили курсовые работы младших классов и возвращаются, чтобы завершить последние два года обучения по программе CLS.
- В программе 4+1 студенты, уже окончившие программу бакалавриата, возвращаются, чтобы пройти годичное обучение в медицинской лаборатории. Обучение обычно проводится в клинической базе, а не в колледже.
Основная учебная программа по медицинским технологиям обычно включает 20 кредитов по клинической химии, 20 кредитов по гематологии и 20 кредитов по клинической микробиологии.
Во время клинической ротации студент проходит практическое обучение по каждой дисциплине лаборатории и выполняет диагностические тесты в действующей лаборатории под наблюдением. При ограниченной компенсации или ее отсутствии студент на клиническом этапе обучения обычно работает 40 часов в неделю в течение 20–52 недель. Некоторые программы в Соединенных Штатах вдвое сократили время, которое студенты тратят на прохождение клинической ротации, из-за нехватки персонала. Например, в 2015 году программа MLS в Университете Миннесоты сократила часть программы, посвященную клинической ротации, с 22 недель до 12 недель. [ 19 ]
В США двухлетняя академическая программа ( степень младшего специалиста ) дает выпускнику право работать медицинским лаборантом (MLT). MLT получают подготовку исключительно в области лабораторных наук без курсовой работы по фундаментальным наукам, часто требуемой программами MLS; однако существует множество программ обучения MLT, которые требуют серьезной базовой дидактической курсовой работы перед поступлением в клиническую практику. [ 20 ] Хотя дидактическая курсовая работа может быть меньше для MLT, клиническая практика во многих случаях аналогична практике студентов MLS. Это соответствует MLT, которые хорошо подготовлены к выходу на работу и имеют соответствующее практическое применение, основанное на знаниях. Более короткое время обучения может быть привлекательным для многих студентов, но у этого пути есть недостатки. MT, MLS и CLS обычно получают более высокую зарплату и имеют больше обязанностей, чем MLT. В 2018 году средняя зарплата медицинских лаборантов составила 51 219 долларов США, а учёных медицинских лабораторий — 67 888 долларов США. [ 21 ] Дополнительным недостатком MLT является то, что некоторые учреждения будут использовать только MLS, хотя эта практика начинает меняться из-за недавних усилий по сокращению затрат, а также из-за нехватки персонала.
На практике термин «медицинский лаборант» может применяться к лицам, которые обучены работать с оборудованием и проводить тесты, обычно под наблюдением сертифицированного медицинского технолога или ученого-лаборанта. В зависимости от штата, в котором предоставляется работа, должностные обязанности между MLS и MLT могут быть одинаковыми, а могут и не быть одинаковыми. Например, во Флориде MLT может проводить очень сложные исследования только под непосредственным руководством технолога клинической лаборатории, руководителя клинической лаборатории или директора клинической лаборатории. [ 22 ] Это может сделать непрактичным для MLT законную работу в банке крови Флориды. В Калифорнии действуют аналогичные ограничения на MLT. Чтобы учесть ограничения Калифорнии, Американская ассоциация биоаналитиков (AAB) разработала отдельный сертификационный экзамен для получения лицензии Калифорнии. Однако этот экзамен не включает материалы, охватывающие области иммуногематологии или микроскопии. [ 23 ] Хотя типичным академическим требованием начального уровня для большинства MLT является степень младшего специалиста, программа 60 кредитных сертификатов существует в рамках программ военной подготовки; например, военная профессиональная специальность 68K армии США. [ 24 ]
Как и в других странах, нехватка персонала стала серьезной проблемой во многих клинических лабораториях США. Из-за нескольких факторов, включая выход на пенсию бумеров, а также неадекватные усилия по набору и удержанию персонала, штат медицинских лабораторий сокращается. Ожидается, что в течение десятилетия 2010–2020 годов потребности в рабочей силе вырастут на 13%. Это соответствует примерно 11 300 должностям в год, которые необходимо будет заполнить, при этом только около 5 000 новых выпускников в год выходят из различных программ. По оценкам, к 2025 году нехватка специалистов в медицинских лабораториях в США достигнет 98 700 человек. [ 25 ] [ 26 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве (Великобритания) в больницах есть две категории зарегистрированных ученых-медиков: ученые-клиницисты и ученые-биомедики (BMS). Для обеих профессий существует строгая и официальная программа последипломного обучения с последующей официальной регистрацией каждой из них в Совете профессий здравоохранения и ухода Великобритании (HCPC):[1] в целях безопасности и уверенности клиентов - пациентов. Это две похожие, но разные карьеры с параллельными, но разными путями обучения и разными вступительными требованиями.
Роль ученых-клиницистов заключается в улучшении здоровья и благополучия пациентов и населения, практикуя вместе с врачами, медсестрами и другими специалистами в области здравоохранения и социальной помощи при оказании медицинской помощи. Их цель — предоставить экспертные научные и клинические консультации коллегам-клиницистам, чтобы помочь в диагностике, лечении и организации ухода за пациентами.
Примеры видов работ, которые они выполняют, включают:
- Консультирование, диагностика, интерпретация и лечение пациентов.
- Консультирование медицинских и социальных работников по вопросам диагностики и лечения пациентов.
- Исследование науки, технологий и практики, используемых в здравоохранении, для инноваций и улучшения услуг.
- Проектирование, создание и эксплуатация технологий диагностики и лечения пациентов.
- Обеспечение безопасности и надежности тестов и оборудования, используемого в здравоохранении.
Должности стажеров-клиницистов размещаются на национальном уровне, обычно в период с ноября по февраль, на веб-страницах по набору клинических ученых, где можно получить формы заявок и подать заявки в электронном виде. Эти должности предназначены для утвержденной программы предварительной регистрации, предназначенной для подготовки абитуриентов к более высокой профессиональной квалификации, дальнейшей клинической подготовке и возможной ответственности консультанта.
Подготовка ученых-клиницистов предполагает набор выпускников (необходима степень с отличием первой или второй степени или выше из-за высокой конкуренции за ограниченное количество мест для обучения) на интенсивную трехлетнюю схему обучения, ведущую к сертификации и возможной регистрации перед началом более высокой карьеры. Базовой квалификацией для того, чтобы стать клиническим биохимиком, клиническим иммунологом или клиническим микробиологом, является диплом с отличием по соответствующему предмету: для клинической биохимии этим предметом может быть биохимия или химия (или другой предмет наук о жизни, который содержит существенный компонент биохимии); для клинической иммунологии этим предметом может быть любая степень в области биологических наук с компонентом иммунологии; для клинической микробиологии этим предметом может быть любая степень в области биологических наук с компонентом микробиологии.
Хотя это и не обязательно, некоторые кандидаты будут подавать заявки с более высокими степенями, чтобы повысить свои шансы на отбор для обучения, и в настоящее время несколько университетов предлагают курсы магистратуры по клинической биохимии, иммунологии и микробиологии, одобренные ACB или AHCS. Доступны очные и комплексные курсы, а дополнительную информацию можно получить в рамках отдельных программ, хотя уровень предоставляемой финансовой поддержки варьируется и должен уточняться на собеседовании. Некоторые поступающие в эту профессию уже имеют докторскую степень, и опыт обучения и исследований, который это дает, неоценим для работы клинического ученого. На более крупных факультетах может быть возможность получить научную степень после поступления на профессию и получения регистрации, но, поскольку это должно быть связано с другими обязанностями, это может занять несколько лет. Следует четко понимать, что основная роль профессии заключается в уходе за пациентами и что исследования, управление и все другие аспекты будут второстепенными вопросами, а не доминирующим фактором на пути карьеры. Работа ученых-биомедиков и ученых-клиницистов влияет на диагностику и лечение почти каждого пациента, поступающего в больницы Соединенного Королевства.
Соединенное Королевство сталкивается с нехваткой квалифицированных ученых-клиницистов и биомедиков. Королевский колледж патологоанатомов и Королевский колледж врачей указали на необходимость увеличения государственного финансирования программ медицинской подготовки, чтобы предотвратить перегрузку диагностических учреждений и медицинской инфраструктуры. [ 27 ] MSF утверждает, что эти работники понесли финансовые потери после решения тогдашнего министра здравоохранения Кеннета Кларка исключить их из органа по пересмотру заработной платы в 1984 году. [ 28 ]
Нигерия
[ редактировать ]В Нигерии медицинская лабораторная наука является высококвалифицированной профессией, предусмотренной Законом 11 законов Федерации Нигерии 2003 года. Первоначальная квалификация, присуждаемая выпускникам программы, как и некоторых других медицинских программ, была ассоциированным сотрудником Института медицинских лабораторных технологий/науки (AIMLT/AIMLS). Научный совет медицинских лабораторий Нигерии, созданный Законом. Глава 114 Законов Федерации Нигерии 2004 г. регулирует практику медицинских лабораторных исследований в Нигерии. В Нигерии программа медицинских лабораторных наук является бакалавром медицинских лабораторных наук (BMLS), регулируется Национальной комиссией университетов (NUC) и Советом медицинских лабораторных наук Нигерии (MLSCN). Студенты первого курса (уровень 100) обучаются на факультете фундаментальных наук и факультете искусств, менеджмента и социальных наук в области общих исследований и предпринимательства. На уровне 200 студентам преподают фундаментальные медицинские науки и знакомят с медицинскими лабораторными науками. Третий год программы знаменует начало профессиональной подготовки, поскольку студенты занимаются в классе для лекций, а также в лаборатории больницы для профессиональной или практической подготовки. На четвертом курсе студентов обучают основам всех специальных областей медицинской лабораторной науки. По окончании программы уровня 400 успешные студенты сдаются на первый профессиональный экзамен, который будет модерироваться Советом медицинских лабораторных наук Нигерии. На пятом курсе студенты изучают 4 основные или специализированные области медицинских лабораторных наук, а именно: медицину. микробиология/паразитология, химическая патология/иммунология, гематология/переливание крови и гистопатология/цитопатология. В конце пятого года подходящие студенты представляются на выпускной профессиональный экзамен Советом по медицинским лабораторным наукам Нигерии. [ 29 ]
Сертификация и лицензирование
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В настоящее время в Соединенных Штатах Америки существует три крупных агентства по сертификации ученых клинических лабораторий. Это Американская ассоциация биоаналитиков (ААБ), Американские медицинские технологи (АМТ) и Американское общество клинической патологии (ASCP). Программы клинических лабораторных исследований могут быть аккредитованы Национальным агентством по аккредитации клинических лабораторных исследований (NAACLS). Аккредитация NAACLS позволяет студентам пройти сертификацию по завершении программы, а также является знаком качества программы. Все три национальных агентства по аккредитации будут сертифицировать ученых клинической лаборатории как специалистов общего профиля (химия, гематология, иммунология, иммуногематология/банк крови и микробиология). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В сертификатах Американской ассоциации биоаналитиков и Американских медицинских технологов по-прежнему используется традиционное обозначение «Медицинский технолог» (MT), а Американское общество клинической патологии приняло обозначение «Медицинский лабораторный ученый» (MLS). Независимо от терминологии, эти высококвалифицированные люди работают учеными в клинической лаборатории.
Есть еще две организации, которые ранее проводили квалификационные экзамены для ученых-клиницистов. Во-первых, это Министерство здравоохранения и социальных служб США. [ 34 ] Второе — Национальное агентство по аттестации лабораторного персонала (NCA). NCA была поглощена Американским обществом клинической патологии в 2009 году и быстро распалась. [ 35 ]
В США Поправки к усовершенствованию клинических лабораторий (CLIA '88) определяют уровень квалификации, необходимый для проведения тестов различной сложности. [ 36 ] Ученые клинических лабораторий, медицинские технологи и ученые медицинских лабораторий имеют близкую к самому высокому уровню квалификации среди общего персонала по тестированию и обычно имеют квалификацию для проведения самых сложных клинических тестов, включая тестирование HLA (также известное как типирование тканей) и эталонное тестирование группы крови. Микроскопия, выполняемая поставщиком услуг, или PPM (поставщик медицинских услуг на уровне доктора или магистра) и цитология предъявляют дополнительные требования. [ 37 ] [ 38 ]
Помимо национальной сертификации, 11 штатов (Калифорния, Флорида, Джорджия, Гавайи, Луизиана, Монтана, Невада, Северная Дакота, Род-Айленд, Западная Вирджиния и Нью-Йорк) и Пуэрто-Рико также требуют государственной лицензии. Пуэрто-Рико, чтобы предоставить государственную лицензию, требует либо сертификации местного совета с государственным экзаменом, либо любого из ASCP и NCA. [ 39 ] Миннесота, Техас, Иллинойс, Массачусетс, Мичиган, Вермонт, Вашингтон, Нью-Джерси, Айова, Юта, Огайо, Южная Каролина, Вайоминг, Пенсильвания, Вирджиния, Южная Дакота, Делавэр, Миссури и Аляска в настоящее время пытаются получить лицензию. Во всех штатах перед выдачей государственной сертификации требуется документация от профессионального сертификационного агентства. От лица, подающего заявку на государственную сертификацию, также можно ожидать, что он предоставит отпечатки пальцев, документы об образовании и профессиональной подготовке, а также сертификат компетентности. В некоторых штатах также требуется пройти определенное количество часов непрерывного образования перед выдачей или продлением лицензии. Лицензирование является несколько спорным вопросом, поскольку оно добавляет бюрократический слой в область, в которой крайне не хватает кадров. Простое требование к тестировщикам получить и поддерживать свою национальную сертификацию поможет обеспечить компетентность тестирующего персонала без увеличения затрат на тестирующий персонал.
Некоторые штаты признают лицензию другого штата, если она равна или более строга, но в настоящее время Калифорния не признает лицензии других штатов. [ 40 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве все ученые-клиницисты и ученые-биомедики должны были быть зарегистрированы в Совете профессий здравоохранения и ухода (HCPC), чтобы работать без присмотра, продвигаться по карьерной лестнице в своей профессии и использовать защищенные титулы «Ученый-клиницист». или «Ученый-биомедик». В HCPC зарегистрировано около 200 000 специалистов здравоохранения[3], и хотя успешное прохождение утвержденного курса аккредитованного университета достаточно для всех других профессий, как ученые-клиницисты, так и ученые-биомедики имеют последипломную подготовку и не имеют утвержденных курсов на получение степени. Автономная оценка кандидатов этих двух профессий с последующей сертификацией успешных профессий является единственным одобренным в Великобритании способом регистрации для них.
«Ученый-клиницист», как и «Ученый-биомедик», является защищенным законом титулом (нарушителей, которые мошенническим образом используют это звание без регистрации государством, предусмотрен штраф в размере 5000 фунтов стерлингов). HCPC может исключать людей из реестра за халатность точно так же, как и врачей Генерального медицинского совета (GMC).
Тем, кто работает на должностях «стажера» в своей профессии, разрешается использовать название с соответствующей оговоркой, например: «Клинический ученый, прошедший предварительную регистрацию», «Клинический ученый-стажер» и т. д. В качестве альтернативы некоторые могут использовать названия, специфичные для дисциплины, в которой они работают. пройти обучение, например, «Клинический биохимик-стажер», «Проходящий клинический иммунолог» или «Клинический микробиолог, прошедший предварительную регистрацию», что также вполне приемлемо, поскольку оно не подразумевает защищенного звания «Клинический ученый» полностью квалифицированных и зарегистрированных практикующих врачей. против закона официально работать с званием «Ученый-клиницист» без профессиональной регистрации[4].
Нигерия
В Нигерии студент, успешный по окончании обучения как по академической, так и по профессиональной оценке в соответствии с выпускными требованиями, сертифицирован соответствующим университетом, введен в должность и лицензирован Научным советом медицинских лабораторий Нигерии после успешной годичной стажировки. [ 41 ]
Дальнейшее образование
[ редактировать ]Как и во многих других профессиях здравоохранения, медицинский лаборант может получить высшее образование для продвижения или дальнейшей специализации в своей карьере.
- Магистр наук , магистр делового администрирования , магистр управления здравоохранением , доктор медицинских лабораторных наук по специализации, образованию и управлению.
- Доктор философии на руководящих и руководящих должностях в клинической лаборатории, а также на академических исследованиях и профессорстве. Доктора философии, имеющие степень в области биологических наук и сертифицированные организацией, утвержденной CLIA, имеют квалификацию директора медицинской лаборатории. [ 42 ]
- Доктор медицины или доктор клинических лабораторных наук — это должность, которая дает право человеку контролировать или руководить практически всеми типами клинических лабораторий. В соответствии с законами США CLIA необходимо наличие как минимум одного года опыта работы в клинической лаборатории (любой доктор медицинских наук) или ординатуры по патологии. [ 43 ]
В Соединенном Королевстве программа «Модернизация научной карьеры» (MSC) впервые устанавливает комплексную систему обучения и карьеры для всех научных работников здравоохранения, включая более чем 50 различных научных профессиональных специальностей. По своей концепции он стремился обеспечить последовательную структуру, которая была бы доступной, недорогой и разработанной специально для отражения научных и технологических достижений, а также для обеспечения улучшенных результатов для пациентов, служб и специалистов. Ключевым аспектом системы с самого начала была формализация обучения талантливых ученых-клиницистов для участия в качественных программах подготовки высших специалистов-ученых (HSST) с целью подготовки их к роли ученых-консультантов-клиницистов. Предполагается, что ученые-консультанты будут работать синергетически и в партнерстве со своими коллегами-медиками и в рамках многопрофессиональных клинических команд для поддержки клинической научной практики, направленной на улучшение качества, инновации и результаты мирового уровня для пациентов. Этот научный опыт и лидерство обеспечат важные преимущества и дополнительную ценность для пациентов и службы по мере ее продвижения в 21 веке. Это позволит реализовать видение науки и реализовать потенциал научно-технических достижений как для трансляционной, так и для персонализированной медицины.
Обучение по программе подготовки высших специалистов-ученых зависит от конкретной дисциплины. По дисциплинам медико-биологических наук (иммунология, микробиология, вирусология, гематология, биохимия) учебная программа и официальные экзамены проводятся Королевским колледжем патологов. Путь подготовки ученых-клиницистов в области медико-биологических наук аналогичен тому, который проводится регистраторами-специалистами с медицинской квалификацией в области патологии. Таким образом, ученые-клиницисты являются единственной дисциплиной немедицинских специалистов здравоохранения, экзаменуемой Королевским медицинским колледжем. Ученые-клиницисты, получившие сертификат экзамена по части 1 и сертификат по части 2, получают стипендию Королевского колледжа патологов (FRCPath) и считаются обладателями знаний и опыта, ожидаемых от ученого-консультанта. Чтобы иметь право на должность консультанта-клинициста, кандидаты обычно должны иметь квалификацию FRCPath.
Все ученые-клиницисты, независимо от стажа или специализации, могут иметь другие обязанности, включая научные назначения, обязанности клинического руководителя службы патологии или могут иметь более широкие больничные обязанности, такие как руководство отделом профилактики и контроля инфекций, или ответственность за стратегию исследований и разработок больницы. Младшие ученые-клиницисты могут участвовать в академических исследованиях, работая над присуждением степени доктора философии. или DClinSci
Должность
[ редактировать ]Неофициальные сокращения названий должностей могут стать источником путаницы. В Соединенных Штатах учёных медицинской лаборатории (ASCP) и медицинских технологов (AMT) или (AAB) часто называют «медицинскими специалистами» (в зависимости от эпохи, когда они были известны как «медицинские технологи»), но этот сокращенный термин широко распространен. другими медицинскими работниками, в том числе фармацевтами , рентгенологами (также известными как радиологические технологи) и респираторными терапевтами .
В Соединенных Штатах существует формальное различие между MLT и MT/MLS. Зачастую MT/MLS имеют как минимум степень бакалавра, а MLT — степень младшего специалиста. Однако из-за правил наследования и требований сертификации между советами реестра некоторые MT / MLS могут иметь только степень младшего специалиста. [ 44 ] Ученые и технологи обычно зарабатывают более высокий доход, чем технические специалисты, имеют больше обязанностей и больше возможностей для карьерного роста.
В Соединенном Королевстве определены пути обучения, ведущие к профессиональной регистрации в качестве клинического ученого или биомедицинского ученого. Ролевые описания этих ученых-медиков очень различаются: ученые-клиницисты обычно проводят нестандартные исследования и разработки, а также улучшают и предоставляют клинические услуги, используя научный опыт. Ученые-биомедики в Соединенном Королевстве аналогичны роли MLT и MT/CLS, описанной выше, и имеют аналогичные нормативные требования к профессиональному регулированию. Клинические ученые в Соединенном Королевстве могут бороться с отсутствием профессионального признания. Частично это связано с множеством названий должностей, используемых для их описания, включая клинических физиологов, медицинских физиков и клинических биохимиков, что обычно означает, что общественность и другие работники здравоохранения считают ученых-клиницистов врачами с медицинской квалификацией из-за иногда сложной природы роль.
Нехватка рабочей силы
[ редактировать ]Медицинские учреждения по всей территории Соединенных Штатов постепенно испытывают нехватку специалистов в области медицинских лабораторных исследований. Текущий прогноз численности персонала медицинских лабораторий до 2030 года недостаточен для эффективного оказания медицинских услуг. [ 45 ] Причины нехватки включают выход на пенсию нынешних специалистов, современный рост спроса на медицинских лабораторных ученых и техников, изменения в практике, вызванные новыми технологическими достижениями (которые требуют обучения, чтобы научиться их использовать), а также уровень вакансий и выходов на пенсию, превышающий количество выпускники медицинских лабораторных программ. Отсутствие финансирования, низкая заработная плата, отсутствие развитой карьерной лестницы и отсутствие четких требований к должностям затруднили подбор и процесс найма. [ 46 ]
Новые попытки набора персонала за последние пять лет увеличили число дипломированных специалистов, но недостаточно для удовлетворения растущего спроса. Некоторые клинические организации предлагают усовершенствовать программы профессионального развития в смежных областях здравоохранения, чтобы повысить интерес к молодым специалистам и студентам. [ 47 ] Институт медицины активно работает над пересмотром политических реформ, а также новых планов и рекомендаций по увеличению явки медицинских специалистов среди молодежи. [ 45 ] Пандемия COVID-19 высветила нехватку медицинских лабораторий в области медицины, и такие организации, как Американское общество клинических лабораторных исследований и Американское общество клинической патологии, стремятся найти новые способы сокращения этой нехватки и удовлетворения потребностей общественности. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- Лабораторная центрифуга
- Лабораторная информационная система
- Медицинская техника
- Медицинская лаборатория
- флеботомист
- Референтные диапазоны для обычных анализов крови
- Анализ мочи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американское общество клинической патологии. «Нехватка кадров в медицинской лаборатории» (PDF) . ASCP Вместе сильнее .
- ^ Холлворт, Майк Дж. (ноябрь 2011 г.). «Заявление о 70%: какова доказательная база?» . Анналы клинической биохимии . 48 (6): 487–488. дои : 10.1258/acb.2011.011177 . ISSN 0004-5632 . ПМИД 22045648 . S2CID 207193643 .
- ^ «Карьера в сфере здравоохранения» . www.nshcs.hee.nhs.uk .
- ^ «Руководство по цитированию полномочий Совета по сертификации ASCP» (PDF) . Совет по сертификации ASCP . июль 2017.
- ^ «Процедуры экспертизы и сертификации (только для США)» (PDF) . Совет по сертификации ASCP. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификация/Квалификация БОР – АБОР» . АБОР . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ http://www.ashi-hla.org/images/uploads/ABHIhandbookJanuary2015CM1.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сертификация инфекционного контроля» .
- ^ «Аккредитация университетской программы» . Австралийский институт медицинских и клинических ученых . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Руководство по содержанию экзамена для медицинского лаборанта, MLT (ASCP)» . Американское общество клинической патологии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Лабораторные технологи востребованы» . Фонд колледжей Северной Каролины .
- ^ «Стандарты и процедуры аккредитации» (PDF) . Совет медицинских наук Новой Зеландии.
- ^ «Медицинский лаборант» . Карьера в Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Парамедицинский совет Мадхья-Прадеша» . paramedical.mponline.gov.in . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Учебная программа LX, 2023 г. [ циклическая ссылка ]
- ^ «Колледж медицинских лабораторных технологий (CMLT)» . Национальный институт здравоохранения Исламабада .
- ^ «Университет медицинских наук Лахора» . www.uhs.edu.pk.
- ^ «Доктор медицинских лабораторных наук» . mlt.uol.edu.pk.
- ^ Скотт, Кимберли (1 ноября 2015 г.). «Нехватка лабораторных кадров требует новых решений» . ААКК . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Роде, Родни (11 февраля 2014 г.). «Скрытая профессия, спасающая жизни» . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Salary.com, сайт создан. «Заработная плата медицинского лаборанта» . Зарплата.com .
- ^ «Совет персонала клинических лабораторий» (PDF) .
- ^ «Калифорния CLS и MLT» . АБОР . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ «Специалист медицинской лаборатории» . Иди в армию . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Кавиланц, Пария (4 мая 2018 г.). «США не могут удовлетворить спрос на медицинских работников, медсестер и врачей» . CNNMoney .
- ^ «Реагирование на продолжающуюся нехватку кадров в лабораторной медицине» . Лабораторные испытания имеют значение . 4 апреля 2017 г.
- ^ «Лаборатории патологии Великобритании сталкиваются с нехваткой кадров | Dark Daily» . 6 февраля 2017 г.
- ^ «Новости BBC | Здоровье | Лабораторные тесты под угрозой» .
- ^ «Научный совет медицинских лабораторий Нигерии» . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «МТ(ААБ)» . АБОР .
- ^ «Пройдите сертификацию: право на участие в программе MT» . Американские медицинские технологи (АМТ) .
- ^ «Помощник по сдаче экзаменов» . Совет по сертификации ASCP .
- ^ «NAACLS — Национальное агентство по аккредитации клинических лабораторных наук — Студенты» . naacls.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «HHS назначает дату квалификационного экзамена в августе. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com .
- ^ «Единая сертификация означает прощание с медицинскими технологиями (MT) и учеными клинических лабораторий (CLS)!» . Темный ежедневник . 3 августа 2009 г.
- ^ «Поправки к усовершенствованию клинических лабораторий» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . 13 сентября 2021 г.
- ^ «ЕЖЕГОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» (PDF) . www.jointcommission.org . 2012 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Оля, Стейси. «Требуемая квалификация персонала CLIA» (PDF) . Совместная комиссия . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «АКТ О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОФЕССИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, Закон № 167 от 11 августа 1988 года» . ЛексЮрис. 1997.
- ^ «Информация о лицензировании ASCLS» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Научный совет медицинских лабораторий Нигерии
- ^ «Аттестационные советы руководителей лабораторий испытаний высокой сложности» . cms.gov .
- ^ «ЕЖЕГОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2012 © Copyright, The Joint Commission Lab Central Connect – 1 Требуемая квалификация персонала CLIA» (PDF) . сайт Jointcommission.org . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Медицинский технолог – МТ(ААБ)» . АБОР .
- ^ Jump up to: а б Фоли, Кевин Т; Луз, Клэр С. (23 октября 2020 г.). «Переоснащение кадров здравоохранения для стареющей Америки: современная перспектива» . Геронтолог . 61 (4): 487–496. дои : 10.1093/geront/gnaa163 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 33095881 .
- ^ Jump up to: а б «Решение проблемы нехватки кадров в клинических лабораториях - ASCLS» . 9 августа 2018 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Доби, Синтия (2016). «Осведомленность о клинических лабораторных науках и нехватка ученых-клинических лабораторов в 21 веке» . Уолденские диссертации и докторские исследования – через ScholarWorks.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадское общество медицинских лабораторных исследований
- Информация Министерства труда США о технологах и техниках клинических лабораторий
- Американская ассоциация клинической химии
- Американское общество клинической патологии
- Американское общество клинических лабораторных исследований
- Национальное агентство по аттестации лабораторного персонала
- Национальное агентство по аккредитации клинических лабораторных исследований
- Медицинский технолог непрерывного образования
- ЦЕЛЬ: Австралийский институт ученых-медиков.
- Новозеландский институт медицинских лабораторных исследований
- Греческая ассоциация технологов медицинских лабораторий
- Ученые клинических лабораторий за работой