Импрогит, открытый. 142 (строги)
Импровизированная печь | |
---|---|
Импровизированный Франц Шуберт | |
![]() Рукопись | |
Каталог | D. 935 |
Опус | 142 |
Составлен | 1827 |
Опубликовано | 1839 |
Импромпс , соч. посте 142 , D. 935, представляют собой набор из четырех импровизированных для сольного фортепиано, составленного Францем Шубертом в 1827 году. Они были написаны в том же году, что и импровизированный, op. 90 , но не были опубликованы до 1839 года, более чем через десять лет после его смерти. Вместе с предыдущим набором они стали краеугольным камнем репертуара фортепиано.
Первая импровизированная в F Minor следует за формой выставки сонаты . Вторая импровизированная в ♭ форме майор написана в стандартной Minuet . Третья импровизация в B ♭ Major - тема с вариациями . Наконец, четвертая импровизированная в F Minor очень виртуозное и наиболее технически требовательно из набора. Из-за их структурных и тематических связей некоторые представляли четыре импрофиса в качестве частей сонаты с несколькими движениями , гипотезы, которая является предметом дебатов среди музыкологов и ученых.
Фон
[ редактировать ]
Шуберт был плодовитым композитором, и, несмотря на свою личную борьбу, он произвел множество работ в конце 1820 -х годов. [ 1 ] Импрогит был составлен в течение особенно креативного периода в 1827 году, который включал в себя фортепианное трио № 1 , фортепианное трио № 2 , импровизированный, соч. 90 , фантазия для скрипки и фортепиано и около 30 других работ. [ 2 ]
Импромптус был частью более широкой романтической тенденции сочинения коротких, автономных фортепианных произведений, жанр, популяризированный в 1820-х годах. [ 2 ] Другие композиторы, такие как баптист Иоганна , Карл Черни , Генрих Маршнер , Игназ Мошел и Франц Лист, также написали импромепс, опубликованный в это время, хотя явно структурированный импрозмупт Шуберта в значительной степени не согласуется с импровизационными чертами, подразумеваемым литературным термином ». [ 3 ]
Автограф импровизированного, соч. 142 датируется декабрь 1827 года, и они были впервые упомянуты в письме от Шуберта к издателю Шотту в феврале 1828 года. Нет документальных записей о первом выступлении, хотя вполне вероятно, что они были впервые исполнены на домашнем концерте в Вене. В начале 1828 года Карл Мария фон Боклет , которая также премьера премьера « Пианино № 2» . [ 3 ]
У Шуберта были трудности с получением импровизии, соч. 142 опубликовано. Его издатель Тобиас Хаслингер уже опубликовал два других импровизированных (№ 1 и 2 от Op. 90) и не интересовался новым набором. Точно так же они были отвергнуты в октябре 1828 года Шоттом как слишком сложные и, следовательно, «некриптимируемые во Франции». [ 4 ] Работа была опубликована посмертно в 1839 году Антоном Диабелли в Вене. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]№ 1 в F Minor
[ редактировать ]Первая импровизация - Allegro Moderato в F Minor . Эта часть имеет структуру выставки сонаты , но превращается в выразительный диалог между высокими и басами с арпеджированным сопровождением в среднем реестре. Вступительный раздел повторяется в первую очередь в F -Major, прежде чем произведение завершится минор. [ 6 ]

2 в майоре №
[ редактировать ]Вторая импровизированная ( Allegretto ) написана в стандартной форме Minuet . Его основной раздел включает мелодию с хордовым аккомпанементом. Вступительные стержни мелодии очень напоминают аналогичную тему с открытия сонаты для фортепиано Бетховена в ♭ , Opus 26 . Альфред Эйнштейн упомянул еще одну подобную тему Бетховена - в третьем движении фортепианного трио, соч. 70, № 2 . [ 7 ] Средняя часть импровизированного, отмеченного трио в качестве стандарта в Minuets, контрастирует по характеру с основным разделом. Он написан в D ♭ Major и включает непрерывное триплетное движение. Вторая часть трио перемещается в D ♭ Minor (написанная в той же ключевой подписи, но с добавленными случайными случаями), а затем кульминация на основном (написанном без ключевой подписи), Fortissimo , и, наконец, успокаивает и повторяет основной режим сначала сначала фраза.

№ 3 в B ♭ Major
[ редактировать ]Третья импровизированная ( Анданте ) в B ♭ Major - это тема с вариациями . Основная тема напоминает тему от случайной музыки , которую Шуберт написал для Play Rosamunde , которая также появляется во втором движении его 13 -го струнного квартета . [ 7 ] Варианты следуют классическому шаблону, используемому и разработанным Beethoven - элементы включают увеличение подразделения и орнамента , а также модуляцию до возвращения в тоник для окончательного полного вариации - см. Arietta из Beathoven's Op. 111 , и наиболее заметно, вариации диабелли . Подобно движению различий в квинтете форели , эта модуляция достигается путем следования вариации тоника-минора с одним в плоском субмедианте , после которого краткий свободный проход модулирует обратно к тониру.

№ 4 в F Minor
[ редактировать ]Четвертая импровизированная ( Allegro Scherzando ) демонстрирует ритмичную жизненную силу Шуберта и непредсказуемую акцентуру . Его контрастная средняя секция достигает кульминации в масштабных отрывках для обеих рук, кульминацией которого стало быстрый четырехходочный спуск на майор по всей клавиатуре. Шуберт завершает часть мощным виртуозным кодом, использующим октавы в обеих руках. [ 6 ]
Работа является наиболее технически требовательным из импровизированного импровизии, используя широкий спектр написания клавиатуры, в том числе шкалы (иногда в унисон), арпеджио , разбитые аккорды , быстрые отрывки в третях и трели .

Теория сонаты
[ редактировать ]Предполагается, что сам Шуберт , импрофиса возможно четыре рассматривал , повысить их потенциал продаж. [ 7 ] Тем не менее, это утверждение было оспорено современными музыкологами, такими как Чарльз Фиск, который установил важные различия между набором импровизии и признанными работами Шуберта. [ 8 ] Также считается, что набор изначально был предназначен для продолжения предыдущего набора, поскольку Шуберт первоначально пронумеровал их как № 5–8. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]В обзоре, опубликованном в Neue Zeitschrift für Musik в декабре 1838 года, Роберт Шуман похвалил импровизированность 1, 2 и 4 как «еще одно прекрасное воспоминание о Шуберте»; Тем не менее, он отклонил третью как просто «серию в значительной степени ничем не примечательные вариации на одинаково ничем не примечательную тему». Он также отметил, что Шуберт «дожил до того, как люди теперь почитают его, это вдохновило бы его до самой высокой степени». [ 10 ]
С тех пор импрозвир стал основным продуктом репертуара фортепиано, похвалив за их лирическую красоту, сложную структуру и выразительную глубину. Они символизируют зрелый стиль Шуберта, характеризующийся сочетанием прямой и близости выражения, поэтической чувствительности, структурного контроля и величия. [ 11 ] Они также внесли свой вклад в эволюцию жанра короткого пианино, влияя на более поздние романтические композиторы. [ 2 ]
Сегодня два набора импровизированных, наряду с его последними сонатами для фортепиано и фантазией Wanderer , образуют ядро пианино Шуберта. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Sams & Winter 2001 , I.Xi.
- ^ Jump up to: а беременный в Brown, Sams & Winter 2001 , II.V.
- ^ Jump up to: а беременный Leisinger 2015 , p. XIV.
- ^ Daverio 2000 , p. 607
- ^ Daverio 2000 , p. 605.
- ^ Jump up to: а беременный Гиббс 1997 , с. 168.
- ^ Jump up to: а беременный в Эйнштейн, Альфред (1951). Шуберт: музыкальный портрет . Издательство Оксфордского университета . С. 283–285.
- ^ Fish 2001 , с. 141-179.
- ^ Учино, Томоко (2007). Анализ трех импровизированных для фортепиано. 68 Лоуэлл Либерманн (доктор музыкальных искусств). Университет Аризоны. п. 28. HDL : 10150/195000 . PDF (100 страниц, 2,3 МБ)
- ^ Daverio 2000 , p. 606
- ^ Гиббс 1997 , с. 173.
- ^ Leisinger 2015 , p. Xiii.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Морис Дже; Сэмс, Эрик; Зима, Роберт (2001). «Шуберт, Франц (Питер)» . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Гиббс, Кристофер Х., изд. (1997). Кембриджский компаньон Шуберту . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139002172 .
- Фиск, Чарльз (2001). Возвращающиеся циклы: контексты для интерпретации импровизии Шуберта и последних сонатов . Лондон: Нортон . ISBN 0520225643 .
- Лейсингер, Ульрих, изд. (2015). Защита: Imprptus udd Moment Musicaber (Предисловие) (2 -е изд.). Вена: чье издание Reextix. ISMN 9790500573579.
- Daverio, John (2000). « Еще одно прекрасное воспоминание о Шуберте»: критика Шумана импрозвиса, D. 935 ». Музыкальный квартал . 84 (4): 604–618.
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с D 935 - 4 Impromptus, op. 142 в Wikimedia Commons
- Импровизированный, соч. 142 (Schubert) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов