Программа стандартных станций Amtrak
Программа стандартных станций Amtrak была попыткой Amtrak создать стандартизированный дизайн станций. В 1978 году железная дорога начала работу по сокращению затрат, ускорению строительства и улучшению своего корпоративного имиджа . Эти станции стали в просторечии известны как « Амшаки », сочетание слов «Амтрак» и «хижина», из-за их небольшого размера и формы.
Фон
[ редактировать ]Когда компания Amtrak была основана в 1971 году, у нее не было никаких объектов, кроме зданий станций и депо, унаследованных от входящих в ее состав железных дорог. Многие находились в аварийном состоянии. [ 1 ] В других местах изменение маршрутов, конфликты прав собственности или отсутствие существующих объектов потребовали строительства новых вокзалов. [ 1 ] Кроме того, существующие большие терминалы во многих крупных городах были больше, чем требовалось Amtrak, и их содержание было дорогостоящим. Эти и другие причины побудили принять меры по оснащению этих мест более современными помещениями подходящего размера. [ 1 ]

Первой новой станцией, построенной компанией Amtrak, была Цинциннати Ривер Роуд в 1973 году. [ 2 ] Другие ранние попытки Amtrak создать скромный «современный» дизайн станции включают станцию Richmond Staples Mill Road 1975 года и станцию Cleveland Lakefront 1977 года . Президент Amtrak Пол Рейструп выразил желание, чтобы станции Amtrak выглядели знакомыми в каждом населенном пункте. [ 2 ]
Компания Amtrak официально изложила свою программу стандартных станций в своем резюме программы стандартных станций 1978 года . [ 3 ] Программа была призвана усилить элегантный современный имидж. [ 1 ] Он также был призван создать единый фирменный стиль за счет единообразного «внешнего вида» и брендинга, при этом на каждой стандартной станции использовался не только один из нескольких аналогичных проектов зданий станции, но также одинаковая внутренняя и внешняя отделка, вывески и сиденья. [ 1 ] В руководстве программы изложены причины таких усилий.
Amtrak — это не железная дорога прошлого, а транспортная система настоящего и будущего. Мы должны конкурировать с авиакомпаниями и их аэропортами, с системой автомагистралей между штатами и удобными и современными станциями обслуживания и ресторанами, а также с междугородними автобусами с их новыми или модернизированными терминалами.
Наши пассажирские станции также являются нашим единственным постоянным присутствием в большинстве населенных пунктов… Общественный имидж Amtrak может быть значительно улучшен или легко разрушен нашими объектами.
В отличие от железных дорог прошлого, у нас нет места для грандиозных, монументальных станций, которые не могут быть профинансированы за счет наших прогнозируемых доходов.
- Руководство по программе стандартных станций Amtrak [ 1 ]
Стандартные проекты считались экономически эффективными, поскольку они исключали затраты на проектирование, которые в противном случае были бы понесены при создании каждой станции, если бы они были спроектированы уникально, а также ускоряли строительство. [ 1 ] [ 2 ]
Это не было беспрецедентным явлением. В прошлом американские железные дороги иногда строили станции в населенных пунктах одинакового размера, стандартного размера и дизайна. [ 4 ]
Проекты станций
[ редактировать ]Структуры станций должны были быть функциональными, гибкими и экономичными. [ 1 ] В связи с резким ростом пассажиропотока в 1970-е годы из-за нехватки нефти существовал потенциал для постоянного увеличения пассажиропотока. [ 1 ] Поэтому компания Amtrak спроектировала станции так, чтобы их можно было легко расширить. [ 1 ] Торцевые стены станций были спроектированы таким образом, чтобы их можно было снимать для пристройки без нарушения функционирования станций. [ 1 ] [ 2 ]
Конструкции в основном были прямоугольными, и все модели, кроме самой большой, были одноэтажными. [ 1 ] [ 2 ] Стены должны были быть построены из текстурированных сборных железобетонных панелей, колотых бетонных блоков или кирпича в цветах, которые описывались как «игра бронзы и коричневого». [ 1 ] [ 2 ] Над зданиями должна была располагаться выступающая консольная плоская черная металлическая крыша с глубокими карнизами для защиты пассажиров от непогоды. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] На станциях были окна от пола до потолка. [ 1 ] [ 5 ] Часто верхний край стен имел полосу окон -фонарников , что издалека создавало оптическую иллюзию того, что крыша парит над станцией. [ 1 ] Площадь и удобства станций должны были определяться количеством пассажиров в часы пик. [ 1 ]
Были представлены пять первоначальных стандартных моделей станций с различными идеальными размерами и предполагаемой мощностью: [ 1 ]
- Тип 300А
- Самая большая модель была рассчитана на одновременное размещение 300 и более пассажиров. Площадь этого проекта составляла 18 100 квадратных футов (1680 м²). 2 ) и должен был идеально располагаться на участке площадью 8,9 акра (3,6 га). [ 1 ] Двумя построенными примерами этой конструкции являются станции Майами и Мидуэй . [ 1 ]
- Тип 150Б
- площадью 8220 квадратных футов (764 м²) 2 ) станция с пиковой пропускной способностью 150–300 пассажиров на участке площадью пять акров (2 га). [ 1 ]
- Тип 50С и 50S
- площадью 1920 квадратных футов (178 м²) 2 ) станция с пиковым количеством пассажиров 50–150 человек на участке площадью четыре акра (1,6 га). [ 1 ]
- Тип 25Д
- площадью 1150 квадратных футов (107 м 2 ) станция с пиковой вместимостью 25–50 пассажиров на участке площадью два акра (0,8 га). [ 1 ]
- Тип Е
- беспилотная станция площадью 240 квадратных футов (22 м²). 2 ) для пикового количества пассажиров менее 25, идеально расположен на площади в один акр (4000 м²). 2 ) посылка [ 1 ]
Дополнительные типы дизайна включали:
- Тип 75C , размером 81 фут (25 м) на 45 футов (14 м), это 3750 квадратных футов (348 м 2 ). 2 ) Модель была рассчитана на одновременное размещение 75 человек и 48 посадочных мест. Возможность расширения для размещения большего количества пассажиров. Проект включает в себя небольшой холл, камеру хранения, кабинет и туалеты. Примерно половина внутреннего пространства отведена под зал ожидания. [ 6 ]
Исход
[ редактировать ]
Компания Amtrak построила стандартные станции в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ] но в конечном итоге построили их относительно немного. [ 2 ] Из-за нехватки средств оно вместо этого стремилось либо к строительству еще более дешевых модульных станций, либо к поиску местного финансирования для развития станций, а в некоторых случаях даже к сотрудничеству с частными разработчиками. [ 2 ] Многие «станции», открытые в 1980-х и 1990-х годах, были очень минималистичными, иногда не хватало каких-либо удобств, кроме платформы и соответствующих указателей, или имели только простые навесы на платформах в стиле автобусных остановок. Многие из стандартных станций были заменены более современными интермодальными объектами или заменены восстановленными услугами на ранее использовавшихся исторических станциях, начиная с 2000-х годов.
Список стандартных станций
[ редактировать ]
Дизайн | Название станции | Город | Открыто | Закрыто | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
300А | Майами | Майами, Флорида | 1978 | его заменит Интермодальный центр Майами В конечном итоге в будущем . | |
Миннеаполис – Сент-Пол Мидуэй | Сент-Пол, Миннесота | 1978 | 2014 | Заброшен и заменен депо Сент-Пол Юнион . Проходит модификацию для повторного использования в качестве базы экипажа Amtrak. | |
150Б | Олбани – Ренсселер | Ренсселер, Нью-Йорк | 1980 | 2002 | Снесен в 2010 году после того, как на его месте построили соседнюю станцию. |
Рочестер | Рочестер, Нью-Йорк | 1978 [ 7 ] | 2015 | Снесен и заменен станцией Луизы М. Слотер Рочестер на том же месте. | |
75С | Анахайм – Стадион | Анахайм, Калифорния | 1984 [ 6 ] | 2014 | Снесен после того, как его заменил близлежащий региональный транспортный интермодальный центр Анахайма. |
Анн-Арбор | Энн-Арбор, Мичиган | 1983 | |||
Буффало – Дьюпью | Депью, Нью-Йорк | 1979 | |||
Такома | Такома, Вашингтон | 1984 [ 6 ] | 2021 | Закрыт 17 декабря 2017 года и заменен станцией Tacoma Dome Station . Услуга была возобновлена на следующий день после крушения обхода Point Defiance Bypass . Станция была заброшена 18 ноября 2021 года. | |
50С | Кантон – Акрон | Кантон, Огайо | 1978 [ 8 ] [ 7 ] | 1990 | Заброшен после того, как поезда изменили маршрут через Альянс, штат Огайо . |
Дирборн [ 9 ] | Дирборн, Мичиган | 1979 | 2014 | Снесен после того, как на его месте построили близлежащий транзитный центр Джона Д. Дингелла . | |
Флинт [ 10 ] | Флинт, Мичиган | 1989 | |||
Гранд Форкс [ 11 ] | Гранд-Форкс, Северная Дакота | 1982 | |||
Хаммонд – Уайтинг [ 12 ] | Хаммонд, Индиана | 1982 | |||
Станция Хантингтон [ 13 ] | Хантингтон, Западная Вирджиния | 1983 | |||
Нормальный | Нормальный, Иллинойс | 1990 | 2012 | Заброшен после того, как его заменила соседняя станция Uptown . | |
Омаха [ 14 ] | Омаха, Небраска | 1983 | |||
Скенектади [ 15 ] | Скенектади, Нью-Йорк | 1979 | 2017 | Снесена и заменена новой станцией на том же месте. | |
25Д | Камберленд | Камберленд, Мэриленд | в. 1978–1979 гг. |
Похожие конструкции
[ редактировать ]Прототипы проектов
[ редактировать ]- Станция Катлеттсбург - открыта в 1975 г.
- Станция Кливленд Лейкфронт - открыта в 1977 году.
- Станция Пуанчиана - открыта в 1974 г., закрыта в 1975 г.
- Станция Richmond Staples Mill Road - открыта в 1975 году.
Станции со схожими характеристиками
[ редактировать ]- Станция Карбондейл - открыта в 1981 году. [ 13 ]
- Станция Детройт-Балтимор-стрит - открыта в 1994 г.
- Станция Дюкуан - открыта в 1989 г.
- Станция Ньюпорт-Ньюс - открыта в 1981 году.
- Станция Ричмонд, Калифорния - построена в 1978 году, заменена в 1997 году.
- Транзитный центр Трентона - перестроен в 1976 году, заменен в 2008 году. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список станций Amtrak
- Амшак , насмешливый термин, иногда применяемый, в частности, к станциям такого типа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и " «Программа стандартных станций Amtrak» . Амтрак. 4 марта 2013 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сандерс, Крейг (11 мая 2006 г.). Амтрак в Хартленде . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 270. ИСБН 978-0-253-02793-1 . OCLC 965827095 .
- ^ Резюме программы стандартных станций . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (офис главного инженера). 1978.
- ^ «Голета, Калифорния (GTA)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая станция Скенектади добавлена в список великих станций Amtrak» . Управление развития метрополитена Скенектади. 9 ноября 2018 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лизберг, Карл (5 декабря 1983 г.). «Amtrak оставит позади величие начала века» . Газета «Новости Трибьюн» . п. С9 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Рочестер получает новую станцию, мэр объявил «Неделю Amtrak»» . Новости компании «Амтрак» . 5 (8). Август 1978 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Открывается станция Кантон, городские власти хвалят компанию Amtrak» . Новости компании «Амтрак» . 5 (7). Амтрак. Июль 1978 года.
- ^ «Дирборн, Мичиган (DER)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Флинт, Мичиган (FLN)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Гранд-Форкс, Северная Дакота (GFK)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Хаммонд-Уайтинг, Индиана (HMI)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чарли, Монте-Верде (2 декабря 2015 г.). «Прощание с американской классикой» . Культ Америки . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Омаха, Северная Каролина (OMA)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Скенектади, штат Нью-Йорк (SDY)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Трентон, Нью-Джерси (TRE)» . Великие американские станции . Проверено 31 мая 2022 г.