Внутренний городской блок
Внутренний городской блок | |
---|---|
Также известен как | Сфинкс, Императорские Помпадуры |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | психоделика , панк |
Годы активности | 1979–1985 |
Этикетки | Загадка, Аватар, Demi Monde, Flicknife, Jettisoundz |
Предыдущие участники | см. «Персонал» ниже. |
Веб-сайт | www |
Inner City Unit — лондонская популярная музыкальная группа, действовавшая с 1979 по 1985 год. Их музыкальный стиль включал психоделию и панк-рок . Они записали четыре студийных альбома , один студийный EP и один сборник ранее не издававшегося материала.
Группа была основана бывшим Hawkwind саксофонистом Ником Тернером , к которому присоединился басист и клавишник Фил Ривз (известный как Dead Fred). Трев Томс был гитаристом первого воплощения, а Стив Понд - второго. Эрмано Гизио-Эрба (известный как Дино Ферари) и Мик Ли (известный как Мик Ступп) были барабанщиками. Энди Андерсон (ударные) и Майкл Викеридж (известный как Мо Викараж) (клавишные) играли вживую и записывались с группой в первые дни. Барри Даунс (известный как Баз Магнето), GP Уэйн (известный как Little Bit), Дэйв Андерсон и Назар Алихан некоторое время играли в группе на бас-гитаре. [ 1 ]
После распада различные участники время от времени собирались вместе, чтобы записываться или выступать вживую под этим именем.
История
[ редактировать ]Формирование 1977–1979 гг.
[ редактировать ]В 1977 году, после того как Ник Тернер был уволен из Hawkwind , он отправился в Египет и сделал несколько портативных записей игры на флейте в Королевской камере Великой пирамиды в Гизе . Вместе с продюсером Стивом Хиллиджем он включил эти записи в альбом Xitintoday (выход в день) при участии участников Gong , Гарри Уильямсона и Энди Андерсона . Его группа выступала вживую под названием Sphynx.
Вместе с Уильямсоном он задумал протестный сингл "Nuclear Waste", выпущенный как Fast Breeder and the Radio Actors, с вокалом Стинга , а затем внес свой вклад в альбом Fairy Tales Уильямсона и Джилли Смит группы Mother Gong . На этой сессии он познакомился с клавишником Майклом Викеражом (известным как Мо Викараж) и барабанщиком Эрмано Гизио-Эрба (известным как Дино Ферари), оба из которых впоследствии были включены в группу Тернера. Эрба пригласил гитариста Трева Томса, с которым он играл в Steve Took's Horns . [ номер 1 ] Томс, в свою очередь, пригласил клавишника Фила Ривза (известного как Dead Fred), они вместе играли в группе Стива Гиббонса . [ 5 ] Новое название Inner City Unit было предложено Тернеру его близким другом, графическим дизайнером Барни Бабблзом . [ 6 ]
Первое воплощение 1979–1982 гг.
[ редактировать ]В апреле группа записала четыре трека в Foel Studios: "Solitary Ashtray" (первоначально называвшийся "Solitary Astrid "), выпущенный как сингл на их собственном лейбле Riddle Records, сопровождаемый дублированной версией под названием "So__t_ry As__id"; оставшиеся три трека («Watching the Grass Grow», «Cars Eat With Auto Face» и «Alright On The Flight») позже будут включены в сборник Punkadelic . [ 7 ] Группа дебютировала на концерте в Ливерпуле, затем появилась на фестивале в Гластонбери 1979 года и на первой Футураме (первом в мире фестивале научной фантастики) 9 сентября в Лидсе. [ 8 ]
К концу 1979 года к составу Тернера, Томса и Ривза присоединились Барри Даунс (известный как Баз Магнето, бас) и Мик Ли (известный как Мик Ступп, ударные). В декабре они записали демо-версии "Space Invaders" и "Polyeticle" для Polydor Records , но никакой сделки заключено не было - эти треки также войдут в альбом Punkadelic . [ 7 ] Они записали альбом Pass Out в Ника Лоу UK Pro Studios с Полом Райли , который также был выпущен на Riddle Records с обложкой Bubbles. [ номер 2 ] Альбом состоял из новых записей предыдущих треков, с каверами на две популярные композиции Тёрнера для Hawkwind, « Master of the Universe » и « Brainstorm », а также кавер на «Nuclear Waste». [ 9 ] [ 10 ]
неальбомный сингл «Paradise Beach» (по мотивам » Рихарда Вагнера « Полёта валькирий В марте вышел ). Стив Редман (известный как Speed Machine) на мгновение заменил Даунса. [ номер 3 ] Тернер появился с The Stranglers на " Nice 'n' Sleazy " в лондонском Rainbow Theater 3 и 4 апреля на концерте The Stranglers and Friends – Live in Concert . Тернер был гостем на альбоме Sham 69 " The Game" , и его группа поддерживала Sham 69 в британском туре, а GP Wayne (известный как Little Bit) заменял его на басу. [ номер 4 ] Вскоре после того, как Уэйн и Ступп ушли, к ним вернулся Эрба, а Ривз играл на басу и клавишных.
Баблзу было предоставлено студийное время в Phoenix Studios, и он запросил участие в четверке вместе с Робертом Калвертом . [ кол. 5 ] записать версии его любимых песен в стиле гаражного / психоделического рока 1960-х годов . 13 треков составили первую сторону альбома под названием Ersatz, приписываемого The Imperial Pompadours, а вторая сторона представляла собой кошмарный звуковой коллаж, составленный из вагнеровских выступлений и чтений из «Майн кампф» . [ 6 ] [ 12 ] Тернер и Томс оба были гостями на альбоме Калверта Hype .
В 1981 году группа записала альбом The Maximum Effect в Trident Studios с Говардом Мэсси для Avatar Records с обложкой Bubbles и фотографа Брайана Гриффина . [ 13 ] с появлением в качестве гостя The Damned из Капитана Сенсибла . В него вошли синглы «Beer, Baccy, Bingo and Benidorm!» (расширенная праздничная версия) с участием комика Макса Уолла и «Кости Элвиса» с участием корнетиста Билла Бостона. В него также вошли каверы на песню The Shangri-Las « Remember (Walking in the Sand) », джазовый стандарт « In the Mood », записанный Гленном Миллером , и « Sid's Song », традиционную английскую народную песню, известную также как «Newlyn Town». , «Бродячий клинок» или «Дикий и злой юноша». [ 14 ] [ 15 ] Этот состав также внес треки «Raj Neesh» и «Humanbeings» в сборник различных исполнителей Hawkwind, Friends and Relations .
К середине 1982 года группа боролась с проблемами наркотиков у некоторых участников, Хью Ллойд-Лэнгтон время от времени заменял гитару в отсутствие Тома. [ 5 ] [ 6 ] В июле Flicknife Records выпустили альбом Punkadelic , составленный из различных ранее неизданных записей, включая кавер на песню Яна и Арни «Gas Money», а также треки «God Disco» и «Disco Tango» из побочного проекта с участием Андреаса Уайдена. [ 7 ] [ 16 ]
Тернера снова пригласили в Hawkwind на тур Choose Your Masques , и он пригласил с собой Ривза. Находясь в Hawkwind, они исполняли живые версии «Watching the Grass Grow» (запись с фестиваля Stonehenge Free Festival 1984 года, появившаяся в This Is Hawkwind, Do Not Panic ) и «Human существа», адаптированные как «Ghost Dance» (в антологии Hawkwind ). .
Второе воплощение 1984–1985 гг.
[ редактировать ]После ухода Тернера и Ривза из Hawkwind они перегруппировались с гитаристом Стивом Пондом (который иногда дополнял прежнюю живую группу, играющую на синтезаторе) и басистом Дэйвом Андерсоном, чтобы записать New Anatomy в Foel Studios с Брайаном Снеллингом для Demi Monde Records Андерсона с дизайном обложки. Назар Алихан. Понд запрограммировал LinnDrum для альбома, но Ступп вернулся на разогрев концертов. [ 17 ] [ 18 ] В него вошли кавер на песню Джонни Бёрнетта и рок-н-ролльного трио «Lonesome Train (On A Lonesome Track)» и традиционную народную мелодию «Wildhunt». «Помогите, Акулы!» Для нее был записан рекламный видеоролик, включенный в VHS-кассету сборника различных исполнителей Pirates of the Panasonics (Jettisoundz), но песня не была выпущена как сингл. Группа гастролировала в поддержку альбома с января 1985 года, но конфликт с Андерсоном привел к его уходу: Ривз играл и на басу, и на клавишных. [ номер 6 ]
В мае они записали 12-дюймовый EP Blood and Bone в Boilerhouse Studios с Ником Грином для Jettisoundz Records. [ 20 ] за ним быстро в июле вышел альбом The President Tapes в Alaska Studios с Иэном О'Хиггинсом для Flicknife. [ 21 ] [ 22 ] Рукава разработала Мэри Кейсон. Blood And Bone содержал кавер на Red Crayola песню Hurricane Fighter Plane группы . В альбом Presidents Tapes вошел трек "Stonehenge Who Knows", первоначально написанный для Hawkwind The Earth Ritual Preview проекта . Четыре трека из альбома The Imperial Pompadours были перезаписаны: » Винса Тейлора « Brand New Cadillac и «Little Black Egg» The Nightcrawlers на EP; Терри Ноланда « There Was Fungus Among Us » и The Fe-Fi-Four Plus 2 На альбоме присутствуют песни «I Wanna Come Back (From the World of LSD)». Алихан присоединился к группе на бас-гитаре для выступлений в поддержку релизов, но к концу года группа распалась.
После отделения интенсивной терапии
[ редактировать ]Ривз, Понд и Ступп продолжили использовать название The Maximum Effect, выпустив самостоятельно выпущенный 7-дюймовый сингл "Espana" при поддержке "The Wrecker". Ступп ушел, а к оставшимся двум присоединился Кейсон, чтобы выступать в качестве аккомпанирующей группы для Калверта. на своем выступлении в Королевском зале Елизаветы 1 октября 1986 года, после чего последовал тур по Великобритании.
В 1990-х Томс использовал название Inner City Unit для своей собственной группы с оригинальным барабанщиком Эрбой, выпустив один альбом Now You Know the Score под названием Inner City Unit судьи Трева. [ 23 ]
В 2001 году версия ICU, объединяющая участников первых двух воплощений, отыграла два концерта. Четвертая версия группы отыграла заключительную вечеринку FennerFest 2006 года в Слау .
Критический прием
[ редактировать ] AllMusic Ретроспективный обзор оценил Pass Out как «один из самых свежих по звучанию из всех спин-оффов [Hawkwind] после 70-х». [ 9 ]
Выступление группы на разогреве у группы The Psychedelic Furs 21 сентября 1980 года в Lyceum Ballroom было оценено Данте Бонутто для Record Mirror как «настоящий крик, пять человек плюс два сильных девчачьих хора, которые, к счастью, не воспринимали себя слишком серьезно. Но потом, когда вы играете ска-версию увертюры 1812 года и швыряете в публику пригоршни гниющей флоры, я не думаю, что вы действительно можете себе это позволить. Тем не менее, после суровой катастрофы Людуса они, безусловно, были здоровой порцией кислорода». [ 24 ] [ номер 7 ]
Малкольм Доум из Record Mirror считал «Максимальный эффект » «чистой эксцентричностью мюзик-холла, приправленной идиомами современного рока… смесью Goons, Макса Миллера, ярости ранних Stranglers и фразировок в стиле Hawkwind… Результат, в лучшем случае, резкий». цинично и резко эффективно». Он выделяет «Bones of Elvis» и «Beer, Baccy, Bingo and Benidorm», которые «спрятаны за юмором и являются решительным напряжением отчаяния, которое действительно очень сильно поражает... Но, к сожалению, во мне чувствуется несоответствие. временами это раздражает. Так что то, что обещало стать эффективным новым юмористическим альбомом, в конечном итоге оказалось адекватным, но не более того». [ 25 ] AllMusic ретроспективно признает: «Верные заявляют , что Maximum Effect — лучший час Inner City Unit - и… с этим невозможно не согласиться… только растущая склонность группы к «очевидному» юмору [u] умаляет некоторые превосходные выступления. Maximum Effect звучит практически по-современному». [ 14 ]
Аттила Биржевой маклер (используя имя Джон Оппозиция) назвал Punkadelic for Sounds «странным и чудесным», отметив при этом его «разнообразие стилей». [ 26 ] AllMusic оценил альбом так: «Если кто-то захочет провести сравнения, то «обычные» версии… более полны, чем включенные сюда… [но] этот набор так же приятен, как и все остальное, выпущенное группой». [ 7 ]
Энди Росс в журнале «Звуки» плохо оценил «Новую анатомию »: «Хотя ICU получает высшие баллы за разнообразие… общий уровень композиции средний, постановка хромает, а пение анемично». [ 27 ] Ретроспективная оценка AllMusic также имеет решающее значение, заявляя, что «они представили одну из самых разочаровывающих пластинок во всем генеалогическом древе Hawkwind, растрепанную, безликую и лишенную мелодии кучу полупесен, отмеченных двумя номерами («Birdland» и «Forbidden». Планета»), но настолько зажаты остальными восемью, что даже сегодня трудно понять, что именно они пытались сделать». [ 17 ]
Sounds охарактеризовал The President Tapes как «блестящий альбом, [но] не стремящийся преодолеть новые барьеры». [ 28 ] Дэйв Томпсон оценил альбом для Melody Maker как «что-то вроде приобретенного вкуса… виновен в том, что не воспринимает себя всерьез… Эти песни, как и группа, создавшая их, являются чудаковатыми, и поэтому их следует беречь». [ 29 ] Ретроспективный обзор Томпсона для AllMusic согласуется с его современным анализом: он «находится на одном уровне с самой лучшей музыкой, когда-либо созданной группой, с четко сфокусированной, но в то же время восхитительно свободной коллекцией риффов, ритмов и, что самое главное, идей, которые полностью собрать все обещания, которые когда-либо излучала группа, не упуская из виду анархию, которая была ее основой в торговле». [ 21 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Тернер основал свою ритм-н-блюз и джаз-рок группу Nik Turner's Fantastic Allstars в конце 1980-х. В конце концов они выпустили альбом Kubanno Kickasso! в 2001 году. [ 30 ]
Ступп играл со многими группами в разных стилях, переходя от ударных к гитаре со временем .
состоящую из трех человек В 1980-х первый гитарист Томс основал хэви-метал группу Atomgods, , в которой какое-то время также играл Понд на басу. Томс умер от рака поджелудочной железы 8 декабря 2010 года.
Понд, Ривз и Ступп играли вместе как Krankschaft, к которым иногда также присоединялись Тернер, Дэйв Андерсон и Эрба, чтобы исполнить песни Inner City Unit как дань уважения Томсу.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Pass Out (20 февраля 1980, Загадка)
- Максимальный эффект (июнь 1981, Avatar Record & Screenworks)
- Новая анатомия (1984, Demi Monde)
- Записи президента (1985, Flicknife)
Давайте посмотрим на список
[ редактировать ]- Панкаделик (июль 1982, Flicknife)
Сборники разных исполнителей
[ редактировать ]- Ястребиный ветер, Друзья и отношения (1981, Flicknife)
Расширенные пьесы
[ редактировать ]- Blood and Bone (1985, Jettisoundz) 12-дюймовый винил, также выпущенный на видеокассете .
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Solitary Ashray" / "So__t_ry As__id" [дублированная версия] (сентябрь 1979, Riddle), 7-дюймовый винил
- "Paradise Beach" / "Amyl Nitrate" (март 1980, Риддл), 7-дюймовый винил
- «Пиво, Баччи, Бинго и Бенидорм!» [расширенная праздничная версия] / "In The Mood (Nude)" (1981, Avatar Record & Screenworks) 7-дюймовый красный винил
- "Bones Of Elvis" / "Sid's Song" (1981, Avatar Record & Screenworks), 7-дюймовый винил
Персонал
[ редактировать ]- Ник Тернер — вокал , саксофон , флейта — все релизы
- Фил Ривз (известный как Dead Fred) — вокал, клавишные , бас-гитара — все релизы
- Трев Томс — вокал, гитара (1979–82) — Pass Out , The Maximum Effect , Punkadelic
- Стив Понд — вокал, гитара (1984–85) — New Anatomy , Blood and Bone , The President Tapes
- Барри Даунс (известный как Баз Магнето) — бас-гитара (1979–80) — Pass Out , Punkadelic
- GP Wayne (известный как Little Bit) — бас-гитара (1980) — только живые выступления
- Дэйв Андерсон - бас-гитара (1984) - Новая анатомия
- Назар Алихан - бас-гитара (1985) - только живые выступления
- Майкл Викеридж (известный как Мо Викараж) - Клавиатуры (1979) - Punkadelic
- Эрмано Гизио Эрба (известный как Дино Ферари) — ударные (1979, 1981–82) — The Maximum Effect , Punkadelic
- Энди Андерсон - ударные (1979) - Punkadelic
- Мик Ли (известный как Мик Ступп) — ударные (1979–80, 1984–85) — Pass Out , Punkadelic , Blood and Bone , The President Tapes
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Стив Перегрин Тук продолжал работать со своими бывшими помощниками, посещая с ICU различные концерты в течение 1979–1980 годов, особенно на бесплатных концертах в Ноттинг-Хилл-Гейт » «Между садах . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Заголовок Pass Out отображается в виде центрального вертикального столбца, в котором буквы каждого слова перемежаются друг с другом, слова расходятся в противоположных направлениях, что затрудняет расшифровку. На этикетке на стороне 1 был изображен «Аполлон-Союз» , отсылка к небесной лаборатории , которая в то время падала с орбиты Земли, что было предметом ска- попурри «Amyl Nitrate», которое само по себе является кавером на песню « Карлос Малкольм и его афро-ямайские ритмы » « Bonanza Ska». ". На этикетке на стороне 2 было изображение председателя Мао с надписью « Poppa Mm Mao Mao », что отражало любовь Баббла к американскому гаражному / психоделическому року 1960-х годов .
- ↑ Редман отыграл один концерт на бас-гитаре в Music Machine 26 марта 1980 года, но его пребывание в группе было прервано, когда он упал со сцены и приземлился на голову. [ 11 ]
- ↑ Тур должен был продлиться с 13 апреля 1980 года в Кардиффе до 23 апреля в Мидлсбро и должен был стать последним туром Sham 69, в котором Джимми Пёрси развалился перед его завершением, а последние два концерта были отменены. Тернер, который был гостем сингла "Tell the Children", имел место в качестве гостя во время выступления хедлайнеров и появлялся на телевидении, рекламируя выпуск сингла. Уэйн описал события в книге « Слишком поздно быть викингом» (самопубликовано, август 2016 г.), хотя ошибочно датировал их 1979 годом.
- ↑ Калверт записал « Brand New Cadillac » и версию « I’m a King Bee », которая позже была выпущена на Liveout кассете ; Альбомную версию "I'm a King Bee" исполнил Тернер.
- ↑ Калверт присоединился к группе в Dingwalls 21 марта 1985 года (полупрофессиональная видеозапись) и снова 11 мая в заброшенном Королевском Альберт-Доке, Ливерпуль, в комнате, которая должна была быть отремонтирована в студию This Morning , но его депрессия частично привела к Однако то, что у него с головы сняли шляпу, положило конец дальнейшему сотрудничеству. [ 19 ] На том же мероприятии Iconoclasts записали Merseyside Alive '85 , мастеринг которого был сделан, издан и выпущен в течение 24 часов в попытке попасть в Книгу рекордов Гиннеса .
- ↑ Пятым участником должен был быть Стив Понд на синтезаторе. Эти две девушки были бы из бэк-вокалисток на альбоме The Maximum Effect , конечно, жена Ривза Клэр, и, возможно, либо Коррина (которая была в Androids of Mu ), либо Вермилион Сэндс (американка Сильвия Торнтон, редактор Search & Destroy и бывшая жена В. Вейл , работавший и выпустивший два сингла на Illegal Records ).
Цитаты
- ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области хэви-метала» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 177. ИСБН 0-85112-656-1 .
- ^ «Подразделение Внутреннего города — 21 июня 1980 г. — Живой архив Маклена — список аудиоархива» . Hawkwind.altervista.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ↑ Примечания к книге Blow It - The All New Adventures Of Steve Took's Horns , Cherry Red CDM RED 255, 2004 г.
- ^ «ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ – ГЛАВА 7 – «МОГУ ЛИ Я КОГДА-ЛИБО НАДЕЯТЬСЯ УМЕРЕТЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ смертью» – (последние дни Стива, 1978–1980)» . Stevetook.mercurymoon.co.uk . 27 октября 1980 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Абрахамс, Ян (30 июля 2004 г.). Звуковые убийцы . Издательство САФ. п. 138. ИСБН 0946719691 .
- ^ Jump up to: а б с Клерк, Кэрол (4 ноября 2009 г.). «17 за масками». Сага о Ястребином Ветре . Омнибус Пресс . ISBN 978-0857120175 .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Дэйв . «Внутренний городской блок — Пункаделик» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Футурама 1 — 1979 — Фестиваль Футурамы 2021» . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв . «Внутренний городской блок — потеря сознания» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Стив Редман (15 сентября 2015 г.). Люди называют тебя сумасшедшим, когда ты так говоришь!! . Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN 978-1517336813 .
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Брайан Гриффин . «Фотография >> Обложки альбомов >> Внутренний город >> максимальный эффект 01» . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв . «Внутренний городской блок – максимальный эффект» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв . «Внутренний городской блок — Новая анатомия» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ «Концертные новости». Звуки . 8 июня 1985 г.
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв . «Внутренняя городская единица - Президентские записи» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Inner City Unit на Discogs (список релизов)
- ^ Данте Бонутто (27 сентября 1980 г.). «Живые обзоры» (PDF) . Запись зеркала : 38 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Малькольм Доум (27 июня 1981 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Запись зеркала : 15 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Джон Оппозиция (28 августа 1982 г.). «Обзор альбома Punkadelic» . Звуки . Архивировано из оригинала 5 февраля 1998 года.
- ^ Энди Хёрт (30 марта 1985 г.). «Обзор нового альбома анатомии». Звуки .
- ^ Нил Перри (12 октября 1985 г.). "Президент записывает обзор альбома" . Звуки . Архивировано из оригинала 5 февраля 1998 года.
- ^ Дэйв Томпсон (12 октября 1985 г.). "Президент записывает обзор альбома" . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 5 февраля 1998 года.
- ^ «Ник Тернер — Избранная дискография» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отдел внутреннего города в AllMusic
- Дискография Inner City Unit на Discogs
- «Внутренняя городская единица» . Дореми.co.uk . Проверено 27 февраля 2019 г.
- «Ник Тёрнер — Могучий громовой наездник» . Никтурнер.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
- Фотографии Внутреннего города, Сфинкса и Ника Тернера, поедающих мороженое c. 1979 год
- Фотографии сфинкса - Гластонбери 1978-79 гг.