Кореягейт
« Кореягейт » — американский политический скандал 1976 года, в котором участвовали южнокорейские политические деятели, стремившиеся оказать влияние на 10 членов Конгресса от Демократической партии. Скандал связан с обнаружением доказательств того, что Центральное разведывательное управление Кореи (KCIA) якобы передавало взятки и услуги через южнокорейского бизнесмена Тонгсуна Пака в попытке получить благосклонность и влияние в американской политике. [1] [2] [3] Считается, что отмена обещания кандидата в президенты Джимми Картера вывести американские вооруженные силы из Южной Кореи была одной из их основных целей.
Палата представителей США сформировала подкомитет по международным организациям Комитета по международным отношениям для расследования скандала. Во время следующих слушаний Ким Хён Ук , бывший директор KCIA, и различные члены Церкви Объединения Соединенных Штатов дали показания о причастности Пак. Пак бежал из Соединенных Штатов, и правительство Южной Кореи отказалось отправить его обратно, если он не получит иммунитет. В иммунитете было отказано, и Пак остался в Южной Корее.
После публикации отчета с подробным описанием скандала двум членам Конгресса были предъявлены обвинения в преступлениях: представителю Ричарду Т. Ханне от Калифорнии и представителю Отто Пассману от Луизианы. Пассман был оправдан после суда. Ханна признала себя виновной и отсидела один год тюремного заключения. Трем другим конгрессменам Палата представителей объявила выговор. [4]
Участвующие стороны
[ редактировать ]Тонгсун Пак и конгрессмен США Ричард Т. Ханна (демократ от Калифорнии) были двумя главными действующими лицами, замешанными в скандале Koreagate. Пак Тонгсун представлял корейскую сторону секретного соглашения, а Ричард Ханна в основном отвечал за американскую сторону сделки. Согласно соглашению, обе стороны будут делить комиссионные от продажи американского риса в Южную Корею и использовать их для получения благоприятных для Сеула решений в Конгрессе США. [5] Ханна отвечал за помощь Чунг Иль Квону и Паку в поиске эффективных методов лоббирования, что он и сделал, посоветовав паре подражать тайваньским и израильским моделям, добившимся успеха в прошлом. [6]
Пак также отвечал за предоставление дополнительных финансовых стимулов Ханне и другим членам Конгресса, и эту задачу облегчили большие комиссии по продаже риса. [7] Сообщается, что такие финансовые стимулы варьировались от 100 000 до 200 000 долларов США за раз на человека. Предположительно в этом были замешаны около 115 членов Конгресса. Спекуляции также сосредоточивались на роли движения Объединения основателя Сон Мён Муна , бывшего директора ЦРУ Ким Хён Ука и бывшего премьер-министра Южной Кореи Чон Иль Квона . [1] [2]
Цели
[ редактировать ]Причины скандала заключались в политических, социальных и финансовых мотивах. Корейские лидеры, в том числе Пак Тонгсун и президент Пак, были возмущены обещанием кандидата Джимми Картера вывести солдат из Южной Кореи и считали, что необходимо срочно заручиться поддержкой для сохранения военного присутствия Соединенных Штатов. [8] Правительство Пака также было обеспокоено утверждением существенного пакета помощи для программ военной модернизации Южной Кореи. [9] Другой причиной скандала было подавление или противодействие растущей критике незаконной политики Пак и нарушений прав человека. [10] По мнению многих, лживость целей Пака в конечном итоге привела к его падению. [11]
Последствия
[ редактировать ]Государственный департамент США признал незаконные аспекты действий Пака в 1970 году и проинформировал посольство Кореи в Вашингтоне, что такие действия проблематичны. [12] Бывший посол США в Республике Корея Уильям Портер пытался убедить президента Южной Кореи Пак Чон Хи и Чон Иль Квона в том, что Тонгсун Пак должен вернуться в Южную Корею, но безуспешно. [13] Позже Уильям Портер охарактеризовал реакцию Соединенных Штатов как «очень пессимистическую», поскольку правительство Соединенных Штатов не хотело осуждать Южную Корею, когда она помогала военным усилиям во Вьетнаме . [14] После замены Уильяма Портера на посту посла в Южной Корее Филипом Хабибом наказание за неэтичную деятельность Пак Тонгсун стало все чаще применяться. [15] Хабиб пытался заставить Пака зарегистрироваться в качестве лоббиста правительства Южной Кореи, но безуспешно. В ответ на свою неудачу Хабиб дал указание всему персоналу посольства в Южной Корее разорвать связи с Паком и предупредил нескольких приехавших конгрессменов о его незаконных операциях, но ему перебил бывший генеральный прокурор Уильям Саксбе, который предупредил Пака об этих действиях и его потенциальном судебном преследовании. [16] Вскоре после попыток Портера и Хабиба осудить действия Пака Тонгсун, Хабиб принял еще одну возможность трудоустройства, которая вынудила его работать за границей в течение трех лет. [17] что еще раз оставило судьбу Пака неопределенной.
Дипломатические отношения
[ редактировать ]После обнародования «Кореегейта» политические отношения между Соединенными Штатами и Южной Кореей стали в лучшем случае шаткими. Враждебность между Соединенными Штатами и Южной Кореей еще больше усугублялась взаимными заблуждениями и процедурными разногласиями. [18] Соединенные Штаты приняли юридическую платформу и ожидали, что Южная Корея будет сотрудничать в любых предстоящих расследованиях. [19] С другой стороны, южнокорейские официальные лица полагали, что эта история была преувеличена, сфабрикована или даже выдумана американскими журналистами. [20] Более того, Южная Корея интерпретировала действия Америки как результат заговора против Парка. [20] Политические эксперты с обеих сторон также подозревали, что скандал был организован таким образом, чтобы способствовать Джеральда Форда избирательной стратегии . Согласно этой интерпретации, администрация Форда намеревалась нейтрализовать Демократической партией использование Уотергейта и помилование Фордом Ричарда Никсона как проблемы, связав ключевых конгрессменов-демократов с операциями Кореагейта. [21]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на постоянные разногласия по поводу экстрадиции между Соединенными Штатами и Южной Кореей, Пак Тонгсун в конце концов приехал в Соединенные Штаты в апреле 1978 года, чтобы публично дать показания на слушаниях в Палате представителей. [22] Во время дачи показаний Пак признался, что выплачивал деньги тридцати членам Конгресса. [22] Замешанными были десять членов Конгресса, большинство из которых решили уйти в отставку, а у троих истек срок давности. Пак получил полный иммунитет за свои показания. [22] Члены Конгресса Эдвард Ройбал (демократ от Калифорнии), Чарльз Х. Уилсон (демократ от Калифорнии) и Джон Дж. Макфолл (демократ от Калифорнии) были осуждены и объявлены выговоры; [23] Конгрессмен Эдвард Дж. Паттен (демократ от Нью-Джерси) был признан невиновным, а Отто Пассман (демократ от Лос-Анджелеса) были обвинены во взяточничестве, заговоре, незаконных выплатах и уклонении от уплаты налогов. Его судили в его родном округе в Монро, штат Луизиана, и он был оправдан. [22] Ричард Ханна был признан виновным и приговорен к тюремному заключению на срок от шести до тридцати месяцев. [22] Попав в Белый дом, президент Картер в конечном итоге решил сохранить военное присутствие США в Южной Корее на существующем уровне.
Отчетность
[ редактировать ]Эту историю рассказал репортер New York Times Ричард Холлоран. [24]
См. также
[ редактировать ]- Подкомитет по международным организациям Комитета по международным отношениям («Комитет Фрейзера»)
- Церковь Объединения Соединенных Штатов
- https://en.wikipedia.org/wiki/John_K._Singlaub
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бетчер, Роберт Б. (1980). Дары обмана .
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг Луи Горовиц, Наука, грех и общество: Политика или преподобный Мун и Церковь Объединения. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 1980, MIT Press.
- ^ «Кореягейт» .
- ^ Марк Гроссман, Политическая коррупция в Америке: В энциклопедии скандалов, власти и жадности (2003), с. 208.
- ^ Че. Дж. Ли, динамика адаптации, с. 95.
- ^ Расследования Ли Koreagate, с. 95.
- ^ Koreagate в эфире Capitol Hill Time, стр. 10. 2.
- ^ Политические представления К. Ли о скандале, с. 96.
- ^ Финансовые представления К. Ли о скандале с. 96.
- ^ Социальные представления К. Ли о скандале с. 96.
- ^ Koreagate на Капитолийском холме , с. 3.
- ^ Реакция Ли на действия «Нарушенный мир» с. 97.
- ^ Обеспокоенность Ли Портера по поводу этики, с. 98.
- ^ Предвзятость правительства Purdum в отношении отказа от наказания с. 2.
- ^ Неэтичное описание поведения Время с. 3.
- ^ Ли Тревожный мир с. 99.
- ^ Ли Последствия приостановлены с. 99.
- ^ Ли Динамика структурной перестройки с. 99.
- ^ См. «Расследования Koreagate», стр. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Дипломатический спарринг с. 99.
- ^ Дипломатический спарринг Ли с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доббс - Koreagate с. 1.
- ^ Плохие парни Конгресса Доббса с. 1.
- ^ Koreagate (1976–77) , получено 13 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бетчер, Роберт Б.; Гордон Фридман (1980). Дары обмана: Сон Мён Мун, Тонгсун Пак и корейский скандал . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-044576-0 .
- Гроссман, Марк. Политическая коррупция в Америке: энциклопедия скандалов, власти и жадности» (2003), стр. 208.
- Ли, Че Джин. (2006). Проблемный мир: политика США и две Кореи . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8330-Х .
- Штатный писатель (29 ноября 1976 г.). « Журнал Time: Koreagate на Капитолийском холме? ». Нью-Йорк: Время в партнерстве с CNN.
- 1976 год в американской политике
- 1976 год в Южной Корее.
- скандалы 1976 года
- Преступления 1976 года в Южной Корее
- Скандалы в Конгрессе
- Отношения Южной Кореи и США
- Корейско-американская история
- Политические коррупционные скандалы в США
- Политические скандалы в США
- Политические скандалы в Южной Корее
- Центральное разведывательное управление Кореи