Jump to content

видеокарта 256

(Перенаправлено с NV10 )

видеокарта 256
Вверху : логотип
Внизу : NVIDIA GeForce 256.
Дата выпуска 11 октября 1999 г .; 24 года назад ( 11 октября 1999 г. ) (SDR)
13 декабря 1999 г .; 24 года назад ( 13 декабря 1999 ) [1] (ГДР)
Кодовое имя НВ10
Архитектура Цельсия
Процесс изготовления TSMC 220 нм ( КМОП )
Карты
Средний уровень GeForce 256 СДР
Высококачественный GeForce 256 ГДР
API Поддержка
ДиректХ Директ3Д 7.0
OpenGL OpenGL 1.2.1 ( Т&Л )
История
Предшественник РИВА ТНТ2
Преемник Серия GeForce 2
Статус поддержки
Не поддерживается

GeForce 256 это первая версия линейки продуктов Nvidia GeForce . Анонсированный 31 августа 1999 года и выпущенный 11 октября 1999 года, GeForce 256 является усовершенствованием своего предшественника ( RIVA TNT2 ) за счет увеличения количества фиксированных пиксельных конвейеров , перегрузки вычислений геометрии хоста на механизм аппаратного преобразования и освещения (T&L), а также добавление аппаратной компенсации движения для MPEG-2 видео . Он обеспечил значительный скачок в производительности 3D- игр на ПК и стал первым 3D-ускорителем, полностью совместимым с Direct3D 7 .

Чип был изготовлен компанией TSMC по 220-нм CMOS техпроцессу . [2] Существует две версии GeForce 256: версия SDR, выпущенная в октябре 1999 года, и версия DDR, выпущенная в середине декабря 1999 года, каждая из которых имеет свой тип памяти SDRAM . Версия SDR использует SDR SDRAM память от Samsung Electronics . [3] [4] в то время как более поздняя версия DDR использует DDR SDRAM память от Hyundai Electronics (теперь SK Hynix ). [5] [6]

Архитектура

[ редактировать ]
Графический процессор GeForce 256 (NV10)
Графический процессор Quadro (NV10GL)
Снимок графического процессора NV10

GeForce 256 продавалась как «первый в мире графический процессор » , термин, который Nvidia в то время определяла как «однокристальный процессор со встроенными механизмами преобразования, освещения, настройки/обрезки треугольников и рендеринга, способный обработки минимум 10 миллионов полигонов в секунду». [7] [8]

«256» в его названии происходит от «256-битного механизма рендеринга QuadPipe», термина, описывающего четыре 64-битных пиксельных конвейера чипа NV10. В играх с одной текстурой NV10 мог выдавать 4 пикселя за цикл, тогда как сценарий с двумя текстурами ограничивал это до 2 мультитекстурных пикселей за цикл, поскольку чип по-прежнему имел только один TMU на конвейер, как и TNT2. [9] Что касается функций рендеринга, в GeForce 256 также добавлена ​​поддержка отображения среды куба. [9] и рельефное отображение скалярного произведения (Dot3) . [10]

Интеграция оборудования преобразования и освещения в сам графический процессор отличает GeForce 256 от старых 3D-ускорителей, которые полагались на ЦП для выполнения этих вычислений (также известных как программное преобразование и освещение). Такое снижение сложности решения для 3D-графики привело к новому минимуму стоимости такого оборудования и сделало его доступным для дешевых потребительских видеокарт вместо того, чтобы ограничиваться прежней дорогой профессионально ориентированной нишей, предназначенной для автоматизированного проектирования (САПР). Механизм T&L NV10 также позволил Nvidia впервые выйти на рынок САПР со специализированными картами с продуктом под названием Quadro . В линейке Quadro используются те же кремниевые чипы, что и в картах GeForce, но имеется другая поддержка драйверов и сертификаты, адаптированные к уникальным требованиям приложений САПР. [11]

Сравнение продуктов

[ редактировать ]

По сравнению с предыдущими высокопроизводительными ускорителями 3D-игр, такими как 3dfx Voodoo3 3500 и Nvidia RIVA TNT2 Ultra , GeForce обеспечивал увеличение частоты кадров до 50 % и более в некоторых играх (специально написанных для использования преимуществ аппаратного T&L), когда в сочетании с очень малобюджетным процессором. Более поздний выпуск и широкое распространение карт GeForce 2 MX/4 MX с тем же набором функций означал необычно длительную поддержку GeForce 256, примерно до 2006 года, в таких играх, как Star Wars: Empire at War или Half-Life 2 , последняя из которых использовался путь, совместимый с Direct3D 7, с использованием подмножества Direct3D 9 для работы с конвейером с фиксированными функциями этих графических процессоров.

Критики отмечали, что без широкой поддержки приложений в то время технология T&L не имела практической ценности. Первоначально это было лишь в некоторой степени полезно в определенных ситуациях в нескольких 3D- шутерах от первого лица на базе OpenGL , в первую очередь в Quake III Arena . Тесты с использованием низкобюджетных процессоров, таких как Celeron 300A, дадут благоприятные результаты для GeForce 256, но тесты, проведенные с некоторыми процессорами, такими как Pentium II 300, дадут лучшие результаты с некоторыми старыми видеокартами, такими как 3dfx Voodoo 2 . 3dfx и другие конкурирующие компании-производители видеокарт отметили, что быстрый процессор может более чем компенсировать отсутствие блока T&L. Программная поддержка аппаратного T&L стала обычным явлением только через несколько лет после выпуска первой GeForce. Ранние драйверы были глючными и медленными, в то время как карты 3dfx имели эффективную, высокоскоростную и зрелую поддержку Glide API и/или MiniGL для большинства игр. Только после того, как GeForce 256 была заменена GeForce 2 от ATI, оснащенный T&L , а также на рынке появился Radeon , аппаратный T&L стал широко используемой функцией в играх.

GeForce 256 также была довольно дорогой для того времени и не давала ощутимых преимуществ перед продуктами конкурентов, кроме 3D-ускорения. Например, его графический интерфейс и ускорение воспроизведения видео были не намного лучше, чем у конкурентов или даже более старых продуктов Nvidia. Кроме того, некоторые карты GeForce имели плохую схему аналогового сигнала, из-за чего вывод на дисплей был размытым. [ нужна ссылка ]

По мере того, как процессоры становились быстрее, GeForce 256 продемонстрировала, что недостатком аппаратного T&L является то, что, если процессор достаточно быстрый, он может выполнять функции T&L быстрее, чем графический процессор, что делает графический процессор помехой для производительности рендеринга. Это изменило способ функционирования графического рынка, стимулируя сокращение срока службы видеокарт и уделение меньшего внимания процессору для игр.

Компенсация движения

[ редактировать ]

Представлена ​​GeForce 256 [12] компенсация движения как функциональный блок чипа NV10, [13] [14] на смену этому устройству первого поколения придет HDVP (видеопроцессор высокой четкости) от Nvidia в GeForce 2 GTS.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Прекращена поддержка

[ редактировать ]

NVIDIA прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 256.

VisionTek GeForce 256 DDR

Финальные драйверы

[ редактировать ]
  • Windows 9x и Windows Me: 71.84 выпущена 11 марта 2005 г.; Скачать ;
Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 71.84 .
  • Windows 2000 и 32-разрядная версия Windows XP: версия 71.89 выпущена 14 апреля 2005 г.; Скачать .
Список поддерживаемых продуктов Windows XP/2000 – 71.84 .

Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.

Конкуренты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудники IGN (13 декабря 1999 г.). «Новостные сводки» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  2. ^ Певец, Грэм (3 апреля 2013 г.). «История современного графического процессора, часть 2» . ТехСпот . Проверено 21 июля 2019 г.
  3. ^ «НВИДИА GeForce 256 SDR» . VideoCardz.net . Проверено 10 июля 2019 г.
  4. ^ «Технический паспорт K4S161622D» . Самсунг Электроникс . Проверено 10 июля 2019 г.
  5. ^ «НВИДИА GeForce 256 DDR» . VideoCardz.net . Проверено 10 июля 2019 г.
  6. ^ «Техническое описание HY5DV651622» (PDF) . Хайникс . Проверено 10 июля 2019 г.
  7. ^ «nVidia представляет новый ускоритель компьютерной графики» . CNNfn . 31 августа 1999 г.
  8. ^ «Графический процессор (GPU)» . www.nvidia.com . 17 декабря 2009 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шимпи, Ананд Лал. «NVIDIA GeForce 256 Часть 1: покупать или не покупать» . www.anandtech.com .
  10. ^ Февраль 2001 г., Томас Пабст 27 (27 февраля 2001 г.). «Высокие технологии и жонглирование вершинами – новый графический процессор NVIDIA GeForce3» . Аппаратное обеспечение Тома . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Продукты NVIDIA для рабочих станций» . Nvidia.com . Проверено 2 октября 2007 г.
  12. ^ «ActiveWin.Com: NVIDIA GeForce 4 Ti 4600 – обзор» . www.activewin.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  13. ^ «Краткое описание технологии» (PDF) . www.orpheuscomputing.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
  14. ^ «История современного графического процессора, часть 2» . ТехСпот .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd804c05123cf777b08427dfa20272f__1716401040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/2f/acd804c05123cf777b08427dfa20272f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce 256 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)