видеокарта 256
![]() ![]() Вверху : логотип Внизу : NVIDIA GeForce 256. | |
Дата выпуска | 11 октября 1999 г 13 декабря 1999 г [1] (ГДР) | (SDR)
---|---|
Кодовое имя | НВ10 |
Архитектура | Цельсия |
Процесс изготовления | TSMC 220 нм ( КМОП ) |
Карты | |
Средний уровень | GeForce 256 СДР |
Высококачественный | GeForce 256 ГДР |
API Поддержка | |
ДиректХ | Директ3Д 7.0 |
OpenGL | OpenGL 1.2.1 ( Т&Л ) |
История | |
Предшественник | РИВА ТНТ2 |
Преемник | Серия GeForce 2 |
Статус поддержки | |
Не поддерживается |
GeForce 256 это первая версия линейки продуктов Nvidia GeForce — . Анонсированный 31 августа 1999 года и выпущенный 11 октября 1999 года, GeForce 256 является усовершенствованием своего предшественника ( RIVA TNT2 ) за счет увеличения количества фиксированных пиксельных конвейеров , перегрузки вычислений геометрии хоста на механизм аппаратного преобразования и освещения (T&L), а также добавление аппаратной компенсации движения для MPEG-2 видео . Он обеспечил значительный скачок в производительности 3D- игр на ПК и стал первым 3D-ускорителем, полностью совместимым с Direct3D 7 .
Чип был изготовлен компанией TSMC по 220-нм CMOS техпроцессу . [2] Существует две версии GeForce 256: версия SDR, выпущенная в октябре 1999 года, и версия DDR, выпущенная в середине декабря 1999 года, каждая из которых имеет свой тип памяти SDRAM . Версия SDR использует SDR SDRAM память от Samsung Electronics . [3] [4] в то время как более поздняя версия DDR использует DDR SDRAM память от Hyundai Electronics (теперь SK Hynix ). [5] [6]
Архитектура
[ редактировать ]


GeForce 256 продавалась как «первый в мире графический процессор » , термин, который Nvidia в то время определяла как «однокристальный процессор со встроенными механизмами преобразования, освещения, настройки/обрезки треугольников и рендеринга, способный обработки минимум 10 миллионов полигонов в секунду». [7] [8]
«256» в его названии происходит от «256-битного механизма рендеринга QuadPipe», термина, описывающего четыре 64-битных пиксельных конвейера чипа NV10. В играх с одной текстурой NV10 мог выдавать 4 пикселя за цикл, тогда как сценарий с двумя текстурами ограничивал это до 2 мультитекстурных пикселей за цикл, поскольку чип по-прежнему имел только один TMU на конвейер, как и TNT2. [9] Что касается функций рендеринга, в GeForce 256 также добавлена поддержка отображения среды куба. [9] и рельефное отображение скалярного произведения (Dot3) . [10]
Интеграция оборудования преобразования и освещения в сам графический процессор отличает GeForce 256 от старых 3D-ускорителей, которые полагались на ЦП для выполнения этих вычислений (также известных как программное преобразование и освещение). Такое снижение сложности решения для 3D-графики привело к новому минимуму стоимости такого оборудования и сделало его доступным для дешевых потребительских видеокарт вместо того, чтобы ограничиваться прежней дорогой профессионально ориентированной нишей, предназначенной для автоматизированного проектирования (САПР). Механизм T&L NV10 также позволил Nvidia впервые выйти на рынок САПР со специализированными картами с продуктом под названием Quadro . В линейке Quadro используются те же кремниевые чипы, что и в картах GeForce, но имеется другая поддержка драйверов и сертификаты, адаптированные к уникальным требованиям приложений САПР. [11]
Сравнение продуктов
[ редактировать ]По сравнению с предыдущими высокопроизводительными ускорителями 3D-игр, такими как 3dfx Voodoo3 3500 и Nvidia RIVA TNT2 Ultra , GeForce обеспечивал увеличение частоты кадров до 50 % и более в некоторых играх (специально написанных для использования преимуществ аппаратного T&L), когда в сочетании с очень малобюджетным процессором. Более поздний выпуск и широкое распространение карт GeForce 2 MX/4 MX с тем же набором функций означал необычно длительную поддержку GeForce 256, примерно до 2006 года, в таких играх, как Star Wars: Empire at War или Half-Life 2 , последняя из которых использовался путь, совместимый с Direct3D 7, с использованием подмножества Direct3D 9 для работы с конвейером с фиксированными функциями этих графических процессоров.
Критики отмечали, что без широкой поддержки приложений в то время технология T&L не имела практической ценности. Первоначально это было лишь в некоторой степени полезно в определенных ситуациях в нескольких 3D- шутерах от первого лица на базе OpenGL , в первую очередь в Quake III Arena . Тесты с использованием низкобюджетных процессоров, таких как Celeron 300A, дадут благоприятные результаты для GeForce 256, но тесты, проведенные с некоторыми процессорами, такими как Pentium II 300, дадут лучшие результаты с некоторыми старыми видеокартами, такими как 3dfx Voodoo 2 . 3dfx и другие конкурирующие компании-производители видеокарт отметили, что быстрый процессор может более чем компенсировать отсутствие блока T&L. Программная поддержка аппаратного T&L стала обычным явлением только через несколько лет после выпуска первой GeForce. Ранние драйверы были глючными и медленными, в то время как карты 3dfx имели эффективную, высокоскоростную и зрелую поддержку Glide API и/или MiniGL для большинства игр. Только после того, как GeForce 256 была заменена GeForce 2 от ATI, оснащенный T&L , а также на рынке появился Radeon , аппаратный T&L стал широко используемой функцией в играх.
GeForce 256 также была довольно дорогой для того времени и не давала ощутимых преимуществ перед продуктами конкурентов, кроме 3D-ускорения. Например, его графический интерфейс и ускорение воспроизведения видео были не намного лучше, чем у конкурентов или даже более старых продуктов Nvidia. Кроме того, некоторые карты GeForce имели плохую схему аналогового сигнала, из-за чего вывод на дисплей был размытым. [ нужна ссылка ]
По мере того, как процессоры становились быстрее, GeForce 256 продемонстрировала, что недостатком аппаратного T&L является то, что, если процессор достаточно быстрый, он может выполнять функции T&L быстрее, чем графический процессор, что делает графический процессор помехой для производительности рендеринга. Это изменило способ функционирования графического рынка, стимулируя сокращение срока службы видеокарт и уделение меньшего внимания процессору для игр.
Компенсация движения
[ редактировать ]Представлена GeForce 256 [12] компенсация движения как функциональный блок чипа NV10, [13] [14] на смену этому устройству первого поколения придет HDVP (видеопроцессор высокой четкости) от Nvidia в GeForce 2 GTS.
Технические характеристики
[ редактировать ]Прекращена поддержка
[ редактировать ]NVIDIA прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 256.

Финальные драйверы
[ редактировать ]- Windows 9x и Windows Me: 71.84 выпущена 11 марта 2005 г.; Скачать ;
- Windows 2000 и 32-разрядная версия Windows XP: версия 71.89 выпущена 14 апреля 2005 г.; Скачать .
Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.
Конкуренты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (13 декабря 1999 г.). «Новостные сводки» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Певец, Грэм (3 апреля 2013 г.). «История современного графического процессора, часть 2» . ТехСпот . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «НВИДИА GeForce 256 SDR» . VideoCardz.net . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Технический паспорт K4S161622D» . Самсунг Электроникс . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «НВИДИА GeForce 256 DDR» . VideoCardz.net . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Техническое описание HY5DV651622» (PDF) . Хайникс . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «nVidia представляет новый ускоритель компьютерной графики» . CNNfn . 31 августа 1999 г.
- ^ «Графический процессор (GPU)» . www.nvidia.com . 17 декабря 2009 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шимпи, Ананд Лал. «NVIDIA GeForce 256 Часть 1: покупать или не покупать» . www.anandtech.com .
- ^ Февраль 2001 г., Томас Пабст 27 (27 февраля 2001 г.). «Высокие технологии и жонглирование вершинами – новый графический процессор NVIDIA GeForce3» . Аппаратное обеспечение Тома .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Продукты NVIDIA для рабочих станций» . Nvidia.com . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «ActiveWin.Com: NVIDIA GeForce 4 Ti 4600 – обзор» . www.activewin.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Краткое описание технологии» (PDF) . www.orpheuscomputing.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «История современного графического процессора, часть 2» . ТехСпот .
Внешние ссылки
[ редактировать ]