Иренизм
Иренизм в христианском богословии относится к попыткам объединить христианские апологетические системы, используя разум в качестве важного атрибута. Слово происходит от греческого слова ειρήνη (eirene), означающего мир . Это концепция, связанная с коммунальным богословием и против совершенных различий, которые могут вызвать неизбежное напряжение или трение, и коренится в идеалах пацифизма [ Цитация необходима ] Полем Те, кто присоединяется к иринизму, определяют важность единства в христианской церкви и объявляют общую связь всех христиан под Христом .
Эразм и его влияние
[ редактировать ]Desiderius Erasmus был христианским гуманистом и реформатором, в смысле проверки злоупотреблений клерикал, в честь внутреннего благочестия , рассматривая причину столь же значимой в богословии, как и другими способами. Он также способствовал представлению о том, что христианство должно оставаться под одной церковью, как теологически, так и буквально, под телом католической церкви . С момента своего времени иреницизм постулировал удаление конфликтов между различными христианскими вероучениями путем посредничества и постепенного объединения богословских различий. Эразм много писал по темам, связанным с миром, и иренический подход является частью текстуры его мысли, как по богословию, так и в отношении политики:
Несмотря на частоту и серьезность полемики, направленных против него, Эразм продолжил ... практиковать своего рода дискурс, который является критическим и ироничным, но скромным и иреническим. [ 1 ]
Определенный важный иренический вклад от Erasmus помог продолжить гуманистическое рассмотрение тем по миру и религиозному примирению; Они включали Inquisitio de Fide (1524), выступая против папского мнения, что Мартин Лютер был еретиком, а De Sarcienda Ecclesiae Concordia (1533). Эразм имел близких партнеров, разделяющих свои взгляды ( Юлиус фон Пфлуг , Кристоф фон Стадион , Якоб Циглер и Ян Гласки [ 2 ] ) и последовал на католической стороне Джорджем Кассандером и Георгом Витцелем . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Влияние Erasmus, однако, было ограничено виртуальным исключением его работ из таких стран, как Франция, с 1525 года, по крайней мере, на открытом воздухе; Хотя они появились в многочисленных формах и переводах. Джеймс Хаттон говорит о «тайной манере, в которой мирная пропаганда Эразма достигла французской публики». [ 6 ]
Франциск Юниуса , опубликованный в 1593 году Le Paisible Chretien, выступая за религиозную терпимость и экуменизм . Он обратился к Филиппу II в Испании французского политике , используя аргументы, взятые у государственного деятеля Мишель де Л'Опиталь и реформатор Себастьян Кастеллио . [ 7 ]
17 век: католики и протестанты
[ редактировать ]Иренические движения оказали влияние в 17 -м веке, и ириницизм, например, в форме усилий Готфрида Лейбниза по воссоединению католиков и протестантов, в некотором смысле является предшественником более современных экуменических движений.
Экзаменационная доктрина Pacifique de la guguenots от Генри -констебля оказалась влиятельной, например, на Кристофера Поттера и Уильяма Форбса . Ричард Монтегю восхищался Кассандром и Андреасом Фрициусом . [ 8 ] 1628 года Syllabus Aliquot Synodorum была библиографией литературы по религиозному согласованию, составленной Жаном Хотменом, Маркизом де Виллерс-Сент-С-Паул десятилетиями ранее, и замеченный в печати Маттиас, используя псевдоним «Теодосия Иренэус», с предисловием Матиаса , используя псевдоним ». Бернеггер . [ 9 ]
Однако это было достаточно типичным для умеренных и даже иреничных писателей на католической стороне, чтобы найти в этот период, что их аргументы были возвращены против католицизма. Этот стиль споров развивался в Англии от Томаса Белла и особенно Томаса Мортона . Это привело к тому, что Томас Джеймс Майнинг Маркантонио де Доминис и Паоло Сарпи и предприняли усилия, чтобы претендовать на Витцель для протестантской традиции; к аргументам о том, что галликанизм приветствовался, но также считается особенно коварным; и иренист, такой как Фрэнсис, санкта Клара подвергается нападению твердых кальвинистов . Горстка протестантских писателей, которые были убеждены в своем иреническом подходе к католикам, включали Уильяма Ковелла и Томаса Голупа . [ 10 ]
17 век: протестантские подразделения
[ редактировать ]Джеймс I из Англии подумал, что перевод, который он заказал, может повлиять на некоторое примирение между английскими протестантскими религиозными фракциями, и доказать Иреникон . [ 11 ] Греческое ἐιρηνικόν ( Eirenikon ) или мирное предложение также рассматривается как Irenicum в своей латинской версии.
Развивалась иреническая литература, касающаяся дивизий в протестантизме, особенно в двадцать лет после мира Вестфалии . Примеры, отмеченные заголовком:
- Дэвид Приход , Иреникум или Союз Синода (1614) [ 12 ]
- Джон Форбс , любители Истины и мира Иреникума в церкви Шотландии (Абердин, 1629) [ 13 ]
- Иеремия Берроуз , Иреникум (1653)
- Джон Дюри , Иреникум, и в этом случае совесть между Евангелием мира, кратко предложено и Дене (1654)
- Даниэль Цвикер , Irenicum Irenorum (1658)
- Эдвард Стиллингфлит , Irenicum: орудие оружия для ранних ран (1659 и 1661)
- Мэтью Ньюкомен . Irenicum; Или эссе о братском мире и союзе, между конгрегационалистскими и пресвитерианскими способами (1659 г.)
- Моисей Амираут , Иреникум или природа мира в религиозном бизнесе между Евангелием (1662) [ 14 ]
- Сэмюэл Мазер , Иреникум: или эссе для Союза (1680)
Исаак Ньютон написал Irenicum (неопубликованная рукопись); Он поддержал широкую позицию в богословии, полученную из обзора истории церкви. [ 15 ]
Оценка раннего современного иренизма
[ редактировать ]Энтони Милтон пишет:
[Экуменические историки], как правило, предполагают существование иреникального «эссенциализма», в котором предполагается ассоциация христианского единства с миром, терпимостью и экуменизмом. [...] На самом деле, большинство мыслителей этого периода признали, что религиозное единство было хорошей идеей, так же, как они считали, что грех - плохая идея. Проблема заключалась в том, что, конечно, разные люди хотели ирицинизм в разных терминах. [...] Различные интерпретации иренизма могут иметь прямые политические последствия, что делает риторику христианского единства важным инструментом в политических конфликтах того периода. [ 16 ]
Именно в этом свете он комментирует преемственность иренистов: Эразм, Кассандр, Джейкоб Аконтий , Гротия, затем Джон Дюри, который провел много времени на предлагаемое примирение лютеранов и кальвинистов.
Современное использование
[ редактировать ]Irenical стал обычно используемым прилагательным для разработки идеалистической и тихоокеанской концепции, такой как теория демократического мира .
Ложный иренизм или ложный эйрензм -это выражение, используемое в определенных документах католической церкви 20-го века, чтобы критиковать попытки экуменизма, которые позволили бы католической доктрине искажаться или омрачить. Документы с использованием этого термина включают энциклику Humani Generis , обнародованное папой Пием XII в 1950 году, Папы Павла VI энциклическое письмо , Ecclesiam Suam , [ 17 ] Второй Ватиканский Указ Совета 1964 года об экуменизме , обновлении подразделения , папе Иоанна Павла 2 к одному после синодального призывного и его апостольскому призыву, примирению и сожалению .
Современные положительные примеры католического неэтажного ириницизма можно увидеть в братству человека документе по декларации об суставах по и шейха Ахмеда Эль-Тайеба , а также о Папы Бенедикта XVI. просьбе [ 18 ] Чтобы католическая церковь участвовала в праздновании 500 -летия протестантской Реформации в 2017 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Теренс Дж. Мартин, Живые слова: исследования в диалогах о религии (1998), с. 278
- ^ Bartel, Oskar (1999). Ян . Варшава. стр. 156, 168, 182.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Питер Г. Биетенхольц, Томас Брайан Дойшер, современники Эразма: биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации (2003), с. 78, с. 275 и р. 475.
- ^ "Эразм" .
- ^ Ник Томпсон, Долгая охват иреницизма Реформации: рассмотрение Modestae et pacificae из Уильяма Форбса (1585–1634). С. 124–147 в реформировании Реформации (2004); PDF (на стр. 2 и стр. 8).
- ^ Джеймс Хаттон, Темы мира в поэзии Ренессанса (1984), с. 146
- ^ Мартин Ван Гелдерен, Политическая мысль голландского восстания 1555–1590 (2002), с. 83; Google книги .
- ^ Энтони Милтон, католик и реформатор: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), с. 248–9; Google книги .
- ^ WB Patterson, король Джеймс VI и I и воссоединение христианства (2000), с. 149; Google книги .
- ^ Энтони Милтон, католический и реформатский: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), с. 233–9.
- ^ Николсон, Адам (2003). Божьи секретари . Харпер Коллинз. п. 66 ISBN 9780060185169 .
- ^ «Страница 218» .
- ^ "Страница 340" .
- ^ Шафф: Кридс христианства, с историей и критическими примечаниями. Том I. « Филипп
- ^ Джеймс Э. Сила, Ричард Генри Попкин , Ньютон и религия: контекст, природа и влияние (1999), с. 146 и р. 175.
- ^ Энтони Милтон, «неизменная миротворца»? Джон Дюри и Политика Иренизма в Англии, 1628–1643 , с. 96 В Mark Greengrass (редактор), Сэмюэль Хартлиб и универсальная Реформация: исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002).
- Папа Павл 6 (1964), его церковь , пункт 88, доступ к 11 сентября 2024 года
- ^ Аллен младший, Джон Л. (30 сентября 2011 г.). «Три вещи, которые мы узнали из поездки Бенедикта в Германии» . Национальный католический репортер . Получено 27 февраля 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Говард Лутан (1997), Стремление к компромиссу: миротворцы в контрреформации Вена
- Йорис Ван Эйджнаттен (1998), Взаимная христианская терпимость: иринизм и терпимость в Нидерландах: Дело Стинстры, 1740-1745 гг.
- Сэмюэл Дж. Т. Миллер, Моланус, лютеранский Иреницист (1633-1722) Церковь, вып. 22, № 3 (сентябрь 1953 г.) с. 197-218
- Бодо Нишан, Джон Бергиус: Иренизм и начало официальной религиозной терпимости в Бранденбург-Пруссии , Церковная история, том. 51 (1982), с. 389–404
- Майкл Б. Лукенс, Витцель и Иреницизм Эрасмы в 1530-х годах , Журнал богословских исследований 1988 г. 39 (1): 134-136
- Грэм Мердок, Границы реформированного иренализма: Венгрия и Трансильвания в Говарде Лутане, Рэндалл Захман (ред.), От конмиризма до конфессиональной церкви, 1400–1618 (Саут -Бенд: Нотр -Дам Пресс, 2004).
- Дафна М. Уэдгбери, протестантский ириницизм и тысячелетие: Меди и Круг Хартлиба , в Джеффри К. Юэ (редактор), Небеса на Земле: Джозеф Меде (1586–1638) и наследие Милленаризма (2006)