Jump to content

Иренизм

(Перенаправлен из Irenical )

Иренизм в христианском богословии относится к попыткам объединить христианские апологетические системы, используя разум в качестве важного атрибута. Слово происходит от греческого слова ειρήνη (eirene), означающего мир . Это концепция, связанная с коммунальным богословием и против совершенных различий, которые могут вызвать неизбежное напряжение или трение, и коренится в идеалах пацифизма [ Цитация необходима ] Полем Те, кто присоединяется к иринизму, определяют важность единства в христианской церкви и объявляют общую связь всех христиан под Христом .

Эразм и его влияние

[ редактировать ]

Desiderius Erasmus был христианским гуманистом и реформатором, в смысле проверки злоупотреблений клерикал, в честь внутреннего благочестия , рассматривая причину столь же значимой в богословии, как и другими способами. Он также способствовал представлению о том, что христианство должно оставаться под одной церковью, как теологически, так и буквально, под телом католической церкви . С момента своего времени иреницизм постулировал удаление конфликтов между различными христианскими вероучениями путем посредничества и постепенного объединения богословских различий. Эразм много писал по темам, связанным с миром, и иренический подход является частью текстуры его мысли, как по богословию, так и в отношении политики:

Несмотря на частоту и серьезность полемики, направленных против него, Эразм продолжил ... практиковать своего рода дискурс, который является критическим и ироничным, но скромным и иреническим. [ 1 ]

Определенный важный иренический вклад от Erasmus помог продолжить гуманистическое рассмотрение тем по миру и религиозному примирению; Они включали Inquisitio de Fide (1524), выступая против папского мнения, что Мартин Лютер был еретиком, а De Sarcienda Ecclesiae Concordia (1533). Эразм имел близких партнеров, разделяющих свои взгляды ( Юлиус фон Пфлуг , Кристоф фон Стадион , Якоб Циглер и Ян Гласки [ 2 ] ) и последовал на католической стороне Джорджем Кассандером и Георгом Витцелем . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Влияние Erasmus, однако, было ограничено виртуальным исключением его работ из таких стран, как Франция, с 1525 года, по крайней мере, на открытом воздухе; Хотя они появились в многочисленных формах и переводах. Джеймс Хаттон говорит о «тайной манере, в которой мирная пропаганда Эразма достигла французской публики». [ 6 ]

Франциск Юниуса , опубликованный в 1593 году Le Paisible Chretien, выступая за религиозную терпимость и экуменизм . Он обратился к Филиппу II в Испании французского политике , используя аргументы, взятые у государственного деятеля Мишель де Л'Опиталь и реформатор Себастьян Кастеллио . [ 7 ]

17 век: католики и протестанты

[ редактировать ]

Иренические движения оказали влияние в 17 -м веке, и ириницизм, например, в форме усилий Готфрида Лейбниза по воссоединению католиков и протестантов, в некотором смысле является предшественником более современных экуменических движений.

Экзаменационная доктрина Pacifique de la guguenots от Генри -констебля оказалась влиятельной, например, на Кристофера Поттера и Уильяма Форбса . Ричард Монтегю восхищался Кассандром и Андреасом Фрициусом . [ 8 ] 1628 года Syllabus Aliquot Synodorum была библиографией литературы по религиозному согласованию, составленной Жаном Хотменом, Маркизом де Виллерс-Сент-С-Паул десятилетиями ранее, и замеченный в печати Маттиас, используя псевдоним «Теодосия Иренэус», с предисловием Матиаса , используя псевдоним ». Бернеггер . [ 9 ]

Однако это было достаточно типичным для умеренных и даже иреничных писателей на католической стороне, чтобы найти в этот период, что их аргументы были возвращены против католицизма. Этот стиль споров развивался в Англии от Томаса Белла и особенно Томаса Мортона . Это привело к тому, что Томас Джеймс Майнинг Маркантонио де Доминис и Паоло Сарпи и предприняли усилия, чтобы претендовать на Витцель для протестантской традиции; к аргументам о том, что галликанизм приветствовался, но также считается особенно коварным; и иренист, такой как Фрэнсис, санкта Клара подвергается нападению твердых кальвинистов . Горстка протестантских писателей, которые были убеждены в своем иреническом подходе к католикам, включали Уильяма Ковелла и Томаса Голупа . [ 10 ]

17 век: протестантские подразделения

[ редактировать ]

Джеймс I из Англии подумал, что перевод, который он заказал, может повлиять на некоторое примирение между английскими протестантскими религиозными фракциями, и доказать Иреникон . [ 11 ] Греческое ἐιρηνικόν ( Eirenikon ) или мирное предложение также рассматривается как Irenicum в своей латинской версии.

Развивалась иреническая литература, касающаяся дивизий в протестантизме, особенно в двадцать лет после мира Вестфалии . Примеры, отмеченные заголовком:

Исаак Ньютон написал Irenicum (неопубликованная рукопись); Он поддержал широкую позицию в богословии, полученную из обзора истории церкви. [ 15 ]

Оценка раннего современного иренизма

[ редактировать ]

Энтони Милтон пишет:

[Экуменические историки], как правило, предполагают существование иреникального «эссенциализма», в котором предполагается ассоциация христианского единства с миром, терпимостью и экуменизмом. [...] На самом деле, большинство мыслителей этого периода признали, что религиозное единство было хорошей идеей, так же, как они считали, что грех - плохая идея. Проблема заключалась в том, что, конечно, разные люди хотели ирицинизм в разных терминах. [...] Различные интерпретации иренизма могут иметь прямые политические последствия, что делает риторику христианского единства важным инструментом в политических конфликтах того периода. [ 16 ]

Именно в этом свете он комментирует преемственность иренистов: Эразм, Кассандр, Джейкоб Аконтий , Гротия, затем Джон Дюри, который провел много времени на предлагаемое примирение лютеранов и кальвинистов.

Современное использование

[ редактировать ]

Irenical стал обычно используемым прилагательным для разработки идеалистической и тихоокеанской концепции, такой как теория демократического мира .

Ложный иренизм или ложный эйрензм -это выражение, используемое в определенных документах католической церкви 20-го века, чтобы критиковать попытки экуменизма, которые позволили бы католической доктрине искажаться или омрачить. Документы с использованием этого термина включают энциклику Humani Generis , обнародованное папой Пием XII в 1950 году, Папы Павла VI энциклическое письмо , Ecclesiam Suam , [ 17 ] Второй Ватиканский Указ Совета 1964 года об экуменизме , обновлении подразделения , папе Иоанна Павла 2 к одному после синодального призывного и его апостольскому призыву, примирению и сожалению .

Современные положительные примеры католического неэтажного ириницизма можно увидеть в братству человека документе по декларации об суставах по и шейха Ахмеда Эль-Тайеба , а также о Папы Бенедикта XVI. просьбе [ 18 ] Чтобы католическая церковь участвовала в праздновании 500 -летия протестантской Реформации в 2017 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теренс Дж. Мартин, Живые слова: исследования в диалогах о религии (1998), с. 278
  2. ^ Bartel, Oskar (1999). Ян . Варшава. стр. 156, 168, 182. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ Питер Г. Биетенхольц, Томас Брайан Дойшер, современники Эразма: биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации (2003), с. 78, с. 275 и р. 475.
  4. ^ "Эразм" .
  5. ^ Ник Томпсон, Долгая охват иреницизма Реформации: рассмотрение Modestae et pacificae из Уильяма Форбса (1585–1634). С. 124–147 в реформировании Реформации (2004); PDF (на стр. 2 и стр. 8).
  6. ^ Джеймс Хаттон, Темы мира в поэзии Ренессанса (1984), с. 146
  7. ^ Мартин Ван Гелдерен, Политическая мысль голландского восстания 1555–1590 (2002), с. 83; Google книги .
  8. ^ Энтони Милтон, католик и реформатор: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), с. 248–9; Google книги .
  9. ^ WB Patterson, король Джеймс VI и I и воссоединение христианства (2000), с. 149; Google книги .
  10. ^ Энтони Милтон, католический и реформатский: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), с. 233–9.
  11. ^ Николсон, Адам (2003). Божьи секретари . Харпер Коллинз. п. 66 ISBN  9780060185169 .
  12. ^ «Страница 218» .
  13. ^ "Страница 340" .
  14. ^ Шафф: Кридс христианства, с историей и критическими примечаниями. Том I. « Филипп
  15. ^ Джеймс Э. Сила, Ричард Генри Попкин , Ньютон и религия: контекст, природа и влияние (1999), с. 146 и р. 175.
  16. ^ Энтони Милтон, «неизменная миротворца»? Джон Дюри и Политика Иренизма в Англии, 1628–1643 , с. 96 В Mark Greengrass (редактор), Сэмюэль Хартлиб и универсальная Реформация: исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002).
  17. Папа Павл 6 (1964), его церковь , пункт 88, доступ к 11 сентября 2024 года
  18. ^ Аллен младший, Джон Л. (30 сентября 2011 г.). «Три вещи, которые мы узнали из поездки Бенедикта в Германии» . Национальный католический репортер . Получено 27 февраля 2020 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Говард Лутан (1997), Стремление к компромиссу: миротворцы в контрреформации Вена
  • Йорис Ван Эйджнаттен (1998), Взаимная христианская терпимость: иринизм и терпимость в Нидерландах: Дело Стинстры, 1740-1745 гг.
  • Сэмюэл Дж. Т. Миллер, Моланус, лютеранский Иреницист (1633-1722) Церковь, вып. 22, № 3 (сентябрь 1953 г.) с. 197-218
  • Бодо Нишан, Джон Бергиус: Иренизм и начало официальной религиозной терпимости в Бранденбург-Пруссии , Церковная история, том. 51 (1982), с. 389–404
  • Майкл Б. Лукенс, Витцель и Иреницизм Эрасмы в 1530-х годах , Журнал богословских исследований 1988 г. 39 (1): 134-136
  • Грэм Мердок, Границы реформированного иренализма: Венгрия и Трансильвания в Говарде Лутане, Рэндалл Захман (ред.), От конмиризма до конфессиональной церкви, 1400–1618 (Саут -Бенд: Нотр -Дам Пресс, 2004).
  • Дафна М. Уэдгбери, протестантский ириницизм и тысячелетие: Меди и Круг Хартлиба , в Джеффри К. Юэ (редактор), Небеса на Земле: Джозеф Меде (1586–1638) и наследие Милленаризма (2006)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac7213450387e2ec5f51820c2ce70085__1726023180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/85/ac7213450387e2ec5f51820c2ce70085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irenicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)