Jump to content

Продовольственный кооператив

или Продовольственный кооператив продовольственный кооператив — это точка распределения продуктов питания, организованная как кооператив , а не как частная или государственная компания . Продовольственные кооперативы обычно представляют собой потребительские кооперативы , в которых решения относительно производства и распределения продуктов питания выбираются их членами. Как и все кооперативы, продовольственные кооперативы часто основаны на 7 принципах Рочдейла и обычно предлагают натуральные продукты . Решения о том, как управлять кооперативом, не принимаются внешними акционерами , поэтому кооперативы часто демонстрируют более высокую степень социальной ответственности, чем их корпоративные аналоги. [1]

В Соединенных Штатах Национальная кооперативная бакалейная организация (NCG) представляет собой федерацию кооперативов , состоящую из 146 продовольственных кооперативов.

Кооперативное движение зародилось в 19 веке, и первый известный продовольственный кооператив был основан в Рочдейле, Англия, промышленными ткачами, известными как « Пионеры Рочдейла» . Зарождение современного кооперативного движения началось в 1960-х годах, когда возникло множество кооперативов «второй волны». Целью этих кооперативов было предоставление органической и антикорпоративной альтернативы сетевым продуктовым магазинам . [2] В крупных городах и студенческих городках начали появляться продовольственные кооперативы, обслуживающие людей, заботящихся о еде. Члены кооператива сами решали, какие продукты покупать, как их покупать и распространять.

В период с 1969 по 1979 год было создано около 10 000 продовольственных кооперативов. [2]

Сравнение экономических потоков и структуры собственности продовольственного кооператива и корпоративного продуктового магазина.

Экономическая структура

[ редактировать ]

Ключевым аспектом модели продовольственного кооператива является социализация потенциальной прибыли, связанной с управлением продуктовым магазином. В типичной модели производства продуктов питания магазин принадлежит компании, которая, в свою очередь, управляется либо советом директоров и акционерами, если компания находится в государственной собственности, либо группой частных лиц, если это не так. Продовольственный кооператив, напротив, находится в прямой собственности как его сотрудников, так и его членов, людей, которые делают покупки в кооперативе и обычно платят символическую плату за вступление. [3] Когда магазин получает прибыль, как и в случае с корпорацией, эта прибыль либо делится между участниками, либо реинвестируется в бизнес. [3] Эти решения часто принимаются правлением, в которое может баллотироваться любой член кооператива. Как правило, членство открыто для любого члена сообщества, при этом магазины принимают официальную политику недискриминации. [4] Однако некоторые кооперативы ограничивают членство определенной географической территорией, например штатом. [4]

Продовольственный кооператив в Эймсе, штат Айова .

Каждый кооператив имеет различную структуру взносов, обычно определяемую его руководством, но, как правило, представители общественности будут иметь возможность приобрести членство, которое даст скидки на продукты питания, а также возможность голосовать за решения. Ключевое отличие от корпораций заключается в том, что, хотя право голоса при принятии корпоративных решений пропорционально количеству принадлежащих им акций, почти все кооперативы действуют по принципу «один член — один голос». [3]

Налоговая политика

[ редактировать ]

В США кооперативы облагаются налогом иначе, чем малый бизнес. Прибыль самого кооператива не облагается налогом на предпринимательскую деятельность; однако любая прибыль, полученная отдельными участниками, рассматривается как доход и как таковая облагается подоходным налогом . [4]

Сравнение с CSA

[ редактировать ]

Напротив, аналогичная программа « Сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом» социализирует риски, связанные с выращиванием продуктов питания, передавая их от производителей к потребителям. Эти две программы часто работают совместно в сельской местности и ассоциируются потребителями друг с другом. [5] Однако в программе CSA потребитель приобретает ограниченную собственность на ферму, производство продуктов питания, а не продуктовый магазин и распространение продуктов питания.

Масштаб кооперативов в США

[ редактировать ]

в больших масштабах Продовольственные кооперативы в различных формах действуют в США , занимая заметную часть продуктового рынка, хотя и с большим географическим разбросом. Одно исследование показало, что продуктовые кооперативы в Соединенных Штатах насчитывают 485 000 членов и имеют 325 магазинов. [6] [7] Однако различия в определениях могут привести к расхождениям в измерениях, в зависимости от того, что именно определяется как продовольственный кооператив, поскольку многие кооперативы работают в продовольственном секторе, но не ограничиваются продуктами питания. Например, в США количество членов кооператива «Фермерское снабжение и маркетинг» составило 2,484 миллиона человек. [6]

Создание продовольственного кооператива

[ редактировать ]

Кооперативы обычно формируются основной группой членов, которые образуют первоначальный руководящий орган. Эти члены должны внести достаточные первоначальные членские взносы, чтобы запустить продуктовый магазин и профинансировать начальные затраты, такие как покупка магазина, что может стать серьезной проблемой для кооперативной модели. [8] Логистические и финансовые препятствия, связанные с планированием магазина и созданием сети сбыта, являются значительными, особенно когда магазин не является владельцем частного лица. [8] Это контрастирует с типичными корпоративными продуктовыми магазинами, которые могут финансироваться за счет заемных средств или собственного капитала и чьи владельцы в конечном итоге могут получить прибыль, чтобы окупить свои инвестиции. Тем не менее, кооперативы заявляют о более высоком уровне успеха, чем коммерческие предприятия: через 5 лет 90% кооперативов все еще работают по сравнению с 3-5% предприятий. [9]

Преимущества

[ редактировать ]

Рыночные преимущества

[ редактировать ]

Кооперативы оказывают потенциальное побочное воздействие на остальную часть рынка продуктовых магазинов. По мнению исследователей из Университета Висконсина , «Кооперативы играют ключевую роль на сельскохозяйственных рынках не только потому, что на них приходится значительная часть экономической деятельности в этом секторе, но и потому, что считается, что они оказывают стимулирующее воздействие на конкуренцию в условиях несовершенной конкуренции». рынки». [10] В частности, продуктовый рынок часто не очень конкурентоспособен в географически изолированных районах, где потребительская база достаточна только для обслуживания одного крупного супермаркета. В ответ на высокие цены, вызванные этой монополией, может возникнуть кооператив, поддерживаемый сетью потребителей, ищущих более низкие цены. Поскольку прибыль перераспределяется между участниками, традиционный продуктовый магазин должен снижать свою прибыль, чтобы конкурировать. [10] Наконец, некоторые исследования показывают, что побочные выгоды для общества значительны. Один из них обнаружил, что «на каждые 1000 долларов, потраченные в продовольственном кооперативе, 1606 долларов идут в местную экономику; на каждый миллион долларов продаж создается 9,3 рабочих места». [9]

Преимущества сельскохозяйственного сектора

[ редактировать ]

Академические исследования описали преимущества, которые кооперативы могут иметь в экономически связанных отраслях, а именно в производстве продуктов питания: «Кооперативы играют и другие социально полезные роли в сельскохозяйственном секторе. Они предоставляют фермерам возможность разделить риск и контролировать принятие управленческих решений ради своей прямой выгоды. Кроме того, они предлагают атрибут доверия — фермерскую собственность — который может быть прикреплен к сельскохозяйственным товарам, тем самым обеспечивая дополнительную ценность для некоторых потребителей». [10]

Потребительские преимущества

[ редактировать ]

Еще одной потенциальной выгодой для членов является другая ниша на продовольственном рынке, которую часто занимают кооперативы. Кооперативы часто уделяют особое внимание местным, органическим или иным более устойчивым продуктам. [9] Потребители часто поддерживают кооперативную модель местной собственности, в отличие от многих сетей продуктовых магазинов, принадлежащих транснациональным корпорациям. [9]

География

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах продовольственные кооперативы более распространены в северных штатах США, где в Вермонте , Миннесоте и Висконсине . наибольшая концентрация наблюдается [11] В частности, в Вермонте концентрация в три раза выше, чем в любом другом штате. [11] Продовольственные кооперативы обычно располагаются там, где более высокие доходы, более высокий уровень образования, наличие земельных фондов и население старше 65 лет. [11] В США существует ряд региональных ассоциаций продовольственных кооперативов. Эти ассоциации могут обеспечивать логистическую поддержку, сеть сбыта или работать по модели франчайзинга , что может обеспечить узнаваемый бренд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Продовольственный кооператив. Guardian.co.uk. 8 декабря 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С. (2009). Социальная история Соединенных Штатов, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 157. ИСБН  9781851099030 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Что такое кооператив? - Ассоциация соседних продовольственных кооперативов» . nfca.coop . Проверено 06 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Что такое продовольственный кооператив и стоит ли к нему присоединяться? - Затраты, преимущества и недостатки» . www.moneycrashers.com . Проверено 06 марта 2018 г.
  5. ^ Ян, Шан-Хо. «Расхождение в определении местной еды: потребительский кооператив и обычные покупатели продуктов» (PDF) . Ежегодное собрание Ассоциации сельскохозяйственной и прикладной экономики .
  6. ^ Jump up to: а б Деллер, Стивен. «Исследование экономического влияния кооперативов» (PDF) . Центр кооперативов Университета Висконсина .
  7. ^ «Поиск продовольственных кооперативов» . История бакалеи: перспективы продовольственных кооперативов в эпоху продуктовых гигантов . Проверено 4 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы и возможности продовольственного кооператива» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Преимущества и влияние кооперативов | Массовая экономическая организация» . www.geo.coop . Проверено 06 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Фермерское снабжение и маркетинг | Исследование экономического влияния кооперативов» . reic.uwcc.wisc.edu . Проверено 06 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Янг, Сет Т. (2014). «География продовольственных кооперативов в США» . Международный журнал студенческих исследований и творческой деятельности . 6 (2): 2. дои : 10.7710/2168-0620.1025 . ISSN   2168-0620 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aec479fc61bf40222d4f588dc22cfd59__1720275300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/59/aec479fc61bf40222d4f588dc22cfd59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food cooperative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)