Венгерский народный танец

Венгерский танец относится к народным танцам, которые практикуют и исполняют венгры как среди коренного населения Венгрии и ее соседей, так и среди венгерской диаспоры .
По мнению выдающегося фольклориста Дьердя Мартина, венгерские танцы можно разделить на две категории. Первый относится к танцам, исполнявшимся в средние века , а второй относится к 18 и 19 векам. [ 1 ] Венгры известны своим «исключительно хорошо развитым чувством ритма». [ 2 ] В середине 19 века музыковед Теодор Бильрот провел испытания с войсками разных национальностей, дислоцированными в Вене, и обнаружил, что венгерские войска превосходят другие в том, чтобы идти в ногу с музыкой. [ 2 ]
Импровизация и энергичные движения часто упоминаются как характерные черты венгерского танца. [ 3 ] [ 4 ] Дэниел Берженьи писал: «Его тайные законы не созданы мастерством. Законы являются его собственными, и энтузиазм устанавливает пределы». [ 3 ] Элизабет Шарлотта Ририк писала: «Крестьянский танец — это не тот танец, который устанавливается абсолютно по правилам; танцор строит свои шаги в соответствии со своим настроением и изобретательностью». [ 5 ] Коллекции Исследовательской группы народной музыки Венгерской академии наук и Национального этнографического музея Государственного фольклорного ансамбля включают почти 10 000 танцевальных вариаций из 700 венгерских деревень. [ 6 ]
Реформатская церковь в Венгрии была против танцев, но католическая церковь была менее строга. Некоторые католические авторы писали о своем одобрении танцев, особенно на небесах . Одна монахиня начала 16-го века, которая описала, что «танцы будут необходимы для сильных, хорошо сложенных тел святых», а в 18-м веке католический священник Жигмонд Цюзи писал: «Танцы должны быть (на небесах) для зудящих подошв венгра, вся жизнь которого на земле — школа танцев». [ 7 ]
Кардас
[ редактировать ]
Чардаш . считается самым важным венгерским народным танцем [ 8 ] Это новый стиль танца, разработанный в XVIII и XIX веках, с использованием венгерских вышитых костюмов и энергичной музыки. От замысловатых мужских танцев, хлопающих сапогами, до старинных женских хороводов, Чардаш демонстрирует заразительное изобилие венгерских народных танцев, которые до сих пор отмечаются в деревнях.
В книге 1869 года « Мадьяры: их страна и институты » Артур Паттерсон описал танец: «Они быстро кружатся два или три раза, а затем, отрываясь, возобновляют пантомиму, как раньше... Редко можно увидеть две пары, исполняющие точно та же фигура одновременно. Пока два разлученных партнера делают шаг, повернувшись спиной друг к другу, еще одна пара между ними кружится в экстазе. воссоединение». [ 8 ]
Мартин описывает ряд вариаций Чардаша в своей книге «Венгерские народные танцы» 1974 года . Фигуры, танцуемые во время «Быстрого Чардаша», включают липентос-мартогатос (приседание-макание), парное вращение, а также игривое соблазнение и освобождение партнера. [ 9 ] Чардаш, который танцевали пожилые люди в 1970-х годах, включал в себя полуприседающие, полуповорачивающиеся фигуры. [ 10 ] В деревне Яссентандрас Мартин записал редкую форму танца с метлой, в которой «метла совершает приседающее, спотыкающееся движение». [ 10 ]
Другие известные народные танцы
[ редактировать ]- Угрос (прыжковые танцы): танцы в старинном стиле, восходящие к средневековью . К этой группе относятся сольные или парные танцы в сопровождении старинной музыки, пастушеские и другие сольные мужские танцы из Трансильвании , а также марширующие танцы вместе с остатками средневековых танцев с оружием.
- Карикасо : хоровод, исполняемый женщинами только под пение народных песен.
- Вербункос : сольный мужской танец развился из рекрутских выступлений в австро-венгерской армии.
- Легеньес регионе : мужской сольный танец, исполняемый этническими венграми, живущими в Калотасег в Трансильвании . Хотя обычно его танцуют молодые мужчины, его могут танцевать и мужчины постарше. Танец исполняется вольным стилем, обычно один танцор перед оркестром. Женщины участвуют в танце, стоя в очереди в стороне и поют/выкрикивая куплеты, пока танцуют мужчины. Каждый парень выполняет определенное количество пунктов (танцевальных фраз), обычно от 4 до 8, без повторений. Каждая точка состоит из 4 частей, каждая продолжительностью 4 счета. Первая часть обычно одинакова для всех (вариаций всего несколько).
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Чомпо, Андор (27 сентября 2006 г.). «Введение в венгерские танцы» . Венгерские интернет-ресурсы.
- ^ Jump up to: а б Karoly Viski (1937) Hungarian Dances ; p. 8
- ^ Jump up to: а б Дьёрдь Мартин (1974) Венгерские народные танцы . Сорняк: Типография Кнер, с. 15.
- ^ Кароли Виски (1937) Венгерские танцы ; стр. 7, 18, 34, 44
- ^ Элизабет К. Ририк (1939) Танцы венгров . Нью-Йорк: Педагогический колледж, Колумбийский университет; стр. 45, 46
- ^ Дьёрдь Мартин (1974) Венгерские народные танцы . Сорняк: Типография Кнер; п. 11.
- ^ Элизабет К. Ририк (1939) Танцы венгров . Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета; п. 41
- ^ Jump up to: а б Найджел Алленби Джаффе (1938: 1990) Народный танец Европы . Предприятия народного танца ISBN 0-946247-14-5 ; стр. 166, 167.
- ^ Дьёрдь Мартин (1974) Венгерские народные танцы . Сорняк: Типография Кнер, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Дьёрдь Мартин (1974) Венгерские народные танцы . Сорняк: Типография Кнер, с. 64.
