Чесапик (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джеймс А. Миченер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 12 июня 1978 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 865 стр.; 1001 стр. (мягкая обложка) |
ISBN | 0-394-50079-2 |
ОКЛК | 3730647 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | ПЗ3.М583 Ч ПС3525.И19 |
Чесапик — роман Джеймса А. Миченера , опубликованный издательством Random House в 1978 году . История повествует о нескольких семьях, живших в районе Чесапикского залива вокруг Вирджинии и Мэриленда с 1583 по 1978 год. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Сюжетная линия, как и большая часть работ Миченера, изображает ряд персонажей внутри семейных групп на протяжении длительного периода времени, богато иллюстрируя историю региона через временные рамки этих семей. Он начинается в 1583 году с вражды племен американских индейцев , движется вместе с английскими поселенцами на протяжении 17 века (присвоение земли, выращивание табака, подневольное рабство, религиозные преследования и т. д.), рабство , нападения пиратов , американская революция и гражданская война , эмансипация и попытка ассимиляции , последним крупным событием которой стал Уотергейтский скандал 1972–1974 годов. Последнее путешествие, похоронное, состоялось в 1978 году. [ 2 ]
Главы
[ редактировать ]Книга разделена на 14 отдельных глав по два раздела в каждой. В первой части указывается ключевая дата и описывается предыстория прибытия человека или предмета (например, семейства канадских гусей в восьмом рейсе и паводковых вод в одиннадцатом рейсе) в район полуострова Дельмарва , а во втором разделе приводится тематическое название. и описывает, как вновь прибывшие взаимодействуют с местами и людьми, уже поселившимися в этом районе.
- Первый рейс: 1583 г.
- Река
- Второе путешествие: 1608 г.
- Остров
- Третий рейс: 1636 г.
- Болото
- Путешествие четвертое: 1661 г.
- Утес
- Путешествие пятое: 1701 г.
- Месть Розалинды
- Шестой рейс: 1773 г.
- Три патриота
- Седьмой рейс: 1811 г.
- Дуэль
- Путешествие восьмое: 1822 г.
- Вдовья прогулка
- Девятый рейс: 1832 г.
- Работорговец
- Десятый рейс: 1837 г.
- Железная дорога
- Путешествие одиннадцать: 1886 г.
- Водяные
- Двенадцатый рейс: 1938 год.
- Испытание огнем
- Тринадцатое путешествие: 1976 г.
- Убежище
- Четырнадцатое путешествие: 1978
География
[ редактировать ]
Большинство событий романа происходят на восточном берегу Мэриленда , а точнее, на реке Чоптанк и вокруг нее . Миченер жил неподалеку, в Сент-Майклсе , пока работал над книгой. [ 3 ]
Миченер разработал четыре вымышленных участка земли в Мэриленде, чтобы построить места своего романа: Патамок и Перешеек; Терлокское болото; Клифф Мира; и остров Девон, на котором была построена «Месть Розалинды». Все эти локации располагались у открытой воды Чоптанка. Остров Девон будет располагаться непосредственно к северу от Тоддс-Пойнт, примерно в 3 милях к юго-востоку от южной оконечности острова Тилман . [ 4 ] Город Патамок расположен на вымышленном мысе Чоптанка напротив Кембриджа . [ 5 ]
Дом собраний квакеров, который Миченер помещает в Патамоке в романе, основан на Доме собраний Третьего пристани , построенном в Истоне, штат Мэриленд, в 1680-х годах; это старейший дом собраний квакеров в США (см. Список старейших церквей США ). [ 6 ]
Темы и мотивы
[ редактировать ]В романе есть ряд центральных тем, таких как религия, рабство, бедность и промышленность, каждая из которых олицетворяется определенной семьей, поселившейся в заливе, а в некоторых случаях - несколькими семьями.
Религиозный элемент романа применим к Стидам, католикам , и Паксморам, квакерам ( сам Миченер был воспитан приемной матерью как квакер). В некоторых моментах роман принимает форму дебатов на религиозные темы или подтекст, начиная с доктринальной дискуссии о религиозной роли женщин между Ральфом Стидом, католическим священником, и Рут Бринтон, матриархом семьи Паксмор. В каждой такой дискуссии всегда участвует один из Паксморов, причем источник разногласий коренится в убеждениях этого отдельного квакера.
Рабство — главная тема всей книги. Стиды — крупные землевладельцы и одни из крупнейших рабовладельцев в колониях , тогда как Паксморы, через Рут Бринтон, являются первыми сторонниками эмансипации. Говорят, что Ассоциация квакеров Чоптанк (недалеко от реки Чоптанк) является первой религиозной организацией, запретившей рабство. Позже в книге Каджо Катер попадает в плен в Африке и отправляется работать на плантацию Стида, где он покупает свободу и селится в соседнем городке с женой. Семья Катер навсегда страдает от рабства, даже после освобождения, о чем свидетельствует попытка Джеба Катера вылечить своего сына от ушной инфекции. Перед Гражданской войной в США (1861–1865) Паксморы образуют в Мэриленде соединение « Подземной железной дороги » со свободной территорией в Пенсильвании , которую Каджо намеревается использовать, прежде чем выкупить свою свободу. [ 7 ]
Бедность лучше всего проявляется в уровне жизни Терлоков, живущих в болоте на берегу реки. Хотя на протяжении всего романа они являются одной из семей, наиболее близких к природе, как и большинство индейцев , они живут в той же хижине с одной спальней, построенной в 17 веке, и дети часто наблюдают за сексуальной активностью взрослых. Однако к концу книги по крайней мере некоторые из Терлоков выбрались из бедности. Глава семьи Терлок к 1978 году является богатым брокером по недвижимости, продающим прибрежную недвижимость состоятельной клиентуре; один из его клиентов - вернувшийся член семьи Стид. Другая сторона бедности - это место в городке, получившее в 20 веке название «Шейка», где все негритянское расположено жилье, включая отдельную изолированную школу и бейсбольную площадку. Уровень жизни в «Шее» значительно снизился: школьный учитель управляет им несколько лет, а дети считают себя привилегированными иметь либо книгу, либо парту. «Шея» в итоге сгорела черной активисты , один из них сын Джеба Катера.
Трудолюбие проявляется в том, как каждая семья строит свою жизнь вокруг себя в силу нужды и в конечном итоге процветает. Все начинается с Пентаквода, индейца саскуэханнок , который поселяется на вершине скалы, которая для него является раем . Эдмунд Стид поселяется на острове Девон, строит свой дом с часовней и основывает свою огромную плантацию с нуля на земле, купленной у индейцев. В конечном итоге Стиды владеют тысячами акров земли и чрезвычайно богаты. «Паксморы» начинаются с того, что Эдвард Паксмор, плотник-квакер, был изгнан из Массачусетса и построил свой дом на скале с видом на Чоптанк. Он учится строить лодку по необходимости и только с помощью индейцев, и в конечном итоге учится строить океанский парусник. Его бизнес по производству лодок становится очень успешным и процветает в городке. Кейтеры борются долгое время, пока «Большой Джимбо» Кейтер не становится поваром на парусном судне для сбора устриц . В конце концов он зарабатывает достаточно денег, чтобы купить собственный скипджек, которым он снабжает свою семью, и становится успешным капитаном. Кавени, эмигрировавшие из Ирландии из-за Великий голод 1840-х годов легко ассимилируются в городе и становятся центральными персонажами сюжетов с устрицами и утками. Как видно из успеха каждой семьи благодаря решимости, суть в том, что они усердно работали и достигли великих целей. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альбин Кребс (17 октября 1997 г.). «Джеймс Миченер, автор романов, проносящихся через историю мест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Интерпретативное развитие Чесапика Джеймса Миченера» (PDF) . Стратегии наследия для живописной дороги Чесапика Миченера. Апрель 2011 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Чесапик Джеймса Миченера» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Расположение вымышленного острова Девон на Картах Google.
- ^ Расположение вымышленного города Патамок на Картах Google.
- ^ «Чесапик Миченера •» . stmichaelsmd.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Доктор Кеннет Л. Кэрролл. «Квакеры Третьего пристани и рабство» . 300 лет квакерства . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Кэти Салливан (9 сентября 2007 г.). «Празднование Чесапика » . Звездный демократ . Проверено 1 апреля 2017 г.