Источник (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Джеймс А. Миченер |
---|---|
Иллюстратор | Жан-Поль Трамбле |
Художник обложки | Гай Флеминг [ 1 ] |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1965 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Источник» — исторический роман Джеймса А. Миченера, опубликованный в 1965 году. Это обзор истории еврейского народа и земли Израиля, начиная с домонотеистических времен и заканчивая рождением современного Государства Израиль и вплоть до 1964 года. Источник В качестве центрального устройства использует вымышленный телл (курган/холм) на севере Израиля под названием «Макор» ( иврит : מָקוֹר , «источник»). Прозаично, это название происходит от колодца с пресной водой к северу от Макора, но символически оно означает гораздо больше, исторически и духовно.
В отличие от большинства романов Миченера, эта книга не построена в строгом хронологическом порядке. Параллельная история, происходящая в Израиле в 1960-х годах, подтверждает историческую шкалу. Археологи, раскапывающие телл Макора , обнаруживают артефакты из каждого слоя, которые затем служат основой для главы, посвященной жизни людей, связанных с этим артефактом. В книге рассказывается история семьи Ура из семьи каменного века , чья жена начинает верить в существование сверхъестественной силы, которая медленно ведет нас к истокам монотеизма . Потомки не знают о древних предшественниках, раскрытых читателю всезнающим писателем по мере развития истории через царство Давида , эллинистические времена, римские времена и т. д. Это место постоянно заселено до конца крестовых походов , когда оно разрушен победоносными мамелюками (как это случилось со многими настоящими городами после 1291 года) и не восстановлен османами .
Список глав
[ редактировать ]- Телль — 1963 год, трое археологов — еврей, католик и мусульманин — проводят современные археологические раскопки. История перемещается между историческими главами и современными раскопками в Макоре.
- Пчелоед (уровень XV, 9831 г. до н. э.) — Знакомство с семьей Ур во времена каменного века и их первый шаг в аграрное общество.
- О смерти и жизни (уровень XIV, 2202 г. до н. э.). Начиная с 2000 г. до н. э., концепция высшего высшего существа укореняется с введением Культа Эль , а также некоторых варварских и мистических практик, таких как детские жертвоприношения и храмовая проституция. .
- «Старик и его Бог» — бронзовый век , ранний взгляд на евреев, когда они перешли из пустынной жизни в Ханаан и принесли с собой ранние учения Эль-Шаддая . Макор разграблен евреями в 1491 году до нашей эры.
- Псалом удода — действие происходит в 1040–970 гг. до н. э., в последние годы правления царя Давида .
- Голос Гомера — 605–562 гг. до н. э. После поражения египтян в при Каркемише битве Навуходоносор II вторгается в Левант и депортирует евреев в Вавилон .
- В Гимназии — 222–187 гг. до н. э., еврейская жизнь при империи Селевкидов .
- Царь иудейский — 74 г. до н. э. – 4 г. н. э.: эта глава рассказана в эпистолярной форме и описывает возвышение амбициозного Ирода Великого и его возможное погружение в безумие.
- Игаль и его три генерала — 12–70 гг. н. э.: эта глава начинается с правления безумного Калигулы и его попытки навязать евреям идолопоклонство. После его смерти его сменил безумнейший Нерон , который приказал Веспасиану подавить Иосифа Флавия и Первую иудейско-римскую войну .
- Закон. Действие этой главы происходит после паломничества императрицы Елены в Святую Землю. Христианство навязывается в Галилее , поскольку церкви производятся массово. Эта глава рассказывает о двух евреях, которые обратились в христианство из-за строгости Талмуда (в это время Гемара пишется ), но вскоре были лишены избирательных прав из-за христианского раскола . Эта глава также является вымышленным происхождением святого Марка .
- Один день из жизни всадника по пустыне. Эта глава начинается с введения ислама в Святую Землю в результате мусульманских завоеваний .
- Фолькмар — Эта глава начинается с того, как Петр Пустынник путешествует по сельской местности Европы в поисках участников злополучного Народного крестового похода . Завершается он Первым крестовым походом и осадой Иерусалима .
- Огни Ма-Кёра. В 1291 году последние оплоты крестоносцев начинают падать под властью мамалюков . Последний оплот — Акко .
- Святые люди Цфата. Эта глава посвящена трем раввинам, которые встречаются в Цфате , спасаясь от испанской инквизиции и европейских погромов , и их культурные столкновения между сефардами , ашкенази и каббалистическими традициями.
- Сумерки империи. В 1880-х годах Османская империя разваливается , и в этой главе рассматривается глубокая коррупция в государственном управлении и султана Абдул Хамида II реакция на реформы .
- Ребе Ицик и Сабра. 1948 год. новое государство Израиль Начинает зарождаться . В этой главе речь идет о происхождении двух персонажей современного повествования – Илана Элиава и Вереда Бар Эль.
- «Телл» — кульминация романа и повторное открытие хорошо построенного и описанного в предыдущей главе «Псалма птицы-удода».
Повторяющиеся символы и темы
[ редактировать ]Фертильность/Фаллос
[ редактировать ]В ранних цивилизациях концепция плодородия возникла из сельского хозяйства и стремления к урожайному урожаю. На самых ранних этапах истории был создан гигантский каменный идол по имени Эль, чтобы радовать землю и приносить хороший урожай.
По мере того как общество отходит от сельского и сельскохозяйственного существования, рождаемости уделяется все меньше и меньше значения. Фаллос присутствует с каменного века («Пчелоед») до 606 г. до н.э. («Голос Гомера»).
Молитва
[ редактировать ]Позже, когда современный иудаизм начинает формироваться, тема самоотверженности и упорства поднимается снова и снова. Последние слова многих героев книги — молитва; они защищают свою религию ценой своей жизни. По мере того, как антисемитизм становится все более распространенным, эта тема становится все сильнее, как будто показывая силу веры, которой придерживается еврейский народ.