Jump to content

Сиро-малабар-католическая архепархия Котаяма

(Перенаправлено из архиепархии Котаям )

Сиро-малабарская архепархия Котаяма

Kottayamensis

Архиепархия Котаям
Герб
Расположение
Страна Индия
Территория Личная юрисдикция на территории крупного архиепископа
Церковная провинция Котаям
MetropolitanKottayam
Subdivisions14 Foranes
HeadquartersArchbishop's House, Kottayam
Statistics
Parishes153
Churches153
Congregations10
Schools146
Members143660 + Diaspora 43585
Information
DenominationCatholic Church
Sui iuris churchSyro-Malabar Church
RiteEast Syriac Rite with a minority West Syriac Rite
Established1911; 113 years ago (1911)
CathedralChrist the King Cathedral, Kottayam
PatronsSacred Heart of Jesus and Pope St. Pius X
Secular priests198
LanguageMalayalam
Current leadership
PopeFrancis
Major ArchbishopRaphael Thattil
Metropolitan ArchbishopMathew Moolakkatt
Auxiliary Bishops
Website
kottayamad.org

Арчеэпархия Котаяма -это сиро-малабарской церкви столичная археэпархия в Индии . [ 1 ] Арчеэпархия предназначена исключительно для Кнанайя что являются потомками сирийских иудейско-христиан ( верующих , христиане Восточного ранние которые утверждают , сирийского [ 2 ]

История архепархии

[ редактировать ]

Формирование сообщества

[ редактировать ]

Традиционное убеждение заключается в том, что святой Томас , один из 12 апостолов Иисуса, ввел христианство на малабарском побережье в Южной Индии. [ 3 ] [ 4 ] Его портом въезда был Kodungalloor, [ 5 ] ранее известный как Музирис . [ 6 ] Торговые отношения между Ближним Востоком и побережье Малабара могли бы одобрить прибытие Святого Томаса в Кодунгаллур. Присутствие евреев на юго -западе Индии с 6 -го века до нашей эры также могло бы стать еще одной достопримечательностью для святого Томаса, чтобы приехать в Музирис, чтобы он мог представить Иисуса и Его учения, начиная с евреев здесь. [7]

Another Thomas, a rich and influential merchant from South Mesopotamia, had trade relations in the fourth century with the Malabar coast. He was a Christian from the Chaldean church. He made acquaintance with the local Christians in Kodungalloor, who were descendants of the Christian converts from St. Thomas, the Apostle.[8] The Christian community at Kodungalloor sought the help of Merchant Thomas to get clergy to lead their church, as they were weakening because of the lack of clergy.[9]

Thomas reported the need of the Christians in Kodungalloor to his church leaders in South Mesopotamia. The Catholicos took the matter seriously. There is a tradition that Urha Yausef was inspired by God to support the Christians in the Malabar coast.[10][11] The church authorities came up with the idea of sending a bishop and some clergy along with some families to migrate in Kodungalloor so the clergy also would feel comfortable in the foreign land. Thomas of Kynai, being influential, could get permission from Cheraman Perumal, the king of Kodungallur. The king might have welcomed the new migrants to keep better trade relations with the Middle East and to import the material and technical resources of the immigrants. The fertility and favorable conditions of Kodungalloor might have attracted the families in South Mesopotamia to migrate to the Malabar coast.[citation needed]

Bishop Urha Mar Yausef, four priests, and several deacons volunteered to migrate to Malabar coast to offer their missionary service to the St. Thomas Christian community in the Malabar coast. Along with them, around 400 people[5] belonging to 72 Jewish-Christian families from seven clans also came under the leadership of Kynai Thomman.[12][13] The Knanaya community believes that the families selected were 72 to represent the same number of disciples of Jesus and seven clans to remind them of the seven sacraments Jesus instituted in the church. The migration, according to tradition, happened in 345 A.D.[14] Considering their distinctiveness including their culture, language, customs, food, and dress from the natives, the migrants preferred to live as a colony without having marital relations with others.[14][15] King Cheraman Perumal assigned them a vacant land in the southern part of his palace for the new settlers. Since they inhabited the Southern region of the Kingdom, they were known as Southists while other Christians were known as Northists to distinguish both groups. The first written record of the epithet Knanaya used in reference to the community dates to the 1800s. Translations of Thomas' epithet Canaanite as "Cananeo" are recorded in 17th century source work. Archbishop of Kodungallur-Angamaly, Francis Roz, refers to the Southist as the "Thomas Cananeo Party" in his documents dated to 1603/1604.[16] Honoring the new migrants and their leader Kynai Thomas, the king offered 72 privileges for the Christians acknowledging them as higher class people in his kingdom.[17] The privileges were documented on copper plates known as Thomas of Cana copper plates.[18][19][20] The plates were present in Kerala during the time of the Portuguese colonization in the early 17th century, but were lost during Portuguese rule.[21][22] Portuguese Archbishop Francisco Ros notes in his 1604 account M.S. ADD 9853 that the plates were taken to Portugal by Franciscans.[23] The Knanaites invoke the plates as evidence of their descent from Kynai Thoma's mission.[24]

Bishop Urha Yausef might have popularized the Syriac Chaldean liturgy developed by Addai and Mari of the Chaldean church. Under his leadership the migrants established three churches in honor of St. Thomas, St. Mary, and St. Kuriakose. The bishop, along with other clergy, was serving the Northists and Southists at the same time for which they came to India.[25] According to the traditional song, the Catholicos of the East had promised the migrants that he would send bishops to succeed Urha Yausef to continue the pastoral service for the Christians in Malabar. Thus, the bishops from the Chaldean church continued to succeed one another in serving the St. Thomas Christians in Kerala until the end of the 16th century[26][27] when the missionaries from Europe took over the pastoral leadership along with the European colonization.[25]

Dispersion from Kodungallur

[edit]

The Southists had to leave their settlement in Kodungalloor because of the destruction of their colony during the war between the Kingdom of Cochin and Zamorin of Calicut in the 16th century.[28] The community migrated to cities, mainly of river banks, like Udayamperoor (Diamper), Kaduthuruthy, Chungam (Thodupuzha), Kottayam, and Kallissery.[29] Road transportation was less at that time and the means of transportation was by water like lakes, canals, and rivers.

The Northists and Southists in Malabar lived in harmony under the pastoral leadership of bishop from the Chaldean church and using the same Chaldean liturgy in the Syriac language.[30] The bishop from Edessa was assisted for temporal administration by an Archdeacon who was a local priest.[31][32]

Situation began to change when the European missionaries came to Malabar along with the colonial rule and mandate from the Pope for missionary service. The Synod of Diamper held from 20 to 26 June 1599 paved the way for revolt of Syrian Christians of Malabar against the Portuguese Jesuit missionaries because of the forceful changes they introduced in the form of worship and governance different from what had been practiced before. Pope assigned Francisco Ros, a Latin prelate as the bishop for the Syrians in Malabar avoiding the arrival of bishops from the Chaldean church. The Latinization of the Syrian church was the main cause of the objection.[citation needed]

The revolt against the Latin bishop came to a climax on 3 January 1653 with the Coonan Cross Oath of the Syrians at Mattancherry near Kochi.[5] This protest against the Portuguese Padroado at the time of Archbishop Garcia S.J. resulted in the division of the Syrian Christians including the Knanaites based on their allegiance to the ecclesiastical authorities. Kadavil Chandy Kathanar from Kaduthuruthy parish and Anjilimoottil Itty Thomman Kathanar from Kallissery parish were among the major leaders of the revolt who were from the Southists. Though many compromised with the Portuguese archbishop after the revolt, the others made Archdeacon Thomas Parambil their "bishop" with the imposition of hands by 12 priests at Alangad.[33] The dissident group welcomed a Jacobite Bishop Gregorios of Jerusalem in 1665 and followed his teachings. That led to the emergence and growth of the Jacobite faction among the Syrians[33] while two third remained as Catholics under the Catholic Bishop Parambil Chandy, who was supported by Kadavil Chandy Kathanar and Vengūr Givargis Kathanar. Then on, the Catholics and Jacobites of the Southists remained separate from each other and from the Northists with their own churches or section within a common church and served by Southist priests.[34] This article focuses on the Southist Catholics who later became members of the Archeparchy of Kottayam.[citation needed]

Vicariate of Kottayam

[edit]

While administering the Syrian churches, the European missionaries established Latin churches also in Malabar. Churches of Latin and Syrian rites were under the Archdiocese of Verapoly. The co-adjutor bishop was in charge of the Syrians.[35] On 20 May 1887, Pope Leo XII separated the Syrians from the Archdiocese of Verapoly by establishing the Vicariate of Kottayam including Northists and Southists and the Vicariate of Trichur. Pope appointed Dr. Charles Lavigne as the Vicar Apostolic of Kottayam and Dr. Adolf Medlycott as the Vicar Apostolic of Trichur. ("Quod Jam Pridem").[36] While establishing the Vicariate of Kottayam common for Southists and Northists, the Holy See ordered Bishop Charles Lavinge to appoint a separate vicar general for the Knanaites.[37] Thus, Bishop Lavinge appointed a Knanaya priest Fr. Mathew Makil as vicar general for the Knanaya Catholics. The seat of Kottayam Vicariate was moved to Changanacherry on 16 September 1890.[36] Bishop Charles Lavigne established eight foranes for the Northists, and Kottayam and Kaduthuruthy foranes for the Southists on 10 October 1891.[38] With the permission of Bishop Charles Lavinge, Vicar General Fr. Mathew Makil started Sisters of the Visitation of the Blessed Virgin Mary (SVM) for Knanaya women at Kaipuzha on 24 June 1892.[39]

Pope Leo XIII reconstituted the Vicariates of Changanacherry and Trichur by adding the Vicariate of Ernakulam with territories from Vicariates of Changanacherry and Thrissur on 28 July 1896. Pope appointed indigenous bishops for these vicariates. Aloysius Pazheparambil was appointed for Ernakulam and John Menacherry for Thrissur. The Knanaya Vicar General, Mathew Makil was appointed as the head of Changanacherry Vicariate that consisted of Southists and Northists ("Quae Rei Sacrae").[36] The episcopal consecration of the three bishops were held at Kandy in Sri Lanka on 25 October 1896.[40]

In 1896, the Vicariate of Changanacherry consisted of 100 to109 thousand Northists with 133 parishes and 256 priests.[41] The Knanaites in the vicariate at the same time were a minority of less than 10% with 14,000 to 20,000 members, 12 parishes, and 21 priests.[42] Since the Northists and Southists had no communal relationship, a bishop from the minority community was naturally unacceptable for the majority community.

The Southists were worried that they would be divided under different vicariates. In 1896, when the Vicariate of Ernakulam was established 1,500 Southists came under that vicariate where as 12,500 were under the Vicariate of Changanacherry.[43] They were also concerned about their fate under a Northist bishop after the term of Makil. So, both Norhists and Southists desired to have their own vicariates. The bishops governing the three Syrian Vicariates were convinced that such an arrangement would be the best solution for the issues of the time.

Considering the unanimous request of the three Syrian bishops under the leadership of the Vicar Apostolic of Changanacherry Mathew Makil, Pope Pius X established the new Vicariate of Kottayam on 29 August 1911 exclusively for the Southists (Pro Gente Sudhistica) by the Apostolic letter "In Universi Christiani." All the Southists belonging to the vicariates of Changanacherry and Ernakulam were brought under this reconstituted Vicariate of Kottayam. Pope appointed Mathew Makil as the head of the new vicariate.[44]

Bishop Mathew Makil expired on 26 January 1914 at Kottayam.[40] He was buried at St. George Church, Edacat.[45]

Pope Pius X appointed Fr. Alexander Choolaparambil as the Vicar Apostolic of Kottayam on 16 July 1914.[46] His consecration was held in Kandy, Sri Lanka on 1 November 1914.[47] Choolaparambil established the Eparchial Society of the Oblates of the Sacred Heart (OSH) at S.H. Mount, Kottayam on 29 January 1921.[36]

Syro-Malankara Rite

[edit]

Since the Koonan Cross Oath on 3 January 1653, the Knanaya Community was divided as Catholic and Jacobite. That was painful for the community. Attempts were made for the reunification of the Knanaya Jacobites, who were one third of the community, to the Knanaya Catholic section. It got momentum under the leadership of Alexander Choolaparambil.

One hindrance was the diversity of the liturgical rite because the Jacobites follow the Syro-Antiochian rite and the Catholics use the Syro-Malabar (Chaldean) rite. The Knanaya Orthodox who were willing to join the Catholic church preferred to continue the Antiochian liturgy. So, Alexander Choolaparambil took initiative to apply to the Holy See for permission to use the Antiochian Syrian Rite for those who reunite with the Catholic church. The Holy See granted this permission on 5 July 1921.[48][49] That facilitated the reunion of many Knanaya Jacobites to the Catholic Vicariate of Kottayam. Others still remain as Jacobites under the Knanaya Orthodox Archdiocese of Chingavanam.

The Archeparchy of Kottayam has the privilege to have two liturgical rites in the same Archeparchy. At present 16 parishes of the Archeparchy belong to the Syro-Malankara rite served mainly by Syro-Malankara Knanaya priests. These churches are considered as one forane headed by a Syro-Malankara vicar general.[50] At the request of the Archbishop of Kottayam Mathew Moolakkatt, and with the recommendation of the Synod of Bishops of the Syro-Malabar and Syro-Malankara churches, the Holy See appointed Syro-Malankara Vicar General Fr. George Kurisummoottil, as the Auxiliary Bishop of the Archeparchy of Kottayam on 29 August 2020 with the name Geevarghese Mar Aprem.[51] Thus, the Archeparchy of Kottayam has two auxiliary bishops of two liturgical rites which is unusual in a diocese.

Kottayam Diocese

[edit]

Pope Pius XI elevated the Vicariate Apostolic of Kottayam to an eparchy on 21 December 1923 and appointed Alexander Choolaparambil as its bishop.[44] He established many churches and schools in the diocese including Christ the King Cathedral, Kottayam.[52] He was pioneer in the reunion of Knanaya Jacobites to Catholic faith, getting permission from the Holy See to use the Syro-Malankara Rite, and in leading the migration to virgin land in Northern Malabar during the economically difficult time of the World War II.[53] With the permission from Bishop Alexander Choolaparambil, Fr. Thomas Poothathil who had special concern for the poor, especially differently abled children and women, founded Sisters of St Joseph Congregation (SJC) at Kaipuzha on 3 July 1928.[54][55]

Pope Pius XII appointed Thomas Tharayil as co-adjutor bishop of Kottayam on 9 June 1945.[56] His Episcopal Consecration was held at Christ the King Cathedral by Alexander Choolaparambil on 7 October 1945.[57] When Choolaparambil died at the Bishop's House in Kottayam on 8 January 1951, Coadjutor Bishop Thomas Tharayil took charge as Bishop of Kottayam.[46] Bishop Choolaparambil was buried at Christ the King Cathedral Kottayam.

The territorial limits of the Syro-Malabar Church was extended on 29 April 1955.[58] With the directive of Pope Pius XII, the Oriental Congregation extended the jurisdiction of the Eparchy of Kottayam also to the then extended territory of the Syro-Malabar Church by its decree 1812/48 (Quae Suddistica Gens)[59] Pope Pius XII elevated the Diocese of Changanacherry as an archdiocese and made Kottayam and Pala at its suffragan dioceses ("Regnum Caelorum") on 26 July 1956.[59] Besides establishing new churches, Bishop Thomas Tharayil gave importance to education of the people and established schools and colleges. He also founded Caritas Secular Institute at Thellakom, Kottayam on 9 June 1961 for women.[60]

Pope Paul VI appointed Kuriakose Kunnacherry as the Co-adjutor Bishop of Kottayam on 9 December 1967.[61] His Episcopal Consecration was held at Sacred Heart Mount, Kottayam by the Prefect of the Oriental Congregation on 24 February 1968.[62] When Thomas Tharayil retired on 5 May 1974, Co-adjutor Bishop Kuriakose Kunnacherry took charge as the Bishop of Kottayam.[61] Thomas Tharayil died at the Chaplain's quarters of Caritas Hospital on 26 July 1975.[63] He was buried at Christ the King Cathedral, Kottayam.

Considering the missionary zeal of Knanaya youth, Kunnacherry took initiative to establish Missionary Society of St. Pius X.[64] Many priests volunteered to become its initial members. They were supported by Missionary Association of priests and lay people. The missionary society was established on 6 January 1985.[65] Pope John Paul II blessed the foundation stone for the seminary of the Missionary Society on 8 February 1986 after the beatification ceremony of Blessed Kuriakose Elias Chavara and Blessed Alphonsa at Kottayam. The pope visited Bishop's house and Christ the King Cathedral at Kottayam on the same day.[66]

Pope John Paul II appointed Mathew Moolakkatt as the Auxiliary Bishop of Kottayam on 28 December 1998.[67] Pope John Paul II officiated the Episcopal Consecration of Mathew Moolakkatt along with other bishops at St. Peters Basilica in Vatican City on 6 January 1999.[67] Mathew Moolakkatt as the Co-adjutor of the Diocese of Kottayam on 15 August 2003.[68] Pope John Paul 11 made a sovereign decision on 23 December 2003, that the status quo (pro gente suddistica) of the Eparchy of Kottayam must be maintained and left it to the Bishops' Synod of the Syro-Malabar church to decide on the desired enhancement of the juridical status of the Eparchy of Kottayam.[44]

Archeparchy of Kottayam

[edit]

On 21 March 2005, the Congregation for the Oriental Churches issued a letter of no-objection to the decision of the Syro-Malabar Bishop's synod to elevate the Eparchy of Kottayam as an Archeparchy. Accordingly, on 9 May 2005 the Major Archbishop Varkey Cardinal Vithayathil issued the decree, "The Eparchy of Kottayam," elevating the Eparchy of Kottayam to the rank of a metropolitan see, and another decree "God our loving father," appointing Kuriakose Kunnacherry as its first metropolitan.[36] On 3 June 2005, the feast of the Most Sacred Heart of Jesus, the Major Archbishop canonically erected the Metropolitan See of Kottayam and ordained and enthroned Kuriakose Kunnacherry as the Metropolitan of Kottayam.[44] At the retirement of Archbishop Kuriakose Kunnacherry, Co-adjutor Bishop Mathew Moolakkatt took over as the Metropolitan of the Archdiocese of Kottayam on 14 January 2006.[44]

Joseph Pandarasseril was appointed as the Auxiliary Bishop of Kottayam Archdiocese on 21 September 2006.[69] His episcopal consecration was held on 28 October 2006 at Christ the King Cathedral, Kottayam by Kuriakose Kunnacherry.[44]

The Knanaya Catholic community is blessed to have two holy men in the process of sainthood. Former Vicar Apostolic of Kottayam Mathew Makil and Rev. Fr. Thomas Poothathil the founder of St. Joseph's Congregation, were declared Servants of God at Christ the King Cathedral, Kottayam on 26 January 2009.[70]

Kuriakose Kunnacherry, the first Archeparchy of Kottayam died on 14 June 2017 at Thellakom, Kottayam.[71] He was buried at Christ the King Cathedral beside the tomb of former bishops Alexander Choolaparambil and Thomas Tharayil.

The Archdiocese of Kottayam has a Syro-Malankara section who are descendants of the reunited Knanaya Jacobites. The Holy See blessed them by appointing Fr. George Kurisummoottil as the Auxiliary Bishop of Kottayam on 29 August 2020.[51] Fr. George who is of Syro-Malankara rite and vicar general of the Syro-Malankara faithful of the Archeparchy of Kottayam received his Ramban ordination on 7 November 2020 in preparation for his consecration as Auxiliary Bishop of Kottayam. Major Archbishop of Syro-Malankara Church Moran Mor Cardinal Baselios Cleemis officiated the service at St. Theresa's Knanaya Malankara Catholic Church, Ranni.[69] The consecration of Fr. George, with the name Geevarghese Mor Aprem, was held at Christ the King Cathedral by Archbishop of Thiruvalla Thomas Mar Koorilos, along with Archbishop Mar Mathew Moolakkatt and Mar Joseph Pandarasseril on 14 November 2020.[69]

Bishops and archbishops

[edit]

Auxiliary Bishops

Servants of God

[edit]

With the permission from the Holy See, two holy men from the Archeparchy are selected for the process of sainthood. As an initial step, they were declared as Servants of God at Christ the King Cathedral, Kottayam on 26 January 2009.[70]

Pastoral structure

[edit]

The following is an overview of the structural arrangement of the Archeparchy of Kottayam to offer pastoral service for the people.

General statistics

[edit]
Source:[73]
  • Total Knanaya Catholics: 187,245 faithful and 37,228 families
  • Within the Archeparchy: 143,660 faithful (76.72%) and 26,933 families (71.7%)
  • Outside the Archeparchy: 43,585 faithful (23.28%) and 10,295 families (28.3%).
  • Regions and Foranes: Two Regions (Kottayam and Malabar) and 14 Foranes
  • Foranes of Kottayam Region: Edacat, Kaduthuruthy, Piravom, Uzhavoor, Kaipuzha, Kidangoor, Chunkom
  • Foranes of Malabar Region: Rajapuram, Madampam, Perikkalloor, Changaleri, Bangalore
  • Other Foranes: Malankara and Padamugham (Hi-Range)
  • Churches: 138 and Wayside Chapels: 477
  • Diocesan Priests: 198, Religious Priests serving in the diocese: 46
  • Seminarians: Major Seminarians - 71, Minor Seminarians - 169, Minor Seminaries - 4

Pastoral institutions

[edit]

The Archeparchy of Kottayam has four pastoral centers and one retreat center in different locations of the Archeparchy. Their names, year of establishment and location are as follows:

  1. Chaithanya Pastoral Centre (1977), Thellakom, Kottayam Dt.[74]
  2. Barmariam Pastoral Centre (1983), Sreekandapuram, Kannoor Dt.[75]
  3. Pavana Pastoral Centre (2004), Mananthavady, Wayanad[76]
  4. Malkanaya Pastoral Centre (2010), Othara, Thiruvalla[77]
  5. Thuvanisa Prayer House and Retreat Centre (1982), Kothanalloor, Kottayam Dt.[78]

Religious communities

[edit]

For Men[79]

  1. Oblates of the Sacred Heart (OSH), Established in 1921, Houses 5, Priests 81
  2. Missionary Society of St. Pius X (MSP), Established in 1985, Houses 2, Priests 63
  3. Vallambrosan Benedictine Order (OSB) Established in 1988, Houses 5, Priests 29
  4. Order of Friars Minor (OFM Cap.) Houses 5, Priests 9
  5. Salasians of Don Bosco (SDB) Houses 2, Members 6

For Women[80]

  1. Visitation Congregation (SVM) Established in 1892, Convents 97, Members 594
  2. St. Joseph's Congregation (SJC) Established in 1928, Convents 64, Members 384
  3. Caritas Secular Institute. Established in 1961, Houses 18, Members 118
  4. Little Daughters of St. John Gualbert. Started in the Archeparchy in 1981, Convents 14, Members 80[81]
  5. Daughters of the Most Precious Blood. Started in the Archeparchy in 1989 Convents 6, Members 45[82]
  6. Sisters of Our Lady of Providence. Started in the Archeparchy in 1990 Convent 1, Members 3[83]

Pious associations

[edit]

The following are the lay associations with units in parishes of the Archeparchy:

  • Общество Св. Винсента де Павла - 114
  • Легион Марии - 41
  • Миссия Черупушпа - 114
  • Католическая молодежная лига Кнанайя (KCYL) - 115
  • Святое детство - 87
  • Светский францисканский приказ - 11
  • Кнанайя Католический конкрет (KCC) - 65
  • Католическая ассоциация католических женщин Кнанайя (KCWA) - 50
  • Миссионерская ассоциация Кнанайя Лонг - 13
  • Дарсана Самохам - 10
  • Матри Сангам (организация матери) - 4

Государственная служба

[ редактировать ]

Социальная служба

[ редактировать ]

Архепархия обеспечивает благотворительную службу всем людям, которые нуждаются в службе, независимо от веры или этнической принадлежности, благодаря местным подразделениям социальной службы и группам самопомощи, созданными в связи со всеми приходами и координируемыми через три региональных общества социальных служб.

  1. Общество социальных служб Котаяма (1964), Thellakom, Kottayam DT. [ 84 ]
  2. Малабарское общество социальных служб (1992), Палликунну По, Каннур Д.Т. [ 85 ]
  3. Общество развития Greenvalley (2010), Thhadiyampad, Idukki Dt. [ 86 ]

Поддержка включает в себя программы помощи в области развития, общественной реабилитации, социального обеспечения и чрезвычайной помощи. Общества организуют и координируют группы самопомощи, анимационные программы, микрокредитные союзы, ориентированное на работу обучение, программы получения доходов, сельскохозяйственное продвижение, [ 84 ] дневные центры для глухих слепого, [ 87 ] и для по -разному способно. [ 88 ]

  • Центр дневного ухода - 1
  • Дом для детей - 1
  • Дома для пожилых людей - 7
  • Учебный центр для глухих слепота - 1
  • Учебный центр для по -разному - 1
  • Дома для инвалидов - 4
  • Дома для умственно оспариваемых - 9

Образование

[ редактировать ]
Источник: [ 89 ]
  • Колледжи - 4
  • Высшие средние школы - 16
  • Средние школы - 21
  • Верхние начальные школы - 39
  • Нижние начальные школы - 66
  • Питомник (до) школы - 87
  • Пансионные дома - 6
  • Общежития - 21

Ориентированное на работу обучение [ 89 ]

[ редактировать ]
  • Промышленное учебное центр (ITC) - 1
  • Политехнический институт для девочек - 1
  • Промышленные школы - 38
  • Колледж / Школа медсестер - 3
  • Аптечный колледж - 1
  • Multi Health Workers School - 1

Здоровье

[ редактировать ]
Источник: [ 90 ]
  • Больницы - 6
  • Хоспис - 1
  • Диспансеры - 5
  • Двух недель: Apna des [ 91 ]
  • Священное Сердце Месячное (Тирский Мабакция) [ 92 ]

Миссионерская служба

[ редактировать ]

Хотя архепархия Котаяма предназначена исключительно для католиков Кнанайи, архепархия способствует призванию к миссионерским епархиям и религиозным общинам по всему миру. Есть больше священников, религиозных сестер и братьев, служащих вне архепархии, чем число священников и монахинь, служащих в архепархии. Согласно статистике 2017 года, когда есть 244 епархиальных и религиозных священников, служащих в архепархии, число католических священников Кнанайя в миссиях составляет 412, а миссионерские братья 136. В то время как 1096 сестер, принадлежащих к религиозным конгрегациям. В архепархии и снаружи 11 108 католических миссионерских сестер Кнанайя являются членами миссионера Конгрегации за пределами архепархии.

  • Апостольский нунцио: 1
  • Миссионерские епископы: 2
  • Миссионерские священники: 412
  • Миссионерские братья: 136
  • Миссионерские сестры: 1108

Миссионерские прелаты

[ редактировать ]

Ниже приведены апостольский нунцио, миссионерские архиепископы и епископы, которые служили или служили в латинских архиэпархайных ресурсах и епархиях:

  1. Авраам Вирутакулангара (1977 - +2018)
  2. Джордж на мяче Paramber (2005 - присутствует)
  3. Джеймс Топил (2011 - настоящее)
  4. Саймон Кайпурам (2014 - +2019)
  5. Purain Mathew Vayalulinla (апостольский нунцио) (2016 - Present)
  6. Томас тогдашний (2016 - +2018)

(+ указывает на конец службы и год смерти)

Кнанайя, которая мигрировала из Южной Месопотамии в юго -западную Индию в 345 году нашей эры, продолжала мигрировать позже в северную часть Кералы, за пределами штата Керала в Индии, и других стран по всему миру. Из 187 245 католиков Кнанайя 43 585 (23,28%) в настоящее время живут за пределами юридической границы архепархии Коттамам. [ 93 ] Согласно семейной статистике, из 37 228 католических семей Кнанайя 10 295 (28,3%) урегулированы за пределами юрисдикции архепархии. [ 93 ] Кнаниты в диаспоре установили ассоциации Кнанайи, капелланство, миссии и приходы, где это возможно, под латиноамериканской иерархией, а затем под епархиями Сиро-Малабара. Они поддерживают связь с архепархией Котаяма и получают службу священников, отправленных архиепископом Коттамам. Ниже приведены подробности таких католических ассоциаций Кнанайи и пастырских композиций католиков Кнанайи в диаспоре.

Диаспора в Индии

[ редактировать ]

Нью -Дели . Первой диаспорой Кнанайской организацией было общество Дели Кнанайя, созданное в 1975 году. В районе Нью -Дели насчитывается около 600 католических семей Кнанайей и 400 молодых людей. [ 93 ] Папа Бенедикт XV I основал сиро-малабарскую епархию Фаридабад с Куриакозой Бхараникулангарой в качестве архиепископа 6 марта 2012 года для сиромалабарских католиков из Дели, Харьяны, Пенджаба, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмира и Расточительных Хазий и Гаутамбдеш (Джамму и Кашмира и Расточительных Районов и Газаб. Уттар -Прадеш. [ 94 ] Итак, католики Кнанайя в районе Нью -Дели также под этой епархией. Архиепископ Куриякозе Бхараникоза основал капелун Кнанайи на территории своей епархии Чакочан Ванданкужиил и о. Джозеф Веллапалликужиил был назначен первыми капелланами Кнанайей. [ 95 ]

Мумбаи : Католическое общество Кнанайя Бомбей было основано в 1989 году. Около 120 католических семей Кнанайя и 300 молодых людей живут в районе Мумбаи. Кнанайя Бхаван была основана в Мумбаи в 1998 году при финансовой поддержке епархии папы Коттамама Иоанна Павла II, созданной 30 апреля Калян . Махараштра с территориальной совместной эксплуатацией с пятью латинскими епархиями: архиепархия Бомбей, епархии Васай, Пуна, Нашик и Синдхудург. [ 96 ]

Другие города в Индии : в Индоре насчитывается около 15 католических семей Кнанайей и 160 молодых людей, 10 семей и 25 молодых людей в Джайпуре, 30 семей и 45 молодых людей в Бхопале, и 40 семей и 90 молодых людей в Ченнаи. Другие города, такие как Ахмадабад, Мангалор и Калькутта, также имеют католические семьи Кнанайи и молодежь для работы или исследований. В целом, около 1000 католических семей Кнанайя и 1020 молодых людей живут в Индии за пределами юридической территории архепархии Коттамам. У них периодические собрания и религиозные службы под эгидой местных католических ассоциаций Кнанайи. Директор Министерства диаспоры архепархии Котаям координирует их на национальном уровне. [ 97 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Католики Кнанайи, которые мигрировали в Соединенные Штаты в 1960 -х годах, а затем были организованы как католические ассоциации Кнанайи. В рамках зонтичной организации есть 21 организация, Католический конгресс Кнанайя Северной Америки (KCCNA). [ 98 ] При поддержке епископа Куриакозе Кунначери, который послал священников из своей епархии, латинские епископы в крупных городах Соединенных Штатов начали католические миссии Кнанайи. Первая миссия была основана в Чикаго 28 октября 1983 года с о. Джейкоб Чоллампел в качестве директора. [ 99 ] Девять католических миссий Кнанайя, созданные латиноамериканскими епархиями США, до создания католической епархии Сиро-Малабара в 2001 году: Чикаго (1983), Бруклин, Нью-Йорк (1993), Вестчестер и Бронкс, Нью-Йорк (1993), Хьюстон (1994), Даллас (1996), Ньюарк, Нью -Джерси (1996), Рокленд, Нью -Йорк (1996), Филадельфия (1999) и Сан -Хосе (2000).

Папа Иоанн Павел II основал католическую епархию Сент-Томас Сиро-Малабар Чикаго в США с епископом Джейкобом Ангадиафом в качестве первого епископа 13 марта 2001 года. [ 100 ] Следовательно, все католики Кнанайя и католические миссии Кнанайя в США попали под эту епархию. Джейкоб Ангадиаф назначен о. Авраам Мутолат 3 октября 2001 года в качестве синселла (генерал викария) из епархии со специальным обвинением католиков Кнанайи. [ 99 ] Когда Джейкоб Ангадиаф структурировал епархию как семь регионов, один из них был для католиков Кнанайи. Ангадиаф открыл в регион Кнанайя 30 апреля 2006 года и назначил генерального викария первым директором региона.

О. Авраам Мутолат мотивировал католиков Кнанайи по всему Соединенным Штатам создать новые миссии Кнанайи и покупать церкви для миссий, чтобы они могли расти в приходах. Первая католическая церковь Кнанайя Диаспоры Кнанайтс была основана в Чикаго 3 сентября 2006 года под руководством генерального викария о. Авраам Мутолат. [ 101 ] В конечном итоге католические приходы Кнанайя и миссии были созданы в большем количестве городов. У многих из них есть ректора, кладбища Кнанайя и монастыря. В регионе Кнанайя есть 14 церквей и 8 миссий, которые обслуживаются 15 священниками из архепархии Котаяма. Они структурированы под пятью фуранами, которые были созданы 28 февраля 2015 года. [ 99 ] Около 10% (более 3500) католических семей Кнанайя живут в США. [ 102 ] Епископ Ангадиаф назначен о. Томас Мулаванал в качестве генерального викария и директор региона Кнанайя 8 февраля 2014 года. [ 103 ]

Другие страны

[ редактировать ]

Канада : Джейкоб Ангадиаф был апостольским посетителем Канады с самого начала в качестве епископа католической епархии в Чикаго Святого Томаса. Миссиссауга для вероисповедания в Сиро-Малабаре в Канаде 6 августа 2015 года с Хосе Каллувиллом в качестве его экзарха. [ 104 ] На рекомендации Джейкоба Ангадиафа, первая католическая миссия Кнанайя в Канаде была создана Архиепархией Торонто в 2014 году с о. Джордж Парайил в качестве директора. Хосе Каллувилл основал католическое управление Канады Кнанайей 18 февраля 2018 года и назначил о. Pathrose Champakkara в качестве директора. Епископ назначен о. Патероуз Шампаккара в качестве генерального викария епархии 22 сентября 2019 года. Около 252 католических семей Кнанайя живут в Торонто и других городах Канады, и у них есть один приход и две миссии, которые проводят две католические священники Кнанайя. [ 105 ]

Европа : Папа Франциск основал сиро-малабарскую епархию Великобритании (для Англии, Шотландии и Уэльса) с ее видом в Престоне и Джозефе Срампикале в качестве епископа 28 июля 2016 года. [ 106 ] Около 1700 католических семей Кнанайя в Великобритании попали под эту епархию. Епископ Срампикал назначен о. Saji Malayilputhenpurayil как генеральный викарий, отвечающий за католиков Кнанайи. Сообщество имеет четыре миссии, которые проводят восемь католических священников Кнанайи. [ 105 ]

Папа Франциск назначил Стивена Чираппанатха апостольским посетителем Syro-Malabar Faithful в Европе 28 июля 2016 года. Католики Кнанайи в Европе попали под его пастырское руководство. [ 107 ] Страны и количество католических семей Кнанайя: Италия - 650, Ирландия - 160, Мальта - 140, Германия - 125, Швейцария - 90, Австрия - 55 и Франция - 30. Католические священники из архепархии Коттайма заботятся их пастырских потребностей. [ 102 ]

Океания : Папа основал сиро-малабарскую епархию Святого Томаса, Апостола, Мельбурн, Австралия 11 января 2014 года, когда Боско Путур в качестве первого епископа и апостольского посетителя в Новой Зеландии. Католики Кнанайи в Австралии и Новой Зеландии попали под эту епархию. [ 108 ] В Австралии насчитывается около 1060 католических семей Knanaya, 120 в Новой Зеландии, 20 в Сингапуре и 200 бакалавров. Католики Кнанайи имеют один приход и две миссии в Австралии, прослушиваемые тремя священниками из архепархии Коттамама. [ 109 ]

Ближний Восток : Хотя есть католики Кнанайи из архепархии Котаям, живущей в разных частях Ближнего Востока, точное число недоступно. В самом Кувейте около 500 человек. [ 102 ]

Временная шкала

[ редактировать ]

Перед викариатом

[ редактировать ]
  • 345: Миграция Кнанайи в Кодунгаллур из Южной Месопотамии под руководством Томаса Кинаи вместе с епископом Урахой Яузефом, четырьмя священниками, немногие дьяконы и 72 семьи. [ 108 ]
  • 345-1599: Кнанаиты (суддисты) и некнуат (северные) под пастырским управлением епископов из халдейской церкви . [ 110 ]
  • 1599 июня 20–26: Синод Диампера . [1]
  • 1599 5 ноября: Франциско Рос . был назначен первым латинским епископом сирийцев. [ 108 ]
  • 1653 г. 3 января: Крестная клятва Куонана сирийцев в Маттанчерри , недалеко от Кочи против португальского падроудо во время архиепископа Гарсии С.Дж., в результате которого были подразделения сирийцев, включая Кнанаита. [ 111 ]
  • 22 : 1653 Томас Кристиан Священники. [ 111 ]
  • 1665-71: Распространение якобитской веры Грегориосом в Малабаре. [ 112 ]
  • 1877 г. 15 ноября. Сирийцы в архиепархии Вераполи были приведены под пастырским руководством доктора Марселинуса Санта-Тресия ОКР, соавтового епископа Вераполи. [ 113 ]
  • 1887 г. 20 мая: Папа Лео XIII отделил сирийских католиков от архиепархии Вераполи и установил двух независимых викариатов Котаяма (включая северных и суддистов) и Тричур непосредственно под Священным Престолом. Чарльз Лавин был назначен викарическим апостолем Котаяма и Адольфом Медликоттом в качестве апостольского викария Тричур. ("Quod Jam Pridem"). [ 114 ]
  • 1890 г. 16 сентября: Место викариата Котаям было перенесено в Чангначерри . [ 114 ]
  • 1891 10 октября: епископ Чарльз Лавин создал восемь форунов для северями, а Коттам и Кадутурути Форенс для южнои. [ 38 ]
  • 1892 г. 24 июня: Создание сестер посещения Пресвятой Девы Марии (SVM) в Кайпуша, Коттам. [ 115 ]
  • 1896 г. 28 июля: Папа Лео XIII восстановил викариатов Чанганачери и Тричур, добавив викариата Эрнакулама с территориями из викариатов Чанганачерри и Триссура. Новыми епископами были алоизий Пацхепарамбил (Эрнакулам), Мэтью Макил (Чанганчери) и Джон Менахери (Тришур). ("Quae rei sacrae"). [ 108 ]
  • 1896 г. 25 октября: епископальное освящение Мэтью Макила, Алоиса Пажепарамбила и Джона Менахери в Канди в Шри -Ланке. [ 116 ]

Викариат

[ редактировать ]
  • 1911 29 августа: Папа Пий X восстановил викариат Коттаям для общины кнанайи (суддистов) сирийцев (Pro Gente Sudhistica), которые принадлежали Чангунацери и викариатам Эрнакулама («в Universi Christiani») и назначили Мэтью Макила в качестве своего первого епископа. [ 110 ]
  • 1914 г. 26 января: Смерть Мэтью Макила и Котаяма. [ 116 ]
  • 1914 16 июля: Папа Пий X назначил Александра Чулапарамбила викарием апостольского коттаям. [ 117 ]
  • 1914 ноябрь 1: Епископальное освящение епископа Александра Чулапарамбила в Канди, Шри -Ланка. [ 118 ]
  • 1921 г. 29 января: Создание Епархиального общества Oltics of the Sacred Heart (OSH) на горе С. [ 108 ]
  • 1921 г. 5 июля: Святой Престол позволил использовать литургический обряд Сиро-Маланкара для кнанайских якобитов, которые были воссоединены с католической церковью. [ 119 ]
  • 1923 г. 21 декабря: папа Пий XI поднял викариат Коттамам в качестве епархии («Романи -пандифф») и назначил Александра Чулапарамбила своим епископом. [ 110 ]
  • 1928 г. 3 июля: Фонд сестер -конгрегации Святого Иосифа (SJC) в Котаяме. [ 120 ]
  • 1945 9 июня: Папа Пьюс XI назначил Томаса Тарайла в качестве соавтора епископа Кометайма. [ 121 ]
  • 1945 г., 7 октября: епископальное освящение Томаса Тарайла в соборе Христа Короля Александра Чулапарамбила. [ 122 ]
  • 1951 г., 8 января: Смерть Александра Чулапарамбила в доме епископа в Котаяме. Коаджутор епископ Томас Тхарайл взял на себя ответственность в качестве епископа Котаяма. [ 117 ]
  • 1955 г. 29 апреля. Личная юрисдикция епископа Котаяма была распространена на юридическую территорию сиро-малабарской церкви по указу Восточной общины 1812/48 в соответствии с направлением Папы Пия XII. (Quae suddistica gens) [ 59 ]
  • 1956 г. 26 июля: Папа Пий XI Элеил Дейсеи епархии истории архиепархии и сделал коттаям и Пала в своих суфраганских епархиях («Regnum caelorum»). [ 59 ]
  • 1961 г. 9 июня: Создание Светского института Каритас в Теллаком, Котаям. [ 123 ]
  • 1967 г. 9 декабря: Папа Павел VI назначил Куриракозу Куннасери в качестве соавтора епископа Коттамама. [ 61 ]
  • 1968 г. 24 февраля: епископальное освящение Куриякозы Кунначери на Священном Сердце, Котаям по префекту восточной общины. [ 124 ]
  • 1974 5 мая: Томас Тарайл в отставке. Совместный епископ Курирайкозе Кунначерри взять на себя ответственность как епископ Коттамам. [ 61 ]
  • 1975 г. 26 июля: Смерть Томаса Тарайла в капеллане в больнице Каритас. [ 125 ]
  • 1977 г. 13 июля: епископальное рукоположение Авраама Вирутакулангара в качестве епископа новой епархии Хандва в Бхопале. Он был первым миссионерским епископом Кнанайей. [ 126 ]
  • 1985 6 января: Создание Миссионерского общества Св. Пия X. [ 127 ]
  • 1986 8 февраля: Папа Иоанн Павел II посетил дом епископа и Королевский собор Христа в Котаяме после церемонии бэкмификации благословенного Куриакоза Элиаса Чавара и Блаженной Альфонса. [ 128 ]
  • 1998 28 декабря: папа Иоанн Павел II Apowined Мэтью Мулаккатт в качестве вспомогательного епископа Кометайма. [ 67 ]
  • 1999 г. 6 января: епископальное освящение Мэтью Мулаккатта в Ватикане папой Иоанном Павлом II. [ 67 ]
  • 2001 13 марта: Папа Иоанн Павел II учредил католическую епархию Святого Томаса Сиро-Малабар в США в США с епископом Джейкобом Ангадиафом в качестве первого епископа. Все католики Кнанайя и их миссии в США попали под эту епархию. [ 100 ]
  • 2003 г. 15 августа: назначение Мэтью Мулаккатта в качестве соавтора епархии Коттамам. [ 129 ]

Архиепархия

[ редактировать ]
  • 2005 г. 9 мая: Евархия Котаяма была сделана архипархией, а Куриакоза Кунначери была повышена как архиепископ Коттамам Варки Витайатилом с одобрением Святого Престола. [ 108 ]
  • 2005 г. 3 июня: Куриякоза Кунначерри Элбийскоп Коттамам майора архиепископа кардинала Варкиатхил. [ 110 ]
  • 2005 7 декабря: Джордж Паллипарамбил из прихода Марала был назначен епископом Миао в Аруначал -Прадеш. [ 130 ]
  • 2006 г. 14 января: Mathew Molakkatt Tok заряжается в качестве архиепископа Котаяма. [ 110 ]
  • 2006 г. 21 сентября. Назначение Джозефа Пандарассерила в качестве вспомогательного епископа Коттамамской архиепархии. [ 131 ]
  • 2006 г. 28 октября: епископальное освящение Джозефа Пандарассерила Курирайкозе Куннацери. [ 110 ]
  • 2009 г. 26 января: Декларация слуг Бога Мэтью Макил и преподобного о. Томас Путахил в соборе Христа Король, Коттам. [ 132 ]
  • 2011 сентября 8: епископальное освящение Джеймса Топпила из прихода Арунуттимьялам. Он взял на себя ответственность как епископ Кохима, Нагаленд. [ 133 ]
  • 2012 г. 6 марта: Создание Сиро-Малабарской епархии Фаридабада. [ 134 ]
  • 2014 г. 30 января: епископальное освящение Саймона Кайпурама из прихода Каннамкара в качестве епископа Баласора. [ 135 ]
  • 2014 г. 11 января. Объявление о возведении сиро-малабарской епархии Святого Томаса, Апостола, Мельбурна, Австралии и назначения епископа Боско Путура в качестве первого епископа и апостольского посетителя в Новой Зеландии. Католики Кнанайи в Австралии и Новой Зеландии попали под эту епархию. [ 108 ]
  • 2015 г. 6 августа: Создание Апостольского Экзарха Канады с Хосе Каллувиллом в качестве епископа с « Миссиссауга» . Католики Кнанайя в Канаде попали под этот экзархт. [ 136 ]
  • 2016 3 мая: Назначение Курииана Мэтью Ваялалаланкала из прихода в Neendoor в качестве апостольского нунция в Гвинее и Соломонские острова Папуа -Новая [ 137 ]
  • 2016 25 июля: епископальное освящение нунци для святого пятна Мэтью (Биджу) Ваялумкал в соборе Христа Королев. [ 137 ]
  • 2016 28 июля: Папа Франциск основал сиро-малабарскую епархию Великобритании (для Англии, Шотландии и Уэльса) с ее видом в Престоне и Джозефе Срампикале в качестве епископа. [ 106 ] Католики Кнанайя в Великобритании попали под его пастырскую юрисдикцию.
  • 2016 28 июля: март Стивен Чираппанатх был назначен апостольским посетителем Syro-Malabar верующих в Европе. Католики Кнанайя в Европе попали под его пастырское руководство. [ 107 ]
  • 18 октября 2016 года: назначение Томаса Теннатта из прихода Кудаллора в качестве епископа Гвалиора . [ 138 ]
  • 2017 14 июня: Смерть архиепископа Куриякозе Кунначерри. [ 139 ]
  • 2017 г. 9 октября: Церковь Сиро-Малабара получила право на евангелизацию и пастырскую службу по всей Индии. [ 140 ]
  • 2018 г. 19 апреля: Смерть Авраама Вирутакулангара, архиепископа Нагпура. [ 141 ]
  • 2018 г. 14 декабря: Смерть Томаса тогдашнего, епископа Гвалиора , Бхопал. [ 142 ]
  • 2019 22 апреля: Смерть Саймона Кайпурама, епископа Баласора. [ 143 ]
  • 2020 г. 29 августа: объявление о о. Джордж Курсмоттил как вспомогательный епископ Кометайма. [ 144 ]
  • 2020 г. 7 ноября: Рамбанское рукоположение епископа избранного о. Джордж Курисуммуттил в подготовке к его освящению в качестве вспомогательного епископа Котаяма. [ 131 ] Майор-архиепископ Церкви Сиро-Маланкара Моран Мор Базелиус Клемиус руководил служением в католической церкви Святой Терезы Кнанайя, Ранни.
  • 2020 г. 14 ноября: призыв вспомогательного епископа Гвергезе Мор Апрем в соборе Христа Короля архиепископа Тируваллы Томас Керлос, а также архиепископ макияж Мулаккатт и Джозеф Пандарассерил. [ 131 ]

Уникальность архепархии

[ редактировать ]
  1. Это исключительно для католиков Кнанайи, [ 145 ] Этническое сообщество , которое имеет особые обычаи и традиции с 345 г. н.э. [2]
  2. Он имеет обряды сиро-малабара и сиро-маланкара в одной архепархии под одним архиепископом. [3]
  3. Он имеет сиро-малабар и сиро-маланкара епископов в одной архиепархии. [4]
  4. Столичный архиепархия обладает личной юрисдикцией на всех католиках Кнанайи на надлежащей территории сиро-малабарской церкви.
  5. Эта архиепархия имеет приходы, монастырь и епархиальные институты по всей территории сиро-малабарской церкви. [5] [6] [7]
  6. Католики Кнанайи, которые живут по всему миру, считают архиепископа Котаяма своим вождем племен. [8]
  7. Архиепископ Коттамам дает священникам из архиепархии заботиться о пастырских потребностях всех миссий Кнанайи и приходов за пределами надлежащей территории архиепархии (сиро-малабарская церковь). [9]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейский видит в сиро-малабарской церкви» .
  2. ^ Веллиан, о. Джейкоб (2001). Кнанитская община история и культура . Коттам: Сирийская церковная серия, вып. XVII. п. 1
  3. ^ Podipara CMI, Placid J. (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла. п. 15
  4. ^ Мундадан CMI, Mathias (1970). Традиции Св. Томас христиане БАНГАЛОР: Дхармарамский колледж. Стр. 2–6
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Томас христиане | История и традиция» . Энциклопедия Британская . Получено 14 апреля 2021 года .
  6. ^ «История христианства в Индии: семь церквей, основанные Св. Томасом в Керале Индии» . Победители души Индия . Получено 14 апреля 2021 года .
  7. ^ «Колыбель христианства в Индии 2000 » www.indiancristianity.com Получено 14 апреля
  8. ^ Мундадан CMI, A Mathias (1970). Традиции Св. Томас христиане БАНГАЛОР: Дхармарамский колледж. Стр. 88-1
  9. ^ Kollaparambil, Jacob (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Рома: Пон. Институт восточных исследований. п. 65-66. ISBN   88-7210-289-8 .
  10. ^ Kollaparambil, Jacob (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Рома: Пон. Институт восточных исследований. п. 66 ISBN   88-7210-289-8 .
  11. ^ Мундадан CMI, AM (1986). «То, что руководство Томаса Кана (и людей, которые, возможно, пришли с ним) дало ранней христианской общине в Индии», симпозиум по кнанитам . Котаям: епархия Котаям. с. V.
  12. ^ Podipara CMI, Placid J. (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла. С. 63–64.
  13. ^ Kollaparambil, Jacob (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Рома: Пон. Институт восточных исследований. п. 109 ISBN   88-7210-289-8 .
  14. ^ Jump up to: а беременный «История Кнананай | октября 11 Получено 14 апреля
  15. ^ Веллиан, о. Джейкоб (2001). Кнанитская община история и культура . Коттам: Сирийская церковная серия, вып. XVII. п. 26
  16. ^ Коллапарамбил, Джейкоб (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Рома: Пон. Институт восточных исследований. п. 134. ISBN  88-7210-289-8 .
  17. ^ Kollaparambil, Jacob (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Рома: Пон. Институт восточных исследований. п. 68 ISBN   88-7210-289-8 .
  18. ^ После 2005 года , стр. 460–461.
  19. ^ Vellian 1990 , стр. 25-26.
  20. ^ Swiderski 1988b , p. 52
  21. ^ Swiderski 1988b , с. 65–66.
  22. ^ Потому что 1982 , с. 175–196.
  23. ^ Kollaparambil 2015 , стр. 148-149.
  24. ^ Swiderski 1988b , с. 66–67.
  25. ^ Jump up to: а беременный Мундадан CMI, AM (1986). «То, что руководство Томаса Кана (и людей, которые, возможно, пришли с ним) дало ранней христианской общине в Индии», симпозиум по кнанитам . Котаям: епархия Котаям. с. VI.
  26. ^ Podipara SJ, Placid J. (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла. п. 26
  27. ^ Архиэпархия каталогов Коттам 2017 . Котаям: археэпархия Коттайама. 2017. с. 31
  28. ^ Puskandathil (2003). Джорнада Д. Алексис Менезис: португальский рассказ о шестнадцатом веке Малабар LRC Publications. Стр. 19–2
  29. ^ Vellian, FR Jacob (2001). Кнанитское сообщество, история и культура . Котаям: сирийская церковь, вып. XVII. с. 2.
  30. ^ Podipara CMI, Placid J. (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла. С. 73–74.
  31. ^ Podipara CMI, Placid J (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла. п. 95
  32. ^ Коллапарамбил, Джейкоб (1966). Архидиакон All-India, историческое исследование . Рим: Папский университет LaterAnensis. стр. 60-73.
  33. ^ Jump up to: а беременный Коллапарамбил, Преподобный Джейкоб (1981). Революция христиан Святого Томаса в 1653 году . Коттам: Католический епископский дом. С. III - IV.
  34. ^ Веллиан, Фр Джейкоб (2001). Кнанитское сообщество, история и культура . Котаям: сирийская церковь, вып. XVII. С. 2–3.
  35. ^ Макил, Мэтью (2001). История института Котаям Миша . Котаям: епископ Макил Фонд, с.34.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Хронология церкви Сиро Малабар» . www.syromalabarchurch.in . Получено 14 апреля 2021 года .
  37. ^ Архиэпархия каталогов Коттам 2017 . Котаям: архепархия Котаяма. 2017. С. 31–32.
  38. ^ Jump up to: а беременный Moolakkatt, Archbishop Mathew (2006), «Оботхайм Архоттам (2006 ) 390.
  39. ^ SVM, Sr Мерин (2018). SVM Историческими поездами . Котаям: Посещающий контроль. п. 36
  40. ^ Jump up to: а беременный «Епископ Мар Мэтью Макил | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 6 ноября 2015 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  41. ^ Моляккатт, Мартью (2009). Книга указов Мар Мэтью Макил БАНГАЛОР: Сирийские церкви серии XXI. P.xixi.
  42. ^ Моляккатт, Мартью (2009). Книга указов Мар Мэтью Макил БАНГАЛОР: Сирийские церкви серии XXI. Пк
  43. ^ Моляккатт, Мартью (2009). Книга указов Мар Мэтью Макил БАНГАЛОР: Сирийские церкви серии XXI, с. 34
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «История архиепархии | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  45. ^ «Католическая фанатная церковь Святого Георга Кнанайя, Эдакатт | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 19 июля 2013 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный «Срок действия епископов | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  47. ^ Мар Александр Чулапарамбил . Котаям. 1970. с. 68
  48. ^ Конанай Маланкара Католическая община . Архидоса Коттамам. 2009. П. 48
  49. ^ Vellian, FR Jacob (2001). Кнанитское сообщество, история и культура . Котаям: сирийская церковь, вып. XVII. с. 4.
  50. ^ «Марананкара Фонан | Архепархия Катеама | Ведущий общину Кнанаайи » декабря 2 Получено 14 апреля
  51. ^ Jump up to: а беременный «Фр Джордж Курисуммуттил назначен вспомогательным епископом Котаяма - CCBI» . 29 августа 2020 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  52. ^ «Христос Королевский собор, Котаям | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 19 июля 2013 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  53. ^ Веллиан, о. Джейкоб (2001). Кнанитское сообщество, история и культура . Коттам: Сирийская церковная серия Vol. XVII. С. 10–11.
  54. ^ «Соболевание SJC | Археэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 1 декабря 2012 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  55. ^ Хосе SJC, Sr Мэри (2003). «Убеждение Святого Иосифа» Платиновый юбил сувенир 1928-2003 . Коттам: ул Соболевание Джозефа. п. 13
  56. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2001). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тхараил. п. 49
  57. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 73.
  58. ^ Vellian, FR Jacob (2001). Кнанитское сообщество, история и культура . Котаям: сирийская церковь, вып. XVII. с. 3.
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Кнанаганская миграция и котэймская епархия», Котхейская епархия Платиновая юбилей, 1911 - 1986 . Котаям: епархия Котаям. 1986. П. 45
  60. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 218
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Poothrukkayile, fr Хосе (1993). «Многие гения Маркнассери», Юбилейский ухмыл . Kotayam: Kcyl. п. 21
  62. ^ «Преданная и цветная епископ Дарвер епископ», Юбилейный ухмыл . Kotayam: Kcyl. 1993. П. 151.
  63. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 276
  64. ^ Moavelil, о. Мэтью (2011). -Писуса ' Миссионерское общество Пий Котаям: миссионерское общество истории Пий x. 8
  65. ^ Mavelil, fr Мэтью (2011). «В. Миссионерское общество: учреждение и найденное писателя», Silver Jubile Souvenir . Котаям: миссионерское общество истории Piz x. 7-8.
  66. ^ «Посетите папу котаям», Kottayam епархия Platinum Pimulatory 1911-1986 . Котаям: епархия Котаям. 1986. стр. 397-404
  67. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коттер, Rev Доктор Томас (2011). Пастух дан Мартой Мемкрафт Крест . Котаям: архерапхат Каттайама. п. 36
  68. ^ «Столичный архиепископ Мар Мэтью Мулаккатт», Directory 2017 . Котаям: архепархия Котаяма. 2017. с. 3
  69. ^ Jump up to: а беременный в «Вспомогательные епископы Котаяма | Археэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный «Слуги Божьи | Арчеэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 14 апреля 2021 года .
  71. ^ Джайкришнан Наир (14 июня 2017 года). «Коттамам архиепархия: архиепархия Мар Куриякозе Кунначри, первый архиепископ Коттамамс, уходит | Козхикоде новости - Times of India» . The Times of India . Получено 14 апреля 2021 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный «Святые и благословенные - CCBI» . Получено 17 октября 2019 года .
  73. ^ Архиэпархия Котаяма, каталог 2017, архепархиальная курия, 2017, с. 319
  74. ^ "Чейтанья домой" . www.chaithanya.in . Получено 15 апреля 2021 года .
  75. ^ «Срепурам пастырский центр | архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 13 ноября 2012 года . Получено 15 апреля 2021 года .
  76. ^ Архиепархия Котаям Архиялам 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 130-131.
  77. ^ Аскетка Котаям Архинтуру 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 131-132.
  78. ^ Аскетка Котаям Архинтуру 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 134.
  79. ^ Архиэпархия Котаяма, каталог 2017, архепархиальная курия, 2017, с. 313
  80. ^ Архиэпархия Котаяма, каталог 2017, архепархиальная курия, 2017, с. 320.
  81. ^ Аскетка Котаям Архинтуру 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 281-282.
  82. ^ Аскетка Котаям Архинтуру 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 282-283.
  83. ^ Аскетка Котаям Архинтуру 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012. Стр. 284
  84. ^ Jump up to: а беременный «Общество социальных сервисов Котаяма - Общество социальных служб Котаяма» . Получено 15 апреля 2021 года .
  85. ^ "Дом" . Mass.org . 22 июня 2013 года . Получено 15 апреля 2021 года .
  86. ^ «Деятельность епархии и организации Коттамейской архиепархии» . www.ucanews.com . Получено 15 апреля 2021 года .
  87. ^ «Самаритянский центр» . mutholathnagar.com . Получено 15 апреля 2021 года .
  88. ^ «Агапе центр» . mutholathnagar.com . Получено 15 апреля 2021 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный Архиэпархия каталогов Коттам 2017 . Котаям: археэпархия Коттайама. 2017. с. 321.
  90. ^ Архиэпархия каталогов Котаям 2017 . Котаям: археэпархия Коттайама. 2017. с. 321-322.
  91. ^ «Официальный онлайн ежедневно из Католической Архиепархии Кланайя Коттам» . Официальный онлайн ежедневно из Католической Архиепархии Котаяма Кнанайя . Получено 15 апреля 2021 года .
  92. ^ «Загрузки | Архепархия Котаяма | Ведущий сообщество Кнанайи» . 13 ноября 2012 года . Получено 15 апреля 2021 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный в Мутлат, Авраам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя. п. 21
  94. ^ «Добро пожаловать в церковь Фаридабада» . Faridabaddiopese.in . Получено 13 апреля 2021 года .
  95. ^ «Создание капелланства Кнанайи в епархии Фаридабада» . Официальный онлайн ежедневно из Католической Архиепархии Котаяма Кнанайя . 23 марта 2020 года . Получено 13 апреля 2021 года .
  96. ^ «История Калянской епархии | Калянская епархия | о Калянской епархии | епархия Калян» . Получено 14 апреля 2021 года .
  97. ^ Мутхохат, Авраам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя. п. 6
  98. ^ «Подгруппа» . Католический конгресс Кнанайя Северной Америки . Получено 14 апреля 2021 года .
  99. ^ Jump up to: а беременный в "История подобного региона " Регионал 14 2021апреля
  100. ^ Jump up to: а беременный «Епархия рождается», епархийский бюллетень . Чикаго: Святой Томас Сиро-Малабар Католическая епархия Чикаго. 2001. с. 7
  101. ^ «История церкви» . shkcparish.us . Получено 14 апреля 2021 года .
  102. ^ Jump up to: а беременный в Мутлат, Авраам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя. п. 21
  103. ^ «Хронология» . knanayaregion.us . Получено 14 апреля 2021 года .
  104. ^ «Сиро Малабар Миссиссауга, Канада» . www.syromalabarchurch.in . Получено 14 апреля 2021 года .
  105. ^ Jump up to: а беременный Мутлат, Авраам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя. п. 19
  106. ^ Jump up to: а беременный «Сиро -малабарская епархия Великобритании» . www.eparchyofgreatbritain.org . Получено 9 апреля 2021 года .
  107. ^ Jump up to: а беременный «Апостольское посещение в Европе» . www.smceurope.org . Получено 9 апреля 2021 года .
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Хронология церкви Сиро Малабар» . www.syromalabarchurch.in . Получено 7 апреля 2021 года .
  109. ^ Мутхохат, Авраам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя. п. 20
  110. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «История архиепархии | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  111. ^ Jump up to: а беременный «Крестная клятва или Кунан Куришу Сатьям | Эволюция христианства | Керала Туризм» . Христианство . Получено 8 апреля 2021 года .
  112. ^ "Сирийские соединения |" Полем Mosc.in. ​Получено 8 апреля 2021 года .
  113. ^ «Хронология церкви Сиро Малабар» . www.syromalabarchurch.in . Получено 24 апреля 2021 года .
  114. ^ Jump up to: а беременный «Хронология церкви Сиро Малабар» . www.syromalabarchurch.in . Получено 8 апреля 2021 года .
  115. ^ SVM, Sr Мерин (2018). «SVM» по историческим способам », Смрути . Котаям: консультация по визитной карточке, Коттамам. п. 35
  116. ^ Jump up to: а беременный «Епископ Мар Мэтью Макил | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 6 ноября 2015 года . Получено 8 апреля 2021 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный «Срок действия епископов | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 8 апреля 2021 года .
  118. ^ Мар Александр Чулапарамбил . Котаям. 1970. с. 68 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  119. ^ Католическая община Чнанаюнг Маланкара . Архидоса Коттамам. 2009. П. 48
  120. ^ «Соболевание SJC | Археэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 1 декабря 2012 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  121. ^ Тарил и о. Хосе (2001). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тхараил. п. 49
  122. ^ Тарил и о. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 73.
  123. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 218
  124. ^ «Религиозный и цветный епископ преданного и цветного епископа», Юбилейный ухмыл . Kotayam: Kcyl. 1993. П. 151.
  125. ^ Thaarayil и Fr. Хосе (2009). Марас Томас Трайл . Alwaye: о. Хосе Тейрайл. п. 276
  126. ^ «Бывшие епископы - епархия Хандва» . www.khandwadiopese.org . Получено 9 апреля 2021 года .
  127. ^ Mavelil, fr Мэтью (2011). -Писуса ' Миссионерское общество Пий Котаям: миссионерское общество истории Пий x. 8
  128. ^ «Посетите папу котаям», Kottayam епархия Platinum Pimulatory 1911-1986 . Котаям: епархия Котаям. 1986. стр. 397-404
  129. ^ «Столичный архиепископ Мар Мэтью Мулаккатт», Directory 2017 . Котаям: архепархия Котаяма. 2017. с. 3
  130. ^ «История» . Миао епархия . 10 июня 2013 года . Получено 9 апреля 2021 года .
  131. ^ Jump up to: а беременный в «Вспомогательные епископы Котаяма | Археэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 9 апреля 2021 года .
  132. ^ «Слуги Божьи | Арчеэпархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  133. ^ "Кохима епархия" . www.kohimadiopese.org . Получено 9 апреля 2021 года .
  134. ^ «Добро пожаловать в церковь Фаридабада» . Faridabaddiopese.in . Получено 9 апреля 2021 года .
  135. ^ «Добро пожаловать в Баласон епархию, Орисса, Индия » www.balsasorediopese.org Получено 9 апреля
  136. ^ «Сиро Малабар Миссиссауга, Канада» . www.syromalabarchurch.in . Получено 9 апреля 2021 года .
  137. ^ Jump up to: а беременный «Епископы из архепархии | архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 9 апреля 2021 года .
  138. ^ «Епархия Гвалиор, Индия» . Gcatholic . Получено 9 апреля 2021 года .
  139. ^ Джайкришнан Наир (14 июня 2017 года). «Коттамам архиепархия: архиепархия Мар Куриякозе Кунначри, первый архиепископ Коттамамс, уходит | Козхикоде новости - Times of India» . The Times of India . Получено 9 апреля 2021 года .
  140. ^ «Восточный обряд радуется праву на управление по всей Индии - UCA News» . ucanews.com . Получено 9 апреля 2021 года .
  141. ^ «Бывшие епископы и архиепископы» . nagpurarchdiopese.org . Получено 9 апреля 2021 года .
  142. ^ «Срок действия епископов | Архепархия Котаяма | Ведущий общину Кнанайи» . 11 октября 2012 года . Получено 9 апреля 2021 года .
  143. ^ «Добро пожаловать в Баласон епархию, Орисса, Индия » www.balsasorediopese.org Получено 9 апреля
  144. ^ «Фр Джордж Курисуммуттил назначен вспомогательным епископом Котаяма - CCBI» . 29 августа 2020 года . Получено 9 апреля 2021 года .
  145. ^ Архиэпархия Котаяма, каталог 2017, архепархиальная курия, 2017, с. 31

Библиография

[ редактировать ]
  • Choolaparambil, Mar Alexander (Ed), (1925) пастырские литературы, Drotten и во время их правления, во время их правления были опубликованы лечан печени и доктор Маккели . Котаям: католический еврея Котаяма.
  • Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Routledge-Curzon. ISBN  978-1-134-43019-2 .
  • Фрикенберг, Роберт (2010). Христианство в Индии: от начала до настоящего . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-957583-1 .
  • Карукапарамбил и Джордж (2005). Marganitha Kynanaitha: Knanaya Pearl . Deepika Book House. ASIN   B076GCH274 .
  • Кочадамлил, Мэтью (2019). Южный викариат Котаяма СМИ дом Дели. ISBN  978-93-87298-66-8 .
  • Коллапарамбил, Джейкоб (1966). Архидиакон All-India, историческое исследование . Рим: Папский университет LaterAnensis.
  • Коллапарамбил, Джейкоб (1992). Вавилонское происхождение южных среди христиан Святого Томаса . Папский восточный институт. ISBN  88-7210-289-8 .
  • Коллапарамбил, Преподобный Джейкоб (1981). Революция христиан Святого Томаса в 1653 году . Коттам: Католический епископский дом.
  • Коллапарамбил, Джейкоб (2015). Источники Закона Сиро Малабар . Восточный институт религиозных исследований Индия. ISBN  9789382762287 .
  • Kottayam , The Archeparchy (2017). Архиэпархия каталогов Коттам 2017 .
  • Макил, Мэтью (2001). История института Котаям Миша . Котаям: фонд епископа Макила.
  • Маликкандатил, Пус (2003). шестнадцатого века Джорнада из Д. Алексиса Менезеса: португальский рассказ о Малабаре LRC Publications. ISBN  81-88979-00-7 .
  • Moolakkatt, Archbishop Mathew (2006), «Оботхайм Архоттам (2006 ) 389-392.
  • Молаккатт, Мар Мэтью (2009). Книга указов Мар Мэтью Макил БАНГАЛОР: Сирийские церкви серии XXI.
  • Мундадан CMI, Mathias (1970). Традиции Св. Томас христиане БАНГАЛОР: Дхармарамский колледж.
  • Мундадан CMI, AM (1986). «То, что руководство Томаса Кана (и людей, которые, возможно, пришли с ним) дало ранней христианской общине в Индии», симпозиум по кнанитам . Котаям: епархия Котаям.
  • Мутолат, Фру Авраам (ред.) (1986). Епархия Коттамам Платиновая Пимулай Парамуна 1911-1986 . Котаям: епархия Котаям.
  • Мутолат, Фру Абрахахам (2020). Проблемы в церкви церкви и церкви Правспа . Чикаго, Иллинойс: регион Кнанайя.
  • Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: начало до 1707 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-54885-3 Полем Получено 8 июня 2012 года .
  • Podipara CMI, Placid J. (1970). Христиане Томаса . Бомбей: публикации Святого Павла.
  • Podipara, Placid (1971). Варфаманаппхакам . Папский восточный институт. ISBN  978-81-264-5152-4 .
  • Swiderski, Richard Michael (1988). «Северные и южисты: фольклор христиан Кералы». Азиатские исследования фольклора . 47 (1). Нанзанский университет : 73–92. doi : 10.2307/1178253 . JSTOR   1178253 .
  • Swiderski, Richard Michael (1988). Кровавые свадьбы: Кнанайские христиане Кералы . Мадрас: Новая эра. ISBN  978-0-8364-2454-6 Полем Получено 8 июня 2012 года .
  • Thodathil, James (2005). Древность и идентичность сообщества Кнанайя . Кнанайя Ассоциация духовенства. ASIN   B000M1CEDI .
  • Веллиан, о. Джейкоб (2001). Кнанитская община история и культура . Коттам: Сирийская церковная серия, вып. XVII.
  • Веллиан, Джейкоб (1986). Симпозиум на кнанитах . Сирийская церковная серия. Тол. 12. Jyothi Book House.
  • Веллиан, Джейкоб (1990). Корона, вуаль, крест: права на брак . Сирийская церковная серия. Тол. 15. Анита принтеры. OCLC   311292786 .
  • Вейл, Шалва (1982). «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кананитские христиане и евреи кочина в Керале». Вклад в индийскую социологию . 16 (2): 175–196. doi : 10.1177/006996678201600202 . S2CID   143053857 .
  • «Кнанаганская миграция и котэймская епархия», Котхейская епархия Платиновая юбилей, 1911 - 1986 . Котаям: епархия Котаям. 1986.
  • Архиепархия Котаям Архиялам 1911-2011 . Котаям: архефархия Котаяма. 2012
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b9e5e119fd0cf03d07761141b2a1f8__1724501100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f8/b2b9e5e119fd0cf03d07761141b2a1f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syro-Malabar Catholic Archeparchy of Kottayam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)