Удары по Империи
Удары по Империи | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1970 г. | |||
Записано | Лето – осень 1970 г. | |||
Студия | Pacific High (Сан-Франциско), Wally Heider Studios (Сан-Франциско) | |||
Жанр | Фолк-рок , прогрессив-рок , эйсид-рок , психоделический рок | |||
Длина | 41 : 41 | |||
Этикетка | RCA Виктор LSP-4448 | |||
Продюсер | Пол Кантнер | |||
Пол Кантнер хронология | ||||
|
Blows Against the Empire — концептуальный альбом Пола Кантнера , выпущенный в 1970 году под названием Paul Kantner and Jefferson Starship. Это первый альбом, в котором используется прозвище «Starship», название, которое Кантнер и Грейс Слик позже использовали для группы Jefferson Starship , возникшей после того, как Джек Кэсэди и Йорма Кауконен покинули Jefferson Airplane . С коммерческой точки зрения, он был сопоставим с альбомами Jefferson Airplane того времени, достигнув 20-го места в Billboard 200 и получив сертификат RIAA золотой . [ 1 ] Это был один из первых двух альбомов, номинированных на премию Хьюго в категории «Лучшая драматическая постановка». [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Начиная с 1965 года Пол Кантнер записал пять студийных альбомов с Jefferson Airplane, но к 1970 году внутренние проблемы начали сказываться на группе, в том числе уход барабанщика Спенсера Драйдена в 1970 году и раскол, который сформировался между основателем Марти Бэлином и группой остальная часть группы, что в конечном итоге привело к уходу Балина из группы в апреле 1971 года. [ 3 ]
В 1970 году группа выпустила только один сингл, и Кантнер воспользовался перерывом для работы над сольным альбомом. Blows Against the Empire — его концептуальный альбом, записанный и выпущенный в 1970 году, авторство принадлежит Полу Кантнеру и Джефферсону Старшипу. Это знаменует собой дебют прозвища Jefferson Starship, но не самой группы с таким названием, поскольку Блоуз предшествует фактическому образованию группы Jefferson Starship . на четыре года [ 4 ]
Альбом был записан на студиях Pacific High Recording Studios и Wally Heider Recording Studios в Сан-Франциско. Результат стал результатом периода взаимного сотрудничества с конца 1969 по 1971 годы группы музыкантов из различных групп Сан-Франциско, включая Jefferson Airplane, Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service , а также Crosby, Stills, Nash & Young. записывавшихся на студии время в городе. Среди этих музыкантов были Джек Кэсэди, Джои Ковингтон , Дэвид Кросби , Дэвид Фрайберг , Джерри Гарсиа , Микки Харт , Пол Кантнер, Билл Кройцманн , Грэм Нэш и Грейс Слик. За исключением Ковингтона, все эти музыканты также играли или пели на дебютном альбоме Кросби, записанном в одно и то же время в одних и тех же студиях. Также появляются басист Харви Брукс из Electric Flag и гитарист Питер Кауконен , брат гитариста Airplane Йормы Кауконена. [ 5 ]
Стилистически песни варьируются от легкого фолка в "The Baby Tree", музыкальных конкретных отрывков в "Home" и "XM" до прото-гранжа в "Mau-Mau (Amerikon)". Однако в основном песни исполняются в форме импровизированного рок-н-ролла свободной формы, характерного для групп Залива того времени. В лирическом плане альбом прославляет контркультурный идеализм; Действие происходит в будущем, когда контркультура сможет объединиться и решить свою судьбу вдали от планеты Земля. В книге «Угон», написанной в 1970 году, Кантнер описывает строительство космического корабля, начавшееся в 1980 году, который «должен быть готов к 1990 году».
Концепция
[ редактировать ]Заслуга Jefferson Starship отразилась на многих вещах: специальном звездном составе; альбом является эволюционным развитием Jefferson Airplane; и, наконец, рассказанная в нем история об угоне звездолета. [ 6 ] Альбом представляет собой повествовательный концептуальный альбом, рассказывающий историю контркультурной революции против притеснений «дяди Сэмюэля» и плана украсть звездолет с орбиты и отправиться в космос в поисках нового дома. Оригинальный виниловый релиз разделен на две стороны альбома. «Мау-Мау (Америкон)» запустил Side One, контркультурный манифест и призыв к оружию. В контексте повествования это свободная музыка, исполняющаяся в парке, объединяющая всех.
- «Уложите своих старушек обратно в постель,
- Положите своих стариков в могилы,
- Заткните им уши, чтобы они не слышали, как мы поем,
- Закройте им глаза, чтобы они не видели, как мы играем».
- «Уйди с дороги, пусть люди играют,
- Мы должны напасть на тебя,
- Оживите повсюду,
- Танцуя вниз, в свой город».
Он прославляет контркультуру конца шестидесятых, изображая людей, прославляющих расширение разума и свободную любовь: «Мы будем баловаться в ваших парках, обезумев от блеска жизни… призывая к кислоте, кокаину и траве». Им надоела армия, как дома, так и за рубежом, и они делают одно из первых упоминаний о Рональде Рейгане в популярной музыке в строке: «Вы спускаете с привязи собак кинозвезды второго сорта, губернаторской войны… так что оставьте свои чертовы бомбы, сожгите своих детей-демонов, я буду жить снова!" Они осуждают разногласия консервативного общества и мечтают найти утопию.
«Детское дерево», написанное Розали Соррелс , повествует о воображаемом острове, где младенцы растут на деревьях и, когда они падают, их подбирают счастливые пары. Сцена развивается на оставшейся стороне альбома, в «Let's Go Together» и «A Child Is Coming», где пара находится среди собравшихся в парке недалеко от Чикаго в ночь перед угоном самолета, спотыкаясь о кислоту на рассвете. Она сообщает, что беременна, и, как и ожидалось, они решают освободить своего ребенка от правительственной «игры с файлами и их числами», присоединившись к угонщикам. В этом сеттинге «Детское дерево» можно рассматривать как вызванные кислотой мечты о беременности, и поэтому оно прекрасно вписывается в повествование. [ нужна ссылка ] Аллегория «Пойдем вместе» и «Приходит ребенок» символизирует романтические отношения Пола Кантнера и Грейс Слик, а также беременность Слик от Кантнера, в результате которой у них родилась дочь Чайна Кантнер в следующем году .
Вторая сторона представляет собой интегрированный набор песен, который открывается «Sunrise», аллегорией Грейс Слик, описывающей рассвет, которого ждала пара, а также символизирующей рассвет утопической цивилизации, свободной от консервативных нравов и влияний насилия. «Восход» ведет прямо к «Угону», в котором революционеры штурмуют транспорт к орбитальному космическому кораблю и отправляются в космос, садясь на корабль к концу «Угона» и покидая орбиту в «Доме». По мере развития сюжета «Вы видели звезды сегодняшней ночью» раскрываются надежды и опасения. После того, как двигатели и системы корабля готовы в «XM», «Звездный корабль» рассказывает о мятеже, который ведется за контроль над кораблем, чтобы решить, сдаться и вернуться или продолжать. В конце концов идеалисты одерживают верх, и корабль под действием гравитации швыряется вокруг Солнца и вылетает из Солнечной системы .
По признанию Кантнера, основная предпосылка повествования была частично заимствована из произведений писателя-фантаста Роберта А. Хайнлайна . В романе Хайнлайна « Дети Мафусаила» группа людей захватывает звездолет. В песне «Мау-Мау (Америкон)» Кантнер цитирует строчку из романа, где угонщики включают привод корабля. В этот момент главный герой романа Лазарус Лонг говорит: «Нажми кнопку, подерни выключатель, перережь балку, заставь ее маршировать».
Кантнер зашел так далеко, что написал Хайнлайну, чтобы получить разрешение использовать его идеи. Хайнлайн ответил, что на протяжении многих лет многие люди использовали его идеи, но Пол был первым, кто попросил разрешения, которое он дал. [ 7 ] В 1971 году «Blows» стал первым рок-альбомом, когда-либо номинированным на премию Хьюго в категории «Лучшая драматическая постановка». [ 8 ] Хотя он получил большинство голосов среди пяти номинированных работ, большинство избирателей предпочли не присуждать награду в этом году. [ 9 ]
Аранжировки и инструменты
[ редактировать ]На протяжении всего альбома выделяется акустическое фортепиано Слика. Она сказала, что ее техника с тяжелыми аккордами в то время возникла в результате наблюдения за сессионным музыкантом Ники Хопкинсом во время его многочисленных записей с Airplane. В большинстве треков к ее фортепиано добавлены стандартные рок-инструменты, включая электрические и акустические гитары, ударные и бас. Плотные вокальные гармонии в дуэте Кантнера и Слика являются визитной карточкой многих песен.
Заметным исключением является "The Baby Tree", в которой Кантнер поет под соло-банджо в сопровождении Джерри Гарсиа. "Sunrise" - это сольный вокал Грейс Слик, написанный ею, отчасти в дуэте с ней самой благодаря мультитреку. Здесь ее преимущественно аккомпанирует Джек Кэсэди, играющий на бас-гитаре в серии наложений. "Вы видели звезды сегодня?" отличается пышными вокальными гармониями над акустическими инструментами с приглушенными накладками электрогитары. Акустические партии второй стороны сосредоточены на расстроенной 12-струнной гитаре Кантнера . [ 10 ] используя настройку, состоящую из октав и квинт открытого C, которую Дэвид Кросби сравнил с гудящими тонами волынки.
Два трека сюиты Side 2 полностью состоят из звуковых эффектов, имитирующих работу двигателей звездолета и полет в космосе. Среди других песен сюиты разбросаны сильно обработанные фоновые вокальные партии и звуковые фрагменты. Во время сцены угона используется аудиоотрывок из Джорджа Пала киноверсии « Войны миров» 1953 года : слышно, как женщина кричит: «Пропустите меня!» сразу же последовал звук выстрела из лучевого пистолета.
Выпускать
[ редактировать ]Оригинальный виниловый альбом представлял собой одну пластинку в разворотном конверте. На обложке было изображено произведение русского народного творчества из расписной лаковой шкатулки, приписываемой CCCP (СССР). Кантнер сказал, что ему нравилось воровать произведения искусства из России, потому что многие альбомы Jefferson Airplane были контрафактными на российском черном рынке. На задней обложке изображен частично открытый пакет, внутри которого находится комната, из которой выглядывает Джерри Гарсия. Позади него обнаженная женщина, стоящая на американском флаге. Посылку несут на веревке три груди с крыльями. Внутри разворота находится еще больше иллюстраций со списком треков и указанием авторов, выполненных серебряными чернилами на черном фоне и изображающих карикатуру Пола Кантнера с головой, покрытой волосами, похожими на листья марихуаны, поднимающимися над горным пейзажем планеты, и парой листьев марихуаны с чернильными пятнами в нижней части. Гриб в левом полушарии, пирамида в правом и гористый ландшафт планеты — почти зеркальное отражение. Внутренний суперобложка была украшена коллажами из фотографий музыкантов, сочинений и рисунков. Оригинальные издания также включали полноцветный буклет с текстами песен, стихами и рисунками, в основном сделанными Сликом во время записи и ежедневно собираемыми Кантнером. Последующие тиражи включали черно-белую версию буклета. Небольшое количество рекламных копий альбома было выпущено радиостанциям на прозрачном полупрозрачном виниле; теперь они востребованы коллекционерами виниловых пластинок.
Переиздания компакт-дисков
[ редактировать ]Оригинальный компакт-диск имел слегка скучное, немного недостаточно громкое звучание. [ нужна ссылка ] и воспроизвел обложку разворота и части внутреннего разворота, полностью игнорируя рисунок буклета и суперобложки. Обновленный компакт-диск имеет превосходный звук при улучшенном уровне громкости. Раскладной буклет компакт-диска включает в себя обложку и большую часть внутреннего разворота и суперобложки, включая его среди обширных аннотаций. Также в комплект входит репродукция черно-белого буклета в формате компакт-диска. Наконец, ремастер включает в себя бонус-треки с альтернативными дублями, демо и концертную запись Starship с добавленными радиопромо. Обратите внимание, что ошибка редактирования в 4:00 во вступительной песне «Mau Mau (Amerikon)» не является ошибкой цифровой передачи; [ 11 ] это восходит к выпуску оригинального альбома.
Виниловые переиздания
[ редактировать ]Z2 Comics анонсировала графический роман под названием «Звёздный корабль Джефферсона: Удары против Империи», который выйдет в марте 2022 года. [ 12 ] Издания Deluxe и Super Deluxe включают ограниченное издание пластинки Blows Against The Empire на цветном виниле. [ 13 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В рецензии на «Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау нашел пение и мелодии Кантнера «мутными», хотя полагал, что «несмотря на все научно-фантастические претензии пластинки ( ли Филипу К. Дику действительно нравятся эти вещи?) никогда даже не отрывается от земли». Он поставил ему оценку «тройка с плюсом». [ 14 ] Он занял 850-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 15 ] В The Rolling Stone Album Guide (2004) Пол Эванс сказал, что, хотя его экспериментальное качество, возможно, впечатляло в 1970 году, альбом «теперь страдает скрипучестью концептуального альбома». [ 16 ] Уильям Рульманн проявил больший энтузиазм, поставив ему четыре звезды из пяти в своем обзоре для AllMusic . «Кантнер часто использовал насыщенную инструментовку и сложные аранжировки, - писал он, - но было достаточно зацепок и гармоний, чтобы сохранить интерес». [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мау-Мау (американский)» | Пол Кантнер , Грэйс Слик , Джои Ковингтон | 6:33 |
2. | "Детское деревце" | Розали Соррелс | 1:42 |
3. | «Пойдем вместе А " | Пол Кантнер | 4:11 |
4. | «Приходит ребенок» | Пол Кантнер, Грейс Слик, Дэвид Кросби | 6:15 |
Общая длина: | 18:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Восход" | Грейс Слик | 1:54 |
2. | "Угон" | Пол Кантнер, Грейс Слик, Марти Бэлин , Гэри Блэкман | 8:18 |
3. | "Дом" | Пол Кантнер, Фил Сойер, Грэм Нэш | 0:37 |
4. | "Вы видели звезды сегодня?" | Пол Кантнер, Дэвид Кросби | 3:42 |
5. | "ХМ" | Пол Кантнер, Фил Сойер, Джерри Гарсиа , Микки Харт | 1:22 |
6. | "Звездный корабль" | Пол Кантнер, Грейс Слик, Марти Бэлин, Гэри Блэкман | 7:07 |
Общая длина: | 23:00 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | «Пойдем вместе Б " ( альтернативный текст ) | Пол Кантнер | 4:22 |
12. | «Восход» ( акустическое демо ) | Грейс Слик | 1:21 |
13. | «Hijack» ( акустическое демо ) | Пол Кантнер | 7:02 |
14. | «SFX» ( необработанные звуковые эффекты для XM ) | Пол Кантнер, Сойер, Джерри Гарсиа, Микки Харт | 2:04 |
15. | "Starship" ( концерт Jefferson Airplane, запись 14 сентября 1970 года в Fillmore West ) | Пол Кантнер, Грейс Слик, Марти Бэлин, Гэри Блэкман | 10:07 |
16. | "Radio Spots" ( скрытый трек ) | 2:57 |
- Примечания
^ А ^ B Оригинальные кассеты и компакт-диски содержали альтернативные тексты песни "Let's Go Together", которые отличались от виниловой версии. В переиздании 2005 года оригинальный текст был восстановлен в качестве третьего трека и включал альтернативную лириковую версию в качестве бонус-трека.
Персонал
[ редактировать ]- Пол Кантнер — вокал, электрическая и акустическая гитары , банджо , бас-машина
- Грейс Слик — вокал, фортепиано
- Джерри Гарсия — банджо в песнях «Let’s Go Together» и «The Baby Tree» ; педальная стальная гитара в песне "Have You Seen the Stars Tonite" ; звуковые эффекты и вокал на «XM» ; соло-гитара на "Starship"
- Дэвид Кросби — вокал и гитара в «A Child Is Coming» и «Have You Seen the Stars Tonite» ; бэк-вокал на "Mau Mau" и "Starship"
- Питер Кауконен — соло-гитара в «Мау-Мау».
- Джек Кэсэди — бас в песнях «A Child Is Coming» и «Sunrise».
- Харви Брукс — бас в «Starship»
- Джои Ковингтон — ударные и вокал в «Mau Mau» ; конги на "Hijack"
- Билл Кройцманн — ударные в «Let’s Go Together».
- Грэм Нэш — конги в «Hijack» ; звуковые эффекты на «Домой» ; бэк-вокал на "Starship"
- Микки Харт — ударные в песне «Have You Seen the Stars Tonite» ; звуковые эффекты и вокал на "XM"
- Дэвид Фрайберг — бэк-вокал на «Starship»
- Фил Сойер [ 18 ] — звуковые эффекты на «Home» и «XM»
Производство
[ редактировать ]- Пол Кантнер — продюсер, дизайн
- CCCP - обложка
- Патти Ландрес — книги
- Джим Голдберг — пространство, дизайн, вся работа
- Тони Нагамума — титул
- Аллен Зентц, Пэт Иераси, Грэм Нэш, Дэвид Кросби, Фил Сойер, Боб Шумейкер — инженеры
- Спасибо Курту Воннегуту , Роберту А. Хайнлайну , Майклу Куни, Жану Жене , Майку Липскину, Бакминстеру Фуллеру , Теодору Стерджену , А. А. Милну , Джону Лиру и Медведю – Джеймсу Бойду, спасибо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «База данных RIAA Gold и Platinum получена 5 сентября 2015 г.» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Премия Хьюго 1971 года» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 1 августа 2018 г. Другим номинантом альбома 1970 года был «Don't Crush That Dwarf, Hand Me the Pliers» альбом комедийной группы Firesign Theater .
- ^ Самолет Джефферсона (2014) Последняя битва в Винтерленде (Leftfield Media)
- ^ Джордж-Уоррен, Холли; Романовски, Патрисия и Парелес, Джон (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (переработанная и обновленная для XXI века) . У камина. ISBN 0-7432-0120-5 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Фила Сойера» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г. [ нужна проверка ]
- ^ Удары по Империи . RCA Legacy 82876 67974 2, переиздание 2005 г., примечания .
- ^ Стоимость, Джад (2005). Удары против Империи (обложка компакт-диска). Пол Кантнер и Джефферсон Старшип . РКА/Наследие . 82876 67974 2.
- ^ «Индекс премии Хьюго» . locusmag.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Глайер, Майк (25 марта 2009 г.). «БДП 1971 года: ни одна награда действительно не была «выиграна» » . Файл 770 . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ↑ Гитарист, июнь 1977 г.
- ^ Поджог, Рейл (22 ноября 2008 г.). «Пол Кантнер и Джефферсон Старшип — Удары против Империи (1970)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Файерстоун, Эндрю (21 октября 2021 г.). «Удары по Империи» Джефферсона Старшипа, переосмысленные в комической форме» . ScreenRant.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Звездный корабль Джефферсона: Удары по Империи» . Комиксы Z2. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Пол Кантнер / Звездный корабль Джефферсона: Удары по Империи» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 263. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Эванс, Пол (2004). «Джефферсон Старшип». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 427 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Рульманн, Уильям (nd). «Удары по Империи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Дискография Фила Сойера» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- Библиография
- Удары против империи (винил внутри обложки и буклет с либретто). Пол Кантнер . Нью-Йорк: RCA . 1970. ЛСП-4448.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - Стоимость, Джуд. Аннотации к "Blows Against the Empire", компакт-диск с ремастером, 2005 г.
- Мамаркин, Джефф Тамаркин. Получил революцию! Турбулентный полет самолета Джефферсона , 2003 г.
- Миллер, Джим. (редактор), The Rolling Stone Illustrated History of Rock & Roll , 1980 (Дискография Jefferson Airplane, стр. 274)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blows Against the Empire на Discogs (список релизов)
- Веб-сайт Джефферсона Старшипа