Премия Грэмми за лучшее концептуальное музыкальное видео
Премия Грэмми за лучшее концептуальное музыкальное видео | |
---|---|
Награжден за | Качественные концептуальные музыкальные клипы |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук |
Первая награда | 1988 |
Последняя награда | 1989 |
Веб-сайт | grammy.com |
Премия «Грэмми» за лучшее концептуальное музыкальное видео — награда, вручаемая артистам на 30-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 1988 году и 31-й премии «Грэмми» в 1989 году за качественные концептуальные музыкальные клипы . Премия «Грэмми» (Grammys) — ежегодная церемония, которая была учреждена в 1958 году и первоначально называлась Gramophone Awards; [1] Награды вручаются Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук США в знак признания «художественных достижений, технического мастерства и общего мастерства в звукозаписывающей индустрии, независимо от продаж альбомов или позиций в чартах». [2]
Начиная с 1982 года, академия начала награждать качественные музыкальные клипы номинацией «Видео года» , которая была прекращена с учреждением MTV Video Music Awards в 1984 году и заменена двумя наградами; Лучшее видео, короткометражная версия и лучший видеоальбом. Изменения критериев церемоний 1988 и 1989 годов привели к тому, что награда за лучшее концептуальное музыкальное видео была вручена наряду с наградой за лучшее исполнение музыкального видео . Лауреатами награды за лучшее концептуальное музыкальное видео стали английская рок-группа Genesis за « Land of Confusion » и американский певец «Weird Al» Yankovic за « Fat ». Академия вернулась к прежнему формату в 1990 году, хотя теперь эти категории известны как «Лучшее короткометражное музыкальное видео» и «Лучшее длинное музыкальное видео» .
Фон
[ редактировать ]Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук начала награждать качественные музыкальные клипы премией Грэмми в категории «Видео года» в 1982 году . Первыми двумя лауреатами премии стали бывший участник The Monkees Майкл Несмит за часовое видео Elephant Parts (также известный как Майкл Несмит в Elephant Parts ) и Оливия Ньютон-Джон за Olivia Physical . [3] [4] Категория «Видео года» была прекращена в 1984 году , когда MTV учредило премию MTV Video Music Awards. [5] чья высшая награда также вручается как «Видео года» . [6] На 26-й церемонии вручения премии «Грэмми» академия заменила категорию наградами за лучшее видео, короткометражную форму и лучший видеоальбом. Для наград, проводившихся в 1988 и 1989 годах , критерии были изменены, и были вручены награды в категориях «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и «Лучшее музыкальное видео-исполнение». Академия вернулась к прежнему формату в 1990 году , хотя категории были переименованы в «Лучшее музыкальное видео, короткая форма» и «Лучшее музыкальное видео, длинная форма». [5] В 1998 году категории были переименованы в «Лучшее короткометражное музыкальное видео» и «Лучшее длинное музыкальное видео» соответственно.
Получатели
[ редактировать ]Год | Видео | Художник(а) |
---|---|---|
1988 [7] | ||
Земля смятения | Бытие | |
Контроль - видео, часть II | Джанет Джексон | |
Дэвид Ли Рот | Дэвид Ли Рот | |
День за днем | Дэвид Боуи | |
Вся история | Кейт Буш | |
1989 [8] | ||
Толстый | «Странный Эл» Янкович | |
Получить работу | Хэмптонский струнный квартет | |
Рассказывающий великан | Говорящие головы | |
Эта заметка для вас | Нил Янг | |
Когда мы были потрясающими | Джордж Харрисон |

На 30-ю премию «Грэмми» (1988) в номинации «Лучший концептуальный музыкальный видеоклип» входили Дэвид Боуи за « Day-In Day-Out », Кейт Буш за « The Whole Story» , английская рок-группа Genesis за « за « Land Of Confusion Land Of Confusion », Дэвид Ли Рот » и Дэвид Ли Рот за «The Whole Story». Дэвид Ли Рот и Джанет Джексон за Control – The Videos Part II . [7] Музыкальное видео Боуи «Day-In Day-Out», снятое Жюльеном Темплом , включало в себя «оскорбительные» сцены, такие как мужчина, мочащийся на Рональда Рейгана в звезду Аллеи славы Голливуде , которая была вырезана для телетрансляции. [9] «Творческий» видеосэмплер Буш сопровождает одноименный альбом ее лучших хитов и включает видеоклипы на песни на протяжении всей ее карьеры до этого момента. [10] [11] Музыкальное видео на "Land of Confusion", песню, вошедшую в альбом группы 1986 года Invisible Touch , содержало марионеток Spitting Image Рональда Рейгана, Маргарет Тэтчер и других известных личностей. [12] Одноименный клип Дэвида Ли Рота состоял из рекламных роликов, созданных для его дебютного сольного EP Crazy from the Heat и альбома Eat 'Em and Smile . [13] Видеоколлекция Джексон, получившая золотой сертификат в США, содержала шесть рекламных видеороликов, записанных для синглов с ее альбома Control . [14] Награды были вручены членам Genesis ( Тони Бэнкс , Фил Коллинз и Майк Резерфорд ) как исполнителям, Джиму Юкичу и Джону Ллойду как видеорежиссерам , а также Джону Блэру как видеопродюсеру.
Номинантами на 31-ю премию «Грэмми» стали Хэмптонский струнный квартет за « Get a Job », Джордж Харрисон за « When We Was Fab », американская рок-группа Talking Heads за «Storytelling Giant» , «Weird Al» Янкович за «Fat» и Нил. Янга за « Эту записку для тебя ». [8] [15] «Get a Job», песня, первоначально записанная американской группой The Silhouettes . [16] появляется на альбоме Хэмптонского струнного квартета What If Mozart Wrote "Roll Over Beethoven" , сборнике песен в стиле R&B и поп-музыки 1950-х годов, исполненных в стилях Бетховена , Дебюсси , Моцарта и других композиторов. [17] «When We Was Fab», песня из альбома Cloud Nine , построена на цитатах, написанных, когда The Beatles были на пике своей славы, и включает в себя Харрисона, играющего на ситаре . [18] [19] В музыкальном видео Элтон Джон изображен в костюме моржа, что является отсылкой к песне 1967 года « I Am the Walrus ». [18] Storytelling Giants — это сборник музыкальных клипов Talking Heads и дополнительных материалов, связывающих их вместе. [20] Два из номинированных музыкальных клипов были связаны с Майклом Джексоном ; «Fat» является пародией на песню Джексона « Bad », а в видео на «This Note's for You» изображены загорающиеся волосы двойника Джексона; пародия на инцидент, произошедший во время съемок Pepsi телевизионной рекламы в 1984 году. [21] [22] В видео «Толстяк» Янкович с помощью косметики и спецэффектов становится «парнем с избыточным весом» и возглавляет группу людей с избыточным весом на параде. [23] Награда была вручена Янковичу как исполнителю, а также Джею Леви как видеорежиссеру и Сьюзен Цверман как видеопродюсеру . [24]
См. также
[ редактировать ]- Премия Latin Grammy за лучшее длинное музыкальное видео
- Премия Latin Grammy за лучшее короткометражное музыкальное видео
- Список наград и номинаций, полученных Genesis
- Список песен "Weird Al" Янковича
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- «Поиск прошлых победителей» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 4 марта 2010 г. Примечание. Пользователь должен выбрать категорию «Музыкальное видео» в качестве жанра в функции поиска.
- Специфический
- ^ «Краткий обзор премии Грэмми» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «Обзор» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Роббинс, Уэйн (24 февраля 1982 г.). «Грэмми приобретает немного больше зрительской респектабельности» . «Таймс округа Бивер» . Бивер, Пенсильвания. п. С10 . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Арар, Ярдена (25 февраля 1983 г.). «Тото забирает домой 7 премий Грэмми» . Анкоридж Дейли Ньюс . Анкоридж, Аляска. п. С-10. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Празднулось ли когда-нибудь вручение Грэмми музыкальных клипов?» . Атмосфера . Вайб Медиа Групп: 58 . Март 2008 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Парелес, Джон (8 сентября 2008 г.). «На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards большой розыгрыш, изюминка и теперь победитель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинации на Грэмми» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Сан-Диего, Калифорния: Platinum Equity . 15 января 1988 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный список номинантов Грэмми» . Таймс-Новости . Том. 114, нет. 13. Хендерсонвилл, Северная Каролина. 13 января 1989 г. с. 14. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Избранные фрагменты видео Боуи, вырезанные из готовой версии» . Споканская хроника . Спокан, Вашингтон. 30 марта 1987 г. с. Б2 . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Музыканты выступают на пленках» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. 17 ноября 1987 г. с. 7 . Проверено 28 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кейт Буш: Вся история» . Всефильм . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Бытие: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 26 января 2011 г. Примечание. Эта биография первоначально появилась в Энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone ( Simon & Schuster , 2001).
- ^ «Дэвид Ли Рот» . Всефильм . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Холстед, Крейг; Кэдман, Крис (2003). Джексоны номер один . ООО "Авторы Он Лайн" с. 34. ISBN 9780755200986 . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (26 июня 2009 г.). «Мэрайя Кэри, Fall Out Boy, еще больше хитов с каверами Майкла Джексона» . МТВ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Хэмптонский струнный квартет: биография» . Вся музыка . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Каталог компакт-дисков Schwann . Том. 3. Публикации Шванна. 1988. с. 18 . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Боулинг, Дэвид (24 августа 2010 г.). «Музыкальный обзор: Джордж Харрисон - Cloud Nine» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Холден, Стивен (8 ноября 1987 г.). «Рок взрослеет, изящно и иначе» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Еще от говорящих голов» . Новости Маунт-Эйри . № 81. Маунт-Эйри, Северная Каролина. 22 апреля 1988 г. с. 9 . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Лиза Д. (1993). Майкл Джексон: король поп-музыки . Книги Брэндена. п. 185. ИСБН 9780828319577 . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Дусетт, Конрад (17 июля 2009 г.). «Майкл Джексон, Пепси и Файер… Нехорошо вместе» . Максим . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Ван Матре, Линн (30 мая 1998 г.). « Странный Эл» Янкович не смог устоять перед пародией «Толстяка» на «Плохого » . Воздаятель . Янгстаун, Огайо. п. 12 . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Макферрин и Чепмен — лучшие на премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1989 года . Проверено 13 января 2011 г.