Медельин Метро
Медельин Метро | ||
---|---|---|
![]() Логотип метро Медельина | ||
![]() Поезд прибывает на станцию Побладо | ||
Обзор | ||
Владелец | Департамент Антиокия, город Медельин | |
Обслуживаемая территория | ||
Местный | Метрополитен долины Абурра , Антиокия , Колумбия | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 2 [ 1 ] | |
Номер строки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Количество станций | 27 [ 2 ] | |
Годовой пассажиропоток | 224,1 миллиона (2023 г.) [ 3 ] | |
Веб-сайт | Медельин Метро | |
Операция | ||
Начало работы | 30 ноября 1995 г. [ 4 ] | |
Оператор(ы) | Медельин Метро | |
Характер | На уровне и повышенном уровне | |
Количество автомобилей | 80 поездов (по 3 вагона в поезде) [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина системы | 31,3 км (19,4 миль) [ 2 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | |
|
Метро Медельина ( испанский : Metro de Medellín ) — это система скоростного транспорта , которая пересекает столичную зону Медельина с севера на юг и из центра на запад. Впервые он открылся для обслуживания 30 ноября 1995 года. [ 4 ] Метро Медельина является одним из первых объектов современного общественного транспорта в Колумбии и единственной системой метро в стране. Оно является продуктом городского планирования департамента Антиокия в Колумбии. Он является частью Интегрированной транспортной системы долины Абурра ( Sistema Integrado de Transporte del Valle de Aburrá , SITVA ).
Город Медельин и его городской комплекс (десять городов в долине Абурра ) пережили период относительно недавнего промышленного развития, начавшегося в 1930-х годах. Трамвай ( tranvía ) начала 20 века можно считать предшественником нынешнего Медельинского метро. Компания, известная на испанском языке как Empresa de Transporte Masivo del Valle de Aburrá - Metro de Medellín Ltda, была создана 31 мая 1979 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
История железных дорог Колумбии и Антиокии не была безразлична к процессу индустриализации, начавшемуся в конце XIX века и сдерживаемому лишь социальными и политическими конфликтами этой южноамериканской страны.
Департамент Антиокия и регион Пайса в целом обязаны своим прогрессом строительству железных дорог, которые обеспечили им прямой контакт с остальной частью страны (особенно с Боготой , Кали и колумбийским Карибским побережьем).
Хотя знаменитая железная дорога Антиокии пришла в упадок и теперь ее помнят только в так называемых железнодорожных городах , городская железнодорожная система привлекла внимание региона. Точно так же, как железные дороги Антиокии сто лет назад, метро Медельина стало важной социальной, культурной осью и осью развития в одном из важнейших городов Колумбии и Южной Америки.
Быстрый рост городов, особенно с 1960-х годов, заполнил всю долину Абурра и заставил города прикоснуться к ее границам: Белло , Копакабана , Жирардота , Барбоза , Энвигадо , Итагуи , Сан-Антонио-де-Прадо, Ла-Эстрелья , Сабанета и Кальдас , среди других. . С ростом города Медельин стал одним из самых экономически важных городов страны, местные лидеры были вынуждены рассматривать город как сложную городскую систему, сравнимую с другими промышленно развитыми городами мира, а не как провинциальный город.
В том же смысле Медельину и его агломерации пришлось столкнуться с появлением картелей в 1970-х годах, что привело к серьезным проблемам городского насилия, усугубленным быстрым ростом городов и медленным реагированием на потребности окружающих сообществ. Город вырос за счет больших волн мигрантов, прибывавших из сельской местности Колумбии в поисках убежища от внутриполитического конфликта. Этот фон объясняет, почему молодой город сталкивается с городским насилием с такой же интенсивностью, как и крупные мегаполисы, такие как Нью-Йорк , Мехико или Рио-де-Жанейро , и почему городу пришлось создавать городские проекты в ответ на свои конфликты и рост. Метро Медельина было создано не только как массовое городское транспортное решение для рабочего класса города, но и как важный культурный символ, который поможет развитию маргинализированных секторов. [ нужна ссылка ] Метро изменит концепцию общественного пространства в городе, построенном для бизнеса и заводов, где систематически возникает проблема нехватки места для таких вещей, как туризм.
Как компания, Medellín Metro была создана для управления и эксплуатации системы метро. Он был основан при поддержке муниципалитета Медельина и правительства Антиокии . В 1979 году начались исследования экономических и технических возможностей, проводимые компанией Mott, Hay and Ltd. Anderson
В 1980 году проект был представлен национальному правительству, а в 1982 году он был одобрен Национальным советом по экономической и социальной политике. Это также дало компании внешний контракт на 100% необходимых ресурсов для работы. В 1984 году компания заключила субподрядные соглашения с немецкими и испанскими фирмами.
30 ноября 1995 г. [ 2 ] [ 4 ] В 11:00 (по местному времени) началось первое путешествие между Никия и Побладо станциями . Первая очередь сети метрополитена была завершена в 1996 году.
Граждане вскоре приветствовали новую услугу, и ее социальный и культурный эффект был значительным. Метро Медельина вскоре стало символом города (это была первая и до сих пор единственная система железнодорожного метро в Колумбии), что способствовало росту туризма и нового бизнеса в районах города. Сначала были гости из других регионов и городов Колумбии, а затем и из-за границы. Важно отметить, что метро соединило ранее разрозненные бедные городские и богатые городские районы. Метро проходит через районы с самым разным социально-экономическим составом. Например, он проходит как через «Ловаину», так и через «Побладо».
Пассажиры также отметили значительное улучшение времени в пути. Раньше рабочие из Белло тратили два часа на автобусе, добираясь до Энвигадо . Благодаря метро время в пути между этими двумя городами сократилось всего до 30 минут.
Сеть
[ редактировать ]Метро Медельина в настоящее время состоит из двух линий: линия A длиной 25,8 км (16,0 миль) и обслуживает 21 станцию, а также линия B длиной 5,5 км (3,4 мили) и обслуживает 6 станций (плюс станция Сан-Антонио, пересадочная станция). станция линии А). Также есть трамвайная линия: Line TA ( Ayacucho Tram ). [ 2 ] [ 5 ]
воздушной канатной дороги Кроме того, система Metrocable , которая дополняет систему метро, состоит из пяти линий: линия J с 3 станциями (плюс одна пересадочная станция с линией метро B), [ 1 ] [ 2 ] Линия K с 3 станциями (плюс одна пересадочная станция с линией L), [ 2 ] [ 5 ] Линия L с одной станцией (плюс одна пересадочная станция с линией K), линия H с двумя станциями (плюс одна пересадочная станция с линией TA), линия M с двумя станциями (плюс одна пересадочная станция с линией TA) и линия P с тремя станциями. (плюс одна пересадочная станция на линии А). [ 5 ]
По состоянию на 2019 год в сети Медельина насчитывается 27 станций метро, 18 станций метрокабеля, 3 трамвайных остановки (+ 6 остановок), 20 станций BRT (+ 8 остановок автобусов с питанием), все они перечислены в следующей таблице; в общей сложности ок. 79 станций (14 остановок); пересадочные станции выделены жирным шрифтом, а пересадочная станция между линиями метро A и B выделена жирным курсивом:
Имя | Станции | Дата открытия/Начало коммерческого обслуживания | Флот | Коммерческая скорость | Вместимость (на автомобиль) | Вместимость (пассажиров/время-направление) | Время в пути за одну поездку | Максимальная частота (час пик) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Услуги метро | ||||||||
![]() Линия А |
30 ноября 1995 г. | 80 трехвагонных поездов; всего 240 автомобилей | 40 км/ч (25 миль/ч); макс. скорость 80 км/ч (50 миль/ч) | 300 пользователей на машину | 41,480 | 42 минуты | 3 минуты | |
![]() Линия Б |
29 февраля 1996 г. | 16,231 | 10,5 минут | 3:50 минут | ||||
Метрокабельные услуги | ||||||||
![]() Линия К |
7 августа 2004 г. | 93 гондолы | 18 км/ч (11 миль в час) | 8 пользователей сидя, 2 стоя; всего 10 пользователей на гондолу | 3,000 | 9 минут | 0:12 минут | |
![]() Линия J |
3 марта 2008 г. | 119 гондол | 12 минут | |||||
![]() Линия Л |
9 февраля 2010 г. | 55 гондол | 1,200 | 15 минут | 0:14 минут | |||
![]() Линия Н |
17 декабря 2016 г. | 44 гондолы | 1,800 | 5 минут | 0:13 минут | |||
![]() Линия М |
28 февраля 2019 г. | 49 гондол | 2,500 | 4 минуты | 0:09 минут | |||
![]() Линия П С запада на северо-запад 2,7 км (1,7 миль) [ 2 ] 4 станции [ 5 ] |
|
10 июня 2021 г. | 138 гондол | 19 км/ч (12 миль в час) | 10 пользователей сидя, 2 стоя; всего 12 пользователей на гондолу | 4,000 | 10 минут | 0:11 минут |
Услуги скоростного автобусного транспорта | ||||||||
![]() Линия 1 |
|
22 декабря 2011 г. | 30 автобусов (на ГНВ), 1 электробус; всего 31 сочлененный автобус | 16 км/ч (9,9 миль в час); макс. скорость 60 км/ч (37 миль в час) | 154 пользователя на автобус | 3,270 | 45 минут | 2:45 минут |
![]() Линия 2 |
|
22 апреля 2013 г. | 47 фидерных автобусов (на топливе GNV)
64 фидерных автобуса (электрические) |
13 км/ч (8,1 миль в час); макс. скорость 60 км/ч (37 миль в час) | 90 пользователей на шину | 1,417 | 52 минуты | 4:17 минут |
![]() Линия О 9 км (5,6 миль) [ 2 ] 14 остановок [ 5 ] |
|
30 ноября 2019 г. | 80 пользователей на шину | 800 | 45 минут | 6:00 минут | ||
Трамвайные услуги | ||||||||
![]() Линия ТА |
|
31 марта 2016 г. | 12 трамвайных вагонов | 19 км/ч (12 миль в час); макс. скорость 70 км/ч (43 мили в час) | 300 пользователей на трамвай | 3,807 | 19 минут | 4:44 минуты |
Общий | ||||||||
85,12 км (52,89 миль) | 45 станций
26 остановок 42 автобусные остановки |
240 автомобилей
498 гондол 31 сочлененный автобус 111 автобусов-питателей 12 трамваев |
82,502 |
Расширения
[ редактировать ]Метрокабель
[ редактировать ]
7 августа 2004 г. [ 4 ] в городе открылась новая линия, известная как «Кабель метро» (линия K). Линия начинается на станции Асеведо и идет до горного района Санто-Доминго-Савио. [ 6 ] Это важное дополнение объединило в городе новые пристройки, которые с 1960-х годов ранее не считались частью «настоящего города».

3 марта 2008 г. [ 4 ] была открыта вторая линия «Кабельного метро» (линия J). Линия начинается на станции Сан-Хавьер и проходит через Хуан XXIII и Вальехуэлос до района Ла-Аврора. [ 6 ] Эта новая линия принесет пользу примерно 150 000 новых пользователей.
Новая линия метрокабеля (линия L) была открыта в 2009 году. [ 4 ] с пересадкой на вокзале Санто-Доминго Савио. Эта линия продолжается дальше в гору до Эль-Тамбо. [ 6 ] в парке Арви недалеко от Гуарне . Причина строительства этой линии заключается в том, что город хочет развивать туризм в сельской местности возле озера Гуарн. нет Подъем до Эль-Тамбо занимает 14 минут, промежуточных станций .
Расширение линии А
[ редактировать ]Линия А была расширена от Итагуи до Ла-Эстрелья на юге агломерации. Новая промежуточная станция Сабанета , построенная возле 67-й Южной улицы, была открыта 5 августа 2012 года. [ 7 ] а конечная станция La Estrella была построена возле 77-й Саут-стрит и открыта 17 сентября 2012 года. [ 8 ]
Железнодорожная линия
[ редактировать ]В феврале 2020 года было объявлено, что Медельин возобновит работу железнодорожной линии между Белло и Кальдасом. [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]было построено 42 трехвагонных состава Первоначально производителем MAN , однако в 2009 году метрополитен Медельина подписал контракт с испанским производителем CAF на 12 трехвагонных поездов, которые были поставлены в период с этого года по 2011 год. Метро Медельина приобрело еще один комплект из 26 поездов CAF в дополнение к своему парку, всего 38 поездов CAF и 80 поездов как MAN, так и CAF. [ 10 ] [ 11 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Карта-схема» ( pdf) (на испанском языке). Метро Медельин . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с "Datos del sistema" [Факты о METRO] (jpg) (на испанском языке). Метро Медельин. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Технический бюллетень обследования городского пассажирского транспорта (ETUP) IV квартал 2023 года» . п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Historia» [История] (на испанском языке). Метро Медельин. 4 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Карта-схема « Метро Медельина 15 января
- ^ Перейти обратно: а б с «Метрокабель – Линии метрополитена» . Метро Медельин. 15 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «В ЭТО ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АВГУСТА, НАЧИНАЕТСЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДО НОВОЙ СТАНЦИИ САБАНЕТА» (на испанском языке) . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «В ЭТОМ ПОНЕДЕЛЬНИКЕ, 17 СЕНТЯБРЯ, МЕТРО ОТКРЫТ РАСШИРЕНИЕ НА ЮГ» (на испанском языке) . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Колумбиец. «Антиокия определила первый участок, на котором возобновится работа железной дороги» . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Медельин заказывает поезда метро CAF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 декабря 2009 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Метро Медельина заказывает больше вагонов CAF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 июля 2015 года . Проверено 15 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с метро Медельина, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Civica - официальный веб-сайт AFC Метро Медельин (на испанском языке)
- Метро Медельина на Urbanrail.net