Jump to content

Супермодель

(Перенаправлено с Супермодели )

Жизель Бюндхен была самой высокооплачиваемой супермоделью в мире с 2002 по 2016 год. [1] [2]

Супермодель это высокооплачиваемая фотомодель , имеющая мировую репутацию и опыт работы в сфере высокой моды и коммерческого моделирования. Этот термин стал популярным в 1990-х годах. [3] Супермодели обычно работают на известных модельеров и бренды одежды . У них могут быть многомиллионные контракты, одобрения и кампании. Супермодели зарекомендовали себя как имена нарицательные, и мировое признание связано с их модельной карьерой. [4] [5] [6] [7] Они были на обложках ведущих модных журналов. В 2007 году Клаудия Шиффер заявила: «Чтобы стать супермоделью, нужно быть на всех обложках по всему миру одновременно, чтобы люди могли узнавать девушек». [8] [9]

Происхождение

[ редактировать ]

Первое использование термина «супермодель» появилось в 1891 году в интервью с художником Генри Стейси Марксом для журнала The Strand Magazine , в котором Маркс сказал журналисту Гарри Хау: «Многие модели пристрастились к выпивке и, посидев некоторое время, вдруг заснул. Тогда у меня появилась то, что я называю «супер» моделью. Вы знаете, какой человек он занимается театральным эффектом...» [10] 6 октября 1942 года писательница по имени Джудит Касс использовала термин «супермодель» в своей статье в « Чикаго Трибьюн» , озаглавленной «Супермодели подписывают контракт на показ мод». [11] Позже, в 1943 году, агент по имени Клайд Мэтью Десснер использовал этот термин в книге с практическими рекомендациями по модельному бизнесу под названием « Итак, вы хотите быть моделью! » , в котором Десснер писал: «Она будет супермоделью, но девушка в ней будет такая же, как девушка в тебе — вполне обычная, но амбициозная и стремящаяся к личностному развитию». [12] [13] Согласно «Модель: Уродливый бизнес красивых женщин» книге Майкла Гросса , термин «супермодель» впервые был использован Десснером в 1940-х годах. [14] В 1949 году журнал Cosmopolitan сослался на Аниту Колби , самую высокооплачиваемую модель того времени: [15] как «супермодель»: «Она была супермоделью, суперпродавщицей фильмов и топ-менеджером в Selznick и Paramount ». [16] Ванкувера 18 октября 1959 года газета Chinatown News назвала Сьюзен Чью «супермоделью». [17]

Лиза Фонсагривс на лондонском вокзале Паддингтон , 1951 год.

Термин «супермодель» также несколько раз использовался в средствах массовой информации в 1960-х и 1970-х годах. В 1965 году в энциклопедическом справочнике American Jurisprudence Trials использовался термин «супермодель» («... речь шла о убеждении пациентки в том, что у ее мужа был роман с супермоделью»). [18] 21 марта 1967 года газета New York Times назвала Твигги супермоделью; [19] в статье журнала Glamour за февраль 1968 года были перечислены все 19 «супермоделей»; В январе 1970 года газета Chicago Daily Defender написала «Нью-йоркский дизайнер стал супермоделью»; Газеты Washington Post и Mansfield News Journal использовали этот термин в 1971 году; а в 1974 году газеты Chicago Tribune и The Advocate использовали в своих статьях термин «супермодель». [20] Американский Vogue использовал термин «супермодель» для описания Джин Шримптон в выпуске от 15 октября 1965 года и «супермодель» на титульной странице для описания Марго Хемингуэй в выпуске от 1 сентября 1975 года. [21] Хемингуэй снова был описан как «супермодель» в выпуске Time от 25 июля 1977 года . [19] Джет также назвал Беверли Джонсон «супермоделью» в выпуске от 22 декабря 1977 года. [22]

Модель Дженис Дикинсон ошибочно заявила, что она ввела термин «супермодель» в 1979 году как смесь Супермена и модели. [23] Во время интервью Entertainment Tonight Дикинсон заявила, что ее агент, Моник Пилар из Elite Model Management , спросила ее: «Дженис, как ты думаешь, кто ты, Супермен?» Она ответила: «Нет… Я супермодель, дорогой, и ты будешь называть меня супермоделью и откроешь подразделение супермоделей». Дикинсон также утверждает, что была первой супермоделью. [23]

Лиза Фонсагривс считается первой в мире супермоделью, карьера которой началась в 1930-х годах. [24] [25] [26] [27] С 1930-х по 1950-е годы она появлялась в большинстве крупных модных журналов и журналов общего характера, включая Town & Country , Life , Vogue , оригинальный Vanity Fair , Harper's Bazaar и Time . [28] Эвелин Несбит (карьера началась около 1900 года) [29] и Дориан Ли (ее карьера началась в 1944 году) также были названы первой в мире супермоделью. [30] [31] [32] а также Джин Шримптон (начало 1960-х), [33] [34] [35] [36] [37] и Джиа Каранджи (конец 1970-х). [38] [39]

Модель голландского происхождения Вильгельмина Купер является рекордсменом по количеству обложек американского Vogue : она появлялась 27 или 28 раз на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В 1967 году Купер основал модельное и кадровое агентство Wilhelmina Models . [40]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

В феврале 1968 года в статье в журнале Glamour 19 моделей были названы «супермоделями»: Шерил Тигс , Верушка , Лиза Палмер, Пегги Моффитт , Сью Мюррей, Твигги , Санни Харнетт , Мариса Беренсон , Гретхен Харрис, Хайде Видек, Айриш Бьянки, Хироко Мацумото , Энн де Зогеб, Кэти Карпентер, Джин Шримптон , Джин Патчетт , Бенедетта Барзини , Клаудия Даксбери и Агнета Фриберг . [20] [41]

Марго Хемингуэй в 1976 году. В 1975 году Хемингуэй заключил беспрецедентный на тот момент контракт на миллион долларов в качестве лица духов Fabergé Babe.

В 1970-е годы многие задумываются о зарождении супермоделей, некоторые модели становятся более заметными, поскольку их имена становятся более узнаваемыми для широкой публики благодаря рекламным объявлениям, обложкам журналов, плакатам, получению больших сумм денег для косметических контрактов, выступлениям на телевидении и в кино. роли. Sports Illustrated Редактор Джул Кэмпбелл отказался от актуальных на тот момент модных тенденций для своего молодого номера Sports Illustrated Swimsuit, сфотографировав «более крупных и здоровых» калифорнийских моделей. [42] и подписывая фотографии их именами, превращая многих из них в общеизвестные имена и делая вопрос купальников краеугольным камнем статуса супермодели. [42]

В 1973 году Лорен Хаттон стала первой моделью, получившей контракт с косметической компанией, когда Revlon наняла ее для продажи своей линии Ultima. [43] [44] Она также 26 раз появлялась на обложке Vogue . [45] Наоми Симс считается первой чернокожей супермоделью. Доньял Луна , Беверли Джонсон и Иман также назывались первыми чернокожими супермоделями. [46]

В 1975 году Марго Хемингуэй заключила беспрецедентный на тот момент контракт на миллион долларов в качестве лица парфюма Fabergé Babe и в том же году появилась на обложке журнала Time , названной одной из «Новых красавиц», что еще больше повысило узнаваемость имени. манекенщицам.

Шерил Тигс, которую многие называют первой супермоделью Америки, стала культурной иконой 1970-х годов. Помимо обложек журналов Vogue, Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Glamour, она появилась на обложках Sports Illustrated, People, Newsweek и США с надписью «Почему она топ-модель Америки». Ее плакат с розовым бикини 1978 года стал символом поп-культуры 70-х и вторым самым продаваемым плакатом того десятилетия. В 1979 году она подписала самый крупный на тот момент косметический контракт: пятилетний контракт на 1,5 миллиона долларов с CoverGirl.

Кристи Бринкли отличилась тем, что заключила самый продолжительный контракт на косметическую продукцию среди всех моделей в истории, когда она представляла CoverGirl в течение двадцати пяти лет. [47]

Анна Бэйл , модель филиппинского происхождения, получившая известность в 1970-х годах, была названа одной из первых супермоделей Юго-Восточной Азии. [48] [49]

Доньяле Луна была первой чернокожей моделью, появившейся в британском Vogue в марте 1966 года. [50] Наоми Симс , которую иногда называют первой чернокожей супермоделью, стала первой афроамериканкой, появившейся на обложке Ladies' Home Journal в 1968 году. [51] Первой афроамериканской моделью, попавшей на обложку американского Vogue, была Беверли Джонсон в 1974 году. [52] Пэт Кливленд , еще одна выдающаяся афроамериканская модель, также была описана как одна из первых чернокожих супермоделей, в частности, бывшим главным редактором американского Vogue Андре Леоном Тэлли в статье в июньском номере журнала Ebony за 1980 год : [53] и снова в его мемуарах 2003 года. [54]

1980-е годы

[ редактировать ]
Эль Макферсон «Тело». Time , прозванная журналом

В октябре 1981 года журнал Life процитировал Шелли Хак , Лорен Хаттон и Иман для Revlon , Марго Хемингуэй для Fabergé , Карен Грэм для Estée Lauder , Кристину Ферраре для Max Factor и Шерил Тигс для CoverGirl, назвав их «лицами на миллион долларов» индустрия красоты. Эти супермодели заключили ранее неслыханные выгодные и эксклюзивные сделки с гигантскими косметическими компаниями, были мгновенно узнаваемы, а их имена стали хорошо известны широкой публике. [55]

В начале 1980-х годов Инес де Ла Фрессанж была первой моделью, подписавшей эксклюзивный модельный контракт с высокой моды модным домом Chanel . [56] В начале 1980-х модельеры начали размещать рекламу на телевидении и на рекламных щитах . подиумов, Завсегдатаи такие как Джиа Каранджи , [57] Галстуки, [57] Кристи Бринкли, [6] [58] Ким Алексис , [57] Полина Поризкова , Ясмин Ле Бон , Кэти Айрлэнд , [59] Брук Шилдс и Элль Макферсон начали рекламировать продукты своими именами, а также своими лицами посредством маркетинга таких брендов, как Diet Pepsi и грузовики Ford . В 1980 году 14-летняя Шилдс была самой молодой манекенщицей, когда-либо появлявшейся на обложке Vogue . Позже в том же году Шилдс появилась в скандальной печатной и телевизионной рекламе джинсов Calvin Klein . В телерекламе она произнесла знаменитый слоган: «Вы хотите знать, что стоит между мной и моими Кельвинами? Ничего». [60] [61] [62] Реклама Брук Шилдс поможет карьере Кляйн достичь статуса супердизайнера. [63]

Когда модели начали использовать гламур старого стиля , они начали заменять кинозвезд как символы роскоши и богатства. В этом плане супермодели рассматривались не столько как личности, сколько как образы. [64]

1990-е годы

[ редактировать ]
Клаудия Шиффер приобрела известность в 1990-х годах как лицо Chanel .

К 1990-м годам супермодель стала все более заметной в средствах массовой информации. [65] Титул стал эквивалентом суперзвезды , обозначая, что слава супермодели возникла просто благодаря «личности». [66] Супермодели участвовали в ток-шоу, упоминались в колонках светской хроники, тусовались в самых модных ночных клубах. [64] получали роли в кино, вдохновляли франшизы, встречались с кинозвездами или женились на них и заработали миллионы. [6] Слава дала им возможность взять на себя ответственность за свою карьеру, рекламировать себя и получать более высокие гонорары.

Новая эра началась в 1990 году с определяющей эпоху британского Vogue. обложки [67] [68] Синди Кроуфорд , Кристи Терлингтон , Линды Евангелисты , Наоми Кэмпбелл и Татьяны Патитц , [69] фотографии Питера Линдберга , которые произвели такое впечатление на мир моды, что стали олицетворением термина «супермодель». [70] Каждая модель постепенно приобретала известность с середины 1980-х годов и теперь вошла в число главных звезд отрасли. Выбрано Линдбергом [71] Для январской обложки Vogue обложка вдохновила певца Джорджа Майкла на участие тех же пяти моделей в музыкальном клипе на свою песню « Freedom! '90 », режиссером которого выступил Дэвид Финчер . [72] Другая фотография, на которой запечатлено это новое поколение манекенщиц, — это черно-белая обнаженная Кроуфорд, Патитц, Кэмпбелл и Стефани Сеймур, сделанная Хербом Риттсом и первоначально опубликованная в майском номере журнала Rolling Stone за 1989 год , пока не появилась вариация этого изображения, включающая Терлингтон была освобождена в 1990-х годах, только после того, как истек срок контракта, связывающего ее исключительно с Calvin Klein, - тем самым публично обнародовав ставший культовым образ «Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд 1989». [73] Групповые изображения Линдберга и Риттса помогли каждой модели добиться всемирной известности, делясь обложками всех международных изданий Vogue , выходя на подиумы для лучших мировых дизайнеров и становясь известными только по своим именам.

Сегодня Кэмпбелл, Кроуфорд, Евангелиста, Патитц и Терлингтон считаются «оригинальными супермоделями», но этот термин использовался для описания супермоделей-новаторов до них, которые проложили путь и положили начало пути к известности, как публичной, так и профессиональной, например как Лорен Хаттон, Беверли Джонсон, Шерил Тигс, Кристи Бринкли, Пэт Кливленд и другие. [74] [75] [76]

В 1991 году Терлингтон подписала контракт с Maybelline , по которому ей платили 800 000 долларов за двенадцать дней работы каждый год. Сообщается, что четыре года спустя Клаудия Шиффер заработала 12 миллионов долларов за различные модельные задания. [64] Власти, от Карла Лагерфельда до журнала Time , объявили супермоделей более гламурными, чем кинозвезды.

Кэмпбелл, Евангелиста и Терлингтон стали известны как «Троица» — термин, впервые использованный фотографом Стивеном Мейзелем и отмеченный журналистом Майклом Гроссом. [77] Евангелиста была известна как «Хамелеон» за ее способность менять свой внешний вид и изобретать себя заново. [78] Терлингтон был известен как «модель страхования», говоря, что «клиенты знают, что, если они наймут меня, все пойдет не так». [79] Кэмпбелл была первой чернокожей моделью, появившейся на обложках Time , французского Vogue , британского Vogue и сентябрьского номера американского Vogue , традиционно самого большого и важного выпуска года. [80]

Наоми Кэмпбелл , одна из моделей «Большой пятерки» 1990-х годов.

Кэмпбелл, Кроуфорд, Евангелиста, Патитц и Терлингтон были первой группой, которую считали супермоделями «Большой пятерки» 1990-х годов. [81] [82] [83] [84] Термин «Большая пятерка» позже использовался для описания Кэмпбелла, Кроуфорда, Евангелисты, Терлингтона и Клаудии Шиффер. [9] [85] а с появлением Кейт Мосс они стали известны как «Большая шестерка». [86] [87] Именно Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон и Кейт Мосс вместе появились в самой бюджетной рекламной кампании всех времен с участием оригинальных супермоделей (4,5 миллиона долларов США в 1992 году с поправкой на инфляцию в 2021 году, 8,5 миллионов долларов США). ) [88] ) и результатом стал ставший культовым телевизионный рекламный ролик автомобиля Vauxhall Corsa. [89] [90]

В книге 2006 года « In Vogue: иллюстрированная история самого известного журнала моды в мире». [91] ( Риццоли ), редакторы цитируют «оригинальных супермоделей» и Шиффер, цитируя Vogue главного редактора журнала Анну Винтур , которая сказала: «Эти девушки были такими потрясающими для моды и полностью отражали то время… [Они] были как кинозвезды». Редакторы называют известные модели прошлых десятилетий, но поясняют, что «Ни одна из них не достигла такой известности и всемирной известности, как Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патитц, Стефани Сеймур, Клаудия Шиффер, Ясмин Гаури и Карен Малдер , в конце 1980-х и начале 1990-х годов эти модели вырвались за пределы страниц журналов. Многие стали лицами косметических брендов и парфюмерии, имели собственные телевизионные программы и видеоролики о фитнесе, а также собственные линии нижнего белья. ... Их жизнь, деятельность, влияние и образы были предметом всех видов социологического и исторического анализа». Тайра Бэнкс начала свою карьеру в качестве модели, организовав рекордные 25 шоу в 1991 году, в год своего прорыва. [92] Она достигла статуса супермодели и соперничала с Наоми Кэмпбелл как лучшая чернокожая модель в мире.

В середине 1990-х годов начальная эра супермоделей закончилась и началась новая эра супермоделей, движимая героиновым шиком . К концу 1990-х годов актрисы, поп-певицы и другие знаменитости индустрии развлечений начали постепенно заменять моделей на обложках модных журналов и в рекламных кампаниях. [93] Маятник всеобщего внимания оставил многие модели анонимными. Популярная «теория заговора», объясняющая исчезновение супермодели, заключается в том, что дизайнеры и редакторы модных журналов устали от позиции «Я не встану с постели меньше, чем за 10 000 долларов в день» и позаботились о том, чтобы ни одна небольшая группа моделей никогда больше не имела такого отношения. власть «Большой шестерки». [94]

Чарльз Ганди, заместитель редактора Vogue , заявил, что высокие цены и плохое отношение в меньшей степени способствовали упадку супермодели. Поскольку одежда стала менее кричащей, дизайнеры обратились к моделям, которые были менее гламурными, чтобы они не подавляли одежду. [94] В то время как многие супермодели предыдущей эпохи были рождены в Америке, их акцент облегчал переход к славе. [6] большинство моделей стали приходить из неанглоязычных стран и культур, [95] что затрудняет переход к основному представителю и звезде обложки. [96] Однако этот термин продолжал применяться к таким известным моделям, как Кристен МакМенами , Стелла Теннант , [97] Летиция Каста , [98] [99] Ева Герцигова , [100] Карла Бруни , [101] Татьяна Сорокко , [102] [103] Ясмин Ле Бон, [104] Эмбер Валлетта , [105] Шалом Харлоу , [106] Надя Ауэрманн , [107] Хелена Кристенсен , [108] Патрисия Веласкес , [109] Адриана Карембе , [110] [111] Валерия Мацца [112] а позже Милла Йовович .

2000-е и наши дни

[ редактировать ]
Адриана Лима , одна из «новых супер» и самый продолжительный « ангел» Victoria’s Secret.

Появившись в конце 1990-х годов, Жизель Бюндхен стала первой из волны бразильских моделей, завоевавшей популярность в индустрии и среди публики. Имея за плечами многочисленные обложки Vogue , в том числе выпуск, в котором она была названа «Возвращением сексуальной модели», Бюндхен считается окончанием эры « героинового шика » моделей. [113] Следуя по ее стопам, подписав контракты с Victoria's Secret , коллеги-бразильянки Адриана Лима и Алессандра Амбросио известность приобрели ее ; однако они не смогли проникнуть в мир телевидения, кино и ток-шоу так же легко, как их предшественники, из-за своего иностранного акцента. Не говоря уже о других крупных звездах эпохи нулевых, таких как Кармен Касс , Каролина Куркова , Хана Соукупова , Изабели Фонтана , Наталья Водянова и Наташа Поли , которые также доминировали на подиумах и в рекламных кампаниях вместе с Бюндхен и другими. [6]

Несколько сезонов спустя за ними последовали восточные европейцы, едва достигшие подросткового возраста, бледные и «на грани анорексии». Они были слишком молоды, чтобы стать кинозвездами или встречаться со знаменитостями; слишком костлявы, чтобы заключать контракты с Victoria’s Secret; и отсутствие английского языка не помогло. не сулит ничего хорошего для широкой карьеры в СМИ». [6] Возможности для суперзвезды в модельном мире уменьшались, и такие модели, как Хайди Клум и Тайра Бэнкс, вышли на телевидение с реалити-шоу, такими как «Проект Подиум» и «Следующая топ-модель Германии» и «Следующая топ-модель Америки» соответственно, чтобы не только оставаться актуальными, но и зарекомендовать себя как медиамагнаты. [6]

Вопреки тенденции прошлого десятилетия к знаменитостям в индустрии моды, ритейлер нижнего белья Victoria's Secret продолжает ухаживать за молодыми талантами и превращать их в статус супермоделей, заключая с их громкими « Ангелами » многолетние многомиллионные контракты. [6]

Американский Vogue назвал десять моделей ( Даутцен Крус , Агнесс Дейн , Хилари Рода , Ракель Циммерманн , Коко Роча , Лили Дональдсон , Шанель Иман , Сашу Пивоварову , Кэролайн Трентини и Джессику Стэм ) в качестве нового поколения супермоделей в своей обложке в мае 2007 года. [114] в то время как такие люди, как Кристи Бринкли, Кристи Терлингтон и Линда Евангелиста, вернулись, чтобы вернуть себе выдающиеся контракты со знаменитостями и молодыми моделями. [6]

Белла Хадид (слева) и Джиджи Хадид (справа), две самые высокооплачиваемые модели 2021 года. [115]

Рост социальных сетей и так называемых « детей кумовства » привел к сдвигам в мире моделирования с конца 2010-х годов. [116] [117] [118] [119] [120] Это означает, что многие из сегодняшних «супермоделей», возможно, добились известности и получили возможности, которые они имеют благодаря своим богатым и знаменитым семьям. [121] Примерами таких моделей являются Кендалл Дженнер , [122] Кара Делевинь , [123] Белла Хадид , [120] Джиджи Хадид [124] и Кайя Гербер . [125] Несмотря на разногласия вокруг этих моделей и аргументы в пользу того, что свою известность они получили только благодаря своим семьям. [126] [127] они оказались одними из самых успешных моделей сегодня. В 2021 году Кендалл Дженнер была названа самой высокооплачиваемой супермоделью с доходом в 40 миллионов долларов. Сестры Хадид не сильно отстали: Белла и Джиджи заработали 19 и 20 миллионов долларов соответственно. [115]

Мужчины-супермодели

[ редактировать ]
Тайсон Бекфорд позирует Ральфу Лорену

Помимо моделей, упомянутых ранее, самой прибыльной частью индустрии, которую обычно упускают из виду, является мужская сторона модельного бизнеса. Несмотря на то, что женщины преимущественно известны в модельном бизнесе, мужчины также появляются в рекламе одежды, одеколона, спортивной одежды и других подобных аксессуаров.

Модельный бизнес — одна из немногих отраслей, в которой наблюдается гендерный разрыв в сторону женщин. [128] В модельном бизнесе женщины зарабатывают до 75% больше, чем мужчины. [128] Самая высокооплачиваемая модель в мире в 2022 году, американская модель Кендалл Дженнер, заработала 40 миллионов долларов, а американский манекенщик Шон О'Прай заработал 1,5 миллиона долларов, что составляет всего 3% от заработка Дженнер. [129] [130] Исторически сложилось так, что сектор мужской одежды получал меньшую финансовую поддержку, чем индустрия женской одежды. [131] Кроме того, на каждые 20 дизайнеров-женщин приходится только один дизайнер-мужчина. [131] В целом спрос на модели-женщины намного выше, чем на модели-мужчины. Некоторые также объясняют разницу в оплате более продолжительной карьерой моделей-мужчин по сравнению с моделями-женщинами из-за пренебрежительного отношения индустрии моды к пожилым женщинам. [132]

Исследование показало, что в 2010-2015 годах количество мужской одежды в Интернете ежегодно увеличивалось на 17,4%. [131] Объем сегмента мужской одежды в 2023 году составит 568,9 млрд долларов США, и ожидается, что рынок будет расти ежегодно на 2,9%. [133] По сравнению с 2014 годом рынок мужской одежды в 2023 году вырос на 28%. [134] По данным Euromonitor, спрос на мужскую одежду даже растет на 0,2% быстрее, чем на женскую. [135] В последние годы также прошли отдельные недели мужской моды в Париже , Милане , Нью-Йорке и Лондоне . [131] Исследования показали, что это можно объяснить тем, что все больше мужчин начинают больше заботиться о моде и красоте, а также опытными мужчинами-моделями / знаменитостями в социальных сетях, такими как Lucky Blue Smith , Джейсон Морган и Дэвид Ганди . [131]

Разнообразие и инклюзивность в мужской модельной индустрии

[ редактировать ]

В 1994 году в спортивной рекламе Polo , снятой Брюсом Вебером, был показан Тайсон Бекфорд , чернокожий мужчина-модель. [136] Позже Бекфорд признался во время интервью в 2014 году, что «в моде очень не хватает ярких афроамериканских образов». [137] Бекфорд также отметил: «Я рад, что Ральф Лорен нанял парней, которые после этого стали похожими на меня». [137]

Летом 2011 года из Ванкувера модель Годфри Гао также стала Louis Vuitton , первой азиатской моделью люксового бренда. [138]

В 2016 году компания IMG Models запустила подразделение Brawn, целью которого было повышение карьеры моделей-мужчин больших размеров . [139] Первой моделью, нанятой в новое подразделение, стал Зак Мико. [139] Спустя три года у IMG есть 7 моделей подразделения Brawn. [139]

В октябре 2022 года Стивен Грин, модный фотограф из Канзас-Сити , снялся в в Рианны рекламной кампании мужского нижнего белья Savage X Fenty роли модели больших размеров. [140] Грин отметил, что «он не был уверен в своем размере и без рубашки в Интернете, но положительные отзывы, которые он получил, вдохновили его». [140]

Требования к мужской модели

[ редактировать ]

Обычно подавляющее большинство (не все) агентств, которые подписывают контракты с мужчинами-моделями для модных показов, отдают предпочтение диапазону роста, состоящему из 5 футов 10 дюймов - 6 футов 2 дюйма. Более строгие агентства устанавливают минимальный рост 5 футов 11 дюймов. [141]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1993 году итальянская модель Фабио Ланцони была самой высокооплачиваемой моделью-мужчиной в мире, получая несколько миллионов долларов в год за рекламу таких дорогих брендов, как Versace . [142]

Милинд Соман быстро стала супермоделью в Индии и была одной из самых популярных супермоделей мира в 90-х годах, а позже успешно перешла в кино и на телевидение. [ нужна ссылка ]

Тайсон Бекфорд известен тем, что позировал в ряде рекламных роликов линии спортивного одеколона Polo от Ralph Lauren . С 1990 года он был лицом Gucci и Tommy Hilfiger , получил награду «Модель года» по версии VH1 Fashion, а также участвовал в рекламной кампании Calvin Klein . [143]

Тим Бойс был первым мужчиной-супермоделью высокой моды 1990-х годов, открытым геем. [144] ему приписывают повышение популярности знаменитостей-геев, появившихся на обложке Out . журнала [145] а также рекламные кампании Джорджио Армани [146] и Джанфранко Ферре. [147]

В 2000-х годах Бруно Сантос , бразильская модель, прославился тем, что был единственным мужчиной-моделью, выбранным для одновременного проведения двух рекламных кампаний двух конкурирующих домов моды: Versace и Giorgio Armani . За это он получил прозвище « Жизель Бюндхен в штанах». [148]

Бывший профессиональный футболист Дэвид Бекхэм отмечен как «Модель нижнего белья века». [149] Он работал моделью для всемирной рекламы H&M . [150] Adidas , Calvin Klein, Burger King , Sainsbury’s и Breitling. [ нужна ссылка ] Британская модель Дэвид Ганди как достигшая «статуса иконы», была описана ABC News когда они представили его на Nightline , заявив: «Как лицо Dolce & Gabbana и Lucky Jeans , Ганди, возможно, является одним из самых успешных моделей-мужчин за всю историю, но он немного скромен в отношении титула «супермодель». [151]

2010-е годы

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года Vogue.com вошел в «10 лучших моделей-мужчин всех времен»; В список вошли Тайсон Бекфорд , Дэвид Ганди , Брэд Крениг , Шон О'Прай , Джон Кортахарена , Маркус Шенкенберг , Матиас Лауридсен , Марк Вандерлоо , Ной Миллс и Эвандро Солдати . [152] В 2013 году Forbes назвал О'Прай самой высокооплачиваемой моделью-мужчиной. [153]

Супермодели сейчас

[ редактировать ]

Различные журналы и веб-сайты, в том числе различные международные версии: Elle , Harper’s Bazaar и Vogue , присвоили титул «супермодели» избранным моделям.

В число моделей-мужчин входят: Дэвид Ганди , Джон Кортахарена , Матиас Лауридсен , Элтон Мейсон и Саймон Нессман . [154] [155] [156] [157] [158]

Среди женщин-моделей: Виттория Черетти , Имаан Хаммам , Конг Хе , Феличе Ноордхофф , Бланка Падилья , Мика Шнайдер , ФейФей Сан , Мона Тугард и Рианн Ван Ромпай . [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167]

Плюс-сайз

[ редактировать ]
Эшли Грэм , модель больших размеров.

С 2000 года наблюдается появление моделей, известных как женские « плюс-сайз топ-модели », в том числе Робин Лоули , Кристал Ренн , Эшли Грэм , Кэндис Хаффин , Тара Линн , Уитни Томпсон , Катя Жаркова , Дениз Бидо , Софи Даль , Дженни. Ранк и Натали Лафлин. [168] Эти модели были на подиумах, в журналах и рекламных щитах таких брендов, как Vogue , Glamour , Levi's, Forever 21 , Cover Girl Cosmetics, Saks Fifth Avenue , GQ Magazine и Chanel . [168] Грэм широко освещалась в новостях по всему миру после того, как в журнале Sports Illustrated Swimsuit Issue она появилась на одной из трех обложек выпуска 2016 года. [169]

Промежуточный размер

[ редактировать ]
Камилла Костек , «промежуточный размер» или «средняя модель».

Камилла Костек , модель «промежуточного размера» или «средняя модель», появилась на сольной обложке журнала Sports Illustrated Swimsuit Issue в 2019 году, несмотря на то, что она не находится на крайнем конце спектра подиумных размеров (0–2) или больших размеров. (10 вверх). Вспоминая о своих трудностях с побегом, она заявила: «Мне сказали, что очень плохо, что у меня не 10-й размер. Рынок больших размеров сейчас очень популярен, и очень жаль, что я не измеряла больше. Мой размер (4/6) считается «промежуточным размером», что означает, что я не прямая модель и не модель плюс, я нахожусь посередине». [170] [171] Тем не менее, она ходила по подиумам Недели моды в Нью-Йорке и Недели плавания в Майами-Бич. [172] [173]

Восприятие

[ редактировать ]
Лю Вэнь , супермодель восточноазиатского происхождения, ходьба для Дианы фон Фюрстенберг, весна/лето 2014.
Халима Аден гуляла по подиуму и позировала для фотосессий в хиджабе .

Восприятие супермодели как индустрии было частым явлением внутри и за пределами модной прессы: от жалоб на то, что женщины, желающие получить этот статус, становятся нездорово худыми, до обвинений в расизме доминирующих расовых групп в странах происхождения в первом десятилетии XXI века. где «супермодель», как правило, должна соответствовать стандартам красоты коренного большинства, например, стандартам Северной Европы в США или индийским стандартам в Индии. По словам модного обозревателя Гая Требэя из The New York Times , в 2007 году образ «андроида» был популярен: отсутствующий взгляд и худое тело служили, согласно некоторым конвенциям индустрии моды, оттенком моды. Так было не всегда. В 1970-х годах в Северной Америке на подиумах доминировали черные, тяжелые и «этнические» модели, но социальные изменения в 1980-х - начале 2000-х годов убедили влиятельных игроков в индустрии моды избегать предложений «инаковости». [174] Однако со второй половины первого десятилетия двадцать первого века среди супермоделей на американской модной сцене отмечается возрастающий уровень расового разнообразия, обслуживающий растущие рынки Восточной Азии, включая японскую модель Тао Окамото и китайские модели. Фэй Фэй Сунь и Лю Вэнь. [175] Из-за растущей важности социальных сетей и социальных движений, таких как третья волна бодипозитива , диапазон разнообразия внутри отрасли расширился до разнообразия по размерам, полу и видимости в социальных сетях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робемед, Натали (21 ноября 2017 г.). «Самые высокооплачиваемые модели 2017 года: Кендалл Дженнер отбирает корону у Жизель с доходом в 22 миллиона долларов в год» . Форбс . Проверено 14 февраля 2021 г.
  2. ^ Гольдман, Леа; Блейкли, Кири (18 января 2007 г.). «20 самых богатых женщин в сфере развлечений» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  3. ^ Трейси Купер (2008). «Биография Кристи Бринкли» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
  4. ^ Боу, Джон (август 2001 г.). «Жирный шрифт: отрывок из концерта Хайди Клум» . Случайный дом. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  5. ^ Бонин, Лиана (13 ноября 2002 г.). «Образцовые граждане» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Самые высокооплачиваемые модели мира — журнал Forbes» . Форбс . 19 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  7. ^ Патрик, Кейт (21 мая 2005 г.). «Армия новой модели» . Шотландец . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  8. ^ «Супермодель мертва? И должна ли она вернуться?» . ПопСугар . 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Супермодель мертва, — говорит Клаудия Шиффер» . Вечерний стандарт . Лондон. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  10. ^ Как, Гарри (июль – декабрь 1891 г.). Гео. Ньюнес (ред.). «Иллюстрированные интервью. № II. – Генри Стейси Маркс, РА» . Журнал «Стрэнд» . 2 :118 . Проверено 11 августа 2011 г.
  11. Архив Chicago Tribune. Архивировано 23 февраля 2010 года в Wayback Machine Касс, Джудит. Чикаго Дейли Трибьюн . « Супермодели подписаны на показ мод» 6 октября 1942 года. стр. 21.
  12. ^ Десснер, Клайд М. (1943). Итак, вы хотите стать моделью! Искусство женской жизни . Чикаго: Morgan-Dillon & Co. OCLC   3193185 .
  13. ^ Попик, Барри (13 августа 1997 г.). «Супермодели» . Американский диалект.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г. Она будет супермоделью, но девушка в ней будет такая же, как девушка в тебе – вполне обычная, но амбициозная и стремящаяся к личностному развитию.
  14. ^ Гросс, Майкл (2011). Модель: Уродливый бизнес красивых женщин . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. п. 12. ISBN  978-0062076120 .
  15. ^ «Кино: Девушка с обложки» . Время . 8 января 1945 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  16. ^ Hearst's International в сочетании с Cosmopolitan . Том. 126. 1949. с. 33 . Проверено 11 августа 2011 г. Она была супермоделью, суперпродавщицей фильмов и топ-менеджером в Selznick и Paramount.
  17. ^ «Городской разговор» . Новости Чайнатауна (Ванкувер) . Том. 7, нет. 4. Китайское рекламное бюро. 18 октября 1959 г. с. 11. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года. Для организации этой блестящей программы они обратились к супермодели Сьюзен Чу.
  18. ^ Американские судебные разбирательства . Том. 8. Западная группа. 1965. с. 154.
  19. ^ Jump up to: а б «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . Oed.com . Проверено 30 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б BarryPopik.com Супермодель. Архивировано 30 января 2016 г. в Wayback Machine, 25 июля 2004 г.
  21. ^ Скан обложки Vogue . Выпуск от 1 сентября 1975 г. Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Архивировано с Ebay.co.uk. Подзаголовок гласит: «Новая супермодель Нью-Йорка Марго Хемингуэй».
  22. ^ «Слова недели: Беверли Джонсон» 22 декабря 1977 г. Джет . Том. 53, № 14, стр. 40.
  23. ^ Jump up to: а б Дикинсон, Дженис. Журнал Instinct: Дженис Дикинсон. Архивировано по исходной ссылке . 1 июня 2006 г. InstinctMagazine.com. Проверено 9 июня 2009 г.
  24. ^ Ранк, Розмари (9 февраля 1997 г.). «Первая супермодель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  25. ^ «Кристиан Диор: Лиза Фонсагривс жива» . Китайская газета . 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
  26. ^ Сингх, Анита (13 ноября 2008 г.). «Фотографии Анджелины Джоли, Кейт Мосс и Бритни Спирс выставлены на продажу на аукционе Christie's» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года.
  27. ^ Чизмен, Крис (19 октября 2007 г.). «Фото: опубликованы оригинальные кадры с места убийства Джона Кеннеди» . Фотограф-любитель . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года.
  28. ^ Джонсон, Джеффри (март 2010 г.). «О жизни и творчестве фотографа Беатрис Тоннесен» . Чикагомаг.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  29. ^ Бейкер, Линдси (4 января 2015 г.). «Эвелин Несбит: первая в мире супермодель» . Би-би-си . Проверено 4 января 2019 г.
  30. ^ «Архетипическая супермодель была больше, чем просто лицо» . Австралиец . 16 июля 2008 г.
  31. ^ «Умерла первая в мире супермодель» . Metro.co.uk. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г.
  32. ^ Бампус, Джессика (14 июля 2008 г.). «Дориан Ли вспомнил» . Мода . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года.
  33. ^ Мансур, Дэвид (2005). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . п. 430. ИСБН  0-7407-5118-2 .
  34. ^ Буш, Чарльз (24 января 1995 г.). «Он каждая женщина» . Адвокат : 60.
  35. ^ Маги, Антония (28 октября 2009 г.). «Модель Джин Шримптон вспоминает ажиотаж, который она вызвала в День Виктории Дерби в 1965 году» . Вестник Солнца . Австралия. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года.
  36. ^ Сьюзен Коэн, Кристин Косгроув (2009). Нормальность любой ценой: высокие девушки, невысокие мальчики и стремление медицинской индустрии манипулировать ростом . Пингвин. п. 9 . ISBN  978-1-58542-683-6 .
  37. ^ «Джин Шримптон в Мельбурне» . Milesago.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  38. ^ Валлели, Пол (10 сентября 2005 г.). «Джиа: Трагическая история первой в мире супермодели» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 28 мая 2007 г.
  39. ^ Кэролин, Луиза. «Джиа – трагедия супермодели-лесбиянки» . Дива . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 17 января 2008 г.
  40. ^ Шварц, Марк (2008). «Уважаемый акционер» (PDF) . Годовой отчет Wilhelmina International, Inc. за 2008 год . Wilhelmina.com: 3. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2011 года.
  41. ^ Кокал, Сюзанна. Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса. 1999. Мичиган: Gale Group.
  42. ^ Jump up to: а б Кертис, Брайан (16 февраля 2005 г.). «Выпуск Sports Illustrated Swimsuit: интеллектуальная история» . Сланец . Вашингтон Пост. ООО «Ньюсуик Интерактив». Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
  43. ^ Бэррон, Джеймс (24 сентября 1995 г.). «ПИСЬ; Возможно, ночной успех зависит от улыбки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  44. ^ Лайонс, Дженна (28 августа 2013 г.). «Иконоборец: Лорен Хаттон» . Интервью .
  45. ^ «Забавные факты о моде в цифрах» . Мода . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  46. Иман: супермодель и новатор красоты. Архивировано 16 февраля 2010 года в Wayback Machine , Teen Vogue .
  47. ^ Фонсека, Николас (29 июня 2001 г.). «Entertainment Weekly: «Папина девочка» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  48. ^ Карреон, Блю (28 февраля 2011 г.). «Пришло время азиатской модели?» . ХаффПост . Проверено 16 октября 2019 г.
  49. ^ «Эти оригинальные супермодели продолжают удивлять мир моды» . www.icepop.com . 22 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  50. ^ Уилсон, Джули (1 февраля 2012 г.). «Доньял Луна, первая чернокожая модель, появившаяся на обложке британского Vogue (ФОТО)» . ХаффПост .
  51. ^ Уилсон, Эрик (3 августа 2009 г.). «Наоми Симс, 61 год, девушка-новатор с обложки, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  52. ^ Joy Sewing У Беверли Джонсон правильное отношение. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine Houston Chronicle . Проверено 23 августа 2009 г.
  53. Black Girls Rule Online. Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine, получено 27 марта 2016 г.
  54. ^ Vogue : Модель Анна Кливленд о советах по красоте от ее матери-супермодели и об одном продукте, который находится в ее косметичке на этой неделе. 8, 25 марта. Проверено 27 марта 2016 г.
  55. ^ Самые продаваемые красавицы, Life , октябрь 1981 г., стр. 120.
  56. Неделя высокой моды в Париже: 51-летняя звезда подиума Готье: Инес де ла Фрессанж
  57. ^ Jump up to: а б с Элиас, Жюстин (25 января 1998 г.). «Шикарная героиня, но некрасивая история» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  58. ^ «Биография Кристи Бринкли в New York Times» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  59. ^ Померанц, Дороти (8 февраля 2012 г.). «Как модель купальника Sports Illustrated Кэти Айрлэнд стала магнатом с доходом в 350 миллионов долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  60. ^ Заявлено в «Внутри актерской студии», 2008 г.
  61. ^ Сиши, Ингрид. «Кальвин до глубины души»
  62. ^ Style.com Брук Шилдс
  63. ^ Холл, Энн К. (1998). Восторги, желания и дилеммы: очерки о женщинах и средствах массовой информации. Издательская группа Гринвуд. п. xii. ISBN   0-275-96156-7
  64. ^ Jump up to: а б с 1980-е: Мода: супермодели. Архивировано 4 июля 2007 года на сайте Wayback Machine bookrags.com. Проверено 23 июля 2007 г.
  65. «Мы, три королевы», Алекс Уильямс, Нью-Йорк, онлайн. Архивировано 28 февраля 2006 г. на Wayback Machine, получено 7 июля 2006 г.
  66. ^ МИРАНДА БРАЙАНТ, АЛЕКС БИЛМС (14 января 2015 г.). «Синди Кроуфорд: Сейчас для моделей все не так уж и супер… журналы хотят, чтобы звезды были на их обложках» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  67. ^ Кокрейн, Лорен (11 августа 2023 г.). «Супермодели воссоздают культовую обложку Vogue 30 лет спустя » Хранитель . Проверено 13 августа 2023 г.
  68. ^ Миллиган, Лорен (16 ноября 2009 г.). «Синди видит: Синди Кроуфорд говорит о рецессии и нулевом размере» . www.vogue.co.uk . Vogue Великобритании. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  69. ^ «Январь 1990 г.». Архивировано 16 октября 2015 г. в Wayback Machine . Архив журнала Vogue . Проверено 10 августа 2015 г.
  70. ^ «Глаз: Питер Линдберг» . Журнал «Интервью» (interviewmagazine.com) . Публикации Бранта. 27 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  71. ^ Браун, Лаура (март 2009 г.). «Классический Линдберг – для этой обложки модели снова были сфотографированы вместе в другом столь же известном черно-белом изображении, на этот раз Хербом Риттсом, объединившим Патитца, Кроуфорда, Терлингтона, Кэмпбелла, Шалома Харлоу и Стефани Сеймур. Оба изображения несут ответственность за начало эры супермоделей». Харперс Базар .
  72. ^ «#Flashback: альбому Джорджа Майкла Freedom! '90' исполняется 25 лет» . Элль Австралия (elle.com.au/) . Бауэр Медиа Пти Лимитед. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  73. ^ СОЛНЦЕ, ФЕЙФЕЙ. «Ретроспектива Херба Риттса: Наоми Кэмпбелл вспоминает культового фотографа» . Время . ТАЙМ США, ООО . Проверено 26 декабря 2020 г.
  74. ^ «5 лучших модных моментов» . www.frockadvisor.com . Компания Frockadvisor Limited. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  75. ^ Оливье, Дана (10 мая 2016 г.). «Исполнительный редактор моды и красоты» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  76. ^ Окводу, Джанель. «Автор модных новостей Vogue.com» . www.vogue.com . Мода. Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  77. ^ «Своя лига» . Ярмарка тщеславия . Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 17 марта 2014 г.
  78. ^ «Энциклика Vogue Italia: Линда Евангелиста» . Vogue Италия. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  79. ^ «Для Кристи больше, чем кажется на первый взгляд» . Мода . 20 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  80. ^ «Наоми Кэмпбелл» . Модели.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  81. ^ Хоскинс, Барни (сентябрь 1992 г.). «Вставать с Наоми: Становление суперзвезды». Британский Вог . 76 (9): 229. Подпись «Большая пятерка: Наоми, Линда, Татьяна, Кристи и Синди, январь 1990 года» сопровождает культовую фотографию пяти женщин на обложке.
  82. ^ Моррис, Сандра (1996). Подиум: внутри мира супермоделей (автор называет Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон и Татьяну Патитц «знаменитой пятеркой» с фотографией на обложке британского Vogue за январь 1990 года, на которой они изображены вместе. Первое издание). Нью-Йорк: Universe Publishing, подразделение Rizzoli International Publications. п. 6. ISBN  0-7893-0056-7 . Проверено 5 августа 2016 г.
  83. ^ «С днем ​​рождения, Линда Евангелиста! Настоящей супермодели исполняется 50 лет, и она рада старению» . «Хаффингтон Пост» (huffingtonpost.com) . Медиа-группа Huffington Post. 8 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  84. ^ Мокоена, Чепо. «СМЕРТЬ СУПЕРМОДЕЛИ» . www.DontPanicOnline.com . Не паникуйте. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  85. ^ «Наоми Кэмпбелл на обложке журнала Shape» . Энстарз . 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
  86. ^ «Кристи Терлингтон: «Больше всего я ненавидела подиум» » . телеграф . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  87. ^ «Жизнь супермодели в центре внимания» . Новости Би-би-си . 27 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  88. ^ Мода 90-х. «Супермодели снимают рекламу Vauxhall Corsa в Великобритании, 1992 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  89. ^ Сафронова Валерия (15 сентября 2016 г.). «Любимые домашние животные моды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2021 г.
  90. ^ Марч, Бриджит (25 июля 2013 г.). «Преображение Кейт Мосс, 20 лет назад, сегодня годовщина рекламы Vauxhall Corsa, в которой снялась 19-летняя Кейт Мосс, превращая будущее-супер из гранжа в гламур» . КОСМОПОЛИТАН . Сеть Hearst UK Fashion & Beauty . Проверено 2 февраля 2021 г.
  91. ^ Олива, Альберто; Анджелетти, Норберто (22 сентября 2006 г.). В Vogue: иллюстрированная история самого известного в мире журнала о моде . ISBN  978-0-8478-2864-7 .
  92. ^ «Тайра Бэнкс» . Биография . 15 октября 2020 г.
  93. Смерть супермоделей К.Л. Джонсон, Urban Models, 21 октября 2002 г. , онлайн. Архивировано 15 июля 2006 г. на Wayback Machine. Проверено 13 июля 2006 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Падение супермодели». Архивировано 5 мая 2009 года в Wayback Machine Time . Проверено 23 июля 2007 г.
  95. ^ «Кто будет следующей супермоделью? (NY Times)» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года.
  96. ^ Отраслевой отчет: Elite Plus. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine models.com. Проверено 25 июля 2007 г.
  97. ^ Гринделл, Саманта (7 января 2021 г.). «Семья покойной британской супермодели Стеллы Теннант делает заявление о причине ее смерти» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 февраля 2024 г.
  98. ^ «Летиция Каста – СУПЕРМОДЕЛЬ» . Newfaces.com. 11 мая 1978 года. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  99. Летиция Каста, эссе Ральфа Лорена. Архивировано 3 декабря 2009 г. в Wayback Machine , Next-Libération , 9 июля 2008 г.
  100. ^ «Супермодель Ева Герцигова пишет для Vogue» . Vogue Великобритании . 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. . Проверено 1 марта 2016 г.
  101. ^ супермоделей Саркози и время
  102. ^ «Выставка высокой моды супермодели Татьяны Сорокко» . Харперс Базар . 20 сентября 2010 г. Проверено 20 января 2016 г.
  103. ^ Хейден-Гест, Энтони (18 октября 2014 г.). «Татьяна Сорокко – королева винтажной моды» . Ежедневный зверь . Нью-Йорк . Проверено 31 января 2015 г.
  104. ^ Супермодели возвращаются для Harper's Bazaar. Архивировано 6 апреля 2013 года на Wayback Machine fashion.telegraph.co.uk . Проверено 12 августа 2012 г.
  105. ^ Маккарти, Филипп (21 февраля 2005 г.). «Сияние Эмбер на подиуме превращается в звезду экрана» . «Сан-Вестник» . Проверено 25 октября 2015 г.
  106. ^ Фелан, Хейли (30 мая 2012 г.). «Смотрите: Шалом Харлоу о ее возвращении на подиум и коллеги-супермодели 90-х, «превзошедшие» - Fashionista» . Модница . Проверено 25 октября 2015 г.
  107. ^ Менкес, Сюзи (2 декабря 2008 г.). «В Милане: работы Аведона для Versace» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 февраля 2011 г.
  108. ^ «Хелена Кристенсен: о супермоделях и позировании обнаженной в 40 лет» . Телеграф . 29 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. . Проверено 1 марта 2016 г.
  109. ^ [1] , Радио Организации Объединенных Наций , 9 августа 2009 г.
  110. Skoda чувствует себя комфортно с Адрианой Карембе , Strategies , 28 февраля 2003 г.
  111. «Чудо-брассы в безопасности», — говорит Адриана , BBC , 12 августа 1998 г.
  112. ^ Валерия Мацца, «супермама», «супержена» и «супермодель» в Риме. Архивировано 6 мая 2013 года в Wayback Machine . Привет! , 13 февраля 2011 г.
  113. ^ Жизель Бюндхен. «Центр знаменитостей: биография Жизель Бюндхен» . Люди . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  114. Десять девушек с обложки Vogue привносят индивидуальность и характер в сногсшибательные весенние принты. Станем ли мы свидетелями возвращения модели? Архивировано 28 октября 2008 г. в Wayback Machine, сообщает Джонатан Ван Метер.
  115. ^ Jump up to: а б «Самые высокооплачиваемые модели в мире — состояние самых богатых моделей Кендалл Дженнер и Жизель Бюндхен» . L'Officiel США . Проверено 21 октября 2022 г.
  116. ^ «Горячий вопрос: есть ли дети-знаменитости, которые сейчас не работают моделями?» . 19 марта 2021 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  117. ^ «Интернет только сейчас осознает, что половина Голливуда — дети кумовства» . Гламур Великобритании . 27 февраля 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  118. ^ «Точь-в-точь как твоя мама: мир непопулярных малышей» . Университет онлайн . Проверено 21 октября 2022 г.
  119. ^ «Сьюзан Суорбрик: Любопытная тенденция голливудских «непо-детей» » . Вестник Шотландии . Проверено 21 октября 2022 г.
  120. ^ Jump up to: а б «Может быть, она родилась с этим: кумовство на Неделе моды в Нью-Йорке | Искусство | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  121. ^ Маливинди, Диандра. «Что такое «дети-кумовство»? Вот почему TikTok смотрит на знаменитостей из известных семей» . ЭЛЬ . Проверено 21 октября 2022 г.
  122. ^ «Кэрол Альт критикует Кендалл Дженнер и кумовство в модельном бизнесе» . Журнал W. Проверено 21 октября 2022 г.
  123. ^ Персонал, Бетчес (11 сентября 2020 г.). «Как Кара Делевинь стала такой знаменитой? Что вы не знали о ее семье» . Бетчс . Проверено 21 октября 2022 г.
  124. ^ «Джиджи Хадид обвинили в получении выгоды от кумовства после того, как отец назвал ее «самодельной» » . www.geo.tv. ​Проверено 21 октября 2022 г.
  125. ^ «Проблема кумовства в моде никогда не была более очевидной» . Грация . Проверено 21 октября 2022 г.
  126. ^ « Кайли и Кендалл — это хрестоматийное определение кумовства»: Кайли и Кендалл Дженнер умоляли дружить с Рианной, Рианна унижала их, приказывала держаться подальше» . Анимированные времена . 26 сентября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  127. ^ Команда Manic Metallic (27 августа 2019 г.). «Проблема кумовской культуры модельной индустрии» . МАНИЧЕСКИЙ МЕТАЛЛИК . Проверено 21 октября 2022 г.
  128. ^ Jump up to: а б «Гендерный разрыв в оплате труда в моделировании показывает, что мужчинам платят на 75% меньше, чем женщинам» . 8 февраля 2018 г.
  129. ^ «15 самых высокооплачиваемых моделей в мире — обновленный список 2023» . 6 января 2023 г.
  130. ^ «10 самых богатых мужчин-моделей 2022 года» . 6 августа 2021 г.
  131. ^ Jump up to: а б с д и «Модельм-женщинам платят больше, чем моделям-мужчинам?» . 27 августа 2022 г.
  132. ^ «Модели-мужчины могут сделать модельную карьеру долгосрочной» .
  133. ^ «IBISWorld — исследования отраслевого рынка, отчеты и статистика» .
  134. ^ «Мужская одежда — во всем мире | Прогноз рынка Statista» .
  135. ^ «Мужская одежда в США» .
  136. ^ Шоу, Дэн (20 ноября 1994 г.). «Черный, мужчина и, да, супермодель» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   109258672 .
  137. ^ Jump up to: а б «Тайсон Бекфорд о моделировании, зооландии и расизме в индустрии моды» . 17 января 2014 г.
  138. ^ «Как Годфри Гао сломал расовые и культурные барьеры для азиатских мужчин» . 28 ноября 2019 г.
  139. ^ Jump up to: а б с «В русской бане с сильными парнями» . Октябрь 2019.
  140. ^ Jump up to: а б «6 моделей-мужчин о том, почему индустрия должна стать более инклюзивной» . 24 января 2021 г.
  141. ^ Дениз, Дания (20 мая 2015 г.). «Ребята, размер действительно имеет значение» . Все мои друзья — модели . Проверено 2 ноября 2022 г.
  142. ^ Лайалл, Сара (23 сентября 1993 г.). «НА ЛОКАЦИИ: Фабио; Пожалуйста, судите о книге по ее обложке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  143. ^ «Тайсон Бекфорд – фотомодель – профиль в журнале New York Magazine» . nymag.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  144. ^ Лейси, Хестер (9 марта 1997 г.). «ПОЧЕМУ ПОЛ И ТИМ НИКОГДА НЕ БУДУТ КЕЙТ И НАОМИ» . Независимый . Независимые цифровые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  145. ^ Ханания, Джозеф (29 октября 1995 г.). «Больше не закрыто: журналы: растущие доходы от рекламы, интерес основных средств массовой информации и привлекательная демография сделали все более разнообразную гей-прессу динамичным рынком. [29 октября 1995 г.]» . Лос-Анджелес Таймс . Доктор Патрик Сун-Шион . Проверено 2 февраля 2021 г.
  146. ^ "ДЖОРДЖИО АРМАНИ I ОСЕНЬ/ЗИМА 1994" . UOMOCLASSICO.COM . Проверено 2 февраля 2021 г.
  147. ^ "ДЖАНФРАНКО ФЕРРЕ I ОСЕНЬ/ЗИМА 1994" . UOMOCLASSICO.COM . Проверено 2 февраля 2021 г.
  148. ^ polemiCoverraiba.com.br / СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК: Журнал Фабио Бернардо рассказывает, что свидания привели к тому, что международная модель поселилась в Параибе.
  149. ^ «Нам всем хотелось бы выглядеть как Дэвид Бекхэм» . 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  150. ^ «Дэвид Бекхэм входит в BoF 500» . Бизнес моды . Проверено 30 ноября 2022 г.
  151. ^ Робах, Эми (31 мая 2013 г.). «Дэвид Ганди: жизнь одного из самых успешных мужчин-моделей в мире» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  152. ^ Ремсен, Ник (8 сентября 2014 г.). «10 лучших мужских моделей всех времен» . vogue.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  153. ^ Ле, Ванна (8 октября 2013 г.). «Самые высокооплачиваемые мужчины-модели в мире 2013 года» . Форбс . Проверено 1 мая 2020 г.
  154. ^ «Самый высокооплачиваемый мужчина-супермодель в мире Дэвид Ганди о переходе от манекенщицы к дизайнеру одежды для здоровья» .
  155. ^ «Как мужчина-супермодель создает шик на дому» .
  156. ^ «Матиас Лауридсен моделирует образы MANGO весна-лето 2023» .
  157. ^ «Как Элтон Мейсон стал единственным в мире мужчиной-супермоделью» .
  158. ^ «Супермодель Саймон Нессман снялась в рекламе Glass Men Spring 2018. Обложка» .
  159. ^ «Виттория Черетти — идеальная супермодель» .
  160. ^ «Иман Хаммам строит планы» .
  161. ^ « Быть ​​моделью требует много упорного труда, самомотивации и настойчивости»: китайская модель Хэ Цун размышляет о своем пути в качестве модели» .
  162. ^ «Загляните за кулисы фотосессии Vogue со звездой обложки Феличе Нордхофф и ее семьей» .
  163. ^ «Givenchy Beauty только что выпустила новую тушь и три помады, которые заслуживают места в вашей косметичке» .
  164. ^ «Анализ самых знаковых прогулок супермоделей по подиуму: от Наоми Кэмпбелл до Джиджи Хадид» .
  165. ^ «Фей Фей берет Париж» .
  166. ^ «Мона Тугард переживает эпоху супермодели» .
  167. ^ «Разговор с девушкой с обложки парижского Vogue Рианной Ван Ромпей» .
  168. ^ Jump up to: а б «12 моделей больших размеров, вошедших в историю» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  169. ^ "Кто такая Эшли Грэм?" . 14 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  170. ^ "КАМИЛЬ КОСТЕК в Instagram: "Недавно я столкнулась с ситуацией, которая на мгновение встревожила меня, поэтому я хотела перенести ее на свою страницу для всех, кто открыт для чтения. Я сделала..." " . Инстаграм . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  171. ^ « Модели Sports Illustrated Камилле Костек посоветовали скорректировать свои размеры» . www.yahoo.com . Проверено 15 августа 2019 г.
  172. ^ «Дневник Недели плавания в Майами 2018: день 1» . SI.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  173. ^ « Звезда обложки журнала Sports Illustrated Камилла Костек поделилась дерзким видео с репетиции» . www.yahoo.com . Проверено 15 июля 2019 г.
  174. ^ «На взлетно-посадочных полосах нет расового разнообразия» . Гай Требей. International Herald Tribune , 23 октября 2007 г.
  175. ^ «7 азиатских моделей, меняющих облик моды» . модный гонерог . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b572b2ec8f54a4ea5f2a5e19c9f477a9__1722275220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a9/b572b2ec8f54a4ea5f2a5e19c9f477a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermodel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)