Солсбери Фрегат класса
![]() HMS Линкольн , 1972 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Солсбери Класс |
Операторы | |
Преемник | Леандер класс |
Построен | 1952–1959 |
В комиссии |
|
Планируется | 7 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 3 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 340 футов (100 м) в год |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Движение | |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 235 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Type 61 Salisbury — класс фрегатов авиационного направления (AD) Королевского военно-морского флота , построенный в 1950-х годах. [ 2 ] [ 3 ] [ нужна страница ] Целью кораблей управления самолетами было обеспечение радиолокационного дозора на некотором расстоянии от оперативной группы авианосца и предоставление указаний по перехвату самолетам, действующим в их районе.
Этот класс был частью концепции многоцелевого фрегата , в которую также входили Type 41 Leopard корабли типа зенитные и отмененный противолодочный вариант Type 11. Вместе они были первыми кораблями Королевского флота, использовавшими дизельную силовую установку . Улучшения в мощности обычных паровых турбин свели на нет преимущество дальности полета дизеля и привели к тому, что будущие закупки Тип 61 и 41 были отменены или преобразованы в новый фрегат Тип 12 .
Дизайн
[ редактировать ]Фрегаты класса Солсбери были задуманы как часть проекта 1944 года по созданию 1700-тонных дизельных противолодочных (A/S), кораблей воздушного боя (AW) и кораблей авиационного управления (AD). Первые два прототипа были заказаны в рамках программы строительства конца 1945 года. [ 4 ] и были построены как HMS Salisbury [ 5 ] и второй дизель, HMS Leopard (T41), в качестве подходящего прототипа фрегата или шлюпа, в то время не мог продолжать работу. К 1947 году легенда (т.е. полный план военного корабля RN, доставленного на верфь для начала строительства) фрегатов Type 61 AD и его родственного легкого эсминца Type 41 AW была завершена. [ 6 ]
Проектирование новых фрегатов ПВО могло идти быстрее, поскольку требования были более четкими и менее сложными, а экономичная дизельная мощность была достаточна для кораблей-сторожей сопровождения конвоев . Эсминцы можно было переоборудовать для более быстрого пикетирования авианосными оперативными группами. Проектирование новых противолодочных фрегатов было отложено из-за ожидания, что Советский Союз построит гораздо более быстроходные под водой подводные лодки на основе немецких подводных лодок типа XXI и типа XXIII , которые работали под водой со скоростью 12–16 узлов и на перекиси водорода ( Подводные лодки с двигателем HP, идущие со скоростью 22–25 узлов, находились в подводном положении. Это привело к тому, что военно-морской флот вернулся к паровым турбинам и к более медленному развитию варианта Тип 12. Паровые турбины обеспечивали бесшумность и скорость, необходимые для противолодочных целей. Однако разработка эффективных мощных паровых турбин для доступных по цене противолодочных фрегатов с обычным корпусом, способных сопровождать атлантические конвои и обеспечивать скорость прикрытия авианосных группировок, заняла годы и так и не была полностью достигнута.
Ни «Дидона», крейсеры типа ни «Дэринг эсминцы типа » не имели достаточного пространства для совмещения обработки радаров и средств связи с зенитными орудиями двойного назначения . Эта интеграция была сложной, что сделало новые дизельные фрегаты воздушного предупреждения и управления самолетами еще более приоритетной задачей. Легенда о головном противолодочном фрегате Тип 12 возникла только в 1950 году как паровая версия дизельного Тип 61. [ 7 ] Первоначальная концепция парового фрегата Тип 11 была заброшена в 1945 году и так и не была разработана. [ 8 ]
Тип 61 был первым из фрегатов нового поколения, заложенных в 1951 году. [ 9 ] [ нужна страница ] [ 10 ] [ нужна страница ] Без второй 4,5-дюймовой артиллерийской башни Mk 6 Тип 41 Тип 61 имел дополнительный запас топлива на 100 тонн и самую большую дальность полета среди вариантов фрегата - 5000 миль на скорости 15 узлов. [ 11 ] по сравнению с 4500 нм для Type 41 или официальным 12k. Дальность хода парового Типа 12 составляла всего 2500-3000 морских миль на скорости 14 узлов. [ 12 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ нужна страница ] Он считался гораздо более важным, чем родственные фрегаты Тип 41 ( класса Леопард ) , но с уменьшенным вооружением (одна сдвоенная 4,5-дюймовая установка вместо двух), чтобы освободить место для большего количества оборудования для управления самолетом. Тип 61 нес дальность действия 200 км (120 миль) радар типа 982 с граблями для воздушного предупреждения и поисково-высотный радиолокатор 277М в дополнение к радарам на Типе 41, но две дополнительные системы добавили только 23 тонны по сравнению с экономией в 115 тонн за счет без учета второй башни 4,5. Позже Тип 61 был переоборудован высокорасположенной (четырёхтонной) антенной радара Тип 965 (АКЭ-2) . Фрегаты управления самолетами и воздушного предупреждения предоставили авианосцам дополнительные станции для отслеживания приближающихся воздушных атак, а также направления и связи с оборонительным Королевским флотом и истребителями наземного базирования. Крейсера AD использовались в операции «Мушкетер» 1056 года во время Суэцкого кризиса ; Hawker Sea Hawk Штурмовики и бомбардировщики English Electric Canberra и Vickers Valiant наносили удары по наземным авиабазам и другим целям. Руководство авианосными операциями по перехвату и нанесению ударов было гораздо важнее, чем «маленькие кошки» Тип 41 или «большие кошки». крейсера типа «Тигр» . Орудия [ 14 ]
В середине 1950-х годов Королевский флот в основном имел небольшие легкие авианосцы и реактивные самолеты первого поколения, которые могли взлетать с тихоходных авианосцев. В 1960 году планировалось создать вторую флотилию из четырех дополнительных фрегатов Type 61 AD. Однако к 1961–62 гг. проблемы большого авианосца HMS Ark Royal были устранены, реконструированные малые авианосцы HMS Victorious и HMS Hermes вступили в строй с самолетами второго поколения de Havilland Sea Vixens и Supermarine Scimitar , а также лучшим авианосцем ВМФ - HMS Eagle. - реконструировался. Только четыре модификации AD Battle-класса подходили в качестве быстроходных авианосных пикетов, поскольку дизельная силовая установка Типа 61 не обладала скоростью для действий с группами быстрых авианосцев.
В 1962 году заказы на дополнительные Тип 61 были отменены, спустя много времени после того, как вторая флотилия Тип 41 была заброшена в 1955–1957 годах, а 2000-тонный фрегат Тип 42 «Конвой Восточного побережья» (25-узловая модификация дизельного двигателя Т41/61) корпус с 4-дюймовыми автоматическими пушками Виккерс 3/Н5 [ 15 ] с 2/4 MR3 DCT и 40-мм двигателем T42 (1955 г.) представлял собой карманную дизельную версию чилийских эсминцев класса Almirante постройки Vickers ) был отменен Белой книгой Министерства обороны 1957 года . Роль Type 61 заключалась в качестве мореходного корабля наблюдения за океаном и воздухом и корабля управления воздушным движением для сопровождения медленных оперативных групп, таких как десантные оперативные группы. В 1960-е годы Т61 все еще считались важными единицами, и их модернизация была гораздо более существенной, чем модернизация Типа 41. [ 16 ] Избрание нового лейбористского правительства в 1974 году угрожало преждевременным прекращением срока службы Типа 61, и два фрегата все еще находились к востоку от Суэца в январе 1976 года, был поражен, а Лландафф был продан Бангладеш к концу 1976 года. Чичестер ракетами Срок службы самолетов Type 61 с был продлен в 1976 году из-за конфронтации с Исландией в ходе Тресковой войны . HMS Jaguar (Тип 41) и Lincoln были переоборудованы в специализированные досылатели с усиленной носовой частью, чтобы представлять более высокую угрозу для исландских канонерских лодок. Более сильная позиция Великобритании и Северной Ирландии привела к урегулированию Третьей тресковой войны еще до того, как Линкольн завершил испытания. Из-за расширения 200-мильной морской зоны, отчасти связанного с Тресковыми войнами, Линкольн до конца 1977 года оставался в составе глубоководного патрулирования. Возможность создания нового поколения дизель-электрических противолодочных фрегатов Тип 23 привела к тому, что в 1978 году Линкольн был переоборудован в соответствии со стандартом оперативного фрегата НАТО для проверки определенных характеристик корпуса и глушения дизель-электрических двигателей по сравнению с работой пассивного гидролокатора.
Основным оборудованием направления самолетов, установленным на Тип 61, первоначально был радар Тип 960 для предупреждения самолетов и радар Тип 982М для обеспечения трехмерного прикрытия и лучшего контроля с воздуха над сушей. Радар Тип 960 был заменен на Тип 965P при ремонте в Солсбери (1961–1962), Чичестере (1963–1964), Лландаффе (1964–1966) и Линкольне (1966–1968) и [ 17 ] [ 18 ]
Тип 965 (АКЕ-2) имел большую «двойную» антенну, а радар Тип 982М имел меньшую антенну «сеновал». Ракетный комплекс Seacat был установлен на Линкольне в ходе длительного ремонта с 1966 по 1968 год и в Солсбери с 1967 по 1970 год. Это была та же самая система оптического наведения GWS 20, которая в то время переоборудовалась на Rothesay фрегаты класса . Лландафф продолжал иметь на вооружении спаренные 40-мм пулеметы MK 5 Bofors, пока не был продан Бангладеш. В конце 1960-х годов «Линкольн» , «Солсбери» , «Лландафф» и авианосцы «Арк Ройял» и «Булварк» были переоборудованы новым радаром Типа 986 с использованием антенны 982 в качестве частичной замены возможностей 3D-радара 984, утраченных с прекращением использования ударных авианосцев.
Радар Тип 986 был предназначен для частичной замены одной из функций 984, обеспечивая более точное определение сближающихся воздушных целей на малом расстоянии до 120 километров (75 миль). Это была лишь частичная замена, поскольку в ней не было возможности системы 984 ранжировать и определять приоритетность большого количества целей для допроса и воздушного перехвата. РЛС с двумя решетками 965 была ограничена и устарела к 1970-м годам. [ 19 ]
В 1973 году HMS Chichester был понижен до сторожевого корабля в Гонконге с уменьшенным орудийным вооружением - спаренными 4,5-дюймовыми орудиями; один 40-мм и два 20-мм калибра, а также радары воздушного наблюдения были сняты. HMS Lincoln серьезно пострадал во время Второй тресковой войны . В 1974 году новое лейбористское правительство приняло политическое решение, согласно которому с этого момента во флоте фрегатов будут находиться только противолодочные фрегаты. В течение оставшейся части десятилетия Солсбери и Линкольн попеременно работали между резервной эскадрильей и длительными реактивациями под разными предлогами. HMS Salisbury под командованием первого фрегата Хьюго Уайта (впоследствии адмирала флота ) активно участвовал в Третьей тресковой войне , удерживая оборону против исландских канонерских лодок в пределах 4,8 км (3 миль) от многонациональных рыболовных флотов, семь раз сталкиваясь с исландские канонерские лодки «Тир» и «Эгир» в марте и апреле 1976 года. [ 20 ] [ 21 ]
После серьезных повреждений во время Тресковой войны HMS Lincoln был отремонтирован и возвращен в строй до конца десятилетия. После ремонта он вернулся к заявленному в НАТО статусу оперативного фрегата РН.
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Строитель | Заказал | Сложен | Запущен | Принят на вооружение [ а ] | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ б ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F32 | Солсбери | (а) Верфь HM, Девонпорт (б) Vickers Armstrong (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс [ 22 ] |
21 августа 1951 г. [ 23 ] | 23 января 1952 г. [ 24 ] | 25 июня 1953 г. [ 24 ] | 27 февраля 1957 г. [ 22 ] | 27 февраля 1957 г. [ 24 ] | £2,900,000 [ 22 ] | Продажа в Египет была отменена в 1978 году во время доставки. В мае 1980 года служил в портовом учебном корабле в Девонпорте. Затоплен как цель 30 сентября 1985 года. [ 24 ] [ 25 ] |
F59 | Чичестер | (a) The Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd, Гован, Глазго (б) British Polar Engines Ltd, Глазго [ 26 ] |
28 июня 1951 г. [ 23 ] | 26 июня 1953 г. [ 24 ] | 21 июня 1955 г. [ 24 ] | Май 1958 г. [ 26 ] | 16 мая 1958 г. [ 24 ] | £3,291,000 [ 26 ] | В 1973 году преобразован в портовую охрану Гонконга; продан на демонтаж 17 марта 1981 года. [ 24 ] [ 25 ] |
F61 | Лландафф | (а) R&W Hawthorn Leslie and Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн (б) British Polar Engines Ltd, Глазго [ 26 ] |
28 июня 1951 г. [ 23 ] | 27 августа 1953 г. [ 24 ] | 30 ноября 1955 г. [ 24 ] | апрель 1958 г. [ 26 ] | 11 апреля 1958 г. [ 24 ] | £3,393,000 [ 26 ] | Продан Бангладеш 10 декабря 1978 года как BNS Umar Farooq . [ 24 ] [ 27 ] Заявлено, что продано из-за распада в апреле 1983 года. [ 25 ] но находился на действительной службе до 2015 года. [ 28 ] Наконец выброшен на берег из-за взлома в Читтагонге 19 ноября 2016 года. [ 29 ] |
F99 | Линкольн | (a) The Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd, Гован, Глазго (b) Cammell Laird and Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd , Биркенхед [ 30 ] |
28 июня 1951 г. [ 23 ] | 1 июня 1955 г. [ 24 ] | 6 апреля 1959 г. [ 24 ] | июль 1960 г. [ 30 ] | 7 июля 1960 г. [ 24 ] | £3,685,000 [ 30 ] | Продажа Египту в 1978 году была отменена. Ненадолго повторно введен в строй в августе 1979 года в качестве подводной лодки. [ 25 ] Предназначался для продажи Бангладеш в 1982 году. [ 24 ] но передача не состоялась. [ 27 ] Корабль разобран в 1983 году. [ 25 ] |
Планировалось еще три корабля этого класса. Два из них, обозначенные как HMS Exeter и HMS Gloucester , были отменены в соответствии с Обзором обороны 1957 года, а третий, HMS Coventry , был приостановлен. Надеялись заказать Coventry в 1961 году, но в конце концов было решено заказать запланированный корпус как Leander фрегат класса , который стал HMS Penelope . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин « дата приемки» . Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн» . Все эти термины означают одно и то же: дату принятия ВМФ судна от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». (из оценок защиты )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер, стр. 157.
- ^ Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- ^ Марриотт 1990 г.
- ^ CAB 1294 1945 и ADM 138/830, ссылка в DK Brown % G. Moore. Редизайн ТН (2012) стр. 71-75.
- ^ Браун и Мур (2012), стр. 73-4
- ^ Д.К. Браун и Г. Мур. Редизайн РН. После Второй мировой войны . Сифорт. Барнсли. 2012, стр. 71-4.
- ^ Р. Гардинер. Конвейс: Боевые корабли всех миров. Часть 1. Западные державы . Лондон (1983), стр. 152–3, 157–9 и 161–62.
- ^ А. Престон в Р. Гардинере (ред.) Конвея «Боевые корабли всех миров». Часть 1. Западные державы . Конвей Мэритайм. Лондон. 1983, стр. 157, 159.
- ^ HT Lenton Военные корабли Британского Содружества . Ян Аллан. Лондон (1966 и 1971)
- ^ Дж. Э. Мур. Британские военные корабли . Джейнс. Лондон (1979 и 1981)
- ^ Браун и Мур. Восстановление РН (2012) с74-5
- ^ Г. Райт. ХМНЗС Блэкпул. Окленд
- ^ Р. Гардинер и А.Престон. "Whitby/Rothesay T12" Все боевые корабли мира. Западные державы .
- ^ Престон, А. (1983). Гардинер, Р. (ред.). Conways All the World Fighting Ships 1947–82, часть 1 . Лондон. п. 162.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гардинер и Престон. Боевые корабли Конвея 1947–1982 гг. Часть 1. Западные державы . Конвей Мэритайм. Лондон. 1983, стр. 159.
- ^ А. Престон в Р. Гардинере (ред.). Конвейс: Боевые корабли всех миров . Лондон. 1983, стр. 161.
- ^ Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после нее (2-е изд.). Издательство Сифорт. п. 203. ИСБН 978-1848320154 .
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1966). Боевые корабли Джейн 1966-67 . Сэмпсон Лоу, Marston & Co Ltd. 296.
- ^ Н. Фрейдман. Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война и после нее . Chatham Publishing, Великобритания (2006), стр. 162.
- ^ Некролог Хьюго Уайта, The Times . Лондон, 7 июня 2014 г.
- ^ Независимый. Лондон, 10 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Оценки ВМС, 1957–58 , страницы 234–5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, Джордж, Рассвет фрегатов классов Солсбери, Леопард и Уитби в Warship, 2004 г. , паб Conways, 2004 г., ISBN 0-85177-948-4, стр. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 517.
Обратите внимание, что эта страница Конвея, похоже, содержит ошибки, касающиеся судьбы кораблей. Если страницы 23 книги Конвея или Нормана Фридмана противоречат странице 517 книги Конвея о судьбе судов класса Солсбери , то страница 517 считается менее достоверной. [ нужна ссылка ] . - ^ Jump up to: а б с д и Фридман, 2006. стр. 338.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки ВМФ, 1959–60 , страницы 230–1, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 23.
- ↑ Deccan Chronicle, Корабли ВМС Бангладеш пришвартованы в городе , 19 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ GMS Weekly, 2 декабря 2016 г., том 172, выпуск 751, неделя 49.
- ^ Jump up to: а б с Оценки ВМС, 1961–62 , страницы 220–51, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1961 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions , Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- Марриотт, Лео (1990). Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.). Суррей, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd. 0-7110-1915-0 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 1-55750-132-7 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-84832-015-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]