Леопардовый фрегат
![]() HMS Jaguar
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Леопардовый класс или тип 41 |
Операторы | |
Построенный | 1953–1960 |
В комиссии |
|
Запланировано | 5 британцев и 3 индийских |
Завершенный | 4 британских и 3 индийских |
Отменен | 1 британский |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | воздушной дефекты Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 340 футов (100 м) O/A |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движитель | |
Скорость | 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч) |
Диапазон | 7500 нми (13 900 км) при 16 кН (30 км/ч) |
Дополнение | 205 или 235 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Тип 41 или леопарда класс был классом зенитных , обороны фрегатов построенных для Королевского флота (4 корабля) и ВМС Индии (3 корабля) в 1950-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Тип 41 вместе с вариантом типа 61 внедрил дизельное движение в Королевский флот, воспринимаемыми преимуществами являются дальние, низкое использование топлива, снижение экипажа (особенно квалифицированные ремесленники) и уменьшенная сложность.
Несмотря на успешные, улучшения в традиционной технологии паровой турбины стерли преимущество в экономии топлива дизельных силовых установок и привело к сокращению производства в пользу фрегата 12 типа , что было аналогичным по общему дизайну.
Дизайн
[ редактировать ]Эти корабли были разработаны для предоставления зенитных эскортов для конвоя и амфибийных групп и выступать в качестве световых разрушителей на отдельных обязанностях. Они не предназначались для работы с целевыми группами -носителями флота, которые имели скорость более 28 узлов и сопровождались эсминцами и аналогичными сосудами, и, следовательно, сделали только 24 узла (44 км/ч). Они были представлены во Второй мировой войне и сразу же после того, как в рамках проекта 1945 года по борьбе с анти-субмарином , зенитом и авиационными направлениями , которые все будут разделять общий корпус и движение, и конструкция типа 41 была завершена Декабрь 1947 года. [ 4 ]
Как и в 1950 году вариант битвы (на самом деле вариант Королевского флота, для чрезвычайного производства войны) и бессмысленного эсминца 1942 года, который очень похож на сопровождение общего корпуса 1944 , был предоставлен полные галантные планы 1944 года [ 5 ] Type 41 ), класс Leopard использовал последние двойные полуавтобусы Более мощное вооружение, чем эсминцы класса боя или оружия.

Первые производственные заказы были в программах 1951/2 и 1952/3. В 1953 году были запланированы одиннадцать дополнительных типов 41, также с такими именами «кошки», как Кугар и Гепарда , вместе с десятью фрегатами 61 ( Солсбери -Класс), [ 6 ] с которым они разделили общий корпус и машины.
В отличие от типа 61, радиолокационная подгонка типа 41 также поддерживала поверхностные борьбы, тогда как радарная подгонка самолета типа 61 «направление самолета» (AD), когда вводилась, в значительной степени идентична реконструированному DIDO -класса AD Cruiser роялисту . С этой целью HMS Leopard переносил навигационный радар, новый тип 992 для индикации целевого показателя на дальнем диапазоне и типа 960 м для дальнейшего предупреждения о воздухе; Тип 61 имел четыре выделенные системы: типы 293, 977M, 960M и 982M.
Предполагаемая версия A/S, тип 11 (см. Систему типа Королевского флота ) была отменена, поскольку максимальная скорость (24-узло) была недостаточной для сопровождающих целевых групп быстрого перевозчика, в частности HMS Eagle , флагман, заказанный в 1951. Однако на практике фрегаты и эсминцы, движущиеся в более чем 25 узлах, создают турбулентность, которая ослепляет их собственные сонары и может задействовать быстро движущиеся подводные лодки, используя вертолет со своим собственным сонаром. Таким образом, тип 41 был по-прежнему оснащен лучшим RN-сонарами конца 1950-х годов, типами 170 и 174 (которые оставались хорошим пассивным сонаром в 1970-х годах), но были оснащены лишь минимальной минометной батареей A/S.
Благодаря их дизельному движению тип 41s достигли большого расстояния за счет их низкого использования топлива. Корабли имели в общей сложности двенадцать дизельных двигателей Admiralty Standard Mk.1 (ASR1), расположенные четыре в трех машинных отделениях. В переднем и кормовой машинной отделениях два двигателя были подключены к приводным валам с помощью жидких сцеплений и коробок передач, в то время как два других не были подключены к валам, а вместо этого приводили в движение генераторы 360 кВт, чтобы обеспечить электрическую мощность. В центральном машинном отделении все четыре двигателя были подключены к валам. [ 7 ] Ягуар был оснащен винтами с управляемой питкой. [ 8 ] Первоначально дизельные двигатели оказались несколько ненадежными, но эти проблемы с прорезыванием зубов были постепенно преодолены, и надежность в конечном итоге стала очень удовлетворительной. [ 4 ]
Класс леопарда также был оснащен ранним типом гидравлической стабилизаторной системы, состоящей из двух плавников, которые можно было бы расширить за пределы основного корпуса, до порта и правого борта, от отсека между двумя машинными отделениями. Гироскоп, контролируемый относительно простой системой управления, они оказались очень эффективными в использовании. Во время тестирования каждые три месяца в море корабль можно легко ввести в рулет 20 °+ от ручного контроля на мосту. Предыдущее предупреждение должно было быть дано над системой Tannoy корабля до проведения тестирования, чтобы разрешить укладку свободных предметов. Небольшое снижение максимальной скорости также было замечено при использовании.
Однако к 1955 году был достигнут успех с трудностями и ограничениями при разработке новых паровых турбин, дающих скорость 30 узлов и диапазон, чтобы взять конвои по всей Атлантике, воплощенные в Уитби фрегатах типа 12 типа . В результате заказы на новые дизельные электрические фрегаты были отменены, изменены на заказы на тип 12 или проданы в Индию.
В течение нескольких лет после вступления типа 41 в конце 1950-х годов они считались устаревшими за их предполагаемую функцию в качестве эскорта конвоя зенить. Это было подчеркнуто, когда запланированная замена оружия 4,5 дюйма на 3 "/70 АА была заброшена (в январе 1955 года) из -за стоимости и мнения, что оружие АА устарело от самолетов и ракет. [ 9 ] Добавление распыления мощности для двойного оружия 4,5 дюйма, предназначенного для повышения частоты огня с 14 об / мин до 24 об / мин, не удалась. Замена ненадежного STAAG 40-миллиметрового оружейного крепления на поверхности SEACAT до воздушных ракетов была отменена на территории экономики, а также Оружие в конечном итоге заменено одним, вручную управляемым пистолетом Bofors. [ 8 ] Замена экспериментальной версии быстро вращающихся целевых индикаторов 992 с более медленным стандартом 993 также была заброшена. Только короткий диапазон 262 радар MRS1 предоставил вторичный огневой контроль AA для главного вооружения.
Услуга
[ редактировать ]
На службе класс леопарда использовался в основном в качестве патрульных фрегатов, в частности, на станции Южной Америки, где их большой диапазон и эсминок были особенно полезными. [ Цитация необходима ] Действует из военно -морской базы Саймонстауна в Южной Африке, [ 8 ] Они частично заменили дидо -классные крейсеры HMS Euryalus и Cleopatra, обычно развернутые на этих обязанностях в 1946–1954 годах. Надеялись, что пара типа 41 с четырьмя двойными 4,5-дюймовыми орудиями между ними будет достаточной, чтобы удержать одного российского класса Sverdlov крейсера , который Британская военно-морская разведка считала частично задуманным для угроз торговых путей от Buenos Aires Позже Британии их широко использовались на Дальнем Востоке во время конфронтации 1963–68 гг. С Индонезией над Борнео и Малайзией, для которых все с вооруженным пулеметом тип 41 снова были хорошо подходят. В 1970 -х годах они увидели службу по военным обязанностям трески . [ 10 ]
В 1972 году было решено больше не переопределить HMS Puma ; Покупая сводную сестру класса, бывшая черная звезда, заказанная Ганой, и ввод в эксплуатацию в качестве ввода в эксплуатацию HMS Mermaid будет стоить меньше, чем переоборудование. HMS Leopard завершил свою службу в 1975–1976 годах, войной в треске, дав исландской канонечной лодке 30-секундное предупреждение о том, что она откроет огонь с его 4,5-дюймовым оружием. HMS Lynx был последним из класса оперативных и посещал обзор флота Spithead в 1977 году. HMS Jaguar был реактивирован из резервной эскадрильи для войны третьей трески , но в «Путеле» в Исландии было слишком много утечек в Исландию и вернулся в Чатем .
HMS Jaguar и HMS Lynx были проданы Бангладешскому флоту в 1978 и марте 1982 года соответственно. Если бы они сохранились еще несколько лет, они могли бы быть идеальными во время войны с Фолклендами для специализированной бомбардировки и противовоздушной обороны кораблей, разгружающих в Сан -Карлос . [ 11 ] У эсминцев и фрегатов, оставшихся в обслуживании RN в 1982 году, была только одна башня с оружием, новая 4,5 -дюймовая Mk.8 часто застряли, и у тех, кто имел Mk.6 Twin 4,5 дюйма (что требовалось 40–45 человек, необходимых для каждой башни) редко даже даже даже даже Тест выстрелил из оружия. Как бы то ни было, Бангладеш военно -морской флот нашел леопардовый класс удовлетворительным, и корабли были активны до тех пор, пока они не были ушли в отставку в 2013 году.
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | (а) Строитель корпуса (б) Производители основных машин |
Заказано | Заложено | Запущен | Принято в службу | Введено в эксплуатацию | Расчетная стоимость здания [ 12 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F14 | HMS Leopard | (A) HM Dockyard, Portsmouth (б) Vickers Armstrong (инженеры) Ltd , Барроу-Ин-Ферсс (б) Питер Братство Limited , Питерборо [ 13 ] |
21 августа 1951 года [ 14 ] | 25 марта 1953 года [ 15 ] | 23 мая 1955 года [ 15 ] | Декабрь 1958 года [ 13 ] | 30 сентября 1958 года [ 15 ] | £3,545,000 [ 13 ] | Оплачивался за последний раз 12 декабря 1975 года. [ 16 ] Разбит 1977 год. [ 15 ] |
F27 | HMS Lynx | (а) Джон Браун и Ко Лтд , Клайдбанк (б) Crossley Brothers Ltd , Манчестер (б) British Polar Engines Ltd , Глазго [ 17 ] |
28 июня 1951 года [ 14 ] | 13 августа 1953 года [ 15 ] | 12 января 1955 года [ 15 ] | 14 марта 1957 года [ 17 ] | 14 марта 1957 года [ 15 ] | £2,720,000 [ 17 ] | Продано в Бангладеш 12 марта 1982 года, переименован в BNS Abu Bakr . [ 18 ] Выводят из эксплуатации 22 января 2013 года. |
F34 | HMS PUMA | (а) Scotts Shipbuilding and Engineering Co Ltd , Greenock (б) Семой HM, Чатем (б) British Polar Engines Ltd, Глазго [ 19 ] |
28 июня 1951 года [ 14 ] | 16 ноября 1953 года [ 15 ] | 30 июня 1954 года [ 15 ] | Апрель 1957 года [ 19 ] | 27 апреля 1957 года [ 15 ] | £2,914,000 [ 19 ] | Оплатился за прошлый раз в июне 1972 года. [ 16 ] Разбит 1976 год. [ 15 ] |
F37 | HMS Jaguar | (а) Wm Denny Bros Ltd , Dambarton (б) Crossley Bros Ltd, Манчестер [ 20 ] |
28 июня 1951 года [ 14 ] | 2 ноября 1953 года [ 15 ] | 20 июля 1957 года [ 15 ] | Декабрь 1959 года [ 20 ] | 12 декабря 1959 года [ 15 ] | £3,772,000 [ 20 ] | Продано в Бангладеш 6 июля 1978 года за 2 миллиона фунтов стерлингов, [ 18 ] Переименован BNS Ali Haider . [ 15 ] Выводят из эксплуатации 22 января 2013 года. |
F34 | Ins Brahmaputra (Ex-HMS Panther ) | (а) Джон Браун и Ко Лтд, Клайдбанк [ 21 ] | 1954 [ 21 ] | 20 октября 1955 года [ 21 ] | 13 марта 1957 года [ 21 ] | 31 марта 1958 года [ 21 ] | Заказал HMS Panther , но переведен в Индию в 1953 году. [ 15 ] Выводят из эксплуатации 30 июня 1986 года [ 22 ] Разбит 1986. [ 21 ] | ||
F37 | Ins Beas | (A) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл на Тайне [ 21 ] | 1954 [ 21 ] | 29 ноября 1956 г. [ 21 ] | 9 октября 1958 года [ 21 ] | 24 мая 1960 года [ 21 ] | Выводят из эксплуатации 22 декабря 1992 г. [ 22 ] Разбит 1992. [ 21 ] | ||
F38 | Аретуктт Гесс | (A) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл на Тайне [ 21 ] | 1954 [ 21 ] | 29 мая 1957 года [ 21 ] | 15 сентября 1959 года [ 21 ] | 8 декабря 1960 года [ 21 ] | Выводят из эксплуатации 31 декабря 1991 года [ 22 ] Разбит 1988. [ 21 ] |
Пятое судно Королевского флота, HMS Panther, было заказано дважды. Первый был переведен в Индию в 1953 году, прежде чем его уложили, замена была отменена в 1957 году, а затем была уложена. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Занавески, с
- ^ Purvis, MK, «Фрегат после войны и управляемый ракетный разрушитель 1944-1969 гг.
- ^ Marriott, Leo, «Королевские фригаты с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованная Ian Allan Ltd (Surrey, UK), 1990
- ^ Jump up to: а беременный Д.К. Браун и Г. Мур. Восстановление Королевского флота. Военно -морской дизайн с 1945 года. Seaforth. Barnssley (2013) с 74
- ^ I. Buxton. Ученик. Корабли ежемесячно 4/2019, с. 36,39
- ^ Brown & Moore (2012) P 73-4
- ^ L. Marriott. Королевский флот фрегатов 1945-83. Ян Аллан. Лондон (1951), с.45-47
- ^ Jump up to: а беременный в Л. Марриотт. Королевский флот фрегатов 1945-83. Ян Аллан. Лондон (1951), с. 51
- ^ Браун и Мур. Восстановление RN (2012) P 73-74 & N, Фридман. Британские эсминцы и фрегаты после Второй мировой войны. Seaforth. Барнсли (2012) стр. 208-211
- ^ Marriott.rn Frigates. Ян Аллан. Лондон (1983) и 1990, стр. 50-1
- ^ Marriot.british Frigates 1945-1983 (Лондон) 1983, стр. 52
- ^ «Стоимость единицы, то есть за исключением стоимости определенных предметов (например, самолеты, первые наряды)».
Текст из оценок защиты - ^ Jump up to: а беременный в Оценки военно-морского флота, 1959-60 , страницы 230-1, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1959 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мур, Джордж, Рассвет Фригатов класса Солсбери, Леопарда и Уитби в Warship, 2004 , Pub Conways, 2004, ISBN 0-85177-948-4 Page 134.
Мур дает даты, что суда были заказаны как 21 августа 1951 года для Леопарда и 28 июня 1951 года для других. - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 516.
В этом источнике говорится, что первые заказы были размещены в августе 1951 года, что противоречит статье Джорджа Мура в Warship, 2004 - ^ Jump up to: а беременный Фридман, нормандские британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после , Pub Seaforth, 2006, ISBN 978-1-84832-015-4 Page 338.
- ^ Jump up to: а беременный в Оценки военно-морского флота, 1957-58 , страницы 234-5, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 г.
- ^ Jump up to: а беременный Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 23.
- ^ Jump up to: а беременный в Оценки военно-морского флота, 1958-59 , страницы 234-5, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается
- ^ Jump up to: а беременный в Оценки военно-морского флота, 1960-61 , страницы 226-7, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в услуги HM в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1960 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 174.
- ^ Jump up to: а беременный в Хиранандани Г.М., Переход к возвышению - ВМС Индии 1976 - 90; Pub Lancer New Delhi 2005, ISBN 9788170622666
Ссылки
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, Конвея «Все мировые боевые корабли» 1947–1995 годы Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7
- Хиранандани Г.М., «Отслеживание до возвышения - ВМС Индии 1976 - 90»; Pub Lancer, New Delhi 2005, ISBN 9788170622666
- Marriott, Leo, «Фригаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованная Ian Allan Ltd (Surrey, UK), 1990
- Purvis, MK, «Фрегат после войны и управляемый ракетный эсминец 1944-1969», «Сделки», Королевское институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974