Jump to content

Я глагол

(Перенаправлено из Verbti )

Я глаголы ( Албанский: [i ˈveɾbti] ) - это албанский прилагательный существительное, означающее «слепой», [ Примечание 1 ] который использовался в северных албанских народных убеждениях для обозначения Бога огня и ветра в регионе Задрима , а также к Богу Гроза в Дукагджине и Малусии Э -Фогле ; В Шале грома, который Бог назывался Рморией . Эти убеждения сохранились в северной Албании до недавнего времени. [ 2 ]

В Задриме считалось, что, управляя ветром, я вербю может раздувать пламя огня и перемещать воду, противоположный элемент к стрельбе. [ 3 ] Албанское слово « четверг » - E Enjte - было явно названо в честь албанского огня Бога Энджи . [ 4 ] Первоначально владея заметной ролью в албанском пантеоне, под христианизацией бог огня и ветра был демонизирован и считал ложным Богом , и было распространено так, что любой, кто призывал его, будет ослеплен огнем. [ 5 ] Очищенная сила огня лежит в основе популярной идеи , согласно которой Бог огня является врагом нечистоты и противником грязи. [ 6 ]

В Дукагджине, Малэсии Э -Фогэль и Шала, считалось, что грим бог Шин Вербти («Святой слепой») или рмория живет в облаках и путешествует, используя штормовые облака, которые объявляют о градах, когда он прибывает. Его можно встретить и отвернуться от шума и выстрелов. Эти убеждения и практики были похожи на те, которые связаны с грозом, богом богом . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]

Я использовался в регионе Задрима для обозначения Бога огня и ветра. Шон Вербти использовался в Дукагджине и Малесии Э -Вогэл для Бога грозы, которого называли Рморией в Шале и который имеет сходство с грозом Бога Шурда . [ 8 ] Албанское слово « четверг » - E Enjte - было явно названо в честь албанского огня Бога Энджи . [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Вербеты албанцы № адгцептивные : Глабанцы : глагол (ë) ti "слепой парень", фиксированные глаголы "слепые", Тоск, Тоск Албанский : Вербэр . [ 10 ] Албанский прилагательный глагол « Орбус слепой» заимствован на латыни : подвергается типичному албанскому фонетическому развитию. [ 11 ] Шон Вербти означает «святой слепой» на албанском языке. [ 12 ] Rrmoria , возможно, из латинской : слухи «крики, шум, слухи». [ 12 ]

Связь шурдхи с албанским термином, который я шурдхет, означающая «глухой», [ 13 ] кажется, является лишь совпадением, так как имя шурд должно рассматриваться как соединение *seuro , «вода» (ср. Албанская Шеррэ «моча») и *dos "Рейвер/донор" (ср. Албанский дхаш/DHA , «Я дал/он дал»); Его имя, таким образом, означает «донор воды». [ 14 ] связь между именем Шурда и второй частью тенического аиннима, найденного в древних фракийских эпиграфических памятниках. Была предложена [ 14 ] [ 13 ] [ 15 ]

Совпадение имени погоды и шторма бога бога шерда с термином Shurdh-i «глухой», вероятно, породил прилагательное существительное I Verbti «Слепой» или Шон Вербти «Святой слепой», », [ 16 ] который использовался для обозначения погоды и бога шторма в албанских Альпах вместе с Ррморией , [ 17 ] и ссылаться на Бога огня и ветра в регионе Задрима. [ 12 ]

Реконструированное имя Албанского огня Бога *, по-видимому , продолжает протоалбанский *Агни- , в конечном итоге из * h₁n̥gʷnis , архаичного прото-индоевропейского слова для « огня » как активной силы. [ 18 ] Имя пирога также продолжается во имя ведического огня Бога Агни , [ 19 ] кто в ведической религии связан с солнцем на небесах, с молнией в облаках и с очагом и ритуальным огнем на земле среди людей. [ 20 ] [ 21 ] Было высказано предположение, что божеству, которому было посвящено в четверг, поклонялся иллирийцы в древности [ 22 ] И он, возможно, был самым выдающимся богом албанского пантеона в римские времена, интерпретируя Юпитер , когда на албанском языке были образованы имена недели. [ 23 ] Выдающаяся роль, сыгранная богом огня и ветра, называемую в том виде, в каком я Вербти засвидетельствована в регионе Задрима. [ 24 ]

Народные убеждения

[ редактировать ]

Задрима регион

[ редактировать ]

Согласно народным убеждениям, записанным в регионе Задрима , я Вербти - это Бог, который контролирует огонь и ветер. Управляя ветром, он способен раздувать пламя огня и перемещать воду, противоположный элемент для стрельбы. Говорят, что он спас мальчика от утопления после того, как люди молились ему. Я провел спасение, контролируя северный ветер, который поднял воду в Биллоу, и, таким образом, созданные волны выбросили мальчика из воды живым. [ 6 ] Я Вербти описывается как божество, которое ненавидит нечистоту и плохие способы говорить, и он накажет любого, кто плохо говорит о нем. [ 12 ] Очищенная сила огня лежит в основе популярной идеи , согласно которой это божество является врагом нечистоты и противником грязи. [ 6 ]

С приходом христианства в Албании я был демонизирован и считал ложным Богом , и было распространено так, что любой, кто призывает его, будет ослеплен огнем. [ 25 ] Однако в народных убеждениях бог, который я часто считал более сильным, чем христианский Бог . Борьба между старым и новым Богом и преобладающая популярность I Verbti в албанских народных убеждениях выражается в сказке, рассказанной с христианской точки зрения, согласно которой два парня встретились, затем один сказал: «Позвольте мне молиться Я Вербти! Другой, однако, ответил ему: «Я Вербти, такого нет! Но Бог на небесах, который только один, он - истинный Бог!» Поэтому один молился I Verbti, а другой - истинному Богу. Затем они боролись друг против друга. Но Бог устроил это так, чтобы тот, кто молился истинному Богу, был убит, в то время как другой, кто молился, я выжил. Следовательно, все люди возлагали свои надежды в I Verbti. [ 26 ]

Албанские Альпы

[ редактировать ]

В Дукагджине , Малесия Э -Фогэль и Шала , считалось, что бог грозы, называемый там как Шан Вербти («Святой слепой») или рмория , живет в облаках и путешествует, используя штормовые облака, которые объявляют о градах, когда он прибывает. Его можно встретить и оторвать от шума от металлических предметов и выстрелов, [ 27 ] Согласно албанскому апотропаическому ритуалу, практикуемому, чтобы искать защиту божества пожара от больших штормов с проливными дождями, молнией и градом, что часто наносит большой ущерб сельскому хозяйству, домашнему скоту и сельской экономике в целом. [ 28 ]

Согласно отчету 1913 года, о котором сообщалось албанологом бароном Францом Нопцса , соплеменники Шала застрелили своим огнестрельным оружием во время приближающегося шторма, и они были рады их успеху в отправке бога шторма, который прошел через соседнюю территорию Шоши , больше не составляя. угроза для урожая винограда Шалы. [ 12 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гег Албанский : Я глагол (ë) ti «слепой», из прилагательного, я сложно «слепой», Тоск Албанский : I Verbër . [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Lambertz 1922 , стр. 47, 49, 145-146; Lambertz 1973 , стр. 505-506; Taglavini 1963 , P. 177; Элси 2001 , с. 259; Lurker 2004 , p. В 197.
  2. ^ Элси 2001 , с. 259; Jordan 2004 , p. 339; Lurker 2004 , p. 197; Çabbej 1966 , стр. 372–373; Lambertz 1922 , стр. 47, 49, 145–146; Lambertz 1973 , стр. 505–506.
  3. ^ Элси 2001 , с. 259; Lambertz 1922 , стр. 47, 49, 145-146; Lambertz 1973 , стр. 505-506.
  4. ^ Orel 1998 , p. 88; В 1971 году , с. 32
  5. ^ Lurker 2004 , p. 197; Stadtmüller 1954 , с. 216–217; Lambertz 1922 , с. 47, 49, 145–146.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Lambertz 1922 , стр. 47, 49, 145–146.
  7. ^ Элси 2001 , стр. 238, 259; Çabej 1966 , с. 372–373.
  8. ^ Элси 2001 , стр. 238, 259; Çabej 1966 , с. 372–373.
  9. ^ Orel 1998 , p. 88; В 1971 году , с. 32
  10. ^ Lambertz 1922 , стр. 47, 49, 145-146; Lambertz 1973 , стр. 505-506; Taglavini 1963 , P. 177; Элси 2001 , с. 259; Lurker 2004 , p. В 197.
  11. ^ Orel 1998 , p. 499; Tagliavini 1963 , p. 177.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Элси 2001 , с.
  13. ^ Jump up to: а беременный Элси 2001 , с.
  14. ^ Jump up to: а беременный Треймер 1971 , с. 31–33.
  15. ^ Lurker 2004 , p. 172.
  16. ^ Треймер 1971 , с.
  17. ^ Элси 2001 , с. Тирта 2004 , с.
  18. ^ Orel 1998 , p. 88.
  19. ^ TAGLIAVINI 1963 , с. 103
  20. ^ Сринивасан, Дорис Мет (2024) [1997]. Многие головы, руки и глаза: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Исследования в области азиатского искусства и археологии. Тол. 20. Брилл. ISBN  9789004644977 .
  21. ^ Махони, Уильям К. (1998). Хировая вселенная: введение в ведическое религиозное воображение . Серия SUNY в индуистских исследованиях. Suny Press. ISBN  9780791435809 .
  22. ^ Treimer 1971 , p. Lambertz 1973 , p. Poghirc 1987 , p.
  23. ^ 1971 , с. 32; Lambertz 1973 , p. 476; Orel 1998 , p. 499
  24. ^ Lambertz 1922 , с. 47, 49, 145–146; Stadtmüller 1954 , с. 216–217; Lambertz 1973 , с. 505–506.
  25. ^ Lurker 2004 , p. 197; Stadtmüller 1954 , с. 216–217; Lambertz 1922 , с. 47, 49, 145–146.
  26. ^ Lambertz 1922 , с. 47, 49, 145–146; Stadtmüller 1954 , с. 216–217; Lambertz 1973 , с. 505–506.
  27. ^ Элси 2001 , стр. 238, 259; Çabej 1966 , с. 372–373.
  28. ^ Tirta 2004 , стр. 82, 309.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b799071ebea6a6ac3e1797eb59ccd815__1726310160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/15/b799071ebea6a6ac3e1797eb59ccd815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Verbti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)