Военный корабль США «Генерал Х.В. Батнер»
![]() Военный корабль США «Генерал Х.В. Батнер» (AP-113) на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Генерал Х.В. Батнер» |
Тезка | Генерал Генри В. Батнер (1874–1937) |
Строитель | Федеральное судостроение и сухой док |
Запущен | 19 сентября 1943 г. |
Спонсор | миссис Джон Дж. Макклой |
Приобретенный | 5 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1960 г. |
реклассифицирован | АП-113 - Т-АП-113, октябрь 1949 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Две служебные звезды Корейской войны |
Судьба | Списано на слом в Тайване , 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал Джон Поуп» класса Транспорт |
Тип | военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 622 фута 7 дюймов (189,76 м) |
Луч | 75 футов 6 дюймов (23,01 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Установленная мощность | 17 000 л.с. |
Движение | 2 паровые турбины , редуктор , двухвинтовая |
Скорость | От 19 до 20,6 узлов (от 35,2 до 38,2 км/ч) (источники различаются) |
Емкость | 5,289 |
Дополнить | 477 |
Вооружение | 4 одиночные пушки двойного назначения калибра 5 дюймов/38 , 4 счетверенные пушки калибра 1,1 дюйма , 20 одиночных 20-мм пушек |
USS General HW Butner (AP-113) , названный в честь Генри В. Батнера , был военным кораблем , который служил в составе ВМС США во Второй мировой войне и войне в Корее . В октябре 1949 года она была переименована в Т-АП-113 .
Генерал Х. У. Батнер был спущен на воду Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , 19 сентября 1943 года по контракту Морской комиссии для армии; приобретен ВМФ 5 декабря 1943 г.; в тот же день сдан в эксплуатацию на переправу для передачи компании Maryland Drydock Company в Балтиморе для преобразования в военный транспорт ; и введен в полную строй 11 января 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После потрясений в Чесапикском заливе генерал Х. У. Батнер 23 февраля 1944 года отплыл из Норфолка, штат Вирджиния, с войсками в Марокко . Прибыв в Касабланку 3 марта, корабль вернулся в Норфолк за очередным грузом войск, снова отплыл в Касабланку и вернулся в Норфолк 20 апреля.
Всего через три дня пребывания в порту генерал Х. У. Батнер снова отплыл, на этот раз на восток, к западному побережью . В этом долгом путешествии ее портами захода были Дурбан, Южная Африка ; Бомбей ; Мельбурн, Австралия ; и Сан-Педро, Лос-Анджелес , куда она прибыла 1 июля. Затем транспорт повторил свой путь в Мельбурн и Бомбей и прибыл к побережью Индии 26 августа. Оттуда она вернулась в Мельбурн с войсками и отплыла в Калифорнию через Нумеа и Эфате , Новые Гебриды . Она прибыла в Сан-Педро 6 октября 1944 года.
Продолжая жизненно важную работу по переправке войск на Тихоокеанский театр военных действий и обратно , генерал Х. У. Батнер покинул Сан-Педро 21 октября 1944 года, зашел в Мельбурн, Бомбей, Сидней и Нумеа и вернулся в Сан-Педро 7 января 1945 года. Отправляясь из Сан-Франциско 17 февраля, она привела войска в Финшафен , Голландию , Лейте , остров Манус , Гуадалканал , и многие другие острова, поскольку наступление десанта через Тихий океан достигло завершающей фазы.
Она вернулась в Сан-Франциско 12 мая, отбыла 20 мая в Панамский канал , а оттуда направилась в Гавр, Франция . Транспорт дальнего действия покинул Францию с войсками 12 июня и вернулся в Норфолк 20 июня. Таким образом, она совершила оборот вокруг Земли, хотя за это время преодолела расстояние, равное шести ее диаметрам, поддерживая военные операции.
Генерал Х. У. Батнер совершил еще одно путешествие до окончания войны на Тихом океане, передислоцировав войска с европейского театра военных действий . Он отплыл из Марселя 7 июля через Панамский канал в Улити и Эниветок и наконец прибыл на Окинаву 1 сентября. Затем она вернулась в Соединенные Штаты и прибыла в Сиэтл 24 сентября.
После военных действий
[ редактировать ]Корабль также служил военным кораблем во время оккупации Японии , покинув Сан-Франциско 5 января 1946 года, он совершил четыре рейса с войсками в Тихий океан, останавливаясь в Иокогаме , Шанхае , Циндао и других портах в поддержку усилий США по стабилизации ситуации в Китае и оккупировать Японию.
Послевоенная служба
[ редактировать ]В начале 1947 года она отплыла в Бостон из Калифорнии для переоборудования в комбинированный иждивенческий и военный транспорт, вышла 28 июня и вернулась в Сан-Франциско. В следующие два года она работала в Тихом океане между Гуамом и Сан-Франциско, доставляя иждивенцев и военнослужащих на станции на Дальнем Востоке . Переведенный в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) под командованием капитана и экипажа ВМФ в октябре 1949 года, он отправился в Норфолк через Панамский канал и Бермудские острова , прибыв 10 января 1950 года. Затем он действовал в Карибском бассейне до 11 апреля, а затем отправился в Сан-Франциско . Диего, Калифорния . Генерал Х. У. Батнер прибыл в Сан-Диего 24 апреля и 10 мая совершил еще один круиз по Тихому океану, который продлился до ее возвращения на западное побережье 12 июня.
Корейская война
[ редактировать ]Еще до конца месяца Корейская война разразилась , и генерал Х. У. Батнер оказался в числе немногих доступных кораблей. Она незамедлительно вернулась на Гуам с жизненно необходимыми войсками; вернулся на Западное побережье за дополнительными войсками; и направился в Японию, прибыв в Иокогаму 31 августа, чтобы подготовиться к высадке в Инчхоне . Эта смелая десантная операция застала коммунистические войска врасплох и вынудила их оставить занятые ими территории в Южной Корее и отступить на север через 38-ю параллель . Прибыв на берег 16 сентября, военный корабль генерала Х. У. Батнера высадил свои войска для участия в этом важном бою, а затем отправился в Японию. В последний день года она отбыла с Окинавы в Сан-Франциско.
В 1951 году корабль продолжал плавать из Калифорнии в Иокогаму и Гуам в поддержку военных усилий ООН в Корее , пока 29 июня он не покинул Сан-Франциско и не направился в Галвестон, штат Техас .
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Оттуда корабль продолжил путь в Бремерхафен, Германия , а оттуда в Нью-Йорк , пришвартовавшись 5 сентября 1951 года. В последующие месяцы он доставил войска и их иждивенцев в Средиземное море и обратно, а затем снова отправился в Тихий океан 19 февраля 1952 года. Пройдя Панамский канал транзитом. Из Нью-Йорка она прибыла в Иокогаму 19 марта, а через 3 дня начала долгое путешествие обратно в Панаму. Из зоны канала генерал Х. У. Батнер отплыл в Ла-Паллис , Франция, и в Бремерхафен, где погрузил пассажиров в Нью-Йорк.
генерал Х. У. Батнер начал регулярные рейсы из Бруклина, штат Нью-Йорк , в Саутгемптон Вскоре после этого и Бремерхафен, поддерживая американские военные обязательства в Европе. За исключением редких посещений Средиземного моря (июнь 1953 г. и сентябрь – октябрь 1959 г.) и Карибского бассейна (ноябрь 1956 г. и ноябрь 1958 г.), он продолжал этот рейс до вывода из эксплуатации.
Доставлен транспорт из Бремерхафена, Германия, прибывший в порт Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, 6 марта 1953 года. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Генерал Х. У. Батнер был списан 28 января 1960 года в Байонне . Он был передан Морской администрации (MARAD), а в марте 1960 года вошел в состав резервного флота национальной обороны , стоявшего на якоре в реке Джеймс , штат Вирджиния.
17 ноября 1976 года он был продан на металлолом за 604 050 долларов компании Luria Brother and Co., а сдан на слом на Тайване в следующем году .
Награды
[ редактировать ]Генерал Х.В. Батнер получил две звезды за службу в Корейской войне .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Списки пассажиров судов, прибывающих в Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1820-1897 гг. Микрофильм Издание М237, 675 рулонов. NAI: 6256867. Отчеты Таможенной службы США, группа записей 36. Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия. Списки пассажиров и экипажей судов, прибывших в Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1897–1957 гг. Микрофильм Издание Т715, 8892 рулона. NAI: 300346. Записи Службы иммиграции и натурализации; Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия. Дополнительные манифесты иностранных пассажиров и членов экипажа, прибывших на судах в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, прошедших проверку на допуск, и соответствующий указатель, составленный за 1887–1952 годы. Микрофильм Издание А3461, 21 рулон. NAI: 3887372. RG 85, Отчеты Службы иммиграции и натурализации, 1787–2004 гг.; Записи Службы иммиграции и натурализации; Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия
- Генерал HW Батнер AP-113 — DANFS Online.
- Военный корабль США «Генерал Х.В. Батнер» (AP-113) , Navsource Online.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .