Военный корабль США «Адмирал У.С. Бенсон»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Адмирал WS Бенсон (AP-120) |
Тезка | Адмирал Уильям С. Бенсон , ВМС США |
Строитель | |
Заложен | 10 декабря 1942 г. |
Запущен | 22 ноября 1943 г. |
Спонсор | Мисс Дороти Люсиль Бенсон |
Завершенный | 26 января 1944 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8332837 |
Переименован | Генерал USAT Дэниел И. Султан , около 1946 г. |
Тезка | Генерал Дэниел И. Султан , США |
Переименован | USNS Генерал Дэниел И. Султан (T-AP-120), 1 марта 1950 г. |
Не работает | 7 ноября 1968 г. |
Судьба | Списано на Тайване, 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адмирал У.С. Бенсон» класса Транспорт |
Смещение | 9676 тонн легких; 20 120 тонн при полной загрузке |
Длина | 608 футов 11 дюймов (185,60 м) |
Луч | 75 футов 6 дюймов (23,01 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Установленная мощность | 19 000 л.с. |
Движение | турбоэлектрическая трансмиссия , двухвинтовая |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Емкость | 100 000 кубических футов (2800 м 3 ) груза |
Войска | 5,200 |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Admiral WS Benson (AP-120) начинался как безымянный транспортный корабль AP-120, заложенный 10 декабря 1942 года в Аламеде, Калифорния , судостроительной корпорацией Bethlehem-Alameda Shipbuilding Corp. по контракту с Морской комиссией (корпус MC 678). . ей было присвоено имя «Адмирал У.С. Бенсон» 20 октября 1943 года (AP-120), и она была спущена на воду 22 ноября 1943 года; спонсируется мисс Дороти Люсиль Бенсон, внучкой покойного адмирала Уильяма С. Бенсона . Он был принят Морской комиссией 23 августа 1944 года и в тот же день вступил в строй.
После оснащения и снабжения военно-морским складом снабжения в Окленде, штат Калифорния , адмирал У.С. Бенсон направился из залива Сан-Франциско 1 сентября 1944 года в Сан-Педро , чтобы приступить к тренировкам по выживанию. В течение следующих двух недель транспорт проводил ежедневные учения и артиллерийские заходы в районе островов Санта-Каталина , Сан-Николас и Сан-Клементе . По завершении этого обучения корабль прошел послеиспытательную готовность на верфи Тодд в Уилмингтоне, Лос-Анджелес , прежде чем приступить к работе в малых судов Учебном центре на острове Терминал , проходя временную службу в связи с обучением атаке. транспортные (АПА) бригады. В течение следующих двух недель корабль работал на местном уровне с экипажами авианосцев USS Hinsdale , USS Lanier , USS St. Mary's и USS Allendale .
Адмирал У.С. Бенсон вернулся на верфь Тодда в Уилмингтоне 15 октября 1944 года для серьезных изменений и по завершении этого периода доложил командующему Западной морской границей и командующему военно-морской транспортной службой при исполнении служебных обязанностей.
23 ноября адмирал У.С. Бенсон отправился в путь и пришвартовался у армейского погрузочного пирса в Уилмингтоне, а 28 и 29 ноября погрузил на борт в общей сложности 4376 армейских военнослужащих, прежде чем отправиться в Бомбей , Индия, утром 30 ноября, первого числа. два грузовых лифта в этот порт. По пути ненадолго остановившись в Мельбурне , Австралия, за провизией с 16 по 18 декабря, транспорт продолжил путь к месту назначения, проведя Рождество в море. Два британских эсминца, HMS Roebuck и HMS Relentless , встретились с транспортом 27 декабря и заняли позиции противолодочной проверки. Три дня спустя, 30 декабря 1944 года, адмирал У.С. Бенсон достиг пункта назначения и вошел в гавань Бомбея.
После посадки пассажиров для обратного рейса - как гражданских лиц, так и военнослужащих (в том числе среди солдат 60 китайских военно-морских офицеров и 108 китайских авиационных курсантов) - адмирал У.С. Бенсон 5 января 1945 года отправился в Мельбурн, Робак и Безжалостный снова проверяли корабль. опасных вод до 8 января. Высадив некоторых пассажиров - 127 австралийцев и новозеландцев - по прибытии в Мельбурн 16 января, транспорт погрузил на борт еще 352 пассажира 19 января и отплыл в Соединенные Штаты, в конечном итоге достигнув Лос-Анджелеса 2 февраля 1945 года.
По возвращении адмирал У. С. Бенсон после капитального ремонта верфи завершил посадку 4792 военнослужащих и пассажиров в Сан-Педро 26 февраля; на следующее утро она отплыла в Бомбей. Снова остановившись в Мельбурне по пути с 14 по 16 марта 1945 года, транспорт достиг пункта назначения 27 марта в сопровождении местных кораблей HMS Penn и HMS Paladin . Адмирал У. С. Бенсон, погрузив 1363 военнослужащих и пассажиров (из которых 107 были гражданскими лицами), 2 апреля отплыл в Мельбурн.
направленный в Брисбен По пути адмирал У.С. Бенсон, , Австралия, достиг этого порта 14 апреля и высадил 85 пассажиров. Собрав еще 1358 пассажиров, транспорт проследовал в Нумеа , Новая Каледония, 16 апреля и прибыл в этот порт 18-го числа. Посадив там еще 1410 пассажиров, она отправилась в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , во второй половине дня 21-го числа и достигла пункта назначения 22-го числа. Там транспорт высадил 75 моряков и взял на борт еще 174 для перехода в США. В тот же день, 22 апреля, адмирал У.С. Бенсон завершил свой второй рейс туда и обратно 3 мая 1945 года.
Находясь в сухом доке на острове Терминал для ремонта и замены поврежденного винта правого борта, адмирал У.С. Бенсон в конце концов покинул ремонтную верфь 11 мая и направился к пирсу, где погрузил запасы и провизию для своего следующего рейса. 17 мая транспорт отправился из Уилмингтона в Марсель , Франция, через Панамский канал . Пройдя перешеек между 23 и 25 мая, корабль затем был перенаправлен во французский порт Гавр , куда он прибыл 3 июня 1945 года. На следующий день он начал погрузку войск, и эту задачу он выполнил очень рано на следующее утро. . Среди 5026 пассажиров были восстановлены военнослужащие союзников (RAMP). Выйдя из Гавра в 08:00 5 июня, адмирал У.С. Бенсон бросил якорь у Статен-Айленда вечером 11 июня встал в реку Норт-Ривер , а затем рано утром следующего дня . Несмотря на ранний час, RAMP на борту Admiral WS Benson были встречены радушно; транспорт «одевал корабль» и обменивался свистками с проходящими кораблями.
После высадки пассажиров, ремонта и переоборудования адмирал У.С. Бенсон 6 июля 1945 года направился из Нью-Йорка в Марсель. Прибыв в пункт назначения в День взятия Бастилии (14 июля), транспорт погрузил на борт 4828 человек, предназначенных для службы на Тихоокеанском театре военных действий, а затем покинул этот французский порт 17 июля.
Проходя транзитом через Панамский канал 2 июля, адмирал У.С. Бенсон ненадолго остановился в Бальбоа , а на следующее утро отправился в западную часть Тихого океана. Пройдя Эниветок в семи милях (11 км) по правому борту 13 августа, корабль в тот день был направлен в Улити , в Западных Каролинских островах , и прибыл утром 15 августа, прибыв в разгар Дня VJ празднования . Заправившись в Улити, транспорт отплыл на Филиппины в сопровождении эсминца USS Robinson , в конечном итоге выпустив свой эскорт у острова Хомонхон .
вместе с эскортным эсминцем USS Metivier Вечером 19 августа транспорт проследовал в сторону Лингаена , прибыл туда 20 августа и бросил якорь в Сан-Фернандо гавани . Там она высадила 1073 военнослужащих и пассажиров и в тот же вечер отбыла в Манилу, снова в сопровождении Метивье . Тяжелое волнение на море и ограниченность транспортных возможностей затруднили высадку, корабль оставался пришвартованным во внешней гавани до 25-го числа, когда он перенес швартовку к потерпевшему крушение кораблю возле волнолома. Снова переместившись, на этот раз к пирсу, чтобы начать высадку и посадку, адмирал У.С. Бенсон приступил к выполнению этой задачи 27 августа и завершил ее 29-го числа, отплыв в общей сложности с 4382 пассажирами. Прибыв к острову Хомонхон во второй половине дня 30-го числа в ожидании указаний о маршруте, адмирал У. С. Бенсон в полдень следующего дня отправился в путь в составе конвоя в сопровождении эскорта эсминца USS Edwin A. Howard и следовал в компании с голландским теплоходом Weltevreden.
Достигнув Улити 3 сентября, транспорт погрузил на борт 100 пассажиров ВМФ и отправился в путь в тот же вечер, в конечном итоге прибыв в Сан-Франциско утром 14-го числа. После ремонта на верфи Вифлеема в Сан-Франциско с 17 по 26 сентября адмирал У. С. Бенсон снабжал продовольствием военно-морскую базу снабжения в Окленде , а затем 27 сентября направился к пирсу 38 в Сан-Франциско, где погрузил на борт 3495 офицеров ВМФ и рядовых пассажиров. . Вечером 28-го числа транспорт отплыл в залив Бакнер на Окинаве .
Адмирал У.С. Бенсон прибыл в пункт назначения 11 октября 1945 года, всего через два дня после того, как тайфун нанес там ущерб. Из-за этого неполадки лишили корабль возможности высадить пассажиров обычным способом. В тот день она приняла на борт 140 офицеров и зачислила солдат с минного заградителя USS Weehawken , севшего на мель во время тайфуна. Через два дня, когда ситуация на берегу, видимо, улучшилась, транспорт начал высадку пассажиров, высадив 30 офицеров и 613 рядовых из подразделений строительного батальона (СБ) ВМФ . Позже тем же утром она также высадила Уихокена людей .
Из-за ограниченности жилых помещений на «пляже» адмирал У.С. Бенсон выполнял роль принимающего корабля и 18-го числа начал высадку пассажиров непосредственно в различные подразделения флота в районе залива Бакнер, переведя 951 человека в 44 подразделения минных сил за два дня.
Направляясь в воды Японии 20 октября в сопровождении эсминца USS Farenholt , адмирал У.С. Бенсон 22 октября достиг Сасебо , Япония, и снова приступил к своим обязанностям в качестве принимающего корабля. Отправившись из Сасебо в Мацуяму 25 октября после высадки запасных моряков на корабли в Сасебо, адмирал У.С. Бенсон отплыл в компании с эсминцем USS Smith и 16-го числа бросил якорь в пункте назначения. Она перевела 153 военнослужащих на восемь кораблей в качестве замены перед тем, как отплыть в Хиро Ван для дальнейшей высадки пассажиров, а в следующие три дня перевела 750 военнослужащих и погрузила 20 военнослужащих для перехода в Соединенные Штаты.
Направляясь 30 октября в Вакаяму в компании с эсминцами USS Edison , USS Ludlow и USS Niblack , адмирал У. С. Бенсон достиг пункта назначения 31-го числа, переход оживился появлением и быстрым затоплением мины. Перебросив людей в качестве замены кораблей в этом районе, транспорт погрузил на борт 30 офицеров и 678 рядовых и 3 ноября отправился в Нагою в сопровождении эсминца USS Parker . Прибыв на следующий день, корабль погрузил на борт дополнительных пассажиров и отправился на Окинаву утром 6 ноября . К 6 ноября все мужчины, которых она перевезла из Сан-Франциско, были высажены, за исключением 76 военнослужащих, чьи баллы за увольнение были накоплены во время исходящего рейса и которые должны были вернуться в Соединенные Штаты вместе с кораблем для разделения.
встал на якорь у пляжа Хагуши, Наха, Окинава Утром 8 ноября адмирал У. С. Бенсон , и погрузил на борт 246 армейских офицеров, 3646 военнослужащих, в результате чего общий пассажиропоток (включая военно-морских пассажиров, погруженных в Японию) составил 4752 человека. Утром 10 ноября транспорт отправился в Сиэтл , штат Вашингтон, в порт которого он прибыл 21 ноября. Завершив в тот же день высадку пассажиров, транспорт переправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , где через три дня на нем начался период ремонта и переделок. Среди последних модификаций был перенос всех ее орудий, за исключением пары 20-миллиметровых орудий вперед. На самом корабле произошло сокращение личного состава на 30%, что потребовало реорганизации всех корабельных подразделений.
Как и во время своих предыдущих рейсов в Гавр и Марсель, адмирал У.С. Бенсон отплыл без пассажиров и направился на Окинаву 14 декабря 1945 года. Проведя свое второе Рождество в море, транспорт достиг залива Бакнер в первый день Нового 1946 года. Завершилась посадка 4840 военнослужащих. офицеры и рядовые, включая 75 пациентов, к полудню 8 января адмирал У. С. Бенсон двинулся в путь. для Сиэтла - по модифицированному «большому круговому маршруту», чтобы избежать штормов поблизости. По пути корабль был направлен в Сан-Педро и достиг нового пункта назначения утром 21 января. Вскоре после этого корабль перешел к причалу у Лонг-Бич и прошел рейсовой ремонт на острове Терминал.
Списанный 3 июня 1946 года и переданный Морской комиссии для утилизации, адмирал У.С. Бенсон был исключен из Регистра военно-морских судов 3 июля 1946 года. Передан транспортной службе армии , корабль был переименован в «Генерал Дэниел И. Султан» в честь покойный генерал Дэниел Исом Султан , США.
После работы в Транспортной службе армии под именем генерала USAT Дэниела И. Султана корабль был возвращен ВМФ 1 марта 1950 года и в тот же день восстановлен в Регистре военно-морских судов. Приписанный к Военно-морской транспортной службе (MSTS) под именем генерала USNS Дэниела И. Султана (T-AP-120) , транспорт, действующий из Сан-Франциско, поддерживал операции Организации Объединенных Наций в Корее, которые произошли в результате вторжения Северной Кореи. в июне 1950 года. Она отплыла из Сасебо в Пусан , Южная Корея, и прибыла 31 июля 1950 года, во время своего первого рейса на новую войну . Затем она вернулась в Иокогаму и отплыла оттуда в Сан-Франциско, достигнув этого порта 12 августа.
Свою вторую поездку на Дальний Восток во время Корейской войны она начала 1 сентября и совершила еще два рейса осенью и зимой. Во время одного рейса из Хунгнама в Пусан с 12 по 15 декабря генерал Дэниел И. Султан вез среди своих погруженных войск санитара ВМФ госпиталя Ричарда Де Верта , прикрепленного к 1-й дивизии морской пехоты . 5 апреля 1951 года госпитальер ДеВерт позже получил Почетную медаль во время службы в роте «D» 2-го батальона 7-го полка морской пехоты. Три десятилетия спустя ВМФ почтил его героизм, назвав в его честь фрегат с управляемыми ракетами FFG-45 .
В 1951 году генерал Дэниел И. Султан совершил девять рейсов между Сан-Франциско, Гавайскими островами, Маршалловыми островами , Гуамом и Филиппинами; она поддерживала регулярные рейсы в порты Дальнего Востока и Тихого океана - в Японии, Окинаве, Гуаме, Формозе и на Филиппинах - до середины 1960-х годов. Ярким событием этого периода службы стало прибытие корабля на помощь пострадавшему от тайфуна острову Гуам.
На пути из Сан-Франциско в Японию с 1100 военнослужащими на борту генерал Дэниел И. Султан прибыл в гавань Апра 13 ноября 1962 года после тайфуна «Карен» . Транспорт должен был высадить своих регулярных пассажиров и отплыть в Японию на следующий день, но разрушения, нанесенные Карен, потребовали изменения планов.
Пока пассажиры военнослужащих надели форму и обувь и высадились на берег, корабль стоял рядом, обеспечивая электроэнергией и освещением набережную и судоремонтный завод. Тридцать электриков и дизельных инженеров ежедневно трудились над устранением дефицита электроэнергии на острове. Генерал Дэниел И. Султан предоставил инструменты, фонари и аккумуляторы Военно-морскому госпиталю, а также запасные части и оборудование для станции связи. Инженеры, механики, горелки и сварщики сыграли важную роль в восстановлении канализации в селе Асан. По всему острову были перетянуты линии электропередачи. Лазарет корабля превратился в миниатюрный госпиталь, а одна медицинская бригада взяла на себя акушерские обязанности в военно-морском госпитале на берегу, приняв за время своего пребывания 22 ребенка. В рамках профилактической медицинской кампании ВМФ врачи и медики ввели вакцину против брюшного тифа. Главный радист корабля и его люди поддерживали круглосуточный график, обеспечивая всю связь как на острове, так и на корабле. Они копировали мировые новости, что позволило военному ведомству корабля издавать газету, в которой публиковались новости внешнего мира.
В 1965 году, с увеличением участия Америки в войне во Вьетнаме , транспорт осуществлял переброску войск из Сан-Франциско в Дананг , Южный Вьетнам , через Окинаву и Формозу. Свой первый переброска войск она покинула 2 августа 1965 года, в этот день покинула Сан-Франциско и в конечном итоге прибыла в Дананг 28 августа. Вернувшись в Сан-Франциско 11 сентября, до конца года она провела еще два подъема: первый на Вонг Тау и второй на Куинён . За первые семь месяцев 1966 года генерал Дэниел И. Султан совершил круизы в порты Японии, Окинавы, Тайваня и Филиппин. 14 января 1966 года он получил серьезные повреждения корпуса и лопнул топливный бак, когда сел на мель на мелководье к западу от Окинавы. О пострадавших не сообщается, 15 января судно было снято с мели. [ 1 ]
Переданный под опеку Морской администрации (МарАд) 7 ноября 1968 года для стоянки на резервном объекте в бухте Суйсун , генерал Дэниел И. Султан был передан этому агентству 31 августа 1969 года и исключен из Регистра военно-морских судов. 9 октября 1969 года он все еще находился под именем Суйсун Бэй в Резервном флоте национальной обороны . До августа 1987 года .
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Оккупационная медаль ВМФ с застежками «ЕВРОПА» и «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Корее с двумя боевыми звездами
- Медаль за службу во Вьетнаме
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
- Медаль за службу в Корейской войне (Корея)
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аркин, Уильям (1989). «Документ Нептуна № 3: Морские катастрофы 1945–1988 гг.» (PDF) . Гринпис/Институт политических исследований : 35.