Jump to content

Трохей тетраметр

(Перенаправлено из метра «Калевала» )

В английской четырехстопный поэзии хорей представляет собой метр, состоящий из строк, составленных из четырех хореических стоп . Этимология слова «трохей» происходит от греческого слова «трохайос» , от глагола «трехо» , что означает «бегу» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В современной английской поэзии хорей — это стопа, состоящая из ударного слога, за которым следует безударный слог. Таким образом, тетраметр содержит четыре хорея или восемь слогов.

В классическом размере слово «тетраметр» означает строку из четырех метров , в которой каждый метрон содержит два хорея. Таким образом, классический четырехстопный хорей содержит 16 слогов (15 слогов в случае каталектики ).

Ритм строки английского четырехстопного хорея такой:

1-я нога 2-я нога 3-я нога 4-й фут
ПОКА и ПОКА и ПОКА и ПОКА и

Используя символы классической поэзии, лонгум и бреве (brevis), строка четырехстопного хорея изображается как:

1-я нога 2-я нога 3-я нога 4-й фут

Когда тетраметр каталектический , последний слог строки опускается.

Литература

[ редактировать ]

Песня о Гайавате

[ редактировать ]

Примером эпической поэзии, написанной четырехстопным хореем, является «Песнь о Гайавате» (1855) Генри Уодсворта Лонгфелло. Приведенный ниже отрывок из строф о «Детстве Гайаваты». Жирным шрифтом указаны ударные слоги каждого хорея:

У берегов Гитче Гуми ,
У сияющей Большой Морской Воды ,
Стоял парик вам Но ком есть ,
Дочь Луны . есть Но ком ,
Темно за ним лес поднялся ,
Поднялись черные и мрачные мои сосны ,
Выросли ели шишками ;
Яркий , прежде чем он ударил по воде ,
Бейте прозрачную и солнечную воду ,
Победите сияющую Большую Морскую Воду .

Сон в летнюю ночь

[ редактировать ]

Уильям Шекспир использовал четырехстопный хорей в «Сне в летнюю ночь » (1594), в диалогах фей, написанных каталектическим четырехстопным хореем; Пак говорит:

Через лес я пошел.
Но афинянин не нашел меня никого,
На чьих глазах я мог бы одобрить
Сила этого цветка в пробуждающей любви.
Ночь и тишина. — Кто здесь?
Сорняки Афин он носит:
Это он, сказал мой хозяин,
Презирал афинскую служанку;
И вот девица, крепко спит,
На сырой и грязной земле.
Милая душа! она не смела лгать
Рядом с этим недостатком любви, этим убийством-вежливостью.
Черл, я бросаю тебе в глаза
Вся сила, которой обладает это очарование.
Когда ты проснешься, пусть любовь запретит
Спи на своем месте на своем веке:
Так проснись, когда я уйду;
Ибо сейчас мне пора на Оберон.

Разговор Пака и Оберона записан каталектическим четырехстопным хореем:

ОБЕРОН
Цветок этой фиолетовой краски,
Ударил из лука Купидона,
Утонуть в зенице ока.
Когда свою любовь он замечает,
Пусть она сияет так же великолепно
Как Венера небесная.
Когда ты проснешься, если она будет рядом,
Умоляйте ее о лекарстве.

Повторно введите ШАЙБУ

ШАЙБА
Капитан нашей сказочной банды,
Елена здесь, рядом;
И юноша, мной ошибочно принятый,
Умоляя о гонораре любовника.
Увидим ли мы их нежное зрелище?
Господи, какие же дураки эти смертные!

ОБЕРОН
Отойдите в сторону: шум, который они производят
Заставит Деметриуса проснуться.

ШАЙБА
Тогда двое сразу посватаются к одному;
Это должен быть только спорт;
И эти вещи лучше всего доставляют мне удовольствие.
Это нелепо.

Король Лир

[ редактировать ]

Персонаж Эдгара, замаскированного под «Бедного Тома», в «Короле Лире » (1605 г.):

ЭДГАР
Том бросит на них голову: прочь, сволочи!
Будь твой рот черным или белым,
Зуб, который отравляет, если его укусить;
Мастиф борзый, дворняга мрачная,
Гончая или спаниель, брах или он,
Или бобтейл, или карликовый хвост,
Том заставит его плакать и рыдать;
Ибо, бросив таким образом мою голову,
Собаки выпрыгивают из люка, и все разбегаются.

Три ведьмы в «Макбете» (1606 г.):

ПЕРВАЯ ВЕДЬМА
Когда мы втроем встретимся снова?
В гром, молнию или дождь?

ВТОРАЯ ВЕДЬМА
Когда суматоха закончится,
Когда битва проиграна и выиграна.

ТРЕТЬЯ ВЕДЬМА
Это будет до захода солнца.

ПЕРВАЯ ВЕДЬМА
Где место?

ВТОРАЯ ВЕДЬМА
На пустоши.

ТРЕТЬЯ ВЕДЬМА
Там встретиться с Макбетом.

ПЕРВАЯ ВЕДЬМА
Я иду, греймалкин!

ВТОРАЯ ВЕДЬМА
Пэддок звонит.

ТРЕТЬЯ ВЕДЬМА
Анон!

ВСЕ
Справедливо есть подло, а подло есть честно:
Парите сквозь туман и грязный воздух.

Латинская литургия

[ редактировать ]

В гимнах XIII века, написанных на средневековой латыни , Dies Irae (0000) представляет собой поэтическую последовательность римско-католической заупокойной мессы; первые два стиха:

День гнева! в те дни
Он растворит век в углях
Посмотрите, как Давид с Сивиллой!


Какая это будет дрожь.
когда придет судья
все обсудим строго!

В медитации Stabat Mater (0000) о страданиях Марии во время распятия Иисуса первые два стиха таковы:

Мать стояла от боли
рядом со слезливым Крестом
пока Сын висел.


Чья душа стонет
грустно и печально
меч прошел насквозь.

Калевала метр

[ редактировать ]

Прибалтийско-финская (например, эстонская, финская, карельская) народная поэзия использует форму четырехстопного хорея, получившую название метра Калевалы. Финский и эстонский национальные эпопеи «Калевала» и «Калевипоэг » написаны этим размером, который, как и германский аллитерационный стих, широко использует аллитерацию внутри поэтической строки. [ 4 ] Считается, что этот размер возник в протофинский период. Его основные правила заключаются в следующем [ 5 ] (примеры взяты из « Калевалы» ):

Слоги делятся на три типа: сильные, слабые и нейтральные. Долгий слог (содержащий долгую гласную или дифтонг или оканчивающийся на согласную) с главным ударением является метрически сильным, а краткий слог с главным ударением — метрически слабым. Все слоги без главного ударения метрически нейтральны. Сильный слог может встречаться только в восходящей части второй, третьей и четвертой стопы строки:

Брат/ милый ,/ брат /брат (1:11)
(«Брат, дорогой, братишка» [ 6 ] )

Слабый слог может встречаться только в нисходящей части этих стоп:

Миле/ни ми /нун те /кеви (1:1)
(«Я хочу…»)

Нейтральные слоги могут встречаться в любой позиции. Первая стопа имеет более свободное строение, допускающее сильные слоги в нисходящей позиции и слабые слоги в восходящей позиции:

Ниит' ен /нен и/сони / пел (1:37)
(«Мой отец их пел»)
ве соис/та ве/теле/ми (1:56)
(«вытащили из саженцев»)

Также возможно, что первая стопа будет содержать три или даже четыре слога.

Существует два основных типа линии: нормальный четырехстопный хорей и ломаный четырехстопный хорей. В обычном тетраметре словесные ударения и стопные ударения совпадают, а стоит цезура между второй и третьей стопами :

Брат/милый,//вейкко/мой дядя

В ломаном тетраметре ( фин. murrelmasäe ) хотя бы один ударный слог находится в нисходящей позиции. Цезуры обычно нет:

Миле/это моя /монахиня те /кеви

Традиционная поэзия в размере «Калевалы» использует оба типа примерно с одинаковой частотой. Чередование нормального и ломаного тетраметра является характерным отличием размера Калевалы от других форм хореического тетраметра.

  1. ^ Хауэлл, Энтони (30 июня 2019 г.). Шаг — это нога: танец и его связь с поэзией . Издания серого костюма. ISBN  978-1-903006-13-9 .
  2. ^ «Трохей – примеры и определение трохея» . Литературные устройства . 14 марта 2019 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  3. ^ Фербер, Майкл (5 сентября 2019 г.). Поэзия и язык . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-42912-2 .
  4. ^ Харвилахти, Лаури (2013). «База данных СКВР древних стихотворений финского народа в метре Калевалы и смысловой Калевале» . Устная традиция . 28 (2). дои : 10.1353/ort.2013.0019 . hdl : 10355/65328 . ISSN   1542-4308 .
  5. ^ Финская народная поэзия: Эпос: Антология на финском и английском языках . переведен и отредактирован Матти Куузи , Китом Босли и Майклом Бранч. Финское литературное общество. 1977. стр. 62–64 . ISBN  951-717-087-4 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Калевала . пер. Кейт Босли . Издательство Оксфордского университета. 1999 г. [впервые опубликовано в 1989 г.]. ISBN  0-19-283570-Х . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe096a5b5493d258678dc43863b58d7__1714544700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d7/bbe096a5b5493d258678dc43863b58d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trochaic tetrameter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)