Дерувиан
Святой Дерувиан | |
---|---|
![]() SS Dyfan & Teilo 's в Мертир-Дифане | |
Епископ и « Мученик » | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | Обычно не наблюдается |
Покровительство |
|
Споры | Историчность; путаница со святым Дифаном |
Дерувиан ( средневековая латынь : Deruvianus ), также известный под несколькими другими именами , включая Дамиана , был, возможно, легендарным епископом и святым 2-го века , который, как говорят, был послан Папой, чтобы ответить на просьбу короля Луция о крещении и обращении в христианство . Вместе со своим спутником Фаганом его иногда считали апостолом Британии святым . Письмо короля Луция (в большинстве случаев папе Элевтерию ) может отражать более ранние традиции, но не встречается в сохранившихся источниках до VI века; Имена посланных к нему епископов не встречаются в источниках старше начала XII века, когда их история использовалась для обоснования независимости епископов Сент - Дэвидса в Уэльсе и древности Гластонберийского аббатства в Англии. Эта история стала широко известна после ее появления в Джеффри Монмута » « Истории королей Британии . Это имело влияние на протяжении веков, и его описание СС Фагана и Дерувиана использовалось во время английской Реформации для поддержки утверждений как Католики и протестанты . Христианство прочно утвердилось в Римской Британии к третьему веку. Поэтому некоторые ученые утверждают, что в этих историях содержится более скромное повествование об обращении римско-британского вождя , возможно, римскими эмиссарами с этими именами.
Вероятно, по ошибке история Дерувиана была передана малоизвестному святому Дифану, который, как полагают, был тезкой Мертира Дифана и Лланддифнана . Его праздник не указан ни в одном средневековом валлийском календаре святых и в настоящее время не отмечается англиканской , католической или православной церковью в Уэльсе.
Имя
[ редактировать ]Имя Дерувиана также упоминается как « Дувиан » ( Duvianus ). [ 1 ] [ 2 ] или " Двиван " [ 3 ] и из-за ошибки переписчика также фигурирует в списках современных святых как « Дамиан » ( Дамиан ). [ 4 ] [ 5 ] Епископ Ашер перечисляет множество других вариантов и ошибок в написании: [ 6 ] хотя отождествление Дерувиана со святым Дифаном , предполагаемым тезкой Мертира Дифана в Уэльсе , похоже, было введено широко дискредитированным антикваром Иоло Морганугом и обычно игнорируется. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]Легендарные рассказы о крещении короля Луция Британии . в конце II века во время понтификата Элевферия задокументированы , по крайней мере, еще в «Фелицианском каталоге», издании Книги Пап в начале VI века , в котором добавлены более подробные сведения к более кратким записям более ранних редакций . В VIII веке Беда упомянул, что «благочестивая просьба» Луция о крещении была удовлетворена; [ 7 ] [ 8 ] 9-го века, В «Истории бриттов» связанной с Неннием, далее говорится, что Луций был крещен вместе «со всеми вождями британского народа» и «в результате дипломатической миссии, посланной римскими императорами и папой Эваристом ». [ 9 ] [ 10 ] В «третьем издании» « Деяний английских королей», составленном Уильямом Малмсберийским около 1140 года, прямо утверждается, что «ржавчина древности, возможно, стерла их имена». [ 11 ] [ 12 ]
Имена монахов, кажется, впервые появились в собственной хронике Уильяма аббатства в Гластонбери , первоначально составленной где-то между 1129 и 1139 годами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Вскоре за этим последовала «История королей Британии» , псевдоисторический труд, завершенный Джеффри Монмутским около 1136 года, который включал множество дополнительных деталей. [ 1 ] [ 2 ] Джеффри утверждал, что его дополнения взяты из трактата Гильдаса об Аврелии Амвросии. [ 1 ] [ 2 ] но эта работа (если она когда-либо существовала) была утеряна. Около 1203 года Джеральд Уэльский написал свой труд «Об оскорблениях» , в котором утверждается, что дословно сохранилось письмо Папе Гонорию II из монастыря Святого Давида . [ 16 ] [ 17 ] Письмо, судя по всему, датируется 1120-ми годами. [ 21 ]
Впоследствии эта история была повторена и приукрашена в другом месте. собрал рукописи Иоло Однако эти отчеты, как правило, не содержали более ранних источников для своих утверждений, до того, как Эдвард Уильямс . [ 22 ] Среди других изменений Уильямс идентифицировал Дерувиана Уильяма как Святого Дифана , который, по-видимому, был одним из первых мучеников на юго-востоке Уэльса. Изменение Уильямсом и очевидная подделка других работ означает, что его рассказам и утверждениям обычно не верят. Кроме того, несоответствие в двух рассказах Уильяма Малмсберийского о Люциусе, упомянутых выше, побудило таких ученых, как Робинсон, полагать, что появление миссионеров в хрониках Гластонбери не было частью оригинальной работы; вместо этого они считают это благочестивым мошенничеством, увековеченным как часть Гластонбери средневековой вражды с Вестминстером из-за порядка их основания. [ 14 ]
Легенда
[ редактировать ]По словам историка XII века Уильяма Малмсберийского , «Дерувиан» был отправлен в Уэльс в качестве спутника миссионера « Фагана » в середине II века папой Элевтерием . [ 23 ] Вскоре после этого » Джеффри Монмута в псевдоисторической « Истории королей Британии также описывается «Дувиан» как компаньон « Фэгана », приводя множество дополнительных, но подозрительных подробностей. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Бэринг-Гулд , Рис и Маллинз в целом пренебрегают легендами, окружающими Луция, но предполагают, что Дерувиан и его спутник, возможно, были настоящими местными святыми, чьи имена сохранились в окрестностях Лландаффа , а затем — поскольку о них ничего не было известно — были смешаны. с отдельными историями, окружающими Люциуса [ 22 ] [ 24 ] [ 23 ] Бартрум , однако, отмечает отсутствие более ранних источников и утверждает, что можно предположить, что такие посвящения последовали за популяризацией истории Джеффри. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Следуя рукописям Иоло , святого Дерувиана теперь часто отождествляют с предполагаемым святым Дифаном, предположительно замученным в Мертир-Дифане , хотя Бэринг-Гулд отмечает, что его имя в самых ранних известных источниках никогда не могло быть понято или развито как Дифан в любое время. [ 26 ] Церковь в Мертир-Дифане, похоже, была посвящена Святому Тейло с момента ее основания, но теперь она посвящена совместно СС Дифану и Тейло. [ 27 ] Даже в 2010 году местный приход продолжал претендовать на звание старейшего христианского поселения в Уэльсе на основании легенд о короле Луции. [ 28 ]
Есть церковь в Лландифане («Св. Дайфане») недалеко от Амманфорда в Уэльсе, хотя большой общины там нет. Он был известен своей важностью в раннем валлийском нонконформистском движении. [ 29 ] Робертс отмечает сходство с Дифнаном , сыном вторгшегося ирландца Брихана из Брихейниога , и считает маловероятным, что оно было связано с Дифаном, «потому что это место всегда называлось Лландифан с ударением на последнем слоге», что в более ранних записях фигурирует как Лландувен. [ 31 ] Неподалеку находился священный колодец , известный как Ффиннон Гвиддфаен или Гвиддфан , который почитался для лечения паралича и связанных с ним болезней. [ 33 ] Церковь, возможно, была построена поздно ее владельцами, «семьей Дайневор», как часовня для отдыха паломников. [ 31 ]
Джона Стоу также В «Анналах Англии» (которая уже прекратила свое существование) упоминается приходская церковь в честь «Святого Деруиана» среди приходских церквей в Данстере в Сомерсетшире . [ 34 ]
До роспуска монастырей его мощи были востребованы аббатством Гластонбери .
Праздник календарей Святого Дерувиана не упоминается ни в одном из сохранившихся средневековых валлийских святых . [ 26 ] но позже Кресси перечислила его 8 апреля. [ 26 ] [ 36 ] Он и святой Фаган приобрели новое значение во время английской Реформации : во время своей мученической кончины в 1604 году блаженный Джон Шугар спросил своих протестантских обвинителей, кто евангелизировал страну; не получив ответа, он перечислил Элевтерия, «Дамиана» и «Фугатия» как свидетельства раннего возникновения британского католицизма . [ 37 ] Тем временем протестанты использовали эту историю как свидетельство существования отдельной национальной церкви. Чаллонер утверждает, что Дерувиан праздновался вместе со святым Фаганом в средневековом Гластонбери 3 января. [ 38 ] Другие источники отмечают его празднование со святым Фаганом 24 мая или (опять же с Фаганом) в праздник Папы святого Элевферия 26 мая. [ 22 ] [ 26 ] Эта последняя дата — традиционный день крещения короля Луция. [ 22 ] - иногда проводится в честь восточно -православной епархии Фиатиры и Великобритании . [ 39 ] Фактически День Святого Дерувиана (под любым из его псевдонимов) в настоящее время не отмечается ни одной из основных конфессий Уэльса. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Galfredus Monemutensis [Гефрид Монмутский]. Historia Regnum Britanniae [ История королей Британии ], Vol. IV, гл. XIX. в. 1136 . (на латыни)
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффри Монмутский . Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «Британская история» Джеффри Монмута , Vol. IV, гл. XIX , в шести древнеанглийских хрониках, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда» Ассера, «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
- ^ Перейти обратно: а б Бартрум, Питер К. «Дувиан (1)», в Валлийском классическом словаре: Люди в истории и легендах примерно до 1000 г. н. э. , стр. 236. Национальная библиотека Уэльса, 1993 г. Исправлено в 2009 г.
- ^ Джеральд Уэльский. Описание , Уэльса Vol. Я, Ч. XVIII. 1194. (на латыни)
- ^ Джеральд Уэльский . Перевод У. Ллевелина Уильямса как «Маршрут через Уэльс и описание Уэльса Джеральда Камбренсиса» , Vol. Я, Ч. XVIII, с. 185 . JM Dent & Co. (Лондон), 1908 год.
- ^ Якобус Уссериус [Джеймс Ашер]. Hæreseos History Britannicarum Ecclesiarum Antiquitates, Quibus Inserta Est Pestiferæ Adversus Dei Gratiam a Pelagius the Briton in Ecclesiam Inductæ , Ch. IV. (Дублин), 1639 г. Перепечатано в «Всех сочинениях преподобного о. Джеймс Ашер, Д. Д. Лорд-архиепископ Армы и примас всей Ирландии , Vol. В, стр. 101-1 74 ф. Ходжес, Смит и Ко. (Дублин), 1864 г. (на латыни)
- ^ Беда Венерабилис [Почтенный Беда] Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum [Церковная история английского народа], Vol. Я, Ч. IV и Том. В, Ч. XXIIII . 731. Размещено в Latin Wikisource. (на латыни)
- ^ Беда. Перевод Лайонела Сесила Джейна как «Церковная история английской нации» , Vol. 1, гл. 4 и Том. 5, гл. 24 . JM Dent & Co. (Лондон), 1903 г. Размещено в Wikisource .
- ^ " Ненний ". Под редакцией Теодора Моммзена . Historia Brittonum , Vol. II , гл. XXII. в. 830 . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
- ^ " Ненний ". Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «История бриттов» Ненния , §22 , из шести древнеанглийских хроник, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда Ассера», «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский. . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
- ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. Деяния королей Англии в. 1140 (на латыни)
- ^ Уильям Малмсберийский . В переводе Дж. А. Джайлза как «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского от древнейшего периода до правления короля Стефана» , с. 21. Генри Дж. Бон (Лондон), 1847 г.
- ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. О древности Гластонианской церкви 1129–1139. Цюрихского университета Размещен в Corpus Corporum . (на латыни)
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джозеф Армитидж. «Уильям Малмсберийский «О древности Гластонбери»» в «Сомерсетских исторических очерках» . Издательство Оксфордского университета (Лондон), 1921. Размещено в Wikisource .
- ^ Ньюэлл, Уильям Уэллс. «Уильям Малмсберийский о древности Гластонбери, с особым упором на уравнение Гластонбери и Авалона» в публикациях Американской ассоциации современного языка , Vol. XVIII, № 4. 1903.
- ^ Giraldus Cambriensis [Джеральд Уэльский]. De Inuectionibus [Об оскорблениях], Vol. II, гл. X, в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. XXX, стр. 143–6. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 г. (на латыни)
- ^ Джеральд Уэльский . Переведено У.С. Дэвисом как Книга оскорблений Гиральда Камбренсиса в Y Cymmrodor: The Magazine of the Honored Society of Cymmrodorion , Vol. XXX, стр. 17–8. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 год.
- ^ Дэвис (1920), стр. 19–38.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дж. Вин «Переход и выживание: собор Святого Давида и Святого Давида» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация», стр. 35 f. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN 9781843833222 .
- ^ Барроу, Джулия. «Устав собора Святого Давида 1224–1259 годов» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация» , стр. 317 и далее. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN 9781843833222 .
- ↑ Джеральд активно использовал историю короля Луция в защиту древности и статуса собора Святого Давида, но несколько факторов указывают на состав письма при епископе Бернарде , [ 18 ] [ 19 ] включая отождествление местных священнослужителей с норманнами [ 19 ] и описание себя как монастыря, а не капитула . [ 20 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. III, стр. 9–10. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллинз, Дэниел Дж. Ранние валлийские святые . Каррег-Гвальч Пресс, 2003, с. 30.
- ^ Рис, Райс . Очерк о валлийских святых или первобытных христианах, которых обычно считают основателями церквей в Уэльсе , стр. 82 и далее. Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман (Лондон), 1836 г.
- ^ Бартрум (2009), «Фаган», с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. II, стр. 394–395. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
- ^ Церковь в Уэльсе . « Сент-Дифан и Тейло. Архивировано 29 марта 2016 года в Wayback Machine ». Представительный орган Церкви в Уэльсе, 2014 г. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Церковь в Уэльсе . « Приход Мертира Дифана: Барри, Южный Уэльс ». Приход Мертир Дифан (Merthyr Dyfan), 2010 г. Размещено в Интернет-архиве. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Норман, Терри. «Церковь Лландифан» . По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Робертс, Гомер, Ханес Пвайф Лландиби [ История прихода Лландиби ]. 1939 год.
- ^ Перейти обратно: а б История прихода Лландиби , [ 30 ] цитируется и переведен Норманом . [ 29 ]
- ^ Рэндалл, Алан. Католик Лландейло: история прихода Святого Давида . 1987.
- ^ Католик Лландейло , [ 32 ] цитируется Норманом . [ 29 ]
- ^ Стоу, Джон . Анналы Англии , «Раса королей Британии согласно общепринятому мнению со времен Брута и т. д.», стр. 36. Г. Бишоп и Т. Адамс (Лондон), 1605 г.
- ^ Уиллис, Браун. Parochiale Anglicanum (1733), стр. 199.
- ^ Уиллис называет фестиваль Дерувиана 13 июля. [ 35 ] но Бэринг-Гулд отмечает, что это путаница с Сент-Дуэном . [ 26 ]
- ^ Гиллибранд, Кристофер (16 июля 2014 г.). «+ Блаженный Иоанн Шухар, Священник, 1604 г.» . Местонахождение Тайбернского дерева . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Чаллонер, Ричард. Мемориал древнего британского благочестия: или британский мартиролог . У. Нидхэм, 1761 г. По состоянию на 14 марта 2013 г.
- ^ Латинские святые Православного Патриархата Рима, «Май» . По состоянию на 17 октября 2012 г.
- ^ Церковь в Уэльсе. « Книга общих молитв для использования в церкви в Уэльсе: новый календарь и сборники . Архивировано 15 декабря 2014 года в Wayback Machine ». 2003. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ Католическая церковь в Англии и Уэльсе. « Богослужение: Литургический календарь ». Конференция католических епископов Англии и Уэльса, 2014 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.
- ^ «Святые Британских островов» . Архиепископия Фиатиры и Великобритании (Лондон), 2015 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.