Jump to content

Леонард Беттс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Леонард Беттс »
"Секретных материалов" Эпизод
Мужчина наглядно сбрасывает свое тело и кожу.
Леонард Беттс, мутант, поедающий рак, создающий дубликат тела. Для этого Тоби Линдале пришлось построить куклу с полностью функционирующим ртом и глазами.
Эпизод №. 4 сезон
Эпизод 12
Режиссер Ким Мэннерс
Написал Винс Гиллиган
Джон Шибан
Фрэнк Спотниц
Производственный код 4X14 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 26 января 1997 г. ( 26 января 1997 г. )
Время работы 44 минуты [ 2 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Мир вращается »
Далее
« Никогда больше »
Секретные материалы, 4 сезон
Список серий

« Леонард Беттс » — двенадцатый эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера фильма состоялась на канале Fox 26 января 1997 года. Его написали Винс Гиллиган , Джон Шибан и Фрэнк Спотниц , режиссер Ким Мэннерс , а в качестве гостя выступил Пол МакКрейн в роли Леонарда Беттса/Альберта Таннера. Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . Вышедшая в эфир после Суперкубка XXXI , «Леонард Беттс» стала дебютной программой Fox, ведущей к Суперкубку , с тех пор, как сеть приобрела права на трансляцию НФЛ в 1994 году .

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли расследуют предполагаемую смерть и регенерацию техника скорой медицинской помощи (ЕМТ) по имени Леонард Беттс, мутанта, который питается раком и может регенерировать отрубленные части тела.

«Леонард Беттс» стал сюжетной вехой в сериале, показав обнаружение рака у агента Скалли, который сыграет большую роль во второй части четвертого сезона и большей части пятого сезона . Кроме того, этот эпизод был проанализирован на предмет тем физических влечений и психологического эгоизма. Для создания этого эпизода потребовалось несколько физических трюков в сочетании со спецэффектами, чтобы воплотить в жизнь иллюзии эпизода. Эпизод получил положительные отзывы, критики положительно отозвались о характере игры Беттса и МакКрейна, и до сих пор считается самым просматриваемым эпизодом сериала, получив семейный рейтинг Nielsen 17,2, а в первой трансляции его посмотрели 29,1 миллиона человек.

В Питтсбурге Леонард Беттс ( Пол МакКрейн ), фельдшер , обезглавлен , когда его машина скорой помощи сталкивается с грузовиком. Позже, в морге, его обезглавленное тело покидает холодную камеру, нокаутирует санитара, крадет его одежду и убегает. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) посещают морг, где находят голову Беттса в мусорном контейнере для медицинских отходов . Скалли пытается провести черепно-мозговое обследование, но глаза и рот головы внезапно открываются, когда она начинает процедуру. Тем временем Малдер идет в квартиру Беттс, где находит выброшенную одежду служащего. Когда Малдер уходит, Беттс, у которого снова выросла голова, вылезает из наполненной йодом ванны.

Малдер берет интервью у Мишель Уилкс (Дженнифер Клемент), бывшего партнера Беттса, которая вспоминает о своей способности выявлять рак . головы Беттса внутренний срез полимеризованной Когда исследуют , агенты обнаруживают, что в его лобной доле наблюдаются признаки распространенного рака. Малдер просит Чака Бёркса ( Билл Доу ) подвергнуть срез фото-тесту Кирлиан ; на последнем изображении виден коронный разряд , напоминающий человеческие плечи.

Используя записи отпечатков пальцев , Скалли узнает, что Беттс делил отпечатки пальцев с человеком по имени Альберт Таннер. Агенты навещают его пожилую мать Элейн (Марджори Ловетт), которая сообщает им, что Альберт погиб в автокатастрофе шесть лет назад. Тем временем Уилкс выслеживает Беттса в другой больнице и противостоит ему. После извинений он делает ей смертельную инъекцию хлорида калия ; Затем Беттса преследует и захватывает охранник. После того, как его приковали наручниками к машине, Беттс убегает, оторвав себе большой палец. На следующее утро агенты обыскивают машину и обнаруживают удаленные опухоли в холодильнике в багажнике. Малдер считает, что Беттс питается опухолями, и что его природа делает его воплощением радикального скачка в эволюции .

Узнав, что машина зарегистрирована на Элейн, агенты приказывают полиции обыскать ее дом. Элейн вспоминает, как ее сын в детстве терпел издевательства, «потому что он был другим», и говорит, что «у него были свои причины», если он кого-то убивал. Тем временем Беттс обращается к посетителю бара и убивает его, чтобы заполучить раковое легкое. Позже, в хранилище , он, кажется, теряет свое тело и создает дубликат. Когда агенты натыкаются на склад, дубликат Беттса пытается сбежать на машине, которая взрывается при обстреле и, по-видимому, убивает его. Скалли предполагает, что первая смерть Беттса в роли Альберта Таннера была инсценирована, но когда они эксгумируют гроб Таннера , они обнаруживают его тело все еще внутри. Малдер убеждается, что Беттс может регенерировать не только части своего тела, но и все его тело. Из-за этого он считает, что Беттс все еще на свободе.

По велению Элейн Беттс удаляет раковую опухоль из ее тела, прежде чем вызвать скорую помощь. Агенты, уже охраняющие дом Элейн, встречают медработников по прибытии. Скалли сопровождает Элейн в больницу, пока Малдер обыскивает окрестности. Однако по прибытии в больницу Скалли понимает, что Беттс спрятался на крыше машины скорой помощи. Беттс запирает ее вместе с собой в машине скорой помощи, спокойно, но извиняясь, говоря ей, как и его предыдущая жертва, что у нее есть «что-то, что мне нужно». После борьбы Скалли убивает Беттса, прижимая к его голове заряженные электроды дефибриллятора . Скалли остается молчаливо ошеломленной предположением Беттс о том, что у нее рак. Позже в своей квартире она просыпается с кашлем и кровотечением из носа , что подтверждает ее болезнь. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
В этом эпизоде ​​выясняется, что персонаж Джиллиан Андерсон Дана Скалли страдает раком.

«Леонард Беттс» был написан Винсом Гиллиганом , Джоном Шибаном и Фрэнком Спотницем , а режиссер Ким Мэннерс . [ 4 ] Сценарии, написанные Гиллиганом, Шибаном и Спотницем, съемочная группа с юмором приписала некоему «Джону Гиллницу» - сумке из имен трех писателей. По словам Спотница, сценарий «Леонарда Беттса» «в то время не пользовался особой популярностью», но стал «одним из [его] любимых шоу о монстрах». [ 5 ] Первоначально эпизод « Никогда снова » должен был выйти в эфир перед этим эпизодом, но, как объяснил Винс Гиллиган, «[создатель сериала Крис Картер ] действительно хотел привлечь зрителей, которые никогда раньше нас не видели [Суперкубок], и мы знали лучший способ сделать это — создать по-настоящему жуткую отдельную историю о монстрах». [ 6 ] Таким образом, дата выхода в эфир «Леонарда Беттса» была перенесена с «Больше никогда», чтобы гарантировать, что предыдущий эпизод, в котором две звезды шоу играли свои традиционные роли, выйдет в эфир после Суперкубка . [ 7 ]

Этот эпизод является первым, в котором подтвержден рак агента Скалли. шоу Идея вызвать у персонажа рак была выдвинута Спотницем во время третьего сезона , но по какой-то причине эта концепция оставалась на втором плане до тех пор, пока не были разработаны сюжетные линии для четвертого сезона. Как сообщается, когда Крис Картер сообщил Джиллиан Андерсон, что у ее героини будет диагностирован рак, она была «рада», поскольку это поставило перед ней художественный вызов и позволило ей изобразить своего персонажа по-новому. [ 6 ] Однако Андерсон узнала об этом сюжете только после того, как она снялась в фильме «Больше никогда», который был снят до «Леонарда Беттса», но вышел в эфир после него. Следовательно, Андерсон сказала, что если бы она знала неожиданный финал этого эпизода во время съемок «Больше никогда», она «сыграла бы роль [в «Больше никогда»] по-другому». [ 7 ] Тем не менее, Джон Шибан считает «Леонарда Беттса» «великой историей из Секретных материалов» и очень важной, поскольку в ней заложена сюжетная линия, рассказывающая о раке Скалли. [ 8 ]

Кастинг и съемки

[ редактировать ]

Актер Пол МакКрейн , который позже сыграл доктора Роберта Романо в сериале «Скорая помощь» , был выбран на роль Леонарда Беттса. [ 9 ] Персонаж Беттса должен был быть «симпатичным» существом, которое «убивал не из мести или гнева, а ради выживания». [ 9 ] и режиссер Ким Мэннерс таким образом призвал МакКрэйна выступать с «эмоциональной убежденностью». [ 6 ] Позже Мэннерс объяснил: «Я обнаружил, что если взять абсурд и обосновать его реальностью человеческих эмоций, аудитория поверит ему, как будто он действительно существует. Знаете?» [ 6 ] Актер Билл Доу также появляется в эпизоде, повторяя своего персонажа Чака Бёркса . [ 9 ]

Дизайнеры шоу широко использовали макияж, чтобы придать МакКрейн правильный вид; Сообщается, что нанесение всего макияжа заняло «несколько часов». [ 9 ] Глаза МакКрейна также были дополнены специально изготовленными контактными линзами. Многие сцены МакКрейна были физически напряженными, например, сцена вскрытия, в которой МакКрейн должен был просунуть голову в незаметное отверстие в макете стола для вскрытия. Затем МакКрейн замер, создавая иллюзию, будто его голова отрублена и лежит на столе. Сцена в ванне потребовала от МакКрейна провести несколько «долгих минут» под водой неподвижно с полным макияжем. [ 9 ] Кадр, в котором новый Беттс выходит изо рта старого, был создан Тоби Линдалой. Линдала перемежала кадры МакКрейна кадрами специально созданной куклы с полностью функционирующим ртом и глазами. Позже Лаверн Бэшем и Линдала были номинированы на премию «Эмми» за лучший макияж в сериале за роли в этом эпизоде. [ 9 ]

Академический анализ

[ редактировать ]
По словам Энн Саймон, тело Беттса состоит из бластемы .

По словам Яна Деласары, одной из главных тем «Леонарда Беттса» является исследование «непреодолимых физических побуждений». [ 10 ] Деласара утверждает, что в случае Беттса его желание убивать вызвано биологической потребностью, а не злонамеренным желанием убивать. [ 11 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club соглашается , написав в своем обзоре эпизода: «Помогает и то, что Леонард такой понятный человеческий монстр. На каком-то уровне он просто хочет выжить, и его не устраивает то, что ему приходится делать, чтобы сможет выжить». [ 12 ] Напротив, Эми Дональдсон в своей книге «Мы хотим верить» утверждает, что состояние Беттса, в котором он «пронизан раком», но может «видеть болезнь внутри людей», является метафорой человека, который «позволил греху или злу стать регулярный ход жизни». [ 13 ] Хотя Беттс может обнаружить и уничтожить болезнь, его мотивы проистекают из «его собственного аппетита». [ 13 ] Дональдсон противопоставляет его пожирателю душ из восьмого сезона « Дар ». В эпизоде ​​агент Джон Доггетт , которого играет Роберт Патрик , натыкается на существо, которое альтруистически поглощает чужие болезни и недуги. Дональдсон утверждает, что пожиратель душ является полной противоположностью Беттса, потому что он принимает болезнь, чтобы помочь человеку, даже если при этом он причиняет себе вред. Другими словами, пожиратель душ альтруистичен , тогда как Беттс эгоистичен. [ 14 ]

«Леонард Беттс» является первой историей в многосезонной сюжетной арке, в которой у агента Скалли диагностирован неизлечимый рак. Ричард Эдвардс и Дин Ковальски в главе «Некоторые философские размышления о «никому не верь»» книги «Философия Секретных материалов» утверждают, что Скалли, скрывающая от Малдера информацию о своем раке, является примером психологического эгоизма в главный герой. [ 15 ] Они считают, что, не рассказывая об этом своему партнеру, она скрывает информацию, руководствуясь личными интересами. [ 15 ]

Элис Рэй Хелфорд в своей книге « Девочки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения» отмечает, что в этом эпизоде ​​присутствуют темы «материнской жертвы и материнского чудовища», которые являются общими для всего сериала. [ 16 ] Мать Леонарда Беттса чуть не пожертвовала собственной жизнью, чтобы заразить сына раком, в котором он нуждается, чтобы избежать смерти. Хелфорд утверждает, что эти мотивы, касающиеся материнских фигур, наиболее заметны в эпизодах четвертого и пятого сезонов «Монстр недели», таких как « Дом ». [ 16 ]

Научные исследования

[ редактировать ]

По словам профессора биологии и научного консультанта «Секретных материалов» Энн Саймон, способ, которым Беттс может отращивать конечности, в некоторой степени похож на способ, которым земноводные и тритоны могут регенерировать хвосты и другие конечности. Она отмечает, что многие клетки амфибий могут «повернуть время вспять [и] вернуться в [эмбриональное] время, когда любая судьба была возможна». [ 17 ] У человека несколько типов клеток — кожи, эндометрия, клетки крови и печени этот процесс отличается — способны регенерировать, однако в стволовых клетках . Саймон также предполагает, что Беттс смог регенерировать, потому что у него была определенная связь между его иммунной системой и клеточным ростом. Она отмечает, что то, что Скалли и Беркс приняли за опухоли, на самом деле было бластемой , или массой клеток, способных к росту и регенерации в органы или части тела. [ 18 ] Саймон также предполагает, что для того, чтобы Беттс действительно полностью состоял из раковых клеток, у него должен отсутствовать функционирующий р53 , белок- супрессор опухоли . Однако это состояние всегда фатально. [ 19 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Премьера «Леонарда Беттса» состоялась на канале Fox 26 января 1997 года, сразу после Супербоула XXXI . [ 1 ] [ 20 ] Эпизод получил рейтинг Nielsen 17,2 с долей 29, что означает, что его посмотрели 17,2% всех людей в возрасте от 18 до 49 лет и 29% всех людей в возрасте от 18 до 49 лет, которые смотрели телевизор в то время. трансляции; это сделало этот эпизод самым рейтинговым за весь сериал. Эпизод посмотрели более 29,1 миллиона человек, что сделало его самым просматриваемым эпизодом сериала. [ 21 ] [ 22 ] Дэвид Лавери в своей книге «The Essential Cult Reader » утверждает, что переключение Суперкубка, которое сериал сделал с «Леонардом Беттсом», чтобы сделать эпизод более привлекательным для незрителей, сыграло важную роль в тенденции, которая способствовала тому, что программы выходили в эфир последовательно позже. включен во время синдикации. [ 22 ]

Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков. AV-клуб поставил этому эпизоду пятерку, а критик Эмили ВанДерверфф отметила, что «Леонард Беттс заслуживает того, чтобы его помнили [...] В этом эпизоде ​​очень мало такого, что не работает. «Леонард Беттс» не лучший эпизод «Секретных материалов», но это означает, что мы вступаем в один из самых лучших периодов сериала, и это происходит с уверенностью и воодушевлением, которые не всегда проявлялись в сериале». [ 12 ] Многие критики высоко оценили упорство сценаристов, выпустивших в эфир серию с таким жутким персонажем после Суперкубка. В статье для Den of Geek Джон Мур включил Беттса в число своих «10 лучших злодеев Секретных материалов», написав, что «У Фокса был Суперкубок [sic], Суперкубок происходит в воскресенье, Фокс решает вести шоу в расцвете сил». слот после большой игры... [...] Итак, они притормозили, чтобы привлечь более широкую аудиторию Э... нет, вместо этого они решили показать живую опухоль, пожирающую рак, которая может повторно? -отрастить себе конечности Вот почему я люблю «Секретные материалы». [ 20 ]

Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную оценку и присвоила ей три звезды из четырех. [ 23 ] Витарис похвалил баланс юмора и ужаса в этом эпизоде, отметив: «Хотя «Леонард Беттс» не комедия, три сценариста получают такое удовольствие от истории, что вы покупаете ситуацию. В сценарии много ситуационного (и пугающего) юмора. ." [ 23 ] Более того, она отметила, что финальное открытие о том, что Скалли больна раком, и последующий разговор между Малдером и Скалли были «одной из лучших сцен сезона». [ 23 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на четыре звезды из пяти. Автор положительно отозвался о «приятном качестве истории, которое делает ее финальные моменты еще более ударом по зубам». [ 24 ] Ширман также написал, что «Леонард Беттс» был первым эпизодом, «который появился [в четвертом сезоне], который кажется легким и пенистым, и он намеренно представляет собой самую жестокую версию из всех». [ 24 ]

Сам персонаж Леонарда Беттса также вызвал положительную критику. Конни Огл из PopMatters отнесла этого персонажа к числу «величайших» монстров недели, описав его как человека, который мог «отрастить себе голову после обезглавливания, что привело к созданию эпизода с самым высоким рейтингом». [ 25 ] ВанДерверфф похвалил гуманистический способ представления Беттса. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  2. ^ «Секретные материалы, 4 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
  3. ^ Мейслер (1998) , стр. 144–150.
  4. ^ Гурвиц и Ноулз (2008), стр. 236–240.
  5. ^ Спотниц, Фрэнк (2011). «Секретные материалы – 4 сезон – 14 серия – Леонард Беттс» . Биг Лайт Продакшнс . Проверено 17 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гурвиц и Ноулз (2008) , стр. 99–105.
  7. ^ Jump up to: а б Мейслер (1998) , с. 142.
  8. ^ Назарро, Джо (апрель 2002 г.). "Под" . Журнал «Секретные материалы» (3). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейслер (1998) , с. 153.
  10. ^ Деласара (2000) , с. 152.
  11. ^ Деласара (2000) , с. 70.
  12. ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (11 декабря 2010 г.). « Леонард Беттс» / «Поясница, как охотничье пламя » . АВ-клуб . Лук . Проверено 2 августа 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дональдсон (2011) , с. 215.
  14. ^ Дональдсон (2011) , с. 214.
  15. ^ Jump up to: а б Эдвардс и Ковальски (2009) , с. 86.
  16. ^ Jump up to: а б Хелфорд (2000) , с. 82.
  17. ^ Саймон (1999) , с. 152.
  18. ^ Саймон (1999) , с. 155.
  19. ^ Саймон (1999) , с. 158.
  20. ^ Jump up to: а б Мур, Джон (20 июля 2008 г.). «10 лучших злодеев Секретных материалов» . Логово Компьютерщика . Проверено 28 июля 2011 г.
  21. ^ Мейслер (1998) , с. 298.
  22. ^ Jump up to: а б Ковен (2010) , с. 341.
  23. ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
  24. ^ Jump up to: а б Ширман (2009) , с. 92.
  25. ^ Огл, Конни (28 июля 2008 г.), «Х-Фактор: взгляд назад на величайших монстров «Секретных материалов»» , PopMatters , PopMatters Media, заархивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. , получено 25 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0648274c0babf590887122064376a4d__1722865380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/4d/c0648274c0babf590887122064376a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Betts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)