Отдел государственно-частного партнерства
Подразделение государственно-частного партнерства ( подразделение ГЧП ) — это организация, ответственная за продвижение, содействие и/или оценку государственно-частного партнерства (ГЧП, P3, 3P) на своей территории. Единицами ГЧП могут быть государственные учреждения или полунезависимые организации, созданные при полной или частичной государственной поддержке. Правительства склонны создавать подразделения ГЧП в ответ на предыдущую критику реализации проектов P3 в их стране. [ 1 ] В 2009 году 50% стран ОЭСР создали централизованное подразделение ГЧП, и гораздо больше таких институтов существует в других странах. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Не существует общепринятого определения того, что такое единица ГЧП. Всемирный банк определяет подразделение ГЧП как организацию, которая «продвигает или совершенствует ГЧП. Он может управлять количеством и качеством ГЧП, пытаясь привлечь больше ГЧП или пытаясь обеспечить, чтобы ГЧП соответствовали конкретным критериям качества, таким как доступность, соотношение цены и качества и соответствующая передача рисков». [ 2 ] Хизер Уайтсайд описывает их как «квазинезависимые» учреждения, действующие «на расстоянии вытянутой руки» от правительства и «созданные для продвижения, оценки и разработки проектов и политики P3». [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Различные правительства столкнулись с разными институциональными проблемами в процессе закупок в рамках ГЧП, что оправдывало создание подразделения ГЧП. Следовательно, этим централизованным подразделениям ГЧП необходимо решать эти проблемы, формируя свои функции в соответствии с потребностями своего правительства. Функции, расположение (внутри правительства) и юрисдикция (т. е. кто их контролирует) специализированных подразделений ГЧП могут различаться в разных странах, но, как правило, они включают:
- Политическое руководство и консультации по содержанию национального законодательства. Руководство также включает определение того, какие отрасли имеют право на участие в ГЧП, а также какие методы и схемы ГЧП могут быть реализованы.
- Утверждение или отклонение предлагаемых проектов ГЧП (например, выполнение роли наблюдателя на любом этапе процесса, например, на этапе первоначального планирования или окончательного утверждения).
- Оказание технической поддержки государственным организациям на этапе идентификации, оценки, закупок или управления контрактами проекта.
- Наращивание потенциала (например, обучение должностных лиц государственного сектора, участвующих в программах ГЧП или заинтересованных в процессе ГЧП).
- Продвижение ГЧП в частном секторе (например, развитие рынка ГЧП ). [ 4 ]
Подразделения ГЧП Соединенного Королевства , Целевая группа Казначейства по ГЧП (1997 г.), а позднее Partnerships UK (1998 г.) были укомплектованы людьми, связанными с лондонским Сити , а также бухгалтерскими и консалтинговыми фирмами, которые были лично заинтересованы в успехе ГЧП. политика страны в области ГЧП: Инициатива частного финансирования . Это помогло правительству преодолеть сопротивление государственного сектора расширению P3. Эти учреждения сыграли центральную роль в установлении P3 как «новой нормы» для закупок государственной инфраструктуры в стране. [ 5 ] Напротив, Центр содействия инвестициям в инфраструктуру (1999 г.) страдал от отсутствия формальной или неформальной власти и поэтому участвовал менее чем в половине проектов 3P, разработанных в стране. [ 2 ]
Эффективность
[ редактировать ]Обзор 2013 года [ 2 ] Исследования стоимости централизованных единиц ГЧП (без рассмотрения стоимости ГЧП в целом или любого другого типа механизма ГЧП, поскольку оно было направлено на предоставление доказательств, необходимых для принятия решения о создании централизованного подразделения ГЧП) обнаружили :
- Отсутствие количественных доказательств: Существует очень мало количественных доказательств ценности централизованных координационных подразделений ГЧП по сравнению с министерствами или государственными учреждениями, индивидуально закупающими проекты ГЧП. Большинство исследований, проводимых по единицам ГЧП, сосредоточены на их роли и содержат лишь краткий описательный анализ их ценности.
- Ограниченные полномочия. Большинство рассмотренных в литературе единиц ГЧП не играют особенно важной роли в утверждении или отклонении программ или проектов ГЧП. Хотя их советы используются в процессе принятия решений другими государственными органами, большинство из них фактически не имеют никакой исполнительной власти, чтобы принимать такие решения самостоятельно. Следовательно, когда у них больше власти, их ценность считается выше.
- Единицы ГЧП различаются в зависимости от страны и сектора: Провалы правительства в отношении единиц ГЧП различаются в зависимости от правительства. Требования к ГЧП также различаются в зависимости от страны и сектора, как и связанные с этим риски ( финансовые , социальные и т. д.) для правительства страны. Следовательно, подразделения ГЧП должны быть адаптированы для решения этих проблем и правильной оценки рисков, а также должны быть расположены в правильных государственных ведомствах, где они могут располагать наибольшей властью. Подразделения ГЧП могут играть ряд важных ролей в процессе ГЧП, но не все такие подразделения будут играть одинаковую роль, поскольку их функции адаптированы к потребностям отдельной страны. В некоторых случаях ограничения их полномочий снизили их эффективность.
- Неявная ценность: отсутствие строгих доказательств не доказывает, что единицы ГЧП не вносят важный вклад в успех программы ГЧП страны. Обзор литературы показывает, что, хотя количественных данных на этот счет нет, существует широко распространенное мнение о важности хорошо функционирующего подразделения ГЧП для успеха программы ГЧП страны.
Автор обзора 2013 года [ 2 ] не нашел литературы, в которой бы строго оценивалась полезность единиц ГЧП. Литература действительно показывает, что подразделения ГЧП должны быть индивидуально адаптированы к различным функциям правительства, устранять различные недостатки правительства и быть соответствующим образом подготовлены для поддержки программы ГЧП страны. Там, где эти условия, по-видимому, были соблюдены, существует консенсус в отношении того, что подразделения ГЧП сыграли положительную роль в национальных программах ГЧП.
Критика
[ редактировать ]Централизованные подразделения ГЧП подвергались критике за то, что они структурировали оценку своих проектов с предвзятостью в пользу ГЧП по сравнению с традиционными методами закупок, особенно если продвижение ГЧП как часть их мандата. [ 1 ] Поскольку подразделения P3 обычно укомплектованы людьми, связанными с частными финансовыми, консалтинговыми и бухгалтерскими фирмами, которые лично заинтересованы в успехе политики P3, это создает очевидный конфликт интересов. [ 5 ] [ 3 ]
Некоторые подразделения ГЧП подвергались критике за то, что платили своему руководящему персоналу значительно выше стандартной ставки заработной платы в государственном секторе, что считалось необходимым для привлечения людей с финансовым опытом работать на них. [ 3 ]
Некоторые ставят под сомнение целесообразность создания подразделений P3, поскольку все, что входит в их полномочия, теоретически может быть выполнено министерством правительства, ответственным за общественную инфраструктуру. [ 2 ]
Список единиц ГЧП
[ редактировать ]Страна | Территория | блок ГЧП | Продолжительность |
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
Государственно-частное партнерство Нового Южного Уэльса | |
![]() |
Проекты Квинсленд | ||
![]() |
Партнерство Виктория | 1999 – настоящее время | |
![]() |
Национальный | Центр содействия инвестициям в инфраструктуру | 1999 – настоящее время |
Управление государственно-частного партнерства | 2010 – настоящее время | ||
![]() |
![]() |
Фламандский центр знаний о ГЧП | |
![]() |
Отдел финансовой информации | ||
![]() |
Федеральный | Отдел ГЧП | |
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Федеральный | ГЧП Канады | 2009–2018 |
![]() |
Партнерство Британская Колумбия | 2002 – настоящее время | |
![]() |
Партнерство Нью-Брансуик [ 3 ] | ||
![]() |
Инфраструктура Онтарио | 2005 – настоящее время | |
![]() |
Квебекское агентство государственно-частного партнерства [ 6 ] | 2004–2009 | |
![]() |
Саскбилды | 2012 – настоящее время | |
![]() |
Национальный | Центр государственно-частного партнерства | |
![]() |
Гонконгский отдел эффективности | ||
![]() |
Национальный | Агентство государственно-частного партнерства | |
![]() |
Национальный | Ассоциация ГЧП | |
![]() |
Национальный | Датское управление бизнеса | |
![]() |
Национальный | Центральный блок ГЧП | |
![]() |
Национальный | Центр государственных закупок | |
![]() |
Национальный | Миссия по поддержке государственно-частного партнерства | 2004–2017 |
![]() |
![]() |
Рабочая группа по ГЧП | |
![]() |
Рабочая группа по ГЧП | ||
![]() |
Национальный | Консультативные группы по ГЧП | |
![]() |
Национальный | Секретный секретариат по ГЧП | |
![]() |
Национальный | Комиссия по развитию государственно-частного партнерства | |
![]() |
Национальный | Центральное подразделение ГЧП Венгрии | 2003 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Центральный отдел политики ГЧП | |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП ( Министерство финансов ) | |
![]() |
Федеральный | Департамента экономики Ячейка ГЧП | 2006 – настоящее время |
Андхра-Прадеш | Городские финансы и инфраструктура | ||
Ассам | Ассам ГЧП | ||
Бихар | Управление по развитию инфраструктуры | ||
Карнатака | Департамент развития инфраструктуры | ||
Махараштра | Управление регионального развития | ||
Одиша | Отдел ГЧП | ||
Пенджаб | Совет по развитию инфраструктуры | ||
Уттаракханд | PPP-ячейка | ||
![]() |
Федеральный | Фонд гарантий инфраструктуры Индонезии | |
Дирекция ГЧП Баппенаса | |||
![]() |
Национальный | Технический отдел проектного финансирования | |
![]() |
Национальный | Национальный инвестиционный банк Ямайки | 1980 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Офис продвижения ПФО | |
![]() |
Национальный | Казахстанский Центр ГЧП | |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП | |
![]() |
Национальный | Партнерство Косово | |
![]() |
Национальный | Техническое бюро партнерства | |
![]() |
Национальный | Центральное агентство финансов и подрядов | |
![]() |
Национальный | Высший совет по приватизации и партнерству | |
![]() |
Национальный | Комиссия по государственно-частному партнерству | |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП | |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП | |
![]() |
Федеральный + Региональный | Программа развития государственно-частного партнерства в мексиканских штатах | 2007 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП | |
![]() |
Национальный | Комиссия по регулированию инфраструктурных концессий | |
![]() |
Национальный | Отдел национальной инфраструктуры | |
![]() |
Федеральный | Совет по частной энергетической инфраструктуре | |
Фонд развития инфраструктурных проектов | |||
![]() |
Ячейка PPP | ||
![]() |
Отдел ГЧП | ||
![]() |
Национальный | ПроИнверсия | |
![]() |
Национальный | Центр государственно-частного партнерства (Центр ГЧП) | 1999 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Департамент ГЧП Министерства финансов и региональной политики | |
![]() |
Национальный | Технический отдел мониторинга проекта | 2012 – настоящее время |
![]() |
Федеральный | Центр развития ГЧП | |
![]() |
Национальный | Национальное агентство, ответственное за продвижение инвестиций и крупных работ | |
Национальная группа поддержки государственно-частного партнерства | |||
![]() |
Национальный | Комиссия по государственно-частному партнерству | |
![]() |
Федеральный | Казначейства Южной Африки Отдел ГЧП | 2000 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Центр управления частными инфраструктурными инвестициями | 2005 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Комиссия по коммунальным предприятиям Шри-Ланки, Совет по инвестициям | |
![]() |
Национальный | Отдел ГЧП ( MoFPED ) | |
![]() |
![]() |
Отдел ГЧП | 2015 – настоящее время |
![]() |
Национальный | Специальная группа Казначейства по ГЧП | 1997–1998 |
Партнерство в Великобритании | 1998–2011 | ||
Местное партнерство | 2009 – настоящее время | ||
Северная Ирландия | Совет по стратегическим инвестициям | ||
![]() |
Шотландский фьючерсный фонд | 2008 – настоящее время | |
![]() |
![]() |
Управление ГЧП | |
![]() |
Национальный | Отдел государственно-частного участия | 2009 – настоящее время |
Источник: Всемирный банк. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Государственно-частное партнерство по странам
- Государственно-частное партнерство в Канаде
- Государственно-частное партнерство в Индии
- Государственно-частное партнерство в США
- Государственно-частное партнерство в странах с переходной экономикой
- Приватизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Семятицкий, Матти (1 сентября 2015 г.). «Государственно-частное партнерство в Канаде: размышления о двадцатилетней практике». Канадское государственное управление . 58 (3): 343–362. дои : 10.1111/капа.12119 . ISSN 1754-7121 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Альберто Лемма. «Обзор литературы: оценка затрат и выгод централизованных единиц ГЧП» . ЭПС ПИКС.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтсайд, Хизер (2016). Государственно-частное партнерство в Канаде . Галифакс: Издательство Fernwood Publishing. ISBN 978-1-55266-896-2 . OCLC 952801311 .
- ^ Всемирный банк (2007) «Объекты государственно-частного партнерства: уроки их проектирования и использования в инфраструктуре»
- ^ Jump up to: а б Шауль, Жан; Стаффорд, Энн; Стэплтон, Памела (2007). «Партнерство и роль финансовых консультантов: частный контроль над государственной политикой?» . Политика и политика . 35 (3): 479–495. дои : 10.1332/030557307781571678 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Козетта, Роберт. «Новое агентство государственно-частного партнерства Квебека» (PDF) .
- ^ «Объекты ГЧП по всему миру | Государственно-частное партнерство» . ppp.worldbank.org . Проверено 9 июня 2020 г.