Юханон Мар Тома
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Его Блаженнейшее Высокопреосвященство Абун доктор. Юханон Мар Томас XVIII Мар Тома Метрополитен | |
---|---|
Апостольского престола Святого Фомы | |
![]() | |
Установлено | 1 сентября 1949 г. |
Срок закончился | 27 сентября 1976 г. |
Предшественник | Авраам Мар Тома |
Преемник | Александр Мар Тома |
Заказы | |
Рукоположение | 7 октября 1932 г. |
Классифицировать | Мар Тома Митрополит (Церковный титул Главы Древней Индийской Церкви) |
Личные данные | |
Рожденный | КМ Джон 7 августа 1894 г. |
Умер | 27 сентября 1976 г. Коттаям | ( 82 года
Похороненный | Тирувалла |
30 декабря 1937 г. |
Юханон Мар Тома XVIII (7 августа 1894 г. - 27 сентября 1976 г.) был митрополитом Сирийской церкви Маланкара Мар Тома в 1949–1976 гг., Который руководил церковью и в то же время активно участвовал в общественной и политической жизни. Его уважали люди всех слоев общества, всех религий и всех возрастных групп. Его помнят за то, что он подарил церкви знаменитый девиз «Освещенный, чтобы осветить». Его гуманистический и социально активный подход к христианской вере нашел свое воплощение в его личном кредо: «Церковь должна быть заинтересована там, где интересна человеческая жизнь». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юханон Мар Тома родился 7 августа 1894 года и был крещен как КМ Джон. Его отцом был CP Мэтью Мансифф (судья) Черукара Паравелитундиил, Эйрур , в Керале . Его матерью была Аннамма Колленкерил, Айманам , Коттаям . Родители звали его Йоханнахен. С. П. Мэтью был внуком сестры Матфея Мара Афанасия митрополита .
Образование
[ редактировать ]Джон получил образование в средней школе семинарии Коттаям МТ, колледже Тируванантапурам (Тривандрум) Махараджи, Мадрасском колледже Уэсли и Мадрасском христианском колледже . Пребывание в Мадрасе внесло изменения в его мировоззрение, мировоззрение и образ жизни. Его привлек индийский национализм , и он начал носить хади , следуя принципам Махатмы Ганди . Ему удалось встретиться с рядом иностранных миссионеров, которые побудили его выбрать евангельскую работу в качестве своей цели.
После завершения образования в Мадрасе он поступил в Объединенный теологический колледж в Бангалоре и получил степень бакалавра в 1922 году.
Как учитель
[ редактировать ]В течение шести лет после отъезда из Бангалора он преподавал в средней школе семинарии Мар Тома в Коттаяме . Там, помимо преподавания, он также был руководителем интерната и скаутским мастером. В 1927 году Иоанн был рукоположен в сан диакона Титом II Мар Фомой. В 1928 году он уехал для получения высшего образования в Союзную теологическую семинарию в городе Нью-Йорке . После получения СТМ. После этого он поступил в Уиклиф-Холл, Оксфорд , Англия. Он вернулся в Кералу и продолжил преподавать в средней школе семинарии Мар Тома и в духовной семинарии Коттаям .
Лидер скаутов
[ редактировать ]Во время преподавания в семинарии MT Коттаям он был скаутским мастером, а позже стал скаутским комиссаром . Он смог получить деревянный значок в скаутинге. Третий Всемирный скаутский Джамбори проводился в Биркенхеде , Англия, в 1929 году с 31 июля по 6 августа. Из 70 стран приняли участие около 50 000 скаутов. Джон присутствовал на этом празднике в составе индийского контингента. Находясь в Канаде, он также смог посетить лагерь для мальчиков YMCA, проходивший в Канаде.
Рукоположение
[ редактировать ]Джон был рукоположен в сан кассессы/кассессо (духовенства) в церкви Айрур 7 октября 1932 года. Он был назначен викарием иерусалимской церкви Коттаям . Там он был очень активен и мотивировал молодежь к церковной и общественной работе, принимал участие в молодежных лагерях, спортивных состязаниях и лодочных гонках, смог привить ей религиозные и социальные идеалы. Неутомимый труд сказался на его здоровье, и ему пришлось отправиться в санаторий для отдыха и лечения.
Посвящение
[ редактировать ]Маланкарский трон
[ редактировать ]
После присяги Куненского креста в 1653 году возникла необходимость назначить епископа. Для этой цели был изготовлен специальный стул и возведен на трон Мар Тома I, первый епископ церкви Маланкара. Этот трон, использованный для освящения Мар Тома I , находится во владении Сирийской церкви Маланкара Мар Тома и хранится в Тирувалле . По сей день он использовался при возведении на престол каждого митрополита Мар Тома, чтобы обеспечить непрерывность престола Мар Тома. На этом троне было посвящено Мар Тома XVIII, митрополит Юханон Мар Тома.
Установка
[ редактировать ]Для усиления работы церкви было решено рукоположить еще двух епископов, и жребий выпал на долю Иоанна и Ч. Т. Мэтью. 30 декабря 1937 года оба они были освящены в Тирувалле. Иоанну был присвоен епископский титул Юханон Мар Тимофей, а Мэтью — титул Мэтьюс Мар Афанасий. Епископа Мар Тимофей возглавил Южную епархию.
Мар Тома Метрополитен
[ редактировать ]Авраам Мар Тома умер 1 сентября 1949 года. Юханон Мар Тимофей был возведен на престол как митрополит Юханон Мар Тома в церкви Коженчерри. С 1947 по 1953 год управление церковью было усилено назначением двух епархиальных секретарей. Они оказали церкви ценную услугу, и это стало большим облегчением для двух епископов, Юханона Мар Тома и Мэтьюза Мар Афанасия Епископа .
Три новых епископа
[ редактировать ]В этот период члены церкви Мар Тома распространились в Малайю , Сингапур и регион Персидского залива, а также в различные части Индии . Поскольку церковь росла, а рабочая нагрузка увеличивалась, Пратинидхи Мандалам (парламент избранных членов от каждого прихода и духовенства) церкви решил посвятить М.Г. Чанди, П. Томаса и Филипа Ооммена в епископы. Их освящение состоялось 23 мая 1953 года в Тирувалле. Им были присвоены епископские титулы Александр Мар Феофил (позже Александр Мар Златоуст митрополит ), Фома Мар Афанасий (впоследствии Суффраганский митрополит) и Филиппос Мар Златоуст (позже Филиппос Мар Златоуст Мар Тома митрополит ).
Патиоподеса Самити и образование церкви Св. Иоанна Предтечи Евангелическая церковь Св. Фомы Индии.
[ редактировать ]Еще до хиротонии трех епископов г-н К. Н. Даниэль Курумтоттикал, известный церковный историк и профессор семинарии, раскритиковал Юханона Мар Тома и обвинил его в том, что он идет против идеалов реформации. Г-н Дэниэл и его последователи сформировали организацию под названием «Патиоподеса Самити» (Организация по распространению здравого учения). Было предпринято несколько попыток примирения. В 1955 году К.Н.Даниил возбудил дело против митрополита. Соответчиком был преподобный К.В. Иоанн, верный друг и сторонник митрополита. В 1965 году Верховный суд Индии вынес решение в пользу митрополита. В июне 1960 года 14 священнослужителей подали в отставку и решили покинуть церковь. 26 января 1961 года они со своими последователями сформировали Индийскую евангелическую церковь Св. Фомы .
Посвящение в епископы
[ редактировать ]П. Т. Иосиф и В. Т. Коши были рукоположены в епископы Юханоном Маром Томой в феврале 1975 года. П. Т. Иосифу был присвоен епископский титул Джозеф Мар Ириней (позже Джозеф Мар Тома), а В. Т. Коши — Исов Мар Тимофей .
Экуменические усилия
[ редактировать ]Экуменизм был для него реальностью; он восстановил мир с Индийской православной церковью. Он активно участвовал в экуменических советах, таких как Всемирный совет церквей . В 1948 году он возглавил делегацию на первой Ассамблее Всемирного совета церквей в Амстердаме. На втором собрании в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1954 году он был избран одним из президентов ВСЦ. Во время третьей Ассамблеи в Нью-Дели в 1961 году он был председателем и блестяще руководил дискуссиями.
Это было в 1974 году, было решено вступить в полное общение с Церквами Южной Индии , Северной Индии и с различными провинциями, входящими в англиканское сообщество . [ 1 ]
Социальная деятельность
[ редактировать ]26 июня 1975 года премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение . Тогда же, 25 августа 1976 года, Юханон Мар Тома направил премьер-министру письмо, в котором призывал к восстановлению демократии. Он был единственным индийским христианским лидером, совершившим такой смелый поступок.
Образование также было основным интересом митрополита. Он основал четыре высших учебных заведения. В 1974 году Теологическая семинария Мар Тома была преобразована в колледж бакалавриата бакалавриата при Серампурском университете.
При его жизни были открыты больницы и социальные учреждения. Понимая боль семьи, не имеющей собственного дома, он еще в 1949 году выдвинул идею строительства домов для бедных и предоставления земли безземельным. В 1967 году, перед переездом в новую резиденцию, построенную для митрополита (известную как Пулатин ), он поставил перед собой задачу подарить дом бедному бездомному больному туберкулезом, который не был христианином. В течение многих лет он был президентом семьи Айрур Пакаломаттам Тажамон. Он был филантропом и защитником справедливости.
Юханон Мар Тома умер 27 сентября 1976 года в Коттаяме . Панихида прошла в церкви Св. Фомы в Тирувалле . Проститься с любимым митрополитом пришла огромная толпа. Похоронен на Архиерейском кладбище в г. Комплекс SCS, Тирувалла .
См. также
[ редактировать ]- Трон Святого Фомы
- Мартома Метранс
- Церковь Мар Тома
- Сирийский малабарский христианин
- Христиане Святого Фомы
- Христианство в Индии
- Список сирийских малабарских христиан
- Список митрополитов Маланкары
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник Мар Тома Сабха (1999), стр. 93.
Библиография
[ редактировать ]Английский.
- Юханон Мар Тома Митрополит, Преосвященнейший доктор (1952). Христианство в Индии и краткая история Сирийской церкви Мартомы . Паб: КМ Чериан.
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Лондон, Англия. ISBN 8190085441 .
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. Митрополит Юханон Мар Тома . «Свет жизни», Том. 3, выпуск 7, июль 2004 г.
Малаялам.
- Александр Мар Томас (1977). Доктор Юханон Мар Тома, Джевитаум Сандесавум (Жизнь и послание доктора Юханона Мар Тома). Паб: Церковь Мар Томас.
- Ипен, проф. Доктор КВ (2001). Маланкара Мартома Суриани Сабха Чаритрам (История сирийской церкви Маланкара Мартома). Паб: Каллетту, Муттамбалам, Коттаям .
- Мэтью, Н. М. Маланкара История Мартомы Сабхи, Том II (2007 г.) и Том III (2008 г.). Паб. EJInstitute, Тирувалла.