Джон Гиллеспи Мэги мл.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Джон Гиллеспи Мэги мл. | |
---|---|
Рожденный | 9 июня 1922 г. Шанхай, Китайская Республика |
Умер | 11 декабря 1941 г. Раскингтон , Англия | (19 лет)
Место захоронения | Кладбище Святого Креста, Скопвик , Англия |
Услуга/ | Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1940–1941 |
Классифицировать | Пилот-офицер |
Единица | № 412-я эскадрилья RCAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Джон Гиллеспи Маги младший (9 июня 1922 - 11 декабря 1941) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был времен Второй мировой войны Англо-американских Королевских ВВС Канады летчиком-истребителем и военным поэтом , написавшим сонет « Высокий полет ». Он погиб в результате случайного столкновения в воздухе над Англией в 1941 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
- «Мы положили его в прохладной и тенистой роще
- Однажды вечером в мечтательном аромате тимьяна
- Где листья были зелены, и шептали высоко вверху —
- Могила столь же скромная, сколь и величественная;
- Там, мечтая в угасающей глубине света —
- Руки, которые с трепетом касались женских волос;
- Карие глаза, что любили День и смотрели на Ночь,
- Душа, которая наконец нашла ответ на молитву...
- Там дневной свет, как пыль, скользит сквозь деревья.
- И плывет, золотит папоротник вокруг его могилы —
- Где и сейчас, быть может, вечерний ветерок
- Застенчиво прокрадывается мимо могилы того, кто дал
- Новое зрение для ослепленных глаз; который иногда плакал —
- Короткое время нежно любил; а после — спал».
Джон Гиллеспи Маги родился в Шанхае, Китай, в семье американца и британки, которые оба работали англиканскими миссионерами . [ 2 ] [ 3 ] Его отец, Джон Маги-старший , был из довольно богатой и влиятельной семьи из Питтсбурга , штат Пенсильвания. Маги-старший решил стать епископальным священником и был отправлен миссионером в Китай. Там он встретил свою будущую жену Фейт Эммелин Бэкхаус, которая приехала из Хелмингема в Саффолке и была членом Церковного миссионерского общества . Родители Маги поженились в 1921 году, и 9 июня 1922 года родился их первый ребенок, Джон-младший, старший из четырех братьев.
Маги начал свое образование в Американской школе в Нанкине в 1929 году. В 1931 году он переехал с матерью в Англию и провел следующие четыре года в подготовительной школе для мальчиков Сент-Клер в Уолмере , графство Кент . С 1935 по 1939 год он посещал школу регби , где у него развилось стремление стать поэтом, и во время учебы в школе он получил премию поэзии в 1938 году. Он был впечатлен школьным списком почета, в котором были перечислены ее ученики, павшие в Первой мировой войне. Война , в которую входил эдвардианский поэт Руперт Брук (1887–1915), стилю письма которого подражал Маги. Брук выиграла школьную премию по поэзии за 34 года до Маги. Стихотворение Маги, получившее премию, посвящено захоронению тела Брука в 11 часов ночи в оливковой роще на греческом острове Скирос в апреле 1915 года.
Во время занятий по регби Маги влюбился в Элинор Лайон , дочь директора PHB Lyon . В более позднем возрасте она стала опытным детским писателем и стала источником вдохновения для многих стихов Маги. [ 4 ] Хотя его любовь не была взаимной, он остался другом Элинор и ее семье.
Маги посетил Соединенные Штаты в 1939 году, остановившись со своей матерью и братьями в Мартас-Винъярд . Он также посетил родственников своего отца в Питтсбурге, членов очень богатой большой семьи, в которую входили Меллоны . Одним из этих родственников был его дядя, адвокат и конгрессмен из Питтсбурга Джеймс Макдевитт Мэги , который служил первым лейтенантом в Воздушной службе армии США во время Первой мировой войны. Во время пребывания Маги в Питтсбурге он в полной мере участвовал в доступной ему там общественной жизни, включая клуб Rolling Rock . Его расходы на эту деятельность вызвали критику со стороны его отца-священнослужителя. [ 5 ]
Из-за начала Второй мировой войны Маги не смог поехать в Великобританию на свой последний учебный год (1939-40) в Регби и вместо этого поступил в школу Avon Old Farms в Эйвоне, штат Коннектикут . [ 6 ] «Провост», или директор школы, преподобный В. Брук Стейблер, позже вспоминал инцидент зимой 1939–1940 годов, когда после школьных танцев:
Маги залез на высокое дерево, чтобы спасти кошку; прежде чем он спустился с дерева, уже стоял кружок восхищенных и восклицающих девушек, наблюдавших за ним с земли. . .
Его отношение к войне постепенно изменилось от пацифизма до решения стать пилотом, чтобы помогать защищать своих друзей в Британии. Стейблер вспоминал: [ 7 ]
Однажды днем, пролежав пару часов на вершине башни [в школе] под солнцем, Маги повернулся к своему товарищу и внезапно объявил: «Что ж, думаю, я вступлю в ряды Королевских ВВС».
Летом 1940 года он снова остался со своей семьей в Мартас-Винъярд, учился водить машину и вел очень активную общественную жизнь: [ 8 ]
Утро на пляже, в окружении толпы девушек. . . танцы. . . пляжные вечеринки. . . иногда слишком много алкоголя. . . дикие поездки вокруг залива в Виньярд-Хейвен и Эдгартаун. . . . . и серьезные дискуссии с отцом о состоянии мира или о каких-то этапах христианской жизни. Когда его отец однажды упрекнул его по поводу превращения ночи в день, Джон ответил: «Мое поколение не рассчитывает прожить долго, и мы хотим развлекаться, пока можем».
После обсуждения с родителями он решил поехать в Канаду, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Канады (RCAF), с намерением научиться летать, а затем его отправят в Великобританию. Соответственно, хотя ему предложили стипендию в Йельском университете на 1940–41 годы, он не поступил. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Маги присоединился к RCAF в октябре 1940 года и прошел летную подготовку в Онтарио в начальной летной школе № 9, расположенной на станции RCAF Сент-Катаринс ( Сент-Катаринс ), и в школе служебной летной подготовки № 2 на станции RCAF Uplands ( Оттава). ). Он выступал соло в Сент-Катаринсе после шестичасового двойного обучения, когда средний балл составлял 10 или 11. [ 10 ] Он прошел тест на крылья в Оттаве в июне 1941 года.
Вскоре после повышения до звания пилота-офицера , после получения крыльев , Маги был отправлен в Соединенное Королевство, где по прибытии его направили в подразделение оперативной подготовки № 53 в ВВС Великобритании в Лландоу недалеко от Кардиффа . Его первый полет на «Спитфайре» произошел 7 августа 1941 года. 18 августа, еще находясь в Лландоу, он поднял «Спитфайр» на высоту 33 000 футов, что стало его самым высоким полетом на тот момент. Обычно считается, что именно этот полет вдохновил его стихотворение. [ 11 ] [ 12 ]
После завершения обучения в отряде оперативной подготовки № 53 он был направлен в 412-ю (истребительную) эскадрилью RCAF . [ 1 ] Канадское подразделение, сформированное в Королевских ВВС Дигби 30 июня 1941 года. 412-я эскадрилья входила в состав «Крыла Дигби», которым командовал легендарный «Ковбой» Блатчфорд . Одним из других пилотов, служивших в Дигби в сентябре того года, был лейтенант «Харт» Мэсси, сын Винсента Мэсси , первого генерал- губернатора Канады канадского происхождения . [ 13 ]
Маги прибыл в Дигби 23 сентября 1941 года, где продолжил тренировки на «Спитфайре». Когда Маги присоединился к 412-й эскадрилье, он летал на Supermarine Spitfire Mk II; вскоре после его прибытия эскадрилья перешла на более мощные Mk Vb. Впервые он поднял в воздух Mk Vb 8 октября 1941 года. 20 октября 1941 года он принял участие в патрулировании конвоя, и в тот же день эскадрилья перебралась с аэродрома Дигби на близлежащую базу британских ВВС Веллингор в Линкольншире , станцию-спутник Дигби. .
Рейд на Лилль
[ редактировать ]8 ноября 1941 года он принял участие в вылете в оккупированную Францию, сопровождая бомбардировщики, атакующие железнодорожные мастерские в Лилле . Двенадцать самолетов из 412-й эскадрильи вылетели из Веллингора в RAF West Malling для дозаправки, а затем направились над Ла-Маншем возле RAF Manston . Они пересекли враждебное побережье восточнее Дюнкерка , встретив зенитную артиллерию , после чего были атакованы истребителями Люфтваффе . [ 14 ] Из отряда Маги из четырех кораблей, вступившего в бой, выжил только он; все остальные (включая исполняющего обязанности командира эскадрильи № 412) были сбиты в бою ведущим немецким асом Иоахимом Мюнхебергом . В ходе боя Маги выпустил 160 выстрелов калибра .303, но не заявил о причинении ущерба противнику по возвращении на базу в Англии. Это было единственное столкновение Маги с Люфтваффе во время войны. [ 15 ]
В конце ноября — начале декабря 1941 года Маги принял участие ещё в трёх патрулях конвоев. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]11 декабря 1941 года, на десятой неделе действительной службы, Маги погиб во время полета на Spitfire VZ-H (серийный номер AD291, тот же самолет, на котором он летал в бою с Люфтваффе над Францией четырьмя неделями ранее). [ 17 ] Поздно утром он вылетел вместе с другими членами 412-й эскадрильи из Королевских ВВС Веллингор (после войны аэродром снова стал заниматься сельским хозяйством), чтобы отработать тактику воздушного боя, в ходе которого в середине боя был задействован самолет Маги. Столкновение в воздухе с учебно-тренировочным самолетом Airspeed Oxford (серийный номер T1052), вылетевшим из Королевских ВВС Крэнвелл , пилотируемым 19-летним ведущим летчиком/пилотом. Неподготовленный Эрнест Обри Гриффин. [ 18 ] Два самолета столкнулись чуть ниже основания облаков на высоте около 1400 футов над землей в 11:30 над деревней Роксхолм , которая находится между ВВС Великобритании Крэнвелл и ВВС Дигби в Линкольншире . [ 2 ] Маги спускался на высокой скорости через разрыв в облаках вместе с тремя другими «Спитфайрами», когда он врезался в Airspeed Oxford.
В ходе последующего расследования местный фермер, ставший свидетелем аварии, показал, что он видел, как Маги после столкновения изо всех сил пытался отодвинуть купол своего «Спитфайра», когда он, очевидно, вышел из-под контроля. [ 2 ] Маги удалось открыть фонарь и выпрыгнуть из вышедшего из-под контроля самолета, но он находился на слишком низкой высоте, чтобы его парашют успел раскрыться, он упал на землю и мгновенно погиб при ударе о землю на сельскохозяйственных угодьях недалеко от деревня Раскингтон . Ему было 19 лет. [ 17 ] [ 2 ] [ 3 ] Ведущий летчик/пилот-проходчик Гриффин, еще один пилот, участвовавший в столкновении в воздухе, также погиб в результате инцидента. [ 19 ]
Тело Маги было похоронено на кладбище церкви Святого Креста в деревне Скопвик в Линкольншире. [ 2 ] [ 3 ] На надгробии начертаны первая и последняя строки из его стихотворения «Высокий полет». В официальном письме его родителям говорилось: «Похороны вашего сына состоялись на кладбище Скопвик, недалеко от аэродрома Дигби, в 14.30 в субботу, 13 декабря 1941 года. Службу проводил лейтенант С. К. Белтон, канадский падре этого Ему были оказаны полные боевые почести, гроб несли пилоты его собственной эскадрильи».
Высокий полет
[ редактировать ]Посмертная слава Маги основана главным образом на его сонете High Flight , который он начал писать 18 августа 1941 года (за несколько месяцев до своей смерти), находясь в авиабазе № 53 OTU Королевских ВВС Лландоу в Уэльсе. Стихотворение было навеяно высотными тренировками его эскадрильи. [ 20 ] Маги приложил стихотворение к письму своим родителям от 3 сентября 1941 года. Его отец, тогдашний викарий епископальной церкви Святого Иоанна в Вашингтоне, округ Колумбия, перепечатал его в церковных изданиях. Стихотворение стало более широко известным благодаря усилиям Арчибальда Маклиша , тогдашнего Библиотекаря Конгресса , который включил его в выставку стихов под названием «Вера и свобода» в Библиотеке Конгресса в феврале 1942 года. Рукописная копия стихотворения остается в Библиотека Конгресса. [ 21 ]
Культурное значение
[ редактировать ]В апреле и мае 1942 года многие голливудские звезды, в том числе Лорел и Харди , Граучо Маркс , Кэри Грант , Бинг Кросби и Боб Хоуп , присоединились к «Голливудскому каравану победы» , когда он совершил поездку по Соединенным Штатам с миссией по сбору военных облигаций. Актриса Мерл Оберон произнесла «Высокий полет» в рамках этого шоу. [ 22 ] Во время выступления 30 апреля 1942 года в Театре Капитолия Лоу в Вашингтоне, округ Колумбия, и перед чтением стихотворения Оберон отметил присутствие отца Мэги, Джона Мэги , и брата Кристофера Мэги.
Благодаря веселому описанию полета и символическому описанию полета за пределы Земли, «Высокий полет» любим многими авиаторами и астронавтами . Это официальное стихотворение Королевских ВВС Канады и Королевских ВВС , и его должны читать наизусть кадеты четвертого класса Академии ВВС США , где его можно увидеть на выставке в Кадетском полевом доме. [ 23 ] Части стихотворения появляются на многих надгробиях на Арлингтонском национальном кладбище , и оно полностью вписано на обратной стороне космического корабля " Челленджер" мемориала . Он выставлен на панелях Канадского военного музея в Оттаве, Национального музея ВВС Канады в Трентоне, Онтарио . Он является предметом постоянной экспозиции Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 24 ]
Через трудные времена
[ редактировать ]
(Эти строки посвящаются тем, кто отдал свою жизнь Англии во время битвы за Британию и оставил такой яркий пример нам, следующим за ними.)
Те, кто поднялся на белый туман утра;
Те, что взлетели, прежде чем мир проснулся,
Возвестить им своего врага, презирая
На рассвете их усталый народ может отдохнуть;
Некоторые, которые оставили другие рты, чтобы рассказать историю
Высокой, синей битвы, совсем молодых кровоточащих конечностей,
Как они прогремели облака во славу,
Или упал на английское поле, окрашенное в красный цвет.
Потому что мои дрожащие ноги терпят неудачу, я нахожу их
Смеюсь рядом со мной, поддерживая руку
Который ищет их смертоносного мужества –
Но за ними
Холодный свет умирает в той некогда блестящей Стране....
Сделайте это, кто помогает учащенному пульсу течь медленнее,
Чей суровый, запоминающийся образ холодит лоб,
До далекого рассвета Победы знай только
Ночная тьма и тишина Валгаллы?
Вскоре после первого боевого действия Маги 8 ноября 1941 года он отправил своей семье часть другого стихотворения, назвав его «еще одной мелочью, которая может вас заинтересовать». Вполне возможно, что стихотворение «Per Ardua» — последнее, что написал Маги. В стихотворение есть несколько исправлений, внесенных Маги, которые предполагают, что стихотворение не было завершено на момент его отправки. Per ardua ad astra («Через невзгоды к звездам») — девиз ряда военно-воздушных сил Содружества , таких как Королевские ВВС , RAAF , RNZAF и RCAF . Впервые он был использован в 1912 году недавно сформированным Королевским летным корпусом .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады (2007 г.). Битва за Британию – Руководство для пилотов и экипажей – Церемония 2007 г. Оттава: Правительство Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «RAF Дигби - Джон Гиллеспи Маги-младший» . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Поэма о высоком полете - Джон Гиллеспи Маги-младший» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Sunward, я поднялся. Герман Хагедорн, The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1942 год. (В этой биографии Элинор упоминается как «Диана»).
- ^ Хаас, Рэй. Прикосновение к лицу Бога: история Джона Гиллеспи Маги-младшего и его стихотворения «Высокий полет». High Flight Productions; 1-е издание (10 сентября 2014 г.)
- ^ «Пилот-офицер Джон Гиллеспи Маги» . Macla.co.uk . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Хаас, Рэй. Прикосновение к лицу Бога: история Джона Гиллеспи Маги-младшего и его стихотворения «Высокий полет». High Flight Productions; 1-е издание (10 сентября 2014 г.)
- ^ Герман Хагедорн. В сторону Солнца я поднялся . Нью-Йорк. Компания Макмиллан. 1942. с86
- ^ Хаас, Рэй. Прикосновение к лицу Бога: история Джона Гиллеспи Маги-младшего и его стихотворения «Высокий полет». High Flight Productions; 1-е издание (10 сентября 2014 г.)
- ^ Хагедорн, с. 103
- ^ Роб Костечка, «В поисках Маги - история высокого полета в Гарварде». Винтажные крылья Канады. http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/ArticleView/articleId/44/Finding-Magee--In-search-of-the-High-Flight-Poet.aspx Архивировано 27 декабря 2019 г. на странице журнала Wayback Machine с фотографией здесь: http://www.vintagewings.ca/Portals/0/Vintage_Stories/ArchivedStories/Magee12.jpg Архивировано 2 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ см. также: Элинор Флоренс, «Высокий полет, написанный 75 лет назад». 17 февраля 2016 г. https://www.elinorflorence.com/blog/high-flight/
- ^ Стивен М. Фочук, «Война Мэгги - единственный раз Джона Гиллеспи Маги, когда он вступил в бой с Люфтваффе», Air Force Magazine , Vol. 41, № 3, 15 декабря 2017 г., стр. 44, 49; http://www.raf-lincolnshire.info/digby/digbyhistory_ch3_1941.htm
- ^ В сводном боевом отчете, поданном 412-й эскадрильей, говорится, что это были Messerschmitt Bf 109 : Стивен М. Фочук, «Война Мэгги - единственный раз Джона Гиллеспи Маги, когда он вступил в бой с Люфтваффе», Air Force Magazine , Vol. 41, № 3, 15 декабря 2017 г., с. 48; однако Фочук в своей статье называет их Focke-Wulf 190, а в записи об Иоахиме Мюнхеберге говорится, что его подразделение в то время летало на FW190.
- ^ Стивен М. Фочук, «Война Мэгги - единственный раз Джона Гиллеспи Маги, когда он вступил в бой с Люфтваффе», Air Force Magazine , Vol. 41, № 3, 15 декабря 2017 г., с. 48
- ^ Стивен М. Фочук, «Война Мэгги - единственный раз Джона Гиллеспи Маги, когда он вступил в бой с Люфтваффе», Air Force Magazine , Vol. 41, № 3, 15 декабря 2017 г., с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Стивен М. Фочук, «Война Мэгги - единственный раз, когда Джон Гиллеспи Маги вступил в бой с Люфтваффе», Air Force Magazine , Vol. 41, № 3, 15 декабря 2017 г., с. 49
- ^ Веб-сайт «Авиационный ресурс округа Бомбардировщик», журналы авиационных происшествий в Линкольншире 1941 года, записи за 11 декабря 1941 года. http://www.bcar.org.uk/1941-incident-logs
- ^ «Подробности о пострадавшем» . CWGC.org . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Коул, Роджер (2013). Высокий полет: жизнь и поэзия пилота-офицера Джона Гиллеспи Маги . [Хитчин, Хартфордшир, Англия]. ISBN 978-0-9571163-6-8 . OCLC 849197160 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Документы Джона Маги . Библиотека Конгресса . 1943 год.
- ^ «Поиск в библиотечных базах данных | Академия кинематографических искусств и наук» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 6 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 28 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- Библиография
- Полное собрание сочинений Джона Маги, поэта-пилота, включая краткую биографию Стивена Гарнетта . Челтнем, Глостершир: Книги этой Англии, март 1989 г.
- Икар: Антология поэзии полета . Макмиллан, Лондон, 1938 год.
- В сторону Солнца я поднялся . Герман Хагедорн, компания Macmillan, Нью-Йорк, 1942 год.
- Высокий полет: история мира II . Линда Грэнфилд, Tundra Books, август 1999 г.
- Высокий полет: жизнь и поэзия пилота-офицера Джона Гиллеспи Маги . Роджер Коул, Fighting High Publishing, январь 2014 г.
- Прикосновение к лицу Бога: история Джона Гиллеспи Маги-младшего и его стихотворения «Высокий полет» . Рэй Хаас, High Flight Productions, Северная Каролина, сентябрь 2014 г.
- День в Вечности . Кэтрин Гэбриэл Ловинг, SoulJourn Books, сентябрь 2016 г. (Частично основано на жизни, письмах и поэзии Джона Гиллеспи Маги-младшего)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб -сайт, посвященный Маги. Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine компанией High Flight Productions.
- Видеозапись оригинального завершения телестанции 1960-х годов "High Flight" на YouTube .
- Работы Джона Гиллеспи Маги-младшего в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1922 рождения
- 1941 смертей
- Канадские поэты 20-го века
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Канадские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Люди, получившие образование в школе регби
- Авиационные писатели
- Канадские поэты-мужчины
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Выпускники Avon Old Farms
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1941 г.
- Китайские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские эмигранты в Канаде
- Поэты Второй мировой войны
- Сонетисты