Династия Чаухан

Чаухан , имя, происходящее от исторического Чахаманас , названия клана, связанного с различными правящими семьями раджпутов в современном индийском штате Раджастхан, начиная с седьмого века. [ 1 ]
Субкланы
[ редактировать ]Кхичи, Фея , Сонгара , Бхадаурия , Девда и др. являются ветвями или подкланами чауханских раджпутов. [ 2 ] [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Слово Чаухан является народной формой санскритского термина Чахамана (IAST: Чахамана). [ необходимо определение ] В нескольких надписях Чаухана своим предком упоминается легендарный герой по имени Чахамана, но ни в одной из них не указан период, в котором он жил. [ 4 ]
Самая ранняя сохранившаяся надпись, описывающая происхождение чауханов, - это Севади надпись 1119 года н.э. Ратнапалы , правителя династии Наддула Чахамана . Согласно этой надписи, предок Чахаманов родился из глаза Индры . [ 5 ]
1170 года н. э. Биджолии Наскальная надпись в Шакамбхари Чахаманы царя Сомешвары гласит, что его предок Самантараджа родился в Аиччхатрапуре (возможно, современный Нагаур). [ 6 ] ) в готре мудреца Ватсы . Надпись на холме Сундха 1262 года н.э., написанная царем Джалор Чахамана Чачига-девой, гласит, что предок династии Чахамана был «источником радости» для Ватса. В надписи 1320 года на горе Абу ( храм Ачалешвар ) правителя Деора Чаухана Лумбхи говорится, что Ватса создал Чахамана как новую линию воинов после того, как солнечная династия и лунная династия прекратили свое существование. [ 7 ]
Аджмерская надпись правителя Шакамбхари Чахамана Виграхараджи IV ( ок. 1150–64 гг. н.э.) утверждает, что Чахамана принадлежал к солнечной династии, происходящей от Икшаваку и Рамы . В произведении XII века «Притхвираджа Виджая Махакавья» , написанном придворным поэтом Притхвираджи III Джаянакой, также утверждается о солнечном династическом происхождении правящей династии. Согласно этому тексту, Чахамана пришел на Землю с Аркамандаля (орбиты Солнца). [ 8 ]


Наячандры Сури XV века В «Хаммире Махакавье» , описывающей жизнь правителя Рантхамбора ветви Хаммиры , приводится следующее описание: Однажды Брахма странствовал в поисках благоприятного места для проведения ритуального жертвоприношения . В конце концов он выбрал место, куда упал лотос из его руки; это место стало называться Пушкара . Брахма хотел защитить свою церемонию жертвоприношения от вмешательства данавов (злодеев). Поэтому он вспомнил о Солнце родился герой , и из солнечного шара . Этим героем был Чохан, родоначальник династии Хаммиры. [ 9 ] В самой ранней дошедшей до нас редакции Притхвираджа Расо из Чанд Бардая , датируемой 15 или 16 веком, говорится, что первый царь Чаухана - Маникья Рай - родился в результате жертвоприношения Брахмы. [ 9 ] XVI века Аналогичное описание содержится в «Сурджана-Чарита» , написанной бенгальским поэтом Чандрой Шекхарой под патронажем правителя Рантхамбора Рао Сурджаны. В нем говорится, что Брахма создал первую Чахаману из солнечного диска во время церемонии жертвоприношения в Пушкаре. [ 10 ]
Несмотря на эти более ранние мифы, именно миф об Агниванши (или Агникуле) стал наиболее популярным среди чауханов и других кланов раджпутов. Согласно этому мифу, некоторые из кланов раджпутов произошли от Агни , в жертвенном огневом яме. X века Эта легенда, вероятно, была придумана придворным поэтом Парамара Падмагуптой, чья Нава-сахасанка-чарита упоминает только Парамаров как огнерожденных. [ 11 ] Включение Чауханов в миф об Агниванши можно проследить до более поздних редакций Притхвираджа Расо . В этой версии легенды однажды Вашиштха и другие великие мудрецы начинают крупную церемонию жертвоприношения на горе Абу. Ритуал был прерван злоумышленниками -даитьями (демонами). Чтобы избавиться от этих демонов, Вашиштха создал из жертвенного костра прародителей трех династий раджпутов. Это были Парихар ( Пратихара ), Чалук ( Чаулукья или Соланки) и Пармар (Парамара). Эти герои не смогли победить демонов. Итак, мудрецы снова помолились, и на этот раз появился четвертый воин: Чахувана (Чаухан). Этот четвертый герой убил демонов. [ 12 ] [ 13 ]
В самых ранних доступных копиях Притхвираджа Расо легенда Агниванши не упоминается. [ 14 ] Вполне возможно, что барды 16-го века придумали легенду, чтобы способствовать единству раджпутов против императора Великих Моголов Акбара . [ 15 ] Адаптации « Притхвирадж Расо» встречаются в нескольких более поздних работах. В « Хаммира Расо » (1728 г. н.э.) Джодхараджи, придворного поэта принца Чандрабханы из Нимраны , говорится, что однажды кшатрии (воины) вымерли. Итак, великие мудрецы собрались у горы Абу и создали трёх героев. Когда эти три героя не смогли победить демонов, они создали Чахуванаджи. [ 16 ] Небольшие вариации встречаются в трудах Сурьи Маллы Мишраны, придворного поэта Бунди . В этой версии различные боги создают четырех героев по просьбе Вашиштхи. [ 17 ] Согласно бардскому сказанию о клане Кхичи Чауханов, Парвар (Парамара) родился из ; сущности Шивы Соланкхи (Соланки) или Чалук Рао (Чалукья) родился из сущности Брахмы; Парияр (Парихар) родился из сущности Дэви; и Чахуван (Чаухан) родился от Агни, огня. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Чауханы исторически были могущественной группой в регионе, ныне известном как Раджастан . В течение примерно 400 лет, начиная с 7-го века н.э., их сила в Самбхаре представляла угрозу опоре власти гухилотов на юго-западе этого региона, как и сила их собратьев-кланов Агниванши. [ 19 ] Они потерпели поражение в 1192 году, когда их лидер Притхвирадж Чаухан потерпел поражение во Второй битве при Тараине, но это не означало их кончины. [ 20 ] Королевство распалось на ветви Сатьяпура и Девда после вторжения Кутбу ад-Дина Айбака в 1197 году. [ 21 ] В 13 и 14 веках наблюдалась борьба между чауханскими раджпутами и Делийским султанатом за контроль над стратегическими районами Дели, Пенджаба и Гуджарата. [ 22 ]
Самая ранняя надпись Чаухан — это надпись на медной пластине, найденная в Хансоте . [ 23 ]
Династии и государства
[ редактировать ]В правящие династии, принадлежащие клану Чаухан, входили:
- Чахамана Шакамбхари (Чауханы Аджмера)
- Чахаманас Наддулы (Чауханы Надоля)
- Чахаманас Латы [ 24 ]
- Чахаманас из Дхолпура [ 25 ]
- Чахаманы Партабгарха [ 26 ]
- Чахаманас Джалора (Чауханы Джалора ); ответвился от Чахаманов Наддулы
- Чауханы штата Рагогарх ; ответвился от Чахманов Шакамабхари и Гагрона [ 27 ]
- Чахамана штата Сирохи ; ответвился от Чахаманов Наддулы [ 28 ]
- Чахамана из Ранастамбхапуры (чауханы из Рантхамбора ); ответвился от Чахаманов Шакамбхари
- Чауханы из штата Бунди [ 29 ] ответвился от Чахманов Шакамабхари [ 30 ]
- Кота Чауханы штата ; ответвился от Чахаманов Шакамабхари (позже Бунди) [ 31 ] [ 30 ]
- Чауханы штата Патна ; ответвился от чуаханов Гарх Самбхара (Майнпури) [ 32 ]
- Чауханы штата Тулсипур [ 33 ]
- Чуаханы Вава ; ответвление от Чахманов от Наддулы [ 34 ]
- Чауханы штата Дхами ; ответвление от Чахманов из Дели [ 35 ]
- Чауханы штата Самбалпур [ 36 ]
- Чауханы штата Сонепур [ 37 ]
- Чауханы из Чангбхакара
- Чауханы Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-415-32919-4 .
Когда власть Гурджара Пратихара пришла в упадок после разграбления Каннауджа Раштракуткасом в начале десятого века, многие раджпутские принцы заявили о своей независимости и основали свои собственные королевства, значение некоторых из которых возросло в последующие два столетия. Наиболее известными среди этих династий были Чаулукья или Соланки из Катхиавара и Гуджарата, Чахамана (т.е. Чаухан) из восточного Раджастана (Аджмер и Джодхпур) и Томары, основавшие Дели (Дхилик) в 736 году, но затем вытесненные Чауханы в двенадцатом веке.
- Браджадулал Чаттопадхьяя (2006). Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы . Гимн. п. 116. ИСБН 978-1-84331-132-4 .
Период между седьмым и двенадцатым веками стал свидетелем постепенного возникновения ряда новых королевских родов в Раджастане, Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше, которые стали составлять социально-политическую категорию, известную как «Раджпут». Некоторыми из основных линий передачи были Пратихара из Раджастана, Уттар-Прадеша и прилегающих территорий, Гухила и Чахамана из Раджастана, Чаулукья или Соланки из Гуджарата и Раджастана и Парамары из Мадхья-Прадеша и Раджастана.
- Ромила Тапар (2000). Культурное прошлое: очерки ранней истории Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 792. ИСБН 978-0-19-564050-2 .
Это любопытное заявление для Чахаманов, которые, как известно, были одной из выдающихся раджпутских семей периода раннего средневековья.
- Дэвид Ладден (2013). Индия и Южная Азия: Краткая история . Публикации Oneworld. п. 64. ИСБН 978-1-78074-108-6 .
Напротив, в Раджастане возникла единая группа воинов, называемая раджпутами (от «раджапутры — сыновья королей»): они редко занимались сельским хозяйством, даже чтобы контролировать сельскохозяйственный труд, поскольку сельское хозяйство было буквально ниже их достоинства, сельское хозяйство предназначалось для их крестьянских подданных. В девятом веке от разросшихся кланов Гурджара Пратихара отделились отдельные кланы раджпутов Кахамана (Чауханы), Парамары (Павары), Гухилас (Сисодиас) и Чаулукья...
- Упиндер Сингх (1999). Древний Дели . Издательство Оксфордского университета. п. 97. ИСБН 978-0-19-564919-2 .
В конечном итоге Томары были уничтожены руками другого клана раджпутов, Чауханов или Чахамана. Дели был захвачен у Томарас королем Чаухана Виграхараджем IV (Висала Дева в традиционных бардских историях) в середине двенадцатого века.
- Шаил Маярам (2003). Против истории, против государства: маргинальные контрперспективы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 22. ISBN 0-231-12730-8 . OCLC 52203150 .
Раджпуты Чауханы (Кахаманас) возникли в конце десятого века и утвердились в качестве верховной державы, свергнув раджпутов Томара. В 1151 году правители Томара Раджпутов (и первоначальные строители) Дели были свергнуты Висалом Девом, чауханским правителем Аджмера.
- Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-415-32919-4 .
- ^ Дашаратха Шарма (1975). Ранние династии Чаухан: исследование политической истории Чаухана, политических институтов Чаухана и жизни в доминионах Чаухан с 800 по 1316 год нашей эры Motilal Banarsidass Publishers (Pvt. Limited). п. 175-179. ISBN 978-81-208-0492-0 .
- ^ Гопинатх Шарма (1970). «Раджастан». У Мохаммеда Хабиба ; К.А. Низами (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н.э.) . Том. 5 (Второе изд.). Конгресс истории Индии / Народное издательство. п. 824-835.
- ^ Сингх 1964 , с. 10.
- ^ Сингх 1964 , стр. 10–11.
- ^ Сингх 1964 , с. 89.
- ^ Сингх 1964 , с. 11.
- ^ Сингх 1964 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Сингх 1964 , с. 13.
- ^ Сингх 1964 , стр. 13–14.
- ^ Сет 1978 , с. 10-13.
- ^ Сет 1978 , с. 5.
- ^ Сингх 1964 , стр. 14–15.
- ^ Маджумдар 1956 , стр. 9.
- ^ Сингх 1964 , стр. 17–18.
- ^ Сингх 1964 , с. 15.
- ^ Сингх 1964 , с. 16.
- ^ Сет 1978 , с. 6.
- ^ Гупта и Бакши 2008 , с. 95.
- ^ Гупта и Бакши 2008 , с. 100.
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. п. 28. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Котиял, Тануджа (2016). Рассказы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. стр. 44–45. ISBN 9781107080317 .
Дели, Пенджаб и Гуджарат рассматривались султанами Дели как стратегические центры. На протяжении тринадцатого и четырнадцатого веков острая борьба за контроль над этими городами велась между различными султанами Дели и раджпутскими линиями, такими как Чауханы.
- ^ Шарма, Дашаратха : « Ранние династии Чаухан » (1959), автор: S.Chand & Co., стр. 14.
- ^ Сингх 1964 , с. 105.
- ^ Сингх 1964 , с. 114.
- ^ Сингх 1964 , с. 115.
- ^ Имперский географический справочник Индии, т. 21, с. 34.
- ^ ответвился от Чахаманов Наддулы
- ^ Крамп, Вивьен; Тох, Ирен (1996). Раджастан . Лондон: Путеводители для обычных людей. п. 291. ИСБН 1-85715-887-3 .
- ^ Jump up to: а б М. С. Нараване, В. П. Малик, Раджпуты Раджпутаны: взгляд на средневековый Раджастхан , с. 121
- ^ «О Коте» . Раджастан Трэвел. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Ашок кумар Патнаик (декабрь 2009 г.), Зеркальное отражение штата Самбалпур в придворных хрониках под названием Косалананда Кавьям , Исторический конгресс Одиши , получено 12 марта 2021 г.
- ^ Справочник провинции Ауд: от A до G, Том 1 . Лакнау. 1877. с. 126.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Справочник президентства Бомбея: Катч, Паланпур и Махи Кантха 2015 , стр. 334, 350-351.
- ^ Брентналл, Марк (2004). Княжеские и благородные семьи бывшей Индийской империи: Химачал-Прадеш . Том. 1. Нью-Дели: Издательство Indus. п. 161. ИСБН 978-81-7387-163-4 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Рагумани Наик (3 марта 2018 г.), ГЕНЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧАУХАНСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ПАТНАГАРХА В ЗАПАДНОЙ ОРИССЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ , IRJHRSS , получено 12 марта 2021 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 416.
Библиография
[ редактировать ]- Справочник президентства Бомбея: Катч, Паланпур и Махи Кантха . Центральная правительственная пресса. 1880. стр. 331–332, 350–351.
- Гупта, РК; Бакши, С.Р., ред. (2008). Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков: наследие раджпутов . Том. 1. Саруп и сыновья. ISBN 978-8-17625-841-8 .
- Маджумдар, Асоке Кумар (1956). Чаулукьяс Гуджарата: обзор истории и культуры Гуджарата с середины десятого до конца тринадцатого века . Бхаратия Видья Бхаван.
- Сет, Кришна Нараин (1978). Рост могущества Парамара в малва . Прогресс.
- Сингх, РБ (1964). История Чахаманов . Н. Кишор.