Jump to content

Две культуры

(Перенаправлено с «Две культуры »)

Две культуры
Автор КП Сноу
Предмет Наука
Жанр Научная литература
Опубликовано 1959
Издатель Издательство Оксфордского университета

« Две культуры » [1] Это первая часть влиятельной повторной лекции 1959 года британского . ученого и писателя С. П. Сноу была опубликована в виде книги под названием «Две культуры и научная революция» , которая в том же году [2] [3] Его тезис заключался в том, что наука и гуманитарные науки , которые представляли «интеллектуальную жизнь всего западного общества», раскололись на «две культуры» и что это разделение было для них серьезным препятствием в решении мировых проблем.

Доклад был произнесен 7 мая 1959 года в Кембриджа Сенате и впоследствии опубликован под названием «Две культуры и научная революция» . Лекция и книга развивались на основе статьи Сноу, опубликованной в журнале New Statesman от 6 октября 1956 года и также озаглавленной «Две культуры». [4] Опубликованная в виде книги, лекция Сноу широко читалась и обсуждалась по обе стороны Атлантики, что побудило его написать в 1963 году продолжение « Две культуры: и второй взгляд: расширенная версия двух культур и научной революции» . [5]

Позицию Сноу можно резюмировать часто повторяющейся частью эссе:

Много раз я присутствовал на собраниях людей, которые по меркам традиционной культуры считаются высокообразованными и которые с большим удовольствием выражали свое недоверие к неграмотности ученых. Пару раз меня провоцировали, и я спрашивал компанию, сколько из них могли бы описать второй закон термодинамики . Ответ был холодным: он тоже был отрицательным. И все же я спросил нечто, что является научным эквивалентом: читали ли вы произведение Шекспира ? [6] Теперь я думаю, что если бы я задал еще более простой вопрос, например: «Что вы подразумеваете под массой или ускорением» , что является научным эквивалентом вопроса: « Вы умеете читать?» – не более одного из десяти высокообразованных людей почувствовало бы, что я говорю на том же языке. Итак, великое здание современной физики воздвигается, и большинство умнейших людей западного мира имеют в нем примерно столько же понимания, сколько их неолитические предки. имели бы [6]

В 2008 году литературное приложение к The Times включило «Две культуры и научная революция» в список 100 книг, оказавших наибольшее влияние на общественный дискурс Запада со времен Второй мировой войны . [3]

В своей повторной лекции Сноу осуждал британскую систему образования за то, что она, начиная с викторианской эпохи , чрезмерно вознаграждала гуманитарные науки (особенно латынь и греческий язык ) в ущерб научному и инженерному образованию, несмотря на то, что такие достижения сыграли решающую роль в победе во Второй мировой войне . Союзники. [7] На практике это лишило британские элиты (в политике, администрации и промышленности) адекватной подготовки к управлению современным научным миром. Напротив, сказал Сноу, немецкие и американские школы стремились одинаково подготовить своих граждан в области естественных и гуманитарных наук, а лучшее научное преподавание позволило правителям этих стран более эффективно конкурировать в эпоху науки. Более позднее обсуждение «Двух культур» имело тенденцию затенять первоначальное внимание Сноу к различиям между британскими системами (как школьного образования, так и социального класса ) и системами конкурирующих стран. [7]

Последствия и влияние

[ редактировать ]

Литературный критик Ф. Р. Ливис назвал Сноу «человеком по связям с общественностью» для научного истеблишмента в своем эссе « Две культуры?: Значение Ч. П. Сноу» , опубликованном в журнале The Spectator в 1962 году. Статья вызвала большое количество негативной корреспонденции в письмах журнала. страницы. [8]

В своей книге 1963 года Сноу, похоже, пересмотрел свое мышление и был более оптимистичен в отношении потенциала посреднической третьей культуры. Эта концепция позже была подхвачена в Джона Брокмана книге «Третья культура: за пределами научной революции» . Представляя переиздание « Двух культур» , Стефан Коллини утверждал, что течение времени во многом уменьшило культурный разрыв, который заметил Сноу, но не устранило его полностью. [ нужна ссылка ]

Книга Стивена Джея Гулда « Еж, лиса и магистрская оспа» предлагает другую точку зрения. Предполагая диалектическую интерпретацию, автор утверждает, что концепция Сноу о «двух культурах» не только не соответствует действительности, но и является разрушительной и недальновидной точкой зрения, и что она, возможно, привела к десятилетиям ненужного возведения заборов.

Саймон Кричли в книге «Континентальная философия: очень краткое введение» предполагает: [9]

[Сноу] диагностировал утрату общей культуры и появление двух различных культур: тех, которые представлены учеными, с одной стороны, и тех, которых Сноу называл «литературными интеллектуалами», с другой. Если первые выступают за социальные реформы и прогресс посредством науки, технологий и промышленности, то интеллектуалы — это те, кого Сноу называет «естественными луддитами » в их понимании и симпатиях к развитому индустриальному обществу. С точки зрения Милля , разделение происходит между бентамитами и кольриджианцами .

Иными словами, Кричли утверждает, что слова Сноу представляют собой возрождение дискуссий, имевших место в середине девятнадцатого века. Кричли описывает вклад Ливиса в разжигание полемики как «жестокую атаку ad hominem »; продолжая описывать дебаты как «знакомое столкновение в истории английской культуры», цитируя также Т. Х. Хаксли и Мэтью Арнольда . [10] [11]

В своей вступительной речи на Мюнхенской конференции по безопасности в январе 2014 года президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес заявил, что нынешние проблемы, связанные с безопасностью и свободой в киберпространстве, являются кульминацией отсутствия диалога между «двумя культурами»: «Сегодня, лишенные Понимая фундаментальные проблемы и писания в развитии либеральной демократии, компьютерные фанаты изобретают все более совершенные способы отслеживания людей... просто потому, что они могут, и это круто, с другой стороны, гуманисты не понимают лежащую в основе технологию и убеждены, например. , что отслеживание метаданных означает, что правительство читает их электронные письма». [12]

Предшественники

[ редактировать ]

Противопоставление научного и гуманитарного знания представляет собой повторение методической схемы немецких университетов 1890 года. [13] Ссора в 1911 году между Бенедетто Кроче и Джованни Джентиле , с одной стороны, и Федериго Энрикесом , с другой, как полагают, имела устойчивые последствия в разделении двух культур в Италии и в преобладании взглядов (объективного) идеализма над сторонники (логического) позитивизма. [14] В социальных науках его также часто называют противостоянием позитивизма и интерпретативизма . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сноу, Чарльз Перси (1959), « Две культуры (повторная лекция) ».
  2. ^ Сноу, Чарльз Перси (2001) [1959]. Две культуры . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 3 . ISBN  978-0-521-45730-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сто самых влиятельных книг после войны» . Таймс . Лондон. 30 декабря 2008 г.
  4. ^ Снег 2013 .
  5. ^ Сноу, Чарльз Перси (1963). Две культуры: и второй взгляд: расширенная версия книги «Две культуры и научная революция» . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Через Великий водораздел» . Физика природы . 5 (5): 309. 2009. Бибкод : 2009NatPh...5..309. . дои : 10.1038/nphys1258 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Жардин, Лиза (2010). «Возвращение к двум культурам CP Snow» (PDF) . Журнал Christ's College : 48–57. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г. Лекция Джардин CP Snow в 2009 году была посвящена 50-летию Rede Lecture Сноу. Она помещает лекцию Сноу в ее исторический контекст и подчеркивает расширение некоторых элементов повторной лекции в лекциях Сноу «Godkin Lectures» в Гарвардском университете в 1960 году. В конечном итоге они были опубликованы как Наука и правительство . Новая американская библиотека. 1962.
  8. ^ Кимбалл, Роджер (12 февраля 1994 г.). «Две культуры сегодня: о споре между К. П. Сноу и Ф. Р. Ливисом» . Новый критерий .
  9. ^ Кричли 2001 , с. 49 .
  10. ^ Кричли 2001 , с. 51.
  11. ^ Коллини 1993 , с. хххв.
  12. ^ Ильвес, Тоомас Хендрик: « Перезагрузка доверия? Свобода против безопасности в киберпространстве. Архивировано 23 февраля 2014 года в Wayback Machine ». Вступительная речь на Мюнхенской конференции по безопасности Cyber ​​31 января 2014 года. 31.01.2014.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бринт, Стивен Дж. (2002), Будущее города интеллекта: меняющийся американский университет , Stanford University Press, стр. 212–3, ISBN  9780804745314 , язык позитивизма и интерпретации [...] эти фрактальные различия, как правило, довольно старые. Большинство из них существовало, по крайней мере, со времен знаменитого Methodenstreit немецких университетов в конце девятнадцатого века. Аргумент К. П. Сноу о «двух культурах» отражает их более позднюю реализацию. [...] При обсуждении сложностей социальных научных и гуманитарных знаний чрезвычайно полезно иметь такую ​​дихотомию, как позитивизм и интерпретация, потому что это избавляет нас от необходимости помнить точную степень позитивизма любой научной группы. [...] В каждой отдельной дисциплине социальных наук есть внутренние дебаты о позитивизме/интерпретации, повествовании/анализе и так далее. Нарративные/аналитические дебаты могут выглядеть совершенно по-разному в экономике, антропологии и английском языке. Но под всеми поверхностными различиями они очень похожи.
  14. ^ Добен, Джозеф В.; Писец, Кристофер Дж. (2002). Написание истории математики: ее историческое развитие Springer Science & Business Media. п. 422. ИСБН  978-3-7643-6167-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ae62c5298ab76330e328c3368d69a9__1714678380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a9/c3ae62c5298ab76330e328c3368d69a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Two Cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)