Две культуры
![]() | |
Автор | КП Сноу |
---|---|
Предмет | Наука |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | 1959 |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
« Две культуры » [1] Это первая часть влиятельной повторной лекции 1959 года британского . ученого и писателя С. П. Сноу была опубликована в виде книги под названием «Две культуры и научная революция» , которая в том же году [2] [3] Его тезис заключался в том, что наука и гуманитарные науки , которые представляли «интеллектуальную жизнь всего западного общества», раскололись на «две культуры» и что это разделение было для них серьезным препятствием в решении мировых проблем.
Лекция
[ редактировать ]Доклад был произнесен 7 мая 1959 года в Кембриджа Сенате и впоследствии опубликован под названием «Две культуры и научная революция» . Лекция и книга развивались на основе статьи Сноу, опубликованной в журнале New Statesman от 6 октября 1956 года и также озаглавленной «Две культуры». [4] Опубликованная в виде книги, лекция Сноу широко читалась и обсуждалась по обе стороны Атлантики, что побудило его написать в 1963 году продолжение « Две культуры: и второй взгляд: расширенная версия двух культур и научной революции» . [5]
Позицию Сноу можно резюмировать часто повторяющейся частью эссе:
Много раз я присутствовал на собраниях людей, которые по меркам традиционной культуры считаются высокообразованными и которые с большим удовольствием выражали свое недоверие к неграмотности ученых. Пару раз меня провоцировали, и я спрашивал компанию, сколько из них могли бы описать второй закон термодинамики . Ответ был холодным: он тоже был отрицательным. И все же я спросил нечто, что является научным эквивалентом: читали ли вы произведение Шекспира ? [6] Теперь я думаю, что если бы я задал еще более простой вопрос, например: «Что вы подразумеваете под массой или ускорением» , что является научным эквивалентом вопроса: « Вы умеете читать?» – не более одного из десяти высокообразованных людей почувствовало бы, что я говорю на том же языке. Итак, великое здание современной физики воздвигается, и большинство умнейших людей западного мира имеют в нем примерно столько же понимания, сколько их неолитические предки. имели бы [6]
В 2008 году литературное приложение к The Times включило «Две культуры и научная революция» в список 100 книг, оказавших наибольшее влияние на общественный дискурс Запада со времен Второй мировой войны . [3]
В своей повторной лекции Сноу осуждал британскую систему образования за то, что она, начиная с викторианской эпохи , чрезмерно вознаграждала гуманитарные науки (особенно латынь и греческий язык ) в ущерб научному и инженерному образованию, несмотря на то, что такие достижения сыграли решающую роль в победе во Второй мировой войне . Союзники. [7] На практике это лишило британские элиты (в политике, администрации и промышленности) адекватной подготовки к управлению современным научным миром. Напротив, сказал Сноу, немецкие и американские школы стремились одинаково подготовить своих граждан в области естественных и гуманитарных наук, а лучшее научное преподавание позволило правителям этих стран более эффективно конкурировать в эпоху науки. Более позднее обсуждение «Двух культур» имело тенденцию затенять первоначальное внимание Сноу к различиям между британскими системами (как школьного образования, так и социального класса ) и системами конкурирующих стран. [7]
Последствия и влияние
[ редактировать ]Литературный критик Ф. Р. Ливис назвал Сноу «человеком по связям с общественностью» для научного истеблишмента в своем эссе « Две культуры?: Значение Ч. П. Сноу» , опубликованном в журнале The Spectator в 1962 году. Статья вызвала большое количество негативной корреспонденции в письмах журнала. страницы. [8]
В своей книге 1963 года Сноу, похоже, пересмотрел свое мышление и был более оптимистичен в отношении потенциала посреднической третьей культуры. Эта концепция позже была подхвачена в Джона Брокмана книге «Третья культура: за пределами научной революции» . Представляя переиздание « Двух культур» , Стефан Коллини утверждал, что течение времени во многом уменьшило культурный разрыв, который заметил Сноу, но не устранило его полностью. [ нужна ссылка ]
Книга Стивена Джея Гулда « Еж, лиса и магистрская оспа» предлагает другую точку зрения. Предполагая диалектическую интерпретацию, автор утверждает, что концепция Сноу о «двух культурах» не только не соответствует действительности, но и является разрушительной и недальновидной точкой зрения, и что она, возможно, привела к десятилетиям ненужного возведения заборов.
Саймон Кричли в книге «Континентальная философия: очень краткое введение» предполагает: [9]
[Сноу] диагностировал утрату общей культуры и появление двух различных культур: тех, которые представлены учеными, с одной стороны, и тех, которых Сноу называл «литературными интеллектуалами», с другой. Если первые выступают за социальные реформы и прогресс посредством науки, технологий и промышленности, то интеллектуалы — это те, кого Сноу называет «естественными луддитами » в их понимании и симпатиях к развитому индустриальному обществу. С точки зрения Милля , разделение происходит между бентамитами и кольриджианцами .
Иными словами, Кричли утверждает, что слова Сноу представляют собой возрождение дискуссий, имевших место в середине девятнадцатого века. Кричли описывает вклад Ливиса в разжигание полемики как «жестокую атаку ad hominem »; продолжая описывать дебаты как «знакомое столкновение в истории английской культуры», цитируя также Т. Х. Хаксли и Мэтью Арнольда . [10] [11]
В своей вступительной речи на Мюнхенской конференции по безопасности в январе 2014 года президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес заявил, что нынешние проблемы, связанные с безопасностью и свободой в киберпространстве, являются кульминацией отсутствия диалога между «двумя культурами»: «Сегодня, лишенные Понимая фундаментальные проблемы и писания в развитии либеральной демократии, компьютерные фанаты изобретают все более совершенные способы отслеживания людей... просто потому, что они могут, и это круто, с другой стороны, гуманисты не понимают лежащую в основе технологию и убеждены, например. , что отслеживание метаданных означает, что правительство читает их электронные письма». [12]
Предшественники
[ редактировать ]Противопоставление научного и гуманитарного знания представляет собой повторение методической схемы немецких университетов 1890 года. [13] Ссора в 1911 году между Бенедетто Кроче и Джованни Джентиле , с одной стороны, и Федериго Энрикесом , с другой, как полагают, имела устойчивые последствия в разделении двух культур в Италии и в преобладании взглядов (объективного) идеализма над сторонники (логического) позитивизма. [14] В социальных науках его также часто называют противостоянием позитивизма и интерпретативизма . [13]
См. также
[ редактировать ]- Культурная война
- Третья культура
- Научные войны
- «Согласие: единство знаний» — книга биолога Эдварда Осборна Уилсона , написанная в 1998 году как попытка преодолеть разрыв между «двумя культурами».
- Ссора древних и современников
- Междисциплинарность , движение за преодоление границ между академическими дисциплинами , включая разрыв между «двумя культурами».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сноу, Чарльз Перси (1959), « Две культуры (повторная лекция) ».
- ^ Сноу, Чарльз Перси (2001) [1959]. Две культуры . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 3 . ISBN 978-0-521-45730-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сто самых влиятельных книг после войны» . Таймс . Лондон. 30 декабря 2008 г.
- ^ Снег 2013 .
- ^ Сноу, Чарльз Перси (1963). Две культуры: и второй взгляд: расширенная версия книги «Две культуры и научная революция» . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б «Через Великий водораздел» . Физика природы . 5 (5): 309. 2009. Бибкод : 2009NatPh...5..309. . дои : 10.1038/nphys1258 .
- ^ Перейти обратно: а б Жардин, Лиза (2010). «Возвращение к двум культурам CP Snow» (PDF) . Журнал Christ's College : 48–57. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г. Лекция Джардин CP Snow в 2009 году была посвящена 50-летию Rede Lecture Сноу. Она помещает лекцию Сноу в ее исторический контекст и подчеркивает расширение некоторых элементов повторной лекции в лекциях Сноу «Godkin Lectures» в Гарвардском университете в 1960 году. В конечном итоге они были опубликованы как Наука и правительство . Новая американская библиотека. 1962.
- ^ Кимбалл, Роджер (12 февраля 1994 г.). «Две культуры сегодня: о споре между К. П. Сноу и Ф. Р. Ливисом» . Новый критерий .
- ^ Кричли 2001 , с. 49 .
- ^ Кричли 2001 , с. 51.
- ^ Коллини 1993 , с. хххв.
- ^ Ильвес, Тоомас Хендрик: « Перезагрузка доверия? Свобода против безопасности в киберпространстве. Архивировано 23 февраля 2014 года в Wayback Machine ». Вступительная речь на Мюнхенской конференции по безопасности Cyber 31 января 2014 года. 31.01.2014.
- ^ Перейти обратно: а б Бринт, Стивен Дж. (2002), Будущее города интеллекта: меняющийся американский университет , Stanford University Press, стр. 212–3, ISBN 9780804745314 ,
язык позитивизма и интерпретации [...] эти фрактальные различия, как правило, довольно старые. Большинство из них существовало, по крайней мере, со времен знаменитого Methodenstreit немецких университетов в конце девятнадцатого века. Аргумент К. П. Сноу о «двух культурах» отражает их более позднюю реализацию. [...] При обсуждении сложностей социальных научных и гуманитарных знаний чрезвычайно полезно иметь такую дихотомию, как позитивизм и интерпретация, потому что это избавляет нас от необходимости помнить точную степень позитивизма любой научной группы. [...] В каждой отдельной дисциплине социальных наук есть внутренние дебаты о позитивизме/интерпретации, повествовании/анализе и так далее. Нарративные/аналитические дебаты могут выглядеть совершенно по-разному в экономике, антропологии и английском языке. Но под всеми поверхностными различиями они очень похожи.
- ^ Добен, Джозеф В.; Писец, Кристофер Дж. (2002). Написание истории математики: ее историческое развитие Springer Science & Business Media. п. 422. ИСБН 978-3-7643-6167-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бургете, Мария, и Лам, Луи, ред. (2008). Наука имеет значение: гуманитарные науки как сложные системы. World Scientific: Сингапур. ISBN 978-981-283-593-2
- Джеймс, Фрэнк ЭйДжейл (29 ноября 2016 г.). «Введение: некоторые значения дебатов о двух культурах» (PDF) . Междисциплинарные научные обзоры . 41 (2–3): 107–117. Бибкод : 2016ISRv...41..107J . дои : 10.1080/03080188.2016.1223651 . .
- Эндрю Синклер, «Красное и синее». Разведка, измена и университеты (Coronet Books, Hodder and Stoughten, UK, 1987) 211 страниц ISBN 0-340-41687-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брэгг, Мелвин , Две культуры (обсуждение), Великобритания : BBC Radio 4 .
- Кричли, Саймон (2001), Континентальная философия: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-285359-2 .
- Коллини, Стефан (1993), «Введение», в Сноу, Чарльз Перси (редактор), «Две культуры» , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-06520-7
- Феррис, Тимоти (13 октября 2011 г.), «Мир интеллектуалов против мира инженеров» , Wired .
- Гриффитс, Филипп (13 сентября 1995 г.), «Две культуры» сегодня , Великобритания: Сент-Эндрюс .
- Прехт, Ричард Дэвид (2013), «Естественные и гуманитарные науки: генезис двух миров», ZAKlessons (веб-видео) , Google You Tube ..
- «Мы за пределами двух культур?» , Seed , 7 мая 2009 г., архивировано из оригинала 10 мая 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) .