Jump to content

Николае Денсусиану

(Перенаправлено с Николае Денсусиану )
Николае Денсусиану

Николае Денсусяну (англ. Румынское произношение: [nikoˈla.e densuʃiˈanu] ; 18 апреля 1846 — 24 марта 1911) — румынский этнолог и собиратель румынского фольклора . Он был членом-корреспондентом Румынской академии по специальности история. [ 1 ] Его основной работой, благодаря которой его больше всего помнят, была посмертно напечатанная Dacia Preistorică (1913) с предисловием К. И. Истрати; факсимильное издание было опубликовано в 2002 году издательством Editura Arhetip, Бухарест. [ 1 ] В Преисторической Дакии Денсушиану объединил исследования фольклора и сравнительного религиоведения с археологией, чтобы построить теорию доисторических культур Дакии . Работа вызвала критику за непрофессионализм и проявления национализма , а также за то, что она стоит у истоков даков . [ 2 ] Ведущие ученые считали его книгу фантастической и ненаучной.

Его работы выдвигают гипотезу о существовании дакийско-центрированной « Пеласгийской империи», созданной в 6-м тысячелетии до нашей эры и которая, как он утверждал, управлялась Ураном и Сатурном и включала всю Европу . [ 3 ] Денсушиану, который считал, что , также утверждал , латынь является диалектом даков что даки мигрировали на Итальянский полуостров в древности , где они заложили основы Древнего Рима . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в деревне Денсуш в Трансильвании , которая в то время была частью Австро-Венгрии, и вырос в румынской культурной среде. Примерно в 1867 году он встретил подростка, родившегося в Молдавии, румына Михая Эминеску , позже известного как крупный поэт, который сбежал из дома своего отца и бесцельно путешествовал по Трансильвании. [ 4 ] Денсушиану и Эминеску познакомились в Сибиу , где последний жил в крайней нищете. [ 4 ] Вскоре после этого Эминеску пересек Южные Карпаты и поселился в Старом царстве . [ 4 ]

Получив юридическое образование в Университете Сибиу (1872 г.), он занимался юридической практикой в ​​Фэгэраше , затем в Брашове , а затем в других частях региона. В 1877 году, в начале русско-турецкой войны , он вернулся в Румынию и получил гражданство нового независимого государства. В Бухаресте , при Апелляционном суде, Денсушиану стал участвовать в националистическом движении в пользу Великой Румынии . Он опубликовал на французском языке для более широкой аудитории « L'element Latin en orient». Les Roumains du Sud: Macedoine, Thessalie, Epire, Thrace, Albanie, avec une carte ethnographique («Латинский элемент на востоке. Румыны Юга: Македония , Фессалия , Эпир , Фракия , Албания , с этнографической картой») .

В 1878 году он получил заказ от Румынской академии на исследование и сбор исторических документов в библиотеках и архивах Венгерского королевства ( Будапешт ) и в Трансильвании в Клуже , Алба-Юлии и Брашове. За пятнадцать месяцев он обнаружил сотни оригинальных документов, рукописей , хроник , договоров, манифестов, старых рисунков, картин и факсимиле . За свой вклад он был избран в 1880 году в член-корреспондент и на должность библиотекаря-архивиста. В 1884 году он получил должность переводчика Генерального штаба румынской армии и опубликовал «Революцию Хории в Трансильвании и Венгрии, 1784–1785», написанную на основе 783 официальных документов ; его продажа была запрещена в Венгрии из-за его националистического содержания. Среди прочего, книга представляет собой историческую традицию, связывающую лидера повстанцев Василе Урсу Никола с предысторией даков. [ 5 ]

В 1885 году в своих «Памятниках истории страны Фогарас» древняя история румын Трансильвании сравнивалась с их репрессивным положением под властью Австро-Венгрии.

Денсушиану, который планировал начать исследование своей Dacia Preistorică и с этой целью в 1887 году уехал в Италию . По пути он посетил Аграмскую Академию , где изучал рукописи, касающиеся валахского населения, расселившегося в долине Купы . (на территории современной Хорватии ); в Истрии он собирал материал в местных деревнях, где истро-румынском языке говорили на . В Дубровнике в Далмации он изучал архивы Рагузанской республики . Достигнув Италии, он провел семь месяцев в архивах Ватикана и путешествовал по Меццоджорно, прежде чем вернуться домой.

Между 1887 и 1897 годами вышло шесть томов его «Документов по истории румын, 1199–1345» , а в 1893 году он написал исследование « Религиозная независимость румынской митрополичьей церкви Алба-Юлия» . Он также составил сборник фольклора ( Старые народные румынские песни и традиции: поэтические тексты из ответов на «Исторический опросник» , изданный в 1893–1897 годах). В 1894 году он вышел в отставку, чтобы завершить свою масштабную работу.

В 1902 году Николае Денсушану был назначен членом-корреспондентом Румынского географического общества. Два года спустя он опубликовал исследование о развитии румынского языка , происхождение которого, как он утверждал, восходит к доисторическим временам. Статьи по военной истории Румынии появлялись время от времени в течение долгих лет, которые он потратил на подготовку своего основного труда для печати. На момент его смерти оно было почти готово.

Оценки и наследие

[ редактировать ]

Денсушиану подвергся серьезной критике за свой подход к истории Румынии и исторической науке в целом. Среди его первых критиков был Титу Майореску , лидер консервативного литературного общества, известного как Юнимеа , который резко выступал против дилетантизма и романтического националистического дискурса в произведениях румынских интеллектуалов своего времени. В 1893 году в письме географу Симиону Мехединцу Майореску выступил против того, что он определил как «фантасмагорию» в работах Денсушиану, Богдана Петричеику Хасдеу и Александру Димитрие Ксенополя . [ 6 ]

Часть диссертации Денсушиану была принята несколькими официальными историками в последние годы Чаушеску Николае коммунистического режима и послужила источником вдохновения для нового дискурса, автаркического и националистического по тону. [ 7 ]

Василе Пырван заявил: «Николае Денсусяну написал свой фантастический роман «Доисторическая Дакия», полный мифологии и абсурдной филологии, который своим появлением (посмертно: 1913 г.) вызвал у румын-мирян восхищение и безграничный энтузиазм в отношении археологии». [ 8 ] [ 9 ] Александру Д. Ксенопол заявил: «Теория этого автора о том, что даки сформировали первую цивилизацию человечества, показывает, что мы имеем дело с продуктом шовинизма, а не с продуктом науки». [ 9 ] Другими словами, Парван и Ксенополь отвергли его книгу «как дилетантскую и шовинистическую фантазию». [ 10 ] Николае Йорга отчитал его «за его «более чем странные» гипотезы». [ 11 ]

не писал рецензируемых статей о Dacia Preistorică Денсушиану). Евгений Чуртин заявил, что «минимальный контакт с библиографией по данному предмету оставляет безнадежным: его больше никто не читает» (имеется в виду, что ни один серьезный ученый уже давно [ 12 ] Другие заявили, что «фантазия Денсусиану была слишком смелой, что заставило историков игнорировать его». [ 13 ] Дэн Алекс заявил, что книга представляет собой «мистический бред». [ 14 ] и назвал его автора «нотариусом-оккультистом без исторического и лингвистического образования». [ 15 ] и «клинический случай самообмана». [ 14 ] Флорин Цуркану сказал о Денсушану: «неутомимый создатель фантасмагорий». [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Доисторическая Дакия, Николае Денсусиану, Издательство Архетип (2002)» .
  2. ^ Бойя, стр. 147–149, 353–354.
  3. ^ Jump up to: а б Боя, стр.148
  4. ^ Jump up to: а б с Тудор Виану , Румынские писатели , Том II, Издательство Минерва , Бухарест, 1970, стр. 139-140. ОСЛК   7431692
  5. ^ Бойя, стр.147-148.
  6. ^ З. Орнеа , Junimea si junimismum , Vol. II, Издательство Minerva , Бухарест, 1998, стр. 299-300. ISBN   973-21-0562-3
  7. ^ Бойя, стр.156-157.
  8. ^ Стивен А. Кребс (2000). Поселение в Классической Добрудже . Университет Индианы. п. 32.
  9. ^ Jump up to: а б Мирча Бабеш, «Возрождение Дакии?» , Культурная обсерватория , 9 сентября 2003 г.
  10. ^ Чавдар Маринов (13 марта 2015 г.). «Древняя Фракия в современном воображении: идеологический аспект построения фракийских исследований в Юго-Восточной Европе (Румыния, Греция, Болгария)» . В Румене Даскалове; Александр Везенков (ред.). Запутанная история Балкан - Том третий: общее прошлое, спорное наследие . БРИЛЛ. п. 31. ISBN  978-90-04-29036-5 .
  11. ^ Денсусиану, Н.; Оприсан, И. (1975). Старинные румынские народные песни и традиции: поэтические тексты из ответов на «Исторический опросник» (1893-1897) . Критические издания фольклора (на румынском языке). Минерва . Проверено 30 октября 2018 г.
  12. ^ Чуртин (2004)
  13. ^ Румынское обозрение . Европолис Паб. 1987. с. 153.
  14. ^ Jump up to: а б Дэн Алекс (2015). Дакопатия и другие румынские странствия . Хуманитас С.А. п. 95. ИСБН  978-973-50-4978-2 .
  15. ^ Алекс (2015: 94)
  16. ^ Флорин Цуркану (21 декабря 2007 г.). «Встреча с двумя историками религий» . Журнал 22 (на румынском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  17. ^ Андрей Оитяну (2016). Религия, политика и миф. Тексты о Мирче Элиаде и Иоанне Петру Кулиану . Авторская серия (на румынском языке). Полиром. стр. 477. ISBN  978-973-46-5060-6 . Проверено 30 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c321b78745aa7b617bc90715dbc60bb9__1715009160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b9/c321b78745aa7b617bc90715dbc60bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolae Densușianu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)