Jump to content

Часы Екатерины Клевской

(Перенаправлено из «Часов Екатерины Клевской »)
Екатерина Клевская преклоняет колени перед Богородицей с Младенцем. Ее руки вместе с руками ее мужа, герцога Арнольда Гельдерского, находятся внизу в центре; гербы ее предков в каждом углу.
Другая страница

«Часы Екатерины Клевской» (Библиотека и музей Моргана, ныне разделенные на две части, М. 917 и М. 945, последнюю иногда называют « Часы Генноля» или, реже, « Часы Аренберга» ) — богато иллюминированная рукопись в готическом стиле. художественный стиль, созданный примерно в 1440 году анонимным голландским художником, известным как Мастер Екатерины Клевской. Это одна из наиболее богато иллюминированных рукописей, сохранившихся с XV века, и ее называют одним из шедевров североевропейского искусства освещения. [ 1 ] [ 2 ] Этот часослов содержит обычные службы, молитвы и ектении на латыни, а также дополнительные тексты, украшенные 157 красочными позолоченными иллюстрациями. Сегодня обе части рукописи, из которой состоит эта книга, хранятся в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

«Часы Екатерины Клевской» («Часы») были заказаны для Екатерины, герцогини Гельдерской . и графини Зютфен , по случаю ее свадьбы с Арнольдом, герцогом Гельдерским , 26 января 1430 года. Джон Пламмер, хранитель отдела средневековых рукописей в Музее средневековых рукописей Моргана предположили, что эта Хора была заказана к свадьбе в 1430 году, но для ее завершения потребовалось время. Часы были изготовлены в Утрехте и завершены только после 1434 года, вероятно, около 1440 года. Более ранняя дата основана на изображении монеты, отчеканенной в 1434 году Филиппом Добрым , герцогом Бургундским, показанном в рамке М. 917. п. 240; Пламмер, фото 117. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Покровители

[ редактировать ]

«Часы» были заказаны Екатерине Клевской ее отцом. [ 5 ] или ее муж. [ 1 ] С 11 века город Клев был домом почтенных и богатых графов Клевских. Графы были возведены в герцогский дом в 1417 году, в год рождения Екатерины. Родовой резиденцией Клевов является Шваненбург, Лебединый замок, с массивной квадратной башней Шванентурм , Башней рыцарей Лебедя, которая увековечена в Рихарда Вагнера опере « Лоэнгрин» . [ 5 ]

Первые две полностраничные миниатюры прославляют ее выдающееся происхождение . На первой странице изображена Екатерина Клевская, стоящая на коленях перед Богородицей и Младенцем Христом , которые лично заинтересованы в ее спасении. Кэтрин можно узнать по ее рукам в центре внизу, изображенным с руками ее мужа, герцога Арнольда Гельдерского. [ 1 ] Края обеих страниц украшены геральдическим изображением гербов восьми ее прапрадедов:

Граф Дидерик Клевский ,
Граф Энгельберт Марк ,
герцог Людвиг Баварский ,
герцог Людвиг Лигницкий ,
Король Добрый Франции Жан ,
герцог Людовик Фландрский ,
герцог Вильгельм Юлихский и
Герцог Отто Равенсбергский . [ 1 ] [ 6 ]

Екатерина Клевская изображена стоящей на коленях перед Богоматерью и Младенцем Христом , М. 945, лист 1 оборотная сторона; Пламмер, табличка 1. Она показана дающей милостыню в благочестии , шестом даре Святого Духа , М. 917, с. 65; Пламмер, фото 57. Екатерина также изображена стоящей на коленях с Богородицей перед Христом в « Распятии» , М. 917, с. 160; Пламмер, фото 96. [ 1 ] [ 3 ] Ее муж, Арнольд, герцог Гельдерс, может быть лордом, изображенным на коленях перед Христом в страхе перед Господом , седьмом даре Святого Духа, М. 917, с. 58; Пламмер, фото 58. В реконструированной книге его портрет повторяет портрет Екатерины в благочестии . И некоторые из его монет показаны в рамке М. 917, стр. 240; Пламмер, фото 117. [ 1 ] [ 3 ]

Художник

[ редактировать ]

Мастер Екатерины Клевской был анонимным иллюминатором, названным в честь этого шедевра нидерландского иллюминатора. Клевский Мастер, возможно, был членом семьи художников Ван Акена . Изучение миниатюр показывает, что Клевский мастер спроектировал и раскрасил более 157 миниатюр, а также основные украшения бордюров, при минимальной помощи двух помощников мастерской. [ 1 ] [ 7 ]

Часы Екатерины Клевской .

У Часов есть несколько аномалий. Ад обычно не изображался в Часословах, хотя это было нормально для Страшного суда в церквях, потому что это зрелище считалось нежелательным для женщин-покровителей. в Адская Пасть Мастера начале « Кабинета Мертвых» на самом деле показывает три пасти животных: самый верхний каменный портал, обрамленный кипящими в котлах душами, кричит в агонии; нижний рот гримасничает, губы его раздвинуты демонами; и внутри этого нижнего рта огненно-красное существо открывает пасть. [ 8 ] Окружающая картина демонов, мучающих души умерших, была написана почти за 50 лет до того, как Иероним Босх нарисовал свою картину. [ 1 ] [ 4 ] Маргинальные жанровые сцены явно связаны с религиозными сценами в основных миниатюрах выше. Детали книги, такие как ловушки и сети по краям, очень тесно связаны с деталями Алтаря Мероде Роберта Кампена (или его последователя) и убедительно свидетельствуют о том, что мастер знал работы Кампена. [ 9 ] Истории протекают через последовательные картины: женщина наблюдает, как умирает мужчина, плачет, затем отправляется в паломничество; души в Аду обедают от Хозяина и спасаются ангелом. Повторений мало, миниатюры образуют гармоничное целое. [ 2 ] [ 5 ]

Антитеза и необычная иконография передают иронию и юмор. [ 10 ] Святой Иаков Меньший был известен своим воздержанием, поэтому на бордюре изображены мужчины, пьющие вино. Святой Григорий , великий церковный администратор, изображен с каймой из золотых и серебряных монет. Святой Петр изображен с ключом церкви, стоящим над трискелионом (отсылка к Троице ) из свежей рыбы как ловец человеков . Святой Лаврентий изображен с решеткой своего мученичества и кошельком для подаяния как покровитель бедных. На его границе изображена свежая рыба, готовая к приготовлению на гриле, и большая рыба, поедающая маленькую рыбу, символизирующая богатых, пожирающих бедных, - распространенная литературная и живописная тема 15 и 16 веков. [ 5 ] Эти фантастические границы -обманки повлияли на творчество Мастера Марии Бургундской 30 лет спустя. [ 1 ]

Клевский мастер был превосходным реалистом, показавшим сцены Утрехта XV века, особенно в небольших нижнестраничных картинах. Святое Семейство за ужином изображает Святого Иосифа , который ест кашу ложкой в сабо , полулежащим в кресле-бочке перед ярким огнем. [ 11 ] Богородица сидит по другую сторону огня и кормит грудью Иисуса на своей аккуратной, аккуратной кухне.

Реконструируя «Часы» на основе двух основных рукописей, можно увидеть, как Мастер рос как художник на протяжении нескольких лет, которые потребовались для освещения «Часов». Ранние миниатюры и иконография сравнимы с современными панно Роберта Кампена и Яна ван Эйка и имеют много общего. Более поздние миниатюры написаны с воображением, оригинальностью и яркими цветами, которые характеризуют раннюю нидерландскую живопись и более позднее развитие этой традиции. Это своеобразие техники и осведомленность о повседневной жизни побудили Делассе называть Клевского мастера «родоначальником голландской школы живописи 17 века». [ 2 ] [ 5 ]

Современный период

[ редактировать ]

После исчезновения из поля зрения примерно на 400 лет «Часы Екатерины Клевской» появились в 1856 году. Жак Жозеф Теченер, парижский книготорговец, выставил «Часы» на продажу за 15 000 франков . Незадолго до 1896 года принц Чарльз д'Аренберг приобрел «Часы» (M 945); вернее, он купил половину «Часов». [ 1 ] [ 2 ]

предложил Фредерику Адамсу еще одного Cleves Master Horae В 1963 году неназванный европейский владелец (M 917). Сравнение этой обнаруженной книги с « Гвеннольскими часами » (M 945) показало, что они не только были написаны одним и тем же художником и из одной мастерской, но и обе Хоры были неполными и дополняли друг друга. Это наблюдение позволило предположить, что когда-то они представляли собой единый том, намеренно разобранный на две отдельные богослужебные книги . [ 1 ] Ученые полагают, что где-то в 1850-х годах «Часы» были разделены на два тома, причем несколько листов были удалены. Микроскопическое исследование показало, что некоторые рубрики были намеренно стерты, поэтому листы можно было собрать заново без явного разрыва в тексте. [ 1 ] Два тома были восстановлены; но недостающие 9–12 листьев считаются утерянными. [ 2 ]

В 1970 году часы Guennol (M.945) были приобретены библиотекой Пирпонта Моргана через Фонд Belle da Costa Greene при дополнительной помощи различных сотрудников библиотеки. [ 6 ] Изучая текст, иконографию и физическое строение двух томов, Джон Пламмер, хранитель средневековых рукописей библиотеки Моргана, реконструировал исходную последовательность оригинального единого тома « Часов Екатерины Клевской» . [ 2 ]

В связи с выставкой 2010 года под названием «Демоны и преданность: Часы Екатерины Клевской» Библиотека Моргана разделила два тома, чтобы отобразить 93 иллюстрации в их первоначальном порядке. После выставки, которая завершится 2 мая 2010 года, библиотека заново переплетет книгу, расположив листы в правильном порядке. [ 12 ]

Провенанс

[ редактировать ]
Екатерина, герцогиня Гельдерская, для которой оно было написано, 1440–1445 гг. (один том)
Эрменгард Лоххорстский, якобы получивший его от Екатерины. [ 7 ]
Пропал на 400 лет.
Жак Теченер, парижский книготорговец, 1856 г. (разделен на 2 тома: M 945, M 917; и недостающие листы)
М 917
Барон Морис де Ротшильд , 1936 (М 917) [ 7 ]
Фредерик Адамс, книготорговец, обнаруживает еще одного Клевского мастера Хора , 1963 год (M 917).
Библиотека и музей Моргана, приобретены в 1963 г. (M 917).
М945
Принц Шарль д'Аренберг, купленный до 1896 г. (M 945).
Герцогиня Жюли д'Аренберг (М 945)
Герцог Энгельберт Аренбергский (M 945)
Герцог Энгельберт-Мария д'Аренберг на выставке « Часы Аренберга» в Дюссельдорфе, 1904 г. (M 945)
Ганс П. Краус, книготорговец, 1958 г. (M 945)
Алистер Брэдли Мартин (Коллекция Геннола), 1958 (M 945)
Выставлен в Рейксмузеуме как Часы Гуэнноля , 1958 г. (M 945).
Ганс П. Краус, арт-дилер, 1970 (M 945)
Библиотека и музей Моргана, приобретены в 1970 г. (M 945). [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Святой Амвросий с каймой из мидий ракушек

Книга представляет собой готический манускрипт и часослов, иллюминированные магистром Екатерины Клевской и как минимум двумя помощниками, в Утрехте ок. 1440. Книга теперь переплетена в два тома:

M 945 = Пергамент переплете XIX века , 193 листа, 7½ × 5⅛ дюймов (192 × 130 мм), с 63 миниатюрами, в красном бархатном . [ 6 ]

M 917 = Пергамент, 328 листов, 7½ × 5⅛ дюймов (192 × 130 мм), с 94 миниатюрами, в переплете XIX века, с пометкой на корешке Heures de Catherine de Cleves / Martyrologie . [ 13 ] По оценкам, не хватает от 9 до 12 листов, исходя из ряда святых из избирательного права. Святой Квирин , святая Маргарита и двое других святых отсутствуют; по крайней мере пять-восемь других листьев тоже отсутствуют. [ 1 ] [ 7 ] Текст написан одним писцом на латыни, готическим шрифтом, черными и красными чернилами; в других руках есть лозунги и рубрикаторы.

Содержание

[ редактировать ]

Часословы были чрезвычайно популярны в эпоху позднего средневековья и на тот момент были наиболее распространенным средством роскошного освещения. Книги предназначались для регулярного использования мирянами, желающими упорядочить свою религиозную жизнь. Соблюдение канонических часов, основанных на чтении или пении ряда псалмов, сопровождаемых молитвами, определенными восемью часами литургического дня. [ 1 ]

Основной текст Часослова — « Маленькая канцелярия Богородицы» , иллюстрированная сценами из « Жития Богородицы» . Этот ряд ежечасных молитв возносился Божией Матери, которая сопосредничает и освящает молитвы к Богу. Покаянные псалмы читались, чтобы помочь человеку противостоять искушению совершить любой из семи смертных грехов . Молитвы в Канцелярии Мертвых возносились, чтобы сократить время пребывания близкого человека в Чистилище . Дополнительные тексты добавлялись в честь любого личного покровителя, семейного святого, особых обстоятельств или случайного события. Этот стандартный образец ежедневной молитвы послужил основой для усилий художников. [ 1 ] [ 4 ] [ 14 ]

Эта книга содержит:

Календарь праздников,
Маленькая канцелярия Пресвятой Богородицы,
Часы Креста,
Часы вечной мудрости,
Офис мертвых,
Семь покаянных псалмов,
Различные ектении и молитвы,
Серия из семи служб на каждый день с сопровождающей их мессой; и
Избирательные права, Память святых. [ 1 ] [ 6 ] [ 13 ]

Украшение

[ редактировать ]
Святой Лаврентий с каймой из рыб.

Эти тома относятся к периоду, когда роскошные часовые книги для богатых производились благодаря их художественному и декоративному эффекту. [ 14 ] Для своих бордюров художник выбрал необычайно разнообразную тематику. Он украсил свои бордюры красивыми тромпель : мидии, фрукты, птицы, рыбы и многое другое. изображениями природы в стиле [ 15 ] Мастер также изображает рукотворную красоту: украшения, плитку, монеты, мебель. Эти пограничные украшения оказали большое влияние на магистра Марии Бургундской . Клевский мастер был знаком с деталями таких скромных задач, как доение коровы, продажа вина и выпечка хлеба. Несмотря на скромные занятия, изображенные на миниатюрах и рамочках, в миниатюрах доминируют роскошные детали богатства и элегантности, подчеркивающие, что эта книга была создана для аристократического клиента. [ 1 ] [ 5 ] Некоторые ученые предположили гениальную теологическую связь между сюжетами основных изображений и объектами в границах, хотя многие из них не являются общепринятыми.

Оригинальность клевского мастера заключается в эффектах обманки и границах натюрморта . Например, бордюр из кренделей и вафель окружает Святого Варфоломея , мидии окружают Святого Амвросия , а четки обрамляют Поклонение волхвов . Мейсс заметил, что эти страницы построены так, что читатель рассматривает границу через увеличительное стекло, а миниатюру - через телескоп. «Часы» используют кадрирование как средство, побуждающее зрителей думать о себе как о соучастниках Бога в создании священного времени. [ 16 ] Человеческая фигура кажется гибкой и четко выраженной. Мастер управляет расстоянием, используя градуированную шкалу и уменьшая ясность. Возрастающее мастерство художника в изображении этих реалистических особенностей можно проследить от начала и до конца этой книги. [ 2 ]

В целом украшения Клевского мастера сосредоточены на великих темах позднесредневекового богословия и благочестия: Троица, Христос, Крест, Богородица, Святые, смерть, спасение и вечная жизнь. Стандартный образец этих молитвенных молитв послужил основой для усилий Клевского Мастера. Задача художников его времени заключалась в том, чтобы применить все свое мастерство для создания роскошных картин, которые были свежими и восхитительными, но полностью соответствовали религиозным условностям и ожиданиям их благородных клиентов. [ 1 ] [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ]

Репродукции

[ редактировать ]

В 1964 году Библиотека Моргана выпустила 83-страничный каталог « Часослов Екатерины Клевской » для выставки «Клевские часы», проходившей в библиотеке. Как издание на тканевой, так и в мягкой обложке содержало 30 черно-белых листов, а также две цветные иллюстрации, сопровождаемые комментариями Джона Пламмера, хранителя средневековых рукописей в библиотеке Пирпонта Моргана. Фредерик Б. Адамс-младший написал предисловие, в которое вошли комментарии Гарри Бобера, LMJ Delaissé, Милларда Мейсса и Эрвина Панофски. [ 2 ]

В 1966 году издатель Джордж Бразиллер выпустил полноцветное частичное факсимиле . Все 157 миниатюр были воспроизведены в цвете с золотом. Три страницы текста молитв воспроизведены в цвете. 160 страниц факсимиле сопровождались примечаниями и комментариями Джона Пламмера. Эта книга была выпущена в виде 359-страничного тома в твердом переплете из кожи или кожзама в футляре. [ 1 ]

Издание в тканевой обложке вышло в 1975 году. А в 1980 году издатель Джордж Бразиллер выпустил факсимиле этой книги в мягкой обложке.

В 2002 году Джордж Бразиллер опубликовал третье издание в твердом переплете на 360 страниц. Все 157 миниатюр и три страницы текста воспроизведены в цвете с золотом. Пламмер включает новое предисловие, а также введение и комментарии к изданию 1966 года, сопровождающие каждую страницу факсимиле.

В связи с выставкой рукописи 2010 г. [ 17 ] Библиотека Моргана подготовила полное цифровое факсимиле миниатюр и всех текстовых страниц на развороте. [ 18 ]

Использовать

[ редактировать ]

Часы Богородицы предназначены для использования в августинских канонах Виндесхаймского капитула . Офис мертвых также используется в Виндесхайме, как и в Утрехте. [ 1 ] [ 3 ]

«Часы Екатерины Клевской» актуальны и сегодня как религиозный текст. Карлфрид Фрёлих, Принстонская духовная семинария, делает заявление о современном использовании часословов:

Творчески используя традиционную иконографию, художники познакомили нас с богатством богословской традиции, которая развивалась веками и обозначила своими символами медитативную дорогу в глубинное измерение. За изображениями в этих томах мы встречаем не только богословие отдельного христианина, но и богословие, выражающее коллективное свидетельство многих поколений, черпавших свои силы в созерцании реалий, на которые указывали их символы. Нет ничего, что могло бы помешать миниатюре из «Часов Екатерины Клевской» стать сегодня эффективным подспорьем в христианской медитации. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пламмер, Джон. Часы Екатерины Клевской. Нью-Йорк, Джордж Бразиллер, 1966 год. ISBN   9780807614921
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роуз, Ричард. Рецензия на книгу «Часослов Екатерины Клевской» Джона Пламмера. Зеркало, т. 40, н. 3, 1965. (538-540).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Морган» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 11 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вик, Роджер С. Нарисованные молитвы: Часослов в искусстве Средневековья и Возрождения. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1997. ISBN   0-8076-1418-1
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пламмер, Джон. Часослов Екатерины Клевской. Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана, 1964.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Морган
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, с 400 по 1600 год. Кёльн, ТАШЕН, 2005.
  8. ^ Изображение Моргана
  9. ^ JSTOR, Art Bulletin, перепечатано в: Мейер Шапиро, Избранные статьи, том 3, Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN   0-7011-2514-4 и: Лейн, Барбара Дж., Алтарь и алтарь, Сакраментальные темы в ранней нидерландской живописи , стр. 42–47.
  10. ^ «Граница сетей и клеток» . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
  11. ^ Изображение
  12. Роберта Смит, Миниатюрные видения жизни, веры и зияющей пасти чистилища, New York Times, 21 января 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Морган
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Фрелих, Карлфрид, Принстонская духовная семинария. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Граница морепродуктов
  16. ^ Уильямс, Рита. Узоры в обрамлении: терпение и часы Екатерины Клевской http://www.publications.villanova.edu/Concept/2005/Patterns.pdf. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Выставка библиотеки Моргана
  18. ^ Цифровое факсимиле рукописи.

Дальнейшее чтение'

  • Калкинс, Роберт Г. «Распределение труда: иллюминаторы часов Екатерины Клевской и их мастерская». В Трудах Американского философского общества ; новая сер., т. 69, пт. 5. Филадельфия, Американское философское общество, 1979. ISBN   0-87169-695-9
  • Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги Средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983. ISBN   0-8014-9377-3
  • Де Амель, Кристофер. История иллюминированных рукописей . Нью-Йорк: Phaidon Press, 1997. ISBN   0-7148-3452-1
  • Мертон, Томас. Книга часов . Нотр-Дам, Индиана: Sorin Books, 2007. ISBN   1-933495-05-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31002447e1e31645bf8d0d769b705ec__1724274180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ec/c31002447e1e31645bf8d0d769b705ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hours of Catherine of Cleves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)