Гота WD.14
WD.14, WD.20 и WD.22 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гота |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 69 х WD.14 ; 3 х WD.20 ; 2 х WD.22 |


Gotha WD.14 , WD.20 и WD.22 ( Wasser Doppeldecker — «Водный биплан ») — семейство -бипланов -торпедоносцев, гидросамолетов разработанных в Германии во время Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Это были обычные бипланы, по существу увеличенные версии WD.11 , и, как и он, у них были сдвоенные двигатели, установленные, как у трактора, на нижнем крыле. Более широкий фюзеляж этих самолетов позволял пилоту и наблюдателю сидеть бок о бок в открытой кабине, а второй пулемет калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) был добавлен в открытом спинальном положении. К крыльям были добавлены петли, позволяющие складывать их для хранения.
Было построено 69 самолетов WD.14, но они оказались неэффективными в своей предполагаемой роли бомбардировщика-торпедоносца, поскольку низкая скорость делала их чрезвычайно уязвимыми для оборонительного огня. Многие из них впоследствии были переоборудованы в минные заградители, а некоторые даже использовались в качестве транспортов, десантных пулеметных отрядов во время операции «Альбион» в октябре 1917 года. WD.20 отличался от WD.14 только наличием больших вспомогательных топливных баков для дальней разведки и не имеющий торпедо- и минно-несущей способности.
Было построено небольшое количество в целом похожих прототипов WD.22 , которые отличались от WD.20 наличием двух дополнительных двигателей, образующих две пары тягач-толкатель, по одной на каждом крыле.
Варианты
[ редактировать ]- WD.14
- Двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец
- WD.20
- Двухмоторный самолет-разведчик дальнего действия; построено три. [ 1 ]
- WD.22
- Четырехмоторный самолет-дальний разведчик, оснащенный двумя тягачными двигателями Mercedes D.III мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 160 л.с. (120 кВт) и двумя толкающими двигателями Mercedes DI в тандемных мотогондолах; два построено. [ 1 ]
Технические характеристики (WD.14)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 14,45 м (47 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 25,5 м (83 фута 8 дюймов)
- WD.22: 26 м (85 футов)
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 131,7 м 2 (1418 кв. футов)
- WD.22: 147 м 2 (1580 кв. футов)
- Вес пустого: 3150 кг (6945 фунтов)
- WD.20: 3030 кг (6680 фунтов)
- WD.22: 3800 кг (8400 фунтов)
- WD.20: 3030 кг (6680 фунтов)
- Полная масса: 4642 кг (10234 фунта)
- WD.20: 4540 кг (10 010 фунтов)
- WD.22: 5170 кг (11400 фунтов)
- WD.20: 4540 кг (10 010 фунтов)
- Силовая установка: 2 Benz Bz.IV с водяным охлаждением мощностью 150 кВт (200 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Силовая установка: 2 Mercedes D.III 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя с водяным охлаждением мощностью 120 кВт (160 л.с.) каждый WD.22.
- Силовая установка: 2 Mercedes DI 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя с водяным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.) каждый WD.22.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- WD.20: 126 км/ч (78 миль в час; 68 узлов)
- WD.22: 131 км/ч (81 миль/ч; 71 узел)
- WD.20: 126 км/ч (78 миль в час; 68 узлов)
- Выносливость: 8 часов
- WD.20: 10 часов
- Скорость набора высоты: 1,3 м/с (260 футов/мин)
- Время набора высоты: WD.20: 1000 м (3300 футов) за 15 минут.
Вооружение
- Оружие:
- 1 обучаемый Parabellum MG 14 , стреляющий вперед, калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в носовой части для наблюдателя пулемет
- стреляющий назад, в спинном положении Parabellum MG 14, 1 обучаемый 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
- Бомбы: 1 торпеда массой 725 кг (1598 фунтов) ( WD.20 и WD.22 без торпеды)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд, стр. 407–408.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Ю, З (март – апрель 2010 г.). «Рара Авис — Гота WD.14 — «Рыба-меч» времен Первой мировой войны!». Виндсок по всему миру . 26 (2). Альбатрос Продакшнс: 15–18.
- Шмельке, Майкл (2020). «Торпедо Лос!»: Немецкий императорский «Торпедо-Флигер» . np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-17-1 .
- Шмельке, Майкл (2018). Зебрюгге: военно-морская авиабаза Фландрия I, 1914–1918 гг . Рино, Невада: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-935881-46-9 .