Jump to content

Садовое письмо

Гравюра из издания 1774 года « Практика садоводства» , трактата о садоводстве Антуана-Жозефа Дезалье д'Аржанвиля .

Сочинения о садах принимают разнообразные литературные формы : от учебных пособий по садоводству и садовому дизайну до очерков по садоводству и романов. Садовые сочинения публикуются на английском языке по крайней мере с 16 века.

Аткинсон предлагает разделить садовое письмо на две части, по крайней мере, в XIX веке. С одной стороны, отмечает она, некоторые писатели-садоводы создали утилитарные руководства по уходу за садом и садоводству. С другой стороны, садовые сочинения включали и более возвышенные произведения, посвященные «удовольствиям ландшафтной эстетики ». [ 1 ]

Британские писатели-садоводы почти способны осветить различия в региональном климате, используя странные ссылки на «холмистые» или «северные» районы, и дать общие советы для всей страны; подавляющее большинство проживает в Южной Англии. Эта вежливая выдумка неприемлема для США и Канады, и большая часть садовых работ носит региональный характер, принимая во внимание очень разные диапазоны температур и осадков.

Ранняя история

[ редактировать ]
Начало с английского издания « Теории и практики садоводства» 1712 года. В нем полностью описано все, что относится к прекрасным садам, обычно называемым садами для удовольствий, такими как партеры, рощи, поля для боулинга и т . Д. Предлагаемые схемы садов площадью 6 (слева) и 12 (справа) соток.

Ранние произведения на латыни и греческом языке почти всегда больше касаются сельского хозяйства, основного элемента экономики, чем садоводства, и не существует ни одного сохранившегося классического авторитета в области техники садоводства, который занимал бы позицию, например, Витрувия в архитектуре. . Диоскурид — ведущий автор литературы по травам , преследующей в основном медицинские цели и рассказывающей гораздо больше о том, как использовать и идентифицировать растения, чем о том, как их выращивать. После того, как он был недоступен в христианской Европе в раннем средневековье , он снова стал известен благодаря арабским рукописям, а затем оставался самым уважаемым лекарственным растением до 18 века, хотя даже к 1750 году только около 400 из описанных им растений были идентифицированы и собраны. [ 2 ] В средневековых рукописях его часто объединяли с «Апулеем», позднеримским переводом древнегреческого растительного материала, возрожденным в Англии с 11 века. [ 3 ]

Выдающийся теолог Альберт Великий в своей работе «De vegetabilibus et plantis» (около 1260 г.) переписывает «De Plantis» , книгу, которую тогда ошибочно считали автором Аристотеля . Это фундаментальное философское исследование природы растений, лишь второстепенно касающееся того, как их выращивать. Но он признает и описывает сады с большим количеством чисто декоративных насаждений. [ 4 ] » итальянца Пьеро де Крещенци ( «Ruralium Commodorum Liber ок. 1305 г.) представляет собой важнейший практический труд средневековья, по-прежнему в основном посвященный сельскому хозяйству и в значительной степени основанный на классических источниках. Его опыт работы в качестве успешного юриста пришел с покупки загородного поместья. [ 5 ]

Первый значительный текст на английском языке представляет собой перевод на среднеанглийский стих, например, «On husbondrie» (ок. 1420 г.) Палладия , позднеримского автора Opus agriculturae , иногда известного как De re Rustica . В основном это касается сельского хозяйства, а не садоводства. Первая версия Томаса Тассера стихотворения «Пятьсот пунктов хорошего земледелия» была опубликована в 1557 году, а Лоусона Уильяма в 1608 году последовала «Сад деревенской домохозяйки» . [ 6 ] с дальнейшей работой в 1618 г.; оба находились в библиотеке Джона Уинтропа Младшего , губернатора Коннектикута 50 лет спустя. [ 7 ]

Книги Тассера были написаны простыми рифмованными стихами и примечательны тем, что предполагали, что садоводство среди его аудитории из среднего класса обычно является прерогативой домохозяйки, хотя многим, возможно, требовалось, чтобы книгу читали им их мужья. Были даны советы и задания на каждый месяц года. Книга пользовалась огромной популярностью и часто переиздавалась, оставаясь любимой, по крайней мере, до 1800 года. [ 8 ]

Это был век растущего французского доминирования в крупномасштабном садоводстве, и династия королевских садовников Молле опубликовала книги, посвященные садовому дизайну. Клод Молле (ум. 1649) выполнил садовые разделы в книге своего друга Оливье де Серра « Le Théâtre d'aggricultural et mesnage des champs» (Париж, 1600 г.), в основном посвященной сельскому хозяйству. Молле Собственный Театр планов и жардинажей , [ 9 ] была опубликована его сыном в 1652 году, после его смерти, но впервые была написана около 1613–1615 годов, и некоторые рукописные экземпляры, вероятно, находились в обращении.

Сын Клода Андре Молле (ум. до 1665 г.) большую часть своей карьеры провел, работая на королевскую семью в Швеции, Англии и Нидерландах. Его книга Le Jardin de plaisir («Сад наслаждений») [1] была опубликована в Стокгольме в 1651 году, иллюстрирована тщательными гравюрами по его собственным эскизам и которую, ориентируясь на европейскую аристократическую клиентуру, он опубликовал на шведском, французском и шведском языках. и немецкий. В его проектах богатый узор партеров , которые раньше представляли собой изолированный элемент сада, был впервые расположен в значительной связи с планом дома. В проектах Молле элементы косого газона, дебютировавшего здесь как важный элемент садового дизайна, сочетались с гравийными дорожками, бассейнами и фонтанами , партерами, боскетами и аллеями .

Среди многих тем, о которых публиковал Джон Эвелин , садоводство становилось все более навязчивой идеей, и он оставил огромную рукопись по этой теме, которая не была напечатана до 2001 года. Он опубликовал несколько переводов французских книг по садоводству и свою книгу « Сильва, или Беседы о лесу». «Деревья» (1664 г.) очень влиятельно призывали землевладельцев сажать деревья, которых, по его мнению, в стране опасно не хватало. Разделы из его основной рукописи были добавлены к этому изданию, а также опубликованы отдельно. [ нужна ссылка ]

Большую часть своей дальнейшей жизни он провел, работая над огромным Elysium Britannicum , охватывающим все аспекты садоводства. Она так и не была завершена и, наконец, была опубликована в 2001 году из его 1000-страничной рукописи, которая сейчас находится в Британской библиотеке (добавьте MS 78432). Небольшие его части были опубликованы, когда он начал понимать, что основная задача никогда не будет выполнена. К ним относятся Kalendarium Hortense, или «Альманах садовника» - ежемесячный список задач для садовника, Pomona на яблоках и Acetaria на «саллетах» (салатных растениях). [ 10 ]

В конце 17 века произошел расцвет французского формального садового стиля, лучшее письменное воплощение которого пришлось ждать в следующем столетии. Отставной английский дипломат и политик сэр Уильям Темпл написал в 1685 году эссе (впервые опубликованное в 1690 году) «В садах Эпикура» во время своего довольно вынужденного выхода на пенсию. Темпл писал о «сладости и удовлетворении этого уединения, где с тех пор, как я принял решение никогда больше не заниматься какой-либо общественной деятельностью, я провел пять лет, ни разу не поехав в город». В результате того, что он ввел в это эссе термин шаравадги , Темпла иногда считали создателем английского стиля ландшафтного сада . [ 11 ] Темпл был довольно типичным человеком своего периода в Англии, но, возможно, в крайней степени: он очень интересовался выращиванием фруктовых деревьев всех видов и очень мало интересовался цветами:

Я не буду вдаваться в какой-либо отчет о цветах, наслаждаясь только тем, что вижу и нюхаю их, и не беспокоюсь об уходе, который больше принадлежит женщинам, чем мужчинам; но успех полностью в Садовнике. [ 12 ]

Во Франции юрист Антуан-Жозеф Дезалье д'Аржанвиль впервые опубликовал La théorie et la pratique du jardinage ( по-французски « Теория и практика садоводства » ) в 1709 году. К 1712 году она была переведена на английский язык. [ 13 ] Поскольку ни один из ведущих садоводов французского формального садового стиля не оставил книг, это оставалось ведущим руководством по этому стилю, и, возможно, в последний раз иностранная книга по садоводству была очень популярна на английском языке. Это была большая и дорогая книга со множеством превосходных иллюстраций, предназначенная главным образом для больших садов английских загородных домов .

Садоводство стало основным занятием английских высших классов в конце 17 века и распространилось на средний класс. В 18 веке значительно увеличилось количество книг английских авторов, причем не только о новом стиле английского ландшафтного сада . В 1710-х годах очень влиятельный эссеист Джозеф Аддисон часто затрагивал тему садоводства, хотя его практический опыт был практически нулевым. Он предпочитал более свободный стиль, хотя и достаточно формальный. [ 14 ]

Стивен Свитцер (1682–1745) был английским садовником, чье первое и самое общее название было Ichnographica Rustica, или «Дворянин, джентльмен и отдых садовника» (1715–18). Он наиболее известен своими взглядами на переход между большим садом, который в его произведениях все еще очень формален, и окружающей сельской местностью, особенно лесной местностью. Книга вышла слишком рано для потока новых американских деревьев и кустарников, который привел к развитию кустарников поколением позже , а затем и лесного сада , и схемы Свитцера для более удаленных частей участков от дома, похоже, прочно обосновались. оставался лесом, а не садом. [ 15 ] Как и многие более поздние писатели-садоводы, его взгляды часто выражаются скорее с неумеренным пылом, чем с ясностью, как, например, когда он вылил презрение на «несколько северных парней, которые... с помощью немного учености и большой наглости... вторгаются в провинции южные и ... притворяются, что знают больше за двенадцать месяцев, чем трудолюбивый и честный южный соотечественник за семь лет...». [ 16 ]

Бэтти Лэнгли (1696–1751), еще один профессиональный садовник и дизайнер садов, опубликовал в 1728–1729 годах три книги по садоводству, а его многочисленные более поздние работы посвящены строительству и архитектуре. Он отразил стремление к большей свободе в посадке и (отсутствии) обрезки деревьев и живых изгородей, но несколько осторожно. Его книги пользовались по крайней мере такой же популярностью, как и книги Свитцера. [ 17 ] но самой популярной книгой века был «Словарь садовников» Филипа Миллера , впервые опубликованный в 1729 году и регулярно появлявшийся в новых исправленных и расширенных изданиях до 1768 года, а еще одна версия, «основанная» на нем, появилась в 1830-х годах. Миллер был главным садовником в Челси Физик Гарден , знаменитом лондонском фонде, в течение почти 50 лет и был скорее садоводом, чем дизайнером, сыгравшим важную роль в притоке новых иностранных растений в английское садоводство. [ 18 ]

Английский пейзажный стиль не был полностью описан до Джорджа Мейсона в «Опыта дизайна в садоводстве» 1768 году, за которым вскоре последовали гораздо более влиятельные « Наблюдения за современным садоводством», иллюстрированные описаниями в 1770 году юриста и политика Томаса Уэйтли . [ 19 ] который был переведен на немецкий и французский языки в следующем году. Это был очень ранний пример книги, в основном посвященной описанию серии отдельных садов, поджанру, который возник, когда в середине 20 века цветная фотография хорошего качества стала относительно дешевой. У Томаса Джефферсона была копия Whately, и его «Записки о саду» , в которых записана его экскурсия по саду в Англии в компании Джона Адамса , начинаются так:

Меморандумы , сделанные во время экскурсии по некоторым садам Англии, описанные Уэйтли в его книге о садоводстве. Хотя его описания с точки зрения стиля являются образцами совершенной элегантности и классической правильности, они не менее примечательны своей точностью. Я всегда прогуливался по садам с его книгой в руке, внимательно рассматривал отдельные места, которые он описывал, находил их так точно охарактеризованными им, что их было легко узнать, и с удивлением видел, что его прекрасное воображение никогда не могло соблазнить его от истины. [ 20 ]

Первой книгой по садоводству, написанной женщиной, была «Любопытная трава: содержащая пятьсот срезов самых полезных растений, которые сейчас используются в медицинской практике» книга Элизабет Блэквелл . Хотя она считается единственным автором, она была иллюстратором, а ее муж Александр , вероятно, написал большую часть текста из долговой тюрьмы . Книга имела достаточно успех, чтобы погасить его долги и вызволить его, но в 1742 году он отправился в Швецию , где был казнен в 1747 году за таинственный заговор против короны, в котором он, вероятно, был невиновен. Как травник , книга стала «последней в жанре». [ 21 ] хотя более поздние издания самого известного « Английского врача» (1652 г.) доктора Николаса Калпепера, позже озаглавленного «Полный травник» или «Травник Калпеппера» , продолжали печататься в течение столетий после этого.

Хораса Уолпола Краткое «Очерк современного садоводства» (1782) был весьма полемичным и содержал отчет о развитии английского ландшафтного стиля, в котором Уильям Кент считался его главным создателем, и преуменьшался Кэпэбилидж Браун и другие садовники середины века. . Это оказало большое влияние, но теперь отвергается современными историками сада. [ 22 ] Хамфри Рептон , преемник Брауна на посту ведущего английского садового дизайнера, опубликовал три основные книги по садоводству: «Очерки и советы по ландшафтному садоводству» (1794 г.), «Наблюдения по теории и практике ландшафтного садоводства» (1803 г.) и «Фрагменты теории и практики садоводства». Пейзажное садоводство (1816). Он защищал проекты Брауна и себя от критики со стороны Ричарда Пейна Найта , Уведейла Прайса и других в оживленных современных спорах по поводу концепции живописного . [ 23 ]

Цветная пластинка из «Некоторые английские сады » (1904) книги Гертруды Джекилл .

Джон Клавдий Лаудон был успешным шотландским ландшафтным планировщиком и журналистом, основателем первого британского журнала по садоводству, популистского The Gardener's Magazine в 1826 году. [ 24 ] Он познакомился со своей женой Джейн Уэбб после того, как дал положительную рецензию на ее роман «Мумия!». Повесть двадцать второго века (1827). Они вместе работали над рядом книг, посвященных садоводству, а ее собственные книги в основном были ориентированы на развивающийся «женский» рынок базового обучения, причем это слово было включено в несколько названий. [ 25 ]

Эндрю Джексона Даунинга Журнал The Horticulturist был американским аналогом журнала Loudon's Gardener's Magazine , издававшегося с 1846 года. [ 24 ] Его «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный к условиям Северной Америки » (1841 г.) был самой успешной американской книгой по садоводству на сегодняшний день и оказал влияние на создание городских парков для быстро расширяющихся американских городов, включая Центральный парк . [ 26 ]

Викторианская эпоха в Соединенном Королевстве ознаменовалась значительными изменениями в садоводстве, чему способствовали новые технологии, такие как изобретение газонокосилки и импорт экзотических растений из дальних уголков Империи . [ 27 ] Вместе с этими событиями возросла популярность садовой литературы, особенно в журналах, отчасти благодаря садовникам среднего класса в пригородных застройках, стремящихся эффективно использовать свою землю. [ 27 ] «Хроника садовников» до сих пор сохранилась в объединенной форме, хотя теперь это скорее отраслевой журнал.

Вероятно, самой влиятельной книгой века был «Дикий сад» (1870) Уильяма Робинсона , получившего образование садовника в Ирландии. Его «Сад: иллюстрированный еженедельный журнал садоводства во всех его отраслях» публиковался с 1872 по 1927 год. [ 28 ] со многими выдающимися авторами, включая Гертруду Джекилл , которая также написала множество книг. Их стиль, иногда (слишком часто) называемый садом искусств и ремесел , доминировал в английском садоводстве, по крайней мере, до Второй мировой войны. [ 29 ] [ 30 ] Робинсон вел ожесточенную войну в печати с ведущим сторонником некоторой формальности в садовом стиле, архитектором Реджинальдом Бломфилдом , автором «Формального сада в Англии» («Итальянское влияние было совершенно злым… кучи денег были потрачены впустую на театральное представление» ", прогремел Робинсон), [ 31 ] хотя, когда они наконец встретились, «они неплохо поладили». [ 32 ]

Ситон описывает книгу Генри Артура Брайта « Год в саду Ланкашира» (1879) как «садовую автобиографию [y] », [ 33 ] отметив, что он структурирован как серия дневниковых записей, а не как трактат или справочный труд. [ 34 ] Аткинсон утверждает, что Чарльза Дадли Уорнера « мемуары Мое лето в саду » (1871) являются основополагающим трудом в области садового письма американскими буквами. [ 35 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

На протяжении ХХ века было опубликовано большое количество книг по садоводству всех видов, в том числе научные монографии об основных группах растений. Одним из самых успешных стал легкий и анекдотический роман «Вниз по садовой тропинке » (1932) Беверли Николс , иллюстрированный Рексом Уистлером , который с тех пор продолжает издаваться, и за ним последовал ряд продолжений.

В Великобритании викторианский бум журналов, посвященных садоводству, начал замедляться примерно в 1900 году, когда «Любительское садоводство» , основанное в 1884 году, просуществовало дольше всех в 2022 году. Однако колонка о садоводстве в обычных газетах и ​​журналах стала более значимой. В центральные десятилетия 20-го века они были очень важны в Великобритании, разделяясь на простые советы «как делать» и больше литературных стилей, часто написанных женщинами. Во вторую группу входила Вита Саквилл-Уэст , создательница Сиссингхерста , чья колонка в The Observer велась с 1946 по 1961 год. Хотя она была плодовитой писательницей и поэтессой, лишь немногие из ее книг были посвящены садоводству. Другими были Марджери Фиш , Хью Джонсон и Робин Лейн Фокс .

В Америке начала 20-го века садовые статьи, ориентированные на садоводов-любителей, часто появлялись в популярной прессе во время того, что Клейтон называет «золотым веком журналов». [ 35 ]

Ямайка Кинкейд , писательница, садовник и писательница-садовница, опубликовала ряд работ о садах. Ее «Мой сад» (книга) (1999) использует сады как линзу для изучения различных тем, включая колониализм , а также дает советы и инструкции по управлению садом. [ 36 ]

Аткинсон называет Ричарда Пауэрса роман « Прибыль » 1998 года примером художественной литературы конца 20-го века, предметом которой является садоводство. [ 37 ]

Произведения садового письма

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аткинсон 2018 , стр. 20–21.
  2. ^ Хобхаус, 48–49, 74–75, 100, 102.
  3. ^ Углоу, 31 год.
  4. ^ Хобхаус, 77–78, 80–81, 88.
  5. ^ Хобхаус, 81-82, 94; Углоу, 39
  6. Затем 1992 , стр. 234, 248.
  7. ^ Хобхаус, 105, 258-259.
  8. ^ Углоу, 96-98.
  9. ^ Его полное название — « Театр планов и садоводства, содержащий тайны и изобретения, неизвестные всем, кто до сих пор занимался написанием на эту тему, с трактатом по астрологии, подходящим для всех типов людей, и особенно для тех, кто занимается выращивание сада
  10. ^ Джона Эвелин " Британский Элизиум " , The Gardens Trust
  11. ^ См.: Джеффри Джеллико (ред.) Оксфордский спутник садов , Oxford University Press, 1986, стр. 513
  12. ^ «В садах Эпикура», изд. 1720 г., стр. 183
  13. ^ Роджерс 2011 , с. xiii.
  14. ^ Углоу 2004 , стр. 126–127.
  15. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 112–115.
  16. ^ Quest-Ritson 2001 , цитируется по стр. 106.
  17. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 122–129.
  18. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 154–157.
  19. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 148.
  20. ^ Документы Томаса Джефферсона, цифровое издание, изд. Барбара Б. Оберг и Дж. Джефферсон Луни . Шарлоттсвилл : University of Virginia Press , Ротонда, 2008, стр. 369. Доступ к онлайн-изданию осуществлен 14 августа 2012 г.
  21. ^ Пенн 1993 , стр. 22.
  22. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 122–124.
  23. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 149–154.
  24. ^ Jump up to: а б Клейтон 2000 , с. хв.
  25. ^ Затем 1992 , с. 234.
  26. ^ Хобхаус 2004 , стр. 270–271.
  27. ^ Jump up to: а б Билстон 2008 , с. 1.
  28. ^ Робинсон, В. «Сад. Иллюстрированный еженедельный журнал по садоводству во всех его отраслях» . Сад . 91 том, 1872–1927: 91 т.
  29. ^ Квест-Ритсон 2001 , с. 200–202, 216–219.
  30. ^ Хобхаус 2004 , стр. 234–239.
  31. ^ Quest-Ritson 2001 , цитируется по стр. 200.
  32. ^ Quest-Ritson 2001 , стр. 201–202; цитата на стр. 219.
  33. ^ Ситон 1982 , с. 74.
  34. ^ Ситон 1982 , стр. 76–77.
  35. ^ Jump up to: а б Клейтон 2000 , с. xiii.
  36. ^ Фидекаро 2012 , с. 85.
  37. ^ Аткинсон 2018 , с. 20.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a33ed9da955c0135a401c2b3a10353__1722351360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/53/c5a33ed9da955c0135a401c2b3a10353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garden writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)