Jump to content

Йоханнес Эколампадиус

(Перенаправлено с Йоханнеса Оеколампада )
Йоханнес Эколампадиус
Посмертный портрет Ганса Аспера , до 1550 года.
Рожденный 1482
Умер 24 ноября 1531 г. ) ( 1531-11-24 ) ( 49 лет
Занятие Богослов
Богословская работа
Традиция или движение Кальвинизм

Иоганнес Эколампадиус также Эколампадиус , по -немецки также Эколампадиус , Эколампад ; 1482 — 24 ноября 1531) — немецкий протестантский реформатор кальвинистской ( традиции из Избирательного Пфальца . Он был лидером протестантской фракции в Баденском диспуте 1526 года, а также одним из основателей протестантской теологии , участвуя в диспутах с Эразмом , Хульдрихом Цвингли , Мартином Лютером и Мартином Буцером . Кальвин принял свою точку зрения на спор о Евхаристии ( против Лютера ).

Его немецкая фамилия была Hussgen (или Heussgen , Huszgen ), которую он этимологизировал как Hausschein («блеск дома») и гречески превратил (как это было принято в то время) в Οἰκολαμπάδιος. [ а ] ( Oikolampádios , от οἶκος oîkos , «дом», и λαμπάς lampás , «факел, лампа», и -ιος , -ios , «относящийся к»; затем это слово было латинизировано как Oecolampadius ). [ б ]

Он родился как Йоханнес Хойсген (по-разному пишется как Хусшин, Хуссген, Хусген или Хаусшайн) в Вайнсберге , который тогда входил в состав электората Пфальца . Он посещал школу в Вайнсберге и Гейльбронне , а затем, намереваясь изучать право, отправился в Болонью , но вскоре вернулся в Гейдельберг и занялся богословием . С энтузиазмом относясь к новым знаниям , он перешел от изучения греческого языка к изучению иврита , получив степень бакалавра в 1503 году. Он стал проповедником собора в Базеле в 1515 году, служа под началом Кристофа фон Утенхайма , евангелистского епископа Базеля . [ 1 ] В Базеле Эколампадий стал помощником редактора и консультантом по ивриту Эразма первого издания греческого Нового Завета и написал эпилог этого издания в честь своего учителя. [ 2 ]

С самого начала проповеди Эколампадия были сосредоточены на искуплении , и его первое реформаторское рвение проявилось в протесте ( De risu paschali , 1518) против введения юмористических рассказов в пасхальные проповеди. В 1518 году он опубликовал свою «Грематику греческого языка» . Два года спустя он получил приглашение стать проповедником в высокой церкви Аугсбурга . Германия была охвачена вопросами, поднятыми Мартина Лютера , тезисами и появление Эколампадия в этой среде, когда он отстаивал позицию Лютера, особенно в его анонимном «Канонике индокти» (1519), по-видимому, вынудило его к суровому самоанализу, который закончился в том, что он стал монахом . Недолгий опыт убедил его, что это не идеальная христианская жизнь (« amisi monachum, inveni Christianum » — «Я потерял монаха; я нашел христианина»). [ 3 ] Его должность священника в Аугсбурге занял Урбан Регий . [ 4 ]

В феврале 1522 года он направился в Эбернбург , недалеко от Крейцнаха , где выступал в качестве капеллана при небольшой группе людей, придерживавшихся новых взглядов, которые обосновались там под руководством Франца фон Зикингена . [ 5 ]

Йоханнес Околампадиус , Ганс Аспер

Эколампадий вернулся в Базель в ноябре 1522 года в качестве викария собора Святого Мартина и (в 1523 году) читателя Священного Писания в Базельском университете . Читая лекции по Исайе , он осудил нынешние церковные злоупотребления и в публичном диспуте (20 августа 1523 г.) добился такого успеха, что Эразм в письме в Цюрих сказал: «Эколампадий имеет среди нас верх». Он стал верным другом и союзником Хульдриха Цвингли , и после более чем года искренней проповеди и четырех публичных диспутов, в которых народный вердикт оказался в пользу Эколампадия и его друзей, власти Базеля начали видеть необходимость Реформации . [ 5 ]

Наконец Эколампадий смог воздержаться от некоторых обычаев, которые он считал суеверными. Базель не спешил принимать Реформацию; известие о Крестьянской войне 1524–1525 годов и набегах анабаптистов помешало прогрессу; но к 1525 году казалось, что власти решили прислушаться к планам восстановления чистоты богослужения и учения. В разгар этих надежд и трудностей Эколампадий в начале 1528 года женился на Вибрандис Розенблатт , вдове Людвига Келлера, которая оказалась подходящей женой. После его смерти она вышла замуж за Вольфганга Фабрициуса Капитона , а когда Капитон умер, за Мартина Буцера . Она умерла в 1564 году. [ 5 ]

В январе 1528 года Эколампадий и Цвингли приняли участие в Бернском диспуте , который привел к принятию новой веры в этом кантоне , а в следующем году — к прекращению мессы в Базеле. В 1529 году он официально стал антистом реформатской церкви в Базеле. Анабаптисты отстаивали свои взгляды на Эколампадии, но в споре с ними он отмежевался от большинства их позиций. [ 5 ] В октябре 1530 года его посетил Михаил Сервет , который пробыл там около десяти месяцев. Сначала Эколампадий был впечатлен умом и ученостью молодого человека, но в конце концов его встревожило антитринитарное богословие Сервета. [ 6 ]

Эколампадий умер 24 ноября 1531 года.

Теология

[ редактировать ]
Статуя Эколампадия в Базельском соборе

Эколампадий, протестантский теолог, беседовал с такими выдающимися личностями, как Иоганнес Эк и Филипп Меланхтон , и был профессором богословия в Базельском университете. [ 7 ] Как теологу ему не хватало очарования Лютера, Цвингли и Кальвина , но, тем не менее, он стал надежным религиозным лидером. Его уважали даже среди католических ученых того времени, и через сорок лет после его смерти его цитировал иезуит Св . Петр Канисиус в своем труде «De Maria Virgine». [ 8 ] Вместе с Цвингли он представлял Швейцарию на Марбургском коллоквиуме . Его взгляды на Евхаристию противопоставляли метафорическое буквальное толкование слова «тело», но он утверждал, что верующие принимали причастие больше ради других, чем ради себя, хотя позже он подчеркивал, что это средство благодати для других. христианская жизнь. Учению Лютера о вездесущности тела Христова он противопоставлял учение о присутствии и деятельности Святого Духа в церкви. Его взгляды на Евхаристию побудили Лютера опубликовать несколько проповедей на эту тему в его книге 1526 года «Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» . Он не анализировал учение о предопределении подробно, как это делали Лютер, Кальвин и Цвингли, а ограничился кратким изложением: «Наше спасение от Бога, а наша погибель — самих себя». [ 5 ]

В богословском отношении он считался близким к Цвингли, с которым разделял дружеское отношение к Марии и почитание Марии . Его считают примером протестантского марианского благочестия своего времени, во многом благодаря его проповедям. ) всех благодатей он называет Марию Посредницей или посредницей ( Миттлерин , которой Господь вверил сокровище Grace Thesaurus gratiarum. [ 8 ] Эколампадий заимствовал у Радульфа Арденса (ум. 1200) и других образ Марии как шеи , которая передает все благодати Христа (Главы) в его мистическое тело, церковь. Эту точку зрения защищал в 20 веке Габриэль Роскини и, в более общем смысле, Папа Пий XII в его энциклике Mystici corporis как официальная доктрина католической церкви. [ 8 ]

В «De laudando in Maria Deo», данном в Аугсбурге в 1521 году, он утверждает, что Бога нельзя прославлять больше ни в одном творении, кроме как через Марию. В ней выражены Его дары и милости. Бог почтил ее, став через нее человеком. Мария превзошла Авраама своей верой, Исаака своим терпением и Иосифа своим целомудрием. Она царица всех небесных сил. [ 8 ] Однако, по мнению Эколампадия, католическое почитание Марии зашло слишком далеко из-за многочисленных титулов, данных Марии: они превосходят по количеству и содержанию почитание самого Христа. Богу . В качестве примера приводятся четки со 150 молитвами «Радуйся, Мария» и всего десятью молитвами к Он также критически относится к народным обычаям, по которым каждую субботу торжественно соблюдается в ее честь с воздержанием от вина и половых сношений, тогда как следующий Господний день характеризуется обильным питьем и разнообразными развлечениями. Всю свою жизнь Эколампадий проповедовал вечную девственность Марии, которая своей жизнью и своими делами подала блестящий пример христианских добродетелей. Жизнь Мэри была жизнью служения и сострадания, о чем свидетельствует ее визит к Элизабет. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Засвидетельствованная форма восемнадцатого века - греческая : ΟΙΚΟΛΑΜΠΑΔΙΟΣ, написанная заглавными буквами, без греческих диакритических знаков , как можно видеть у Брукера (Bruckerus) 1752 , стр. 93, цитируя стих Иоганна Релликана . В наше время его имя публикуется строчными буквами с использованием политонических диакритических знаков , а именно. ( греческий : Οἰκολαμπάδιος ) в публикациях катаревуса , связанных с Греческой православной церковью, например, Hierotheos 2015 , p. 2; в противном случае на новогреческом языке, в том числе в греческой Википедии, пишется Οικολαμπάδιος.
  2. ^ О фамилии: Штехелин 1927 , с. 605 приводит доводы в пользу давнего предположения, что название просто происходит от диалектной формы Häuschen , то есть уменьшительного от Haus «дом».
  1. ^ Чисхолм 1911 , с. 11.
  2. ^ Брашлер 2009 , с. 163.
  3. ^ Чисхолм 1911 , стр. 11–12.
  4. ^ «Урбанус Региус» . Реформация 500 . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 19 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 12.
  6. ^ «Преследуемый еретик», Роланд Х. Бейнтон, 1953 г., исправленное издание, 2005 г., перепечатано в 2011 г.
  7. ^ Боймер и Шеффчик 1994 , с. 672.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Боймер и Шеффчик 1994 , с. 673.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэттокс, Микки. Иоанн Эколампадий, Изложение Бытия. Издательство Университета Маркетт, 2013.
  • Пойтресс, Дайан. Реформатор Базеля: жизнь, мысли и влияние Иоганна Эколампадия. Книги наследия Реформации, 2011.
  • Иоганнес Эколампадий, Проповеди по Первому посланию Иоанна (Справочник для христианской жизни). Переведено, представлено и аннотировано Тимоти Мэтью Слеммонсом, 2017 г.
  • Штелин, Теофил. Иоанн Эколампадий: реформатор Базеля. Переведено, аннотировано и представлено Тимоти Мэтью Слеммонсом, 2016 г.
  • Демура, Акира, «Церковная дисциплина согласно Иоганнесу Околампадиусу в контексте его жизни и мысли», Принстонская теологическая семинария, 1983.

Лаухерт, Фридрих (1913). «Иоанн Околампадиус» . Католическая энциклопедия .

[ редактировать ]
Религиозные титулы
Новое название Антисты Базеля
1530–1531
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c56d34bbb2a748c65862f13010df62cd__1720376580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/cd/c56d34bbb2a748c65862f13010df62cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Oecolampadius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)