Маасерот
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Десятина |
Седер: | Я был |
Количество Мишн : | 40 |
Главы: | 5 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | - |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 26 |
Тосефты : Главы | 3 |
Маасерот ( иврит : מַעֲשְׂרוֹת , букв. «Десятина») — седьмой трактат Седер Зераим («Порядок семян») Мишны , Тосефты и Иерусалимского Талмуда . В нем обсуждаются виды продуктов, подлежащих уплате десятины , а также обстоятельства и сроки, при которых продукты становятся обязательными для уплаты десятины. В библейские времена в течение каждого из шести лет цикла « Маасер Ришон » давался левитам как 10% урожая человека. « Маасер Шени » отделялся в первый, второй, четвертый и пятый год и составляет 10% урожая, оставшегося после «Маасер Ришон» . Его привозили в Иерусалим , чтобы там съесть, или выкупали за монеты, которые были очищены от еды в Иерусалиме. Последняя категория — « Маасер Ани », которая вручается беднякам третьего и шестого классов.
Главы
[ редактировать ]Трактат разделен на пять глав (три в « Тосефте »). Его содержание резюмируется следующим образом:
Ч. 1: Все, что съедобно, находится в частной собственности и растет в земле, подлежит десятине. Растения, съедобные как в молодом, так и в взрослом состоянии, подлежат десятине до наступления срока созревания (если какая-либо часть урожая взята до наступления срока созревания); но растения, которые нельзя употреблять в пищу до того, как они достигнут определенной стадии зрелости, можно есть, не отделяя десятину, пока они не разовьются. Затем Мишна переходит к обозначению соответствующих стадий, на которых растения подпадают под категорию съедобных и, следовательно, облагаются десятиной. Что касается сбора для сбыта и для внутреннего потребления, проводится различие: в последнем случае можно использовать небольшие количества, прежде чем положить массу под укрытие. [ 1 ]
Ч. 2-4: При каких обстоятельствах хабер может есть продукты ам хаарец, не отделив предварительно маасера ? Если работник, нанятый для помощи в сборе инжира, договорится со своим работодателем, что ему будет разрешено есть плоды, он может есть без учета десятины; но если его стипендия включает в себя одного из его иждивенцев или если вместо него он пошлет одного из своих иждивенцев, последний не будет иметь привилегии вкусить плод до тех пор, пока десятина не будет должным образом отложена. [Рабочий по закону имеет право есть продукты, с которыми он работает, в качестве своего рода благотворительности.] [ 2 ] После того, как урожай достигнет огороженных помещений работодателя, рабочий может есть его только в том случае, если его работодатель не пообещал принять его на работу. [ 1 ]
Ч. 5: Законы о случаях, когда при пересадке овощей требуется платить десятину; законы о продаже урожая тому, кто подозревается в несоблюдении; Закон об уплате десятины с овощных полей, купленных в Сирии . [ 1 ]
Похожие темы в других трактатах
[ редактировать ]Маасер Шени — основная тема, наряду с законами Реваи , следующего трактата « Маасер Шени » . Маасер Ани обсуждается в трактате « Пеа » . Седьмой год цикла обозначен как « Шмитта » вообще не давалась десятина , и в этот год в Земле Израиля .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : СССМ (1901–1906). «МААСЕРОТ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ См. Мишна Бава Меция 7:2 (иврит: Мишна Бава Меция 7б ) и далее; сравните Bava Metzia 92a (иврит/ арамейский Bava Metzia Tzb a ) и след.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Мишны трактата Маасерот о Сефарии (иврит и английский)