Jump to content

Сайрам (город)

Координаты : 42 ° 18'0 ″ с.ш. 69 ° 46'0 ″ в.д.  /  42,30000 ° с.ш. 69,76667 ° в.д.  / 42,30000; 69,76667
(Перенаправлено с Исфиджаба )
Я счастлив
Казахский : Сайрам
Они ушли
Сайрам находится в Казахстане.
Я счастлив
Я счастлив
Расположение в Казахстане
Координаты: 42 ° 18'0 ″ с.ш. 69 ° 46'0 ″ в.д.  /  42,30000 ° с.ш. 69,76667 ° в.д.  / 42,30000; 69,76667
Страна  Казахстан
Область Шымкент город
Основан 10 век до н.э.
Правительство
• Аким ( мэр ) Хусан Музафарханович Ахмадханов
Область
• Город 10 км 2 (4,2 квадратных миль)
Высота
600 м (1970 футов)
Население
 (перепись 2009 г.)
• Город 32,757
Метро
Шымкент
Часовой пояс UTC+6 ( АЛМТ )
Почтовый индекс
160812
Код города +7 72531
Климат CSA
Старое название: Исфиджаб.

Сайрам ( казахский : Сайрам , Сайрам , Казахское произношение: [sɑjɾɑm] — сельский населенный пункт, расположенный в восточной части Шымкента на реке Сайрам Су, которая берет начало на близлежащей 4000-метровой горе Сайрам Су. В средневековые времена город и сельская местность располагались на берегах реки Арысь , в которую впадает река Сайрам Су. С 2018 года входит в состав города Шымкент. Население: 30 887 человек (результаты переписи 2009 г.); [ 1 ] 25 408 (результаты переписи 1999 г.). [ 1 ]

В 1999 году город отпраздновал 3000-летие со дня своего основания. [ 2 ] Это один из старейших городов Казахстана , а также один из старейших постоянно населенных городов мира , здесь находится первая мечеть в Казахстане. [ 3 ] и точно так же среди старейших городов Трансоксании . [ 4 ] Сегодня Сайрам важен тем, что сохранил глинобитную архитектуру и отсутствие архитектуры в советском стиле. Здесь много мавзолеев, построенных до 20 века, и продолжают строиться еще больше.

Археология в Центральной Азии активно развивалась после ее завоевания Российской империей , но остается относительно малоизученной областью. в городе проводились некоторые полевые работы Как до, так и во время возникновения Советского Союза , а также возобновился интерес к городу как к одному из старейших городов независимой страны Казахстан. Среди археологических находок следует отметить свидетельства существования ранней водопроводной системы, подобной той, что была обнаружена в Самарканде и других городах ранних персидских империй. [ 4 ]

есть еще один город под названием Сайрам В Синьцзяне ( Китай) между Кучей и Аксу , который, согласно местной традиции, был основан пленниками, захваченными калмаками . [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Древнейшее название города по историческим данным — Исфиджаб (Эспияб, Исфиджаб, Асфиджаб), которое сохранялось до монгольского завоевания. Махмуд Кашгари упомянул его как «Белый город, который называется Исбиджаб», предполагая его связь с согдийским/персидским словом, обозначающим белый, сипид или испид . [ 6 ] Кашгари также упомянул, что в то время город был известен как Сайрам, имя, которое город носит сегодня. Русский востоковед Н. С. Лыкошин предположил, что правильное имя Сайрама было Сар-и айям , или «Ветхий днями». Его редактор, однако, считал, что вместо айама это было арабское йамм , «море, река», и относилось к источнику ручья. Если имя Сайрам на самом деле тюркское, оно, вероятно, относится к «месту на мелководье». [ 7 ] А именно, аль-Кашгари приводит наряду со своим упоминанием о Сайраме как названии Исфиджаба фразу seyrem sūw, «мелкая вода», которая по совпадению является названием реки, текущей к востоку от центра города. Касгари также позже отмечает глагол seyremlen — «становиться мелким» с фразой sūw seyremlendī — «вода стала мелкой (или скудной)». [ 8 ] [ 9 ]

Современный город Сайрам отметил свое 3000-летие [ 10 ] дальнейшего проживания в 1999 году. Сайрам — город на границе между орошаемыми сельскохозяйственными угодьями и пастбищами Дашт-и Кипчака . Он имеет долгую историю коммерческого и политического значения как приграничный город и был местом многочисленных завоеваний и повторных завоеваний.

Сайрам постепенно терял свое значение как важный торговый центр после периода быстрого роста из-за внутренних воинов местных феодалов в начале 18 века, и сегодня на его месте находится только одна деревня с таким же названием. [ 11 ]

Самая ранняя история

[ редактировать ]

Некоторые местные историки пытались найти доказательства предыстории Сайрама в священной книге зороастрийской веры. Они утверждают, что первое письменное упоминание о Сайраме содержится в Авесте , священной книге зороастризма . Упоминается несколько имен, хотя возможно, что они относятся к людям, местам, городам или географическим объектам. Историк Ричард Фрай утверждает, что «даже догадки об их личности не помогают нам реконструировать историю». [ 12 ] В Авесте встречается слово «Сайрима» , которое некоторые историки [ ВОЗ? ] приравнивается к имени Сайрам. Есть упоминание о реке, а также о земле или людях, называемых Сайрима Элис , или людях или землях Сайрама или его окрестностях . [ 2 ]

До ислама

[ редактировать ]

В VII веке Западно-Тюркская конфедерация состояла из пяти племен Ту-лу и пяти Ну-ши-пи, известных под общим названием Он Ок (Десять стрел), а китайцы - как Ши Син (Десять кланов). [ 13 ] В 642 году хакан ( хан ) тюркского племени Ту-лу укрылся в Исфиджабе от Ну-ши-пи. [ 14 ]

После изгнания еретических сект христианства в Среднюю Азию и на Восток пришло большое количество христиан. Самыми крупными среди них были несториане , осужденные на Первом Эфесском соборе в Сайраме существовала община христиан-несторианцев. в 431 году. Когда ислам впервые пришел в Сайрам в 766 году нашей эры, [ 2 ] кто сопротивлялся обращению. В то время в Средней Азии также был распространен буддизм.

Исламское завоевание

[ редактировать ]

Сайрам уже был важным торговым центром за столетия до арабского завоевания. [ 15 ] Ислам был принесен в Сайрам и соседние с ним города отрядом арабских и арабоязычных солдат-миссионеров из уже обращенных земель на юге. Сайрам, или Исфиджаб, как его тогда называли, служил пограничным городом между исламскими землями и турками-язычниками. [ 16 ]

Арабское завоевание возглавил Искак, ​​известный сегодня в Сайраме как Искак-баб. Знаменосцем этих солдат ислама был Абд аль-Азиз. Одна сохранившаяся рукопись, озаглавленная «Насабнаме» , рассказывает, как мусульманские воины под предводительством Искак-баба пришли в Сайрам и встретились с несторианским патриархом Сайрама Нахибаром.

Трехкупольный мавзолей Абд аль-Азиз-баба и Сейт Кожахан-ата, первоначально построенный по приказу Тимура.

Искак-баб призвал Нахибара к истинной вере. Но Нахибар ответил: «Я тарса (христианин) семидесятого поколения, и моя вера истинна! Вот почему я буду сражаться с тобой». Завязался рукопашный бой, продолжавшийся три дня и ночи. Десять тысяч несторианских тарсов и пятнадцать тысяч мусульманских миссионеров погибли за свою веру. Знаменосцем мусульманских сил был Абд аль-Азиз. [ 17 ]

В той же рукописи описывается строительство Искак-бабом первой мечети в Сайраме, что сделало ее также первой мечетью во всем современном Казахстане.

«После этого он построил в Сайраме пятничную мечеть. Первый камень в фундамент был заложен его руками. Он освятил камень святой водой».

При Саманидах

[ редактировать ]

В 840 году нашей эры саманидский вождь Самарканда Нух ибн Асад вырвал контроль над городом у турок. В том же году Нух построил вокруг него стену, чтобы защитить его от турок. [ 6 ] К этому времени город был процветающим рыночным центром на стыке кочевых и оседлых земель. Он также был стержнем широкой зоны защитных фортов, построенных для защиты империи Саманидов от кочевых набегов. Мокаддаси этих крепостей, или рибатов насчитал 1700 . Они построили внешние стены, чтобы защитить посевы жителей от набегов, но город был не только военным форпостом. Торговцы из Бухары и Самарканда построили для себя в Сайраме большие караван-сараи.

Сайрам был также основным связующим звеном между Саманидским Исламом и тюрками-каганами Турфана , Кашгара и Кучи . Альтернативные южные маршруты контролировались соперничающими группировками, оставляя основной маршрут на восток через Фараб и Сайрам. [ 18 ]

Сайрам важен для сохранения определенной степени независимости от Саманидов, оставаясь владением местной тюркской династии. Правители были обязаны трем знакам лояльности Саманидам: военной службе, вручению символических подарков и имени правителя Саманидов на чеканке денег. [ 19 ] Сайрам в то время был в три раза меньше Банаката (ныне лежащего в руинах недалеко от современного Чиноза в Узбекистане), главного города соседнего района Шаш (современный Ташкент ).

Сайрам, как и другие районы того времени, был разделен на три района: кохандез (цитадель), медина (внутренний город) и рабаз (пригород), причем два последних были защищены стенами. Все дома были из сырцового кирпича. Правительственный центр ( дар аль-имара ), тюрьма и пятничная мечеть находились в центре города. Во внутренний город было четыре главных ворот, каждые из которых охранялись рибатом, укомплектованным гази ( добровольными борцами за веру), набранными из Бухары и Самарканда . Правитель Сайрама, по-видимому, также пользовался некоторой властью в степях, поскольку Мокаддаси упоминает, что «царь туркмен» в соседнем Рду обычно посылал Асфиджабу подарки.

При Караханидах

[ редактировать ]

Караханиды из захватили город в 980 году, во время правления Нуха II империи Саманидов . [ 3 ] В это время, по мнению аль-Истахри , город обозначал границу между карлуками и тюрками-огузами . [ 20 ] Сайрам входил в состав Восточного Караханидского ханства на базе трёх городов: самого Сайрама, Таласа и Ферганы. Монеты здесь чеканили правители Караханидов. [ 21 ] В первые годы VII/XIII веков этот район, по-видимому, был захвачен кыпчаками средней Сырдарьи, поскольку хорезмшах Алах ад-Дин Мухаммад опустошил территорию за Сырдарьей, чтобы предотвратить ее попадание в Сыр-Дарью. руки монгольского вождя Кюхлюга.

Сайрам под властью монголов

[ редактировать ]

Город Сайрам был захвачен монголами с помощью катапульт под командованием Сиет Алахая. [ 22 ]

В 1220 году даосский монах Цю Чуджи покинул свой родной город Шаньдун на севере Китая и отправился в Персию, чтобы предстать перед Чингисханом. Его слава как благочестивого образца даосской веры предшествовала ему. [ 23 ] и его путешествия пролегали по дорогам, недавно восстановленным монголами, дорогам, которые тогда находились в лучшем состоянии, чем тогда, когда их описал российский имперский востоковед В. В. Бартольд в начале ХХ века. Цюй Чуджи (Чан-Чун, или Чан-чунь в творчестве Бартольда) путешествовал по земле уйгуров , через Кульджу , через Жетысу , перейдя сначала реку Чу по деревянному мосту, затем реку Талас по каменному мосту, прежде достигнув Сайрама в ноябре 1221 года. [ 24 ] Город Сайрам довольно подробно упоминается в книге Цюй Чуджи. [ 25 ] Путешествие в западные регионы , записанное его учениками после возвращения Чуджи домой.

Чингисхан расположился лагерем в Сайраме и ждал прибытия своих сыновей в 1223 году. [ 26 ] Не так повезло западному соседу Сайрама — обреченному городу Отрар , также называемому Утрар или Фараб, и родине Аль-Фараби , который был полностью разрушен монгольским вождём.

Известный историк Рашид-ад-Дин (1247–1318) писал, что Сайрам был также известен как Кари Сайлам (Старый Сайрам). В то время это был большой город с сорока воротами, и чтобы пересечь город, требовался целый день. [ 27 ]

Сайрам при Тимуре

[ редактировать ]

Неясно, когда город попал под власть Тимура . При Тимуридах Сайрам был важным приграничным городом, центром торговли, и Тимур передал управление городом своему внуку Улугбеку . [ 28 ] В 1404 году правое крыло войск Тимура, направлявшихся в Китай, зимовало в Сайраме, Ташкенте и Банакате. [ 22 ] 'Абд ар-Раззак писал, что в 1410 году крепость Сайрам была осаждена войсками Моголов и к концу XV века была передана Юнус-хану Могулистана, где в 1496 году правил его сын.

Во времена династии Мин посланник Чэнь Чэн был отправлен императором Юнлэ в ханство Тимуридов одну главу своей книги «Летопись варварских стран в западном регионе» . и впоследствии посвятил Сайраму [ 29 ]

К концу правления Тимуридов, в середине 15 века, Сайрам регулярно подвергался набегам (вместе с Туркестаном ) могольского эмира Мир Хакк-Берди Бекичека. [ 30 ]

Сайрам при Мухаммаде Шайбани

[ редактировать ]

Шейбани-хан взял Сайрам в 1503 году. [ 27 ] С приходом узбекской власти в регионе Сайрам перешел к Мухаммаду Шайбани-хану вместе с остальной частью региона. Однако мир в регионе был недостижим. Вскоре власть казахов и возросла, и Сайрам стал общей добычей набегов и войн между казахами, узбеками калмаками .

Сайрам под казахами и джунгарами

[ редактировать ]
Сайрам в 1890-е годы
1890-е годы: разрушенные городские стены Медины (внутренний город).

В 1512 году ключи от города были переданы Касим-хану , хану казахов, когда он пришел в город. По словам Бабура , ни один хан не был таким уважаемым и авторитетным, как Касим, который мог командовать более чем 300 000 человек. [ 31 ]

Мансур-хан возглавил узбекское войско против казахов в 1522 году в ответ на их набеги из района Сайрама в Фергану . [ 32 ] Неспособность этой экспедиции контролировать набеги казахов фактически положила конец попыткам узбеков контролировать Сайрам и его регион.

Возникновение в 1600-х годах объединения ойратских кланов в так называемом Зунгарском ханстве привело к тому, что большая часть того, что сейчас является южным Казахстаном, вышла из-под контроля казахских ханов. Историк Бартольд утверждал, что только после того, как Галдан Бошугту-хан , хонг тайджи зунгаров, успешно завоевал и уничтожил власть Сайрама, он перенес свой лагерь на запад, в долину Или, обеспечив себе контроль над Жетысу к востоку от Сайрама. Галдан послал войска против Сайрама в 1681 году, что, должно быть, не увенчалось успехом, поскольку они вернулись в 1683 году, когда Бартольд сообщает нам, что его командующий Рабтан (вероятно, Цеванг Рабтан) взял город и разрушил его. [ 33 ]

Сайрам медленно отстраивался, вероятно, при поддержке купцов Средней Азии и руководства казахов. Это знание основано на том факте, что сорок лет спустя город снова стал объектом агрессии Зунгара.

В 1723 году, в год Босоногого бегства казахов, Сайрам, Туркестан и Ташкент перешли под контроль калмаков и оставались под их контролем до их уничтожения китайцами в 1758 году. [ 34 ]

Сайрам под Кокандским ханством

[ редактировать ]

Город Сайрам был захвачен Минами Кокандского ханства в 1810 году. Местное казахское население и, возможно, местное оседлое население восстало против контроля над Кокандом в 1820-1821 годах. [ 35 ] В региональных историях Сайрам мало упоминается до его захвата русскими в 1864 году, когда соседний город Чимкент уже начал затмевать Сайрам по местному значению.

Сайрам под русскими

[ редактировать ]

После российского завоевания в 1864 году вокруг Сайрама было основано несколько новых деревень. И. И. Гейер, местный российский журналист/историк, писавший в первом десятилетии 20-го века, обнаружил, что они процветают, хотя Сайрам все еще славился своей превосходной пшеницей, конным рынком, историческим прошлым и множеством гробниц. [ 36 ]

Сайрам при Советском Союзе

[ редактировать ]

Во время национального размежевания территория Сайрама в какой-то момент входила в состав Туркестанской АССР . В то время большая часть современного Казахстана, включая степные районы, входила в состав отдельной Киргизской АССР . После этого периода рисования и перекройки границ Сайрам в конечном итоге стал частью Казахской Советской Социалистической Республики . Он остается в составе независимой страны-правопреемницы Казахской ССР, Казахстана .

Демография

[ редактировать ]
Сайрама Исторический минарет бывшей мечети Кыдыр

Население численностью более 40 000 человек составляет примерно 95% узбеков, 3% казахов и 1% русских, а остальные составляют узбекоязычные азербайджанцы, чеченцы и таджики. Сайрам — город соблюдающих мусульман, и призыв к молитве можно услышать из городских мечетей.

Поскольку экономика Казахстана намного сильнее, чем экономика Узбекистана, в Сайраме наблюдается рост числа рабочих-мигрантов из Узбекистана, а также тех, кто приезжает на постоянное жительство.

Этнические группы

[ редактировать ]

Жители современного Сайрама – этнические узбеки . Есть небольшое меньшинство представителей других национальностей, в основном казахи .

Пятничная мечеть Сайрама, построенная за последние десять лет на пожертвования иностранных филантропов.

Религия жителей Сайрама — ислам . Как и большинство мусульман Центральной Азии , жители Сайрама следуют ханафитской школе исламской юриспруденции .

Основные достопримечательности

[ редактировать ]
Главные ворота Сайрама
Мавзолей Карашаш Ана
Мавзолей Ибрагим Ата
Минарет мечети Кыдыр, 10 век. Примерно 45 футов (15 метров) в высоту.
Самый новый мавзолей в Сайраме на сегодняшний день был построен и завершен в 2005 году для Ботбай-Аты.

Современный Сайрам по-прежнему является частью древней Средней Азии. В отличие от большей части Казахстана, здесь почти нет следов советского планирования или модернизации. Улицы изгибаются во многих направлениях, а центр города занимает тот же перекресток, который использовался на протяжении веков. В самом городе нет квартир и нет зданий высотой более двух этажей, из-за чего на горизонте возвышаются купола местных минаретов, мечетей и мавзолеев, некоторым из которых более 1000 лет. Главными туристическими и паломническими достопримечательностями являются мавзолеи и минарет бывшей мечети Кыдыр, построенной в X веке.

[ редактировать ]
  • Мавзолей Карашаш Ана
  • Мавзолей Ибрагим Ата
  • Мавзолей Ботбай Ата
  • Мавзолей Мирали Баба
  • Мавзолей Абд аль-Азиз-баба

Транспорт

[ редактировать ]

До Сайрама можно добраться за десять-пятнадцать минут на автобусе, такси или маршрутке из Шымкента , где расположен аэропорт , который также принимает внутренние рейсы из международных узлов Казахстана Алматы и Нур-Султана .

См. также

[ редактировать ]

Ахмед Ясави и Сайрам

[ редактировать ]
Мавзолей Ахмада Ясави с самым большим куполом в Центральной Азии, расположенный в Туркестане.

Человек, который впоследствии стал Ходжой Ахмадом Ясави, родился в Сайраме. Дату его рождения трудно установить на основании исторических документов, а агиографические источники более позднего XIII века свидетельствуют о переносе даты его жизни на период до монгольского завоевания, то есть на 1103–1166 годы. [ 37 ] Эта хронология общепринята в современных исследованиях Центральной Евразии. Его первым учителем был Хазрат Шейх Шахобиддин Исфиджаби. Сегодня он известен под прозвищем Окота Баба (Белый Дедушка). Рядом с его мавзолеем протекает небольшой ручей, перекинутый через главную дорогу, ведущую в Сайрам. Этот мост является центром местной легенды о встрече мальчика Ахмада и великого странника Арслана Баба, также известного как Арыстан Баб .

Ахмад в местных легендах

[ редактировать ]

Согласно легенде, [ 38 ] Арслан был одним из последователей исламского пророка Мухаммеда . Он прожил уже 300 лет до встречи с Мухаммедом и хорошо разбирался во всех мировых религиях, хотя предпочел следовать только исламу. Когда приближалась смерть Мухаммеда, он спросил своих последователей, кто возьмет камень его святой даты, носителя всех исламских знаний, и передаст его следующему поколению. Арслан ответил, что с радостью понесет это бремя, и, взяв камень, продолжил свой путь. Сотни лет спустя, проезжая через небольшой городок Исфиджаб, Арслан Баба [его почетный титул] [ 39 ] на дороге его остановил мальчик. «Дедушка, дай мне финиковый камень!» — потребовал молодой Ахмад. Арслан отказался от камня и после смерти отца Ахмада в 1113 году отправился с Ахмадом в Яси.

Знак в Сайраме (написан на узбекском языке ), обозначающий мост, где Арслан Баба передал косточку хурмы юному Ахмаду Ясави.

После этого Ахмад стал лучшим учеником и одной из восходящих звезд суфизма . Арслан-баба наконец скончался от старости и был похоронен недалеко от Отрара . Позже мавзолей Арыстан Баба на его могиле был построен . После смерти Арслана Ахмад переехал в Бухару и продолжил обучение у Юсуфа Хамадани, прежде чем переехать в Яси .

Орден Ясави

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни он провел в Яси, взяв имя Ахмад Ясави. Его орден известен как Ясавия/Ясави и имеет особенно важное значение в истории региона, а также в Анатолии . [ 40 ] Их орден был известен своим презрением к лицемерию, а также включением некоторых исторических традиций Центральной Евразии, отождествляемых с зороастризмом и манихейством . [ 41 ] Самая ранняя историческая запись об Ордене Ясави исходит от Хакима Аты, а неопределенность вокруг ордена Ахмада проистекает из путаницы относительно многочисленных дат жизни Хакима и возможного прямого происхождения от Ахмада как второго, третьего, четвертого или пятого поколения Ордена Ясави. заказ. [ 42 ]

Мать и отец Ахмада похоронены в Сайраме. Их мавзолеи сегодня являются основными местами паломничества, привлекая паломников со всей Центральной Азии: Кыргызстана , Узбекистана и окрестностей. Тимур ибн Тарагхай Барлас постановил построить мавзолей на месте могилы суфия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б "Население Республики Казахстан" [Population of the Republic of Kazakhstan] (in Russian). Департамент социальной и демографической статистики . Retrieved 8 December 2013 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сайрамскому району – 75 лет. Еркин Нуразхан, редактор, 2003 г. Опубликовано независимо.
  3. ^ Перейти обратно: а б Монументальные надписи раннего исламского Ирана и Трансоксианы. Шейла Блэр. Опубликовано БРИЛЛ, 1992 г. ISBN   90-04-09367-2
  4. ^ Перейти обратно: а б Казахстан: взросление. Майкл Фергус и Жанар Жандосова, Stacey International Publishers, март 2004 г. ( ISBN   1900988615 )
  5. ^ Barthold, rev. of Tārīkh-i Amniyya, in Sochineniya, viii, 213
  6. ^ Перейти обратно: а б Босворт, КЭ «Исфиджаб». Энциклопедия ислама, 2-е изд., Брилл, 2010.
  7. ^ Девин ДеВиз, «Священная история среднеазиатского города: святые, святыни и легенды о происхождении Сайрама, 18-19 века», Revue des mondes musulmans et de la Méditerranée [онлайн], 89-90 | Июль 2000 г., загружено 12 мая 2009 г., по состоянию на 10 декабря 2010 г. URL: http://remmm.revues.org/index283.html.
  8. ^ аль-Кашгари, Махмуд, 1982–85, Роберт Данкофф и Джеймс Келли (перевод), Сборник тюркских диалектов (Diwân lughāt al-Turk) , Источники восточных языков и литературы, 7, Турецкие источники, VII, Кембридж, Типография Гарвардского университета. II, с. 256
  9. ^ Клосон, Джерард (1972). Этимологический словарь турецкого языка до тринадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 859–860 .
  10. ^ Сайрамский район, 75 лет. Еркин Нуразхан, редактор, 2003 г. Опубликовано независимо.
  11. ^ «Сайрам» . Проверено 8 апреля 2021 г.
  12. ^ Фрай, Ричард. Наследие Центральной Азии: от древности до турецкой экспансии . Издательство Маркуса Винера, Принстон. 1996.
  13. ^ Кембриджская история ранней Внутренней Азии. Денис Синор. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 1990 г. ISBN   0-521-24304-1 , ISBN   978-0-521-24304-9
  14. ^ Ранние мистики в турецкой литературе. Мехмет Фуат Кёпрюлю, Гэри Лейзер, Роберт Данкофф. Опубликовано Рутледж, 2006 г. ISBN   0-415-36686-0 , ISBN   978-0-415-36686-1
  15. ^ История цивилизаций Центральной Азии. Опубликовано Motilal Banarsidass Publ. ISBN   81-208-1540-8 , ISBN   978-81-208-1540-7
  16. ^ История внутренней Азии , Святополк Соучек. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 2000 г.
  17. ^ Насабнаме, Книга поколений : Сайрам, Анон.
  18. ^ Страсти аль-Халладжа, мистика и мученика ислама . Луи Массиньон, Герберт Мейсон. Опубликовано издательством Принстонского университета, 1994 г. ISBN   0-691-01919-3 , ISBN   978-0-691-01919-2
  19. ^ История цивилизаций Центральной Азии М. С. Азимова, Вадима Михайловича Массона, Ахмада Хасана Дани, ЮНЕСКО, Клиффорда Эдмунда Босворта, Мухаммада Осими Мухаммада Осими , Яноша Харматты, Бориса Абрамовича Литвиновского. Опубликовано Motilal Banarsidass Publ., 1999 г.
  20. ^ Народы Центральной Азии Лоуренса Крадера. Опубликовано Университетом Индианы, 1971 г.
  21. О. Прицак, «Die Karachaniden», DerИслам 31, 1954, стр. 36-38
  22. ^ Перейти обратно: а б Средневековые исследования по восточноазиатским источникам: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии XIII-XVII веков , Э. Бретшнейдер. К. Пол, Trench, Trübner & Co., Ltd, 1910 г.
  23. ^ Bartold, V. V. (1963). Sochineniia. Moskva,, Izd-vo vostochnoi lit-ry. p. 517
  24. ^ Bartold, V. V. (1963). Sochineniia. Moskva,, Izd-vo vostochnoi lit-ry. p. 518
  25. ^ ^ Си Ю Ки: Путешествие на запад Киу Чан Чуня, Эмиль Бретшнайдер, в «Средневековых исследованиях из восточноазиатских источников» , том. 1 (1888 г.) Трубнер и компания, Лондон; Перепечатка Elibron Classics ISBN   1-4021-9303-3
  26. ^ Turkestan Down to the Mongol Invasion , by Vasiliĭ Vladimirovich Bartolʹd Published by Luzac, 1958
  27. ^ Перейти обратно: а б Средневековые исследования по восточноазиатским источникам: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии XIII-XVII веков , Э. Бретшнейдер. К. Пол, Trench, Trübner & Co., Ltd, 1910 г.
  28. ^ Четыре исследования по истории Средней Азии Василия Владимировича Бартольда. Опубликовано Э. Дж. Бриллом, 1963 г., Калифорнийский университет.
  29. ^ Э. Бретшнайдер, Средневековые исследования, том 2, с. 250
  30. ^ В. В. Бартольд, «История Семиречья», в сб. Бартольд, Четыре исследования по истории Средней Азии , Тр. В. и Т. Минорские (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1962), вып. Я, стр. 137-165.
  31. ^ Ховорт, Генри. История монголов с 9 по 19 века. Часть II: Так называемые татары России и Средней Азии . Берт Франклин, Нью-Йорк. 1880.
  32. ^ Тарих-и Рашиди, тр. Элиас и Росс, 79, 358 г.
  33. ^ В. В. Бартольд, «История Семиречья», в сб. Бартольд, Четыре исследования по истории Средней Азии, тр. В. и Т. Минорские (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1962), стр. 98–100.
  34. ^ Э. Дж. Брилл, Энциклопедия ислама 1913–1938.
  35. ^ Брегель, Юрий. Исторический атлас Центральной Азии . Справочник востоковедения, раздел. 8, том. 9- Лейден: Брилл, 2003. xi.
  36. ^ Э. Дж. Брилл, Энциклопедия ислама . 1913–1938.
  37. ^ Зарконе, Т. «Ясавия». Энциклопедия ислама , 2-е изд., Brill, 2010. Brill Online.
  38. ^ Святым в Сайраме не считать , Махмут Нурсалаев (1999)
  39. ^ Алгар, Х. «Глава». Энциклопедия Ираника . Первоначально опубликовано 15 декабря 1988 г. [1]
  40. ^ Основные взгляды Ходжи Ахмада Ясави и его последователей . Тосун, Недждет. Экев Академическое обозрение , вып. 13, выпуск 38 (зима 2009), с. 29-38
  41. ^ Зарконе, Т. «Ясавия». Энциклопедия ислама , 2-е изд., Brill, 2010. Brill Online.
  42. ^ ДеВиз, Девин. «Хаким Ата», Иранская энциклопедия . Первоначально опубликовано 15 декабря 2003 г. [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64f870061e4afce6008bb5a005e4af3__1721208120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f3/c64f870061e4afce6008bb5a005e4af3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayram (city) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)