Эдвард Снейд Клэй
Эдвард Снейд Клэй | |
---|---|
Рожденный | около 1768 г. |
Умер | Саутвелл , Ноттингемшир | 3 февраля 1846 г. (77–78 лет)
Верность | Великобритания Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1783–1846 |
Классифицировать | Контр-адмирал Красных |
Команды | |
Битвы/войны |
Контр-адмирал Эдвард Снейд Клей ( ок. 1768 — 3 февраля 1846) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также Французской революционной и наполеоновской войн .
Клей поступил на флот незадолго до окончания американской войны за независимость. Он нашел постоянную работу во время сокращения военно-морского флота в мирное время и был в Средиземноморье во время первых военно-морских кампаний против революционной Франции . Он участвовал в боях при осаде Тулона и захвате Корсики в 1793 и 1794 годах и получил звание лейтенанта. Вернувшись в британские воды в 1798 году, он принял участие в битве при Кампердауне и был ранен в тяжелом бою. Произведя впечатление на своего командующего адмирала Адама Дункана , ему было поручено доставить депеши об англо-русском вторжении в Голландию обратно в Великобританию, а затем он был повышен до своего первого командира. Он продолжал участвовать в крупнейших военно-морских действиях своего времени, участвуя в битве при Копенгагене в 1801 году.
Затем он командовал несколькими линейными кораблями , и он продолжил свою связь с Балтикой, участвуя в войне канонерских лодок против датчан. Его карьера почти подошла к концу, когда его корабль, 36-пушечный фрегат, потерпел крушение у входа в Ферт-оф-Форт из-за путаницы из-за сигнальных огней. Последующий военный трибунал оправдал его, и последние годы наполеоновских войн он провел, командуя принимающим кораблем. После войн он больше никогда не служил в море, но получил несколько повышений по службе и, наконец, умер в 1846 году как контр-адмирал красных .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клей родился ок. 1768 года и вошел в состав флота ближе к концу американской войны за независимость , 15 апреля 1783 года. [ 1 ] Первоначально он был мичманом на борту 74-пушечного HMS Hector под командованием капитана сэра Джона Гамильтона , но позже после окончания войны перешел на несколько других кораблей. В мирные годы с 1783 по 1792 год Клей последовательно служил на станциях Хоум, Вест-Индия и Средиземноморье. Сначала он был на борту 50-пушечного HMS Europa , флагмана вице-адмирала Джеймса Гамбье , но перешёл на яхту HMY «Кэтрин» под командованием капитана сэра Джорджа Янга , 38-пушечный HMS Phaeton под командованием капитана Джорджа Доусона и 32-пушечный HMS. Солебей под командованием капитана Уильяма Сквайра. [ 1 ] К сентябрю 1793 года, после начала французских революционных войн , Клей служил на борту 74-пушечного HMS Alcide под командованием капитана Роберта Линзи . [ 2 ]
Клей видел бой на борту «Алсида» в Средиземном море и присутствовал при оккупации и осаде Тулона . Позже Линзи был назначен коммодором , а Олси поддерживал операции по захвату Корсики , работая вместе с корсиканским генералом Паскуале Паоли . [ 3 ] Во время этих операций, 19 мая 1794 года, Клей получил звание лейтенанта и был назначен на 20-пушечный шлюп HMS Mulette сначала под командованием капитана Джозефа Буллена , а затем под командованием капитана Ричарда Годдарда. [ 1 ] Затем он перешел на 74-пушечный HMS Magnificent , которым тогда командовал старый капитан Клея Уильям Сквайр. Вскоре Клей сменил корабль, служа на борту 74-пушечного HMS Montagu под командованием капитана Джона Найта , а затем на 74-пушечном HMS Venerable . «Почтенный» в это время был флагманом адмирала Адама Дункана , командира эскадры «Даунс» . 11 октября 1797 года флот Дункана вступил в бой с голландским флотом под командованием вице-адмирала Яна Виллема де Винтера и решительно разгромил его в битве при Кампердауне . Венеребл принимал активное участие в боях, потеряв 13 моряков и двух морских пехотинцев , а еще 62 человека были ранены. [ 4 ] Клэй был одним из двух Достопочтенного , раненых, по-видимому, тяжело. лейтенантов [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее он выздоровел и возобновил свою службу, присоединившись к новому флагману Дункана, 74-пушечному HMS Kent . [ 3 ] На борту « Кента» он участвовал в англо-русском вторжении в Голландию и был выбран Дунканом для доставки своих депеш с подробным описанием успешного вторжения в Британию. [ 1 ] В своем депеше Дункан посоветовал лордам Адмиралтейства обращаться за любой дополнительной информацией к лейтенанту Клею, назвав его «умным и достойным офицером». [ 3 ]
Команда
[ редактировать ]Доставщик важных депеш обычно пользовался особым расположением Адмиралтейства , а наградой Клея было повышение до капитана и командира HMS бомбардировщика Zebra 3 декабря 1799 года. [ 1 ] [ 3 ] Он провел 1800 лет на службе в Северном море , а в следующем году был направлен во флот, отправленный в Копенгаген под командованием вице-адмирала Арчибальда Диксона для поддержки дипломатической миссии во главе с лордом Уитвортом . [ 3 ] Последующие переговоры по таким вопросам, как позиция Великобритании по поиску нейтральных военных кораблей на предмет контрабанды, закончились в пользу Британии, учитывая, что Уитворта поддерживали сильные силы, а датчане еще не завершили укрепление своей столицы. [ 5 ] Датчане оставались недовольными и к началу 1801 года заключили договор с Россией и Швецией о создании Лиги вооруженного нейтралитета . Обеспокоенные этими событиями, британцы направили флот под командованием сэра Хайда Паркера, чтобы принять меры против членов лиги. Зебра снова была отправлена на Балтику и приняла участие в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года. [ 1 ] [ 3 ]
Клей получил звание пост-капитана . После службы на этой станции 29 апреля 1802 года [ 1 ] [ 3 ] Он служил с 20 июля 1805 года по май 1808 года в качестве офицера-регулировщика в Белфасте , а затем присоединился к 98-пушечному HMS St George в качестве его командира. [ 1 ] В это время «Сент-Джордж» был флагманом контр-адмирала сэра Элиаба Харви . [ 6 ] Затем 6 февраля 1809 года Клей принял на себя командование 98-пушечным HMS Temeraire , получив приказ вернуться на Балтику в качестве флагмана контр-адмирала сэра Мэнли Диксона . [ 1 ] [ 7 ] Война с датчанами разразилась после Второй битвы при Копенгагене в 1807 году, и британский флот находился на Балтике под командованием сэра Джеймса Сумареса . [ 8 ] Темерер прибыл в мае 1809 года и был отправлен для блокады Карлскруны на шведском побережье. [ 8 ]
Темерер провел несколько патрулей, в том числе одно с 64-пушечным HMS Ardent и фрегатом HMS Melpomene . Во время этого патруля « Мельпомена» была атакована флотилией из тридцати датских канонерских лодок. Клей немедленно отправил ей на помощь лодки, которые помогли отбиться от датских канонерских лодок, а затем отбуксировали поврежденный фрегат в безопасное место. [ 9 ] Темерера на Балтике Более поздняя служба заключалась в отправке его для наблюдения за русским флотом в Ревеле , во время которого она обследовала остров Нарген . [ 10 ] После важной работы по блокаде и сопровождению конвоев, Темереру было приказано вернуться в Великобританию, и она прибыла в Плимут в ноябре 1809 года. с наступлением зимы [ 10 ] На этом этапе Клей покинул ее и был назначен на 36-пушечный HMS Nymphe . [ 1 ] [ 11 ]
Нимфа и крушение
[ редактировать ]Клей добился определенных успехов в борьбе с каперами во время своего командования, захватив двухпушечный датский капер «Норвежская девушка» 26 октября 1810 года. [ 1 ] Затем Клей вернулся в Лейт в декабре 1810 года после месяца плавания у норвежского побережья в компании с 32-пушечным HMS Pallas . [ 12 ] Вернувшись ночью, два фрегата с трудом определили свое точное местоположение, и пилот на борту «Нимфы» принял свет известковой печи, горящей в Броксмуте, за сигнальный огонь, обозначающий остров Мэй . [ 3 ] Хотя майский свет был виден, его ошибочно приняли за свет Белл-Рока . Капитан Нимфа согласился «Нимфы» с лоцманом, в результате чего оба фрегата сели на мель у входа в Ферт-оф-Форт в ночь на 18 декабря, а « » ударилась о скалу, известную как Ковчег Дьявола, недалеко от Скетхарда. [ 13 ] И Палладу , и Нимфу пришлось оставить. Экипаж «Нимфы» был поднят без человеческих жертв. [ 3 ] [ 13 ] Клей предстал перед обычным военным трибуналом за потерю своего корабля. Суд снял с Клея и его офицеров вину за потерю, вместо этого возложив ответственность на капитана г-на Г. Скотта и пилота г-на К. Гаскойна, определив, что они проявили «очень неосторожность», и сделав обоим строгий выговор. [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Последним командованием Клея было назначение на 64-пушечный HMS Raisonnable 16 июля 1812 года, который к этому времени был принимающим кораблем на верфи Ширнесс . [ 15 ] Он командовал Резонабле до июня 1814 года, когда ей заплатили, когда наполеоновские войны подошли к концу. [ 1 ] Он так и не получил другого морского командования: в 1823 году ему назначили половинную зарплату, хотя 10 января 1837 года ему было присвоено звание флагмана. [ 1 ] В 1840 году ему вернули полную зарплату, и он получал пенсию за ранения в размере 250 фунтов стерлингов. Последовали дальнейшие повышения по службе, пока он не умер в звании контр-адмирала красных 3 февраля 1846 года в Саутвелле , Ноттингемшир, в возрасте 78 лет. Он был женат, хотя его жена умерла раньше него 20 апреля 1837 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот О'Бирн. Военно-морской биографический словарь . п. 198.
- ^ Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 697.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 698.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 71.
- ^ Элисон. История Европы . стр. 143–4.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 23.
- ^ Гудвин. Корабли Трафальгара . п. 44.
- ^ Jump up to: а б Уиллис. Боевой Темерер . п. 213.
- ^ Вудман. Победа морской державы . п. 133.
- ^ Jump up to: а б Уиллис. Боевой Темерер . п. 220.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 187.
- ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 116.
- ^ Jump up to: а б Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 120.
- ^ Макартур и Кларк. Военно-морская хроника . стр. 170–1.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 85.
Ссылки
[ редактировать ]- Элисон, сэр Арчибальд (1842). История Европы от начала Французской революции в 1789 году до Реставрации Бурбонов в 1815 году . Лондон: Харпер и братья.
- Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (2007). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота; Между 1793 и 1849 гг . Библиотека Эхо. ISBN 978-1-4068-0935-0 .
- Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 1-84486-015-9 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 2. Лондон: Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1823). Королевская военно-морская биография; Или «Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, отставных контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, имена которых фигурировали в Адмиралтейском списке морских офицеров на начало текущего года или которые С момента повышения; Иллюстрировано серией историко-пояснительных записок... с обильными дополнениями . Том. 1. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Макартур, Джон; Кларк, Джеймс Стэньер (2010). Военно-морские хроники: том 25, январь – июль 1811 г.: содержит общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства, а также множество оригинальных статей на морскую тематику . Том. 25. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01864-7 .
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- Уиллис, Сэм (2010). Боевой темпер: Легенда о Трафальгаре . Кверкус. ISBN 978-1-84916-261-6 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Вудман, Ричард (2005). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Лондон: Книги Меркьюри. ISBN 1-84560-012-6 .
Общество Клэя Англии – Ссылки на крещение и последнюю волю и завещание в Саутвелле, Ноттингемшир.