Jump to content

Эдвард Снейд Клэй

Эдвард Снейд Клэй
Рожденный около 1768 г.
Умер ( 1846-02-03 ) 3 февраля 1846 г. (77–78 лет)
Саутвелл , Ноттингемшир
Верность Великобритания
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1783–1846
Классифицировать Контр-адмирал Красных
Команды
Битвы/войны

Контр-адмирал Эдвард Снейд Клей ( ок. 1768 — 3 февраля 1846) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также Французской революционной и наполеоновской войн .

Клей поступил на флот незадолго до окончания американской войны за независимость. Он нашел постоянную работу во время сокращения военно-морского флота в мирное время и был в Средиземноморье во время первых военно-морских кампаний против революционной Франции . Он участвовал в боях при осаде Тулона и захвате Корсики в 1793 и 1794 годах и получил звание лейтенанта. Вернувшись в британские воды в 1798 году, он принял участие в битве при Кампердауне и был ранен в тяжелом бою. Произведя впечатление на своего командующего адмирала Адама Дункана , ему было поручено доставить депеши об англо-русском вторжении в Голландию обратно в Великобританию, а затем он был повышен до своего первого командира. Он продолжал участвовать в крупнейших военно-морских действиях своего времени, участвуя в битве при Копенгагене в 1801 году.

Затем он командовал несколькими линейными кораблями , и он продолжил свою связь с Балтикой, участвуя в войне канонерских лодок против датчан. Его карьера почти подошла к концу, когда его корабль, 36-пушечный фрегат, потерпел крушение у входа в Ферт-оф-Форт из-за путаницы из-за сигнальных огней. Последующий военный трибунал оправдал его, и последние годы наполеоновских войн он провел, командуя принимающим кораблем. После войн он больше никогда не служил в море, но получил несколько повышений по службе и, наконец, умер в 1846 году как контр-адмирал красных .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клей родился ок. 1768 года и вошел в состав флота ближе к концу американской войны за независимость , 15 апреля 1783 года. [ 1 ] Первоначально он был мичманом на борту 74-пушечного HMS Hector под командованием капитана сэра Джона Гамильтона , но позже после окончания войны перешел на несколько других кораблей. В мирные годы с 1783 по 1792 год Клей последовательно служил на станциях Хоум, Вест-Индия и Средиземноморье. Сначала он был на борту 50-пушечного HMS Europa , флагмана вице-адмирала Джеймса Гамбье , но перешёл на яхту HMY «Кэтрин» под командованием капитана сэра Джорджа Янга , 38-пушечный HMS Phaeton под командованием капитана Джорджа Доусона и 32-пушечный HMS. Солебей под командованием капитана Уильяма Сквайра. [ 1 ] К сентябрю 1793 года, после начала французских революционных войн , Клей служил на борту 74-пушечного HMS Alcide под командованием капитана Роберта Линзи . [ 2 ]

В бурном море под высокими облаками сражаются несколько парусных военных кораблей. На переднем плане изображены три корабля: два справа от кадра, окруженные облаками дыма, а грот-мачта крайнего правого корабля, на котором виден флаг с горизонтальными полосами, падает. Слева от кадра дрейфует третий корабль, с его палубы вырывается пламя.
Битва при Кампердауне, 11 октября 1797 года , Томас Уиткомб , 1798 год, Национальный морской музей . На картине изображен британский флагман Venerable, сражающийся с голландским флагманом Vrijheid .

Клей видел бой на борту «Алсида» в Средиземном море и присутствовал при оккупации и осаде Тулона . Позже Линзи был назначен коммодором , а Олси поддерживал операции по захвату Корсики , работая вместе с корсиканским генералом Паскуале Паоли . [ 3 ] Во время этих операций, 19 мая 1794 года, Клей получил звание лейтенанта и был назначен на 20-пушечный шлюп HMS Mulette сначала под командованием капитана Джозефа Буллена , а затем под командованием капитана Ричарда Годдарда. [ 1 ] Затем он перешел на 74-пушечный HMS Magnificent , которым тогда командовал старый капитан Клея Уильям Сквайр. Вскоре Клей сменил корабль, служа на борту 74-пушечного HMS Montagu под командованием капитана Джона Найта , а затем на 74-пушечном HMS Venerable . «Почтенный» в это время был флагманом адмирала Адама Дункана , командира эскадры «Даунс» . 11 октября 1797 года флот Дункана вступил в бой с голландским флотом под командованием вице-адмирала Яна Виллема де Винтера и решительно разгромил его в битве при Кампердауне . Венеребл принимал активное участие в боях, потеряв 13 моряков и двух морских пехотинцев , а еще 62 человека были ранены. [ 4 ] Клэй был одним из двух Достопочтенного , раненых, по-видимому, тяжело. лейтенантов [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее он выздоровел и возобновил свою службу, присоединившись к новому флагману Дункана, 74-пушечному HMS Kent . [ 3 ] На борту « Кента» он участвовал в англо-русском вторжении в Голландию и был выбран Дунканом для доставки своих депеш с подробным описанием успешного вторжения в Британию. [ 1 ] В своем депеше Дункан посоветовал лордам Адмиралтейства обращаться за любой дополнительной информацией к лейтенанту Клею, назвав его «умным и достойным офицером». [ 3 ]

Битва за Копенгаген в исполнении Николаса Покока . Британская линия проходит по диагонали на переднем плане, город Копенгаген на заднем плане и датская линия между ними. Корабли на переднем плане слева — британские бомбардировщики . бомбардировщик Клея «Зебра» . Среди них будет

Доставщик важных депеш обычно пользовался особым расположением Адмиралтейства , а наградой Клея было повышение до капитана и командира HMS бомбардировщика Zebra 3 декабря 1799 года. [ 1 ] [ 3 ] Он провел 1800 лет на службе в Северном море , а в следующем году был направлен во флот, отправленный в Копенгаген под командованием вице-адмирала Арчибальда Диксона для поддержки дипломатической миссии во главе с лордом Уитвортом . [ 3 ] Последующие переговоры по таким вопросам, как позиция Великобритании по поиску нейтральных военных кораблей на предмет контрабанды, закончились в пользу Британии, учитывая, что Уитворта поддерживали сильные силы, а датчане еще не завершили укрепление своей столицы. [ 5 ] Датчане оставались недовольными и к началу 1801 года заключили договор с Россией и Швецией о создании Лиги вооруженного нейтралитета . Обеспокоенные этими событиями, британцы направили флот под командованием сэра Хайда Паркера, чтобы принять меры против членов лиги. Зебра снова была отправлена ​​на Балтику и приняла участие в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года. [ 1 ] [ 3 ]

Клей получил звание пост-капитана . После службы на этой станции 29 апреля 1802 года [ 1 ] [ 3 ] Он служил с 20 июля 1805 года по май 1808 года в качестве офицера-регулировщика в Белфасте , а затем присоединился к 98-пушечному HMS St George в качестве его командира. [ 1 ] В это время «Сент-Джордж» был флагманом контр-адмирала сэра Элиаба Харви . [ 6 ] Затем 6 февраля 1809 года Клей принял на себя командование 98-пушечным HMS Temeraire , получив приказ вернуться на Балтику в качестве флагмана контр-адмирала сэра Мэнли Диксона . [ 1 ] [ 7 ] Война с датчанами разразилась после Второй битвы при Копенгагене в 1807 году, и британский флот находился на Балтике под командованием сэра Джеймса Сумареса . [ 8 ] Темерер прибыл в мае 1809 года и был отправлен для блокады Карлскруны на шведском побережье. [ 8 ]

Темерер провел несколько патрулей, в том числе одно с 64-пушечным HMS Ardent и фрегатом HMS Melpomene . Во время этого патруля « Мельпомена» была атакована флотилией из тридцати датских канонерских лодок. Клей немедленно отправил ей на помощь лодки, которые помогли отбиться от датских канонерских лодок, а затем отбуксировали поврежденный фрегат в безопасное место. [ 9 ] Темерера на Балтике Более поздняя служба заключалась в отправке его для наблюдения за русским флотом в Ревеле , во время которого она обследовала остров Нарген . [ 10 ] После важной работы по блокаде и сопровождению конвоев, Темереру было приказано вернуться в Великобританию, и она прибыла в Плимут в ноябре 1809 года. с наступлением зимы [ 10 ] На этом этапе Клей покинул ее и был назначен на 36-пушечный HMS Nymphe . [ 1 ] [ 11 ]

Нимфа и крушение

[ редактировать ]

Клей добился определенных успехов в борьбе с каперами во время своего командования, захватив двухпушечный датский капер «Норвежская девушка» 26 октября 1810 года. [ 1 ] Затем Клей вернулся в Лейт в декабре 1810 года после месяца плавания у норвежского побережья в компании с 32-пушечным HMS Pallas . [ 12 ] Вернувшись ночью, два фрегата с трудом определили свое точное местоположение, и пилот на борту «Нимфы» принял свет известковой печи, горящей в Броксмуте, за сигнальный огонь, обозначающий остров Мэй . [ 3 ] Хотя майский свет был виден, его ошибочно приняли за свет Белл-Рока . Капитан Нимфа согласился «Нимфы» с лоцманом, в результате чего оба фрегата сели на мель у входа в Ферт-оф-Форт в ночь на 18 декабря, а « » ударилась о скалу, известную как Ковчег Дьявола, недалеко от Скетхарда. [ 13 ] И Палладу , и Нимфу пришлось оставить. Экипаж «Нимфы» был поднят без человеческих жертв. [ 3 ] [ 13 ] Клей предстал перед обычным военным трибуналом за потерю своего корабля. Суд снял с Клея и его офицеров вину за потерю, вместо этого возложив ответственность на капитана г-на Г. Скотта и пилота г-на К. Гаскойна, определив, что они проявили «очень неосторожность», и сделав обоим строгий выговор. [ 14 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Последним командованием Клея было назначение на 64-пушечный HMS Raisonnable 16 июля 1812 года, который к этому времени был принимающим кораблем на верфи Ширнесс . [ 15 ] Он командовал Резонабле до июня 1814 года, когда ей заплатили, когда наполеоновские войны подошли к концу. [ 1 ] Он так и не получил другого морского командования: в 1823 году ему назначили половинную зарплату, хотя 10 января 1837 года ему было присвоено звание флагмана. [ 1 ] В 1840 году ему вернули полную зарплату, и он получал пенсию за ранения в размере 250 фунтов стерлингов. Последовали дальнейшие повышения по службе, пока он не умер в звании контр-адмирала красных 3 февраля 1846 года в Саутвелле , Ноттингемшир, в возрасте 78 лет. Он был женат, хотя его жена умерла раньше него 20 апреля 1837 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот О'Бирн. Военно-морской биографический словарь . п. 198.
  2. ^ Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 697.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 698.
  4. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 71.
  5. ^ Элисон. История Европы . стр. 143–4.
  6. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 23.
  7. ^ Гудвин. Корабли Трафальгара . п. 44.
  8. ^ Jump up to: а б Уиллис. Боевой Темерер . п. 213.
  9. ^ Вудман. Победа морской державы . п. 133.
  10. ^ Jump up to: а б Уиллис. Боевой Темерер . п. 220.
  11. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 187.
  12. ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 116.
  13. ^ Jump up to: а б Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 120.
  14. ^ Макартур и Кларк. Военно-морская хроника . стр. 170–1.
  15. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 85.
  • Элисон, сэр Арчибальд (1842). История Европы от начала Французской революции в 1789 году до Реставрации Бурбонов в 1815 году . Лондон: Харпер и братья.
  • Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (2007). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота; Между 1793 и 1849 гг . Библиотека Эхо. ISBN  978-1-4068-0935-0 .
  • Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  1-84486-015-9 .
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 2. Лондон: Р. Бентли.
  • Маршалл, Джон (1823). Королевская военно-морская биография; Или «Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, отставных контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, имена которых фигурировали в Адмиралтейском списке морских офицеров на начало текущего года или которые С момента повышения; Иллюстрировано серией историко-пояснительных записок... с обильными дополнениями . Том. 1. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
  • Макартур, Джон; Кларк, Джеймс Стэньер (2010). Военно-морские хроники: том 25, январь – июль 1811 г.: содержит общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства, а также множество оригинальных статей на морскую тематику . Том. 25. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-01864-7 .
  • О'Бирн, Уильям Ричард (1849). «Клэй, Эдвард Снейд» . Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .
  • Уиллис, Сэм (2010). Боевой темпер: Легенда о Трафальгаре . Кверкус. ISBN  978-1-84916-261-6 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Вудман, Ричард (2005). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Лондон: Книги Меркьюри. ISBN  1-84560-012-6 .

Общество Клэя Англии – Ссылки на крещение и последнюю волю и завещание в Саутвелле, Ноттингемшир.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c71bcff0785e5f02e1595fde380bf3c6__1723443600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c6/c71bcff0785e5f02e1595fde380bf3c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Sneyd Clay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)