Грузовик Mack NO 7½ тонны с колесной формулой 6x6
Мак НЕТ серии | |
---|---|
грузовик Мак НО-6; Военный музей Оверлона, Нидерланды | |
Тип | 7 1/2-тонный (6803 кг) тягач 6x6 |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
Производитель | Мак Тракс |
Произведено | 1943–1945 |
№ построено | 2050 (всего все модели) |
Варианты | №2, №3, №6, №7 |
Технические характеристики (№7 [ 1 ] ) | |
Масса | 29 103 фунта (13 201 кг) пустого |
Длина | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) |
Ширина | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Высота | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Двигатель | Мак ЭЙ 159 л.с. (119 кВт) при 2100 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая двухдиапазонная раздаточная коробка |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Запас топлива | 160 галлонов США (610 л) |
Оперативный диапазон | 400 миль (643,7 км) по дороге |
Максимальная скорость | 32 миль в час (51 км/ч) на дороге |
Мак НЕТ 7 + 1 / 2 -тонный грузовик 6х6 — тяжелый с колесной формулой 6х6, грузовой автомобиль разработанный в 1940-х годах американским производителем Mack Trucks . Он использовался армией США в качестве артиллерийского тягача для тяжелой артиллерии во время и после Второй мировой войны . Официальное обозначение армии США было: Грузовик, 7 1/2 тонны, 6х6, тягач . [ 2 ] Его G-номер был (G-532) .
История
[ редактировать ]В 1940 году компания Mack Trucks приступила к разработке колесного артиллерийского тягача для армии США с грузоподъемностью 7 + 1 / 2 тонны (6803 кг), для буксировки 155-мм пушки , 8-дюймовой гаубицы , 8-дюймовой пушки и 240-мм гаубицы . [ 2 ] Контракт на производство машины был заключен в сентябре 1940 года, а в январе 1942 года машина типа НО-1 отбуксировала первый лафет 240-мм гаубицы с завода Bucyrus в Южном Милуоки, штат Висконсин, на испытательный полигон Абердинского полигона . [ 2 ]
NO-1 был первым в серии из пяти очень похожих тягачей. НО-2 отличался деталями, в том числе брезентовой крышей кабины (у НО-1 была металлическая крыша) и лебедкой за передним бампером (над бампером у НО-1). Всего в 1943 году было поставлено 403 единицы НО-2. [ 2 ] Следующими моделями тягачей, незначительно отличавшимися от НО-2, были НО-3 и НО-6. Всего в 1943 и 1944 годах было заказано и поставлено 1097 таких единиц. Последней из серии была модель NO-7, из которых 188 было поставлено в 1944 году и 362 в 1945 году. Несколько NO-7 были поставлены после войны на вооружение. европейские армии восстанавливаются, в том числе армии Великобритании , Франции , Бельгии и Нидерландов . [ 2 ] [ 3 ]
Модели NO-4 и NO-5 представляли собой прототипы тяжелых аварийно-спасательных машин , оснащенных Gar Wood краном , который мог поворачиваться влево и вправо. Ни одна модель не была запущена в производство. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Машина имела типичную конфигурацию: передний двигатель под капотом , за которым находилась большая кабина водителя, вмещающая пять солдат, и задний грузовой отсек.
Двигатель был Mack EY, 6-цилиндровый бензиновый рабочим объемом 707 куб. Дюймов (11,6 л); мощность 159 л.с. (119 кВт) при 2100 об/мин и 534 фунт-сила-фут (724 Нм) при 800 об/мин. [ 2 ] Трансмиссия имела 5 передач вперед и одну назад. Установка раздаточной коробки с дополнительным понижающим редуктором позволяла повышать и понижать передачи (5F1Rx2). [ 1 ] [ 5 ] Тяга была на всех шести колесах ( 6х6 ), с шинами 14,00-24 . Пустой вес автомобиля составлял 29 103 фунта (13 201 кг), а при полной загрузке — 44 453 фунта (20 164 кг). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Бензобаки были расположены по обеим сторонам автомобиля, их общая емкость составляла 170 галлонов США (640 л; 140 имп галлонов). В передней части машины была установлена лебедка Garwood тяговым усилием 40 000 фунтов (18 000 кг). Его можно было использовать для помощи в установке пистолета или для помощи в перемещении автомобиля, если он застрял. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Грузовой отсек имел длину 11 футов (3,35 м) и ширину 8 футов (2,44 м) и мог перевозить 7 + 1 / 2 тонны (6803 кг) груза. Начиная с модели НО-2, в задней части грузовой кабины устанавливался небольшой кран для помощи в размещении орудия. [ 2 ] Максимальная буксируемая нагрузка автомобиля составляла 50 000 фунтов (22 680 кг). [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Всего было построено 2053 автомобиля Mack NO в 7 вариантах, как описано в следующей таблице. [ 2 ] [ 3 ]
Тип | Модель | Годы производства | Количество построенных |
---|---|---|---|
Артиллерийский тягач | НО-1 | 1 | |
Артиллерийский тягач | НО-2 | 1943 | 403 |
Артиллерийский тягач | НО-3 и НО-6 | 1943-1944 гг. | 1,097 |
Аварийный автомобиль | НО-4 | 1 | |
Аварийный автомобиль | НО-5 | 1 | |
Артиллерийский тягач | НО-7 | 1944 и 1945 годы | 550 (188 + 362) |
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок (G-532)
- Список военной техники США по номеру модели
- Мак Тракс
- Мак Н.Р.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «ТМ-9-2800-1947 Военная техника» . Министерство армии США. 27 октября 1947 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вандервин, Барт (1998). Отчет о военных Маках на службе и за ее пределами . Колеса и гусеницы. После битвы. стр. 79–87. ISBN 1-870067-09-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Крауса. стр. 213–215. ISBN 0-87349-508-Х .
- ^ Jump up to: а б Уэр, Пэт (2010). Всемирная энциклопедия военной техники . Книги Лоренца. п. 241. ИСБН 978-0-7548-2052-9 .
- ^ Jump up to: а б с «TM-11-1679 Руководство по техническому обслуживанию моделей Mack NO2, 3 и 6, 7 1/2 тонны, 6X6, тягач» . Министерство армии США. Апрель 1943 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США, 2-е издание . Публикации Краузе. п. 213. ИСБН 978-0873495080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грузовик Mack NO 7 1/2 тонны 6x6 (G-532); Веб-сайт Olive-Drab (посещение 25 февраля 2014 г.)
- MACK NO Trucks Radionerds