Jump to content

Элис Миллиган

Элис Миллиган
Рожденный 4 сентября 1865 г.
Гортмор, графство Тайрон , Ирландия
Умер 13 апреля 1953 г.
Тричур, графство Тайрон, Северная Ирландия
Национальность ирландский
Образование Методистский колледж Белфаста
Род занятий Писатель, Поэт, Драматург
Движение Гэльская лига , Ирландская женская ассоциация, Шинн Фейн

Элис Летиция Миллиган [ псевд. Ирис Олкирн] (4 сентября 1865 — 13 апреля 1953) — ирландская писательница и активистка движения « Ирландии » Кельтское возрождение ; защитник политического и культурного участия женщин; и протестант-юнионист, перешедший на сторону независимости Ирландии. Она была на пике своей известности на рубеже 20-го века, когда в Белфасте вместе с Анной Джонстон она выпускала политический и литературный ежемесячник «Шан Ван Вочт» (1896–1899), а в Дублине — Ирландский литературный театр . исполнил «Последний пир Фианны» (1900), интерпретацию Миллиганом кельтской легенды как национальной драмы.

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Семья и образование

[ редактировать ]

у Шарлотты Бернс, продавщицы белья, и Ситона Миллигана, коммерческого продавца тканей в деревне недалеко от Омы , графство Тайрон Миллиган был одним из девяти выживших детей, родившихся в 1866 году . Отец перевез семью в Белфаст, где Миллиган смог поступить в методистский колледж в Белфасте , который был одним из первых пионеров среднего смешанного образования . Ее первые стихи были опубликованы в школьном журнале «Эос».

Ее отец, либеральный профсоюзный деятель и известный антиквар, организовывал беседы и лекции для местного рабочего института и вовлекал свою дочь в обсуждение истории, международных отношений и литературы. Алиса также признала влияние семейной служанки Джейн, которая передала дух своей предыдущей любовницы Мэри Энн Маккракен (1770–1866). Маккракен была преданной сестрой Генри Джоя Маккракена , лидера Объединенной Ирландии, казненного после восстания 1798 года , и до конца своих дней в Белфасте защитницы прав женщин и бедных. [ 1 ]

В результате совместного участия в Полевом клубе натуралистов Белфаста Миллиган и ее отец написали этнографический путеводитель по Ирландии « Взгляды на Эрин» (1888). В книге ее отец предположил, что «патриотизм… далеко не иррациональное чувство, он полностью рационален и желателен с утилитарной точки зрения. В этом случае мы лучше всего сможем выполнить команду: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой»». [ 2 ]

Гэльская лига

[ редактировать ]

После года изучения английской истории и литературы в Королевском колледже в Лондоне Миллиган выучился на учителя и в 1888 году получил должность преподавателя латыни в женской университетской школе МакКиккипа в Дерри . Именно здесь она впервые заинтересовалась ирландским языком , когда-то языком большинства, на котором в детстве она слышала разговор только рабочих с фермы. В 1891 году она заняла новую должность в Дублине . Не имея возможности до образования в 1893 году Гэльской лиги найти какую-либо школу или группу для обучения ирландскому языку, она брала уроки в частном порядке, одновременно читая ирландскую литературу и историю в Национальной библиотеке . [ 1 ]

Миллиган никогда не владела ирландским языком свободно, и на этом основании Патрик Пирс должен был возразить, когда в 1904 году Гэльская лига наняла ее в качестве путешествующего лектора. С помощью костюмированных живых картин, напоминающих ирландские исторические или литературные сюжеты (навык, который она впервые приобрела, когда ей было поручено помогать с ирландской выставкой на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года ), [ 3 ] Миллиган проявила себя, открыв новые филиалы по всей Ирландии и попутно собирая средства. На севере, в Ольстере , она сосредоточилась на более сложной задаче по вербовке протестантов, работая, среди других активистов, с президентом Лиги Дугласом Хайдом , Адой Макнил, Роджером Кейсментом , Стивеном Гвинном и Симусом Макманусом. [ 1 ]

Политическое развитие

[ редактировать ]

Королевский демократ

[ редактировать ]

В Дублине Миллиган стал свидетелем как первых всплесков ирландского культурного возрождения, так и последнего акта политической карьеры Чарльза Стюарта Парнелла . В июне 1891 года она увидела на публичном собрании осажденного лидера ирландского национализма, «избитого и пристыженного» фурором, вызванным его упоминанием в деле о разводе (его роман с Китти О'Ши ). [ 4 ] В стихотворении «В Мейнуте » она резко противопоставляет частную жизнь Георга V , которого в 1911 году с восторгом принял в католической семинарии кардинал Лог , жизни человека, когда-то провозглашенного «некоронованным королем» Ирландии. [ 5 ]

Очарованная Парнеллом и его внеконфессиональным национализмом, Миллиган следила за его выступлениями по городу, делая зарисовки на ходу. Это, признала она, ознаменовало кардинальную перемену в ее политическом сознании. До этого она описывала себя (несмотря на относительный либерализм своего отца) как продукт «тори и протестантского» воспитания, ослепленный своим формальным образованием к литературе и истории своей родины. [ 6 ] [ 7 ] В мае 1891 года она записала в своем дневнике: «В трамвае, идущем по О'Коннелл-стрит, я превратилась в парнеллита». [ 8 ]

Написанный под названием «Ирис Олкирн», первый роман Миллигана, опубликованный за год до смерти Парнелла в октябре 1891 года, « Королевский демократ » [ 9 ] Это была неоякобитская история о будущем принце Уэльском , который, рожденный от матери-ирландки, ведет «свой» народ в борьбе за земельные права и восстановленный ирландский парламент . Предполагая поражение существующего ирландского движения за самоуправление и предпринимая слишком много попыток примирения, оно не было хорошо встречено в националистической прессе. [ 6 ]

В память 1798 года

[ редактировать ]

В 1893 году Миллиган вернулся в Белфаст. Она жила с Анной Джонстон (позже напишем под именем Этна Карбери ), дочерью Роберта Джонстона, ведущего члена Ирландского республиканского братства . [ 10 ] Вместе со своей ближайшей соседкой, суфражисткой английского происхождения Мэри Энн Балмер, [ 11 ] они основали Ирландскую женскую ассоциацию (IWA) в Белфасте как для распространения «национальных идей среди женщин», так и для поддержания национального и литературного «престижа» города. [ 12 ] Филиалы были также открыты в Манири (где пресвитерианский министр Ричард Литтл созвал Гэльскую лигу). [ 13 ] и в Портадауне . В 1895 году Миллиган начал вести регулярную колонку для Irish Weekly Independent под названием «Записки с Севера», чтобы напомнить читателям Дублина об этом и других вкладах женщин и Севера в национальное дело. [ 14 ]

Вместе с Джонстоном и Балмером (и ее сыном Балмером Хобсоном , позже также состоявшим в IRB), Миллиган была втянута в орбиту Фрэнсиса Джозефа Биггера . Биггер был богатым пресвитерианским адвокатом; как и ее отец, заядлый антиквар (он редактировал журнал Ирландского фольклорного общества вместе с сестрой Миллигана Шарлоттой ); [ 15 ] и знаменитый хозяин. В свой дом Ард Риг на северном берегу Белфастского озера Биггер привлек поэтов и писателей «Северного возрождения» (среди них Сеймус Макманус, Хелен Уодделл , Герберт Хьюз и Маргарет Пендер ), а также других выдающихся деятелей культуры . [ 16 ] Именно в Ард Риге Миллиган впервые встретил среди постоянных посетителей Джеймса Коннолли , Роджера Кейсмента и У.Б. Йейтса . Прогуливаясь с ней по Кейв-Хиллу над Ард-Ригом («святым» для Миллигана как место, где Вулф Тон и Маккракен поклялись в независимости Ирландии), Йейтс разочаровал Миллигана. Ему не удалось «при малейшем упоминании о 98-м». [ 4 ]

Страсть Миллигана к «98-му» разделяла и Биггер (у него в Ард-Ариге была комната , посвященная восстанию). Вместе они стремились организовать в Белфасте празднование столетия 1798 года. за шесть пенсов Миллиган выпустил книгу «Жизнь Теобальда Вулфа Тона» (Белфаст, 1898 г.). Однако потомки «протестантских лидеров и крестьян», которые, по мнению Миллигана, скрепили союз вероисповеданий Тона «на поле битвы и на эшафоте», [ 17 ] фактически ограничил любые памятные показы католическими районами. Процессивная прогулка (организованная с помощью Литтла) [ 13 ] на могилу Бетси Грей , героини битвы при Баллинахинч , закончилась дракой и разрушением профсоюзными активистами ее мемориального камня. [ 18 ] Акцент Миллигана на республиканском прошлом Белфаста «послужил доказательством того, насколько другим был город в конце девятнадцатого века». [ 14 ]

Между тем, настроения националистов убедили Миллигана создать (через IWA) отдельный Союз столетия женщин. Будучи женщиной, она обнаружила, что ей запрещают участвовать в собраниях, посвященных столетию, и что местные политики использовали их для сбора голосов католиков. 6 апреля 1897 года она обратилась к читателям «Шан Ван Вочт» : «Не слишком ли много спрашивать [...], чтобы женщины Ирландии, которых не просят высказать какое-либо мнение относительно того, кто будет иметь право на выступать от имени Ирландии в британском парламенте, должен сформировать Союз, которого требует историческое событие».

Шан Ван Мойст

[ редактировать ]

Журнал за два пенни

[ редактировать ]
Элис Миллиган и Анна Джонстон

«Шан Ван Вочт » («Бедная старуха» по-ирландски, метафора Ирландии в балладе эпохи восстания) была написана Миллиганом и Джонстоном в офисах лесного склада Роберта Джонстона (и часто редактировалась в Ард Риге ). [ 19 ] Они редактировали газету другого мемориального кружка, Литературного общества Генри Джоя Маккракена, « Северного Патриота» , но в декабре 1895 года их уволили, возможно, потому, что в трех из четырех номеров они поддерживали амнистию для фенийских заключенных. [ 20 ]

За короткий период двухпенсовые ежемесячные банкноты получили широкое распространение. В качестве гастролирующих лекторов Ирландской женской ассоциации Миллиган и Джонстон продвигали журнал и создавали читательские кружки. Агенты были найдены в Дублине, Дерри, Глазго и Нью-Йорке. В течение года подписки поступали также от ирландской диаспоры в Южной Африке, Канаде, Аргентине и Австралии. [ 21 ] Мод Гонн , которая описала Миллигана как «маленького, агрессивного и полного наблюдательного любопытства», сказала, что она и ее друзья «были полны почти завистливого восхищения некоторыми номерами Шан Ван Вочт , смелой маленькой газеты». [ 22 ]

Формула была аналогична той, по которой в 1840-х годах была запущена » Гавана Даффи газета «Молодая Ирландия . Как и The Nation , The Shan Van Vocht предлагала смесь поэзии, сериализованной художественной литературы, истории Ирландии, политического анализа и объявлений.

Второй выпуск (Белфаст, февраль 1896 г.) [ 23 ] содержал следующее:

«Америка... О могучая приемная земля» (стихотворение); «Капитанская дочка» (сериал, написанный Миллиганом под именем Айрис Олкирн); «Одинокий» (стихотворение); «Взлет и падение фенийского движения 1967 года» (сериализованная история); «Манус О'Маллаган и феи» (фольклор); «Ирландская футбольная победа»; «На Инишеере» (стихотворение); «Уилли Кейн из «Северной звезды», Как он сбежал с эшафота» («Юнайтед ирландец»); «Ирландцы в Трансваале» (добровольцы с бурами против англичан); «Место захоронения ножниц » (Объединенные ирландцы); «Наш национальный язык»; « Джеймс Кларенс Мэнгэн »; «Обзоры - Жизнь Оуэна Роу О'Нила (вождя мятежников Ольстера), Жизнь и сочинения Финтана Лалора » (пророка Сухопутной войны ); «Наша тетрадь» (дневник и анонсы); «Собака лунного света» (стихотворение); «За Старую Землю» (обзор различных учреждений, продвигающих национальное дело).

Единство над вероисповеданием и классом

[ редактировать ]

Самый первый номер, январь 1896 года, дал платформу Джеймсу Коннолли : «Социализм и национализм», его аргумент о том, что без кредо, способного бросить вызов господству капиталиста, землевладельца и финансиста, национализм «движений ирландского языка, литературных Общества или комитеты памяти» мало что добьются. [ 24 ] Коннолли было разрешено подавать дополнительные материалы, а Миллиган опубликовал благодарственные письма от читателей. Тем не менее, выразив «полную симпатию взглядам г-на Коннолли на трудовые и социальные вопросы», Миллиган выступил против создания своей Ирландской социалистической республиканской партии и отказался от их приглашения читать лекции. [ 25 ]

Редакционные статьи Миллигана «обходили» предложение Коннолли связать социализм и национализм. Вместо этого она не согласилась с предположением, что новая партия будет добиваться выборов в Вестминстер. Она считала, что в случае успеха ISRP вступит в «союз с английскими рабочими», не менее изнурительный, чем ухаживания английских либералов для Ирландской парламентской партии . [ 25 ] «Благотворение свободы» нужно было завоевать дома. [ 5 ]

Идеалом Миллигана оставалось обращение Объединенных ирландцев к нации, стоящей выше вероисповедания и класса. Он пропитал литературные особенности журнала и, что немаловажно, ее собственный особый жанр романов «поперек водораздела». Ее сериал «Маленькие зеленые тапочки» «сочетает в себе патриотическое и эротическое желание». [ 25 ] Молодая светская женщина из протестантского Белфаста, вынужденная после казни Маккракена присутствовать на балу британских красных мундиров , обеспечивает преданность своего любимого бунтовщика, скрывающегося сельского католика, скандально надевая зеленые тапочки и черные (траурные) туфли. креп.

Писатель из Донегола « Сеумас Макманус писал, что Шан Ван Вочт» «возродил ирландский национализм, когда он умирал». Ведущий литературный деятель возрождения Падраик Колум отметил «свежесть, проистекающую из его женственности» (к Миллигану и Джонстону в качестве ведущих авторов присоединились Элис Ферлонг , Кэтрин Тайнан , Маргарет Пендер и Нора Хоппер ) и национализм, который был северным и никогда не был «парламентским». [ 26 ]

Несмотря на признание, попытка журнала объединить националистов разных регионов, классов, пола и религии оказалась несостоятельной: ни одна фракция или партия не была готова предоставить достаточную финансовую поддержку для ее поддержания. [ 27 ] В апреле 1899 года Марк Райан из IRB убедил Миллигана и Джонстона, что после сорока выпусков пришло время передать проект дальше. Список подписки Шана Ван Вохта был передан Артуру Гриффиту и его новому еженедельнику United Irishman , органу Cumann na nGaedheal, предшественнику Шинн Фейн . [ 28 ]

Ирландский республиканец

[ редактировать ]

«Романтические видения Миллигана представляли собой марширующих солдат и развевающиеся зеленые флаги». То, что другие считали революционным насилием, а именно кампанию по взрыву фений в 1880-х годах, она отвергла. [ 29 ] В октябрьском выпуске журнала « Шан Ван Вохт» за 1896 год она осудила использование методов динамита:

Те, кто унизится до того, чтобы предложить, организовать или осуществить что-либо подобное, унижают имя своей страны и в глазах всего мира делают ее менее достойной государственности. [...] Суровые и ужасные поступки часто совершаются и могут быть справедливо совершены в такой борьбе, как наша; но этот метод бросания бомб и взрыва зданий без какой-либо цели или причины, кроме простого желания мести, глуп и неправильный.

Не в таком свете она видела Пасхальное восстание 1916 года . Вскоре после смерти ее родителей и сестры Шарлотты (которую она ухаживала в Лондоне) восстание в Дублине, а также казни и потеря Коннолли, Томаса МакДонаха и других, кого она знала, глубоко повлияли на нее. В Лондоне она посетила находящегося под стражей Кейсмента. Они были вместе в Ларне в апреле 1914 года после того, как профсоюзные активисты прогнали через порт немецкие орудия - подвиг, который, как сказала Кейсмент, ее националистам придется повторить. 3 августа 1916 года она дежурила возле тюрьмы Пентонвилл и услышала аплодисменты, ознаменовавшие его казнь. Вернувшись в Дублин, она написала пьесы и стихи для кампании по сбору средств для ирландских политических заключенных. [ 1 ] [ 5 ]

Миллиган поддержал Шинн Фейн на всеобщих выборах 1918 года , проводя кампанию за профсоюзного активиста и ветерана Восточного восстания Уинифред Карни в Белфасте. [ 30 ] В ужасе от гражданской войны последовавшей за этим , она также встала на сторону Иамона де Валеры , отвергнув англо-ирландский договор 1921 года , отказавшись от статуса доминиона и раздела страны вместо республики. [ 31 ]

Драматург

[ редактировать ]

Культурный активизм

[ редактировать ]
Плакат Гэльской лиги
Gaelic League poster

Хотя ее родители терпимо относились к ее взглядам, сообщество детства Миллигана исключило ее. В то же время она обнаружила, что в националистических кругах ее протестантское происхождение может сыграть против нее. Многих покорила ее неоспоримая роль в культурном возрождении. Современник и соратник Миллигана, Сьюзен Лангстафф Митчелл , писала о ней в 1919 году:

Почти во всех известных теперь всем национальных и интеллектуальных проявлениях Ирландии – в гэльском возрождении, в драматическом движении, в литературном ренессансе – эта неутомимая ирландская девушка стояла у истоков всех этих событий. Она читала лекции для Гэльской лиги по всей Ирландии, писала пьесы и ставила их [...] и [повторяла мнение редактора и критика Джорджа Рассела]. [ 7 ] самый успешный постановщик пьес до того, как театр «Эбби» начал свой триумфальный путь. [ 32 ] [ 14 ]

Сравнивая ее с молодым ирландцем Томасом Дэвисом , в « Irish Review» в сентябре 1914 года Томас МакДона описал Миллигана как «самого ирландского из ныне живущих поэтов и, следовательно, лучшего». [ 33 ] У. Б. Йейтс был менее убежден. Не в последнюю очередь из-за сравнения с тяжелыми патриотическими стихами Дэвис, он посоветовал ей придерживаться драмы. [ 34 ]

«Последний пир Фианны»

[ редактировать ]

С 1898 года Миллиган за короткий промежуток времени написал одиннадцать пьес, поставленных Мод Гонн « Inghinidhe na hÉireann» («Дочери Ирландии»), Гэльской лигой и Ирландским литературным театром . В феврале 1901 года ILT исполнила «Последний пир Фианны» в дублинском театре «Гейети » . Изображая эпизод из легенды об Ойсине , это был греческий сценический призыв к закату дохристианской Ирландии.

Отсутствие действия в спектакле и использование музыки (предоставленной ее сестрой Шарлоттой) создавали моменты «живописной тишины» на сцене, наводящие на размышления о живых картинах , которые Миллиган монтировал во время турне по Гэльской лиге. [ 35 ] В один из таких моментов Джон О'Лири обеспечил «необыкновенное объединение прошлого и настоящего, легендарного и исторического». [ 36 ] Журнал Freeman's Journal сообщил, что вождь фений , ветеран восстания 1867 года , «оказывал благосклонность писательнице, появившись [на сцене] среди группы воинов [Фианны], пирующих за банкетным столом». [ 37 ]

Рецензент дублинского издания Daily Express пришел к выводу, что «если целью Ирландского литературного театра является создание национальной драмы», то было «очевидно», что метод мисс Миллиган был «правильным путем», которому следует следовать. [ 38 ] Йейтс, который работал с Джорджем Муром над аналогичным проектом ( «Диармуд и Грания» ), признал, что пьеса «тронула сердце, как не могла бы этого сделать какая-нибудь большая драма на какую-то иностранную тему». [ 39 ] Но Огаста Грегори , вместе с которой Йейтс основал ILT, отнеслась к этому совершенно пренебрежительно. Она нашла язык длинных монологов «невыносимым», а общий эффект «безвкусным». [ 35 ]

Национальное кредо

[ редактировать ]

В 1905 году Национальные игроки Корка исполнили «Дочь Донаха» Миллигана. Мелодрама (которую преемник ILT, театр «Эбби» отверг) основана на ее неопубликованном романе 1893 года «Кромвельцы». Что характерно для Миллигана, он сочетает в себе тему ирландского лишения собственности с трансгрессивными отношениями: между солдатом-кромвелем и дочерью ирландской семьи, в которой он был расквартирован. [ 6 ]

Миллиган не извинялась за постоянную националистическую нить в своих произведениях. В 1893 году она написала, что ирландское искусство не может существовать «в каком-то отдельном тихом раю», а только «внутри шумного поля политической войны». [ 40 ] Вспоминая память о «Молодой Ирландии», Миллиган раскритиковал тех участников «Литературного возрождения», которые «действовали чисто литературно» и «не имели национального духа, который воспламенил страну в [18]48». [ 41 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Накануне Великой войны Миллиган жила в Дублине со своим младшим братом Уильямом и его семьей. Они сотрудничали над двумя художественными произведениями: ирландско-скандинавской сагой «Сыновья морского короля» . [ 42 ] и «Динамитный барабанщик» (американский турист комментирует мрачную решимость протестантов Ольстера противостоять самоуправлению «не управлять собой»). С началом войны Уильям пошел добровольцем и после демобилизации из британской армии страдал от того, что сегодня можно назвать посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). В конце 1921 года он получил уведомление о том, что, как бывший британский офицер, у него есть 24 часа, чтобы покинуть Дублин или быть застреленным. Кто санкционировал республиканский порядок, не установлено. Оставив свой бизнес, ирландский книжный магазин на Доусон-стрит и все свое имущество, Миллиган сбежала с братом сначала в Белфаст, а затем в Англию. [ 7 ]

Миллиган и ее брат вернулись в Тайрон на территории, которая теперь находилась под контролем юнионистов в Северной Ирландии, в 1931 году. Она жила с Уильямом, который получил второстепенную должность на государственной службе, его женой и парализованным сыном в деревне Драмра недалеко от Омы. Ее племянник, которого она очень любила, умер в 1934 году в возрасте всего 26 лет. Уильям умер три года спустя.

Из-за регулярного перехвата почты и необходимости ежедневно явиться в полицейские казармы Миллиган описала себя Айне Сеаннт как «интернированную заключенную». [ 43 ] Она говорила о «враждебной», «неирландской» атмосфере Севера на чествовании объединенных ирландцев в Уэксфорде в июле 1938 года. В том же году она была единственной женщиной, подписавшей брошюру, выпущенную Северным советом единства, протестующую против раздела . [ 6 ]

Во время Второй мировой войны, после смерти невестки, Миллиган переехала жить на ферму в графстве Антрим со своей подругой Элеонорой Бойд. Освободившись от бремени ухода за больными членами семьи, она снова написала стихи для националистической прессы, в том числе для The Irish Press под редакцией ее друга М. Дж. Макмануса. В 1941 году Национальный университет Ирландии присвоил ей звание почетного доктора.

Элис Миллиган умерла в Тричуре, графство Тайрон, 13 апреля 1953 года в возрасте 87 лет. Она закончила свою жизнь в бедности. Ее родственники-юнионисты, как она объяснила Биггеру, не захотели протянуть ей руку помощи, «поскольку они считают, что моя политическая деятельность ограничена финансовыми затруднениями». Посетив ее в конце 1940-х годов, ирландский писатель и телеведущий Бенедикт Кили был опечален, «думая, что в конце всего этого быть бедным, одиноким и прокуренным должно быть уделом поэта». [ 44 ]

В 1914 году, признав Миллиган «северной протестанткой, которая осудила профсоюзную англоцентрическую доктрину своего воспитания», Томас МакДона описал ее как «культурную практику, которая давала голос тем (таким, как она сама), которые так часто были ограничены сноски колониальной истории». [ 45 ]

День памяти

[ редактировать ]

В 2010/2011 году Ольстерский исторический круг установил мемориальные доски известным деятелям Ольстера. Шарлотта Миллиган Фокс и Элис Миллиган установили мемориальную доску на библиотеке Омы, 1 Spillar's Place, Ома, графство Тайрон. [ 46 ]

Выберите работы

[ редактировать ]
Первый выпуск, январь 1896 г.

Пьесы (в порядке выхода в журнал)

[ редактировать ]
  • «Последний пир Фианны», Daily Express , Дублин (1899)
  • «Дочери Донаха», Объединенные ирландцы» (еженедельник, декабрь 1903 г.)
  • «Брайан Банба» в « Объединенном ирландце» (1904 г.)
  • «Ойсин в Тир-нан-Оге», Daily Express , Дублин (1899); также как «Ойсин в Тир нан Ог», в переводе Тадха Уа Доннчадхи, Шинн Фейн (23 января 1909 г.)
  • «Ойсин и Падрайк: одноактная пьеса», Шинн Фейн (20 февраля 1909 г.)

Пьесы (издание книги)

[ редактировать ]
  • Последний пир Фианны: драматическая легенда (Лондон: Дэвид Натт, 1900), (Чикаго: De Paul Univ., 1967), [впервые напечатано Daily Express , Дублин, 1899]
  • Дочь Доны: кромвельская драма в четырех действиях (1905) (Дублин: Мартин Лестер, 1920)
  • Hero Lays (Дублин: Маунсел, 1908)
  • Два стихотворения (Дублин: Три свечи, 1943)
  • с Этной Карбери и Сеймусом Макманусом, Мы пели за Ирландию (Дублин: Гилл, 1950).
  • Стихи Элис Миллиган , изд. с биографическим предисловием Генри Мангана (Дублин: Гилл, 1954).
  • Арфист Единого Бога: Выбор стихов Элис Миллиган , Шейлы Тернер Джонстон, изд. (Ома: Colourpoint, 1993).
  • Королевский демократ (Лондон: Симпкин, Маршалл/Дублин: Гилл, 1892).
  • «Кромвельцы» ( «Объединенный ирландец» , 5–26 декабря 1903 г., еженедельная сериализация)
  • с Уильямом Миллиганом, Динамитным барабанщиком (Дублин: Лестер, [1900] 1918)
  • с Уильямом Миллиганом, «Сыновьями морского короля Дублина» (Дублин: MH Gill & Son, 1914).

Научная литература

[ редактировать ]
  • с Ситоном Ф. Миллиганом, Взгляды на Эрин: отчет о древней цивилизации, нравах, обычаях и древностях Ирландии (Лондон: Маркус Уорд, 1890).
  • Жизнь Теобальда Вулфа Тона (Белфаст: Дж. В. Бойд, 1898).
  • «Дань AE» [Джордж Рассел], журнал Dublin Magazine (октябрь 1935 г.)
  • Арфист Единого Бога, избранные произведения, изд. Шейлы Тернер Джонстон. (Ньютаунардс: Колорпойнт, 1993).

Журналы под редакцией Анны Джонстон

[ редактировать ]
  • Северный Патриот (Белфаст: октябрь 1895 г. - декабрь 1895 г.)
  • Шан Ван Вочт (Белфаст: январь 1896 г. - апрель 1899 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Моррис, Кэтрин (2013). Элис Миллиган и ирландское культурное возрождение . Дублин: Four Courts Press. ISBN  978-1-846-82422-7 .
  2. ^ Миллиган, Ситон; Миллиган, Алиса (1888). Взгляд на Эрин: описание древней цивилизации, нравов, обычаев и древностей Ирландии: краткие очерки наиболее важных событий в истории и социального состояния страны, прошлого и настоящего: и статьи о турах . Лондон: Маркус Уорд и компания.
  3. ^ Моррис, Кэтрин (2010). «Элис Миллиган: республиканские картины и возрождение» (PDF) . Обзор Дня поля . 6 – через Ирландский музей современного искусства.
  4. ^ Jump up to: а б Харп, Ричард (2000). «Нет другого места, кроме Ирландии: дневник и письма Элис Миллиган» . Новый обзор Hibernia / Iris Éireannach Nua . 4 (1): 82, 84–85. JSTOR   20557634 . Проверено 27 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Элис Миллиган» (PDF) . Ее история III: Профили еще восьми женщин из Ольстера-Шотландки . Ольстерско-шотландская общественная сеть . Проверено 29 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Моррис, Кэтрин (2003). «Стать ирландцем? Элис Миллиган и Возрождение» . Обзор ирландского университета . 31 (1): 82, 87–88, 91, 94. JSTOR   25517215 . Проверено 25 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Куинлан, Алиса (22 января 2011 г.). «Элис Миллиган: женщина эпохи Возрождения» . Независимый.т.е . Проверено 24 января 2021 г.
  8. ^ Бирн, Патрисия. «Прогулка с Йейтсом по Кейв-Хилл: Элис Миллиган и ирландское культурное возрождение - выставка NLI» . Ирландская история . Проверено 26 января 2021 г.
  9. ^ Миллиган, Элис Л. (1890). Королевский демократ: сенсационный роман . Дублин: М. Х. Гилл.
  10. ^ Макгуайр, Джеймс; Куинн, Джеймс (2009). Словарь ирландской биографии . Том. II. Дублин: Издательство Королевской ирландской академии-Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-63331-4 .
  11. ^ Хэй, Марни (2009). Балмер Хобсон и националистическое движение в Ирландии двадцатого века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 11. ISBN  9780719078682 .
  12. ^ Мерфи, Лиам. «Бедная старушка оставила очень богатое наследие» . belfastmedia.com . Проверено 28 января 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мауне, Патрик. «Литтл, Ричард» . Словарь ирландской биографии . Издательство Кембриджского университета . Проверено 29 января 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с МакНалти, Юджин (2008). «Место памяти: Элис Миллиган, Ардри и столетие 1898 года» . Обзор ирландского университета . 38 (2): 203–2321. JSTOR   40344295 . Проверено 24 января 2021 г.
  15. ^ Уильямс, Фионнуала Карсон. «Фокс, Шарлотта Оливия (урожденная Миллиган)» . Словарь ирландской биографии . Издательство Кембриджского университета . Проверено 2 февраля 2021 г.
  16. ^ Имон, Феникс (2005). Фейс На Гленн: гэльская культура в долине Антрим . Белфаст: Ольстерская историческая ассоциация. п. 73. ИСБН  9781903688496 .
  17. ^ Элис Миллиган (1895) «Север вверх!», Weekly Independent , Рождество
  18. ^ Коллинз, Питер (2004). Кто боится говорить о 98-м: память и продолжающееся влияние объединенных ирландцев . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. п. 43.
  19. ^ Тернер Джонстон, Шейла (1994). Алиса: Жизнь Элис Миллиган . Ома: Colourpoint Press. п. 345.
  20. ^ Кертис, Лиз (1993), Дело Ирландии . За чертой черты, Белфаст. п. 168
  21. ^ Шовелин, Нора. «Политическая коммуникация в журнале Шан Ван Вочт, 1896–1899: пример печатной культуры, медиа-продукт с практической ценностью (2005)» . Учебная библиотека . Проверено 26 января 2021 г.
  22. ^ Макбрайд, Мод Гонн (1983). Слуга королевы: воспоминания . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 176. ИСБН  0851152090 .
  23. ^ «Полный текст «Шан Ван Вочт» » . Интернет-архив . Бостонская публичная библиотека . Проверено 26 января 2021 г.
  24. ^ Коннолли, Джеймс (январь 1897 г.). «Социализм и национализм» . Шан ван Вохт . 1 (1) . Проверено 26 января 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Стил, Карен (2007). Женщины, пресса и политика во время ирландского возрождения . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 39–40, 44–45. ISBN  9780815631170 . Проверено 31 января 2021 г.
  26. ^ Колум, Патрик (1951). Артур Гриффит . Дублин: Браун и Нолан. п. 45.
  27. ^ Стил, Карен (2002). «Редактирование фракционализма: политические и литературные последствия в ирландском «Шан Ван Вочте» » . Обзор викторианской периодики . 35 (2): 113–132. JSTOR   20083865 . Проверено 26 января 2021 г.
  28. ^ Стоукс, Том. «Архив тегов: Шан Ван Вохт: Самый крамольный лот: Феминистская пресса 1896–1916» . Ирландская республика . Проверено 26 января 2021 г.
  29. ^ Джонстон, Шейла Тернер (1994). Алиса: Жизнь Элис Миллиган . Ома: Книги Colorpoint. ISBN  9781898392019 .
  30. ^ Райан, Луиза; Уорд, Маргарет (2007). Ирландские женщины и голосование: становимся гражданами . Уэльс: Ирландская академическая пресса. стр. 195–200, 202–205. ISBN  978-0-7165-3393-1 .
  31. ^ Уорд, Маргарет. «Элис Миллиган (1866–1953): писательница; политическая активистка» . Биографический словарь Ольстера . Институт ирландских исследований Квинсского университета в Белфасте . Проверено 25 января 2021 г.
  32. ^ Митчелл, Сьюзан Лангстафф (22 февраля 1919 г.). «Современная ирландка». Трилистник и Изумрудный остров .
  33. ^ Irish Review, сентябрь 1914 г., стр.214.
  34. ^ «Миллиган, Элис (1866–1953)» . энциклопедия.com . Проверено 27 января 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Ремпорт, Эглантина (2018). Леди Грегори и Ирландский национальный театр . Пэлгрейв Макмиллан. п. 75. ИСБН  9783030095345 .
  36. ^ Расин, Карл (1992). «Элис Миллиган и ирландский национализм» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 3 (1): 501–51 . Проверено 29 января 2021 г.
  37. ^ Хоган, Роберт; Килрой, Джеймс (1975). Ирландский литературный театр: 1899–1900 гг . Дублин: Дольмен Пресс. п. 152 п.19. ISBN  9780851052748 .
  38. ^ Гонсалес, Александр Г. (2006). Ирландские женщины-писательницы: Путеводитель от А до Я. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 222. ИСБН  0313328838 .
  39. ^ Мюррей, Кристофер (1998). «Основание современного ирландского театра: оценка столетия» . Венгерский журнал английских и американских исследований (HJEAS) . 4 (1/2): 50. JSTOR   41273989 . Проверено 29 января 2021 г.
  40. ^ Объединенная Ирландия , 16 декабря 1893 г.
  41. Irish Weekly Independent , 21 сентября 1895 г.
  42. ^ Миллиган, Элис; Миллиган, WH (1914). Сыновья морского короля . Дублин: MH Gill & Son . Проверено 25 января 2021 г.
  43. ^ Национальная библиотека Ирландии, документы Айн Сеант, Ms PC661 (4), папка 4
  44. ^ Кили, Бенедикт (1970), «Шлюхи на полудверях; или Образ ирландского писателя», в книге «Конор Круз О'Брайен знакомит с Ирландией» , изд. Оуэн Дадли Эдвардс. Нью-Йорк: МакГроу Хилл, стр. 150–151.
  45. ^ Irish Review , сентябрь 1914 г.
  46. ^ Ольстерский исторический кружок. «Годовой отчет Ольстерского исторического кружка за 2010–2011 гг.» (PDF) . Проверено 23 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9569774f017473a0ef461529d626952__1711720080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/52/c9569774f017473a0ef461529d626952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Milligan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)