Руководство по стратегии
Руководства по стратегии — это книги-инструкции, содержащие подсказки или полные решения для конкретных видеоигр . Граница между руководствами по стратегии и пошаговыми руководствами по видеоиграм несколько размыта: первое часто содержит второе или пишется вокруг него. Руководства по стратегии часто публикуются в печатном виде, как в виде книг, так и в виде статей в журналах по видеоиграм . В случае исключительно популярных игр руководства могут продаваться через более распространенные каналы публикации, такие как книжные магазины или даже газетные киоски. Некоторые издатели также продают версии электронных книг на своих веб-сайтах.
Руководства по стратегии, продаваемые как «официальные», написаны самими дистрибьюторами игр или лицензированы специализированным издательством; Prima Games и Piggyback Interactive специализируются на написании официальных руководств для различных компаний. Есть также ряд издателей, которые выпускают нелицензированные, «неофициальные» руководства по стратегии, и многие из сегодняшних основных издателей начинали с создания таких руководств.
Типичное содержание
[ редактировать ]Содержание руководства по стратегии варьируется в зависимости от жанра игры. Обычно руководства содержат:
- Подробная информация об игровом процессе , например маневры, не описанные в руководстве.
- Полные карты игры, на которых показано расположение всех предметов (в том числе скрытых и труднодоступных).
- Подробные инструкции для конкретных локаций, как действовать оттуда.
- Объяснения загадок.
- Подробная информация о врагах, включая методы победы над отдельными врагами (особенно боссами ), сегмент второстепенных врагов обычно называют бестиарием .
- Контрольный список коллекционных предметов.
- Читы и редактирование игры, хотя в официальных руководствах это встречается реже.
- Прохождения, которые помогут игроку пройти уровни.
- Советы по тактике и стратегии для использования в многопользовательской игре (только игры с многопользовательской игрой)
Публикация до выпуска игры
[ редактировать ]Чтобы быть выпущенными одновременно с игрой, руководства по коммерческой стратегии часто основаны на предварительной версии игры, а не на окончательной розничной версии; Руководство BradyGames по Grand Theft Auto: San Andreas включало неуместные местоположения предметов и немного другую карту, из-за которой было невозможно следовать некоторым направлениям. Компания BradyGames исправила такие ошибки, предложив бесплатные страницы с исправлениями для загрузки со своего веб-сайта .
Руководства по стратегии иногда публикуются до публикации самой игры. Это может быть рискованно, поскольку всегда есть вероятность, что игра не будет выпущена. Например, в январе 2001 года издание Prima опубликовало руководство ( ISBN 0-7615-3125-4 ) для Dreamcast- версии Half-Life , которая была отменена на поздних стадиях разработки, когда Sega прекратила выпуск консоли .
Онлайн-руководства
[ редактировать ]![]() |
Видеоигры |
---|
Онлайн-руководства по стратегии и часто задаваемые вопросы размещены на таких сайтах, как GameFAQs и IGN FAQs , хотя большая часть этого контента создается пользователями, а не публикуется компанией. Ряд других сайтов содержат руководства по стратегии и видеоролики в ряде нишевых областей, таких как ролевые игры или шутеры от первого лица. Эти сайты могут привлечь более ограниченный круг зрителей, но могут содержать более глубокий контент. Сайты обмена видео, такие как YouTube, породили видеопрохождения с использованием таких программ, как Fraps , что позволяет игрокам легче повторять описываемые стратегии. Эти видео повторно размещены на ряде сайтов. [ 1 ]
Вики-сайты видеоигр используются как в качестве руководства по стратегии, так и в качестве документации. Контент создается и редактируется полностью пользователями. Вики-страницы позволяют обновлять информацию, если разработчик представил в игру новый патч. Вики-фермы, такие как Fandom и Gamepedia, размещают большое количество неофициальных вики-сайтов по видеоиграм, в то время как вики-сайты могут быть интегрированы в общий сайт, например IGN Wikis . Хотя большинство вики считаются неофициальными и не поддерживаются разработчиком, некоторые разработчики могут сделать это по разным причинам. Эти причины могут включать решение проблем с авторскими правами и реальную торговлю , которую можно найти на неофициальных вики. Например, ArenaNet размещает официальную вики-страницу Guild Wars и Guild Wars 2 , в которой говорится, что «она часто более полная и полезная, чем документация, которую ArenaNet генерирует внутри себя». [ 2 ] Информация из вики интегрирована в игру, что позволяет игрокам получать доступ к информации из игры. Хотя вики-сайт размещен на ArenaNet, сайт управляется и модерируется сообществом, а материалы публикуются под лицензией GNU Free Document License (GDFL), как и на таких сайтах, как Arc.Ask3.Ru.
Помимо качества контента, важную роль в прохождениях фанатов играет общественный аспект. Одна из точек зрения утверждает, что прохождения — это общие истории для геймеров и фанатов игр. Создавая прохождения, геймеры активно придают играм смысл. Это похоже на деятельность традиционных средств массовой информации, таких как книги, фильмы и телевидение (например, фанфики ). [ 3 ]
Растущая доступность бесплатных онлайн-часто задаваемых вопросов и пошаговых руководств частично снизила спрос на руководства по коммерческой стратегии, хотя для них по-прежнему существует большой рынок. Печатные руководства часто содержат обширные пошаговые руководства, карты и игровые иллюстрации, что невозможно в текстовых работах, размещенных на таких известных сайтах, как GameFAQs . Некоторые новые сайты позволяют размещать руководства по стратегии в форматах, допускающих использование изображений и видео, что еще больше подрывает преимущества печатных руководств по стратегии.
Некоторые издатели пытались объединить свои печатные книги с Интернетом . В 2000 году , официальное руководство по стратегии Final Fantasy IX компания BradyGames опубликовала но большая часть информации содержалась на веб-сайте Square PlayOnline . Это казалось хорошим способом продвижения PlayOnline и одновременного создания руководства с обновляемым контентом, но оно было широко раскритиковано. Игроки не видели необходимости покупать книгу, если значительная часть контента была онлайн; и не было смысла платить за онлайн-контент с одного сайта, если на другом он был доступен бесплатно. В результате Square отказалась от концепции онлайн-руководств по стратегии и выпустила традиционные печатные руководства для будущих игр. [ 4 ]
Ошибки источника
[ редактировать ]Некоторые компании допускают ошибки в книге о самой игре, например, заявляя, что «Персонаж А» имеет отношения с «Персонажем Б», несмотря на то, что никаких отношений между ними нет. В руководстве по стратегии Diddy Kong Racing они называли персонажей такими терминами, как «Динозавр» и «Осьминог» вместо их имен.
Журналист игр и автор руководств Алан Эмрич резко раскритиковал недавние руководства по стратегии за:
- Содержит только факты, которые должны были быть в руководстве к игре, например, о пользовательском интерфейсе .
- Неспособность научить пользователей, как улучшить свою игру.
- Неспособность предоставить информацию, которая поможет им принимать решения, например, о возможностях и стоимости юнитов и зданий.
- Неточность, часто потому, что разработчики внесли изменения в игру во время публикации .
По его словам, неисправности в основном вызваны спешкой издателей игр и издателей-руководств с выводом своих продуктов на рынок; [ 5 ] «[ранее] руководства по стратегии публиковались после выхода игры, чтобы они были точными, вплоть до включения в них информационных изменений из поздних выпусков «патчей». Официальное руководство по стратегии Master of Orion , которое мы с Томом Хьюзом написали, таково: именно такая книга». [ 6 ]
Списки
[ редактировать ]Самые продаваемые путеводители
[ редактировать ]Заголовок | Автор(ы) | Год | Продажи | Игра(ы) | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Final Fantasy VIII Ультимания | Студия BentStuff | 1999 | 2,200,000 | Последняя фантазия VIII | [ 7 ] |
Освоение Pac-Man | и Устон | 1981 | 1,700,000 | Пакман | [ 8 ] |
Final Fantasy VII Кайтай Синсё | Студия BentStuff | 1997 | 1,700,000 | Последняя фантазия VII | [ 7 ] |
Super Mario Bros: Полное руководство по стратегии | Токума Шотен , Наото Ямамото | 1985 | 1,300,000 | Супер Братья Марио. | [ 9 ] [ 10 ] |
Myst: Официальное руководство по стратегии | Русел ДеМария, Рик Барба | 1993 | 1,200,000 | Мист | [ 11 ] |
Final Fantasy X Сценарий Ultimania | Студия BentStuff | 2001 | 1,000,000 | Последняя фантазия X | [ 7 ] |
Как освоить видеоигры | Том Хиршфельд | 1981 | 650,000 | Аркадные игры | [ 12 ] |
Tomb Raider III Руководство по стратегии | Unknown | 1999 | 350,000 | Расхитительница гробниц III | [ 13 ] |
Самая продаваемая серия руководств
[ редактировать ]Ряд | Продажи | Доход | Игры | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Ультимания | 12,000,000 | Unknown | Игры Square Enix | [ 14 ] |
покемонов Книги по стратегии | Unknown | $142,000,000 | покемонов Серия | [ 15 ] |
Metal Gear Solid Руководства по стратегии | 3,000,000 | Unknown | Metal Gear Solid Серия | [ 16 ] |
Pac-Man Путеводители по | 1,700,000+ | Unknown | Пакман | [ 8 ] |
Grand Theft Auto Путеводители по | 1,600,000 | Unknown | Grand Theft Auto Серия | [ 17 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пример репостов видео на YouTube» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г.
- ^ «О Guild Wars Wiki» .
- ^ Консальво, Миа (2003). «Zelda 64 и фанаты видеоигр: обзор игр, интертекстуальности и повествования». Телевидение и новые медиа . 4 (3): 321. дои : 10.1177/1527476403253993 . S2CID 145162771 .
- ^ «Руководство по инновационной стратегии Square» . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года.
- ^ «Упадок гидов» . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Эмрих, Алан (2001). «Мастер Ориона: История серии игр — рассказ одного человека о космической сказке» . Мастер Ориона III — Официальный веб-сайт . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «История компании» . Студия BentStuff (на японском языке, 15 июня . г. ) 2016
- ^ Jump up to: а б Устон, Кен (осень 1983 г.). «Аркадные игры: освоение Pac-Man Plus и Super Pac-Man» . Творческие вычисления: видео и аркадные игры . Том. 1, нет. 2. п. 32.
- Кен Устон (осень 1983 г.). «Освоение Pac-Man Plus и Super Pac-Man» . Творческие вычисления: видео и аркадные игры . Том. 1, нет. 2. п. 32 – через журналы Atari.
- ^ Гиффорд, Кевин (4 мая 2011 г.). «Подробнее о Путеводителе по Марио Токумы» . Магласка . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Ямамото, Наото (23 апреля 2011 г.) «[1985] Super Mario Bros. Famicom «Журнал «Старая история»» [(1985) Super Mario Bros. Famicom «Журнал» Старая история» ( на японском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 22 февраля 2021 г. .
- ^ ДеМария, Русель (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр (3-е изд.). ЦРК Пресс . п. 16. ISBN 978-0-429-77139-2 .
- ^ «Изучите кодовую книгу и побеждайте в видеоиграх» . Лудингтон Дейли Ньюс . 1 марта 1982 г. с. 25.
- ^ «Поток данных» (PDF) . Край . № 79 (декабрь 1999 г.). 24 ноября 1999 г. с. 132.
- ^ «Информация о компании» . Studio BentStuff (на японском языке, 15 июня 2016 г.). Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. Проверено 21 февраля 2021 г. .
- ^ «Отчет Накагавы ~ На пути к устойчивой и конкурентоспособной промышленной структуре ~ (Краткое содержание)» (PDF) . Научно-исследовательский институт экономики, торговли и промышленности (РЭТИ) (на японском языке). Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТИ). Май 2004. с. 10 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Сигел, Татьяна; Кит, Борис (9 февраля 2007 г.). « В Колумбии создают фильм «Metal Gear Solid» . Голливудский репортер . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Джонсон, Стивен (22 мая 2005 г.). «Вива виртуальность» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2021 г.