Jump to content

Структуры (Булез)

(Перенаправлено из Структур I )

«Структуры I» (1952) и «Структуры II» (1961) — два родственных произведения для двух фортепиано , написанных французским композитором Пьером Булезом .

Первая книга « Структуры» была начата в начале 1951 года, когда Булез завершал свою оркестровую работу «Полифония X» , и закончилась в 1952 году. Она состоит из трех частей , или «глав», обозначенных Ia , Ib и Ic , составленных в порядке a , в , б . Первая из двух «глав» второй книги была написана в 1956 году, но глава   2 не была написана до 1961 года. Вторая глава включает в себя три набора переменных элементов, которые необходимо скомпоновать так, чтобы получилась исполнительская версия. [1] Частичная премьера книги   2 была исполнена композитором и Ивонн Лориод в Уигмор-холле в Лондоне в марте 1957 года. Это было первое выступление Булеза в Великобритании в качестве исполнителя. [2] Те же исполнители представили премьеру всей второй книги с двумя разными версиями главы   2 на концерте камерной музыки Donaueschinger Musiktage в субботу, 21 октября 1961 года. [3]

Оливье Мессиана Модус ценностей и интенсивностей высшее из трех неупорядоченных подразделений модуса,( [4] [5] или, менее точно, «три формы серии [подпись: «по высоте, продолжительности, динамике и артикуляции»]… рассматриваемые как неупорядоченные коллекции», [6] - который Булез, «ученик, намеревающийся преподать мастеру урок», адаптировал в виде упорядоченной серии для своих «Структур Ia» . [6] Duration: 6 seconds.

Структуры I были последней и наиболее успешной из работ Булеза, в которых использовалась техника интегрального сериализма . [7] при этом многие параметры конструкции произведения определяются принципами серийности, а не только высоты тона. Булез разработал шкалу из двенадцати динамических уровней (хотя в более поздней версии шкалы они были сокращены до десяти). [8] двенадцать длительностей и — с самого начала — десять способов атаки , [9] каждый из них будет использоваться аналогично двенадцатитоновому ряду . Композитор объясняет цель своего произведения:

Я хотел искоренить из своего словаря абсолютно все следы условности, касалось ли это фигур и фраз или развития и формы; Мне хотелось тогда постепенно, элемент за элементом, отыграть различные этапы композиционного процесса так, чтобы мог возникнуть совершенно новый синтез, синтез, который с самого начала не был бы испорчен инородными телами — стилистическими реминисценциями в особый. [10]

Дискография

[ редактировать ]
  • Пьер Булез и Ивонн Лорио , 20–21 октября 1961 года, Студия Ханса-Росбо, Баден-Баден. 75 лет Donaueschinger Musiktage 1921–1996 . Набор из 12 компакт-дисков, моно и стерео. Col Legno Contemporary WWE 12CD 31899. [Мюнхен]: Col Legno Musikproduktion GmbH, 1996. Компакт-диск 10, Col Legno Contemporary WWE 1CD 31909, включает мировую премьеру « Structures pour deux Pianos , Deuxième livre» в исполнении Ивонн Лорио и Пьера Булеза. .
  • Алоис и Альфонс Контарские, 1965, Ариола Тонстудия, Кёльн, WERGO
  • Бернхард Вамбах [ де ] и Пи-Синь Чен, 30 марта 1985 года, Вайнбреннер-холл Курхауса , Баден-Баден , Sony
  • Флоран Боффар и Пьер-Лоран Эмар , октябрь 1994 г., ESPRO, IRCAM, Deutsche Grammophon
  • Пи-Сянь Чен и Ян Пейс, 2–5 октября 2007 г., WDR Funkhaus, Зал Клауса фон Бисмарка, Hat-Hut
  • Майкл Вендеберг и Николя Ходжес, 2019, Пьер Булез Заал, Берлин, музыка Бастилии

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Булез, Пьер. 1986а. «Потребность в эстетической направленности (II)». Обзор музыки канадского университета / Revue de Musique des Universités Canadiennes , вып. 7:46–79.
  • Грант, Мораг Жозефина. 2001. Серийная музыка Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Музыка в двадцатом веке, Арнольд Уиттолл , главный редактор. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-80458-2 .
  • Гриффитс, Пол . 1973. «Два фортепиано: Булез, Структуры , Книга 2». Музыкальные Таймс 114, вып. 1562 г. (апрель): 390 г.
  • Хойслер, Йозеф [ де ] . 1965. «Звуковые поля и поверхности форм: основные композиционные принципы в томе II структур Пьера Булеза». В примечаниях к Пьеру Булезу: Структуры для двух фортепиано, Premier livre et Deuxième livre , 5–12. Алоис и Альфонс Контарские , фортепиано. Студийный сериал новой музыки. Баден-Баден: WERGO . ЛП ВЭР 60011.
  • Хопкинс, Г.В. и Пол Гриффитс . 2001. «Булез, Пьер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Лигети, Дьёрдь . 1960. «Пьер Булез: Решение и автоматизм в структуре Ia». Die Reihe 4 («Молодые композиторы»): 36–62. (Перевод оригинального немецкого издания 1958 года.)
  • Зюдвеструндфунк . nd « Donaueschinger Musiktage: Программы с 1921 года: Программа 1961 года ». Сайт SWR (архив от 24 мая 2014 г., по состоянию на 8 декабря 2016 г.).
  • Туп, Ричард . 1974. «Мессиан / Гойвартс, Фано / Штокхаузен, Булез». Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень – зима): 141–169.
  • Уиттолл, Арнольд . 2008. Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-86341-4 (в твердом переплете) ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Булез, Пьер. 1986б. Ориентации. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-14347-4 .
  • Дельеж, Селестен [ фр ] . 1981. «Два аспекта булезианской вселенной: структуры для двух фортепиано в четыре руки». Обзор , нет. 408: 478–484.
  • ДеЯнг, Линден (весна – лето 1978 г.). «Порядок высоты тона и порядок продолжительности в структуре Булеза Ia ». Перспективы новой музыки . 16 (2): 27–34. дои : 10.2307/832676 . JSTOR   832676 .
  • Фебель, Рейнхард . 1978. Музыка для двух фортепиано с 1950 года как отражение композиторской техники . Херренберг: музыкальное издательство Döring. Второе, исправленное и расширенное издание, Саарбрюккен: Pfau-Verlag, 1998. ISBN   3-930735-55-5 .
  • Жамё, Доминик . 1989. Булез: Молот без мастера . Буклетная программа. Компакт-диск CBS Masterworks MK 42619.
  • Жамё, Доминик. 1991. Пьер Булез . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-66740-9 .
  • Булеза Лосада, Кэтрин К. 2014. «Комплексное умножение, структура и процесс: гармония и форма в структурах II ». Теория музыки Спектр 36, вып. 1 (Весна): 86–120.
  • Сон, Сунь-Джу. 2008. Музыкальный анализ и авангардные композиции после Второй мировой войны: четыре тематических исследования . 2 тома. доктор философии дисс. Натан, Квинсленд: Консерватория Квинсленда, Университет Гриффита .
  • Уилкинсон, Марк. 1958. «Некоторые мысли о двенадцатитоновом методе (Булез: структура Ia )», Gravesaner Blätter [ de ] no. 10:19–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae506ed9c59b50765dd7783097cba82__1681737000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/82/cae506ed9c59b50765dd7783097cba82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Structures (Boulez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)