Структуры (Булез)
«Структуры I» (1952) и «Структуры II» (1961) — два родственных произведения для двух фортепиано , написанных французским композитором Пьером Булезом .
История
[ редактировать ]Первая книга « Структуры» была начата в начале 1951 года, когда Булез завершал свою оркестровую работу «Полифония X» , и закончилась в 1952 году. Она состоит из трех частей , или «глав», обозначенных Ia , Ib и Ic , составленных в порядке a , в , б . Первая из двух «глав» второй книги была написана в 1956 году, но глава 2 не была написана до 1961 года. Вторая глава включает в себя три набора переменных элементов, которые необходимо скомпоновать так, чтобы получилась исполнительская версия. [1] Частичная премьера книги 2 была исполнена композитором и Ивонн Лориод в Уигмор-холле в Лондоне в марте 1957 года. Это было первое выступление Булеза в Великобритании в качестве исполнителя. [2] Те же исполнители представили премьеру всей второй книги с двумя разными версиями главы 2 на концерте камерной музыки Donaueschinger Musiktage в субботу, 21 октября 1961 года. [3]

Структуры I были последней и наиболее успешной из работ Булеза, в которых использовалась техника интегрального сериализма . [7] при этом многие параметры конструкции произведения определяются принципами серийности, а не только высоты тона. Булез разработал шкалу из двенадцати динамических уровней (хотя в более поздней версии шкалы они были сокращены до десяти). [8] двенадцать длительностей и — с самого начала — десять способов атаки , [9] каждый из них будет использоваться аналогично двенадцатитоновому ряду . Композитор объясняет цель своего произведения:
Я хотел искоренить из своего словаря абсолютно все следы условности, касалось ли это фигур и фраз или развития и формы; Мне хотелось тогда постепенно, элемент за элементом, отыграть различные этапы композиционного процесса так, чтобы мог возникнуть совершенно новый синтез, синтез, который с самого начала не был бы испорчен инородными телами — стилистическими реминисценциями в особый. [10]
Дискография
[ редактировать ]Книга 1
[ редактировать ]- Алоис и Альфонс Контарские , 1960, мюзикл «Домен»
- Алоис и Альфонс Контарские, 1965, Ариола Тонстудия, Кёльн, WERGO
- Пи-Сянь Чен и Ян Пейс , 2–5 октября 2007 г., WDR Funkhaus, Зал Клауса фон Бисмарка, Hat-Hut
- Майкл Вендеберг и Николас Ходжес , 2019, Пьер Булез Заал, Берлин, музыка Бастилии
Книга 2
[ редактировать ]- Пьер Булез и Ивонн Лорио , 20–21 октября 1961 года, Студия Ханса-Росбо, Баден-Баден. 75 лет Donaueschinger Musiktage 1921–1996 . Набор из 12 компакт-дисков, моно и стерео. Col Legno Contemporary WWE 12CD 31899. [Мюнхен]: Col Legno Musikproduktion GmbH, 1996. Компакт-диск 10, Col Legno Contemporary WWE 1CD 31909, включает мировую премьеру « Structures pour deux Pianos , Deuxième livre» в исполнении Ивонн Лорио и Пьера Булеза. .
- Алоис и Альфонс Контарские, 1965, Ариола Тонстудия, Кёльн, WERGO
- Бернхард Вамбах и Пи-Синь Чен, 30 марта 1985 года, Вайнбреннер-холл Курхауса , Баден-Баден , Sony
- Флоран Боффар и Пьер-Лоран Эмар , октябрь 1994 г., ESPRO, IRCAM, Deutsche Grammophon
- Пи-Сянь Чен и Ян Пейс, 2–5 октября 2007 г., WDR Funkhaus, Зал Клауса фон Бисмарка, Hat-Hut
- Майкл Вендеберг и Николя Ходжес, 2019, Пьер Булез Заал, Берлин, музыка Бастилии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хойслер 1965 , 5.
- ^ Гриффитс 1973 .
- ^ Südwestrundfunk nd .
- ^ Грант 2001 , 61.
- ^ Туп 1974 , 144.
- ^ Jump up to: а б Уиттолл 2008 , 172.
- ^ Хопкинс и Гриффитс 2001 .
- ^ Лигети 1960 , стр. 40–41.
- ^ Лигети 1960 , 43.
- ^ Булез 1986a , 61.
Источники
- Булез, Пьер. 1986а. «Потребность в эстетической направленности (II)». Обзор музыки канадского университета / Revue de Musique des Universités Canadiennes , вып. 7:46–79.
- Грант, Мораг Жозефина. 2001. Серийная музыка Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Музыка в двадцатом веке, Арнольд Уиттолл , главный редактор. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80458-2 .
- Гриффитс, Пол . 1973. «Два фортепиано: Булез, Структуры , Книга 2». Музыкальные Таймс 114, вып. 1562 г. (апрель): 390 г.
- Хойслер, Йозеф . 1965. «Звуковые поля и поверхности форм: основные композиционные принципы в томе II структур Пьера Булеза». В примечаниях к Пьеру Булезу: Структуры для двух фортепиано, Premier livre et Deuxième livre , 5–12. Алоис и Альфонс Контарские , фортепиано. Студийный сериал новой музыки. Баден-Баден: WERGO . ЛП ВЭР 60011.
- Хопкинс, Г.В. и Пол Гриффитс . 2001. «Булез, Пьер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Лигети, Дьёрдь . 1960. «Пьер Булез: Решение и автоматизм в структуре Ia». Die Reihe 4 («Молодые композиторы»): 36–62. (Перевод оригинального немецкого издания 1958 года.)
- Зюдвеструндфунк . nd « Donaueschinger Musiktage: Программы с 1921 года: Программа 1961 года ». Сайт SWR (архив от 24 мая 2014 г., по состоянию на 8 декабря 2016 г.).
- Туп, Ричард . 1974. «Мессиан / Гойвартс, Фано / Штокхаузен, Булез». Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень – зима): 141–169.
- Уиттолл, Арнольд . 2008. Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86341-4 (в твердом переплете) ISBN 978-0-521-68200-8 (пбк).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Булез, Пьер. 1986б. Ориентации. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14347-4 .
- Дельеж, Селестен . 1981. «Два аспекта булезианской вселенной: структуры для двух фортепиано в четыре руки». Обзор , нет. 408: 478–484.
- ДеЯнг, Линден (весна – лето 1978 г.). «Порядок высоты тона и порядок продолжительности в структуре Булеза Ia ». Перспективы новой музыки . 16 (2): 27–34. дои : 10.2307/832676 . JSTOR 832676 .
- Фебель, Рейнхард . 1978. Музыка для двух фортепиано с 1950 года как отражение композиторской техники . Херренберг: музыкальное издательство Döring. Второе, исправленное и расширенное издание, Саарбрюккен: Pfau-Verlag, 1998. ISBN 3-930735-55-5 .
- Жамё, Доминик . 1989. Булез: Молот без мастера . Буклетная программа. Компакт-диск CBS Masterworks MK 42619.
- Жамё, Доминик. 1991. Пьер Булез . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-66740-9 .
- Булеза Лосада, Кэтрин К. 2014. «Комплексное умножение, структура и процесс: гармония и форма в структурах II ». Теория музыки Спектр 36, вып. 1 (Весна): 86–120.
- Сон, Сунь-Джу. 2008. Музыкальный анализ и авангардные композиции после Второй мировой войны: четыре тематических исследования . 2 тома. доктор философии дисс. Натан, Квинсленд: Консерватория Квинсленда, Университет Гриффита .
- Уилкинсон, Марк. 1958. «Некоторые мысли о двенадцатитоновом методе (Булез: структура Ia )», Gravesaner Blätter no. 10:19–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности работы, Книга I , Книга II , Универсальное издание