Девять семейных истреблений
Девять семейных истреблений | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Клан Чжу Лянь Цзю | ||
Упрощенный китайский | Клан Чжу Лянь Цзю | ||
Буквальный смысл | вина по объединению девяти членов группы/клана | ||
| |||
Семейная казнь | |||
Традиционный китайский | клановая казнь | ||
Упрощенный китайский | клановая казнь | ||
| |||
Истребление семьи | |||
Традиционный китайский | Геноцид | ||
Упрощенный китайский | Геноцид | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | правда из воющий клан | ||
Китайские иероглифы | Наказать варваров клановая казнь | ||
Корейское имя | |||
хангыль | держатель для ног | ||
Ханджа | клановая казнь | ||
Японское имя | |||
Кандзи | клановая казнь | ||
Хирагана | Зокучу | ||
|
Девять семейных истреблений , девять родственных истреблений или казнь девяти родственников , также известные под названиями zuzhu («семейная казнь») и miezu («семейное истребление»), были самым суровым наказанием за преступление, караемое смертной казнью , в досовременном Китае и Корее. и Вьетнам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Коллективная обычно форма родственного наказания, связанная с такими преступлениями, как измена . Наказание включало казнь всех родственников человека, которые были разделены на девять групп. Это наказание применялось довольно редко: за всю историю было зафиксировано относительно мало приговоров.
Наказание
[ редактировать ]Наказание включало казнь близких и дальних членов семьи. [ 3 ] [ 4 ] В их число вошли:
- Живые родители преступника
- Живые бабушка и дедушка преступника
- Любые дети, которые могут быть у преступника старше определенного возраста (в зависимости от эпохи, дети младше этого возраста становятся рабами) и, если он женат, их супруги.
- У преступника могут быть внуки старше определенного возраста (опять же с порабощением несовершеннолетних) и, если он женат, их супруги.
- Братья и сестры, а также сводные братья и сестры (братья и сестры преступника и его или ее супруга, если он или она состоит в браке)
- Дяди и тети преступника, а также их супруги
- Двоюродные братья преступника (в случае Китая сюда входили вплоть до троюродных и троюродных братьев и сестер)
- Супруга преступника
- Родители супруги преступника
- Преступник
Конфуцианские принципы также сыграли важную роль в размере наказания. Убийство детей не одобрялось принципом Мэн-цзы , согласно которому «быть потомком - не грех» ( классический китайский : 罪人不孥), поэтому детей до определенного возраста часто избегали казни.
История
[ редактировать ]Древний Китай
[ редактировать ]Первое письменное описание этой концепции содержится в « Книге документов» , историческом отчете о династиях Шан (1600 г. до н.э. – 1046 г. до н.э.) и Чжоу (1045 г. до н.э. – 256 г. до н.э.), где записано, что перед военным сражением офицеры угрожали своим подчиненным, что истребят их семьи, если они откажутся подчиняться приказам. [ 5 ]
От периода Весны и Осени (770 г. до н.э. – 403 г. до н.э.) имеются записи об истреблении «трех кланов». [ 2 ] ( китайский : 三族 ). Примечательный случай произошел в государстве Цинь в 338 г. до н. э.: депутата Шан Яна вся семья была убита по приказу короля Хуэйвэня . [ 6 ] в то время как сам Шан Ян был приговорен к смертной казни через вытаскивание и четвертование . Это был ироничный случай, поскольку именно Шан Ян первым сформулировал такое наказание в законе Цинь, и его обычно называют законодателем, применившим чрезмерные наказания. [ 7 ] [ 8 ]
Ранняя имперская эпоха
[ редактировать ]Во времена династии Цинь (221 г. до н.э. – 207 г. до н.э.) наказания стали еще более строгими при первом императоре объединенного Китая Цинь Шихуанди (259 г. до н.э. – 210 г. до н.э.). Чтобы поддержать его правление, были приняты строгие законы. [ 9 ] где обман, клевета и изучение запрещенных книг стали наказываться семейным уничтожением. [ 1 ] Этот рост тирании только помог ускорить свержение династии Цинь. [ 5 ]
Династия Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.), хотя и унаследовала концепцию семейной казни, была более умеренной в применении столь суровых наказаний. Во многих случаях император Хань отказывался от приговора, поэтому семейные казни были гораздо реже, чем при династии Цинь. [ 10 ]
Во времена династии Тан (618–907) семейное наказание не было отменено, а применялось только к тем, кто готовил заговор против правления императора. К этому времени наказание стало более регламентированным и иным; Согласно Кодексу Тан , приговор предусматривал смерть родителей, детей старше шестнадцати лет и других близких родственников и применялся только к преступлениям государственной измены и мятежа. [ 1 ] [ 11 ]
Поздняя имперская эпоха
[ редактировать ]Хубилай-хан , основатель династии Юань (1271–1368), казнил сыновей персидского мусульманского министра финансов Ахмада Фанакати после того, как узнал о его коррупции после его убийства в 1282 году.
Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) масштабы истребления семей увеличились. При императоре Хуну совершившие мятеж и измену наказывались лишением своих родителей, бабушек и дедушек, братьев (по рождению, а также «побратимов»), детей, внуков, проживающих с преступником независимо от фамилии, дядей и детей. братьев казнили, а также смерть самих повстанцев лингчи . [ 12 ] [ 13 ] Количество приговоров в эпоху Мин было выше, чем в эпоху Тан. [ 14 ] [ 15 ] из-за политики «проявления милосердия под мечом» ( китайский : 刀下留情 ), в то время как женщинам был предоставлен выбор стать рабынями , а не быть убитыми. Редким случаем был Фан Сяору как 10-й родственник семьи , чьи ученики и друзья также были казнены императором Юнлэ , единственный случай, когда «десять истреблений» были официально приговорены и проведены.
Наказание уничтожением семей во времена династии Цин было прямой имитацией правил Мин. [ 16 ] 1 ноября 1728 года, после завоевания Цин Лхасы в Тибете , несколько тибетских повстанцев вместе со своими семьями были убиты маньчжурскими офицерами и чиновниками Цин. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Наказание девятью истреблениями было отменено ближе к концу династии Цин. [ когда? ] и был официально отменен имперским правительством в 1905 году.
В других странах
[ редактировать ]В древние времена существовали различные этические суждения относительно группового наказания. Обычно это рассматривалось как тиранический метод правления, несправедливо наказывающий невиновных членов семьи за преступление родственника. Как и все формы коллективного наказания, оно также было задумано как страшное средство сдерживания самых тяжких преступлений, а не просто как форма мести.
В древней Корее это наказание применялось во время правления короля Силлы Джинпхёна , когда заговорщик Ли Чан Чхиль Сук (이찬칠숙) и вся его семья и родственники девятой степени были казнены. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Во Вьетнаме наиболее ярким примером является казнь большинства членов семьи Нгуен Трай , чиновника, которого ошибочно обвинили в убийстве короля. Он приказал казнить всю свою семью. [ 25 ]
«Девять племен»
[ редактировать ]В древние времена существовало девять различных отношений (или гуаньси ), которые человек имел с другими людьми, которые назывались «семьей» или «племенем» ( китайский : 族 ). [ 26 ] Эти отношения, согласно конфуцианским принципам, были скреплены сыновней почтительностью . Поскольку члены семьи оставались строго лояльными друг к другу, они считались ответственными за преступления, совершенные любым членом семьи по причине вины по ассоциации . Это также приводило аргумент, что вся семья будет нести ответственность за поддержку друг друга в случае восстания против правителя.
Китайский иероглиф 族 можно перевести, используя его первоначальное определение «клан» или «племя», или он может иметь дополнительные значения «родство», «семья» (как в 家族 ) или «этническая принадлежность» (как в 民族 ). .
См. также
[ редактировать ]- Родовой грех
- Теория родословной
- Сожжение книг и захоронение ученых
- Китайские социальные отношения
- Члены семьи изменника Родины
- Откровенное обещание
- Ошибка ассоциации
- Родственное наказание
- Девять даров
- Китайская нумерология
- Рен (философия)
- родственный
- Десять мерзостей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Историческая эволюция «Девяти истреблений» - Синьхуанет «История и эволюция «Девяти истреблений» - Синьхуа
- ^ Перейти обратно: а б Древнее китайское право и судебная система» «Древнее китайское право и судебная система» Получено 17 апреля 2009 г. « из Научно-исследовательского института китайской культуры (中国文化研究中心).
- ^ Перейти обратно: а б Девять истреблений (族诛) Определение слова «族诛» в Китайской энциклопедии
- ^ Древние наказания: История пыток «Девяти истреблений»»
- ^ Перейти обратно: а б « Что такое «Мие Цзу»?» из сети учебных ресурсов для начальной школы (Сеть ресурсов по китайскому языку для начальной школы)
- ^ стр. 80 « Классического Китая» , изд. Уильям Х. Макнил и Джин В. Седлар, Oxford University Press , 1970. LCCN: 68-8409.
- ^ 商鞅 为强秦奠基,为自己掘墓 «Шан Ян – Могущественный законодатель Цинь, роет себе могилу» из Chinadaily «Шанг Ян научился читать с юных лет, а позже провел серию реформ, свои законы в избыток строгости... Однако могущественное государство Цинь не отвечает интересам всех, неся на себе основной удар старой аристократии, в отмене привилегий они становятся заклятыми врагами Шан Яна».
- ^ Phoenix «Ошибки Шан Яна и причины его беспощадных законов» - TV репортаж
- ^ Чжан Хуэй: «Система Цинь: тысячелетие красных утр» - China Report Weekly
- ^ « Тысячи забот об истреблении семьи (Западная Хань)» из сети китайской цивилизации китайской экономической сети (中文字幕-中国 Economic Net)
- ^ Хубэйский педагогический колледж II: «История семейного истребления» из Хубэйского педагогического колледжа II (второй нормальный колледж Хубэй)
- ^ Расследование смертной казни в Китае - пытки Мин - Chinamonitor
- ^ Ни Чжэнмао, Сравнительно-правовой анализ , Китайское юридическое издательство, 2006 (Google Книги)
- ^ «Письма Мин» (Архивный домен) «Письма Мин» из «Архивного домена» (Портал архивов архивного домена)
- ^ ) «Известный сборник 14 - Наказание» из ресурсов средней школы (中文字幕资源网
- ^ Тяньтин Чжэн, под редакцией Чжэн Тяньтин, История династии Цин (Google Книги)
- ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история создания китайского протектората в Тибете . Полет. 1 Тунг Пао, архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Монография (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 250. ИСБН 9004034420 .
- ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Полет. 1 Тунг Пао, архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Монография (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 269. ИСБН 9004034420 .
- ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Полет. 1 Тунг Пао, архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Монография (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. стр. 133–134. ISBN 9004034420 .
- ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Полет. 1 Тунг Пао, архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Монография (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. стр. 268, 269. ISBN. 9004034420 .
- ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Полет. 1 Тунг Пао, архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Монография (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 249. ИСБН 9004034420 .
- ^ Панкадж Мохан (2005). «Использование буддийского и шаманского символизма для обретения силы царицы Сондок» . Международная ассоциация буддийской мысли и культуры . 5–8 : 133.
Враждебность аристократии проявилась в заговоре против трона, задуманном Ичаном Чилсуком и Аханом Сокпумом. Заговор был раскрыт в 631 году, и вся семья Чилсука и родственники девятой степени были казнены.
- ^ «Самджок (三族)» (на корейском языке). Энциклопедия Дусан .
В древнем Китае и Корее, когда кто-то совершал крупное преступление, три группы родственников уничтожались по принципу вины по ассоциации, который назывался «самджок мёльмун джихва». Если преступление совершено, говорят, что «три кланы будут уничтожены», а к наказанию будут привлечены трое кровных родственников. делал.
- ^ «Восстание Чилсука (칠숙의난)» . Самгук Саги (на корейском языке). Корейское агентство культуры и контента.
Летом в мае офицер Инчан задумал поднять восстание вместе с офицером Ачан Сокпумом в качестве короля (Силлы) . зная об этом, он схватил и обезглавил Чилсука на Восточном рынке, а затем уничтожил девять групп своих родственников (Девять племен Йийи).
- ^ БИОГРАФИЯ Нгуен Трай (1380–1442) «Близкий советник двух сменявших друг друга королей, его наконец заподозрили в заговоре с целью цареубийства. Его семья пострадала от предателей двора. Он и вся семья были казнены».
- ^ «ZDIC.NET 汉典网» Проверено 17 апреля 2009 г. . Определение слова «семья» в ZDIC
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ма Чжунци, Чжоу Лиин. Обсуждение исторической китайской культуры, 2002. ISBN 978-962-397-717-3 .