Несправедливость

Несправедливость - это качество, связанное с несправедливостью или незаслуженными результатами. Термин может быть применен в отношении конкретного события или ситуации или к более крупному статус -кво . В западной философии и юриспруденции несправедливость очень часто бывает - но не всегда - определяется как отсутствие или противоположность справедливости . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Чувство несправедливости - это универсальная человеческая особенность, хотя точные обстоятельства, считающиеся несправедливыми, могут варьироваться от культуры к культуре. Хотя даже акты природы могут иногда вызвать чувство несправедливости, смысл обычно ощущается в отношении человеческих действий, таких как злоупотребление, злоупотребление , пренебрежение или неправомерность, которые некорректированы или санкционированы правовой системой или другими людьми.
Чувство несправедливости может быть мощным мотивационным состоянием, заставляя людей принять меры не только для того, чтобы защитить себя, но и других, которых они считают несправедливо лечащими. Несправедливость в рамках юридических или социальных стандартов иногда называют двухуровневой системой. [ 4 ]
Отношения с справедливостью
[ редактировать ]Профессор Джудит Шклар написала, что западные философы склонны тратить гораздо больше времени, обсуждая концепцию «справедливости», а не «несправедливости». С другой стороны, она заявляет, что как исторические письменные, так и художественные примеры несправедливости в качестве их предмета гораздо чаще, чем они используют справедливость. [ 5 ]
В философии и юриспруденции доминирующим взглядом было то, что несправедливость и справедливость являются двумя сторонами одной монеты: эта несправедливость - это просто отсутствие справедливости. Эта точка зрения была оспорена профессорами, включая Шклара, Томаса В. Саймона и Эрика Хайнзе , которые считают, что справедливость и несправедливость являются независимыми качествами. Таким образом, с этой точки зрения меньшинства, вы можете увеличить справедливость ситуации, не уменьшая несправедливость. Heinze даже зашел так далеко, что утверждает, что увеличение правосудия может на самом деле вызвать увеличение несправедливости. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Относительно распространенный взгляд среди философов и других писателей заключается в том, что, хотя справедливость и несправедливость могут быть взаимозависимыми, это несправедливость, которая является основным качеством. Многие писатели писали, что, хотя трудно напрямую определить или даже воспринимать справедливость, легко продемонстрировать, что несправедливость может быть воспринята всеми. [ 6 ] По словам фон Хайека , самым ранним известным мыслителем заявляет, что несправедливость является основным качеством, был Гераклит , чей взгляд был поддержан Аристотелем и десятками других по столетиям. Хайек сказал, что писатели часто выражают идею о том, что несправедливость является основной концепцией «как если бы это было новое открытие», предполагая, что мнение редко выражается непосредственно в теориях справедливости. Но Хайек продолжил, что юридический позитивизм доказал, что несправедливость, а не справедливость, является основным качеством. [ 7 ]
Чувство несправедливости
[ редактировать ]
Ученые, в том числе Джудит Шклар, Эдмонд Кан и Баррингтон Мур -младший, обследовали антропологическую и историческую работу по несправедливости, заключив, что чувство несправедливости встречается повсюду, где есть мужчины и женщины; Это человеческий универсальный . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Эти писатели и другие, такие как Симона Вейль , Элизабет Волгаст и Томас В. Саймон, считают, что чувство несправедливости является мощным мотивационным условием - в отличие от чувства справедливости, которое, как правило, представляется более абстрактным способом и, как правило, вдохновляет созерцание скорее чем действие. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Кан постановил, что по эволюционным причинам люди, которые свидетельствуют о том, что другие подвергаются несправедливости, могут реагировать на себя. Там может быть немедленная, висцеральная активация ответа борьбы или полета . американского движения за гражданские права Как писал лидер Мартин Лютер Кинг -младший в 1963 году, «несправедливость где угодно представляет угрозу для справедливости повсюду». [ 14 ] Спиннер-Халев рассказал о постоянной несправедливости, где она по-прежнему сохранится по сей день без каких-либо действий по их решению. [ 15 ] Исследование 2012 года, опубликованное в психологической науке, показало, что даже дети испытывают чувство несправедливости и не любят его нарушать, даже когда они свидетельствуют о событиях, которые не влияют на них напрямую. [ 16 ] [ 17 ]
В области юриспруденции CAHN утверждал, что адвокаты должны знать, как разбудить чувство несправедливости присяжных - что -то, что лучше всего сделано по апелляциям конкретно, а не с помощью абстракций или шаблона заявлений о типе . Баррингтон Мур утверждает, что причины, по которым население часто подчиняется угнетению в течение длительного времени, заключаются в том, что они считают его неизбежным, и поэтому их чувство несправедливости не возбуждается. Он говорит, что широко распространенное чувство несправедливости является важной, хотя и недостаточно, причиной восстания. Писатели, в том числе Симона Вейл, Элизабет Волгаст и Джудит Шклар, сказали, что возбуждение чувства несправедливости может быть неотъемлемой предпосылкой для действий, необходимых для защиты слабых и пораженных. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Причины
[ редактировать ]Распространенной причиной несправедливости является человеческий эгоизм. Как Платон подробно описал в Республике , люди часто совершают акты несправедливости, когда они рассчитывают, что это в их интересах. [ 3 ] Платон также добавляет, что «самый высокий охват несправедливости должен считаться только тогда, когда вы этого не сделаете». Несправедливость человека не всегда вызвана попыткой получить несправедливое преимущество или злобу; Это может быть просто результатом некорректного принятия человеческих решений . Например, с эффектом голодного судьи , исследования показали, что судьи, сидящие на советах по рассмотрению, с меньшей вероятностью будут принимать решения, благоприятные для заявителей в зависимости от того, как давно у судьи был последний перерыв в еде. [ 18 ] [ 19 ] Неволенное использование и злоупотребление в отношении конкретного случая или контекста могут представлять собой системную неспособность служить причине правосудия (см. Юридический вакуум ). [ 2 ] [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Жизнь Эмиля Зола (1937), о осуждении Эмила Зола
- Помимо разумных сомнений (1982), об убеждении Артура Аллана Томаса
- The Great Gold Swindle (1984) о осуждении братьев Миклберг
- Thin Blue Line (1988), о осуждении Рэндалла Дейла Адамса
- Во имя Отца (1993) о осуждении Джерри Конлона из паба Гилдфорда
- Бегтящий (1993)
- The Crucible (1996), о испытаниях колдовства в Салеме
- Ураган (1999) о осуждении Рубина Картера
- Великий монетный мят Swindle (2012), также о убеждении братьев Миклберга
- Создание убийцы (2015) о осуждении Стивена Эйвери
Смотрите также
[ редактировать ]- Установление справедливых властных отношений
- Правило в соответствии с более высоким законом
- Верховенство закона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McCoubrey, Hilaire and White, Nigel D. Учебник по юриспруденции. Второе издание. Blackstone Press Limited . 1996. ISBN 1-85431-582-X . Страница 276.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томас В. Саймон (1995). « Passim , см. ESP -chpt 1,« несправедливость против справедливости » . Демократия и социальная справедливость . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0847679386 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эрик Хайнз (2012). « Passim , см. ESP -chpt 1,« Echo Nietzsche ». Концепция несправедливости . Routledge . ISBN 978-0415524414 .
- ^ «Хотите знать, как построить лучшую демократию? Спросите Википедию» . Проводной . 2019-04-07.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джудит Н. Шклар (1992). « Passim , см. ESP -chpt 1,« давая несправедливость » . Лица несправедливости . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0253200556 .
- ^ Эдмонд Н. Кан (1946). «Справедливость, власть и право». Йельский юридический журнал . 55 (2): 336–364. doi : 10.2307/792700 . JSTOR 792700 .
- ^ См. Главу 8 «Стремление к справедливости» во втором томе Фон Хайек « Мираж социальной справедливости» (Университет Чикагской Прессы, 1978). Для списка, в котором обсуждаются десятки писателей, которые заявили о столетиях, что несправедливость, а не справедливость, является основной концепцией, ищут длинную сноску в рамках подзаголовка, «Правила справедливого поведения, как правило, являются запретами несправедливого поведения».
- ^ Майк Виднер (28 июля 2010 г.), больше изображений в нашей галереях Flickr , Юридическая библиотека Йельского университета
- ^ Jump up to: а беременный в Эдмонд Н. Кан (1975). Чувство несправедливости . Издательство Университета Индианы . с. Passim , см. ESP PP 24–26, 106. ISBN 978-0253200556 .
- ^ Jump up to: а беременный Баррингтон Мур -младший (1978). Несправедливость: социальные базы послушания и восстания . Palgrave Macmillan . стр. Passim. ISBN 978-0333247839 .
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Х Белл (1998). "CHPT 3". Симона Вейл: Путь справедливости как сострадание . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0847690800 .
- ^ Jump up to: а беременный Элизабет Волгаст (1987). Грамматика справедливости . Издательство Корнелльского университета . с. 103 . ISBN 978-0801494024 .
- ^ Барнетт, Клайв. Приоритет несправедливости: определение демократии в критической теории, архивировав 2022-12-05 на машине Wayback . (Афины, Джорджия: Университет Джорджии Пресс, 2017). ISBN 978-0820351520
- ^ Мартин Лютер Кинг -младший, Письмо из Бирмингемской тюрьмы (1963).
- ^ Spinner-Halev, Jeff (2012). Устойчивая несправедливость . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Maia Szalavitz (2012-02-20). «Даже дети могут распознать, что справедливо: дети в возрасте 19 месяцев обижаются, когда видят проявления несправедливости» . Время . Получено 2016-07-14 .
- ^ Стефани Слоун, Рене Бэйлларджон и Дэвид Премак (2012). "Есть ли у детей чувство справедливости?" Полем Психологическая наука . 23 (2): 196–204. doi : 10.1177/0956797611422072 . PMC 3357325 . PMID 22258431 .
- ^ «Мы находим, что процент благоприятных решений постепенно падает с ≈65% до почти нуля в рамках каждой сессии принятия решения и резко возвращается до ≈65% после перерыва». Шай Данцигера; Джонатан Левав; Лиора Авнаим-Пессоа (11 апреля 2011 г.). «Посторонние факторы в судебных решениях» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 108 (17): 6889–92. Bibcode : 2011pnas..108.6889d . doi : 10.1073/pnas.1018033108 . PMC 3084045 . PMID 21482790 .
- ^ Мыслить, быстро и медленная глава 3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнетт, Клайв. Приоритет несправедливости: определение демократии в критической теории . (Афины, Джорджия: Университет Джорджии Пресс, 2017). ISBN 978-0820351520
- Маккубри, Хилер и Уайт, Найджел Д. Учебник по юриспруденции. Второе издание. Blackstone Press Limited . 1996. ISBN 1-85431-582-X . Глава 14 («Концепция несправедливости»).
- Робертс, Родни С. (2005). Несправедливость и исправление . Питер Лэнг. ISBN 0820478601
- Джефф Спиннер-Халев (2012). Устойчивая несправедливость . Издательство Кембриджского университета. ISBN 1107017513
Внешние ссылки
[ редактировать ]