Jump to content

Складывание каяка

(Перенаправлено из Faltboot )

Складной каяк является прямым потоком оригинального инуита каяка , сделанного из кожи животных, растянутых над рамами из дерева и костей. Современная папка имеет складную раму из некоторой комбинации дерева, алюминия и пластика, а также кожи из жесткой ткани с водонепроницаемым покрытием. Многие имеют интегральные воздушные камеры внутри корпуса, что делает их практически непосстробыми.

Первые модели

[ редактировать ]

Первый работоспособный складной каяк был построен Альфредом Херихом в 1905 году, немецким архитектором. Эйрих понял свое творение на реке Исар недалеко от Мюнхена и вытащил патент на дизайн под названием «Дельфин» (немецкий: дельфин ) в следующем году. У Дельфина была бамбуковая рамка с . протяженным на нем шейклот Его можно сложить и перенести в три пакета, каждая из которых весит менее 4,5 кг (9,9 фунта).

Складной каяк был сделан коммерчески успешным Йоханнесом Клеппером , чья фабрика была в Розенхайме , Германия . Klepper Kayaks были очень популярны своими компактными размерами и простотой транспорта. Klepper Faltboot был представлен в 1906 году, за много лет до того, как были коммерчески произвести коммерческие лодки. Оскар Спек совершил свое семилетнее путешествие из Германии в Австралию в 1930-х годах, используя складные каяки, сделанные и спонсируемые другим производителем Pionier-Faltboot-Werft .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
каноэ с твиткой в ​​море
Коклы МК II

Во время Второй мировой войны британский спецназ и содружество использовал каяки в кинотеатрах Средиземноморья, европейской и юго-восточной азиатской азиаты. Спецназ дня ( COPPS , Королевские морские пехотинцы -патрульные отряды и т. Д.) Развивались для них около дюжины современных каяков, которые были даны Кодовым Кодром . [ n 1 ] Эти куклы варьировались от типа MK 1 раннего рамы и ткани «folbot» до лодок с четырьмя мужчинами, сделанными из алюминиевого сплава; Большинство из них были «складными», а не лодками, которые можно было полностью разобрать, как и в современных складных лодках . MK 2 может быть разрушен по длине 15 футов до примерно 7 дюймов. [ 1 ] [ страница необходима ] Этот MK 2 и его три человека Mk 2 ** были одинаковыми дизайнами и были разработаны одним и тем же человеком-мистером Фредом Гоатли. [ 1 ] [ страница необходима ] [ 2 ] [ страница необходима ] Cockle MK II использовался RMBPD в операции Франктон , атака на Бордо в конце 1942 года. Существует множество документов, показывающих доставку британских каноэ MK 3 и MK 6 для британских военных в Австралии и за ее пределами. Для британской индивидуальной операции Jaywick были использованы британские каяки типа Mark 1. [ 3 ]

Klepper Aerius Quattro XT в военных цветах

Уолтер Хён (английский язык; Hoehn) разработал и построил первые швейцарские складные каяки, которые были протестированы в условиях белой воды, в 1924 году. Хен эмигрировал в Австралию в 1928 году, в результате чего с ним было два примера его конструкции лодки: 1-й человек и 2-мужская дизайн. Его лодки были запатентованы (Aust. Patent 117 779) и первоначально производились для использования в спорте. Во время Тихоокеанской войны Hoehn и Hedley PL построили в общей сложности 1024 складных каяков, называемых «народными», для австралийских военных из Hoehn Design. Хен поставила первые 2 народных лодка для очень секретной тренировки «Jaywick» в Camp-X недалеко от Сиднея в 1942 году. Затем Хон поставил своих народных лагерей для Кэрнса, острова Фрейзер и горы Марта . Первая военная модель Hoehn, обозначенная «тип народного каяка», была снята с 3-местным MKIII. MKIII был успешно использован во многих рейдах во время Тихоокеанской войны.

Первые армейские народные народные народы Хона были протестированы на базе ZES Commando в Кернсе, Квинсленд, коммандос под руководством майора Ивана Лиона для подготовки операции Jaywick Raid. Среди них были капитан Сэм Кэри , Роберт Пейдж и Альберт Сарджент. Они также использовались для обучения и фактического использования в операции Rimau . По меньшей мере 34 рейдах, разведывательные патрулирование и спасательные миссии на Тихоокеанских островах, в частности, Римау, медь, питон, утконос и солнцезащил использовали эти народные лодки. [ 4 ] [ 5 ]

Cockle MK 7 в истории на колесах, музее, Итон Вик, Виндзор, Великобритания

Холодная война и современное использование

[ редактировать ]
Экспедиция Feathraft K1

Модель Klepper Aerius II была введена в 1951 году и до сих пор находится в производстве. В 1956 году доктор Ханнес Линдеманн пересек Атлантический океан в Aerius II , доказательство целостности складывающегося каяка и мореподобности. [ 6 ] Их легкий вес и неметаллическая конструкция сделали их выбором многих военных спецназа . Наутирайд из Франции создает специальную модель для военного использования, как и Клеппер и Дайон, которые поставляют немецкие и американские спецназ соответственно. Новейшие дизайнерские инновации были получены из Канады Trak Kayaks, которые в 2007 году выпустили полиуретановую кожу над дизайном алюминиевой рамы с гидравликой в ​​кабине, чтобы сделать кожу чрезвычайно натяжной, а также изменить форму корпуса для различных условий гребли. [ Цитация необходима ] Вооруженные силы Польши используют индивидуальное оборудование Hermes Sport Company. [ 7 ]

Сегодня насчитывается около пяти основных производителей складных каяков, и несколько небольших одноразовых производителей. В дополнение к Klepper самыми известными современными брендами были Feathract и Folbot (оба из которых закрыли и закончили производство в 2016 году из-за скольжения продаж), также Triton Advanced, складные каяки с длинными складками, Наутирайд, Hermes Sport Company (преемник Wayland) , Pakboats (которые также производят складывающие каноэ, которые популярны среди гидов по рыболовной ловке и исследователям, которые используют их для отдаленных экспедиций), мешочек и трак. [ Цитация необходима ] Двойные каяки-корпус с длинными кругами идентичны по форме для Kleppers (а также многочисленные пожилые лодки), поэтому рамка Klepper Aerius II может использоваться с кожей MK-II с длинными кругами, и наоборот. Несколько азиатских и восточно -европейских производителей производят дизайн, аналогичные тем, что у Folbot и Feathraft. [ Цитация необходима ] .

Рамки каяка из 2 человек
По дороге к поставке с двумя народными лодками на поезде, на автобусе и, наконец, ослом.

Большинство складных каяков имеют очень похожую конструкцию, даже если материалы могут отличаться. В некоторых лодках используются рамы из горного ясеня, ели и морской фанеры , в то время как другие используют алюминиевые трубки и различные пластмассы, а также несколько новых лодок, таких как Fujita и первое, используют углеродное волокно или пластиковые трубки с армированным стеклом . Как правило, есть сплошные и строгие кусочки, а также от трех до семи ребер, подключенных с помощью какого -то гибкого прикрепления к ряду долгонов . Многие лодки следуют за базовым дизайном, впервые заправленным Клеппером, в том, чтобы иметь складной набор половиц и ружье, а также дополнительные далеки, чтобы добавить жесткость и форму. Многие складывающие каяки также используют спонсоны воздуха (до четырех в клепперском Quattro), чтобы затянуть кожу на раме и отрегулировать форму корпуса.

Большинство складывающихся лодок имеют кожи из двух частей, с различными материалами, используемыми для палубы и корпуса. Палубы могут быть сделаны из дышащей смеси хлопка / конопли , как это делал Клеппер с первых дней, или из синтетики с покрытием, таких как Feathraft, Folbot, складные каяки с длинными кругами, Nautiraid, Hermes Sport Company, Pouch и Trak Do. Каждый подход имеет свои особые преимущества и недостатки; Все работают хорошо на практике, а некоторые компании, такие как каяки с платы с длинными складками, предлагают оба материала. Корпус обычно изготавливается из синтетического волокна с широко покрытым . В первые дни хлопковые холст использовались с резиновым покрытием, в то время как современные лодки используют синтетический эластомер - гипалун , полиуретан или ПВХ - синтетическую (обычно дакрон ) ткань. Напряжение на корпусе - это то, что дает определенные складывающие каяки преимущества по сравнению с другими. Один производитель (TRAK) включает в себя несколько гидравлических разъемов, которые позволяют пользователю изменить форму корпуса.

Время сборки и механизмы или конструкции варьируются в зависимости от производителя и модели. Время сборки может составлять всего 8–10 минут или может достигать 40–45 минут, в зависимости от дизайна каяка и навыка ассемблера. Командовые команды могут собрать большой Klepper или двойной каяк с длинным ходом примерно за 8 минут или меньше. Разборка обычно составляет половину времени сборки.

Компания Oru Kayak использует принципы оригами для построения каяков в диапазоне от 9 футов (2,7 м) до 16 футов (4,9 м), используя один лист гофрированного пластика в качестве ребер и кожи. Каяк Oru складывается в себя, чтобы сформировать корпус переноса, когда не используется. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Стабильность и устойчивость к дизайну нескольких складных моделей каяков делают их идеальными для плавания подветренной и нисходящей ветры. Атлантический переход доктора Ханнеса Линдеманна был в большинстве случаев достигнутым путем парусного спорта.

Производительность

[ редактировать ]

Папки известны своей долговечностью, стабильностью и долговечностью: Klepper Aerius I (одноместный) успешно использовался в первые дни каякинга с белыми водой перед эрой современных полиэтиленовых лодок из-за его долговечности и превосходной маневренности. Некоторые ухоженные Kleppers используются более 50 лет.

Несмотря на то, что несколько каякеров с твердыми изюминками критикуют складные лодки и не рассматривают их как в той же категории, что и лодки с твердыми изюминками, складывающие каяки демонстрируют многие из тех же характеристик гребли, что и исходные сосуды с кожей и рамой на циркумполярном севере. Помимо современных версий инуитов , алетов , юп'ик- каяков и байдарка , они являются самыми близкими родственниками коже и рамки прошлого. Производительность этих складных каяков в значительной степени зависит от дизайна каяка. Скорость может быть сопоставима с морскими каяками, изготовленными из композитных материалов, таких как стекловолокно или углерод/кевлар. В целом, большинство складных каяков обменяют некоторую производительность на скорости, чтобы простой поездки с каяком. Это потому, что спонсоны, найденные в большинстве современных складных каяков, делают каяки шире; Это увеличивает сопротивление и замедляет каяк.

Хотя они, как правило, являются несколько менее эффективными в плоской воде, чем каяки с такими же размерами, сходные измерения, складывающие каяки и другие лодки на коже на раме имеют характеристики, которые могут помочь эффективности гребли в условиях грубой воды. В жестком каяке волны и нарезание на воде могут замедлить импульс ремесла и оттолкнуть каяк назад. Гибкость рамы и «дать» кожи в сложенном каяке помогают лодке поглощать энергию волн и тока, что позволяет лодке легче перемещаться через запутанные волны, которые буфет твердые уколо в их лицо. Складные каяки (и каноэ) обеспечивают более близкое ощущение контакта с водой и волнами, чем лодки с твердыми изюминками.

12 'Pakboat Puffin Складное каяк, весом 24 фунта
Каяк 'Puffin' упакован в стандартную пакет регистрации авиакомпании
'Puffin' Складной каяк и все аксессуары для гребли

Двумя существенными преимуществами складных каяков являются легкость и портативность. Большинство моделей обычно весят от 1/3 до 1/2 меньше, чем составные (стекловолокно или ромольд) или полиуретановые каяки с одинаковыми размерами. Большинство моделей могут быть упакованы достаточно маленькими, когда они демонтируются, чтобы храниться в шкафу или переносить в багажник автомобиля, и можно проверить как багаж на большинстве авиакомпаний. Даже необходимость платить лишние платы за багаж за некоторых рейсов все еще более экономична, чем стоимость аренды лодок в пункте назначения гребли. Например, 12 'Pakboat Puffin Solo Folding Kayak весит всего 24 фунта с дополнительной колодой. Он может быть упакован в сумку, которая соответствует размерам авиакомпании и весам для «стандартного» багажа с достаточным количеством места для запасного для всего снаряжения и одежды, необходимых для гребли.

Примечательные владельцы

[ редактировать ]
Klepper Aerius II из Ханнес Линдеманн использовал в своем атлантическом перекрестке


Роджера Кортни У основателя Специальной лодочной службы была собственная складная каяк под названием «Лютик». «Это была двухэтажная модель спорта, которую он приобрел в Selfridges универмаге в Лондоне за 22 фунтов стерлингов». Это было 17 футов в длину и включало мачту и паруса. В течение шести месяцев он проходил его от озера Виктория вдоль реки Нил до Средиземного моря. Для их медового месяца в 1938 году Кортни и его жена плыли на лютик вниз по реке Дунай. Его опыт и его демонстрация его навыков в Лютике сыграли важную роль в развитии современной войны на каноэ и британских военных подразделений, которые будут сформировать SBS. [ 13 ]

Складной каяк, который раньше принадлежал папе Иоанну Павлу II, был выставлен в Архиепесском музее в Кракове , Польша, с 2003 года. Когда уже кардинал, будущий папа поделился владельцем «Пеббл» со своим другом студента, его, его, его, его, его, его, который позже пожертвовал это музею. [ Цитация необходима ]

В 1956 году немецкий доктор Ханнес Линдеманн пересек Атлантику, используя складывающий каяк Klepper Aerius II, сегодня каяк выставлен в Музее Deutsches .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Каяки в Европе исторически называли «каноэ»; То, что большинство людей думают, как каноэ называлось « канадскими каноэ ».
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный Рис 2009 .
  2. ^ Рис 2010 .
  3. ^ Каноэ, Рис. Отмечать свою главу
  4. ^ Hoehn 2011 , с. 101-103.
  5. ^ Hoehn 2011 , с. 99-100.
  6. ^ Персонал (1956). «Разрушающаяся лодка - руки Линдманна» . Deutses Musum Bonn . Посмотрен 23 февраля 2021 года .
  7. ^ «Гермес военные» .
  8. ^ Ору Каяк. «Складные каяки, которые идут куда угодно - Oru Kayak» . Ору Каяк . Получено 20 января 2016 года .
  9. ^ Headows. «Продукты вещи» . Нерешительный огонь . января 15 2017 г.
  10. ^ YouTube . Архивировано с оригинала 2013-12-07 . Получено 20 января 2016 года . [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Origami Kayak 7 июля 2015 www.youtube.com , доступ к 10 октября 2021 г.
  12. ^ Патент США 8316788 , Антон Майкл Уиллис, «Скрытый каяк», выпущен 2010-07-10  
  13. ^ Давид, Саул. SBS Silent Warriors: уполномоченная история военного времени специальной лодочной службы от секретных архивов SBS. Уильям Коллинз, 2021 год.
  • Hoehn, John (2011). Коммандос каяк: роль народного катера в Тихоокеанской войне . Цюрих, Швейцария: Hirsch Publishing. ISBN  978-3-033-01717-7 .
  • Рис, Квентин (2009) [2008]. Каноэ Коклсхэлл (2 -е изд.). Страуд, Глостершир: Амберли. ISBN  978-1-84868-065-4 .
  • Рис, Квентин (2010). Герои Коклэлл - последний свидетель . Страуд, Глостершир: Амберли. ISBN  978-1-84868-861-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a518c37c5e34a8c9195a0f80600476__1715043600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/76/d4a518c37c5e34a8c9195a0f80600476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folding kayak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)