Складывание каяка
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Складной каяк является прямым потоком оригинального инуита каяка , сделанного из кожи животных, растянутых над рамами из дерева и костей. Современная папка имеет складную раму из некоторой комбинации дерева, алюминия и пластика, а также кожи из жесткой ткани с водонепроницаемым покрытием. Многие имеют интегральные воздушные камеры внутри корпуса, что делает их практически непосстробыми.
История
[ редактировать ]Первые модели
[ редактировать ]Первый работоспособный складной каяк был построен Альфредом Херихом в 1905 году, немецким архитектором. Эйрих понял свое творение на реке Исар недалеко от Мюнхена и вытащил патент на дизайн под названием «Дельфин» (немецкий: дельфин ) в следующем году. У Дельфина была бамбуковая рамка с . протяженным на нем шейклот Его можно сложить и перенести в три пакета, каждая из которых весит менее 4,5 кг (9,9 фунта).
Складной каяк был сделан коммерчески успешным Йоханнесом Клеппером , чья фабрика была в Розенхайме , Германия . Klepper Kayaks были очень популярны своими компактными размерами и простотой транспорта. Klepper Faltboot был представлен в 1906 году, за много лет до того, как были коммерчески произвести коммерческие лодки. Оскар Спек совершил свое семилетнее путешествие из Германии в Австралию в 1930-х годах, используя складные каяки, сделанные и спонсируемые другим производителем Pionier-Faltboot-Werft .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны британский спецназ и содружество использовал каяки в кинотеатрах Средиземноморья, европейской и юго-восточной азиатской азиаты. Спецназ дня ( COPPS , Королевские морские пехотинцы -патрульные отряды и т. Д.) Развивались для них около дюжины современных каяков, которые были даны Кодовым Кодром . [ n 1 ] Эти куклы варьировались от типа MK 1 раннего рамы и ткани «folbot» до лодок с четырьмя мужчинами, сделанными из алюминиевого сплава; Большинство из них были «складными», а не лодками, которые можно было полностью разобрать, как и в современных складных лодках . MK 2 может быть разрушен по длине 15 футов до примерно 7 дюймов. [ 1 ] [ страница необходима ] Этот MK 2 и его три человека Mk 2 ** были одинаковыми дизайнами и были разработаны одним и тем же человеком-мистером Фредом Гоатли. [ 1 ] [ страница необходима ] [ 2 ] [ страница необходима ] Cockle MK II использовался RMBPD в операции Франктон , атака на Бордо в конце 1942 года. Существует множество документов, показывающих доставку британских каноэ MK 3 и MK 6 для британских военных в Австралии и за ее пределами. Для британской индивидуальной операции Jaywick были использованы британские каяки типа Mark 1. [ 3 ]

Уолтер Хён (английский язык; Hoehn) разработал и построил первые швейцарские складные каяки, которые были протестированы в условиях белой воды, в 1924 году. Хен эмигрировал в Австралию в 1928 году, в результате чего с ним было два примера его конструкции лодки: 1-й человек и 2-мужская дизайн. Его лодки были запатентованы (Aust. Patent 117 779) и первоначально производились для использования в спорте. Во время Тихоокеанской войны Hoehn и Hedley PL построили в общей сложности 1024 складных каяков, называемых «народными», для австралийских военных из Hoehn Design. Хен поставила первые 2 народных лодка для очень секретной тренировки «Jaywick» в Camp-X недалеко от Сиднея в 1942 году. Затем Хон поставил своих народных лагерей для Кэрнса, острова Фрейзер и горы Марта . Первая военная модель Hoehn, обозначенная «тип народного каяка», была снята с 3-местным MKIII. MKIII был успешно использован во многих рейдах во время Тихоокеанской войны.
Первые армейские народные народные народы Хона были протестированы на базе ZES Commando в Кернсе, Квинсленд, коммандос под руководством майора Ивана Лиона для подготовки операции Jaywick Raid. Среди них были капитан Сэм Кэри , Роберт Пейдж и Альберт Сарджент. Они также использовались для обучения и фактического использования в операции Rimau . По меньшей мере 34 рейдах, разведывательные патрулирование и спасательные миссии на Тихоокеанских островах, в частности, Римау, медь, питон, утконос и солнцезащил использовали эти народные лодки. [ 4 ] [ 5 ]

Холодная война и современное использование
[ редактировать ]
Модель Klepper Aerius II была введена в 1951 году и до сих пор находится в производстве. В 1956 году доктор Ханнес Линдеманн пересек Атлантический океан в Aerius II , доказательство целостности складывающегося каяка и мореподобности. [ 6 ] Их легкий вес и неметаллическая конструкция сделали их выбором многих военных спецназа . Наутирайд из Франции создает специальную модель для военного использования, как и Клеппер и Дайон, которые поставляют немецкие и американские спецназ соответственно. Новейшие дизайнерские инновации были получены из Канады Trak Kayaks, которые в 2007 году выпустили полиуретановую кожу над дизайном алюминиевой рамы с гидравликой в кабине, чтобы сделать кожу чрезвычайно натяжной, а также изменить форму корпуса для различных условий гребли. [ Цитация необходима ] Вооруженные силы Польши используют индивидуальное оборудование Hermes Sport Company. [ 7 ]
Сегодня насчитывается около пяти основных производителей складных каяков, и несколько небольших одноразовых производителей. В дополнение к Klepper самыми известными современными брендами были Feathract и Folbot (оба из которых закрыли и закончили производство в 2016 году из-за скольжения продаж), также Triton Advanced, складные каяки с длинными складками, Наутирайд, Hermes Sport Company (преемник Wayland) , Pakboats (которые также производят складывающие каноэ, которые популярны среди гидов по рыболовной ловке и исследователям, которые используют их для отдаленных экспедиций), мешочек и трак. [ Цитация необходима ] Двойные каяки-корпус с длинными кругами идентичны по форме для Kleppers (а также многочисленные пожилые лодки), поэтому рамка Klepper Aerius II может использоваться с кожей MK-II с длинными кругами, и наоборот. Несколько азиатских и восточно -европейских производителей производят дизайн, аналогичные тем, что у Folbot и Feathraft. [ Цитация необходима ] .
Дизайн
[ редактировать ]

Большинство складных каяков имеют очень похожую конструкцию, даже если материалы могут отличаться. В некоторых лодках используются рамы из горного ясеня, ели и морской фанеры , в то время как другие используют алюминиевые трубки и различные пластмассы, а также несколько новых лодок, таких как Fujita и первое, используют углеродное волокно или пластиковые трубки с армированным стеклом . Как правило, есть сплошные и строгие кусочки, а также от трех до семи ребер, подключенных с помощью какого -то гибкого прикрепления к ряду долгонов . Многие лодки следуют за базовым дизайном, впервые заправленным Клеппером, в том, чтобы иметь складной набор половиц и ружье, а также дополнительные далеки, чтобы добавить жесткость и форму. Многие складывающие каяки также используют спонсоны воздуха (до четырех в клепперском Quattro), чтобы затянуть кожу на раме и отрегулировать форму корпуса.
Большинство складывающихся лодок имеют кожи из двух частей, с различными материалами, используемыми для палубы и корпуса. Палубы могут быть сделаны из дышащей смеси хлопка / конопли , как это делал Клеппер с первых дней, или из синтетики с покрытием, таких как Feathraft, Folbot, складные каяки с длинными кругами, Nautiraid, Hermes Sport Company, Pouch и Trak Do. Каждый подход имеет свои особые преимущества и недостатки; Все работают хорошо на практике, а некоторые компании, такие как каяки с платы с длинными складками, предлагают оба материала. Корпус обычно изготавливается из синтетического волокна с широко покрытым . В первые дни хлопковые холст использовались с резиновым покрытием, в то время как современные лодки используют синтетический эластомер - гипалун , полиуретан или ПВХ - синтетическую (обычно дакрон ) ткань. Напряжение на корпусе - это то, что дает определенные складывающие каяки преимущества по сравнению с другими. Один производитель (TRAK) включает в себя несколько гидравлических разъемов, которые позволяют пользователю изменить форму корпуса.
Время сборки и механизмы или конструкции варьируются в зависимости от производителя и модели. Время сборки может составлять всего 8–10 минут или может достигать 40–45 минут, в зависимости от дизайна каяка и навыка ассемблера. Командовые команды могут собрать большой Klepper или двойной каяк с длинным ходом примерно за 8 минут или меньше. Разборка обычно составляет половину времени сборки.
Компания Oru Kayak использует принципы оригами для построения каяков в диапазоне от 9 футов (2,7 м) до 16 футов (4,9 м), используя один лист гофрированного пластика в качестве ребер и кожи. Каяк Oru складывается в себя, чтобы сформировать корпус переноса, когда не используется. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Стабильность и устойчивость к дизайну нескольких складных моделей каяков делают их идеальными для плавания подветренной и нисходящей ветры. Атлантический переход доктора Ханнеса Линдеманна был в большинстве случаев достигнутым путем парусного спорта.
Производительность
[ редактировать ]Папки известны своей долговечностью, стабильностью и долговечностью: Klepper Aerius I (одноместный) успешно использовался в первые дни каякинга с белыми водой перед эрой современных полиэтиленовых лодок из-за его долговечности и превосходной маневренности. Некоторые ухоженные Kleppers используются более 50 лет.
Несмотря на то, что несколько каякеров с твердыми изюминками критикуют складные лодки и не рассматривают их как в той же категории, что и лодки с твердыми изюминками, складывающие каяки демонстрируют многие из тех же характеристик гребли, что и исходные сосуды с кожей и рамой на циркумполярном севере. Помимо современных версий инуитов , алетов , юп'ик- каяков и байдарка , они являются самыми близкими родственниками коже и рамки прошлого. Производительность этих складных каяков в значительной степени зависит от дизайна каяка. Скорость может быть сопоставима с морскими каяками, изготовленными из композитных материалов, таких как стекловолокно или углерод/кевлар. В целом, большинство складных каяков обменяют некоторую производительность на скорости, чтобы простой поездки с каяком. Это потому, что спонсоны, найденные в большинстве современных складных каяков, делают каяки шире; Это увеличивает сопротивление и замедляет каяк.
Хотя они, как правило, являются несколько менее эффективными в плоской воде, чем каяки с такими же размерами, сходные измерения, складывающие каяки и другие лодки на коже на раме имеют характеристики, которые могут помочь эффективности гребли в условиях грубой воды. В жестком каяке волны и нарезание на воде могут замедлить импульс ремесла и оттолкнуть каяк назад. Гибкость рамы и «дать» кожи в сложенном каяке помогают лодке поглощать энергию волн и тока, что позволяет лодке легче перемещаться через запутанные волны, которые буфет твердые уколо в их лицо. Складные каяки (и каноэ) обеспечивают более близкое ощущение контакта с водой и волнами, чем лодки с твердыми изюминками.



Двумя существенными преимуществами складных каяков являются легкость и портативность. Большинство моделей обычно весят от 1/3 до 1/2 меньше, чем составные (стекловолокно или ромольд) или полиуретановые каяки с одинаковыми размерами. Большинство моделей могут быть упакованы достаточно маленькими, когда они демонтируются, чтобы храниться в шкафу или переносить в багажник автомобиля, и можно проверить как багаж на большинстве авиакомпаний. Даже необходимость платить лишние платы за багаж за некоторых рейсов все еще более экономична, чем стоимость аренды лодок в пункте назначения гребли. Например, 12 'Pakboat Puffin Solo Folding Kayak весит всего 24 фунта с дополнительной колодой. Он может быть упакован в сумку, которая соответствует размерам авиакомпании и весам для «стандартного» багажа с достаточным количеством места для запасного для всего снаряжения и одежды, необходимых для гребли.
Примечательные владельцы
[ редактировать ]
Роджера Кортни У основателя Специальной лодочной службы была собственная складная каяк под названием «Лютик». «Это была двухэтажная модель спорта, которую он приобрел в Selfridges универмаге в Лондоне за 22 фунтов стерлингов». Это было 17 футов в длину и включало мачту и паруса. В течение шести месяцев он проходил его от озера Виктория вдоль реки Нил до Средиземного моря. Для их медового месяца в 1938 году Кортни и его жена плыли на лютик вниз по реке Дунай. Его опыт и его демонстрация его навыков в Лютике сыграли важную роль в развитии современной войны на каноэ и британских военных подразделений, которые будут сформировать SBS. [ 13 ]
Складной каяк, который раньше принадлежал папе Иоанну Павлу II, был выставлен в Архиепесском музее в Кракове , Польша, с 2003 года. Когда уже кардинал, будущий папа поделился владельцем «Пеббл» со своим другом студента, его, его, его, его, его, его, который позже пожертвовал это музею. [ Цитация необходима ]
В 1956 году немецкий доктор Ханнес Линдеманн пересек Атлантику, используя складывающий каяк Klepper Aerius II, сегодня каяк выставлен в Музее Deutsches .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Каяки в Европе исторически называли «каноэ»; То, что большинство людей думают, как каноэ называлось « канадскими каноэ ».
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Рис 2009 .
- ^ Рис 2010 .
- ^ Каноэ, Рис. Отмечать свою главу
- ^ Hoehn 2011 , с. 101-103.
- ^ Hoehn 2011 , с. 99-100.
- ^ Персонал (1956). «Разрушающаяся лодка - руки Линдманна» . Deutses Musum Bonn . Посмотрен 23 февраля 2021 года .
- ^ «Гермес военные» .
- ^ Ору Каяк. «Складные каяки, которые идут куда угодно - Oru Kayak» . Ору Каяк . Получено 20 января 2016 года .
- ^ Headows. «Продукты вещи» . Нерешительный огонь . января 15 2017 г.
- ^ YouTube . Архивировано с оригинала 2013-12-07 . Получено 20 января 2016 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Origami Kayak 7 июля 2015 www.youtube.com , доступ к 10 октября 2021 г.
- ^ Патент США 8316788 , Антон Майкл Уиллис, «Скрытый каяк», выпущен 2010-07-10
- ^ Давид, Саул. SBS Silent Warriors: уполномоченная история военного времени специальной лодочной службы от секретных архивов SBS. Уильям Коллинз, 2021 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Hoehn, John (2011). Коммандос каяк: роль народного катера в Тихоокеанской войне . Цюрих, Швейцария: Hirsch Publishing. ISBN 978-3-033-01717-7 .
- Рис, Квентин (2009) [2008]. Каноэ Коклсхэлл (2 -е изд.). Страуд, Глостершир: Амберли. ISBN 978-1-84868-065-4 .
- Рис, Квентин (2010). Герои Коклэлл - последний свидетель . Страуд, Глостершир: Амберли. ISBN 978-1-84868-861-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самый маленький лайнер мира мешочек RZ85
- Электронная книга: «Один в море» Ханнес Линдеманн
- Складывая руководство по строительству каяков от Yostwerks, подробности о создании складного каяка.
- Foldingkayaks.org (из которого была адаптирована часть текста выше, с разрешения)
- Видео (5:13; GE) - Запись 4 -Минутной Сборка складного каяка с складным хлопком на YouTube