Кротовая нора

Кротовина Здание , официально обозначенная как бригады готовности (RCB), [ 1 ] представляет собой тип конструкции, построенной ВВС США на бывших базах Стратегического авиационного командования (SAC) по всей стране в 1950-х и 1960-х годах. На диаграмме справа показано расположение РЦБ на бывшей базе ВВС Глазго , штат Монтана. Почти идентичные объекты были построены на многих других базах САК периода холодной войны , таких как база ВВС Барксдейл в Луизиане; База ВВС Фэйрчайлд , Вашингтон; База ВВС Макконнелл , Канзас; База ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир; База ВВС Маккой во Флориде и база ВВС Марч в Калифорнии или базы, арендатором которых была SAC, такие как база ВВС Робинс в Джорджии и база ВВС Мазер в Калифорнии.
RCB были расположены рядом с трапом оповещения, также называемым «Рождественской елкой» , где были припаркованы бомбардировщики Ready Alert и самолеты-дозаправщики в воздухе (также известные как «заправщики»). Первоначально эти самолеты представляли собой самолеты Boeing B-47 Stratojet , вооруженные ядерным оружием, дополненные самолетами-заправщиками в воздухе Boeing KC-97 Stratofreighter . Поскольку SAC ввела в свой арсенал новые бомбардировщики и воздушные самолеты-заправщики, B-47 и KC-97 позже были заменены бомбардировщиками Boeing B-52 Stratofortress , Convair B-58 Hustler , General Dynamics FB-111 или Rockwell B-1 Lancer . дополнен самолетами-дозаправщиками в воздухе Boeing KC-135 Stratotanker или McDonnell Douglas KC-10 Extender .
История
[ редактировать ]Из-за того, что самолеты, припаркованные у «Рождественской елки», находились в постоянной боевой готовности, Стратегическое авиационное командование осознало, что им нужны специализированные здания для размещения экипажей, которые дежурят посменно. В 1958 году Лео А. Дейли , архитектор из Омахи, штат Небраска , был нанят для проектирования зданий, вмещающих соответственно 70, 100 и 150 человек. Эти стандартизированные конструкции в конечном итоге получили прозвище «кротовые норы» из-за того, что мужчины выбегали на «Рождественскую елку» через гофрированные стальные туннели, прикрепленные к нижнему уровню здания, когда звучал тревожный сигнал . В зданиях будут размещаться бригады готовности, они будут иметь толстый бетонный фасад, ванные комнаты, комнату для инструктажа для членов экипажа, общежития, несколько классных комнат, кухню и столовую. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку экипажи обычно находились в состоянии боевой готовности в течение семидневных периодов, некоторые объекты позже включали в себя спортивные сооружения на открытом воздухе, такие как бейсбольные поля и / или бассейны, а также места для пикников, где семьи могли посещать дежурных членов экипажа.
Экипажи, находящиеся на боевом дежурстве, обычно находятся в боевой готовности в течение семи дней из 21-дневного периода, находясь на вахтовом дежурстве. Во время боевого дежурства они не выполняли тренировочных миссий, поскольку должны были быть всегда готовы к оперативному запуску в случае ядерного удара. [ 4 ]
Во время боевой готовности летные и наземные экипажи выбегали к «Рождественской елке», куда они направлялись пешком и/или на транспортных средствах, ожидающих дежурного бомбардировщика и самолетов-заправщиков, ожидающих запуска, обычно от четырех до четырех часов. девять штук. После запуска всех двигателей самолет должен был подняться на взлетно-посадочную полосу, где взлет с минимальным интервалом (MITO). можно было выполнить [ 2 ]
За время их строительства было построено одиннадцать объектов на 150 человек. [ 5 ] Они были дополнены еще десятью объектами для размещения 100 человек и 45 объектами для размещения 70 человек на в общей сложности 65 базах САК, других базах ВВС США, где крыло САК было арендатором, а также Королевских ВВС Канады и Королевского военно-морского флота Канады. базах где присутствовало крыло САК. Эти помещения заменили различные помещения, в которых ранее размещались члены экипажа, в том числе жилые трейлеры, стоявшие рядом с самолетом. [ 3 ]
Локации
[ редактировать ]
Здания готовности экипажей, рассчитанные на размещение 150 летчиков, располагались на следующих базах ВВС:
- Авиабаза Банкер-Хилл, позже авиабаза Гриссом (Индиана)
- Авиабаза Форбс (Канзас)
- База отдыха Хантер (Грузия)
- Авиабаза Линкольн (Небраска)
- Авиабаза Локборн, позже авиабаза Рикенбакер (Огайо)

- Авиабаза Мальмстрем (Монтана)
- Авиабаза Маунтин Хоум (Айдахо)
- Авиабаза Пиз (Нью-Гэмпшир)
- Авиабаза Платтсбург (Нью-Йорк)
- Авиабаза Ричарда И. Бонга (Висконсин) (планируется, так и не завершена)
- Авиабаза Уайтмен (Миссури)
Здания готовности экипажей, рассчитанные на размещение 100 летчиков, располагались на следующих базах ВВС:
- Авиабаза Ченнолт (Луизиана)
- Авиабаза округа Клинтон (Огайо)
- Авиабаза Дэвис-Монтан (Аризона)
- Авиабаза Дайс (Техас)
- База отдыха Хомстед (Флорида)
- База отдыха Литл-Рок (Арканзас)
- Авиабаза Макдилл (Флорида)
- Мартовская авиабаза (Калифорния)
- Авиабаза Маккой (Флорида)
- Авиабаза Селфридж (Мичиган)
- Авиабаза Эрнест Хармон (Ньюфаундленд, Канада)


Здания готовности экипажей, рассчитанные на размещение 70 летчиков, располагались на следующих базах ВВС:
- Авиабаза Альтус (Оклахома)
- Желтая авиабаза (Техас)
- База отдыха Барксдейл (Луизиана)
- Авиабаза Бил (Калифорния)
- Авиабаза Бергстром (Техас)
- Авиабаза Биггс (Техас)
- Авиабаза Блайтвилл (Арканзас)
- Авиабаза Карсвелл (Техас)
- Авиабаза Касл (Калифорния)
- Авиабаза Клинтон-Шерман (Оклахома)
- Авиабаза Колумбус (Миссисипи)
- Авиабаза Доу (Мэн)
- Авиабаза Дувр (Делавэр)
- Авиабаза Эглин (Флорида)
- Авиабаза Эллсворт (Южная Дакота)
- Авиабаза Фэйрчайлд (Вашингтон)
- Авиабаза Глазго (Монтана)
- Авиабаза Гранд-Форкс (Северная Дакота)
- Авиабаза Гриффисс (Нью-Йорк)
- Авиабаза Кинросс, позже авиабаза Кинчело (Мичиган)
- Авиабаза К.И. Сойер (Мичиган)
- Авиабаза Ларсон (Вашингтон)
- База отдыха Лоринг (Мэн)
- Авиабаза Мазер (Калифорния)
- Авиабаза Маккорд (Вашингтон)
- Авиабаза МакГуайр (Нью-Джерси)
- Авиабаза Майнот (Северная Дакота)
- Авиабаза Отис (Массачусетс)
- Авиабаза Рэми (Пуэрто-Рико)
- Авиабаза Робинс (Джорджия)
- Авиабаза Шиллинг (Канзас)
- Авиабаза Сеймур Джонсон (Северная Каролина)
- Авиабаза Шеппард (Техас)
- База отдыха Трэвис (Калифорния)
- Авиабаза Тернер (Джорджия)
- Авиабаза Уокер (Нью-Мексико)
- Авиабаза Вестовер (Массачусетс)
- Авиабаза Райт-Паттерсон (Огайо)
- База Вуртсмит (Мичиган)
В дополнение к перечисленным выше базам ВВС США, здания готовности экипажа, рассчитанные на размещение 70 летчиков, также эксплуатировались на следующих базах Королевских ВВС Канады и Королевского военно-морского флота Канады:
- Goose Bay AB (Лабрадор, Канада)
- Станция RCAF Cold Lake (Альберта, Канада)
- HMCS Churchill (Манитоба, Канада)
- Станция RCAF Намао (Альберта, Канада)
- Станция RCAF Фробишер-Бей (Нунавут, Канада)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База ВВС Лоринг, зона тревоги» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . База ВВС Лоринг : Библиотека Конгресса . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Кротовая нора, дом 1303» . Музей Командования воздушной мобильности . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Марк (9 марта 2010 г.). «Кротовая нора - SAC, часть 5» . Зимио.com . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Уилсон, Боб (сентябрь 1999 г.). «Разгром Вудстока» . Spectacle.org . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Вайце, Карен Дж. (ноябрь 1999 г.). «Инфраструктура холодной войны для стратегического авиационного командования: миссия бомбардировщиков». стр. 107–123. CiteSeerX 10.1.1.650.8661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с кротовой норой, на Викискладе?