Jump to content

Чудо роз

(Перенаправлено от чудо роз )
Св. Елизавета Венгрии: чудо роз Карла фон Блаас , 1839.

В католицизме чудо роз - это чудо , в котором розы проявляют деятельность Бога или святого . [ 1 ] Такое чудо представлено в различных агиографиях и легендах в разных формах, [ 2 ] и это происходит в связи с различными людьми, такими как Святые Элизабет Венгрия (1207–1231), Элизабет из Португалии (1271–1336), Святая Дороти , девственная мученика 4-го века в Кесарее в Каппадоции (умер ка. Богоматерь Гуадалупе (появилась в 1531 году).

Символизм розы

[ редактировать ]

На Латинском Западе символизм розы имеет греко-римское наследие, но под влиянием и, наконец, трансформирована с помощью латинских библейских и литургических текстов. В греко-римской культуре символические качества Роуз представляли красоту, сезон весны и любовь. Он также говорил о мистиле жизни и, следовательно, о смерти. В Риме праздник, называемый « Росалия », был праздник мертвых: таким образом, цветок упоминал о следующем мире. [ 3 ]

Эта символика достигла более глубокой сложности, в отличие от шипов розы. Этот контраст вдохновил христианского латинского поэта Коелиуса Седулия , который написал (между 430 и 450) очень сложным сравнением между Евой , нашей первой матерью и Марией, мать Иисуса, нашего Спасителя. Он проиллюстрировал параллелизм, уже сделанный Джастином Мучеником (около 150), и разработал его в глубоком поэтическом и доктринальном литургическом учении в своей пасхальной песне, Кармен Пасхал . [ 3 ]

Роза была привилегированным символом для Марии, королевы небес и земли. Одним из ее названий в католической преданности Марии является Роза Мистика или Мистическая Роза. В средние века роза стала атрибутом многих других святых женщин, в том числе Элизабет Венгрии , Элизабет из Португалии и Казильды Толедо и мучеников в целом. Роза даже символ для самого Христа, как видно в немецкой рождественской песне "Es In Ein 'Rose' Entsprungen". [ 3 ]

В средние века роза культивировали в монастырских садах и использовали в лекарственных целях. Это стало символом религиозного письма и иконографии в разных образах и настройках, чтобы вызвать различные интеллектуальные и эмоциональные реакции. [ 4 ] Данте Мистическая роза появляется в божественной комедии , где она представляет любовь Бога. К двенадцатому веку Красная Роза стала представлять страсть Христа и кровь мучеников. [ 5 ]

Наиболее распространенная ассоциация розы - с Девы Марии. третьего века Святой Амброуз полагал, что в Эдемском саду были розы, изначально без шипов, но которые стали тернистыми после падения, и стал символизировать первоначальный грех сам . Таким образом, благословенная девственница часто называют «розой без шипов», поскольку она была безупречно задумана. Святой Бернард из Клерво сравнила свою девственность с белой розой и ее благотворительной организацией с красной розой. С ростом преданности Мариан и готического собора в двенадцатом веке образ розы стал еще более заметным в религиозной жизни. Соборы, построенные примерно в это время, обычно включают в себя розовое окно , посвященное девственнице, в конце трансепта или над входом. тринадцатом веке Святую Доминику приписывают институт Розария , серию молитв к девственнице, символизируемой гирляндами роз, носящими на небесах. [ 4 ]

Святая Елизавета из Венгрии

[ редактировать ]

В Западной Европе самая известная версия чуда роз касается святой Елизаветы из Венгрии (также называемой Элизабет из Тюрингии), дочери короля Эндрю II из Венгрии , которая провела большую часть своей жизни, живя со своими родственниками в Германия (правящая семья Тюрингии ), которая держала суд в Замке Вартбург . [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что легенда возникла в проповеди, данной Цезарием Гейстербаха , в которой он размышляет по случаю перевода останков Святой Элизабет, в 1236 году. Цезарий говорит о сладком аромате, который исходит из могилы сразу же. Он открыт (общая тема в агиографии ). [ 7 ] Этот метафорический или фактический аромат мог быть переведен в физическое событие, чудо роз. [ 6 ] Первый отчет о чуде, напоминающем о розах, от францисканцев в середине 13-го века. Их рассказ о весенних цветах, а мероприятие проходит в Венгрии , в доме Элизабет, когда ей было пять лет. [ 8 ] Чудо, как мы его знаем, с розами и в Германии, впервые сообщается в 1332 году в францисканской книге молитв, [ 6 ] Хотя было также предложено, что чудо было «переведено» с Элизабет Португалии в Элизабет Венгрии в 19 веке. [ 9 ] [ 10 ]

В наиболее характерной форме легенда выглядит следующим образом. Однажды молодая, но благочестная Элизабет, в компании одной или нескольких женщин, спускается из Замбургского замка в деревню Эйзенах , под замком. Она несет мясо, яйца и хлеб под мантией. Предположительно, она взяла предметы со семейного обеденного стола, чтобы распространить бедных в деревне, против пожеланий ее семьи, которые хмурились на такое поведение. На полпути она неожиданно встречает своего мужа Людвига IV из Тюрингии , который спрашивает, увидев ее объем, что она несет. Смущенная и безмолвная, как она есть, она не знает, что сказать. Людвиг открывает свою мантию, и, к его удивлению (в некоторых версиях это происходит в разгар зимы) находит, что она несет букет роз. [ 8 ]

Подобные версии

[ редактировать ]
Элизабет Португалия
Санта -Касильда

Святая Элизабет из Португалии

[ редактировать ]

Очень такая же история рассказывается об Элизабет из Португалии (1271–1336), великой племянницы Элизабет Венгрии. Замужем за расточительным королем Денисом Португалии , она, как и ее двоюродная бабушка, проявила большую преданность в раннем возрасте и также была благотворительной по отношению к бедным, против желаний своего мужа. Однажды ее муж поймал, неся хлеб в ее фартуке, еда была превращена в розы. Поскольку это произошло в январе, король Денис, как сообщается, не имел ответа и позволил его жене продолжаться. История несколько апокрифическая; Пока он появляется в популярных версиях жизни святого, [ 11 ] [ 12 ] Учетная запись отсутствует в более авторитетных источниках, таких как пересмотренное издание « Батлера Жизни Албана Святых» 1991 года . [ 13 ]

Святая Казильда из Толедо

[ редактировать ]

Аналогично также является легендой Казильды Толедо (умер в 1050), дочери мусульманского короля Толедо, Испания во время правления халифата , которая проявила особую доброту к христианским заключенным. [ 14 ] [ 15 ] Она будет нести хлеб, скрытый в своей одежде, чтобы накормить этих заключенных; Однажды, когда поймал, хлеб чудесным образом превратился в розы. [ 16 ] На знаменитой живописи Святой Казильды художником 17-го века Франсиско Зурбаран розы видны на коленях святого; Чудо также изображено на картине художника 19-го века Хосе Ногалесом. Но в то время как Святая Казильда предположительно умерла в 11 -м веке, предшествовав рождению как Элизабет Венгрии, так и Элизабет из Португалии, ее агиография была написана не только через три столетия после ее смерти и, вероятно, находится под влиянием легенды одной из этих Елизаветов. [ 17 ]

Святой Доктус Алькала

[ редактировать ]
Никколо Бетти Сан -Диего де Алькала Реалы

15-го века Из Францисканского Св. Дидак из Алькала , также известного как Сан-Диего, то же самое чудо говорит: как мирянный брат францисканцев в Испании, он часто брал хлеб из обеденного стола монастыря, чтобы дать бедным. Однажды, оставив монастырь с плащом, полным еды, его обвинили и бросили вызов открыть свой плащ; Чудесным образом, буханки хлеба превратились в розы. [ 18 ] [ 19 ]

Богоматерь Гуадалупе

[ редактировать ]
Мигель Кабрера , Хуан Диего

История Богоматери Гвадалупе имеет совершенно другой характер, хотя здесь снова чудесное присутствие роз в середине зимы является признаком присутствия божественности. Этот отчет является следствием явления Мариан , Богоматерь Гвадалупе, найденной в буклете 1556 года Хьюи Тламахуисолтика . Сообщается, что происходит в 1531 году, [ 20 ] Буклет рассказывает историю о родном жительнице Мексики по имени Хуан Диего , который получает сообщение от Девы Марии в видении, которое он должен передать местному епископу, чтобы построить ей храм: «Здесь я услышу их плачущий, их печаль и исправить и облегчить все их множество страданий, потребностей и несчастья ». Епископ, однако, не верит в историю Диего. Крестьянец вернулся на свое поле, где ему снова появилась девственница, с тем же посланием. Диего снова идет к епископу, с тем же результатом. Епископы говорят, что Хуан Диего должен принести токен (знак), если ему следует верить. В четвертый раз, когда появляется Дева, она направляет Диего на «разнообразные кастильские цветы», которые он выбирает; Затем она помещает цветы в его мантию. [ 21 ] (Идентификация этих цветов как кастильских роз или дамасских роз является более поздним дополнением.) Когда Хуан открывает свою мантию, цветы выплются, раскрывая изображение девственного чудесного, которое появилось на плаще Диего. Епископ убежден, и церковь построена по просьбе Марии. [ 22 ]

Сент -Рита из Касчии

[ редактировать ]

Чудо, связанное с розами, произошло в Святой Рите Касчии . Зима до конца своей жизни, двоюродный брат посетил ее и спросила, желала ли она чего -нибудь от своего старого дома в Роккапор . Святой Рита ответил, попросив розу и фигу из сада. Это был январь, и ее двоюродный брат не ожидал, что из -за снежной погоды что -то найдет. Однако, когда ее родственник пошел в дом, в саду была найдена одна цветущая роза, а также полностью созревший и съедобный фиг. Ее двоюродный брат вернул розу и фигу в Сент -Риту в монастырь, который поблагодарил ее и отдала розу ее сестрам.

Считается, что роза представляет Божью любовь к Рите и способности Риты заступить от имени утраченных причин или невозможных случаев. Рита часто изображается с розами или с розами поблизости, а в свой праздник церкви и святыни Святой Риты предоставляют розы для собрания, которые благословлены священниками во время мессы .

Заявление папы Иоанна Павла II

[ редактировать ]

По случаю столетия канонизации святой Риты Касчии Папа Иоанн Павел II заявил, что мировая преданность святой Рите символизируется розой и сказал: «Следует надеяться, что жизнь всех посвящена ей Будет как роза, выбранная в саду Роккапорины, зимой перед смертью святого. дар себя, чтобы распространять повсюду добрый запах Христа (ср. 2 Кор. 2:15 ) через постоянно проживание провозглашения Евангелия ». Он добавил, что Святой Рита духовно предлагает ее розу каждому из тех, кого он обратился как призыв к «жить в качестве свидетелей надежды, которая никогда не разочаровывает и как миссионеры жизни, которая покоряет смерть». [ 23 ]

Святой Фаустина Ковальска

[ редактировать ]

В своем дневнике « Божественная милость в моей душе » Святой Фаустина Ковальска рассказывает о своем собственном опыте чудо роз. Во время ее новита ей было назначено кухонные обязанности, и ей было трудно слить воду из кастрюли, заполненного картофелем из -за ее растущей слабости. В результате она избегала выполнения задачи. Воодушевленный местом от Господа Иисуса, что он даст ей необходимую силу, Фаустина без труда истощила горшок. Когда она лидировала крышку от кастрюли, картофель переоделся в красные розы. Затем она услышала голос Господа, который говорил ей: «Я превращаю такую ​​тяжелую работу в букеты самых красивых цветов, и их духи поднимаются на мой трон». [ 24 ]

  1. ^ Лафай, Жак (1987). Quetzalcoatl и Guadaloupe: формирование мексиканского национального сознания, 1531-1813 . Университет Чикагской Прессы . п. 55. ISBN  0-521-42018-0 Полем Получено 11 декабря 2008 года .
  2. ^ Кланичзай, Габор (2002). Священные правители и благословенные принцессы: династические культы в средневековой Центральной Европе . Издательство Кембриджского университета . п. 422. ISBN  0-521-42018-0 Полем Получено 11 декабря 2008 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Келер, С.М., Преподобный Теодор А., «Христианская символика розы» « Архивировал 2016-03-03 в машине Wayback , розах и искусстве: культурное и садоводное участие , Центральный государственный университет, Уилберфорс, Огайо, 8 мая 8 мая. , 1986.
  4. ^ Jump up to: а беременный Карлтон, Сара (весна 2004). «Роза - это роза - это роза: роза как символ в мотете Ars Antiqua» . Дискурсы в музыке . 5 (1). Univ. Торонто . Получено 15 декабря 2012 года .
  5. ^ Уилсон, Джин С. (2004). « Richement et pompeuesement parée»: кольер Маргарет из Йорка и Политика любви в позднем средневековом борде ». Раскопки средневекового изображения: рукописи, художники, зрители; Эссе в честь Сандры Хиндман . Эшгейт. С. 109–134. ISBN  978-0-7546-3143-9 . 118.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Ребер, Ортруд (1982). Святой Элизабет: жизнь и легенда . Сент -Оттилиен. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Мариш, Мария (1931). Элизабет из Тюрингии: защитная женщина немецкого народа . Бонн: издатель книжного сообщества. п. 220 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Хохберг, Рейнер; Вейгельт, Сильвия (2006). Хлеб и розы: жизнь Святой Элизабет в легендах и легендах . Вартбург: Вартбург Верлаг. ISBN  978-3-86160-183-8 .
  9. ^ Pörnbacher, Hans (2003). Св. Элизабет Тюрингии . Регенсбург: Быстрый и Штайнер. п. 20. ISBN  3-7954-8022-1 Полем Этот эпизод был перенесен только поздно Элизабет из Португалии в нашу Элизабет. Полем Полем Полем В 19 веке легенда была импортирована назаренанами из Италии (М. Хартиг).
  10. ^ Хартиг, Майкл (1931). «Св. Элизабет из Тюрингии и немецкого искусства: иконографическое исследование». Христианское искусство . 27 : 194–223.
  11. ^ «Святая Элизабет из Португалии» . Португальцы в Соединенных Штатах . Библиотека Конгресса. 1998 . Получено 2008-12-13 .
  12. ^ «Святая Елизавета Португалия - 8 июля» . Плинио Корреа де Оливейра . Традиция в действии. 2008 ​Получено 2008-12-13 .
  13. ^ Батлер, Албан; Майкл Дж. Уолш (1991). Жизнь Батлера Святых . HarperCollins. п. 205 . ISBN  978-0-06-069299-5 .
  14. ^ "Бургос" . Католическая энциклопедия . 1914 . Получено 2008-12-13 .
  15. ^ «9 апреля: Св. Казильда» . Святой дня . Американский католик. 2008. Архивировано из оригинала на 2008-12-24 . Получено 2008-12-13 .
  16. ^ Хусенбет, Фредерик Чарльз (1860). Эмблемы святых: с помощью которых они отличаются в произведениях искусства . Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс. п. 33 . Святая Казильда.
  17. ^ Вайнштейн, Дональд; Рудольф М. Белл (1986). Святые и общество: два мира западного христианка, 1000-1700 . Чикаго: U of Chicago P. p. 256. ISBN  978-0-226-89056-2 .
  18. ^ Халаве, Мэри Х. (1999). "Преподобный -Диего де Алькала Сан . Журнал истории Сан -Диего 45 (4). Сан -Диего Историческое общество 2008-12–22 .
  19. ^ Табор, Маргарет Эмма (1908). Святые в искусстве: с их атрибутами и символами алфавитно расположены . Фредерик А. Стоукс. п. 59
  20. ^ Родригес, Джанетт (1996). «Сангр Лама Сангре: культурная память как источник богословского понимания». Латиноамериканское/латиноамериканское богословие: вызов и обещание . Крепость: 117–33. ISBN  978-0-8006-2921-2 .
  21. ^ Cawley, Martinus (1984). Гуадалупе: из ацтекского языка. Кара Исследования популярной преданности № 2: Гвадалупанские исследования № 6 . Аббатство Гвадалупе.
  22. ^ «Храм Гуадалупе» . Католическая энциклопедия . www.newadvent.org. 1914 . Получено 2008-12-06 .
  23. ^ «Адрес святого отца Иоанна Павла II о столетии канонизации святой Риты» . 20 мая 2000 г.
  24. ^ Ковальска, Мария Фаустина. Дневник Святой Марии Фаустина Ковальска: Божественная милосердие в моей душе (2005 год). Стокбридж, Массачусетс: Мариан Пресс. С. 40-41 (пункт 65).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58403c300f3f0e38cf0fa65f7315ea5__1719081840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a5/d58403c300f3f0e38cf0fa65f7315ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miracle of the roses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)