Нонконформист (протестантизм)

Нонконформисты были протестантскими христианами , которые не «соответствовали» управлению и использованию государственной церкви в Англии и в Уэльсе до 1914 года, Церкви Англии . [ 1 ] [ 2 ]
Использование термина нонконформиста в Англии и Уэльсе было ускорено после восстановления монархии Стюарта в 1660 году, когда акт единообразия возобновил противодействие реформам в рамках установленной церкви. К концу 19 -го века в этот термин был конкретно включен другие реформированные христиане ( пресвитериане и конгрегационалисты ), а также баптисты , братья , методисты и квакеры . [ 3 ] В Ирландии сопоставимый термин до отказа в Ирландии в 1869 году не был «несогласным» (термин ранее использовался в Англии), обычно ссылаясь на ирландские пресвитерианцы , которые не согласились с утвержденным англиканским причастием. [ 1 ] Английские несогласные, такие как пуритане , которые нарушили акт единообразия 1558 года - обычно, практикуя радикал, иногда сепаратист , инакомыслие - были ретроспективно помечены как нонконформисты.
По закону и социальному обычаю, нонконформисты были ограничены многими сферами общественной жизни - не в последнюю очередь, от доступа к государственной должности, карьеры по гражданской службе или степеней в университете - и были названы страдающими гражданскими нарушениями . В Англии и Уэльсе в конце 19 -го века новые термины « Свободная церковь » и «свободный церковник» (или «свободный церковный человек») начали заменять «нонконформистского» или «несогласного». [ 4 ]
Одним из влиятельных нонконформистских министров был Мэтью Генри , который, начиная с 1710 года, опубликовал свой мультипаломный комментарий, который все еще используется и доступен в 21-м веке. Исаак Уоттс - одинаково признанный нонконформистский министр, чьи гимны все еще исполняются христианами по всему миру.
Термин нонконформист используется в более широком смысле для обозначения христиан, которые не являются коммуникациями большинства национальной церкви , таких как лютеранская церковь Швеции . [ 5 ]
Англия
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Закон о единообразиях 1662 года требовал, чтобы церковники использовали все обряды и церемонии, как это предписано в Книге общей молитвы . [ 6 ] Это также требовало епископального рукоположения всех министров англиканской церкви - заявление, наиболее одиозные для пуритан , фракция церкви, которая пришла к доминированию во время гражданской войны в английском и межрегене . Следовательно, около 2000 священнослужителей были «выброшены» из установленной церкви за отказ соблюдать положения Закона, событие, которое называется великим выбросом . [ 6 ] Великое выброс создал постоянное общественное сознание несоответствия.
После этого нонконформистом был любой английский субъект, принадлежащий не англиканской церкви или нехристианской религии. В более широком смысле, любой человек, который защищал религиозную свободу , обычно называли нонконформистами. [ 7 ] Строгие религиозные тесты, воплощенные в законах Кодекса Кларендона и других уголовных законов, исключали существенную часть английского общества из связей с общественностью и пособий, включая сертификацию университетских степеней, на протяжении более полутора веков. Культурно, в Англии и Уэльсе , дискриминация в отношении нонконформистов пережила еще дольше.
Пресвитериане , конгрегационалисты , баптисты , кальвинисты , другие «реформированные» группы и менее организованные секты были определены как нонконформисты во время акта единообразия 1662 года. После этого акта другие группы, в том числе методисты , унитарии , квакеры , Плимутские братья и английские моравианцы были официально названы нонконформистами по мере их организации. [ 8 ]
Термин «несогласность позже» впоследствии стал особого использования после акта терпимости в 1689 году , который освободил тех нонконформистов, которые дали присяги к верности от наказания за определенные акты, такие как не посещение службы Церкви Англии. [ 9 ]
Перепись религии в 1851 году показала, что нонконформисты составляли около половины числа людей, которые посещали церковные службы по воскресеньям. В более крупных производственных районах нонконформисты явно превосходили численность членов англиканской церкви. [ 10 ]
Тенденции в неконформизме
[ редактировать ]Нонконформисты в 18 -м и 19 веке претендовали на преданность тяжелой работе, умеренности, бережливости и восходящей мобильности, с которой историки сегодня в значительной степени согласны. [ нужно разъяснения ] заявил крупный унитарный журнал, Христианский ежемесячный репозиторий заявил в 1827 году:
Во всей Англии большая часть более активных членов общества, которые имеют наибольшее общение с людьми, оказывают наибольшее влияние на них, являются протестантскими несогласными. Это производители, торговцы и существенные торговцы, или лица, которые получают пользуцию компетенции, реализованной торговлей, торговлей и производителями, джентльмены профессий закона и физики, а также сельскохозяйственные лица, особенно которые живут в своем собственном свободе. Достоинства умеренности, бережливости, благоразумия и целостности, способствующих религиозным несоответствию ... помогают временному процветанию этих описаний лиц, поскольку они также склонны поднимать других в то же звание в обществе. [ 11 ]
Женщины
[ редактировать ]Новая норма среднего класса заключалась в том, чтобы женщины были исключены из общественной сферы-сферы политики, оплачиваемой работы, коммерции и публичных выступлений. Вместо этого считалось, что женщины должны доминировать в сфере домашней жизни, сосредоточенные на заботе о семье, муже, детях, домохозяйстве, религии и моральном поведении. [ 12 ] Религиозность была в женской сфере, и нонконформистские церкви предложили новые роли, в которые женщины с нетерпением вступили. Они преподавали в воскресной школе , посещали бедные и больные, распределенные участки, занимались сбором средств, поддерживали миссионеров, проводили методистские собрания , молились с другими женщинами, а некоторым было разрешено проповедовать смешанной аудитории. [ 13 ]
Политика
[ редактировать ]Инвалидность удалена
[ редактировать ]Парламент наложил серию инвалидов на нонконформистов, которые помешали им удерживать большинство государственных учреждений, которые требовали от них платить местные налоги в англиканскую церковь, поженились англиканскими министрами и им было отказано в посещении в Оксфорде или в Кембридже. [ 14 ] Несогласные потребовали удаления политических и гражданских недостатков, которые применялись к ним (особенно те, которые в тестировании и актах корпорации). Англиканское учреждение сильно сопротивлялось до 1828 года. [ 15 ] Закон о испытаниях 1673 года сделал незаконным для тех, кто не получал причастие в англиканской церкви, занимала должность под короной. Закон о корпорации 1661 года сделал также для офисов в муниципальном правительстве . Несмотря на то, что акты и акты корпорации оставались в статусе, на практике они не были применены против протестантских нонконформистов из-за принятия различных действий возмещения , в частности, ущерба 1727 Закона о возмещении Закон о корпорации 1661 года, что владельцы государственных должностей, должно быть, приняли Таинство Господа Вечери в англиканской церкви. [ 16 ] В 1732 году нонконформисты в лондонском городе создали ассоциацию, несогласные депутаты для обеспечения отмены актов и корпорации. Депутаты стали сложной группой давления и работали с либеральными вигами , чтобы достичь отмены в 1828 году. Это было главным достижением для внешней группы, но несогласные не были закончены. [ 17 ]
Следующим в повестке дня был вопрос церковных ставок , которые были местными налогами на уровне прихода для поддержки здания приходской церкви в Англии и Уэльсе. Только здания установленной церкви получили налоговые деньги. Гражданское неповиновение было предпринято, но было встречено с захватом личной собственности и даже тюремным заключением. Обязательный фактор был окончательно отменен в 1868 году Уильямом Эвартом Гладстоном , и оплата была сделана добровольной. [ 18 ] В то время как Гладстон был моралистическим евангелистом в англиканской церкви, он получил сильную поддержку в нонконформистском сообществе. [ 19 ] [ 20 ] Вопрос о браке был урегулирован в соответствии с Законом о браке 1836 года , который позволил регистраторам местного самоуправления справляться с браками. Нонконформистским министрам в своих часовнях было разрешено жениться на парах, если присутствовал регистратор. Также в 1836 году гражданская регистрация рождений, смерти и браков была взята из рук местных чиновников прихода и передана регистраторам местного самоуправления. Похороны мертвых были более тревожной проблемой, потому что городские часовни редко имели кладбища, и стремились использовать традиционные кладбища, контролируемые установленной церковью. Закон о поправках к захоронениям 1880 года, наконец, позволил этому. [ 21 ] : 144–147
Оксфордский университет потребовал, чтобы студенты, стремящиеся к поступлению, подчинились тридцать девять статьях англиканской церкви. Кембриджский университет требовал этого для диплома. Два древних университета выступили против того, чтобы дать хартию Нью -Лондонскому университету в 1830 -х годах, потому что это не имело такого ограничения. Лондонский университет, тем не менее, был основан в 1836 году, и к 1850 -м годам Оксфорд снизил свои ограничения. В 1871 году спонсировал законодательство Гладстона, которое обеспечило полный доступ к степеням и стипендиям. Шотландские университеты никогда не имели ограничений. [ 21 ] : 147
Влияние на политику
[ редактировать ]С 1660 года несогласные, позже нонконформисты, играют важную роль в английской политике. В политическом контексте историки различают две категории несогласных, в дополнение к евангельскому элементу в Англии. «Старые несогласные», датируемые 16 и 17 веками, включали баптистов , конгрегационалистов , квакеров , унитариев и пресвитерианцев за пределами Шотландии. «Новые несогласные» появились в 18 веке и были в основном методистами. « Нонконформистская совесть » была их моральной чувствительностью, которую они пытались реализовать в британской политике. [ 22 ] «Нонконформистская совесть» старой группы подчеркнула религиозную свободу и равенство, стремление к справедливости и противодействие дискриминации, принуждению и принуждению. Новые несогласные (а также англиканские евангелисты) подчеркивали личные проблемы морали, включая сексуальность, семейные ценности и умеренность . Обе фракции были политически активными, но до середины 19-го века старая группа поддержала в основном виги и либералы в политике, в то время как новые, как и большинство англикан, обычно поддерживали консерваторов . К концу 19 -го века новые несогласные в основном перешли на Либеральную партию. Результатом стало слияние двух групп, укрепляя их большой вес как группу политического давления. [ 23 ] [ 21 ] : 135–72
После того, как акты теста и корпорации были отменены в 1828 году , все нонконформисты, избранные в парламент, были либералами. [ 10 ] Относительно мало депутатов были несогласными. Однако несогласные были крупным голосованием во многих областях, таких как Восточный Мидлендс. [ 24 ] Они были очень хорошо организованы и очень мотивированы и в значительной степени выиграли над вигами и либералами в своем деле. Гладстон привлек большинство несогласных, чтобы поддержать домашнее правило для Ирландии , поставив несогласных протестантов в лигу с ирландскими католиками в в остальном маловероятным альянсам. Гладстон также неоднократно призывал нонконформистскую совесть за поддержку его моралистической внешней политики. [ 22 ] На выборах после выборов протестантские министры сплотили свои общины на либеральный билет. (В Шотландии пресвитериане играли аналогичную роль с нонконформистскими методистами, баптистами и другими группами в Англии и Уэльсе.) [ 25 ] Многие из первых депутатов, избранных на лейбористскую партию в 1900 -х годах, также были нонконформистами. [ 26 ]
Нонконформисты были возмущены Законом об образовании 1902 года , который предусматривал поддержку деноминационных школ по налогам. Избранные местные школьные советы , которые они в основном контролировали, были отменены и заменены местными органами образования на уровне округа , которые обычно контролировались англиканцами. Худшее из всех ненавистных англиканских школ теперь получат финансирование от местных налогов, которые каждый должен был заплатить. Одна тактика заключалась в том, чтобы отказаться от платы местных налогов. Джон Клиффорд сформировал Национальный комитет по пассивному сопротивлению . К 1904 году было выпущено более 37 000 вызовов за неоплачиваемые школьные налоги, причем тысячи людей изъяли и собственности и 80 протестующих попадали в тюрьму. Он действовал еще в течение еще десятилетия, но не оказало никакого влияния на школьную систему. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Проблема образования сыграла важную роль в либеральной победе на всеобщих выборах 1906 года , поскольку консерваторы несогласных наказали свою старую партию и проголосовали за либерал. После 1906 года либеральная попытка изменить закон была заблокирована консервативным домященным домом лордов ; После 1911 года, когда лорды были лишены его вето в отношении законодательства, проблема больше не было достаточно приоритетом для либеральных действий. [ 30 ]
К 1914 году связь между нонконформистами и Либеральной партией ослабла, поскольку секуляризация снижала силу несогласных в английской политической жизни. [ 31 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня протестантские церкви, независимые от англиканской англиканской церкви или пресвитерианской церкви Шотландии , часто называют « свободными церквями », что означает, что они свободны от государственного контроля. Этот термин используется взаимозаменяемо с «нонконформистским». [ 32 ]
Устойчивые темпы секуляризации поднялись быстрее и быстрее в 20 -м веке, пока в Англии не осталось только карманы нонконформистской религиозности. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Уэльс
[ редактировать ]Несоответствие в Уэльсе может быть прослежено до валлийского методистского возрождения ; Уэльс фактически стал нонконформистской страной к середине 19-го века; Посещаемость нонконформистской часовни значительно превосходила посещаемость англиканской церкви. [ 36 ] Они базировались в быстрорастущем вверх мобильном городском среднем классе. [ 37 ] Влияние нонконформизма в начале 20 -го века, повышенное возрождением валлийского возрождения 1904–1905 годов , привело к раскрытию англиканской церкви в Уэльсе в 1920 году и формированию церкви в Уэльсе .
Скандинавия
[ редактировать ]В других странах термин нонконформист используется в более широком смысле для ссылки на христиан, которые не являются коммуникациями большинства национальной церкви , такие как лютеранская церковь Швеции . [ 5 ] Крупнейшая нонконформистская церковь в Швеции, Объединенная церковь в Швеции , была сформирована путем объединения баптистского союза Швеции , Объединенной методистской церкви и Церкви Швеции Миссии .
Смотрите также
[ редактировать ]- Английские несогласные
- Английский пресвитерианство
- Христианское возрождение
- Независимая (религия)
- Регистр нонконформистского - записи о крещении, свадьбах и похоронах, хранящихся в часовнях
- Возвращение
- Религия в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Барри, JP (2009) [2003]. «Несоответствие, клерикализм и« английский »: Соединенное Королевство» . В Кларке, Кристофер; Кайзер, Вольфрам (ред.). Культурные войны: светско-католический конфликт в Европе девятнадцатого века . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 152–180. doi : 10.1017/cbo9780511496714.007 . ISBN 978-0-511-05784-7 .
- ^ Продать, Алан П.Ф. (2 декабря 2020 г.). Нонконформистское богословие в двадцатом веке . WIPF и издатели. п. 446. ISBN 978-1-7252-3202-0 .
- ^ Пеберди, Роберт; Уоллер, Филипп (2 декабря 2020 г.). Словарь британской и ирландской истории . Джон Уайли и сыновья. п. 446. ISBN 978-0-631-20154-0 .
- ^ Оуэн Чедвик, Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966) с 370
- ^ Jump up to: а беременный Новости из Швеции, тома 766–792 . Шведское генеральное консульство. 1959.
Количество коммуникаций также показывает заметное увеличение во многих местах. Из всех свадеб 91,4 процента проводятся под эгидой лютеранской государственной церкви и 1,5 процента в нонконформистских церквях, в то время как оставшиеся 7,1 процента являются гражданскими браками.
- ^ Jump up to: а беременный Choudhury 2005 , p. 173
- ^ Рейнольдс 2003 , с. 267
- ^ «Нонконформистский (протестант)» . Encyclopædia Britannica . Получено 30 января 2014 года .
- ^ Cross 1997 , p. 490
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 2011 , с. 547
- ^ Ричард В. Дэвис, «Политика конфессионального государства, 1760–1832». Парламентская история 9.1 (1990): 38–49, doi : 10.1111/j.1750-0206.1990.tb00552.x , цитата с. 41
- ^ Робин Райл (2012). Опрос пола: социологическое исследование . Тысяча Оукс, Калифорния: Sage/Pine Forge Press. С. 342–43. ISBN 978-1-4129-6594-1 .
- ^ Линда Уилсон, « « Ограниченное рвением »: женщины в нонконформистских церквях середины XIX века». Журнал религиозной истории 23.2 (1999): 185–202. doi : 10.1111/1467-9809.00081 .
- ^ Оуэн Чедвик, Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966) с. 60–95, 142–58
- ^ GIT Machin, "Сопротивление отмену тестов и корпорации, 1828". Исторический журнал 22#1 (1979): 115–139. JSTOR 2639014 . два : 10.1017/s0018246x00016708 .
- ^ Э. Невилл Уильямс, Конституция восемнадцатого века, 1688–1815 гг .
- ^ Ричард В. Дэвис, «Стратегия« несогласие »в кампании отмены, 1820–1828». Журнал современной истории 38.4 (1966): 374–393. JSTOR 1876681 .
- ^ Олив Андерсон , «Отмена обязательных церковных показателей Гладстона: незначительный политический миф и его историографическая карьера». Журнал церковной истории 25#2 (1974): 185–198. doi : 10.1017/s0022046900045735 .
- ^ Git Machin, «Гладстон и несоответствие в 1860 -х годах: формирование альянса». Исторический журнал 17 (1974): 347–364. doi : 10.1017/s0018246x00007780 . JSTOR 2638302 .
- ^ Джейкоб П. Элленс, Религиозные маршруты в Гладстонский либерализм: конфликт в церкви в Англии и Уэльсе 1852–1868 (2010).
- ^ Jump up to: а беременный в Ричард Хелмштадтер, «Нонконформистская совесть» в Питере Марш, изд., Совесть викторианского государства (1979)
- ^ Jump up to: а беременный DW Bebbington, Нонконформистская совесть: часовня и политика, 1870–1914 (George Allen & Unwin, 1982).
- ^ Тимоти Ларсен, «Нонконформистская совесть? Свободные церковники в парламенте в Англии девятнадцатого века». Парламентская история 24#1 (2005): 107–119. doi : 10.1111/j.1750-0206.2005.tb00405.x .
- ^ Генри Пеллинг, Социальная география британских выборов, 1885–1910 (1967) 89–90, 206,
- ^ Дэвид Л. Уайкс, «Введение: парламент и несогласие от восстановления до двадцатого века», Парламентская история (2005) 24#1 с. 1–26. doi : 10.1111/j.1750-0206.2005.tb00399.x .
- ^ Торп, Эндрю (1997), «Создание и ранние годы, 1900–14» , история Британской лейбористской партии , Лондон: Macmillan Education UK, p. 20, doi : 10.1007/978-1-349-25305-0_2 , ISBN 978-1-349-25305-0 , LCCN 96031879 , OCLC 12855556329 , извлечен 20 июня 2022 года.
- ^ Дональд Рид (1994). Эпоха городской демократии, Англия, 1868–1914 . Лонгман. п. 428. ISBN 9780582089211 .
- ^ Доктор Пью, «Несконформация английского языка, образование и пассивное сопротивление 1903–6». История образования 19#4 (1990): 355–373. doi : 10.1080/0046760900190405 .
- ^ Nr Gullifer, «Оппозиция Закону об образовании 1902 года», Oxford Review of Education (1982) 8#1 с. 83–98. doi : 10.1080/0305498820080106 . JSTOR 1050168 .
- ^ Эли Халеви, Правило демократии (1905–1914) (1956). С. 64–90.
- ^ Джон Ф. Глазер, «Несоответствие английского языка и упадок либерализма». Американский исторический обзор 63.2 (1958): 352–363. Doi : 10.1086/ahr/63.2.352 . JSTOR 1849549 .
- ^ Кристофер Уакелинг (2016). Нонконформистские места поклонения: введение в активы наследия . Историческая Англия. ISBN 978-1-84802-395-6 .
- ^ Стив Брюс и Тони Глендиннинг, «Когда была секуляризация? Датирование снижения британских церквей и определение ее причины». Британский журнал социологии 61#1 (2010): 107–126. два : 10.1111/j.1468-4446.2009.01304.x .
- ^ Каллум Г. Браун, Смерть христианской Британии: понимание секуляризации, 1800–2000 (2009)
- ^ Алан Д. Гилберт, Создание постхристианской Британии: история секуляризации современного общества (Лонгман, 1980).
- ^ «Религия в Уэльсе 19 -го и 20 -го века» . Би -би -си . Получено 31 января 2014 года .
- ^ Майкл Р. Уоттс (2015). Несогласные: кризис и совесть несоответствия . Кларендон Пресс. п. 105. ISBN 9780198229698 .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Choudhury, Bibhash (2005). Английская социальная и культурная история: вступительное руководство и глоссарий (2 -е изд.). Phi Learning. ISBN 8120328493 .
- Cross, FL (1997), Livingstone, Ea (ed.), Оксфордский словарь христианской церкви (3 -е изд.), Оксфорд: издательство Оксфордского университета
- Helmstadter, Richard J. (1979). «Нонконформистская совесть». В болоте, Питер (ред.). Совесть викторианского государства . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. С. 135–72. doi : 10.1086/ahr/85.1.126 .
- Митчелл, Салли (2011). Викторианская Британия: энциклопедия . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0415668514 .
- Рейнольдс, Ноэль Белдон (2003). Дарем, Коул (ред.). Религиозная свобода в западной мысли . Гранд -Рапидс: Eerdmans. ISBN 0802848532 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bebbington, David W. (2003). Евангелизация в современной Британии: история с 1730 -х годов до 1980 -х годов . Routledge. ISBN 978-0-415-10464-7 .
- Bebbington, David W. (1984). «Неконформирование и избирательная социология, 1867–1918». Исторический журнал . 27 (3): 633–656. doi : 10.1017/s0018246x00018008 . S2CID 145647109 .
- Бинфилд, Клайд (1977). Так что вплоть до молитвы: исследования по английскому несоответствию, 1780–1920 . JM Dent & Sons. ISBN 978-0-87471-959-8 .
- Брэдли, Ян С. (1976). Призыв к серьезности: евангельское воздействие на викторианцев . Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-514420-0 Полем - охватывает евангельское крыло установленной Англии
- Браун, Каллум Г. (2009). Смерть христианской Британии: понимание секуляризации, 1800–2000 (2 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-47133-6 .
- Каухерд, Рэймонд Г. (1956). Политика английского инакомыслия: религиозные аспекты либеральных и гуманитарных реформ с 1815 по 1848 год . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. LCCN 56009977 . OCLC 256591 .
- Дэвис, Гвин (2002). Свет в земле: христианство в Уэльсе, 200–2000 . Bridgend: Bryntirion Press . ISBN 978-1-85049-181-1 .
- Элленс, Джейкоб (1994). Религиозные маршруты в Гладстонский либерализм: конфликт в церкви в Англии и Уэльсе 1852–1868 . Penn State University Press. doi : 10.1515/9780271072593 . ISBN 978-0-271-07259-3 Полем JSTOR 10.5325/J.CTV1453N37 .
- Хемптон, Дэвид (1984). Методизм и политика в Британском обществе 1750–1850 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1269-9 .
- Косс, Стивен (1975). Несоответствие в современной британской политике . Hamden, CT: ShoeString Press.
- Machin, Git (1974). «Гладстон и несоответствие в 1860 -х годах: формирование альянса». Исторический журнал . 17 (2): 347–364. doi : 10.1017/s0018246x00007780 . JSTOR 2638302 . S2CID 154524776 .
- Маллетт, Чарльз Ф. (1937). «Юридическая позиция английского протестантского несогласных, 1689–1767». Virginia Law Review . 23 (4): 389–418. doi : 10.2307/1067999 . JSTOR 1067999 .
- Пейн, Эрнест А. (1944). Свободная церковная традиция в жизни Англии . Лондон: SCM Press. LCCN 44047927 . -хорошо документированный краткий обзор
- Риглин, Кит ; Темплтон, Джулиан, ред. (2012). Реформирование поклонения: английские реформированные принципы и практика . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN 978-1-63087-579-4 .
- Wellings, Martin, ed. (2014). Протестантские несоответствия и христианские миссии . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN 978-1-62564-773-3 .
- Уилсон, Линда (1999). « Ограниченное рвением»: женщины в нонконформистских церквях в середине девятнадцатого века ». Журнал религиозной истории . 23 (2): 185–202. doi : 10.1111/1467-9809.00081 .
- Уилсон, Линда (2000). Ограничено рвением: женская духовность среди нонконформистов, 1825–75 . Карлайл: Патерностер. ISBN 978-0-85364-972-4 .