Jump to content

Нонконформист (протестантизм)

(Перенаправлено от антиконформиста )

Титульный лист коллекции прощальных проповедей, проповедованных нонконформистскими министрами, выброшенными из их приходов в 1662 году.

Нонконформисты были протестантскими христианами , которые не «соответствовали» управлению и использованию государственной церкви в Англии и в Уэльсе до 1914 года, Церкви Англии . [ 1 ] [ 2 ]

Использование термина нонконформиста в Англии и Уэльсе было ускорено после восстановления монархии Стюарта в 1660 году, когда акт единообразия возобновил противодействие реформам в рамках установленной церкви. К концу 19 -го века в этот термин был конкретно включен другие реформированные христиане ( пресвитериане и конгрегационалисты ), а также баптисты , братья , методисты и квакеры . [ 3 ] В Ирландии сопоставимый термин до отказа в Ирландии в 1869 году не был «несогласным» (термин ранее использовался в Англии), обычно ссылаясь на ирландские пресвитерианцы , которые не согласились с утвержденным англиканским причастием. [ 1 ] Английские несогласные, такие как пуритане , которые нарушили акт единообразия 1558 года - обычно, практикуя радикал, иногда сепаратист , инакомыслие - были ретроспективно помечены как нонконформисты.

По закону и социальному обычаю, нонконформисты были ограничены многими сферами общественной жизни - не в последнюю очередь, от доступа к государственной должности, карьеры по гражданской службе или степеней в университете - и были названы страдающими гражданскими нарушениями . В Англии и Уэльсе в конце 19 -го века новые термины « Свободная церковь » и «свободный церковник» (или «свободный церковный человек») начали заменять «нонконформистского» или «несогласного». [ 4 ]

Одним из влиятельных нонконформистских министров был Мэтью Генри , который, начиная с 1710 года, опубликовал свой мультипаломный комментарий, который все еще используется и доступен в 21-м веке. Исаак Уоттс - одинаково признанный нонконформистский министр, чьи гимны все еще исполняются христианами по всему миру.

Термин нонконформист используется в более широком смысле для обозначения христиан, которые не являются коммуникациями большинства национальной церкви , таких как лютеранская церковь Швеции . [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Bunyan Meeting Free Church, нонконформистская часовня в Бедфорде . Несоответствие Джон Буньян приобрел сарай в 1672 году для места встречи. Дом собраний заменил его в 1707 году, и эта часовня была построена в 1850 году.

Закон о единообразиях 1662 года требовал, чтобы церковники использовали все обряды и церемонии, как это предписано в Книге общей молитвы . [ 6 ] Это также требовало епископального рукоположения всех министров англиканской церкви - заявление, наиболее одиозные для пуритан , фракция церкви, которая пришла к доминированию во время гражданской войны в английском и межрегене . Следовательно, около 2000 священнослужителей были «выброшены» из установленной церкви за отказ соблюдать положения Закона, событие, которое называется великим выбросом . [ 6 ] Великое выброс создал постоянное общественное сознание несоответствия.

После этого нонконформистом был любой английский субъект, принадлежащий не англиканской церкви или нехристианской религии. В более широком смысле, любой человек, который защищал религиозную свободу , обычно называли нонконформистами. [ 7 ] Строгие религиозные тесты, воплощенные в законах Кодекса Кларендона и других уголовных законов, исключали существенную часть английского общества из связей с общественностью и пособий, включая сертификацию университетских степеней, на протяжении более полутора веков. Культурно, в Англии и Уэльсе , дискриминация в отношении нонконформистов пережила еще дольше.

Пресвитериане , конгрегационалисты , баптисты , кальвинисты , другие «реформированные» группы и менее организованные секты были определены как нонконформисты во время акта единообразия 1662 года. После этого акта другие группы, в том числе методисты , унитарии , квакеры , Плимутские братья и английские моравианцы были официально названы нонконформистами по мере их организации. [ 8 ]

Термин «несогласность позже» впоследствии стал особого использования после акта терпимости в 1689 году , который освободил тех нонконформистов, которые дали присяги к верности от наказания за определенные акты, такие как не посещение службы Церкви Англии. [ 9 ]

Перепись религии в 1851 году показала, что нонконформисты составляли около половины числа людей, которые посещали церковные службы по воскресеньям. В более крупных производственных районах нонконформисты явно превосходили численность членов англиканской церкви. [ 10 ]

[ редактировать ]

Нонконформисты в 18 -м и 19 веке претендовали на преданность тяжелой работе, умеренности, бережливости и восходящей мобильности, с которой историки сегодня в значительной степени согласны. [ нужно разъяснения ] заявил крупный унитарный журнал, Христианский ежемесячный репозиторий заявил в 1827 году:

Во всей Англии большая часть более активных членов общества, которые имеют наибольшее общение с людьми, оказывают наибольшее влияние на них, являются протестантскими несогласными. Это производители, торговцы и существенные торговцы, или лица, которые получают пользуцию компетенции, реализованной торговлей, торговлей и производителями, джентльмены профессий закона и физики, а также сельскохозяйственные лица, особенно которые живут в своем собственном свободе. Достоинства умеренности, бережливости, благоразумия и целостности, способствующих религиозным несоответствию ... помогают временному процветанию этих описаний лиц, поскольку они также склонны поднимать других в то же звание в обществе. [ 11 ]

Новая норма среднего класса заключалась в том, чтобы женщины были исключены из общественной сферы-сферы политики, оплачиваемой работы, коммерции и публичных выступлений. Вместо этого считалось, что женщины должны доминировать в сфере домашней жизни, сосредоточенные на заботе о семье, муже, детях, домохозяйстве, религии и моральном поведении. [ 12 ] Религиозность была в женской сфере, и нонконформистские церкви предложили новые роли, в которые женщины с нетерпением вступили. Они преподавали в воскресной школе , посещали бедные и больные, распределенные участки, занимались сбором средств, поддерживали миссионеров, проводили методистские собрания , молились с другими женщинами, а некоторым было разрешено проповедовать смешанной аудитории. [ 13 ]

Политика

[ редактировать ]

Инвалидность удалена

[ редактировать ]

Парламент наложил серию инвалидов на нонконформистов, которые помешали им удерживать большинство государственных учреждений, которые требовали от них платить местные налоги в англиканскую церковь, поженились англиканскими министрами и им было отказано в посещении в Оксфорде или в Кембридже. [ 14 ] Несогласные потребовали удаления политических и гражданских недостатков, которые применялись к ним (особенно те, которые в тестировании и актах корпорации). Англиканское учреждение сильно сопротивлялось до 1828 года. [ 15 ] Закон о испытаниях 1673 года сделал незаконным для тех, кто не получал причастие в англиканской церкви, занимала должность под короной. Закон о корпорации 1661 года сделал также для офисов в муниципальном правительстве . Несмотря на то, что акты и акты корпорации оставались в статусе, на практике они не были применены против протестантских нонконформистов из-за принятия различных действий возмещения , в частности, ущерба 1727 Закона о возмещении Закон о корпорации 1661 года, что владельцы государственных должностей, должно быть, приняли Таинство Господа Вечери в англиканской церкви. [ 16 ] В 1732 году нонконформисты в лондонском городе создали ассоциацию, несогласные депутаты для обеспечения отмены актов и корпорации. Депутаты стали сложной группой давления и работали с либеральными вигами , чтобы достичь отмены в 1828 году. Это было главным достижением для внешней группы, но несогласные не были закончены. [ 17 ]

Следующим в повестке дня был вопрос церковных ставок , которые были местными налогами на уровне прихода для поддержки здания приходской церкви в Англии и Уэльсе. Только здания установленной церкви получили налоговые деньги. Гражданское неповиновение было предпринято, но было встречено с захватом личной собственности и даже тюремным заключением. Обязательный фактор был окончательно отменен в 1868 году Уильямом Эвартом Гладстоном , и оплата была сделана добровольной. [ 18 ] В то время как Гладстон был моралистическим евангелистом в англиканской церкви, он получил сильную поддержку в нонконформистском сообществе. [ 19 ] [ 20 ] Вопрос о браке был урегулирован в соответствии с Законом о браке 1836 года , который позволил регистраторам местного самоуправления справляться с браками. Нонконформистским министрам в своих часовнях было разрешено жениться на парах, если присутствовал регистратор. Также в 1836 году гражданская регистрация рождений, смерти и браков была взята из рук местных чиновников прихода и передана регистраторам местного самоуправления. Похороны мертвых были более тревожной проблемой, потому что городские часовни редко имели кладбища, и стремились использовать традиционные кладбища, контролируемые установленной церковью. Закон о поправках к захоронениям 1880 года, наконец, позволил этому. [ 21 ] : 144–147 

Оксфордский университет потребовал, чтобы студенты, стремящиеся к поступлению, подчинились тридцать девять статьях англиканской церкви. Кембриджский университет требовал этого для диплома. Два древних университета выступили против того, чтобы дать хартию Нью -Лондонскому университету в 1830 -х годах, потому что это не имело такого ограничения. Лондонский университет, тем не менее, был основан в 1836 году, и к 1850 -м годам Оксфорд снизил свои ограничения. В 1871 году спонсировал законодательство Гладстона, которое обеспечило полный доступ к степеням и стипендиям. Шотландские университеты никогда не имели ограничений. [ 21 ] : 147 

Влияние на политику

[ редактировать ]
Методистский министр Хью Прайс Хьюз призвал нонконформистов поддержать Либеральную партию .
Премьер -министр либерала Дэвид Ллойд Джордж усердно выращивал нонконформистскую поддержку.

С 1660 года несогласные, позже нонконформисты, играют важную роль в английской политике. В политическом контексте историки различают две категории несогласных, в дополнение к евангельскому элементу в Англии. «Старые несогласные», датируемые 16 и 17 веками, включали баптистов , конгрегационалистов , квакеров , унитариев и пресвитерианцев за пределами Шотландии. «Новые несогласные» появились в 18 веке и были в основном методистами. « Нонконформистская совесть » была их моральной чувствительностью, которую они пытались реализовать в британской политике. [ 22 ] «Нонконформистская совесть» старой группы подчеркнула религиозную свободу и равенство, стремление к справедливости и противодействие дискриминации, принуждению и принуждению. Новые несогласные (а также англиканские евангелисты) подчеркивали личные проблемы морали, включая сексуальность, семейные ценности и умеренность . Обе фракции были политически активными, но до середины 19-го века старая группа поддержала в основном виги и либералы в политике, в то время как новые, как и большинство англикан, обычно поддерживали консерваторов . К концу 19 -го века новые несогласные в основном перешли на Либеральную партию. Результатом стало слияние двух групп, укрепляя их большой вес как группу политического давления. [ 23 ] [ 21 ] : 135–72 

После того, как акты теста и корпорации были отменены в 1828 году , все нонконформисты, избранные в парламент, были либералами. [ 10 ] Относительно мало депутатов были несогласными. Однако несогласные были крупным голосованием во многих областях, таких как Восточный Мидлендс. [ 24 ] Они были очень хорошо организованы и очень мотивированы и в значительной степени выиграли над вигами и либералами в своем деле. Гладстон привлек большинство несогласных, чтобы поддержать домашнее правило для Ирландии , поставив несогласных протестантов в лигу с ирландскими католиками в в остальном маловероятным альянсам. Гладстон также неоднократно призывал нонконформистскую совесть за поддержку его моралистической внешней политики. [ 22 ] На выборах после выборов протестантские министры сплотили свои общины на либеральный билет. (В Шотландии пресвитериане играли аналогичную роль с нонконформистскими методистами, баптистами и другими группами в Англии и Уэльсе.) [ 25 ] Многие из первых депутатов, избранных на лейбористскую партию в 1900 -х годах, также были нонконформистами. [ 26 ]

Нонконформисты были возмущены Законом об образовании 1902 года , который предусматривал поддержку деноминационных школ по налогам. Избранные местные школьные советы , которые они в основном контролировали, были отменены и заменены местными органами образования на уровне округа , которые обычно контролировались англиканцами. Худшее из всех ненавистных англиканских школ теперь получат финансирование от местных налогов, которые каждый должен был заплатить. Одна тактика заключалась в том, чтобы отказаться от платы местных налогов. Джон Клиффорд сформировал Национальный комитет по пассивному сопротивлению . К 1904 году было выпущено более 37 000 вызовов за неоплачиваемые школьные налоги, причем тысячи людей изъяли и собственности и 80 протестующих попадали в тюрьму. Он действовал еще в течение еще десятилетия, но не оказало никакого влияния на школьную систему. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Проблема образования сыграла важную роль в либеральной победе на всеобщих выборах 1906 года , поскольку консерваторы несогласных наказали свою старую партию и проголосовали за либерал. После 1906 года либеральная попытка изменить закон была заблокирована консервативным домященным домом лордов ; После 1911 года, когда лорды были лишены его вето в отношении законодательства, проблема больше не было достаточно приоритетом для либеральных действий. [ 30 ]

К 1914 году связь между нонконформистами и Либеральной партией ослабла, поскольку секуляризация снижала силу несогласных в английской политической жизни. [ 31 ]

Сегодня протестантские церкви, независимые от англиканской англиканской церкви или пресвитерианской церкви Шотландии , часто называют « свободными церквями », что означает, что они свободны от государственного контроля. Этот термин используется взаимозаменяемо с «нонконформистским». [ 32 ]

Устойчивые темпы секуляризации поднялись быстрее и быстрее в 20 -м веке, пока в Англии не осталось только карманы нонконформистской религиозности. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Несоответствие в Уэльсе может быть прослежено до валлийского методистского возрождения ; Уэльс фактически стал нонконформистской страной к середине 19-го века; Посещаемость нонконформистской часовни значительно превосходила посещаемость англиканской церкви. [ 36 ] Они базировались в быстрорастущем вверх мобильном городском среднем классе. [ 37 ] Влияние нонконформизма в начале 20 -го века, повышенное возрождением валлийского возрождения 1904–1905 годов , привело к раскрытию англиканской церкви в Уэльсе в 1920 году и формированию церкви в Уэльсе .

Скандинавия

[ редактировать ]

В других странах термин нонконформист используется в более широком смысле для ссылки на христиан, которые не являются коммуникациями большинства национальной церкви , такие как лютеранская церковь Швеции . [ 5 ] Крупнейшая нонконформистская церковь в Швеции, Объединенная церковь в Швеции , была сформирована путем объединения баптистского союза Швеции , Объединенной методистской церкви и Церкви Швеции Миссии .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Барри, JP (2009) [2003]. «Несоответствие, клерикализм и« английский »: Соединенное Королевство» . В Кларке, Кристофер; Кайзер, Вольфрам (ред.). Культурные войны: светско-католический конфликт в Европе девятнадцатого века . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 152–180. doi : 10.1017/cbo9780511496714.007 . ISBN  978-0-511-05784-7 .
  2. ^ Продать, Алан П.Ф. (2 декабря 2020 г.). Нонконформистское богословие в двадцатом веке . WIPF и издатели. п. 446. ISBN  978-1-7252-3202-0 .
  3. ^ Пеберди, Роберт; Уоллер, Филипп (2 декабря 2020 г.). Словарь британской и ирландской истории . Джон Уайли и сыновья. п. 446. ISBN  978-0-631-20154-0 .
  4. ^ Оуэн Чедвик, Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966) с 370
  5. ^ Jump up to: а беременный Новости из Швеции, тома 766–792 . Шведское генеральное консульство. 1959. Количество коммуникаций также показывает заметное увеличение во многих местах. Из всех свадеб 91,4 процента проводятся под эгидой лютеранской государственной церкви и 1,5 процента в нонконформистских церквях, в то время как оставшиеся 7,1 процента являются гражданскими браками.
  6. ^ Jump up to: а беременный Choudhury 2005 , p. 173
  7. ^ Рейнольдс 2003 , с. 267
  8. ^ «Нонконформистский (протестант)» . Encyclopædia Britannica . Получено 30 января 2014 года .
  9. ^ Cross 1997 , p. 490
  10. ^ Jump up to: а беременный Митчелл 2011 , с. 547
  11. ^ Ричард В. Дэвис, «Политика конфессионального государства, 1760–1832». Парламентская история 9.1 (1990): 38–49, doi : 10.1111/j.1750-0206.1990.tb00552.x , цитата с. 41
  12. ^ Робин Райл (2012). Опрос пола: социологическое исследование . Тысяча Оукс, Калифорния: Sage/Pine Forge Press. С. 342–43. ISBN  978-1-4129-6594-1 .
  13. ^ Линда Уилсон, « « Ограниченное рвением »: женщины в нонконформистских церквях середины XIX века». Журнал религиозной истории 23.2 (1999): 185–202. doi : 10.1111/1467-9809.00081 .
  14. ^ Оуэн Чедвик, Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966) с. 60–95, 142–58
  15. ^ GIT Machin, "Сопротивление отмену тестов и корпорации, 1828". Исторический журнал 22#1 (1979): 115–139. JSTOR   2639014 . два : 10.1017/s0018246x00016708 .
  16. ^ Э. Невилл Уильямс, Конституция восемнадцатого века, 1688–1815 гг .
  17. ^ Ричард В. Дэвис, «Стратегия« несогласие »в кампании отмены, 1820–1828». Журнал современной истории 38.4 (1966): 374–393. JSTOR   1876681 .
  18. ^ Олив Андерсон , «Отмена обязательных церковных показателей Гладстона: незначительный политический миф и его историографическая карьера». Журнал церковной истории 25#2 (1974): 185–198. doi : 10.1017/s0022046900045735 .
  19. ^ Git Machin, «Гладстон и несоответствие в 1860 -х годах: формирование альянса». Исторический журнал 17 (1974): 347–364. doi : 10.1017/s0018246x00007780 . JSTOR   2638302 .
  20. ^ Джейкоб П. Элленс, Религиозные маршруты в Гладстонский либерализм: конфликт в церкви в Англии и Уэльсе 1852–1868 (2010).
  21. ^ Jump up to: а беременный в Ричард Хелмштадтер, «Нонконформистская совесть» в Питере Марш, изд., Совесть викторианского государства (1979)
  22. ^ Jump up to: а беременный DW Bebbington, Нонконформистская совесть: часовня и политика, 1870–1914 (George Allen & Unwin, 1982).
  23. ^ Тимоти Ларсен, «Нонконформистская совесть? Свободные церковники в парламенте в Англии девятнадцатого века». Парламентская история 24#1 (2005): 107–119. doi : 10.1111/j.1750-0206.2005.tb00405.x .
  24. ^ Генри Пеллинг, Социальная география британских выборов, 1885–1910 (1967) 89–90, 206,
  25. ^ Дэвид Л. Уайкс, «Введение: парламент и несогласие от восстановления до двадцатого века», Парламентская история (2005) 24#1 с. 1–26. doi : 10.1111/j.1750-0206.2005.tb00399.x .
  26. ^ Торп, Эндрю (1997), «Создание и ранние годы, 1900–14» , история Британской лейбористской партии , Лондон: Macmillan Education UK, p. 20, doi : 10.1007/978-1-349-25305-0_2 , ISBN  978-1-349-25305-0 , LCCN   96031879 , OCLC   12855556329 , извлечен 20 июня 2022 года.
  27. ^ Дональд Рид (1994). Эпоха городской демократии, Англия, 1868–1914 . Лонгман. п. 428. ISBN  9780582089211 .
  28. ^ Доктор Пью, «Несконформация английского языка, образование и пассивное сопротивление 1903–6». История образования 19#4 (1990): 355–373. doi : 10.1080/0046760900190405 .
  29. ^ Nr Gullifer, «Оппозиция Закону об образовании 1902 года», Oxford Review of Education (1982) 8#1 с. 83–98. doi : 10.1080/0305498820080106 . JSTOR   1050168 .
  30. ^ Эли Халеви, Правило демократии (1905–1914) (1956). С. 64–90.
  31. ^ Джон Ф. Глазер, «Несоответствие английского языка и упадок либерализма». Американский исторический обзор 63.2 (1958): 352–363. Doi : 10.1086/ahr/63.2.352 . JSTOR   1849549 .
  32. ^ Кристофер Уакелинг (2016). Нонконформистские места поклонения: введение в активы наследия . Историческая Англия. ISBN  978-1-84802-395-6 .
  33. ^ Стив Брюс и Тони Глендиннинг, «Когда была секуляризация? Датирование снижения британских церквей и определение ее причины». Британский журнал социологии 61#1 (2010): 107–126. два : 10.1111/j.1468-4446.2009.01304.x .
  34. ^ Каллум Г. Браун, Смерть христианской Британии: понимание секуляризации, 1800–2000 (2009)
  35. ^ Алан Д. Гилберт, Создание постхристианской Британии: история секуляризации современного общества (Лонгман, 1980).
  36. ^ «Религия в Уэльсе 19 -го и 20 -го века» . Би -би -си . Получено 31 января 2014 года .
  37. ^ Майкл Р. Уоттс (2015). Несогласные: кризис и совесть несоответствия . Кларендон Пресс. п. 105. ISBN  9780198229698 .

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Choudhury, Bibhash (2005). Английская социальная и культурная история: вступительное руководство и глоссарий (2 -е изд.). Phi Learning. ISBN  8120328493 .
  • Cross, FL (1997), Livingstone, Ea (ed.), Оксфордский словарь христианской церкви (3 -е изд.), Оксфорд: издательство Оксфордского университета
  • Helmstadter, Richard J. (1979). «Нонконформистская совесть». В болоте, Питер (ред.). Совесть викторианского государства . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. С. 135–72. doi : 10.1086/ahr/85.1.126 .
  • Митчелл, Салли (2011). Викторианская Британия: энциклопедия . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0415668514 .
  • Рейнольдс, Ноэль Белдон (2003). Дарем, Коул (ред.). Религиозная свобода в западной мысли . Гранд -Рапидс: Eerdmans. ISBN  0802848532 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Bebbington, David W. (2003). Евангелизация в современной Британии: история с 1730 -х годов до 1980 -х годов . Routledge. ISBN  978-0-415-10464-7 .
  • Bebbington, David W. (1984). «Неконформирование и избирательная социология, 1867–1918». Исторический журнал . 27 (3): 633–656. doi : 10.1017/s0018246x00018008 . S2CID   145647109 .
  • Бинфилд, Клайд (1977). Так что вплоть до молитвы: исследования по английскому несоответствию, 1780–1920 . JM Dent & Sons. ISBN  978-0-87471-959-8 .
  • Брэдли, Ян С. (1976). Призыв к серьезности: евангельское воздействие на викторианцев . Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN  978-0-02-514420-0 Полем - охватывает евангельское крыло установленной Англии
  • Браун, Каллум Г. (2009). Смерть христианской Британии: понимание секуляризации, 1800–2000 (2 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN  978-0-415-47133-6 .
  • Каухерд, Рэймонд Г. (1956). Политика английского инакомыслия: религиозные аспекты либеральных и гуманитарных реформ с 1815 по 1848 год . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. LCCN   56009977 . OCLC   256591 .
  • Дэвис, Гвин (2002). Свет в земле: христианство в Уэльсе, 200–2000 . Bridgend: Bryntirion Press . ISBN  978-1-85049-181-1 .
  • Элленс, Джейкоб (1994). Религиозные маршруты в Гладстонский либерализм: конфликт в церкви в Англии и Уэльсе 1852–1868 . Penn State University Press. doi : 10.1515/9780271072593 . ISBN  978-0-271-07259-3 Полем JSTOR   10.5325/J.CTV1453N37 .
  • Хемптон, Дэвид (1984). Методизм и политика в Британском обществе 1750–1850 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-1269-9 .
  • Косс, Стивен (1975). Несоответствие в современной британской политике . Hamden, CT: ShoeString Press.
  • Machin, Git (1974). «Гладстон и несоответствие в 1860 -х годах: формирование альянса». Исторический журнал . 17 (2): 347–364. doi : 10.1017/s0018246x00007780 . JSTOR   2638302 . S2CID   154524776 .
  • Маллетт, Чарльз Ф. (1937). «Юридическая позиция английского протестантского несогласных, 1689–1767». Virginia Law Review . 23 (4): 389–418. doi : 10.2307/1067999 . JSTOR   1067999 .
  • Пейн, Эрнест А. (1944). Свободная церковная традиция в жизни Англии . Лондон: SCM Press. LCCN   44047927 . -хорошо документированный краткий обзор
  • Риглин, Кит ; Темплтон, Джулиан, ред. (2012). Реформирование поклонения: английские реформированные принципы и практика . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN  978-1-63087-579-4 .
  • Wellings, Martin, ed. (2014). Протестантские несоответствия и христианские миссии . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN  978-1-62564-773-3 .
  • Уилсон, Линда (1999). « Ограниченное рвением»: женщины в нонконформистских церквях в середине девятнадцатого века ». Журнал религиозной истории . 23 (2): 185–202. doi : 10.1111/1467-9809.00081 .
  • Уилсон, Линда (2000). Ограничено рвением: женская духовность среди нонконформистов, 1825–75 . Карлайл: Патерностер. ISBN  978-0-85364-972-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d67b315280a34bc017d534d248c106a3__1716831000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a3/d67b315280a34bc017d534d248c106a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonconformist (Protestantism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)